Пожарная машина на базе нивы
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС НИВА-2131
Автомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ. Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и др. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси.
Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин службы пожаротушения (СПТ), а также автомобиль кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных (Ford Transit) производителей.
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС НИВА-2131
Типовая комплектация:
* поля обязательные для заполения.
Запрос на расчет цены по выбранной комплектации спецтехники
Оформление договора (подпись в электронном виде)
Предоплата по договору
Уведомление о готовности
Доплата по договору
Выдача готовой спецтехники или услуга по доставке
ВИС-294611, оборудованный спасательным и пожарным инструментом, предназначен для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в городской и сельской местности.
Пожарно-спасательный автомобиль АПС 0,1-05/30 на базе пикапа с двухрядной кабиной ВИС-23461
Автомобиль быстрого реагирования ПСА-200К на базе пикапа с однорядной кабиной ВИС-2346
Всеми вышеперечисленными качествами обладают отечественные пожарно-снасательные автомобили АПС 0,3-05/30 и АПС 0,1-05/30, выполненные на базе автомобилей повышенной проходимости ВИС-2346 и ВИС-23461 с однорядной и двухрядной кабиной соответственно. Эти небольшие коммерческие автомобили с использованием агрегатов знаменитой «Нивы» (BA3-21213) изготавливает тольяттинская фирма «Вазинтерсервис» (отсюда сокращение «ВИС» в названии шасси). Пожарно-спасательные автомобили отличаются не только количеством мест в кабине, но и объемом вывозимых средств пожаротушения, главным образом, воды. Пожарно-спасательные автомобили АПС 0,3-05/30 и АПС 0,1-05/30 были разработаны «Вазинтерсервисом» совместно с подмосковным НПО «Простор». Применение установки УПТВ, позволяющей тушить пожары с помощью тонкораспыленной воды, — главная «изюминка» этого автомобиля. Подаваемая под высоким давлением струя воды на выходе разбивается в мелкодисперсную пыль, что не только существенно снижает расход воды, но и повышает саму эффективность пожаротушения. Технологию тушения тонкораспыленной водой высокого давления удобно применять при локализации и тушении пожаров на ранней стадии развития.
Автомобиль первой помощи — высокомобильный малогабаритный комплекс для тушения и локализации пожаров в жилых зданиях, на транспорте и в производственных сооружениях до минимума вторичный ущерб (от применения большого количества огнегушащих веществ) при тушении пожаров в жилых и офисных помещениях, на складах, в цехах предприятий с дорогостоящим сложным оборудованием, в музеях и выставочных галереях. При тушении пожара площадью 20 м 2 установкой УПТВ требуется от 20 до 100 литров воды. При той же эффективности ликвидации возгорания на данной площади обычным насосом ПН-40, установленным на большинстве отечественных пожарных автомобилей, потребовалось бы от 1000 до 2000 литров. Кроме того, на боевое развертывание установки высокого давления уходит гораздо меньше времени, а сама установка не столь чувствительна к этажности строений и способна подавать воду на большую высоту. Переключение на тушение пеной производится непосредственно на стволе, и данная операция не требует от пожарного никаких дополнительных действий. Низкая электропроводность струи тонкораспыленной воды высокого давления позволяет даже тушить электроустановки, находящиеся под напряжением. К тому же мелкодисперсная водяная взвесь обеспечивает охлаждение воздуха и осаждение дыма.
К противопожарному вооружению машины можно отнести размещенные на специальных местах противопожарное полотно, штыковую лопату, лом, крюк и топор.
Для проведения спасательных работ, в том числе при деформации и разрушении силовых элементов конструкций, в комплект машины входит гидравлический инструмент: кусачки, разжим, телескопический домкрат. Предусмотрены также диэлектрические ножницы и диэлектрические сапоги для тушения и обесточивания установок под напряжением, веревки и мощный фонарь для спасательных работ. Экипаж машины в своем распоряжении имеет дыхательные аппараты для работы в задымленных помещениях. Автомобили оборудованы громкоговорящей светосигнальной установкой (СГУ), стационарной радиостанцией УКВ-дианазона и носимыми радиостанциями. Автомобили первой помощи, как правило, имеют стандартную пожарную окраску — красный цвет с белыми полосам. После вхождения государственной противопожарной службы в состав сил МЧС, грань между пожарными и спасательными функциями АБР и АПП стала эфемерной, поэтому эти машины, в зависимости от места базирования, могут иметь не только пожарную, но и «эмчеэсовскую» бело-оранжевую окраску.
Видео
Спецфургоны ВИС-2946 ЛАДА 4×4
Мобильные спецфургоны на базе внедорожников Нива 4×4 – это компактные профессиональные автомобили, с помощью которых оперативно локализуются и эффективно тушатся пожары класса «А», «В», «С» и «Е», ликвидируются крупные ДТП и техногенные аварии. Кроме этого, используя фургоны ВИС-2946, удобно вести работы не только в стеснённых городских условиях и промышленных предприятий, но и в условиях бездорожья, с возможностью максимально близкого подъезда к месту ЧС.
Для повышения эффективности и оперативности выполнения аварийно-спасательных операций специальные службы остро нуждаются в компактных автомобилях повышенной проходимости, способных быстро доставлять на место происшествия небольшие бригады личного состава с оборудованием и экипировкой. МЧС, МВД, ВВС и многим другим организациям часто необходимы мобильные отряды, которые могли бы передвигаться на внедорожных авто с профессиональным инструментом.
Например, чтобы двое спасателей или пятеро пожарных в срочном порядке могли за короткое время прибыть на место происшествия с дополнительными пожарными рукавами, генераторами, альпинистским и прочим, необходимым конкретно для данного случая, снаряжением, им не обязательно нужна большая красная машина, как и сотрудникам, отвечающим за координацию и обеспечение личного состава, тоже не всегда требуется громоздкая и экономически невыгодная спецтехника.
Именно для этих целей мы предлагаем производство компактных фургонов специального назначения, выпускаемых на базе российских автомобилей ЛАДА 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива») и имеющих выдающиеся внедорожные характеристики. Помимо цены, экономии на техническом обслуживании и при ремонте, относительно зарубежных аналогичных образцов, отечественные внедорожники в сочетании с мобильностью, за счёт целого ряда технических решений, обладают высокой проходимостью.
Спецавтомобили ЛАДА комплектуются фургонами, разных размеров и объёмов (1900/2900 л), с индивидуальной организацией внутреннего пространства, распланированного для максимально удобной транспортировки и использования профильного оборудования. У нас можно заказать полноприводный пожарный, спасательный, кинологический и любой другой фургон ВИС-29460 или ВИС-29461 с двух- или пятиместной кабиной, а также соответствующей окраской кузова и грузового отсека.
Фургоны ЛАДА-2946 гарантируют проезд машины в проёмы шириной и высотой от 2 м. Установленная система пожаротушения позволяет бороться с огнём при малом расходе тонкораспыляемой воды (30 л/мин), подаваемой под высоким давлением, или пеной, с использованием ствола ТРВК-2. Благодаря компактной, но эффективной внедорожной спецтехнике ВИС, оперативно решаются задачи, неизбежно возникающие во время спасательных работ и тушения транспортных средств при ликвидации ДТП.
Посмотрел российские «скорые» на базе Нивы и Ларгуса и прошёл тест-драйв: делюсь впечатлениями
Компания «Промтех» покажет в Германии 3 новых модели: две на базе Lada Largus и одну на шасси Lada Niva Legend – рассказываем, чем они интересны
На специализированной выставке RETTmobil, которая ежегодно проходит в Германии, обычно демонстрируют транспорт для пожарных и спасателей, а также автомобили скорой медицинской помощи. Исполнительный директор Messe RETTmobil International GmbH, Манфред Хоммель, сообщил, что в этом году в выставке примут участие компании из Германии, Италии, Китая, США и России. Говоря о нашей стране, он имел ввиду нижегородское предприятие «Промтех», которое вот уже 25 лет производит спецтранспорт, включая автомобили скорой медпомощи различных классов на базе отечественных автомобилей и иномарок, собираемых в нашей стране. В преддверии выставки завод показал автопрессе новые модели.
Компания «Промтех» повезет в Германию две скорых» класса А и В: модульные машины на базе Lada Largus и Lada Niva Legend, а также неотложку на базе Lada Largus Kub. До сего момента никто из отечественных кузовостроительных фирм не был замечен в производстве санитарного транспорта на базе легковых автомобилей.
Модульные АСМП – конек предприятия. Такие машины по уверения заводских конструкторов отличаются от традиционных цельнометаллических фургонов своими размерами и неплохой топливной экономичность. Но главное – своим модулем.
Медицинский салон размерами 2500х1730х1600 мм полностью изолирован от кабины водителя. Для связи с ним установлена форточка.
У машины низкий уровень пола, этот параметр важен при перевозке тяжелых пациентов. Из-за небольшой погрузочной высоты угол наклона носилок меньше, закатывать их удобнее. Автомобиль с красным крестом позволяет транспортировать одновременно двух пациентов. Вторые носилки устанавливаются в проходе. Мебель в салоне собственного производства. Она металлопластиковая, такая легче, безопаснее и ее легко дезинфицировать.
Следующая «скорая» класса А, которую показали, тоже сделана на базе Lada, модели Lada Largus Kub.
Внешне такая машина отличается от стандартного универсала. У нее увеличен задний свес, задние и боковая правая дверь увеличены по высоте. Несущая конструкция машины усилена дополнительными лонжеронами. Также дополнительно усилены пороги и задняя часть. Внутри полный набор специальной мебели и медоборудования. На фото показана машина для работы в Москве.
Замыкает тройку новинок транспорт с красным крестом с колесной формулой 4х4.
До последнего момента предприятие строило такие проходимые «скорые» на базе микроавтобуса «Соболь». Теперь медицинский модуль размерами 2300х1740х1400 мм примерила на себя Lada Niva Legend, получилась полноприводная «скорая» Lada 4х4 Prima. Медицинский салон неотложки класса А полностью изолирован от водителя. Это означает, что машина может перевозить инфекционных больных. Задняя подвеска пневматическая, ее управление выведено в салон. Производитель надеется, что такой транспорт будет востребован в сельской местности, где нет хороших дорог.
В ходе знакомства с новинками «Промтеха» был устроен небольшой тест-драйв, но не автомобилей-«скорых», это уже товарные машины и они имеют своих хозяев, а коммерческих фургонов, на базе которых и сделан санитарный транспорт.
Трасса для полноприводного модульного фургона с трафаретом «Аварийная техническая служба», раскрашенного в цвета главной почтовой службы страны, была проложена по заснеженному проселку.
Внутри модуля установлены три кресла от «Соболя», под средним находится сейф для, например, ценностей или денег. Надо полагать, что «Промтех» готовится взять штурмом «Почту России». Пассажирский салон имеет светодиодное освещение, печку, столик, розетку на 220 В и USB-разъем. Двери расположены по обоим бортам. В задней подвеске производитель установил пневмобаллоны, но несмотря на это фургон на проселке потряхивало.
Промтоварный фургон на базе Lada Largus объемом 7,3 м 3 и грузоподъемностью 900 кг в движении шел предсказуемо: легковушка с расширенными коммерческими возможностями.
На мой вкус штатные зеркала заднего вида надо заменить, их 1/3 занята фургоном. Аналогичная претензия к медицинской версии, там ярко-желтая расцветка просто «мозолит» глаза.
Конечно, такие машины распространены в мире: наш «Ларгус» это по сути Dacia Logan MCV первого поколения. Загвоздка в другом – у себя на исторической родине двигатель и трансмиссия машины своего, румынского производства. Наши машины уже давно снабжаются своими моторами и коробками. Как на это отреагируют тамошние потребители? Надеюсь, это не станет заминкой в деле будущих поставок российского санитарного транспорта в Южную Европу и Северную Африку.
Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
Спец-Нивы: продукция «малого АвтоВАЗа»
More in Тест-драйв:
Вокруг АвтоВАЗа всегда было много смежников, в том числе тех, что делали модифицированные автомобили, этакие придворные «тюнеры». Иных уж нет, а те, что выжили, АвтоВАЗ объединил в предприятие «ПСА ВИС-Авто» и интегрировал в свои производственные структуры. Поэтому подобные автомобили считаются полноценными «Ладами» с необходимой сертификацией, гарантией и прочими привилегиями серийной техники. До сих пор все они были для меня чем-то мифическим и непонятным, поэтому знакомиться с модельным рядом спец-Лад я решил с линейки на базе Lada 4×4 (Нива).
Марка «Бронто» лично у меня ассоциируется сугубо с бронированными модификациями Lada для инкассаторов, однако есть и гражданские версии, например, такая вот «Нива» с улучшенной проходимостью – этакий внедорожник в квадрате.
На полтора сантиметра увеличен просвет (итого – 22 см), задний мост – наварной, проще говоря, усиленный, чтобы не рваться под сильной знакопеременной нагрузкой. Межколесные дифференциалы у обычной «Нивы» свободные, здесь же стоят самоблоки, которыми «Бронто» громко взвизгивает при штурме косогоров. Плюс, конечно, серьезная внедорожная резина.
Пестрая раскраска наносится вручную на «голый» кузов, и двух одинаковых машин попросту нет. Можно установить дополнительное оборудование, вроде съемной электролебедки, грузовой рамы-багажника на крышу. Шноркеля, кстати, нет – ему нужна отдельная сертификация, поэтому установить можно лишь самостоятельно.
Но если и этого мало, то есть и козырь в рукаве – снегоболотоход на базе «Нивы» на шинах пониженного давления. С ним я бы познакомился отдельно, если будет шанс.
Интересно проверить герметичность кунга
Фирма «Супер-Авто» до своей преждевременной кончины выпускала, например, модификации Lada с мотором 1.8 л собственной разработки. Однако в прошлом году компания обанкротилась, возможно, и потому, что у АвтоВАЗа появился собственный мотор 1.8 л.
Теперь под маркой «Супер-Авто» выпускают такой вот пикап, который лично мне показался весьма логичным развитием идеи классической «Нивы». Ведь, чего греха таить, багажник у нее весьма формальный, что для внедорожника есть большой минус. «Суперский» пикап строится на базе короткобазной «Нивы», которой достраивают удлиненную корму. Салон остается прежним, с тесными задними сиденьями, однако объем багажника по верхнюю часть кунга возрастает примерно до 1000 литров! По меркам фургонов это немного, однако у легковушек такие багажники имеют разве что полноразмерные внедорожники. Груз получается изолированным от салона, а отделка багажника немаркая.
Чтобы зафиксировать крышку в верхнем положении, нужно поставить опору (справа) как при открывании капота. Неудобно.
Жаль, исполнение не шибко душевное, например, у крышки нет газлифтов, а замок борта туговат. Его можно откинуть и использовать, как скамейку, но крепления вызывают вопросы: тросы натянуты неравномерно. Но, увы, и сама «Нива» далеко не идеал качества сборки, поэтому оценю лишь концепцию – а концепция хорошая.
Такие пикапы делают на базе «Нивы» и «Гранты»
Наконец, самый технически экстремальный вариант – пикап «ВИС-Авто». Если предыдущие «Нивы» имели шасси, близкое к прототипу, то этот кентавр состоит из двух половинок: к передней части «Нивы» приварено рамное шасси с подвеской на малолистовых рессорах. На получившуюся тележку можно установить открытый борт, кузов с пластиковым кофром (как на фото), будку, будку-рефрижератор, будку для перевозки хлеба, будку со спецоборудованием (например, аварийно-спасательным или пожарным) и так далее.
Объем кузова — 2.7 куба, но есть исполнение с будкой, куда входит 3,6 кубометра
Пикапы «ВИС-Авто» бывают в пятиместном исполнении, но тогда максимальный объем будки составит чуть более 2 кубов, и двухместном – объем будки свыше 3 кубов. Пикап с кофром менее вместительный – до 2,7 кубов.
Задняя подвеска — рессорная
Грузоподъемность всех модификаций одинакова, 750 кг, то есть половина от грузоподъемности «Газели». Хотя по объему кузова Газель-будка, конечно, превосходит такие пикапы раза в 3-4.
По проходимости пикап «Нива» если уступает обычной, то лишь едва
Продукцию компаний можно комбинировать, например, приведенный на фото экземпляр пикапа «ВИС» имеет апгрейды от «Бронто», включая усиленный мост, увеличенный просвет и самоблокируемые дифференциалы.
Прокатился я за рулем на пикапе «ВИС-Авто»: ощущения – нечто среднее, между легким грузовиком и обычной «Нивой». Задняя рессорная подвеска делает порожнюю машину довольно тряской на ухабах, но ничего сверхкритичного. Ряд минусов, вроде шумной трансмиссии и слабой динамики разгона, унаследовано от донора, и, кстати, для пикапа с такой грузоподъемностью явно просится более мощный мотор – нынешний развивает всего 83 л.с. Но более тяговитый мотор – это иная трансмиссия, а это уже иной уровень цен, которых «Нива» себе позволить не может.
С ценами на спецтехнику можно познакомиться по ссылке. Двухместная Нива-пикап стоит от 658 тысяч, пятиместная – от 682 тысяч, полноприводник «Бронто» — от 676 тысяч, пикап «Супер-Авто» — от 649 тысяч. Для сравнения, базовая Lada 4×4 стоит от 476 тысяч рублей, но нужно учитывать лучшую комплектацию некоторых спецверсий. В любом случае, разница в цене за эксклюзивность – порядка 150-180 тысяч рублей.
Немало. С другой стороны, здесь работает та же логика, что удерживает на плаву саму «Ниву» — прямых конкурентов просто нет. Скажем, если нужен легкий пикап для бездорожья, есть иностранные альтернативы, вроде Toyota Hilux (от 2 млн рублей), или Mitsubishi L200 (от 1.8 млн рублей). И пусть они превзойдут пикапы на базе «Нива» по всем параметрам, трехкратная разница в цене оправдана далеко не всегда. Поэтому есть устойчивый спрос и на продукцию «малого АвтоВАЗа». И нередко спрос этот формируют отнюдь не бедные люди, поэтому есть примеры, когда забирать внедорожник «Бронто» приезжают с личным водителем на Land Cruiser 200.
Пикапы «Супер-авто» строят на базе коротких «Нив»
Имиджевый внедорожник «Сталкер» на базе «Нивы» если и начнут собирать, то на мощностях «ПСА ВИС-Авто»
Интерьеры машин — как у классических «Нив»
Пикап «Супер-Авто» имеет длинную колесную базу, поэтому чуть уступает короткой «Ниве» в геометрии
Ходовая часть близка к обычной «Ниве» — сзади пружины. Грузоподъемность 640 кг
Пикап «ВИС-Авто» более грузоподъемный — до 750 кг
У него много исполнений с 2-х или 5-тиместной кабиной
База еще длиннее, чем у «Супер-Авто», однако можно версию с повышенной проходимостью (на фото), которая за счет большего просвета частично нивелирует разницу в базе
Для открывания заднего борта — грузовые защелки
Задняя часть выполнена в виде рамы из прямоугольного профиля
Кофр кузова из стеклопластика выглядит не слишком опрятно. Отделка пола — пластиковыми панелями, которые легко царапаются
На крышу можно установить багажник
Туда же отправить запасное колесо, которое у обычной «Нивы» под капотом. Причем в данном случае — это не докатка, а полный размер.
Ледебка хранится в багажнике и устанавливается силами одного человека
Установить можно вперед и назад