Поворотники на мотороллер турист

СССР: Мотороллер Турист и Турист-М

Тула Турист К середине 60х настало время заменить мотороллер с немецкими корнями Тула 200, на совершенно новую модель собственной разработки.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

К середине 60х настало время заменить мотороллер с немецкими корнями – Тула 200, на совершенно новую модель собственной разработки. Конструкторское бюро при заводе возглавлял инженер Евгений Николаевич Щербаков, а главным конструктором являлся А.В. Лотоцкий. Новую модель показали в 1967 году под названием «Тулица». Впрочем, с началом серийного выпуска мотороллер переименовали в «Турист», а изначальное название получила его модернизированная версия, выпуск которой начали только в 1978 году. Хочется отдать должное конструкторам, «Турист» действительно получился совершенно новым мотороллером.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Испытания нового мотороллера Турист проводились на стендах завода и ВНИИмотопрома, на горных дорогах Юга и на заснеженных проселках средней полосы. Заводские водители участвовали на «Туристах» в моторалли, мотоциклетном многоборье и кроссе. По результатам испытаний потребитель получил доведенную до ума конструкцию, которая значительно превосходила Тула 200М по всем параметрам.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Несущий капот позволил отказаться от тяжелой трубчатой рамы, существенно снизив центр тяжести и массу мотороллера, при этом повысив прочность всей конструкции. Для доступа к двигателю капот откидывался назад и фиксировался на крючке – на практике очень удобно. Кроме этого, сиденье тоже могло откидываться, обеспечивая доступ к бензобаку и свече. Да и сама посадка была немного удобнее.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Основную изюминку новому мотороллеру придает переднее крыло. Дело в том, что конструкторы разместили там ящичек для инструментов, который, кстати, запирался на ключ. На модернизированных вариантах от этого ящичка отказались, а зря…

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

На Т200 и Т200М тросы управления и электропроводка была на виду. На новом мотороллере Турист конструкторы спрятали все провода под пластиковый кожух. Все аккуратно, ничего не торчит. Перед водителем на щитке располагались только контрольные приборы. Увеличившаяся плотность движения стала причиной добавления сигналов поворота в конструкцию мотороллера, что опять же отсутствовало в Т200.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Осенью 1971 года завод приступил к выпуску модернизированного варианта мотороллера, который получил название «Турист-М». Прежде всего, новый мотороллер отличался увеличенной мощностью двигателя – она возросла с 11 до 12 л.с. Соответственно, повысилась и максимальная скорость до 90 км/ч. Этого удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 7,8. Увеличению мощности способствовала также оптимизацией системы выхлопа отработавших газов: коробчатый глушитель заменили сигарообразным и применили выхлопную трубу большего диаметра. Но повышение мощности повлекло за собой и увеличение термонапряженности двигателя, что заставило конструкторов установить под капотом специальный дефлектор, направляющий теплый воздух наружу.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Изменение формы глушителя повлекло за собой изменение кик-стартера – он стал короче и теперь прятался под капот. На практике, не всегда удавалось завести мотороллер с помощью династартера, а для того, чтобы вынуть кик-стартер приходилось откидывать капот, что было не очень-то и удобно. Изменили и подножку, сместив ее назад. Изучив статистику повреждений мотороллеров «Турист» при ДТП, конструкторы вдвое повысили статическую жесткость руля, чтобы снизить его повреждения. Кроме того, клеммовое крепление руля заменили на более надежное – посредством сухаря.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Для того, чтобы снизить вес мотороллера, крыльчатку вентилятора и кожух задней цепи стали изготавливать из пластмассы, а не из алюминиевого сплава, как было ранее. Да и саму цепь теперь надо было подтягивать реже.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Крепление амортизаторов и их характеристики улучшены. Увеличили подножки для пассажиров.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

Изменилась конструкция бензобака и способ его крепления. Если раньше он крепился к раме, то теперь подвешивается к капоту на специальных хомутах, что увеличивает напор топлива и снижает вес самое рамы. Оригинальный вещевой ящик с переднего крыла переехал под сиденье и стал съемным. Еще перенесли звуковой сигнал на рулевую колонку.

Поворотники на мотороллер турист. Смотреть фото Поворотники на мотороллер турист. Смотреть картинку Поворотники на мотороллер турист. Картинка про Поворотники на мотороллер турист. Фото Поворотники на мотороллер турист

В 1978 году на смену Туристу-М пришла еще более усовершенствованная модель Тулица, внешне практически не отличающаяся от предшественника. За 2 года до этого, 22 апреля 1976 был выпущен миллионный мотороллер «Турист».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *