Покраска авто в два
Оригинальная двухцветная покраска кузова: нюансы проведения работы
Автомобиль, окрашенный необычным цветом, не гарантирует привлечения внимания. Чтобы придать авто оригинальность и при этом не разориться на материалах, часто используется окраска в два гармонично сочетающихся цвета. Качественно проведённая покраска такого типа гарантированно выделит машину в потоке «серого» транспорта и избавит владельца от поисков эксклюзивного цвета эмали. Опять же, если процессом покраски займётся мастер, не лишённый определённого таланта, а также обладающий всеми необходимыми технологиями, результат будет отличаться от иных авто оригинальностью и неповторимостью. Порядок покраски и фото двухцветных авто представлены в данной публикации.
Тонкости и нюансы
Определиться с цветами и дизайном покраски помогут фото двухцветных автомобилей в интернете. Существенной сложностью при покраске автомобиля в разные цвета является создание хорошего перехода, а также трансформация вида поверхности, на которую ложится вторая эмаль.
Краска обязана обладать свойством отличной укрывистости, не должна затекать под скотч.
При этом площадь поверхности, на которой не планируется второй краски вовсе, заполняют китайской плёнкой с несильным клеевым слоем. Эту плёнку затем убирают с автомобиля, частично с краской.
Если предполагается красить в два различных цвета не крупные детали, можно применить порошковую краску. Её преимущество — ровность нанесения, однако покраска автомобиля целиком лишь порошковой краской в два цвета почти нежелательна, ведь порошок создаёт явные переливы. В качестве материала второго цвета находит применение обычная эмаль.
Двухцветная покраска личного автомобиля не обязана иметь чёткие границы между оттенками, плавный переход смотрится весьма неплохо (см. фото). Однако сделать качественный переход непросто, не всякий мастер это может. Часто применяется такой способ двухцветной покраски, когда смена цвета проходит по границе детали кузова.
Слегка затемняя края детали или её углы, создаётся эффект объёма, что выглядит вполне привлекательно. Неплохо смотрятся двухцветные варианты покраски автомобиля с применением различных оттенков одного базового цвета. В Сети есть множество фото с вариантами покраски кузова в два цвета.
Материалы и инструменты, помещение
Для того чтобы красить авто в два, цвета пригодится следующее:
Могут потребоваться ещё некоторые вещи, но немаловажным также будет правильно подготовить помещение, где будут производиться работы по покраске. Основной помехой является пыль, которая обычно незаметна, но при покраске осядет на поверхность. Она может сделать все старания по покраске авто бессмысленными и испортить работу. Поэтому нужно пылесосом очистить помещение, помыть пол, убрать всё лишнее перед началом работ по покраске авто.
Подготовка поверхности
Старое покрытие до начала покраски автомобиля в два цвета нужно удалить. Участки со старой шпатлёвкой чистятся с использованием наждачной бумаги Р80, Р180.
Места перехода шпатлёвки к металлу шлифуются более тонкой наждачкой, затирая царапины, оставленные более грубой шлифовкой.
По мере того как будет покончено со значительными изъянами, можно начинать применение бумаги Р180 – Р320, чтобы устранить более мелкие повреждения и царапины. Если же в начале обработки не было серьёзных изъянов, сразу используется наждачная бумага со средним зерном и постепенно переходят к более тонкой.
При недостаточном опыте подготовка может быть непривычна и утомительна, однако нужно всегда помнить, что наличие на поверхности глубоких царапин неприемлемо. Их будет видно сквозь эмаль, и качество покраски будет невелико. Поверхность очищается от пыли воздухом и обезжиривается Уайт-спиритом.
Грунтование и покраска автомобиля
Подготовка грунта до начала самого процесса грунтования — необходимый этап работ по покраске. Однокомпонентному грунту хватит добавки одной пятой части разбавителя. Если же используется двухкомпонентный, нужно, кроме этого, добавлять отвердитель, чётко следуя инструкции.
Производитель всех составляющих грунта должен быть один, иначе качество поверхности, подвергнутой грунтовке, может быть снижено.
Ту поверхность, которая остаётся неокрашенной на данном этапе, укрывается плёнкой и скотчем. Нужно сказать, что красить авто в два цвета можно так же, как и в один. Технология применяется та же — покрытие предварительно обработанной поверхности эмалью и лаком при помощи краскопульта. Однако процесс осложняется тем, что нужно чётко организовать границу цветов.
Первым производят покраску меньшего участка поверхности, дают высохнуть, после чего укрывают этот участок плёнкой и скотчем. Остаток поверхности матировать и обезжирить для второго цвета. После того как вся краска высохнет, снимается скотч полностью. Если изъянов нет, кузов авто покрывается бесцветным лаком.
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Двухцветная покраска: идеи и технологии
Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.
Технология покраски автомобиля в два цвета
Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.
При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.
Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).
Жесткие границы и приглушенные цвета
Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.
Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.
Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.
Смена цвета и ПТС
Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.
Как покрасить машину в два цвета
Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.
Материалы и инструменты
Перед началом работ, вам нужно будет собрать необходимый набор инструментов и расходных материалов.
Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.
Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.
Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.
Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.
Несколько фото примеров работ.
Подготавливаем поверхность
Подготовка – это важный этап, от которого будет зависеть качество лакокрасочного слоя и внешний вид поверхности дисков. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.
На этом подготовительный этап завершен.
Технология покраски колесных дисков в два цвета
Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.
На этом обработка завершена. Есть несколько моментов по выбору цветовой гаммы. К примеру, часто один из цветов диска окрашивают именно в цвет кузова, а второй делают очень контрастным. К примеру, если у вас серый автомобиль, то основу краски наносят серого цвета, а некоторые лопасти и контур диска красят уже в красный цвет. Получается действительно красиво и эффектно. По выбору оттенков ограничений нет, в последнее время в моде вообще сочетания двух ярких и контрастных цветов. Также, некоторые владельцы авто, решив покрасить диски двумя цветами, да еще и своими руками, отводят на процесс много времени и делают плавные переходы от одного цвета к другому, зачастую и одного оттенка. К примеру, от ярко красного к бордовому цвету, переливом. Реализуется это с помощью аэрографа.
А вы пробовали наносить два разных цвета на диски своего авто? Если да, то, как вам результат и насколько долго продержалось такое покрытие? Ждем ваши ответы в комментариях.
Даже уникальные по своим оттенкам краски не всегда могут сделать внешний вид автомобиля эксклюзивным. Но если вы захотите покрасить свой автомобиль в два (три, четыре…) цвета, то он точно станет уникальным и привлечёт к себе всеобщее внимание. И речь даже не идёт об использовании дорогостоящих материалов, которые только усиливают визуальный эффект. Просто само сочетание разных цветов кардинально меняет облик любого транспортного средства. Помните, когда в начале 2000-х по улицам разъезжали стритрейсеры, автомобили которых были украшены специальными «татуировками», имитирующими двухслойных окрас кузова? Согласитесь, что это и правда смотрелось очень эффектно.
Воспользовавшись услугами нашего сервисного центра, вы сможете сделать внешний вид вашего автомобиля по-настоящему уникальным. Для этого вам не потребуется так уж много денежных средств. В нашем автосервисе для каждого клиента найдётся предложение по вкусу и карману. Специально для любого клиента делается индивидуальный дизайн проект нашими художниками-дизайнерами. Вам останется только обговорить все детали заказа с нашим художником-дизайнером и ждать, когда ваши цветные фантазии воплотятся жизнь. А ждать вы будете недолго, так как одна из главных черт работы специалистов нашего сервиса – это оперативность.
Сочетание цветов при покраске автомобиля
В связи с этой темой вспоминаются детские компьютерные игры, в которых предлагается окрасить автомобиль по частям, выбрав для каждого элемента кузова необходимый цвет. Так, к примеру, если черный цвет сочетается со всеми цветами, то розовый, бордовый и жёлтый цвета требуют тщательного подбора пары. Во всех подобных случаях существует эффективный способ выйти из положения, используя второй оттенок из той же цветовой гаммы. В результате такого сочетания получится скромность, выдержанная со вкусом.
Есть автомобилисты, которым достаточно уже и того, что вместо заводского глянца их машина «оденется» в металлик или хром, а также будет покрыта лаком. Эти цвета и сами по себе отличаются эксклюзивностью, а в сочетании с другими оттенками могут запросто стать помпезными.
Двухцветная покраска: принцип перехода границ
На самом деле, не существует какого-то одного, всеми принятого, способа покраски автомобиля в два цвета. В салонах и на улицах можно увидеть двухцветные автомобили с чёткими разделительными гранями. Есть варианты окраски с более плавным переходом одного цвета в другой. Одним словом, у каждого способа есть свои особенности.
Поговорим о методе покраски с чёткими границами перехода. Оформлен данный переход может быть по-разному. В качестве варианта можем предложить нашим клиентам чёткую хромированную линию на границе основного и дополнительного оттенков. Довольно часто эту линию располагают в том же месте, где расположена фигурная линия кузова: уровень переднего и заднего крыльев и дверей. Но может быть вариант и с кривой волнистой линией, подходящий для новых моделей автомобилей.
Плавный переход наиболее часто используют при окраске кузова, когда он оформляется в однородной цветовой гамме. На самом деле, место сочетания цветов зависит только от вашей фантазии. Самое главное – сохранение кузовной симметрии, которая делает автомобиль по-настоящему привлекательным.
Технология окраски авто в два цвета
Окраска в два тона не всегда состоит из жестких линий. Довольно часто можно встретить варианты вертикальных линий на крыше, капоте, боковых сторонах кузова автомобиля.
Условия покраски, инструменты и материалы
Двухцветная покраска автомобиля требует следующих инструментов и материалов:
Могут потребоваться ещё некоторые вещи, но немаловажным также профессионально подготовленное помещение, где будут производиться подготовительныеработы перед непосредственно самой покраской авто.
Работы перед покраской
Перед началом двухцветной покраски автомобиля необходимо удалить старое покрытие. Зачистка участков с остатками старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвки производится наждачной бумагой Р80, Р180.
В тех местах, где шпатлёвка переходит в металл, производится шлифовка более мелким абразивом, что позволяет затереть царапины, возникшие после грубой шлифовки.
Постепенно, когда значительные изъяны будут устранены, можно использовать наждачную бумагу Р180 – Р320, которая позволит ликвидировать мелкие повреждения и царапины. В том случае, если в самом начале обработки серьёзных дефектов не было обнаружено, сразу же применяется наждачная бумага, имеющая среднее зерно, а потом наступает очередь обработки наждачной бумагой с мелким зерном. Нужно всегда помнить, что нельзя оставлять на поверхности кузова глубокие царапины. В дальнейшем эти царапины будут просвечивать сквозь эмаль и качество покраски будет невелико. Поверхность, приготовляемая к покраске, должна быть очищена от пыли и обезжирена с помощью Уайт-спирта.
Грунтовочные работы и покраска
Основа для грунтования должна быть подготовлена заранее. Это один из самых важных этапов процедуры покраски автомобиля. Если используется однокомпонентный грунт, то для того, чтобы его растворить хватит одной пятой частью разбавителя. В случае использования двухкомпонентного грунта необходимо, помимо всего прочего, добавить к составу отвердитель, придерживаясь инструкции.
Все составляющие грунта должны быть произведены одним изготовителем, чтобы не снижать качество загрунтованной поверхности.
Поверхность, которая на данном этапе не окрашивается, закрывается при помощи плёнки и скотча. Необходимо заметить, что покраска автомобиля в два цвета может быть произведена также, как и в один. При этом используется та же самая технология, то есть осуществляется нанесение на обработанную поверхность эмали и лака посредством краскопульта. Сложность только в том, чтобы как можно более чётко установить границу между цветами. В начале производится покраска участка с меньшей площадью, которому затем дают высохнуть и закрывают с помощью плёнки и скотча. Оставшаяся поверхность матируется и обезжиривается с целью нанесения другого цвета. Скотч снимается полностью только после того, когда вся краска окончательно высыхает. При отсутствии изъянов производится покрытие кузова бесцветным лаком.
Строгие границы приглушения цвета
Наиболее эффектные комбинации можно создать, используя следующие краски:
Эффектно выглядит автомобиль, окрашенный в два тона, когда используется один цвет и различные его градации. Такой метод покраски обойдётся дешевле, чем кузовная аэрография.
Изменение цвета и его влияние на ПТС
Одним из важных факторов, о котором должен помнить всякий автолюбитель, является размещение на кузове автомобиля рисунков. Дело в том, что многие владельцы авто обращаются в наш сервисный центр с просьбой сделать рисунок на капоте и других участках кузова. Но бывают такие рисунки, которые значительно усложняют идентификацию цвета автомобиля, что является нарушением существующего законодательства. Именно поэтому мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к нашим специалистам и понять, какая покраска лучше всего подойдёт вашему автомобилю.
Двухцветная покраска авто занимает чуть больше времени, чем покраска автомобиля по классической схеме с применением только одного цвета. В любом случае, мы не рекомендуем вам самостоятельно красить автомобиль в два и более цвета. Работа эта, на первый взгляд лёгкая, требует опыта и современного покрасочного оборудования. Качественно выполнить её в домашних условиях практически невозможно. Поэтому, спешим уведомить вас, что профессионалы нашего автосервиса ждут ваших звонков и заказов в любое время!
Эксклюзивная краска на кузове еще не гарантирует повышенного к ней интереса, но покраской авто в два цвета и более можно решить проблему недостатка индивидуальных черт даже без дорогих и эффектных материалов. Двухцветная раскраска может оказаться удачным решением проблемы подбора эмали или намерено имитировать боевую раскраску уличных гонщиков. В любом случае при наличии у мастера творческих способностей и необходимых технологий для создания переходов и жестких линий, спутать результат его работы с другим автомобилем будет невозможно.
Технология покраски автомобиля в два цвета
Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.
При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.
Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).
Жесткие границы и приглушенные цвета
Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.
Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.
Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.
Смена цвета и ПТС
Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.