Покатушки на кроссовых мотоциклах по бездорожью

Покатушки на кроссовых мотоциклах по бездорожью

Всем привет.
Хотелось бы поделиться видео своих выходных эндуро-покатушек и высказать немного мыслей по поводу софт-эндуро как первого мотоцикла.

Покатушки на кроссовых мотоциклах по бездорожью. Смотреть фото Покатушки на кроссовых мотоциклах по бездорожью. Смотреть картинку Покатушки на кроссовых мотоциклах по бездорожью. Картинка про Покатушки на кроссовых мотоциклах по бездорожью. Фото Покатушки на кроссовых мотоциклах по бездорожью

Для начала, немного мыслей о том, почему я выбрал в качестве первого мотоцикла японский 18-летний эндуро, объемом 250 куб. см и мощностью примерно 30 л.с.

Все начиналось с того, что меня начали доставать пробки. На дорогу на работу я начал тратить слишком много, по моему мнению, времени и нервов. А в нашем славном городе Санкт-Петербурге мотоциклов становилось все больше и больше — и игнорировать факт их существования было бессмысленным. Так же как и тот факт, что они не стоят в пробках. Так же как и факт, что это очень опасный вид транспорта. Достаточно было взглянуть на сводки.

Так же так совпало, что вокруг меня стало появляться много мотоциклистов — то начальство, то их партнеры, то водитель корпоративного транспорта… с некоторыми мне удалось пообщаться, высказать мысли о том, как это все небезопасно и покрутить пальцем у виска на реплики о том, что поломанное ребро при падении — это по сути царапина…

Но в итоге все равно эта тема меня заинтересовала. И как человек рассудительный и осторожный, я начал изучать ее издалека. В первую очередь меня интересовала безопасность.

Будучи человеком, от мототемы далеким, я думал, что есть два вида мотоциклистов — брутальные дядьки на крутых хромированных «чопперах» и камикадзе на пластиковых ракетах. С соответствующими выводами о безопасности того или иного типа мотоциклов и стилями езды тех или иных мотоциклистов.

Естественно, поизучав статистику, почитав мотофорумы, в т.ч. и Байкпост я захотел «чоппер» (который круизер на самом деле, но пусть он и дальше будет «чоппером» в моем повествовании). Тем более, что по комплекции, в общем-то, чоппер бы мне подошел. Забегая вперед, скажу, что и мои друзья меня если и видели на мотоцикле, то исключительно на каком-нибудь Харлее.

В итоге после долгих раздумий я пошел в мотошколу и открыл категорию буквально за неделю до того, как перестали принимать экзамены по самоподготовке. Категорию я открыл на «пусть будет». Т.к. была осень, и покупать мотоцикл тогда, мне казалось, было бессмысленным. Да и хранить мне его было негде по большому счету.

В то время, как я ходил в мотошколу, я начал присматриваться к четырехсоткам типа Драг Стар, Стид и т.п. Большие объемы я даже и на рассматривал, поняв из мотофорумов, что начинать нужно с малых объемов, постепенно повышая кубатуру. (К слову, я и сейчас такого мнения).
На мои вопросы инструктору о мотоциклах такого типа, он мне советовал смотреть либо в сторону классиков, либо эндуро. Тем более, что из его окружения многие как раз и пересаживаются на эндурики. Но я как-то не особо обращал внимания на его слова, конечно, принимая их к сведению, но желание выглядеть брутальным мужиком на хромированном чопЫре было сильнее.

Тем не менее, один случай изменил всё в корне. А дело было так.
Зашел я в очередной мотосалон, торгующий подержанными мотоциклами из Японии. Так получилось, что продавца не было на месте, а были только механики из мотосервиса при этом салоне, один из которых с радостью мне предложил посидеть на понравившихся мне моделях мотоциклов и рассказать об их особенностях. Ну, посидел я на Драге, на Стиде, на Интрудере… Из них мне понравилась (да и то постольку поскольку) Драга… Но механих из них советовал Интрудер… в общем, я так и не понял тогда, что же мне понравилось именно в них и вообще, как бы я на них ездил… И тут я в шутку сказал, что инструктор мне советовал эндуро как первый мотоцикл… Оказалось, сам этот механик ездит на Дигрике, его жена тоже эндуристка, да и вообще, с этого момента дядьку было не остановить 🙂 в итоге он мне посоветовал XR250R — я посидел на нем — в принципе ничего так, понравился.

К слову, мой товарищ, который потом помогал мне выбирать мот, ездящий на Гусе 1200, тоже однозначно сказал, что эндуро 250 кубов — лучший выбор для новичка.

Дальше были муки выбора мотоцикла, денег было ограниченное количество, смотрели сначала Хонды, но потом кто-то мне предложил глянуть Ямахи — они дешевле, а в остальном почти такие же как Хонды…

В общем, выбор был сделан, мот был найдет в прекрасном состоянии и куплен. К нему постепенно покупался экип. Первые несколько поездок я катался в шлеме для нажопников моего приятеля, его «запасных» наколенниках «Альпинстар» — и все. Считаю, что мне повезло, что я себе ничего не сломал за это время, т.к. несколько раз падал вне дороги. А в первую поездку словил вобблинг на асфальте на скорости 80 км/ч — но, т.к. читал теорию, понял, что нужно делать — дал газу и выровнял мот.

Потом купил мотоботы, черепаху, шлем-интеграл, перчатки, колени Тор Форс, позже — мотоштаны и мотокуртку — таким образом собрал себе дорожный фулл-экип. Позже докупил джерси, кроссовый шлем с маской и текстильные перчатки — чисто для покатушек вне дороги.

Катался я на мотоцикле и зимой — до минус десяти была вполне комфортная температура для езды, а езда по снегу и льду помимо чувства мотоцикла дает непередаваемые ощущения. Стоит ли говорить, что я делал бы зимой, купив я чоппер?

В общем, о том, что я езжу на эндуро я не пожалел ни разу. Одна только всесезонность мотоцикла чего стоит! Спасибо этим трем не знакомым между собой людям, которые повлияли на мой выбор!

Ну, а теперь, собственно, теперь можно и показать немного видео с комментариями.

Начну пока с самого серьезного для меня падения (надеюсь, единственного в своем роде по своей тяжести для меня).
Причина — после зимнего сезона почувствовал себя крутым кроссменом, и решил с заносом пройти поворот на плотной гравийке. Для этого заблокировал заднее, что бы сорвать его в юз и открыть газ, чтобы начать контролируемый занос… Но до второй фазы так и не дошел. Словил что-то типа хайсайда, только из-за маленькой скорости меня не выкинуло из седла, а просто опрокинуло. Ступню закрутило внутрь на 180 градусов и накрыло мотоциклом. Если бы не мотоботы — быть перелому лодыжки. В итоге неделю хромал, лодыжка до сих пор побаливает и лишний раз мне напоминает в некоторых ситуациях, что я не на велосипеде и я не такой уж и неуязвимый. После этого падения некоторая доля эйфории по поводу моей езды на мотоцикле прошла, в моей езде большая часть внимания начала отводиться безопасности. Теперь в падении с мотоцикла даже вне дороги, даже если вообще упал без последствий, — я особого фана не вижу. И стараюсь не падать. Хотя, бывает.

К слову, пока я катался на универсальной резине, особо «глубоко» в пампасы я не залезал и интересными эти поездки назвать можно было с натяжкой. Безусловно, фан был, но ездить там, где мне хочется было мне не под силу. Особенно после зимнего сезона, где кустарно собственноручно ошипованная «Петрошина» позволяла выбирать направление и просто ехать куда глаза глядят.

Однако, моя жизнь изменилась с постановкой «зубастой» кроссовой резины, на которой я рискнул сунуться на эндуро-трассу в п.Разметелево под Питером. И теперь у меня появился компаньон по покатушкам на KLX250 — ездить стало значительно веселее. Ведь есть кому в случае чего вызвать скорую помочь вытащить застрявший мот, например.

Видео с его камеры на этой трассе:


Собственно, теперь я почувствовал «вкус» эндуро, я не представлял, что мотоцикл способен на такое, и можно ездить на нем практически где угодно — все зависит от твоего уровня и насколько ты готов раскрыть потенциал своего железного коня. Пусть даже маленького и «слабенького».

В общем, теперь я занят самосовершенствованием в плане техники езды, мне еще очень многому предстоит научиться и я думаю, что «чекушки» мне будет хватать за глаза еще долгое время. (Ту же езду в стойке мне пока не осилить на 100%). Пока мАпЭд может больше, чем я. Но, т.к. моц не злой, легкий и дружелюбный, он позволяет мне ездить вне дороги там, где захочется и получать от этого огромное удовольствие. Да и на дороге он тоже может использоваться как средство передвижения — на работу на нем ездить довольно таки приятно — пробки «прошиваются» без проблем, мот высокий и точка обзора выше крыш легковушек и паркетников, что позволяет просматривать ситуацию на несколько машин вперед. Но все-такие настоящая его стихия — вне дороги.

Собственно, вот еще одна покатушка, доставившая много фана и местами адреналина. Во время таких поездок, я понимаю, насколько я рад, что езжу на эндуро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *