Покраска авто пф 115 под лак

Можно ли покрасить авто краской ПФ 115?

Использование ПФ 115 (покраска автомобиля своими руками) позволяет каждому автолюбителю не только сэкономить на эмали (краска стоит совсем не дорого), но и провести качественную работу без потеков и разводов.

Чем лучше разбавлять краску ПФ 115?

Выбор состава для разведения напрямую зависит от вида краски. Так как пентафталевые эмали замешиваются на основе уайт-спирита, он считается лучшим растворителем для эмали ПФ-115. Разводить ее можно также ксилолом, бензином. Допускается использование химических растворителей.

Можно ли добавлять лак в краску ПФ 115?

Это полностью готовая к применению краска, её нужно просто хорошо размешать перед применением, если эмаль густая, разбавить уайт-спиритом (как вариант, есть и другие). Но если хотите дополнительно покрывать эмаль лаком, то эмаль ПФ-115 и алкидный лак совместимы между собой.

Какой краской покрасить автомобиль?

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники. Пример автомобиля, покрашенного акрилом: Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель).

Как разбавить эмаль ПФ 115 для краскопульта?

Так как пентафталевые эмали замешиваются на основе уайт-спирита, он считается лучшим растворителем для эмали ПФ-115. Разводить ее можно также ксилолом, бензином. Допускается использование химических растворителей. Однако при их добавлении в большом количестве качество раствора может снизится.

Чем разбавить алкидную краску ПФ 115?

Чем можно разбавлять эмаль пф?

Каким растворителем лучше разбавлять краску?

Например, акриловый растворитель для автомобильных красок подходит для акриловых же разновидностей. Для остальных можно подобрать общий универсальный Р-4 или более агрессивный вариант – 646. Можно также использовать уайт-спирит или его аналоги, но они с трудом снимают лак. Их лучше выбрать именно для красящего слоя.

Можно ли в краску добавить лак?

Если основа и у лака и у краски одна, то смешивать их можно. Но в случае с полами (и не только) краску с лаком смешивать нет необходимости, то есть так не делают. Лак образует на поверхности декоративно-защитную плёнку и он наносится на краску после её просушки, в виду дополнительного защитного слоя.

Можно ли покрывать лаком эмаль?

Нет! Не нужно покрывать поверхность, окрашенную алкидной эмалью алкидным лаком. Алкидная эмаль уже сама по себе самодостаточная краска. Алкидный лак в основном используют при работе с деревянными поверхностями как самостоятельное покрытие без использования перед этим алкидных эмалей!

Какой лак использовать для алкидной краски?

Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости. Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям.

Что лучше алкидная или акриловая краска?

Главное отличие алкидной краски от акриловой — срок службы, а второе по значимости — цена. Если вам предпочтительна долговечность покрытия и не сильно важна его стоимость, то однозначно лучше купить акриловый состав.

Можно ли покрасить автомобиль на улице?

Красить авто за пределами защищенного от пыли помещения нельзя, но иногда приходится делать даже категорически запрещенные вещи. Ничего необычного с точки зрения технологии в покраске автомобиля на улице нет, кроме того, что риск потратить время впустую велик, и компенсировать его своим трудолюбием не получится.

Можно ли красить машину?

Да, можно. Но есть исключения — нельзя красить автомобиль в цвета, похожие или полностью имитирующие цвета автомобилей спецслужб: полицию, ГИБДД, скорую помощь, пожарную службу, автомобили почтовой службы и тому подобные. Также изменение цвета автомобиля обязательно подлежит регистрации в ГИБДД в установленных случаях.

Как разбавить краску под краскопульт?

Нужно ли разбавлять краску для краскопульта?

Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

Можно ли добавлять растворитель в краску?

Не стоит размешивать сразу же весь объем краски в банке. … В качестве растворителей для масляных красок может использоваться аптечный скипидар, уайт-спирит, бензин и керосин, растворитель №647 (№646 применять нельзя, так как он содержит ацетон), льняное масло, олифу или специальные разбавители для масляных красок.

Источник

Можно ли пол покрасить краской ПФ-115?

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

Всем привет. Буду краток. Можно ли пол со стороны салона покрасить эмалью ПФ 115? Декоративные качества меня не волнуют, интересует лишь как будет держаться краска ( зачистка — преобразователь ржавчины — фосфатирующий грунт ВЛ-02 — грунт ГФ-021 — краска). Будет нормально ходить, или же тут сэкономить не удастся, и надо красить фирменным акрилом?

Метки: покраска

Комментарии 42

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

На пол пойдет только сохнет долго зараза, отвердителя бы лучше добавить я так свой багажник красил только предварительно суриком еще прошёлся=)

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

А я думаю, что ничего страшного не будет… Красил на «Москвиче» пол и диски колёс ПФ-115, правда, из пулевизатора.Диски выглядели лучше, чем новые, на полу через 1.5года тоже ничего криминального.Дальше не знаю, потому как, так и продал ту машину…

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

ну, я думаю если краска продержалась полтора года, то всё с ней будет нормально, если там что то будет с чем то несовместимо, то она довольно быстро бы осыпалась или потрескалась или ещё что

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

Да, думаю, главное-тщательно подготовить! На пол наносил кистью.Поболтал банку, подразлил, размазал и высушил на солнышке, точнее на ночь на стоянке оставил…

Тут на Драйве есть копеечка голубенькая(что-то ссылку быстро не найду) Так её пацаны от бедности всю ПФкой покрасили, за 5000 купили перебрали и очень зачётно получилось.Даже в «За рулём» про неё писали.Интересно, конечно, как сейчас она выглядит, но тогда… Очень даже ничего!

Мне лично ПФ очень нравится! Хорошая укрывистость, быстро сохнет, адекватная цена.Короче, я двумя руками «за»! «Зачем платить больше, если результат одинаковый?»)))

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

ну, целиком пфкой красить машину, это, по моему, слишком) а вот изнутри, там, где особой красоты не надо — вполне можно) ей и буду…а снаружи акрилом Vika

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

Это в качестве примера))) Нашёл, почитай комменты www.drive2.ru/r/lada/288230376151978893/ ПФ рулит!

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

Да, думаю, главное-тщательно подготовить! На пол наносил кистью.Поболтал банку, подразлил, размазал и высушил на солнышке, точнее на ночь на стоянке оставил…

Тут на Драйве есть копеечка голубенькая(что-то ссылку быстро не найду) Так её пацаны от бедности всю ПФкой покрасили, за 5000 купили перебрали и очень зачётно получилось.Даже в «За рулём» про неё писали.Интересно, конечно, как сейчас она выглядит, но тогда… Очень даже ничего!

Мне лично ПФ очень нравится! Хорошая укрывистость, быстро сохнет, адекватная цена.Короче, я двумя руками «за»! «Зачем платить больше, если результат одинаковый?»)))

У ПФ очень мало цветов, по сути только основные, потому приходится и переплачивать. Просто как аргумент! Ну или надо иметь навыки колориста, что б умело замучивать любые цвета и оттенки!

Источник

Покраска авто обычной краской по металлу

Более частое использование автомобиля, погодные условия или просто изменение цветовых предпочтений владельца приводят к тому, что окрашенный кузов необходимо сразу обновить или модифицировать. Вы можете доверить покраску своей машины профессионалам, сдав ее в автосервис. А можно существенно сэкономить, отремонтировав и покрасив машину своими руками. Эту задачу можно облегчить, выбрав цветовую схему по специальной программе или проконсультировавшись с профессиональным колористом, который порекомендует желаемый оттенок краски.Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

Подготовка кузова к окрашиванию

Во-первых, перед покраской нужно хорошо вымыть поверхность автомобиля своими руками, смыть грязь водой и добавить моющее средство. Затем удалите жир или битумную грязь с кузова специальным уайт-спиритом (не бензином и не разбавителем!). После чистки демонтируются бамперы спереди и сзади, снимается решетка радиатора, фары, антенны, поворотники, габаритные огни и другие установленные световые приборы. Если под крыльями автомобиля установлена ​​специальная защита, то нижняя часть крыльев и колесные проемы снимаются, промываются и обрабатываются уайт-спиритом. Все разобранные детали автомобиля необходимо тщательно вымыть и просушить.

После мойки и очистки краски автомобиля от загрязнений проводится тщательный визуальный осмотр в достаточно освещенном помещении или на улице. Значительные повреждения металлической плоскости (сколы, вмятины или трещины) отмечают мелом или быстро сохнущей краской (желательно акриловым спреем). Поверхность повторно проверяется на отсутствие повреждений, обнаруживая любые дефекты.

Затем, используя отвертку с широким лезвием или наждачную бумагу (зернистость от 60 до 100) с зубилом, очистите дефектный участок от ржавчины, чтобы получить чистую металлическую поверхность. При этом следует учитывать, что чистку следует проводить, не выходя далеко за границы поврежденного участка, чтобы сэкономить расходные материалы на более поздних этапах обработки. Необходимо обеспечить ровные переходы между старой краской и металлом (без выступов и выступов). Такие дефекты можно проверить руками — наши пальцы могут уловить перепады высотой до 0,03 мм.

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лакПосле завершения предварительных работ по очистке поверхность автомобиля тщательно очищается от образовавшейся пыли. Поврежденные зачищенные участки обрабатывают уайт-спиритом и просушивают.

Выравнивание кузовной геометрии с помощью особой шпатлевки

После этого начинают шпаклевать обработанные собственноручно на предыдущем этапе дефекты. Для этих целей используется:

После смешивания наполнителя и отвердителя в необходимых пропорциях смесь сразу же наносится на поврежденное место. Делается это энергичными движениями. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, которая немного выступает над основным корпусом.

Мастиковую деталь оставляют сохнуть при комнатной температуре примерно на 45 минут. Затем участок мастики разглаживается наждачной бумагой (зернистость от 120 до 600) до получения ровной и геометрически соответствующей высоте остальной части корпуса. Очистка проводится в несколько этапов, а при необходимости дефекты замазываются свежеприготовленной шпатлевкой.

Контроль поверхности шпатлевки осуществляется поглаживанием обрабатываемых участков своими руками. Окончательная проверка проводится после очистки участков затирки от пыли тканью, смоченной уайт-спиритом. Затем металл сушат.

На готовую поверхность сверху распыляется тонкий слой аэрозольной грунтовки.

Окрашивание автомобиля и нанесение лакового покрытия

Для покраски лучше использовать виды автомобильных красок, не требующие дополнительной сушки при высокой температуре. Купленная эмаль смешивается с растворителем по инструкции до необходимой толщины. Затем глазурь, профильтрованная через сетчатую воронку или кусок нейлоновой ткани, заливается в бак распылителя.

Опера
Работа, связанная с покраской металла на поверхности автомобиля, начинается с покраски крыши.Предварительно заклейте участки, которые не будут закрашены, бумагой и малярным скотчем.
Покраска кузова выполняется в 2-3 слоя (в зависимости от типа используемой эмали) с промежуточной сушкой предыдущего слоя в течение 15-20 минут.Самоэмаль распыляется, перемещаясь туда-сюда краскопультом на расстоянии примерно 15-25 см от машины. Глубина и цвет краски проявятся только после нанесения второго слоя.
Дополнительная краска может потребоваться в зависимости от выбранного типа краски. Нанесение краски аналогично нанесению полироли на кузов автомобиля. Краска, в зависимости от типа, наносится в 2-3 слоя, каждый слой просушивается перед нанесением следующего.Краска должна быть химически совместима с краской, желательно от того же производителя. Предварительно кузов автомобиля тщательно очищается от пыли и грязи.

Окрашенный и лакированный автомобиль полируется на завершающем этапе проделанной работы, получая гладкую и блестящую поверхность.

Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть фото Покраска авто пф 115 под лак. Смотреть картинку Покраска авто пф 115 под лак. Картинка про Покраска авто пф 115 под лак. Фото Покраска авто пф 115 под лак

Покраска автомобиля после кузовного ремонта или в рамках операции по удалению коррозии с поверхности обычно выполняется краской ПФ 115. Материал получил свое название от названия основного компонента, на котором он основан — пентафталина). Кстати, эмалевая краска ПФ 115 была разработана еще в Советском Союзе, но пока имеет довольно ограниченное количество конкурентов.

ПФ 115 имеет матовый или глянцевый вид в зависимости от выбранного покупателем состава. Основной цвет краски — белый. Сегодня именно этот материал считается одним из лучших алкидных красок и лаков, которые можно использовать в любых условиях. Покрытие ПФ 115 одинаково хорошо противостоит любым климатическим условиям: как низким, так и высоким температурам, влажности и т.д.

Автомобильная краска PF 115 придает кузову особую стойкость к любым атмосферным воздействиям (дождь, снег, ветер, град и т.д.). Кроме того, поверхность тела становится менее восприимчивой к ультрафиолетовому излучению и экстремальным температурам. Кроме того, автомобиль, окрашенный краской ПФ 115, приобретает большую стойкость к химическим моющим средствам — кузов практически не теряет первоначального цвета и яркости.

ПФ 115: покраска автомобиля

Алкидная эмаль содержит несколько активных компонентов, которые при высыхании образуют прочную пленку на кузове:

Использование ПФ 115 (покраска авто своими руками) позволяет каждому автомобилисту не только сэкономить на эмали (краска совсем не дорогая), но и качественно выполнить работу без капель и разводов.

Преимущество алкидной краски при использовании на автомобиле состоит в том, что в дальнейшем не нужно будет наносить слой краски, так как эмаль уже содержит краску. Выбор автомобилистами этой эмали оправдан еще и тем, что для качественной покраски кузова будет достаточно нанести всего один слой краски.

PF 115 в основном используется в тех случаях, когда необходимо полностью перекрасить кузов. Однако при местной покраске автомобилей алкидная эмаль ПФ 115 также используется автовладельцами и специалистами сервисных центров.

Главное преимущество этого лакокрасочного материала — это, конечно же, его стоимость — на автомобильном рынке найти другую краску с массой достоинств по удивительно низкой цене просто невозможно.

Покраска автомобиля эмалью ПФ 115: технология

Порядок работы с краской ПФ 115 не сильно отличается от покраски любым другим материалом.

Обычно процедура начинается с тщательной мойки кузова. Далее этап удаления всех агрессивных элементов и старого отслаивания краски. Обработка проводится наждачной бумагой, для придания поверхности идеальной гладкости можно использовать олифу. После того, как кузов приобрел чистый и гладкий вид, необходимо загрунтовать поверхность. Обычно достаточно одного слоя грунтовки.

После полного высыхания кузова (обычно грунтовка застывает в течение получаса) автомобиль красится непосредственно эмалью ПФ 115. Для разбавления алкидной краски не следует использовать воду, лучше использовать уайт-спирит. Во время процедуры покраски курение категорически запрещено — краска легко воспламеняется. Кроме того, наносить краску необходимо сразу после ее разбавления, иначе она вскоре может потерять часть своих свойств. Чтобы провести качественную покраску кузова, достаточно нанести всего один слой ПФ 115, однако в сервисных центрах мастера часто предлагают нанести еще один дополнительный слой. Поскольку PF 115 придает кузову защитные свойства, увеличение количества микрон продлит защиту автомобиля на гораздо более длительный период.

Покраска машины эмалью ПФ 115 также проводится специалистами компании Mokko. Правильное качество малярных работ и приемлемые цены отмечают в своих отзывах многочисленные клиенты организации. Все работы по обновлению покраски кузова проводятся в специально оборудованных помещениях с использованием современного оборудования. Можно использовать инфракрасные сушилки — в этом случае покраска кузова займет минимум времени. Конечно, рука сертифицированного специалиста гарантированно выполнит работы любой сложности максимально быстро и качественно.

Русский автомобильный портал

Перед тем как доставить машину в специализированную мастерскую, автовладельцу не помешает еще раз изучить, что же, собственно, представляет собой качественную покрасочную работу. В целом живопись делится на полную, частичную (элементы) и локальную (переходы). И, как правило, под каждый метод покраски подбираются соответствующие материалы и технологии.

Все лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей, обычно делятся на основные (краски, эмали, грунтовки и шпатлевки) и вспомогательные (растворители, разбавители, растворители, препараты для покраски).

Если говорить об основных материалах, то в первую очередь следует упомянуть наполнители. Нанесение шпатлевки необходимо при наличии неровностей на обрабатываемой поверхности. Затирка считается единственным продуктом, предназначенным для восстановления формы поврежденной части кузова или кабины автомобиля, хотя совсем недавно, когда количество затирки еще не достигло нужного уровня, для изготовления деталей использовались сплавы с низкой температурой плавления та же цель. Из-за очень низкой технологичности этот материал сейчас практически никем не используется. На смену ей пришли полиэфирные шпатлевки, которые входят во все многочисленные системы ремонтных материалов, используемых малярами. Эти двухкомпонентные продукты состоят из наполнителя — ненасыщенной полиэфирной смолы с различными наполнителями и добавками.

В этом шкафу сушат тестовые образцы спрея

В ассортименте компаний, специализирующихся на производстве вспомогательных материалов, можно найти десяток наполнителей с разными свойствами, но при ремонте автомобилей часто используются всего 3-4 из них. Например, шпатлевки, армированные стекловолокном, можно использовать для выравнивания глубоких вмятин (они позволяют получить толстый слой за один проход), а универсальные шпаклевки используются как в качестве наполнителя, так и в качестве отделочного материала. Шпаклевки-спреи также широко применяются при кузовном ремонте. Они наносятся с помощью пистолета-распылителя на большие толщины, что позволяет эффективно обрабатывать большие поверхности. Высокое содержание твердых веществ придает этим продуктам особые наполняющие свойства, обеспечивает быстрое высыхание и отсутствие пор.

Воздух, предназначенный для пистолета-распылителя, проходит дополнительную фильтрацию

Независимо от типа используемой шпатлевки, выровненные поверхности перед покраской необходимо загрунтовать. Выбирая грунтовку, обязательно нужно учитывать цвет краски. Например, при использовании черного цвета грунтовка должна быть темной, а при окраске в серебристый цвет — светлой. Некоторые фирменные системы окраски имеют специальные грунтовки для окраски области между отремонтированным участком и новым покрытием методом «смешивания». Эта техника обеспечивает правильную ориентацию эффективных пигментов.

Теперь о глазури. Выбранная для окраски эмаль должна не только соответствовать требованиям декоративного характера (цвет, блеск), но и иметь определенные физико-механические свойства (твердость, эластичность, прочность), которые определяются химическим составом изделия. По химическому составу все современные автомобильные эмали можно разделить на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

алкидные лакокрасочные материалы принято называть на основе поливалентных кислот и спиртов. Алкидные глазури (также называемые смолистыми глазури) были представлены в 1950-х годах. Их главная особенность — полимеризация при комнатной температуре под действием кислорода воздуха. Считается, что благодаря более толстому слою, чем у нитроглазури, этот материал имеет лучшую укрывистость и более устойчив к нашей погоде и морозам. Для изготовления алкидных красок и лаков могут использоваться глифталевые или пентафталевые смолы, которые обозначены на этикетке как GF и PF соответственно. Последние до сих пор широко используются для окраски грузовиков и общественного транспорта. Они дают более низкое качество покрытия, чем нитроцеллюлозные эмали, но сохнут при высокой температуре в камере (120-135 градусов) за несколько минут и при этом требуют нанесения всего двух слоев — «проявляющего» и основного, который позволили значительно упростить технологию и ускорить производственный процесс. Среди основных преимуществ алкидных эмалей — простота использования, невысокая стоимость и, самое главное, устойчивость к химическим и физическим воздействиям. Среди недостатков — длительность процесса сушки. Однако этот параметр можно улучшить с помощью отвердителя, если он того же производителя, что и эмаль. Садолин (Филяндия) и Мобихель (Словения) сегодня хорошо известны по алкидным эмалям).

Покрасочная камера обеспечивает не только необходимую температуру и параметры воздухообмена, но и соответствие экологическим нормам

Меламино-алкидные эмали второй группы не требуют атмосферного воздуха или дополнительного отвердителя для полимеризации; покрытие уже достаточно надежное, твердое и одновременно эластичное. Пленки на основе эмали ML превосходят глифталы и пентафтали по устойчивости к атмосферным воздействиям, имеют хороший блеск без полировки, высокую твердость и эластичность. Единственный недостаток автомобильных полиролей ML в том, что они застывают при температуре выше 100 градусов, а это значит, что их использование невозможно вне специальных покрасочных камер. Эти глазури представлены продуктами МЛ-1110 и МЛ-111 Ярославского завода «Русские краски», которые сохнут при 130 градусах за 30 минут.

Что касается представителей третьей группы — акриловых эмалей, то их появление открыло новую эру в индустрии авторемонта. Акриловые эмали — это водно-дисперсионные краски на основе полиакрилатов (в основном полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Их преимущества по сравнению с алкидными эмалями — более высокий сухой остаток (низкое содержание вредных летучих веществ) и, как следствие, меньший расход эмали для получения покрытия необходимой толщины. Акриловые краски обычно наносятся в два этапа, когда цвет покрытию задает так называемое базовое покрытие, а остальные функции эмалевой пленки выполняет слой прозрачного лака, нанесенный на основу. Кстати, по содержанию сухого вещества краски делятся на два класса: MS (Medium Solid) и HS (Hight Solid). К первой группе со средним содержанием сухого вещества относятся классические материалы, содержащие много летучих органических соединений. Их наносят в два слоя с обязательной межслойной экспозицией. Вторую группу составляют продукты с высоким содержанием сухих веществ (количество вредных летучих веществ не превышает 400 г / л). Эти материалы можно наносить в полтора слоя с минимальной выдержкой между слоями. Краски класса HS не только безопаснее для окружающей среды, но и удобны в использовании, благодаря чему они пользуются все большей популярностью в мастерских и на СТО.

Пара инфракрасных прожекторов с коротковолновыми лампами может обогреть площадь 2,8 м2

Основными производителями автоакриловых эмалей являются голландская Akzo Nobel (торговая марка Sikkens), американская DuPont (Cromax) и немецкая BASF. Отечественные акриловые эмали представлены брендом «Вика» (например, эмаль АК-1301). Они обладают высокими физико-механическими и декоративными свойствами, повышенной износостойкостью и, самое главное, пониженной температурой высыхания (при 80 градусах — 30 минут, при 20 градусах — 24 часа). Покрытые этими эмалями поверхности отличаются особым блеском, устойчивостью к любым погодным условиям, а также устойчивостью к маслам и бензину, благодаря чему внешний вид покрытия сохраняется надолго. Если сравнить акриловую эмаль с обычной меламиноалкидной эмалью по температуре высыхания, преимущества будут на акриловой стороне.

Несомненно, на качество автомобильной краски влияет не только выбранная автомобильная полироль, но и применяемое лакокрасочное и сушильное оборудование. Какой список у этого оборудования? Чтобы понять это, рассмотрим технологическую цепочку, которая начинается с нанесения грунтовки и заканчивается окончательной сушкой. Для нанесения грунта и эмали на обрабатываемые поверхности применяется аэродинамическое, безвоздушное и электростатическое напыление (основанное на физическом явлении переноса заряженных частиц в электрическом поле). Последние два не представляют для нас практического интереса, так как в основном используются в промышленных масштабах, но стоит остановиться подробнее на пневматическом напылении. Я согласен с тем, что краскопульт — один из основных инструментов, используемых при кузовных работах. Для получения качественных покрытий необходимо выбрать правильную модель распылителя и режим работы.

Нанесение шпатлевки необходимо при наличии неровностей на обрабатываемой поверхности

Второй тип ручных пистолетов-распылителей, система HVLP (High Volume Low Pressure), была разработана в 1980-х годах для защиты окружающей среды. Изюминкой конструкции является особая конструкция воздушных каналов пистолета, благодаря которой краска распыляется при низком выходном давлении (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе (2,5-3,0 атм). Благодаря новой конструкции опрыскивателя удалось добиться более высоких скоростей переноса материала (более 70%), что дает право считать систему HVLP не только экономичной, но и экологически чистой. Обратной стороной является большой расход сжатого воздуха (от 360 л / мин), который необходимо учитывать при выборе компрессора. Поскольку материал должен наноситься таким краскопультом достаточно близко к окрашиваемой поверхности, около 12-15 см, требуется высокий профессионализм со стороны маляра.

Смесительная установка — обязательный атрибут современной мастерской по подбору автоэмалей

Наконец, третья рассматриваемая нами система обозначается аббревиатурой LVLP (Low Volume Low Pressure). Эта относительно недавняя разработка представляет собой компромисс между HVLP и HP. Конструкторы постарались устранить недостатки, присущие упомянутым выше распылительным системам. При давлении 0,7-1,2 атм на выходе и около 2 атм на входе достигается перенос краски 65% при относительно низком расходе воздуха. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности при нанесении лаковой краски до 25 см облегчает окрашивание труднодоступных мест.

Лампа колориста используется как универсальный источник света при подборе красок

Отдельный и очень важный вопрос касается подготовки помещения, в котором будет выполняться картина. Обычный ремонтный ящик, где много пыли и грязи, в этом случае вряд ли приемлем, потому что проблем с шероховатостями свежеокрашенной поверхности не избежать. Идеальный вариант — использовать специальную окрасочную камеру с принудительным выходом воздуха сбоку или снизу (циркуляция воздуха устроена таким образом, чтобы избежать возможной турбулентности) и специальное освещение. Такое оборудование часто используется в паре с сушильной камерой.

В зависимости от способа передачи тепла окрашиваемой детали сушильные камеры бывают трех типов: конвективные, лучистые и комбинированные. Принцип работы конвекционной камеры основан на передаче тепла конвекцией. Нагрев воздуха осуществляется с помощью воздухонагревателя, в котором в качестве теплоносителя используется вода или пар. Циркуляция воздуха происходит через вентиляторы. Минус такой сушки — разная степень высыхания краски — верхний слой сохнет быстрее внутренних. Камера теплового излучения, в свою очередь, представляет собой сушилку с инфракрасными лучами, исходящими от ламп, панелей или трубчатых излучателей. Процесс сушки в термоизлучательной камере происходит в несколько раз быстрее, а нагрев окрашенных поверхностей более равномерный, так как инфракрасное излучение проникает через покрытие.

Для просушки отдельных окрашенных участков, при необходимости для быстрого устранения дефекта на небольших поверхностях используйте мобильные экраны с ламповыми излучателями. Типичный мобильный щит с ламповыми излучателями имеет шесть рефлекторных ламп общей мощностью 3 кВт. Лампы размещены на панелях в кожухе на общей раме. Навесная подставка позволяет установить каркас под любым углом к ​​нагреваемой поверхности. Кроме того, панели с лампами могут перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а также вращаться на угол до 15 градусов, что позволяет сушить окрашенные изделия различной формы.

Наконец, следует помнить, что идеальная окраска кузова достигается только при строгом соблюдении технологии. И что малярный набор должен быть сделан из материалов компании, чтобы избежать отказа от «неродных» комплектующих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *