Пожарная машина ветерок на базе танка т 34
Самая впечатляющая техника в мире (20 фото)
Среди большого многообразия техники, которая в настоящее время трудится на благо человечества, есть и такие экземпляры, которые своими габаритами и предназначением произведут сильное впечатление на каждого. Примеры подобной техники ждут вас внутри этого поста.
Пожарная машина «Ветерок»
Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.
Боевая инженерная машина «Троянец»
AVRE (Armoured Vehicle Royal Engineers — Бронированная Машина Королевских Инженеров) Trojan была разработана в начале 2000-х годов на базе основного боевого танка Challenger 2 и предназначена для проделывания проходов в естественных и искусственных препятствиях, в том числе — под огнём противника.
Monster Motorbike from Hell
Этого монстра построил австралийский каскадёр Рэй Бауманн. Мотоцикл размерами 9 метров в длину и 3 метра в высоту, весит 13 тонн и приводится в движение двигателем от грузовика Detroit Diesel.
Фронтальный погрузчик LeTourneau L–2350
Самый большой в мире колёсный погрузчик способен за один раз набрать в ковш до 75 тонн породы. Его двигатель, мощностью 2300 л.с. и размерами с пикап Ford F-350, сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа.
Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60
Это самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Этот гигант имеет длину в 502 метра и весит 365,000 тонн, это больше чем небоскрёб Empire State Building.
Трактор Big Bud 747
Официально самый большой сельскохозяйственный трактор в мире. Трактор способен тащить за собой культиватор с шириной полосы 25 метров на скорости до 15 км/ч. Гектар земли он обрабатывает меньше, чем за минуту.
Летающая лодка Hughes H-4 Hercules
По размаху крыльев превосходит А-380 и Ан-225 «Мрия». Был построен в 1947 году в единственном экземпляре и совершил всего один полёт. учитывая материал изготовления (берёзовая фанера), скорее является не самолётом, а деревянной летающей лодкой.
Грузовое шасси МАЗ-7907
Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые. Разрабатывался как шасси для пусковой установки ракетного комплекса.
Самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Масса — 105 тонн. Над землёй его поднимали два винта, расположенные на крыльях по бокам машины, которые приводились в движение четырьмя двигателями. В августе 1969 года Ми-12 поднял в воздух 44 300 кг. Это достижение не повторено пока никем.
Танковый мостоукладчик МТУ-72
Предназначен для наведения однопролётного металлического моста грузоподьёмностью 50 тонн через препятствия шириной до 20 метров. Мост раскладывается автоматически всего за 3 минуты.
Самая необычная техника в мире
Эти машины выглядят настолько невероятно, что кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах. Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение.
1. Пожарная машина «Ветерок». Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.
3. Monster Motorbike from Hell. Этого монстра построил австралийский каскадёр Рэй Бауманн. Мотоцикл размерами 9 метров в длину и 3 метра в высоту, весит 13 тонн и приводится в движение двигателем от грузовика Detroit Diesel.
4. Фронтальный погрузчик LeTourneau L–2350. Самый большой в мире колёсный погрузчик способен за один раз набрать в ковш до 75 тонн породы. Его двигатель, мощностью 2300 л.с. и размерами с пикап Ford F-350, сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа.
5. Транспортно-отвальный мост Overburden Conveyor Bridge F60. Это самая большая в мире машина, способная на самостоятельное передвижение. Этот гигант имеет длину в 502 метра и весит 13600 тонн, это больше чем небоскрёб Empire State Building.
6. Трактор Big Bud 747. Официально самый большой сельскохозяйственный трактор в мире. Трактор способенн тащить за собой культиватор с шириной полосы 25 метров на скорости до 15 км/ч. Гектар земли он обрабатывает меньше, чем за минуту. Трактор собран в США, поэтому его ремонт в России обошелся бы нам в «копейку», а вот ремонт китайских тракторов осуществить в нашей стране намного проще.
7. Летающая лодка Hughes H-4 Hercules. По размаху крыльев превосходит А-380 и Ан-225 «Мрия». Был построен в 1947 году в единственном экземпляре и совершил всего один полёт. учитывая материал изготовления (берёзовая фанера), скорее является не самолётом, а деревянной летающей лодкой.
8. Грузовое шасси МАЗ-7907. Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые. Разрабатывался как шасси для пусковой установки ракетного комплекса.
9. Вертолёт Ми-12. Самый большой и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Масса — 105 тонн. Над землёй его поднимали два винта, расположенные на крыльях по бокам машины, которые приводились в движение четырьмя двигателями. В августе 1969 года Ми-12 поднял в воздух 44 300 кг. Это достижение не повторено пока никем.
10. Танковый мостоукладчик МТУ-72. Предназначен для наведения однопролётного металлического моста грузоподьёмностью 50 тонн через препятствия шириной до 20 метров. Мост раскладывается автоматически всего за 3 минуты.
Чудо-машины родом из СССР
В Ростовской области исследователи обнаружили давно забытый танк «Ладога», прозванный машиной ядерного апокалипсиса.
«МН» нашел еще несколько железных монстров, которые вполне могли бы стать «звездами» советской промышленности, но почему-то не стали.
Машина для президента
Машину ядерного апокалипсиса (танк «Ладога»), нашли в городе Каменске-Шахтинском Ростовской области. Советский то ли танк, то ли БТР оказался постояльцем стоянки старой техники в местном парке.
Жители города уже несколько лет равнодушно проходили мимо этого чуда техники и даже не подозревали, что именно на этой машине в случае ядерной войны спасались бы первые лица государства.
Поговаривают, что в 80-е эта машина была оборудована специально для семьи президента Михаила Горбачева. Именно поэтому на «Ладоге» до сих пор сохранились вполне комфортабельные белые кресла и неплохое освещение.
Специалисты говорят, что именно на «Ладоге» установили уникальный двигатель, который мог сам себя встряхивать и сбрасывать попавшую радиационную пыль. Это необходимое свойство работы на радиоактивно-зараженных участках.
Машину использовали в реальной жизни только один раз. В 1986 году в Чернобыле она входила в самую опасную и зараженную зону и проводила разведку прямо около реактора. Интересно, что люди, которые находились в салоне этого монстра, не получили даже минимальной дозы облучения.
Чуть позже на базе танка апокалипсиса была создана более продвинутая машина «Берлога», предназначенная для спасения высшего командного состава Минобороны в случае ядерной войны.
Нефтяные пожары тушил то ли танк, то ли самолет
Это сооружение называется пожарный танк «Ветерок», который был придуман в Румынии на базе советской техники. Авторы его явно хотели пошутить: «Ветерок» на самом деле мощнейший смерч, созданный для того, чтобы тушить самые мощные пожары.
Если смотреть на нижнюю часть, то это танк: каждый специалист узнает здесь платформу и шасси от Т-34. Если рассматривать «Ветерок» сверху, то это самолет: на базе танка закреплены два двигателя от истребителя МиГ-21.
Вместо башни на «Ветерке» установлена система пожаротушения. Над миговскими двигателями расположены шесть сопел для подачи воды. Вода разгоняется реактивными двигателями до страшной скорости, превращаясь в мелко распыленную громадную струю. Эта смесь из воды и пара вылетала из сопел и сметала любой огонь на своем пути. Еще бы: скорость выброса равнялась 1200 км в час.
Такой самолето-танковый «огнетушитель» должны были использовать для тушения пожаров на нефтяных и газовых скважинах, когда огромный столб пламени вырывается в небо и ликвидировать его другими способами нет никакой возможности. Но использовался он только однажды.
В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали около 700 нефтяных скважин. Пустыня практически полностью горела, и никто не мог остановить это бедствие.
Именно тогда на Ближнем Востоке появились «Ветерки». Пожарный танк со скоростью 5 км в час подъезжал к горящей скважине, на расстоянии 20 метров заводился реактивный двигатель, оператор включал подачу воды мощностью 800 литров в секунду. Газоводяная смесь попросту отрезала бьющий из земли фонтан нефти от пламени, не давая огню подпитки.
Сложность заключалась в том, что баков для воды на танке, естественно, не было. Поэтому в Кувейте на безопасном расстоянии от аварийной скважины выкапывался котлован нужного объема. Его поверхность выстилалась полимерными материалами.
Перед тушением пожара подобный бассейн заполнялся необходимым количеством жидкости, а пожарная машина должна была тянуть за собой рукава для забора воды. Это намного усложняло процесс тушения.
За три месяца «Ветерки» потушили только 10 скважин. Специалисты признали, что есть куда более простые и эффективные способы работы. В дальнейшем «Ветерки» можно было увидеть только на показательных выступлениях.
Самая большая в мире машина отправлена в утиль
Единственная в мире гигантская машина МАЗ-7907 с 24 ведущими колесами, 16 из которых были управляемые, разрабатывалась в СССР для пусковой установки ракетного комплекса «Целина».
Фактически МАЗ-7904 мог передвигаться лишь по твердым дорожным покрытиям и был абсолютно непригоден для эксплуатации вне их. Плюс к тому на момент, когда машина проходила испытания, уже шла разработка проекта «Целина-2», для которого и нужна была совершенно другая платформа. В итоге машину сняли с испытаний и отправили в один из ангаров Байконура. Там она и пребывала в забвении, пока в 2010 году новые хозяева Байконура не отправили ее в утиль.
Зато второй вариант гигантской платформы, который был похоронен после развала Советского Союза, до сих пор хранится в Минске. Он должен стать звездой музея колесной техники, который собираются открыть в столице Белоруссии.
Пожарный танк Big Wind (Венгрия)
В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали несколько сотен нефтяных скважин. Подобные действия иракских саперов привели к началу огромного количества колоссальных пожаров. На большой площади одновременно горели до 700 скважин, сжигая до 5-6 млн баррелей нефти в сутки. Кроме того, несгоревшая нефть стекала на поверхность земли и образовывала черные озера. Шлейф черного дыма от многочисленных пожаров растянулся на несколько сотен километров, накрыв близлежащие районы. По расчетам специалистов, из-за имевшихся запасов нефти пожары на бывших добывающих объектах могли продолжаться более 40 лет.
Во избежание катастрофических последствий для окружающей среды, а также для восстановления добывающих предприятий пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации. Необычная проблема требовала необычных решений, которые вскоре нашлись. Свои предложения выдвигали различные компании из нескольких стран мира. Предлагалось тушение пожаров при помощи мощных брандспойтов, призванных сбить пламя перед проведением прочих работ, тушение взрывом и другие идеи. Одновременно с этим венгерская компания MB Drilling предложила интересное решение, уже использовавшееся на практике.
Достаточно давно в разных странах используются т.н. пожарные танки и газоводяное тушение пожаров. Пожарные танки представляют собой специальную технику, смонтированную на танковом шасси. Суть газоводяного тушения, в свою очередь, заключается в подаче к очагу возгорания смеси воздуха или другого газа с водой, которая перекрывает доступ кислорода к горючему, вследствие чего горение прекращается. Параметры потока смеси должны определяться в соответствии со сложностью пожара. Совместное применение двух идей, а именно строительство пожарного танка с газоводяной системой тушения, представляло большой интерес.
Уже до конца 1991 года компания MB Drilling не только разработала новый проект, но и построила предлагаемую машину и отправила ее в Кувейт. Вскоре новую технику для газоводяного тушения опробовали на практике и целиком одобрили такое предложение.
Предложенный проект получил название Big Wind («Сильный ветер»). Оправдывая свое название, пожарный танк получил два реактивных двигателя, которые должны были обеспечивать распыление газоводяной смеси с требуемым давлением и скоростью. Интересной чертой проекта Big Wind было широкое использование существующих компонентов. Так, в качестве основы для машины было выбрано шасси среднего танка Т-34, а реактивными двигателями с ней «поделился» истребитель МиГ-21. И та, и другая техника еще имелась у Венгрии, что в определенной мере упростило строительство самоходной установки газоводяного тушения.
По очевидным причинам базовый танк при переделке в тяжелую пожарную машину лишился башни. Вместо нее на шасси смонтировали особую поворотную платформу с набором специального оборудования. В передней части платформы установили два турбореактивных двигателя с распылительными форсунками и шлангами для подачи воды. Двигатели размещались на качающемся устройстве, позволявшем «наводить» их в вертикальной плоскости. Перед воздухозаборниками двигателей предусматривалась специальная загородка в виде каркаса с сеткой. Этот агрегат предназначался для защиты двигателей от попадания различного мусора и т.п. объектов, способных повредить их. В задней части платформы имелись баки для авиационного керосина, необходимого двигателям. Позади баков размещалась кабина оператора систем пожаротушения. Баки для воды не предусматривались, поскольку ее планировалось забирать из внешних емкостей.
При строительстве машины корпус танка и его агрегаты претерпели некоторые изменения. Так, была доработана верхняя лобовая деталь. Изнутри отделение управления оснастили теплоизоляцией, что немного упрощало работу и улучшало условия внутри машины во время тушения пожаров. По некоторым данным, доработке подвергалась и трансмиссия танка Т-34. После всех переделок коробка передач могла работать только на первой передаче. Тем не менее, есть основания полагать, что такие доработки отсутствовали, а нужный режим работы задавался и поддерживался водителем.
После всех доработок и установки нового оборудования получилась тяжелая пожарная машина весом около 42 тонн (без запаса воды и топлива). Из-за установки специального оборудования общая длина машины превысила 10,6 м, высота – 4 м. Пожарный танк Big Wind мог перемещаться со скоростью не более 5 км/ч. При такой скорости агрегаты машины не подвергались повышенным нагрузкам. Кроме того, экипаж не мог слишком быстро приблизиться к очагу пожара, рискуя здоровьем и техникой.
Экипаж тяжелой пожарной машины «Сильный ветер» состоял из трех человек, хотя на ней предусматривались только рабочие места водителя и оператора. Третий член экипажа должен был находиться за пределами машины и следить за работой коллег. Для подачи команд машина получила специальную систему связи. При помощи относительно простой световой сигнализации наблюдатель мог подавать команды и руководить процессом тушения, имея хороший обзор, но оставаясь на безопасном расстоянии от огня.
Несмотря на использование теплоизоляционных материалов, экипажу приходилось надевать специальные костюмы и шлемы. Условия работы пожарного танка были такими, что при приближении к очагу возгорания на 20-25 м рычаги управления начинали обжигать руки. Поэтому применение специальной одежды было полностью оправданным.
На платформе, установленной вместо танковой башни, имелись два турбореактивных двигателя РД-25-300 советской разработки. Двигатели с форсажной камерой могли развивать тягу до 7100 кгс каждый. Подобные двигатели использовались на различных модификациях истребителей МиГ-21, и поэтому имели достаточно широкое распространение в странах Организации Варшавского договора. В случае с пожарной машиной Big Wind двигатели предназначались для создания околозвуковой воздушной струи, необходимой для образования газоводяной смеси и ее подачи к очагу возгорания.
Суть предложенной методики пожаротушения заключалась в «обрезании» нефтяного факела с одновременным охлаждением металлических трубопроводов и тушением уже горящей нефти. Предлагавшийся способ использования машины Big Wind выглядел следующим образом. Пожарный танк с небольшой скоростью должен был приближаться к очагу возгорания – разрушенной скважине. После приближения на сравнительно небольшую дистанцию оператор комплекса должен был включать турбореактивные двигатели. На расстоянии порядка 6-7 м от очага включалась подача воды.
Над соплом каждого из двигателей предусматривались по три форсунки для распыления воды. Шесть подобных агрегатов могли подавать порядка 800-820 литров воды в секунду. Попадая в реактивную струю двигателя, вода распылялась на мельчайшие капли, в результате чего образовывалась газоводяная смесь. Мощный поток смеси должен был буквально перерубать нефтяной фонтан и предотвращать возгорание новых объемов нефти, изолируя их от горящей жидкости.
Пожары нефтяных скважин в Кувейте имели одну интересную особенность. Нефть поступала из-под земли под давлением, из-за чего из разрушенных труб били достаточно высокие фонтаны. Бьющая фонтаном нефть воспламенялась на высоте порядка 2-3 м: именно на таком расстоянии от земли струя разделялась на отдельные капли, смешивалась с воздухом и загоралась. Машина Big Wind должна была «резать» поток нефти на меньшей высоте и тем самым предотвращать возгорание новых объемов полезного ископаемого.
При помощи мощных струй газоводяной смеси тяжелая пожарная машина должна была прекращать доступ огня к горючему. После того, как пожар прекращался, распылительные форсунки должны были распылять воду для охлаждения металлических трубопроводов и других объектов, находящихся в непосредственной близости от аварийной скважины. Вслед за этим к скважине могли прибыть специалисты-нефтяники, которые должны были останавливать поток нефти, а в будущем восстанавливать необходимое оборудование и возвращать объект в эксплуатацию.
Поскольку пожарный танк Big Wind не мог перевозить большое количество воды, необходимое для работы, на платформе со специальным оборудованием поместили только бак для керосина и водяные насосы. Во время работы в Кувейте венгерским и местным специалистам приходилось принимать некоторые меры, направленные на снабжение техники водой. На безопасном расстоянии от аварийной скважины выкапывался котлован нужного объема. Его поверхность выстилалась полимерными материалами. Перед тушением пожара подобный бассейн заполнялся необходимым количеством воды, а пожарная машина должна была тянуть за собой рукава для забора воды.
Использование внешних бассейнов для воды было более чем оправданным. Во время непосредственного тушения машина Big Wind распыляла до 30 кубометров воды в минуту. Процесс тушения мог продолжаться несколько минут. Кроме того, после тушения огня требовалось в течение 20-30 минут поливать скважину с целью охлаждения. Таким образом, на ликвидацию одного возгорания могли уходить сотни тонн воды. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не всегда экипаж «Сильного ветра» мог сразу приступить к тушению. Нередко венгерским специалистам приходилось совершать несколько поездок к месту возгорания. В ходе подготовки к тушению мощной газовоздушной струей удалялась зола, толстым слоем покрывавшая аварийную скважину и не позволявшая ликвидировать возгорание.
Ликвидацией нефтяных пожаров в Кувейте занимались опытные специалисты из нескольких стран, что называется, видавшие виды. Тем не менее, все они обратили внимание на новую пожарную машину венгерской сборки. Предложенный компанией MB Drilling метод тушения еще не использовалось в той операции, из-за чего машина Big Wind представляла большой интерес. Кроме того, она привлекала внимание даже своим брутальным внешним видом.
Несмотря на все трудности, связанные с подготовкой и тушением, пожарный танк Big Wind прекрасно справлялся с возложенными на него задачами. Кувейтские и венгерские специалисты доставляли к месту пожара эту машину, рыли котлован для воды и после этого приступали к расчистке скважины с последующим тушением. Всего за 43 дня работы совместными усилиями пожарных удалось потушить девять скважин и подготовить их к восстановлению с последующим возвращением в эксплуатацию.
Работа машины Big Wind была не только эффективной, но и эффектной. К шуму пожара добавлялся рев турбореактивных двигателей, а испаряющаяся из-за воздействия высокой температуры газоводяная смесь довершала инфернальную картину, образованную ярким пламенем и густым черным дымом. Правильное и успешное выполнение задачи приводило к некоторому улучшению обстановки. В результате ликвидации возгорания из поврежденной скважины продолжала бить нефть, однако этот фонтан больше не горел и позволял приступить к восстановительным работам.
Отступая, иракские военные подожгли около 700 нефтяных скважин. Ликвидацией этих возгораний занималось множество пожарных из нескольких стран мира. В частности и по этой причине на пожарный танк Big Wind пришлось сравнительно небольшое количество тушений. По завершении работы, продолжавшейся всего несколько месяцев, машину Big Wind вернули в Венгрию, где ее эксплуатация продолжилась.
В силу определенных причин технического характера вскоре после возвращения из Кувейта машина «Сильный ветер» прошла модернизацию. Основные ее агрегаты остались прежними, но платформу со специальным оборудованием установили на доработанном шасси бронированной ремонтно-эвакуационной машины VT-55A чехословацкого производства. Таким образом, шасси танка Т-34 было заменено модернизированным шасси танка Т-55. Перед установкой платформы с оборудованием шасси получило ряд специального оборудования, от нового люка водителя в лобовом листе до подбоя из термоизоляционных материалов.
По имеющимся данным, модернизированный вариант пожарного танка Big Wind до сих пор эксплуатируется венгерскими спасателями. Эта машина регулярно появляется на различных учениях, где с успехом тушит возгорания. Ввиду отсутствия серьезных пожаров, сопоставимых с кувейтскими, тяжелая пожарная машина оригинальной конструкции простаивает без дела, изредка участвуя в показательных и учебных мероприятиях.