Пожарная машина розенбауэр пантера сентинел прайм
Красная пантера
Rosenbauer Panther 6×6 CA5 – пожарный аэродромный автомобиль
Ни один другой тип пожарных автомобилей не развивается так стремительно, как аэродромные. Они самые быстрые, самые современные, самые мощные и… самые дорогие.
С началом регулярных пассажирских авиаперевозок выработалась поэтапная тактика применения пожарной техники на аэродромах при ликвидации последствий лётных происшествий, позже закрепленная в рекомендациях ICAO*. В непосредственной близости от ВПП дежурят небольшие стартовые пожарные автомобили быстрого реагирования (АБР), первыми прибывающие к месту аварии или возгорания, а основной запас огнетушащих средств доставляют так называемые активные пожарные автомобили (ПА). Размеры последних определяются количеством вывозимых средств тушения в зависимости от категории защищаемого аэродрома и размеров принимаемых авиалайнеров.
Требования ICAO, которые предъявляются к активным аэродромным пожарным автомобилям, очень высоки: разгон до 80 км/ч не должен превышать 30 с, максимальная скорость не ниже 115 км/ч, а для обеспечения необходимой интенсивности подачи пены необходим насос с подачей около 6000 л/мин. Используемые для аэродромных ПА отечественные коммерческие шасси не обладают достаточной энерговооруженностью, чтобы обеспечивать необходимые разгонные характеристики и максимальную скорость. А необходимые специальные шасси, отвечающие рекомендациям ICAO, отечественная автопромышленность выпускать пока не готова.
Именно поэтому российские международные аэропорты все чаще выбирают супердорогие активные пожарные автомобили мировых ведущих производителей, созданные на оригинальных шасси повышенной проходимости (с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8) и оснащенные сверхмощными силовыми агрегатами.
Один из таких суперпожарных автомобилей Panther 6×6 CA5 производства австрийской компании Rosenbauer International AG получил необходимые сертификаты Ространснадзора (от 04.06.2008 N ГК-151-р(фс) на использование в качестве наземного авиационного оборудования и вошел в перечень аварийно-спасательного и противопожарного оборудования, снаряжения, техники и средств, действительных к применению в гражданской авиации.
Компоновка
Все агрегаты, системы и оборудование Panther 6×6 CA5 расположены с учетом минимальной высоты центра тяжести машины. При этом тяговый двигатель находится сзади, а кабина экипажа впереди (в ней есть пост управления машиной и места для личного состава), в середине модуль пожаротушения (с цистернами для средств тушения и мощной насосной установкой). Такая компоновка обеспечивает возможность использования модульного принципа создания тяжелых аэродромных пожарных машин различных классов.
Трансмиссия Panther устроена таким образом, чтобы обеспечивать возможность работы насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя прямо на ходу, в том числе при маневрировании с малой скоростью. Для этого применены дополнительные устройства: механизм отбора мощности от автоматической коробки передач (АКП), делитель мощности, обеспечивающий возможность одновременной езды и работы насосной установки, и раздаточной коробки для распределения крутящего момента по мостам.
Система запуска
Для повышения надежности аэродромных пожарных автомобилей на них предусматривается дублирование важнейших систем. В частности, наряду со штатной электрической системой запуска двигателя устанавливается независимый пневматический стартер, работающий от баллонов со сжатым воздухом. Использование пневмостартера сокращает время пуска двигателя в экстремальных условиях.
Тормозная система
При длительной стоянке аэродромных автомобилей в режиме ожидания возможны потери сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозов. В результате происходит блокировка стояночного тормоза, препятствующая оперативному выезду автомобиля. Для исключения подобной ситуации на машине установлен баллон со сжатым воздухом, подпитывающий тормозной контур.
Насосные установки и лафетные стволы
Кабина и кузов
У Panther 6×6 CA5 просторная кабина для личного состава (ее ширина составляет 3200 вместо 2500 мм на стандартных коммерческих шасси), в ней можно свободно надеть защитные костюмы и средства защиты органов дыхания в процессе движения к месту происшествия. Большая площадь остекления, хороший круговой обзор обеспечивают оптимальные условия для маневрирования автомобиля на месте оперативных действий. Так как аэродромные ПА применяются исключительно при экстремальных ситуациях, то их создатели максимально учитывают человеческий фактор в конструкции и компоновке кабины, пытаясь свести к минимуму возможность ошибочных действий, прежде всего водителя в условиях повышенной стрессовой нагрузки. Учитывается все: размещение оборудования, компоновка пультов управления, система кондиционирования и повышенная звукоизоляция кабины. Для повышения безопасности кабину и задний моторный отсек изготовляют из усиленного полиэстерного стекловолокна, оснащают огнезащитной жаропрочной крышей. Стекла кабины оборудуют специальными размораживающими устройствами.
Panther, представленная на фото, демонстрировалась на выставке «Комплексная безопасность». Точно такая же машина уже задействована в Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропорта Шереметьево. Недавно госкомиссией была проведена проверка квалификации персонала этого СПАСОП, в результате чего проведены два учебных тревожных вызова: в дневное и ночное время. Благодаря современной технике, в том числе и Panther 6×6 CA5 пожарно-спасательные расчеты аэропорта прибыли в назначенное место за 3 минуты, хотя по нормативам отводится четыре.
Panther 6×6 Sentinel Prime by Rosenbauer 2011 года (фото 1 из 1)
Галерея автомобиля Panther 6×6 Sentinel Prime by Rosenbauer 2011 года. На данный момент в галерее только одно изображение.
По этому изображению вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль Panther от других автомобилей.
А также вы можете скачать его абсолютно бесплатно и использовать как обои для рабочего стола с изображением автомобиля Panther 6×6 Sentinel Prime by Rosenbauer 2011 года, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.
Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2011 году.
В 1972 году была основана британская марка «Panther». Основатель компании Роберт.
Модели Panther
Популярные галереи
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Европейская техника на аэродромах ВКС РФ. Rosenbauer Panther 6×6
Вопрос импортозамещения в сегменте техники, используемой по линии министерства обороны и МЧС, продолжает оставаться открытым. При этом можно констатировать, что зависимость от импорта остаётся существенной часто даже не по набору наименований комплектующих, включая электронику, а в целом по технике обслуживания. Так, на российских военных аэродромах используется австрийская пожарная техника. Качественная, мощная, надёжная, но австрийская.
В частности, речь идёт о пожарных машинах австрийской группы компаний «Розенбауэр» (Rosenbauer). Это один из трёх крупнейших в мире производителей противопожарной техники. Причём технику австрийцы создают в соответствии с европейскими и американскими противопожарными стандартами. Кроме того, техника создаётся по стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации).
Кстати, это та самая Rosenbauer, которую в 2011 году суд в ЕС признал виновной в картельной сговоре и оштрафовал на сумму в 28 млн евро.
На российских военных аэродромах (в частности, аэродром Бутурлиновка в Воронежской области) эксплуатируются пожарные машины Panther 6×6. Если номенклатурное название полностью, то ПАА (пожарный аэродромный автомобиль) Rosenbauer Panther 6×6 CA5.
Автомобиль и противопожарный его «девайс» описываются следующими характеристиками:
Машина оснащена специальной турелью для тушения пожаров на высоте и в труднодоступных местах. В некоторых модификациях может использовать специальную насадку Stinger для прокалывания фюзеляжа самолёта и тушения пожара в определённом его отсеке:
Возвращаясь к требованиям ICAO, о которых речь шла выше: Rosenbauer Panther 6×6 CA5 способна развивать скорость до 80 км/ч за 30 с, максимальная скорость – 117 км/ч (требования ICAO – от 115 км/ч). Чтобы этим характеристикам по скорости и темпам разгона соответствовать, на шасси противопожарной австрийской «Пантеры» установлены шины R20XZL Michelin – при колёсной базе 4800+1600 и двигателе CAT C18 (тяговый двигатель расположен в задней части пожарной машины).
Экипаж Rosenbauer Panther 6×6 CA5 – до 6 человек.
А это видео работы «Пантеры» на ВПП аэропорта Праги (канал YouTube ptactvo):
Пожарный аэродромный автомобиль оснащён многоуровневой системой осветительной оптики.
Осветительная оптика частично закрыта защитными решётками. Также в конструкции используются приспособления для осуществления действий по буксировке техники.
Подпишитесь, чтобы загрузить
[CTVehicles] Rosenbauer Panther 6×6 «Sentinel Prime»
I want to drive Sentinel Prime so i can betray autobits! so plz do one!
Q: Missing Textures!!1
A: Download Shared Textures
Q: Can u port xxxx car?!
A: I don’t take requests. However, Robert Schuman does take requests but only in his group.
Q: How 2 git lights 4 prop_vehicle_jeep
A: Get VCMod [www.gmodstore.com]
Q: Simfphys no work!!1
A: Download Simfphys Base
Q: no want simfphys, wut will happun.
A: Simfphys base is an optional pack. If you decide not to download it, you will only not see the particular simfphys vehicle. No errors will be caused
Q: y port dis?
A: Honestly I shouldn’t. Please don’t take this port seriously. Sorry if y’all wanted more. Stay tuned for a proper car very soon
Q: y blak winduss.
A: Its not worth seeing the broken interior
Join the CTVehicles Group to stay updated for releases and events!
Join Robert’s Simfphys Community Steam Group for his awesome simfphys vehicles!
Porting and prop_vehicle_jeep Handling script by 𝓒𝓣𝓥
Conversion to Simfphys by Robert Schuman
Sounds from BeamNG Drive
Models and their textures by their rightful owners.
No copyright infringement intended.
DO NOT MODIFY, CONVERT TO SIMFPHYS OR REUPLOAD THIS ADDON WITHOUT MY PERMISSION.
Оцените самые удивительные пожарные машины в мире
Огонь… Яростная стихия, несущая разрушение и созидание, уничтожение и очищение. Во все времена ее почитали и пытались укротить для служения людям. Древние славяне, например, видели в пламени живое существо и считали, что его следует вовремя кормить, дабы оно приносило пользу. Красивое, романтическое и в определенном смысле верное видение, не правда ли? Впрочем, сотни лет человеческой эволюции наглядно доказали, что полностью подчинить огонь невозможно. Вырвавшегося на волю и пожирающего все на своем пути монстра приходится уничтожать при помощи грозной техники особого назначения. Представляем вашему вниманию некоторых представителей отряда огнеборцев с удивительной внешностью и поразительными возможностями.
Rosenbauer Panther
Австрийская компания Rosenbauer International AG, один из крупнейших мировых специалистов в области пожарной техники, не случайно назвала свое эффектное детище «Пантерой» — в нем действительно скрывается сила хищника. Panther относится к категории аэродромных автомобилей, которые по долгу своей службы вынуждены быть одними из самых мощных и динамичных среди себе подобных.
Rosenbauer International AG
Чрезвычайные происшествия с самолетами ускоряют ход времени и предъявляют счет за каждую секунду. Без очень мощной и относительно быстрой техники здесь никак, ведь территория аэропортов огромна, а воздушное судно может находиться на отдалении за пределами взлетно-посадочной полосы. Специфика устранения последствий авиационных катастроф вынудила сформулировать ряд технических требований к аэродромным машинам — они должны разгоняться до 80 км/ч максимум за 30 секунд и развивать не менее 115 км/ч.
Rosenbauer International AG
Всемирно известный аэродромный страж от Rosenbauer больше смахивает на лунного странника, чем на пожарную технику в привычном стереотипном понимании — не случайно он сыграл роль «Сентинела Прайма» в третьей части «Трансформеров». Основу машины, построенной по модульному принципу, составляет шасси армейского грузовика MAN SX. Дизельный двигатель Volvo размещен сзади, а оборудование для пожаротушения располагается посередине.
Rosenbauer International AG
Модификации с колесной формулой 4×4 и 6×6 развивают до 700–750 л.с., в то время как отдача восьмиколесных монстров, вооруженных сразу двумя моторами, может достигать 1450 сил. Гиперкар среди «пожарных» полной массой свыше 50 тонн разгоняется до 80 км/ч менее чем за 25 секунд и летит к месту происшествия на максимальных 135 км/ч.
Rosenbauer International AG
Что касается объемов огнетушащих компонентов, то здесь приведем в пример автомобиль 8×8, который несет службу в аэропорту Ганновера. Его баки вмещают 12 500 литров воды, 1500 литров пенообразователя и 500 литров порошка.
Rosenbauer International AG
Rosenbauer Tigon
Еще одно поразительное творение австрийцев — Tigon, невольно ассоциирующийся с фантастическим транспортом колонизаторов Марса. Название машины, как и в случае с Panther, пришло из мира диких кошек. Тигон, он же тигролев — это гибрид тигра-самца и львицы-самки, хотя в данном случае мы имеем помесь чешской Tatra и технических решений Rosenbauer.
Rosenbauer International AG
Огнеборец напоминает аэродромных спасателей, но по факту таковым не является — компания-производитель позиционирует его для индустриальных задач и применения там, где нет асфальта. В качестве базы взято четырех- и пятиосное шасси армейского грузовика Tatra Force 8×8 и Force 10×10 с фирменной хребтовой рамой и независимой подвеской. Силовая установка та же, что и у «пантеры» — 700-сильный двигатель Volvo D16 агрегатирован с автоматической коробкой передач Allison. Их тандем позволяет ускоряться до 80 км/ч за 35 секунд и набирать 120 км/ч.
Rosenbauer International AG
NAFFCO Falcon
Два двигателя мощностью 1400 л.с., разгон до 80 км/ч менее чем за 25 секунд, восемь ведущих колес и стеклопластиковый кузов неземного дизайна — это не машина из продолжения «Прометея», а монстр Falcon 8×8, представленный дубайской компанией NAFFCO (National Fire Fighting Manufacturing FZCO) в начале 2020 года. Воистину, этому красавцу сниматься бы в кино — перевозить космонавтов по пустошам таинственных зловещих планет, но предназначение у него вполне земное. Один из самых больших аэродромных «пожарных» в мире везет более 18 000 литров воды и призван бороться с разными возгораниями, в том числе вызванными легковоспламеняющимися жидкостями.
Другие «соколы» NAFFCO, также построенные на основе не коммерческого, а кастомного шасси, поскромнее. Они бывают в четырех- и шестиколесной версии (около 500 и 700 л.с. соответственно), а также в варианте с четырьмя осями и двигателем мощностью порядка 900 лошадей. Отдача топовой модификации не поражает воображение на фоне «пожарного гиперкара» Rosenbauer Panther, но бортовой запас огнетушащих компонентов впечатляет. Ближневосточный монстр в модификации Falcon-8 полной массой 52 тонны транспортирует 16 000 литров воды и 1920 литров пены, выстреливая их под давлением в 10 бар с производительностью до 10 000 литров в минуту.
Oshkosh Striker
Oshkosh Corporation из одноименного города в американского штате Висконсин известна машинами специального назначения и интересной армейской техникой, заслуживающей отдельного повествования. Пожарные автомобили в ее палитре тоже есть, причем появились они довольно давно. Здесь бы вспомнить о сотрудничестве с производителем «пожарок» Pierce, которого Oshkosh купила в 1996 году, но в другой раз, иначе наше повествование потянет на «Войну и мир», не меньше.
В шестидесятые годы «Ошкош» начала производить технику для нужд военных и в 1977-м представила поразительное аэродромное чудище — P15 8×8 длиной 13,8 метра и высотой 4,2 метра. Гигант с двумя дизельными двигателями Detroit Diesel совокупной мощностью немногим менее 1000 лошадиных сил обладал внешностью истинного «пса войны», но служил мирным целям — мог транспортировать около 23 000 литров воды и 1950 кг пенообразователя. Позже Rosenbauer построила уникальный аэродромный автомобиль на базе бескапотника Oshkosh DA-3838 с шарнирно-сочлененным четырехосным шасси. В военной версии он имел индекс DA-1500, а для гражданского пользования носил звучное имя Viper.
Rosenbauer Viper на шасси Oshkosh DA-3838
Одним из самых знаменитых пожарных Oshkosh является гражданский Striker, который несет службу во многих аэропортах по всему миру. Как и вышеупомянутая техника, он бывает в двух-, трех- и четырехосном варианте.
Самый большой «Страйкер» вооружен парой двигателей Scania DC16 мощностью по 550–770 лошадиных сил в зависимости от исполнения, способен набирать референсные 80 км/ч всего за 20 секунд и мчаться на предельных 125 км/ч, не разбирая дороги — полностью независимая подвеска и ход каждого колеса в 40,64 сантиметра делает его безразличным к отсутствию твердой ровной поверхности. Бортовой запас средств для подавления возгораний включает в себя до 17029 литров воды и 2384 литра пенообразователя.
Bronto Skylift F 112 HLA
Пожарные подъемники выглядят довольно заурядно на фоне представленных выше аэродромных «луноходов». Именно они в первую очередь ассоциируются с каноническими пожарными машинами — большими и красными, с огромными, закинутыми на крышу раскладными лестницами. Несмотря на кажущуюся обыденность, подъемники технически сложны, уникальны и способны поднимать людей на головокружительную высоту. Так, например, дозор на нефтехимическом предприятии в Казани несет спецмашина отечественной компании Витанд на шасси Volvo 10×4 и 72-метровой стрелой.
Конечно, это не самый гигантский подъемник из ныне существующих, хотя, скажем, в середине девяностых годов подобная конструкция считалась немыслимо высокой. В настоящее время одно из выдающихся достижений принадлежит финской системе Bronto Skylift F 112 HLA (High Level Articulated), готовой доставить пожарных к облакам на рекордную высоту 112 метров и в развернутом состоянии производящей ирреальное неизгладимое впечатление. Не об этой ли «лестнице в небеса» пели Led Zeppelin?
Еще одно достижение подъемника из страны тысячи озер заключается в способности изгибаться под 90 градусов и демонстрировать 26-метровый боковой вылет стрелы длиной. На представленных фотографиях и видео носителем рекордной «лестницы» выступает семиосная «многоножка» — шасси Mercedes-Benz Actros 7660 с колесной формулой 14×8, модифицированное компанией Paul Nutzfahrzeuge.
Big Wind
Для ликвидации возгораний на помощь призвали чудовищный пожарный танк Big Wind («Сильный ветер»), разработанный и построенный в течение года венгерской компанией MB Drilling. Если бы пламя было живым существом с зачатками разума и инстинкта, то наверняка испугалось бы одного вида супермашины, использовавшей принцип газоводяного тушения, при котором смесь воздуха и воды отсекает от горючего кислород. За основу Big Wind был взят советский танк Т-34. Огромные «пушки» на поворотной платформе – это не что иное, как реактивные двигатели РД-25-300 истребителя МиГ-21 с форсажными камерами. Две силовые установки, развивавшие тягу по 7100 кгс, выступали в необычном амплуа — они создавали воздушную струю, несущуюся к полыхающей скважине на околозвуковой скорости. Вода поступала из специально вырытых ям к трем форсункам над каждым соплом. Будучи смешанной с реактивным воздушным потоком, она буквально срезала столб пламени в самом его зародыше – на высоте нескольких метров, где происходило возгорание нефти.