Покраска авто профессиональное оборудование
Оборудование для Автомалярной мастерской
В большинстве случаев автолюбители обращаются в автомалярную мастерскую не за полной покраской своего железного коня, более востребовано подетальное его восстановление.
Поэтому очень важно иметь в своем распоряжении качественное оборудование для малярной автомастерской, с помощью которого отдельно взятая восстановленная деталь не будет выделяться на общем фоне.
Технологическое оборудование
В перечень работ по покраске автомобиля обязательно должны входить следующие услуги:
Покрасочная камера
Для масштабных работ и, если позволяет помещение, можно приобрести покрасочную камеру. Благодаря такому устройству все малярные работы проводятся на высочайшем уровне, при этом экономятся трудовые ресурсы.
Камеры различны по функционалу и размерам.
Основные виды камер:
Также камеры различаются по давлению.
Например, существуют двухмоторные и одномоторные боксы:
Стоимость покрасочных камер варьируется от 200 000 до 2 500 000 рублей. Основную роль в формировании цены играют: бренд, габариты, материал изготовления корпуса, температурные режимы, система фильтров, максимальная нагрузка (индустриальная или обычная), набор функций.
Оптимальным с этой точки зрения является оборудование итальянского производителя Nova Verta Prestige, стоимость которого варьируется в пределах 1 500 000 руб.
Площадь помещения, где будет установлена покрасочная камера, должна быть более 200 кв.м.
Большинство малярных мастерских, особенно негабаритных, далеко не всегда оснащают покрасочными камерами.
Иногда на первых порах развития бизнеса предпринимателю достаточно приобрести основное технологическое оборудование. Рассмотрим основные агрегаты, которые необходимо приобрести.
Проходная покрасочная камера
Тупиковая покрасочная камера
Покрасочный пистолет
Один из культовых инструментов для любого автомаляра. С помощью краскопульта происходит распределение краски на обрабатываемой поверхности. Мало приобрести качественный инструмент, важно научиться с ним мастерски обращаться.
Флагманом производителей краскопультов является фирма SATA, стоимость такого агрегата находится в пределах 40 000 руб.
Краскораспылители этого производителя представлены двенадцатью моделями, четыре из которых разработаны исключительно для нанесения аэрографии, остальные – для окрашивания и различаются в зависимости от давления (низкого, пониженного и классические).
Более бюджетным вариантом будет распылитель краски китайского производства VOYLET. Стоимость его находиться в пределах 2000- 5000 рублей.
Пусть вас не пугает страна изготовитель. Этот бренд имеет свою историю, его продукция зарекомендовала свое качество, а цена более чем конкурентная.
Оптимальный диаметр распределительной дюзы должен быть 1.3-1.4 мм.
Разновидностями краскопультов являются:
Компрессор и мойка для краскопульта
В непромышленных масштабах подойдет и поршневой компрессор.
Выбирая компрессор, необходимо обращать внимание на производительность и давление (с учетом параметров краскопульта).
В среднем стоимость такого оборудования обойдется в пределах 10 000-18 000 рублей в зависимости от производительности, давления, мощности, напряжения, бренда.
Среди самых недорогих и малогабаритных компрессоров стоит выделить оборудование немецкого производителя Denzel PC 1/6-180 (цена около 7 000 рублей).
Лучшую комплектацию и максимальный спектр работ имеет английская модель, произведенная в Китае (Wenster W 006-075 OLC, стоимость 10 000 рублей).
Компрессор Denzel PC 1/6-180
Компрессор Wenster W 006-075 OLC
Чтобы краскопульт безотказно служил продолжительное время, за ним необходимо своевременно и должным образом ухаживать. Для полноценной очистки вам потребуется мойка для краскопульта – аппарат, выдающий напор воздуха и жидкости. Самыми популярными производителями моек для покрасочных пистолетов являются «Drester» и «B-TEC».
По типу привода агрегаты бывают пневматическими, механическими и электрическими. По типу питания сетевые и аккумуляторные. По типу сборки корпус в сборе и покрасочная станция.
В зависимости от вышеперечисленных характеристик формируется стоимость оборудования.
Мойка для краскопульта
Мытье краскопульта в мойке
Инфракрасная лампа для сушки и софитная стойка
Среди самых распространенных методов сушки авто после покраски является способ с использованием специальной инфракрасной лампы.
Применение этого оборудования позволяет просушивать слой краски изнутри, проводить локальную сушку отдельных элементов, минимизировать затраты на электроэнергию, допускает использование порошковых красок.
Инфракрасные лампы классифицируются по мощности, эффективности излучения и длине световой волны, типу конструкции, габаритам, максимальной температуре. Выбирая лампу необходимо ориентировать на условия, в которых вы выполняете покраску.
Выбирая качественные лампы будьте готовы к тому, что стоимость инфракрасных ламп Philips 175 вт стартует от 50 рублей за еденицу, цена Trommelberg lhw400 fy не менее 4000 рублей.
Передвижная инфракрасная лампа для сушки
Арочная инфракрасная лампа для сушки
Софитная стойка
Покраска деталей на софитной стойке
Толщиномер
Основные характеристики, которым следует уделять внимание при выборе оборудования, являются: диапазон исследуемых материалов, точность, количество режимов измерений, дополнительные функции.
Лидирующие места на рынке занимают агрегаты российского производителя Мегеон 19100 (цена около 11 000 рублей), а также немецкая модель Testboy 72 (стоимость в пределах 36 000 рублей).
Универсальный толщиномер
Толщиномер Мегеон
Шлифовальный брусок и шлифовальная машинка
Шлифовальный брусок вам понадобится, чтобы обрабатывать шпаклевку, грунт, лакокрасочное покрытие.
В продаже представлено великое множество брусков, но самыми необходимыми являются бруски на зажимах для абразивной бумаги и на липучках.
Чтобы выполнять работы по мокрой технологии, потребуются гладкие бруски без липучек.
Стоимость брусков и блоков не более 400 рублей.
Шлифовальная машинка необходима для обработки внешних и внутренних поверхностей автомобиля.
Шлифмашинки различаются по виду и цели использования:
Лучшими мировыми производителями шлифмашинок являются бренды FESTOOL и RUPES. Стоимость такого оборудования ориентировочно 40 000 рублей.
Более доступным аналогом является оборудование российского производства стоимость в пределах 5 000 рублей. Это шлифмашинка Калибр Мастер УПМ-1200/180.
Шлифовальный брусок
Шлифовальная машинка
Грунтовочный и продувочный пистолеты
Стоимость такого оборудования не превысит 2 000 рублей.
Стапель
Нередко в автомалярную мастерскую обращаются в связи с деформацией кузова, который перед покраской необходимо привести в первозданный вид. В этом случае не обойтись без правочного стенда под названием «стапель».
Стапели бывают: рамные (мобильные и стационарные), напольные и платформенные.
Покупка такого оборудования обойдется в 90 000 – 160 000 рублей в зависимости от выбранной модели.
Большую популярность имеют рамные модификации, благодаря своей мобильности и многофункциональности.
Одним из флагманов по производству стапелей является российская компания AUTOSTAPEL. Оборудование этого производителя отличает компактность, универсальность, простота монтажа и надежность.
Мобильный стапель
Напольный стационарный стапель
Дополнительное оборудование
Помимо вышеперечисленного инструмента вам потребуются:
Торговое оборудование
Из торгового оборудования вам понадобится кассовый и эквайринговый аппарат.
Если позволяет площадь автомалярной мастерской, можно подумать об обустройстве клиентской зоны, где посетители смогут выпить чашечку кофе и скоротать время. Для этого понадобится приобрести кулер, небольшой диванчик, телевизор и тумбочку.
Офисное оборудование
Автомалярная мастерская не подразумевает наличия шикарного офиса, поэтому достаточно будет ограничиться столом, стулом и компьютером.
Оборудуя автомалярную мастерскую, не забывайте о пожарной безопасности, ведь здесь вы будете работать с легко воспламеняемыми лакокрасочными материалами.
Продумайте систему вентиляции. Позаботьтесь о наличии огнетушителей.
И помните, что успех вашего бизнеса будет напрямую зависеть от качества выполняемых работ. Поэтому выбирайте оборудование, которое вас не подведет.
Окрасочные аппараты и агрегаты
Найдено 135 товаров
Категория
Производительность: 0,108 м³/ч
Габариты без упаковки: 490x440x500 мм
Производительность: 0,132 м³/ч
Производительность: 0,066 м³/ч
Габариты без упаковки: 420х300х300 мм
Производительность: 0,132 м³/ч
Производительность: 0,432 м³/ч
Габариты без упаковки: 620х570х840 мм
Производительность: 0,27 м³/ч
Габариты без упаковки: 480 х 440 х 450 мм
Производительность: 0,36 м³/ч
Габариты без упаковки: 580 x 690 х 790 мм
Производительность: 0,372 м³/ч
Габариты без упаковки: 540х440х515 мм
Производительность: 0,12 м³/ч
Габариты без упаковки: 500 х 440 х 490 мм
Окрасочные аппараты и агрегаты используются в условиях промышленного, гражданского и сельского строительства при необходимости выполнения больших объемов окрасочных работ.
Для больших объемов малярных работ используются окрасочные аппараты или малярные установки. Их применяют при окрашивании фасадов домов, внутренней отделке коридоров и других крупных объектов. В емкость окрасочного агрегата загружается красящий состав и при необходимости доводится до нужной консистенции. Далее механизированным способом происходит распыление на окрашиваемую поверхность. Как правило, работает такое оборудование от трехфазной сети и применяется в профессиональной сфере. Стоит отметить широкий спектр работ: малярные установки используются для нанесения не только краски, но и грунтовки, шпаклевки, тонкой штукатурки и огнезащитных составов.
Также в данной рубрике размещены узкоспециализированные машины, для подготовки компонентов малярных составов: мелотерки и краскотерки.
оборудование и инструмент для малярки ч1
Итак
Начнем, пожалуй о самом важном. Это бокс с камерой, хорошо освещенный, теплый! Как и освещение очень важно, чтобы не ломать глаза и видеть все и везде. Температура (и влажность) очень важна. Человек приспособиться может, но физику поведения материалов налюбить не получится.
Желательно с плиткой, чтобы не разводить лишней пыли, и легко убирать пыль, которая образуется в процессе шлифовки. Естественно с доступными розетками и точками пневмолинии.
Забыл сфоткать, но в принципе вполне логично, то нужен производительный компрессор, шланги, сама пневмолиния от компрессора до точек раздачи. Перед шлангом на пнемвоинструмент должен стоять редуктор с лубрикатором, чтобы смазывать инструмент. Для покраски в камере хотя бы редуктор с фильтром
Далее соответственно идет шланг к пистолету.
Теперь о стойках, ибо детали в процессе подготовки, сборки разборки и покраски нужно на чем то крепить, класть, лАжить кидать (кому, что больше и как нравится) Есть самодельные, есть заводские решения. Имхо как минимум нужны квадратные столы раскладные. Чем больше тем лучше. Чтобы не перекладывать постоянно детали и не мучиться на полу.
В идеале от 2 до 4 вертолетов
пару стоек для крыльев
пару стоек под бампера, можно и больше
на этой даже удобно не только бампера красить
Азы покраски автомобиля своими силами (необходимое оборудование и материалы)
Каждый автомобилист, который любит ковыряться в своем автомобиле, хоть раз задумывался о самостоятельной покраске своего коня. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструмента и материалов, который вам будет необходимо купить для полной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу скажу, все это основано исключительно на личном опыте и ударах граблями по роже, я не маляр, я моторист, но тем не менее уже есть три полных окраса и несколько частичных, и перед тем как взять в руки краскопульт, я с огромным трудом наковыривал информацию по кусочкам, ибо профессионалы редко пишут, они работают)
Итак, по порядку о том, что нам нужно.
1. Компрессор. Без него никуда. Нам нужно, чтобы он мог обеспечить воздухом краскопульт. Вопреки популярному мнению, никаких огромных трехфазных чудовищ нам не нужно. Достаточно обычного компрессора одноцилиндрового с прямым приводом.
Так выглядит дерьмовый шланг
Так выглядит спиральный шланг здорового человека
Так выглядит обычный шланг
А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение
На пневмофиттингах тоже лучше не экономить, могут выпить всю кровь заклиниваниями.
Самый бюджетный вариант на краскопульт
Хороший вариант на компрессор или на стену
Я работаю таким чудовищем
Подобные клоны стоят 2-3 тысячи рублей, и я считаю это самым минимумом для окраски автомобиля. Маляры скажут, что этим только трубы в котельной красить))
6. Шлифок. Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше различной формы шлифков у вас будет, тем приятнее и проще будет работать. Стоят они как правило не дорого, кроме больших рубанков.
У меня рубанок типа такого
Им очень удобно выравнивать большие плоскости.
Шлифки бывают ооочень разнообразными, и чем больше их у вас будет, тем лучше.
7. Шлифовальная бумага. Нужно много разной. Выбирается под свой инструмент соответствующая. Лучше брать специализированную автомобильную. Качественные абразивы стоят больше, но служат раза в три дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы от нормальных фирм, типа мирка, сиа, 3М и тд. Размеры — 80 для грубой шлифовки шпакли и выдирания ржавчины. 120 для первичного матирования и затирания шпакли, 180-240 для убирания глубокой риски от 120, 320 для затирки под грунт и убирания риски от 180, 500-800 для шлифовки грунта, 1000 для снятия подтеков и прочей грубой работы по лаку. 1500 для снятия шагрени, 2000 для матирования перед полировкой. Можно и нужно еще взять 3000 или тризак, для убирания риски от 2000. Количество бумаги надо рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну например чтоб матануть капот, уйдет круг-полтора 120й на шлифмашинку. Финишные размеры шлифматериалов расходуются медленнее всего, если их пользовать по назначению)
8. Гибкие абразивы. Далеко не везде можно подлезть наждачкой, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотчбрайт нужен обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Достаточно кусочка 20см на всю машину.
10. Шпатели, никакого пластикового гамна, берем наборчик автомобильных металлических шпателей и один широкий, если будет выведение больших плоскостей. Очищать шпатели очень удобно лезвием от канцелярского ножа.
11. Болгарин. Любой с регулировкой скорости, к нему нам понадобится шлифовальный круг, кордщетка и коралловый круг. Последний настоятельно рекомендую взять, позволяет очень эффективно содрать ЛКП не тронув металл.
12. Малярная лента. Вот сразу забываем про строительные магазины и идем в малярку. Там берем нормальную ленту нормального производителя. 3М, джета про и тд. Даже не представляете, сколько крови может выпить дерьмовый строительный скотч. Ленту брать разной ширины.
3. Маскировочная пленка и бумага. Также берем в малярке, стоит копейки, разницы нет. Лучше взять и то и то. С бумаги не отваливается опыл, но ей гораздо сложнее оклеивать машину без опыта.
15. Кислотный грунт. Предназначен для грунтования по следам ржавчины. Часто не дружит с эпоксидным. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обрабатывал зачищеную поверхность, потом еще разок зачищал и сверху эпоксидником. С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы. Знал бы я это раньше. Вообще кислотник обычно пользуют на днище. Лично я его не люблю и не использую)
16. Грунт-порозаполнитель. И грунт по пластику. Нужен для грунтования перед окрашиванием. Заполняет риску от шлифовки, позволяет финишно выровнять поверхность перед окраской. Шлифовать лучше на сухую, он гигроскопичен. Если шлифуете на мокрую, потом тщательно сушите. А вообще, вода — наш злейший враг. На мокрую шлифовать лучше только лак.
Грунт по пластику имеет пластичность и высокую адгезию к пластику.
17. Фильтрующие воронки. Одноразовые, стоят по 4-5 рублей обычно. Брать побольше, через них заливаем материал в краскопульт. На грунт 180 микрон, на остальное 120.
19. База, в случае с металликами и прочими перламутрами, или акрил если без лака. Тут палитры вам в помощь. Лучше брать готовый цвет. Думаю понятно, почему. Производитель не сильно важен, кому что нравится. Я брал Mobihel, цвета яркие. Перемешивать надо аккуратно, не пускать много пузырей. В жару наносить сначала сухой слой, иначе пойдут кратеры.
20. Разбавитель для базы и лака. Вот сейчас берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и тд. Берем разбавитель, рекомендованный производителем краски. Вот поверьте и все. Дороже выйдет такая экономия. Полезут кратеры повсюду и будете волосы рвать. Как я.
Разбавители бывают трех видов:
Быстрые, нормальные и медленные. Зависит от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может вскипеть.
Достигли ограничения) продолжим прямо сейчас в продолжении тут
Автомобильное сообщество
15.3K поста 38K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Оперативные вмешательства считаются уделом хирургов, но несложные операции можно делать и самому.
Конечно, потребуется некоторое оборудование.
Для начала подойдет простой, но качественный вариант :
орбитальная пневмомашинка- это роскошь для новичков, профессионалы работают электрическими, потому что пневмошлифмашинка изнашивает гораздо более дорогой компрессор плюс расход электроэнергии получается раз в 5-10 больше
Ни разу не пожалел что купил компрессор. Покрасил себе салон в Волге и Запорожец.
1.Данный компрессор справится с покраской поэлементно, но уже о полном перекраске даже речи быть не может, так как за короткий промежуток нужно уложить базу и лак ( если металлик), а в некоторых случаях ещё и предшествует акриловый грунт, да и ещё в несколько слоёв. Он будет постоянно работать,перегреваться, гнать масло и влагу (хоть и будет влагоотделитель, но он не поможет на 100%).К тому же будет уменьшаться ресурс компрессора. Как минимум необходимо добавить объём ресивера. У меня стоят три пропановые баллона соединённые последовательно, кому интересно, то гугл поможет.
2 Здесь согласен с автором.Могу добавить что лучше метров 10 с быстросъёмами. С пневмофиттингами особо не заморачивался, брал самые дешевые, заклиниваниями не страдают.Единственно бывает один воздух подтравливает когда на излом берёшь.
3.На влагоотделителе лучше не экономить и сразу купить более менее нормальный на компрессор.
5.Опять же всё зависит от компрессора и объёма ресивера. По мне всё таки лучше электрическая.
6,8,9,10. Добавить нечего.
11.Ржавчину на начальном этапе удобнее убирать болгаркой с лепестковым кругом с зерном Р40. Дисковой металлической щеткой не пользуюсь, она не выгрызает, а заглаживает ржавчину.
13.В местах примыкания красящего элемента укрываю простой газетой, остальное простой клиёнкой со строймагазина. Всё устраивает.
16.Грунт по пластику нужен только когда собираешься красить ни разу не окрашеную деталь.
Грунтом-порозаполнителем совсем не пользуюсь.
17,18 Нечего добавить.
20.На начальном этапе пользовался р-12 проблем особо не было (плохо база с лаком растекалась), потом по совету перешел на Duxone, сейчас Novol.Пользоваться Reoflex тоже сомнительно.
21.По этому поводу уже выше упоминал.
22.От MS (сильно жидкий, малый остаточный слой, легко срывается в потёк) и UHS (обязательная сушка при 60 градусах) лучше отказаться и остановиться на HS.И не Reoflex )))
23.В конце желательно обработать пастой против голограммы.
С остальным в принципе согласен.