Покраска авто акриловой краской в глянец

Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянецСначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Источник

как красить в глянец и напылом машину

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Когда автомобилю нужен частичный ремонт с покраской, подобрать нужный тон на темные цвета намного легче, нежели на светлые. Вот почему серебристые, бежевые и яркие оттенки всегда окрашиваются в переход в процессе производится плавный шаг от новой краски к старой, во время чего окрашивается не только выровненная или затемненная деталь, но и частично соседская с заводским покрытием. И различие цветов во время покраски таким способом практически незаметно едва виден переход лишь на серебристых цветах и только в пасмурную погоду. Другими словами, покраска переходом автомобиля это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым. Причем на любом кузове всегда два старых покрытия краска и лак, а потому границы перехода тоже две по краске или по лаку. И…

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Когда автомобилю нужен частичный ремонт с покраской, подобрать нужный тон на темные цвета намного легче, нежели на светлые. Вот почему серебристые, бежевые и яркие оттенки всегда окрашиваются в переход в процессе производится плавный шаг от новой краски к старой, во время чего окрашивается не только выровненная или затемненная деталь, но и частично соседская с заводским покрытием. И различие цветов во время покраски таким способом практически незаметно едва виден переход лишь на серебристых цветах и только в пасмурную погоду. Другими словами, покраска переходом автомобиля это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым. Причем на любом кузове всегда два старых покрытия краска и лак, а потому границы перехода тоже две по краске или по лаку. И совпадать они между собой не должны это важно.

PОба перехода по краске и по лаку делать можно и отдельно, и сочетая. Красят таким методом практически любую часть кузова. Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен увидеть его можно только тогда, когда точно будет указана его локализация.

PСама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:
Самые частые места перехода излом на двери автомобиля и на крыле. Сами двери традиционно красят до молдинга, и затем делается переход. В пазах же шаг лака может быть как с резкими границами, так и напылом.

К слову, на светлых тонах более заметен переход краски, а вот на темных уже переход лака. Но отыскать взглядом незаводскую покраску можно и по внешнему виду нового лака на нем не будет матовости, какая неизбежна у автомобилей с пробегом. Незаменим такой метод окраски и для использования красок, которые склонны к изменению своего оттенка в зависимости от толщины слоя и давления распыления. С помощью этой технологии также устраняется разнотон после предыдущих неудачных ремонтов. А расходы самого материала значительно сокращаются краски нужно совсем мало. Но несколько сложнее идет.

Также, если переход нужно делать на смежных деталях, то расход материала тоже увеличится. Зато благодаря окрасочному переходу стало возможным максимально избегать разнотона и заметно экономить силы и время на подбор цвета. Итак, вот в чем состоит покраска автомобиля переходом современными методами: если машина красится частично, то ее ближайшие детали будут отличаться от покрашенной зоны, и в первую очередь на стыках. И особенно удручающе разница в тонах видна на нитроэмалях. Вот почему ради достижения безупречного результата красить машину нужно обязательно с переходом на ближайшую деталь. Главная проблема в автосалонах, где производится профессиональная покраска методом перехода, это налаженность работы колориста и маляра.

Первый с помощью специальной компьютерной программы подбирает тон, который бы идеально совпадал с имеющейся окраской автомобиля, а второй уже реализует сам ремонт. Но проблема в том, что цвет краски, даже если он был выбран по точному коду в документах, может варьироваться от техники нанесения лакокрасочного тона. Давление, размах, инструменты все это играет решающую роль в том, будет ли переход виден или нет. Вот почему колорист обязательно дает напутствие маляру касательно силы нажима и распыления. Но последний далеко не всегда прислушивается или попросту не может в силу неопытности выполнить все рекомендации колориста.

В итоге переход заметен, тона не совпадают, а виноватым называют все-таки колориста если краска была подобрана правильно, то, по мнению маляра, техника ее нанесения цвет изменить не может. Вот почему идеальный вариант это доверять покраску переходом тому мастеру, который сам и подберет краску, и сам же и нанесет ее. К сожалению, таких специалистов не очень много. Поэтому лучше всего заранее по возможности рассмотреть, как выполняется самим мастером покраска авто переходом видео процесса работы есть на сайтах автомастерских.

Труднее всего делать переход на акриле, но выполнимо. Главная здесь сложность это грамотная подготовка поверхности под окраску, ведь переход будет делаться на самом финишном покрытии, что и будет верхним слоем. Вот почему специалисты рекомендуют матировать деталь полностью, после чего аккуратно делать риску.

В общем, работа по акрилу как по однослойному покрытию аналогична работе с переходом по лаку в двухслойных и трехслойных: новая краска нанесена каплями, что сложно сделать незаметным, а возможности качественной поливки на однослойных покрытиях куда более ограничены. Так, например, при удалении дефекта легко срезать вообще весь слой краски, особенно, если работать приходится на кромках и изгибах. Да и двухслойные покрытия гораздо быстрее сохнут, чего нельзя сказать об акриле.

Еще, например, слабоукрывистые краски, а это светлые и серебристые тона, всегда при напылении в несколько слоев образуют темный заметный ореол. Неопытный мастер в таком случае станет, прикрыв место ремонта, бороться с этим ореолом, распыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали. В чем и будет его ошибка каждый отдельный слой наносить нужно только с плавным переходом. Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется Базой бесцветной. В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с
металлик, только без цвета.

Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц. Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности кусками, что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот База бесцветная дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно. Наносить материал нужно, как и краску на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора.

Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу. Рассмотреть же весь процесс в мелочах можно по видео покраска переходом на самом деле куда проще, чем ее описание. Покрасить переходом свой автомобиль можно и в домашних условиях в собственном гараже, например. Самое сложное будет это подобрать цвет, ведь даже компьютерная программа не дает 100% сочетаемости красок. Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель.

Для этого можно использовать наждак 1500. Переход лучше всего будет делать посередине, но, если расположить границу перехода таким способом не получится, то матировать желательно всю деталь ведь новая краска на глянцевой поверхности держаться будет недолго. Теперь нужно обезжирить подготовленный участок и можно начинать красить. И, когда последний слой эмали будет нанесен, хорошо заметным останется след не растекшаяся краска на границе. Чтобы убрать этот видимый след, нужно взять растворитель для перехода.

Сначала его следует нанести с расстояния 40 см, подождать 30 секунд и нанести снова, пока краска на границе не растечется полностью. Важно при этом не переусердствовать, чтобы сам растворитель не стал стекать потеками. Но даже если такое случится, под рукой всегда должен быть обыкновенный фен, струями воздуха которого и высушиваются все ненужные потеки. Как только нанесенная краска высохнет, по всей поверхности нужно пройтись все тем же наждаком и хорошо заполировать ее. К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью.

Обычно они поставляются сразу с отвердителем в одном комплекте. PНемного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски. Нитроэмаль наносится плавным распылением до середины детали или немного дальше. Главное, чтобы не было четкой границы. Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным. Чтобы граница перехода не была видна, краску наносить можно только диагонально, в одну и другую сторону, ведь вертикальные полосы всегда бросаются в глаза.

Источник

Покраска авто в гараже. Красный акрил. Первый опыт.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Аавтомобиль был куплен под реставрацию. Соответственно, его надо было готовить и красить. Шпаклю использовал по минимуму фирмы novol. Акриловый грунт Reoflex, акриловая краска Reoflex, красный 1015. Грунтовал авто не полностью — пятнами. А так как у любого красного (желтого, белого, оранжевого) плохая укрывистость, был риск не закрасить эти пятна. Но у этой краски было исключение как оказалось. Перекрыл со второго раза. Темные пятна (старый грунт) — с 3го. Грунт ложил на поверхность подготовленную 240й шкуркой. Перетирал его 320й шкуркой со шлифком затем 800й с водой, потом серым скотчбрайтом на мокрую с матирующей пастой весь кузов. Всё делал под сухое проявочное покрытие тоже Reoflex. Красил без проемов, поэтому оклеивал скотчем в стык герметика, капоты (двери, крылья) оклеивал полосками газет шириной

20 см, моторный отсек накрыл пленкой и подсунул под газету. Колесные арки также заклеивал изнутри. Все резинки которые было возможно приподнимал простым скотчем.

В гараже все стены и потолок были закрыты пленкой, всё залито водой — полы-стены (без луж, ибо испарение тоже нежелательно).

Краску наводил 4:1 (по технологии), но для себя в первых слоях разбавил до 10% растворителем Р-5. В последнем слое разбавил 25% (опасно, может потечь. обошлось)

Положил 4 слоя. Сушка между слоями 10-15 мин. Первый слой сухой почти прозрачный, остальные полные слои, последний чуть более жидкой краской.

Полировал на мокрую сначал 1500 кругом с мягкой подложкой шлифмашинкой, затем 2000, и 4000. Потом полировочная машинка по технологии с малых оборотов белым и синим кругами пастой 3М 1, 2 и 3 номерами.
Целиком автомобиль красил первый раз. До этого был опыт только в отдельных деталях.

Источник

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом? (пошаговая фото-видео инструкция)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – покраска автомобиля акрилом (двухкомпонентная эмаль на акриловой основе). Традиционно на нашем сайте статья представляет собой пошаговую фото и видео инструкцию.

Для покраски автомобиля акрилом нам понадобится:

Возможно, понадобятся:

Последовательность действий.

Решаем где автомобиль будет краситься, и кто это будет делать. Если принято решение красить самостоятельно в гараже, то рекомендую прочитать эту статью.

Если вы решили красить у мастера, то прочитайте это!

Шаг 1 – подготовка.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

На этом этапе кузов автомобиля подготавливается под окраску.

Мешающие кузовные части, ручки, фары, стекла, логотипы и т.п. снимаются или обклеиваются.

Вмятины жестянятся оправками и рихтовочными молотками, а дыры и ржавчина вырезаются и завариваются.

После этого, вся поверхность кузова матуется наждачной бумагой. Места, где будет производиться шпаклевание, обычно матуются наждачной бумагой с 40-80-120 риской.

Перед нанесением шпатлевки поверхность, куда она будет нанесена, обязательно обезжиривается (для этого желательно использовать смывку силикона).

После полимеризации шпатлевки она вытачивается, крест-накрест как вот в этом видео:

Идея шпатлевки – выведение кузовных панелей до идеальной формы, соответственно если все сделано по технологии, то переход между шпатлевкой и металлом видно не будет.

Шаг 2 – грунтование.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

После того как требуемая форма автомобиля выведена жестянщиками и подготовщиками кузов обезжиривается и наносится слой грунтовки. В большинстве случаев это акриловый двухкомпонентный грунт.

Обычно грунт наноситься на всю окрашиваемую поверхность, а в некоторых случаях наноситься 2-4 слоя, например на шпаклеванные места.

В большинстве случаев (когда автомобиль не разбирался полностью) перед грунтованием производят оклеивание элементов на которые не должен попасть грунт.

Шаг 3 — сушка и финишная подготовка.

На этом этапе грунт сушиться, атмосферной или ускоренной сушкой. После его полного высыхания поверхность снова матуется наждачной бумагой с риской 240-360-500 под акрил этого достаточно!

На этом же этапе подмазываются мелкие недостатки грунтования, например кратеры и сколышки, если они не сильно большие их зачастую не подгрунтовывают.

Шаг 4 – покраска.

После третьего этапа подготовленный автомобиль выглядит примерно вот так:

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Непосредственно перед покраской производиться повторное оклеивание (или переклеивание) пленки на тех деталях, которые не должны окрашиваться.

После этого, автомобиль продувается (чтобы при покраске из швов не полетела пыль). Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается смывкой силикона! И после этого производится окраска акрилом в 2-4 слоя.

Иногда акрил перекрывают еще 2-3 слоями лака для лучшей полировки.

Как наноситься акрил можно посмотреть из этого видео:

Шаг 5 – сушка и сборка.

Акриловая краска, при применении стандартных отвердителей, полностью высыхает за сутки, а схватывание «на отлип» происходит за 15-20 минут. Т.е. после простоя автомобиля в течение суток при температуре 20 градусов можно без опаски осуществлять сборку!

Сборка производиться в порядке обратном разборке =).

Полностью краска «встанет» т.е. наберет окончательную прочность, за 2-4 недели (в зависимости от температуры)

Шаг 6 – полировка.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Если покраска проведена хорошо, многие люди отказываются от полировки из соображения экономии!

Но во многих случаях после покраски остаются пылинки, перепылы, некрасивая шагрень, а у совсем криворуких маляров, еще и подтеки. Большинство этих дефектов убираются абразивной полировкой.

Т.е. автомобиль сначала матуется наждачной бумагой с номерами 600-800-1000-1200-1500, а потом полировочной пастой 3M последовательно 1-2-3 номерами.

Вот пример крыши автомобиля после полировки в зеркало:

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

На этом у меня все, я надеюсь, вам понятно как осуществляется покраска автомобиля акрилом, если у вас есть вопросы или дополнения к статье оставляйте комментарии.

Источник

Акриловые эмали: живопись в гараже

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Полезно также почитать: Выбор инструмента для качественной покраски автомобилей

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

Можно ли акриловую краску покрыть лаком

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.

Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.

Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.

Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.

Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец

Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:

Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?

Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.

Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.

Полезно также почитать: Что полезно знать о быстрой самостоятельной покраске деталей авто

Простота — главное преимущество акрила

Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.

До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.

Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.

Покраска авто акрилом

Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть фото Покраска авто акриловой краской в глянец. Смотреть картинку Покраска авто акриловой краской в глянец. Картинка про Покраска авто акриловой краской в глянец. Фото Покраска авто акриловой краской в глянец
Поддержание внешне привлекательного вида авто и обеспечение качественной защиты его кузова – это одна из главных задач любого владельца машины. Чаще всего, для выполнения такой задачи необходимо проведение окрашивания поверхности всех деталей кузова. Даже незначительные ремонтные работы (например, ремонт бамперов) могут потребовать их окрашивания и, соответственно, понимая сути самой работы. Одна из наиболее популярных методик в данной ситуации – это покраска автомобиля акриловой краской, которая обеспечивает качественную защиту. Причем, подобный выбор обусловлен не только полувековым стажем акрила в качестве покрытия для кузова, но и его свойствами.

Среди основных преимуществ, которыми обладает акрил, можно выделить:

Покраска автомобиля акриловой краской

Как и каждая другая работа, покраска автомобиля акриловой краской будет иметь свои особенности. Одной из таких особенностей является необходимость нанесения последовательно нескольких слоев акрила. Выполнение данной работы требует внимательности и скрупулезности, а необходимость нанесения нескольких слоев обусловлена тонкостью слоя. Ведь локальная покраска автомобилей – это дело скрупулезное. Кроме того, уже первый слой краски должен быть идеально ровным. Даже небольшие волны или наплывы приведут к дефектам и не могут быть исправлены последующими действиями. Соответственно, база или первый слой наносится особенно тщательно.
Также следует уточнить, что покраска автомобиля своими руками акриловой краской требует нанесения каждого последующего слоя лишь с небольшой задержкой. То есть, при самостоятельном выполнении работы следует сразу учесть большую длительность на выполнение всей процедуры окрашивания. Причем, каждый следующий слой должен ложиться, только на немного подсохший предыдущий.

Еще одним нюансом является температурный режим. Лучше всего, чтобы покраска автомобиля акриловой краской своими руками проводилась в летнее время, так как в зимний период для затвердевания потребуется использовать добавки. Актуальным будет наличие специальной камеры, в которой поддерживается искусственная температура.

Полировочные работы и использования лакирования проводится уже после нанесения акрила. Причем, проводить данную процедуру необходимо не ранее, чем через сутки после окончания работы. Полировка может скрыть небольшие дефекты, которые владелец авто допустил во время окрашивания.

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Следует выделить, что покраска акрилом автомобиля своими руками и на СТО будет иметь некоторые отличия. Прежде всего, такие отличия заключаются в использовании оборудования и инструментов. Однако, все этапы проведения работ сохраняются в обеих ситуациях.
Первым этапом является шлифовка. На данном этапе очищается старая краска и поверхность авто. Далее проводится шпатлевка с зачисткой, которые призваны выровнять поверхность и убрать дефекты кузова, образованные при ремонтных работах или внешних повреждениях.

Следующим этапом будет нанесение грунтовки и покраска автомобиля акрилом, которая также потребует специальное оборудование. Для грунтования и покраски чаще всего используется специальный краскопульт, который распыляет равномерно акрил и грунтовку по всей поверхности каждой детали.

Следует подчеркнуть, что покраска авто акрилом – это сложная и многоступенчатая процедура. Каждый этап этой работы будет оказывать большое влияние на конечный результат. Даже небольшие огрехи во время подготовки поверхности или зачистки шпатлевки приведут к проблемам с нанесением финишного покрытия.

Помимо этого, каждый следующий этап позволяет выявить огрехи предыдущей работы. Если зачистка шпатлевки проведена не качественно, это будет видно во время грунтования. Аналогичная ситуация и с нанесением краски, которая легко выявит проблемы с грунтовкой.

Таким образом, покраска авто акрилом – это не только популярный и надежный метод обеспечения защиты для кузовных деталей машины, но и сложная работа, которая требует мастерства. Наша компания готова реализовать любой процесс покраски грамотно и профессионально.
Вернуться назад

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *