Пожарная машина на базе уаз
УАЗ Профи АПП
(Автомобиль Первой Помощи)
Автомобиль переоборудует не сам завод, а «его хороший партнёр» нижегородский завод спецавтомобилей «АвтоЛИК»
Правда похожие автомобили уже демонстрировались общественности, например на выставке Комплексная Безопасность 2019. Но Завод на этот факт ответил (через соцсети), что данная модель получила отдельный ОТТС.
Не знаю какое преимущество дает УАЗ Профи АПП с отдельным ОТТС над таким же УАЗ Профи АПП, но у которого ОТТС от базовой модели, но давайте посмотрим, что же получилось у компании «АвтоЛИК»
На раму УАЗ Профи установлен каркасно-алюминиевый фургон (используется сплав АД31Т1). Надстройка разделена на секции с узлами для крепления пожарно-технического вооружения.
Фургон изготовлен в утепленном варианте, для чего стенки фургона покрыты «сверхтонким жидким керамическим многокомпонентным материалом на основе полиакриловой системы«. (цитата с сайта производителя)
Для доступа к содержимому имеются створки типа «рольставни», которые расположены по бортам и на задней стенке фургона.
Сдвижная площадка на крыше оснащена креплениями для трехколенной лестницы «Л3-К».
Внутри фургона установлен водяной бак на 300 литров и емкость с пенообразователем объемом в 30 литров. Чтобы вода зимой не замерзла внутри фургона предусмотрен автономный отопитель «WEBASTO» мощностью 2 кВт.
В задней части будет смонтирована насосная установка высокого давления (до 20 Мпа) производительностью 35 л/мин.
Автомобиль укомплектован основными средствами ПТВ(Пожарно-Техническое Вооружение). Это комплекты дыхательных аппаратов, пожарных напорных рукавов, огнетушители, ручные ножницы для резки металла и резак для ремней безопасности. А также: паяльная лампа, отрезная дисковая пила и гидравлические кусачки.
Список оборудования может меняться в зависимости от требований заказчика.
К сожалению УАЗ не представил фотографий как выглядит полностью оснащенный автомобиль. Но такой вариант можно посмотреть на примере АПП от московской компании «СТ-Авто«, которая демонстрировала свою версию автомобиля первой помощи в полной комплектации.
Грузовой отсек у этой модификации ниже чем у предыдущей, но благодаря более компактной «упаковке» здесь разместились те же самые инструменты и оборудование.
С левой стороны, на верхнем ярусе закреплен «диэлектрический комплект«: Перчатки диэлектрические латексные, способные защитить от напряжения в 1000 В; Боты диэлектрические; Ковер диэлектрический резиновый (500х500х6); Диэлектрические ножницы НД (1кВт).
Все закреплено на своих местах и подписано.
Идем дальше, видим 20 литровую канистру для топлива, насосную станцию и два огнетушителя: ОП-10 и ОП-4.
Эта насосная станция предназначена для работы с гидравлическим инструментом.
ИГНИС WF-SS-130 способна обеспечить расход воды до 30 л/мин. Она оснащена катушкой рукавной длиной в 60 м. и стволом-распылителем с возможностью подачи пены. Приводит в действие установку высокого давления бензиновый мотор мощностью в 9 кВт (13,6 л/с).
ИГНИС WF-SS-130 находится на выдвижной полке, которая фиксируется в рабочем положении.
Переходим к правой стороне автомобиля.
Здесь видим аптечку, конусы оградительные и рукавную головку подсоединенную с цистерной с водой.
Цистерна имеет объем в 300 литров. Есть еще бак для пенообразователя объемом в 25 литров.
Ближе к кабине расположены пожарные рукава и специальные фонари.
На верхней полке спрятан «тяжелый инструмент».
Вот таким образом полка выдвигается, тем самым получается доступ к кувалде, ножовке и двум топорам: плотницкому и штурмовому.
В верхней части фургона, по периметру, расположены светодиодные светильники.
Автомобиль оборудован СГУ и окрашен согласно ГОСТ Р 50574-2002.
Технические характеристики УАЗ Профи АПП:
УАЗ Профи АПП занимает свое место в линейке специальной пожарной техники.
Основные классы пожарной спецтехники выглядят так:
УАЗ Профи превратился в пожарного
Только недавно мы рассказывали о построенном на базе УАЗа Профи гидроподъемнике, а теперь миру была представлена еще одна его модификация. На сей раз ульяновская полуторка примерила на себя «пожарную форму».
Построила этот аппарат фирма АвтоЛИК из Нижнего Новгорода. Он представляет собой так называемый автомобиль первой помощи (АПП), главная задача которого быстро добраться до места происшествия и начать работы еще до прибытия основных спасательных частей.
За основу автомобиля взято полноприводное шасси Профи со сдвоенной кабиной для пятерых человек. За ней на раме установлен каркасно-алюминиевый «ящик», разделенный на секции. В одной из них располагаются баки на 300 литров воды и 30 литров пенообразователя, а также насос высокого давления производительностью 35 литров в минуту и автономный отопитель для того, чтобы все это не замерзло зимой. В полу отсека предусмотрены отверстия для слива воды.
В хозяйственном отсеке с рольставнями располагается самое разнообразное спасательное оборудование, а также пожарные рукава и огнетушители. На крыше отсека, куда ведут лесенки на корме, закреплена трехколенная лестница.
Сколько денег просят за Профи-пожарного, нам узнать не удалось, ну а его прообраз 2020 года выпуска с полным приводом и двухрядной кабиной оценивается сейчас у дилеров как минимум в 991 тысячу рублей.
Пожарная машина на базе уаз
Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего
Аварийно-спасательный пожарный автомобиль на базе УАЗ-236382 предназначен для тушения локальных пожаров в городской и сельской местности. Собран в единичном экземпляре Ульяновским автомобильным заводом в 2014 году. В декабре 2014 года автомобиль успешно прошел оценочные испытания, которые были проведены пожарными 7-й пожарной части Ульяновска. В ходе испытаний были показаны его мобильность, ходовые качества, удобство расположения оборудования и другие свойства.
30 апреля 2014г исполнилось 365 лет пожарной охране России. Эта цифра невольно заставляет задуматься над тем, сколько пожаров произошло за это время, сколько человеческих жизней было спасено благодаря героизму огнеборцев.
30 апреля 1649 года, царь Алексей Михайлович подписал апрельский указ «О Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве, который заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе, были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. С тех пор противопожарная служба «держит высокую планку безупречного профессионализма и верного служения Отечеству». Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В годы его правления при Адмиралтействе также было создано и первое пожарное депо.
Важнейшая задача сегодня – предупреждение пожаров и совершенствование технологий пожаротушения.
Представленный нами автомобиль спроектирован для тушения локальных пожаров, которые развиваются при избытке воздуха, необходимого для горения, и зависят от вида пожарной нагрузки, ее состояния и расположения. Локальные пожары слабо влияют на огнестойкость конструкций. Среднеобъемная температура, определяющая границу локального пожара, меньше температуры, при которой начинаются загорание и распространение огня по конструкциям. Наиболее эффективное средство тушения- вода. Огнегасительный эффект заключается в том, что она смачивает горящие вещества, интенсивно поглощает тепло, разбавляет реагирующие вещества, изолирует горящие вещества от зон горения. Следует помнить, что вода имеет положительные и отрицательные свойства.
Положительные свойства:
Отрицательные свойства:
Эффективность воды резко повышается при подаче ее в зону горения в виде распыленных струй (диаметр капель от 0,3 до 0,8 мм). При этом орошается гораздо большая поверхность, расход воды снижается, а ее охлаждающее действие значительно повышается.
Охлаждающее и смачивающее действие воды используется не только для тушения огня, но и для предотвращения распространения пламени. В тех случаях, когда очаг загорания не удастся быстро ликвидировать первичными средствами огнетушения, водой обливают расположенные поблизости материалы — мебель, оборудование, газовые баллоны, если их невозможно вынести.
Экстерьер аварийно-спасательного пожарного автомобиля выполнен из листового алюминия. Для укладки пожарного оборудования в надстройке имеется 5 секций с дверьми, открывающимися на 93 градуса. В открытом положении они удерживаются специальными пневмоупорами. Настилы пола и полок изготовлены из рифленого противоскользящего алюминия. Окраска автомобиля и цветографическая схема соответствуют техническому регламенту.
В штатную комплектацию надстройки входят емкость для воды объемом 800 л, боковые осветительные фонари, фара-искатель, автомобильный громкоговоритель с функцией сирены, СГУ, проблесковый маячок синего цвета, автономный отопитель для подогрева водяной магистрали в зимний период. Также предусмотрены места и крепежные элементы для всего необходимого при аварии или пожаре оборудования, такого, как рукава, стволы, лестницы, огнетушители, ломы, лопаты, топоры, дыхательные аппараты и многого другого. Всего более 40 наименований. Автомобиль комплектуется мотопомпой, что позволяет производить забор воды из водоема или водяной магистрали в штатную емкость для воды, либо производить тушение пожара напрямую, минуя цистерну автомобиля.
«Мы думаем, автомобиль займет достойную нишу и найдет своего потребителя, потому что на сегодняшний день подобных машин с такими техническими характеристиками нет. Его будет удобно эксплуатировать как в городе, так и в сельской местности, где бывает сложно проехать в осенне-зимний и весенний периоды. Большим плюсом является то, что по себестоимости автомобиль дешевле своих аналогов».
Но судьба распорядилась иначе, и автомобилю было суждено остаться в единственном экземпляре, что многократно увеличивает его коллекционную ценность в глазах увлеченных собирателей авторедкостей. Дополнительную привлекательность для этого артефакта создает его специальное назначение.
Необычный внедорожник Ульяновского автозавода был в хорошем состоянии, с небольшим пробегом, но требовал обновления лакокрасочного покрытия, восстановления цветографической схемы и оснащения недостающим пожарным оборудованием и инструментами пожаротушения, которые продавцом были после выставочного экспозиционирования перед продажей демонтированы и изъяты.
Были найдены и установлены согласно штатной комплектации: проблесковые маяки, СГУ, рация, пожарная лестница, гидранты, стволы, рукава, ломы, топоры, лопаты, огнетушители. На заключительных этапах проекта было принято решение заменить штатные покрышки на шины повышенной проходимости с развитыми грунтозацепами, что потребовало небольших доработок подвески.
В процессе обсуждения плана работ по проекту нами было предложено заказчику помимо вышеуказанного перечня работ, также осуществить историческую привязку экспоната к региональному комплексному памятнику природы. Для этого после окраски и нанесения служебной цветографической схемы пожарного спецавтомобиля, на нем была воссоздана символика и опознавательные знаки службы государственной лесной охраны заповедника “Истоки реки Оредеж в урочище Донцо”.
В России множество удивительных мест, знакомство с которыми оставляет массу сильнейших впечатлений. К ним относится и урочище Донцо. Озеро с таким же именем – искусственный водоем, возникший на месте одного из брошенных когда-то карьеров по добыче известняка с запоминающимся названием Кюрлевские. Родники, дающие начало легендарной реке Оредеж, заполнили выработки кристально-чистой прозрачной водой. Так образовалось это озеро, став одним из мест отдыха, куда с приходом лета стремятся попасть многие.
Урочище Донцо, имеющее статус заповедника, простирается на 950 гектаров. Эти места славятся обилием подземных источников и ключей, превосходным набором растений, в том числе и исчезающими представителями фауны, перечисленными в Красной книге, а также редкими видами рыб, нашедшими пристанище в озерах Кюрлевских карьеров.
В результате проведенных работ уникальный аварийно-спасательный пожарный автомобиль был сохранен для автоистории и передан заказчику, чтобы стать частью интереснейшей коллекции отечественных редких спецавтомобилей, многие из которых неоднократно принимали участие в мероприятиях посвященных памятным датам истории службы борьбы с огнем в России.
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390945
Автомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ. Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и др. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси.
Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин службы пожаротушения (СПТ), а также автомобиль кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных (Ford Transit) производителей.
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС на шасси УАЗ-390945
Аварийно-спасательный автомобиль МЧС УАЗ-390945 — предназначен для экстренной доставки спасательного расчета из пяти человек в места природных или техногенных катастроф с аварийно-спасательным оборудованием на борту, для оперативного развертывания на месте и проведения спасательной операции.
ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Отсек боевого расчета
Отсек для аварийно-спасательным оборудования
Аварийно-спасательный инструмент и оборудование
Аварийные осветительные установки (АОУ) предназначены для экстренного развёртывания на местности и освещения больших площадей при проведении ночных работ в случае природных или техногенных катастроф.
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент
Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и для ликвидации их последствий.
«Пожарный автомобиль» УАЗ-36222
«Пожарный автомобиль» УАЗ-36222
Галерея «Пожарный автомобиль» УАЗ-36222
Отзывы для «Пожарный автомобиль» УАЗ-36222
Самые высокие характеристики. Машина всегда на ходу – а это очень важно в нашей оперативной работе. Конечно, для больших пожаров мы чаще используем технику более мощную. Но если очаг возгорания небольшой, а подобраться к нему по бездорожью непросто, то лучше этой машины не сыскать.
Сергей, командир пожарного расчета
Я в наших лесах все дороги знаю и на этой машине везде проезжаю. Поломки? Ну, бывает… Но редко: ведь я слежу за техническим состоянием. А с запчастями на УАЗ вообще никаких проблем.
У нас летом сушь, часто бывают лесные возгорания. Для тушения таких пожаров лучше всего подходят эти машинки. Емкость вполне приличная, а главное это высокая проходимость и неприхотливость в эксплуатации. Для наших таежных мест в самый раз.
Александр Евгеньевич, лесной инспектор
Точная стоимость «Пожарный автомобиль» УАЗ-36222
Оставьте свои контактные данные и укажите пожелания по комплектации спецавтомобиля. Мы вышлем коммерческое предложение, которое будет точно соответствовать Вашему запросу.
Специальное оборудование для
«Пожарный автомобиль» УАЗ-36222
«Пожарный автомобиль» УАЗ-36222
Все достоинства марки УАЗ, воплощенные в Пожарном автомобиле быстрого реагирования. Именно так коротко и ёмко можно охарактеризовать представленную модель УАЗ 36222.
Автомобиль обладает высокой проходимостью, неприхотлив и недорог в обслуживании. Мы укомплектовали его полным арсеналом пожарно-технических средств для локализации и ликвидации как малых очагов возгорания, так и для тушения пожаров в сельской местности, на социальных объектах, лесных и дачных массивах. На шасси установлена изотермическая цистерна ёмкостью 900 л из нержавеющей стали. В насосном отсеке работает дополнительный обогреватель.
Отличительной особенностью именно этой пожарной машины является ее способность оперативно прибывать на удаленные объекты, туда, где нет дорог с твердым покрытием. Высокая эффективность автомобиля проверена в реальной обстановке. Автомашина практически никогда не подводит. А наличие доступных запасных частей и сервисного обслуживания делает её актуальной для сельских населённых пунктов.