Покажи на чертеже до какого места доедет вторая машина
Технологическая карта кружка «Умники и умницы» (занятие 1)
Технологическая карта кружка «Умники и умницы» (занятие 1)
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца.
Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним.
Индивидуальная, групповая, в парах
Научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Выявлять и формулировать учебную проблему.
С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.
Осуществлять поиск информации из различных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации
Научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы.
Сотрудничать в малых группах.
Мотивирование к занятию
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.
Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесет
Всем радость общения друг с другом.
Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Р: самоконтроль к деятельности.
Определение и осознание учащимися целей и задач занятия
Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности
Ребята, в этом году мы продолжим наши занятия по развитию познавательных способностей.
Напоминаю, что для занятий у каждого из вас обязательно должны быть: рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, спички или счётные палочки.
Вспомним порядок работы на занятиях по РПС.
Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики». Во время разминки вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны! Затем делаем по 2-3 упражнения, которые помогают вам развить память, внимание, воображение, мышление и так далее. Даём отдых глазам. Выполняем задания из русского языка, чтения математики и так далее. Играем во время «весёлой переменки». И наконец, решаем несколько логических, «нестандартных» задач.
Я верю, что у вас будет всё получаться. А наши занятия будут успешными и интересными! Начинаем!
Поиск информации, работа с алфавитом
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.
Организую выполнение упражнений:
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.
Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.
- Дней в неделе, из них выходных? Пальцев на правой ноге? Задних и передних лап у гуся? Времён года, осенних месяцев? Месяцев в году, кроме летних? Гномов у Белоснежки? Глаз и бровей у человека? Букв в названии нашей страны? Углов у квадрата? Хвостов у двух котов?
7 дней и 2 выходных или 7 дней и 1 выходной.)
4 времени года; 3 месяца.
2 глаза и столько же бровей.
— проявлять желание узнавать новое;
-нацеливание на успешную деятельность.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Задание № 2. Взрослый показывает карточки из приложения № 1. (Взрослый предварительно вынимает листы из пособия и разрезает каждый лист на отдельные карточки. Для удобства можно наклеить каждую карточку на картон.)
Установка: запомните как можно точнее всё, что изображено. (В течение 10 секунд дети рассматривают изображение и затем, после того как карточку перевернули, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка.)
Задание № 3. Выполняется для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия.
Взрослый читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке.
Слова: ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК ПАЛКА, КАРТОН, ЧЕРНИЛА, ПЧЕЛА, КАПУСТА
Задание № 4. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
понимание простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные активное участие в обсуждениях;
Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом;
Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела
Выполнение упражнений вместе с учителем.
Задание № 5. Нарисуй недостающую матрешку.
Задание № 6. В соревнованиях по бегу Антон, Кирилл и Слава заняли первые 3 места. Догадайся, какое место занял каждый из ребят, если Кирилл занял не второе место и не третье, а Слава – не третье место.
Задание № 7. Одновременно из одного города в другой выехали две машины. Покажи на чертеже, до какого места доедет вторая машина, когда первая машина доедет до места, указанного указателем.
Задание направлено на проверку пространственного воображения. Дети должны видеть и понимать разницу между путем по прямой дороге и извилистой.
Задание № 8. Разрежь фигуру по линиям сетки на 3 одинаковые части.
Если останется время, можно загадать загадки.
надо нарисовать большую квадратную матрёшку
Презентация по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Занятие 1 по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеурочной деятельности «Умники и умницы»»
Булгакова Т.Л. МАОУ «Лицей №1»
7 дней и 2 выходных
Дней в неделе, из них выходных.
Пальцев на правой ноге.
Задних и передних лап у гуся.
4 времени года; 3 месяца
Времён года, осенних месяцев.
Месяцев в году, кроме летних.
Гномов у Белоснежки.
2 глаза и 2 бровей
Глаз и бровей у человека.
Букв в названии нашей страны.
Хвостов у двух котов.
В течение минуты подчеркните каждую первую букву и вычёркивайте каждую третью.
В течение минуты вычёркивайте каждую первую букву и подчеркните каждую третью.
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Прослушай слова, постарайся запомнить их. Запиши слова, которые ты запомнил, в любом порядке.
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
(пастбище, рога, молоко, телёнок, бык)
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
(лёд, каток, весло, лето, река)
(видеть, лечить, рот, щека, жевать)
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
(овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя)
(вода, тарелка, крупа, соль, ложка)
Нарисуй недостающую матрёшку.
Одновременно из одного города в другой выехали две машины. Покажи, на чертеже, до какого места доедет вторая машина, когда первая машина доедет до места, указанного указателем.
Раздели фигуру на три одинаковые части.
Живут два друга, глядят в два круга.
Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся.
Бегу при помощи двух ног,
пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять секунды не могу.
Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице.
Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вертун, а сам – ворчун.
Возле ёлок из иголок
летним днём построен дом.
За травой не виден он,
а жильцов в нём миллион.
Растёт дуб, у него 12 суков,
52 ветки, на каждой ветке
Что за шустрый старичок,
80 ног, все по полю шаркают за работой жаркою?
Умники и умницы 3 класс, урок 36
Умники и умницы 3 класс Занятие 36
Умники и умницы 3 класс
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Разминка Сказку «Колобок» написал
Сказку «Колобок» написал А. С. Пушкин.
Разминка До недавних пор на месте храма
До недавних пор на месте храма Христа Спасителя был бассейн.
Разминка Имя Марина в переводе с греческого означает «морская»
Имя Марина в переводе с греческого означает «морская».
Разминка Первое упоминание о Москве в летописи было в 1147 году
Первое упоминание о Москве в летописи было в 1147 году.
Разминка В имени Юля три звука
В имени Юля три звука.
Выполни работу по образцу за 2 минуты
Выполни работу по образцу за 2 минуты.
Вы считаете буквы подряд 1, 2, 3, 1, 2, 3 и т.д. В течение первой минуты вы должны подчёркивать каждую первую букву и вычёркивать каждую третью. В течении второй минуты вы должны вычёркивать каждую первую букву и подчёркивать каждую третью букву.
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Прослушай слова, постарайся запомнить их
Прослушай слова, постарайся запомнить их. Запиши слова в любом порядке, которые ты запомнил.
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Слова читаются с интервалом в 3 секунды.
ПОЛЕ, КОСА, МОРЕ, КАМЕНЬ, КОРА, САРАЙ, ЗВОНОК, КРЫСА, КУСТАРНИК, СКАЗКА.
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.
_________БОЛЬНИЦА_________
(доктор, ученик, учреждение, лечение, больной)
_________РУКА________
(топор, перчатка, нога, работа, палец)
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.
___________МОРОЗ___________
(палка, холод, сани, зима, шуба)
_________МУХА_________
(решето, комар, комната, жужжать, паутина)
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.
_________ЧЕЛОВЕК__________
(люди, птенец, рабочий, зверь, дом)
________КАРТОФЕЛЬ________
(курица, огород, капуста, суп, шелуха)
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Нарисуй недостающую фигуру.
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Одновременно из одного города в другой выехали принц и принцесса. Покажи на чертеже, до какого места доедет принцесса, когда принц доедет до места, указанного флажком.
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Развитие памяти, внимания, мышления, логики
Расставь в свободные клетки между числами знаки «+» и «-» так, чтобы в результате математических действий по всем горизонталям и вертикалям получалось 5.
Умники и умницы 3 класс Занятие 1
Умники и умницы 3 класс
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Разминка «Сколько…» Дней в неделе, из них выходных
Дней в неделе, из них выходных.
Разминка «Сколько…» Пальцев на правой ноге
Пальцев на правой ноге..
Разминка «Сколько…» Задних и передних лап у гуся
Задних и передних лап у гуся.
Разминка «Сколько…» Времён года, осенних месяцев
Времён года, осенних месяцев.
Разминка «Сколько…» Месяцев в году, кроме летних
Месяцев в году, кроме летних.
Разминка «Сколько…» Гномов у Белоснежки
Гномов у Белоснежки.
Разминка «Сколько…» Глаз и бровей у человека
Глаз и бровей у человека.
2 глаза и 2 бровей
Разминка «Сколько…» Букв в названии нашей страны
Букв в названии нашей страны.
Разминка «Сколько…» Углов у квадрата 4
Разминка «Сколько…» Хвостов у двух котов
Хвостов у двух котов.
В течение минуты подчеркните каждую первую букву и вычёркивайте каждую третью
В течение минуты подчеркните каждую первую букву и вычёркивайте каждую третью.
В течение минуты вычёркивайте каждую первую букву и подчеркните каждую третью
В течение минуты вычёркивайте каждую первую букву и подчеркните каждую третью.
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Проверь.
Прослушай слова, постарайся запомнить их
Прослушай слова, постарайся запомнить их. Запиши слова, которые ты запомнил, в любом порядке.
Проверь. ПЕРО ГОРА ДЕРЕВО ЗАМОК
Подумай, какая связь между словами в левой части
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
КОРОВА_________
(пастбище, рога, молоко, телёнок, бык)
Подумай, какая связь между словами в левой части
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
ЛОДКА_________
(лёд, каток, весло, лето, река)
ЗУБЫ _________
(видеть, лечить, рот, щека, жевать)
Подумай, какая связь между словами в левой части
Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
ЩУКА_________
(овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя)
СУП _________
(вода, тарелка, крупа, соль, ложка)
Нарисуй недостающую матрёшку.
Нарисуй недостающую матрёшку.
В соревнованиях по бегу Антон,
Одновременно из одного города в другой выехали две машины
Одновременно из одного города в другой выехали две машины. Покажи, на чертеже, до какого места доедет вторая машина, когда первая машина доедет до места, указанного указателем.
Раздели фигуру на три одинаковые части
Раздели фигуру на три одинаковые части.
Загадки Живут два друга, глядят в два круга
Живут два друга, глядят в два круга.
Загадки Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся
Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся.
Загадки Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу.
Загадки Два брюшка, четыре ушка
Два брюшка,
четыре ушка.
Что это?