Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

«Таранить» машины во дворах могут разрешить пожарным и скорой помощи

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

С водителей машин спецслужб предлагается снять ответственность за повреждения тех автомобилей, которые мешают проезду во дворах.

Представители Общественной палаты РФ и страховых компаний собираются обсудить проблему «хаотично припаркованных» автомобилей во дворах, из-за которых машины скорой помощи или Министерства чрезвычайных ситуаций зачастую не могут проехать к месту вызова. Составленная по итогам встречи резолюция будет направлена в парламент.

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — приводят «Известия» мнение заместителя председателя комиссии ОП по безопасности, лидера общественного движения «СтопХам» Дмитрия Чугунова.

По его мнению, ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге ответственность будет перенаправлена на владельца того автомобиля, который перекрыл проезд. «У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», — добавил Дмитрий Чугунов.

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

«Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — комментирует председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов».

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин отметил, что вопрос, касающийся «хаотично припаркованных» машин, мешающих проезду автомобилей спецслужб, необходимо отрегулировать на законодательном уровне. По его мнению требуется пересмотр нынешних градостроительных норм с учётом требуемых парковочных мест в каждом дворе.

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

Страховщикам идея разрешить «таранить» машины не пришлась по вкусу. «Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо ещё задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. — И ещё – а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ – либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег»!

Летом портал «Колёса.ру» сообщал о том, что врачей и спасателей могут оградить от фиксируемых камерами штрафов ГИБДД. Соответствующее предложение от Общественной палаты РФ в конце июля 2016 года было направлено председателю Государственной думы Сергею Нарышкину.

Источник

Пожарным и «скорой помощи» хотят разрешить таранить машины во дворах

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

В России водителей автомобилей МЧС и «скорой помощи» могут освободить от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей. Как сообщают «Известия», с таким предложением выступил зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. По его словам, обсуждения этого вопроса с депутатами и представителями страховых компаний пройдет 7 декабря.

Свою инициативу Чугунов объяснил тем, что неправильно припаркованные автомобили могут создать угрозу жизни при чрезвычайных ситуациях. При этом он добавил, что ущерб в случае такого инцидента должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге – владелец автомобиля, который заблокировал проезд.

«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе, тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», – пояснил Чугунов. По словам зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности, особенно эта проблема актуальна для спальных районов Москвы. В результате до дома больного врачи «скорой помощи» часто вынуждены идти пешком.

«Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», – добавил Чугунов.

Источник

Таранить нельзя, но спасти обязаны: выясняем, как пожарным заехать в тюменские дворы

Во время прямого эфира в Instagram губернатор Тюменской области Александр Моор рассказал, что Тюмень опережает планы развития. План развития города, разработанный еще в 2005 году, предполагал, что число жителей областной столицы перешагнет отметку в миллион человек только к 2040 году. Однако сейчас становится очевидным, что это произойдет гораздо раньше.

Вместе с тем, растет автомобилизация города, по словам главы региона, сейчас на 1 тыс. жителей приходится около 500 автомобилей.

Вместе с ростом населения и количества автомобилей возрастает нагрузка на инфраструктуру. Показателем этого служат не только автомобильные пробки, но и заставленные машинами дворы. Особенно сложно с этим во дворах домов, построенных по советским проектам, когда автомобиль еще был роскошью, а не средством передвижения.

Пока власти меняют генплан и думают о том, как увеличить количество парковочных мест, сотрудники экстренных служб ежедневно сталкиваются со сложностями проезда из-за заставленных автомобилями проездов.

Как проехать спецтехнике?

Во многих тюменских дворах тяжело проехать обычной легковой машине, не то, что пожарным. Поэтому случаи, когда спецтехника не может близко подобраться к зданию, не так уж редки.

Однако не все пожарные видят вину автомобилистов в перегораживании проезда.

«Мы нередко сталкиваемся с тем, что не можем заехать во двор из-за машин, люди паркуются как попало. Но и винить их за это не могу, парковочных мест попросту не хватает. На мой взгляд, больше виноваты проектировщики зданий, которые не предусмотрели мест под парковку и администрация, которая это допустила», рассказал сотрудник МЧС.

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области Елена Григорьева рассказала корреспонденту «Нашего города», что сейчас требования к обустройству подъездов к зданиям регламентируют свод правил противопожарной защиты и правила противопожарного режима в РФ.

Согласно этим правилам, обеспечивать проезд и следить за его надлежащим состоянием в любое время года обязаны собственники земельных участков, зданий или других сооружений. В случае с многоквартирными домами, эта обязанность возлагается на управляющую компанию.

Так, в случае пожара, системы противопожарной безопасности должны обеспечивать автономную разблокировку ворот и шлагбаумов и обеспечивать беспрепятственный проезд пожарной техники.

Также допускается дистанционное открытие ворот или, в случае, если на объекте организовано круглосуточное дежурство сотрудников обслуживающей организации, непосредственно вблизи ворот или шлагбаума, допускается открытие шлагбаума в ручном режиме.

Также у въезда на территорию стройплощадок, гаражей, СНТ и стоянок должен быть вывешен план территории, с обозначением схемы проездов, подъездов и источников пожарного водоснабжения, чтобы пожарные могли оперативно выбрать наиболее короткий путь и источник водоснабжения.

На таран не пойдут

Чаще всего, проблемы с проездом встречаются в городских условиях и связаны они именно с неправильно припаркованными автомобилями.

«При заблокированном проезде к месту вызова сотрудники МЧС России выполняют свои обязанности на пожаре исходя из тех условий, что имеются на данный момент. При этом, конечно же, увеличивается время развертывания и теряются драгоценные секунды. За это время можно спасти чью-то жизнь», рассказала Елена Григорьева, руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области

Однако с этим спасатели ничего сделать не могут, так как несут материальную ответственность за повреждение чужого имущества. В некоторых случаях люди сами убирают свои машины, в других случаях, спасатели заставляют сработать сигнализацию автомобиля, чтобы вызвать водителя и гораздо реже вызывают полицейских. Но все это — лишняя трата времени.

Однако если ситуация требует, спасатели вынуждены ориентироваться на месте: прокладывать магистральные линии для подачи воды в обход стоящих машин, устанавливать лестницы или подъемники.

«Оттаскивать или таранить [припаркованные автомобили]никто не будет. Хотя наша техника достаточно серьезная и никаких препятствий для нее нет», рассказала Елена Григорьева, руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области

Отдельной статистики по таким случаям в ведомстве нет, но за 2020 год было 2-3 серьезных инцидента, когда пожарная техника не могла пробраться к месту ЧП. К счастью, благодаря грамотным действиям пожарных, во всех эпизодах трагедии удалось избежать.

Пожарные, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Нашего города» настроены более решительно. Спасатели заявили, что главная задача для них это не тушение пожара, а именно спасение людей. Поэтому, если для спасения чьей-то жизни им потребуется повредить чье-то имущество — его повредят.

Примечательно, что общественники, как минимум, дважды пытались пролоббировать законопроект, позволяющий «скорой» и МЧС безнаказанно таранить автомобили, перекрывающие проезд спецтехнике.

Подобные попытки предпринимались в 2016 и 2020 годах, однако дальше обсуждений дело не зашло. Против инициативы выступали сами депутата Госдумы.

Так, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что с подобной проблемой к нему не обращались ни сами представители экстренных служб, ни общественность. Саму инициативу депутат назвал «глупостью».

«Глупость сложно комментировать. Это значит, мы должны законодательно разрешить скорой помощи и пожарным таранить чужие автомобили? Глупость абсолютная», прокомментировал «РИА» инициативу первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Управляющие компании

Несмотря на то, что ответственность за проезд спецтехники лежит на управляющих компаниях, чистые от машин дворы можно увидеть, разве что в буднее время или в тех случаях, когда двор в принципе закрыт от автомобилей.

Сотрудник одной из управляющих компаний Тюмени рассказал, что на самом деле, ответственность лежит на жителях.

«Я работаю в сфере ЖКХ более 20 лет и ни разу нам не удалось кардинально изменить ситуацию. О чем говорить, если люди машины ставят прямо на детской площадке? Даже провести механизированную уборку двора это целая проблема. А на любое замечание бросаются с криками и кулаками. Хотя есть люди, которые понимают и исправляются», рассказал Дмитрий

Дмитрий рассказал, что некоторое время назад, УК, в которой он работал, распечатывала просьбы переставить автомобиль и раскладывала их под дворники. Но это не помогало, а только провоцировало конфликты с жильцами домов, в итоге от практики отказались.

В другой управляющей компании сотрудники не особо церемонились с нарушителями и вызывали ГИБДД. Но даже риск получить штраф и счет со штрафстоянки не останавливал автохамов. В итоге все спустили на самотек.

«Мы работаем с тем имуществом и теми жильцами, которые у нас есть. Мы не можем ни увеличить количество парковок, ни изменить самих жильцов. В этом случае вопрос к тем, кто людей воспитывал и к тем, кто город проектировал», считает Дмитрий

Источник

Парковка у дома и пожарная безопасность: что нужно учесть УО

У управляющих организаций много обязанностей, их нужно выполнять, чтобы не получить штраф и не лишиться лицензии. Среди прочего они обязаны контролировать, как близко к дому ставят свои машины жители, поскольку речь идёт о соблюдении требований пожарной безопасности. Читайте о решении ВС РФ по подобному делу.

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

Надзорные органы регулярно проверяют соблюдение требований пожарной безопасности

Орган государственного пожарного надзора провёл в отношении управляющей компании внеплановую выездную проверку и нашёл нарушение требований пожарной безопасности. УО не обеспечила проезд пожарной техники с двух продольных сторон, то есть не учла положения п. п. 8.6 и 8.8 СП 4.13130.2013.

Компании было вынесено предписание об устранении нарушений, но она с ним не согласилась и подала иск в суд.

Стоянка автомобилей должна быть организована без нарушений требований пожарной безопасности

У входов в подъезды многоквартирного дома была организована стоянка автомобилей. Контролирующий орган указал на то, что придомовая территория не предназначена для парковок машин, если она не устроена надлежащим образом.

При этом ведомство сослалось на постановление Главы государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, которое представило новую редакцию СанПиН 2.21/21.11200-03. Согласно этому документу, стоянка автомобилей допускается на расстоянии не менее 10 метров от жилых домов.

В рассматриваемом деле на момент проверки машины находились на расстоянии 3 метров от дома. Это является нарушением требований законодательства в области пожарной безопасности: создаётся помеха для подъезда пожарной техники к многоквартирному дому.

Арбитражный суд, который первым разбирал дело, указал, что устранять нарушения и выполнять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности многоквартирного жилого дома должна управляющая компания. Она имеет право выбирать способ и условия для этого. В удовлетворении заявленных требований было отказано.

Апелляционная, а затем и кассационная инстанции оставили решение первого суда в силе, поддержали его выводы. Верховный суд РФ согласился с этим. Далее мы расскажем, на какие нормы ссылались суды.

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

УО должна следить за безопасностью, в том числе пожарной, в доме

Управляющая организация, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания людей в доме, надлежащее содержание общедомового имущества, решать вопросы пользования таким имуществом, предоставлять коммунальные услуги.

По договору управления УО по заданию собственников в течение согласованного срока за плату выполняет работы и оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставляет коммунальные услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Надлежащее содержание общедомового имущества обеспечивают собственники помещений. Для этого они заключают договор с управляющей организацией или ТСЖ, ЖК, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 16 Правил № 491).

Содержание общедомового имущества в том числе включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности (п. 11 Правил № 491).

Суды сделали вывод, что по существу перечисленных норм, управляющая организация обязана следить за содержанием дома, обеспечивать меры пожарной безопасности и отвечать за соблюдение требований пожарной безопасности в МКД, независимо от наличия или отсутствия таких услуг в Перечне работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

УО обязана принимать меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями НПА

Суды также рассмотрели доводы управляющей организации о том, что предписание органа пожарного надзора невозможно было исполнить: в её обязанности не входило освобождение проезда к дому от припаркованных машин до ширины проезда 6 метров, да и не могла она требовать от владельцев транспортных средств освободить проезд к дому. Доводы были признаны необоснованными.

К тому же УО не предоставила доказательств, что принимала меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями нормативных актов и предлагала собственникам решить вопрос по размещению стоянки в соответствии с требованиями СНиП и СанПиН.

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

На заметку

Источник

Автомобилям скорой помощи и пожарным разрешат таранить криво припаркованные автомобили во дворах

Уже давно остро стоит вопрос парковки легковых автомобилей. Очень часто автолюбители создают дискомфорт и другим водителям, и пешеходам. Но иногда неправильная парковка приводит к плачевным последствиям. Так, например, это случилось пару лет назад в Воронеже, когда работники скорой не смогли вовремя оказать помощь больному с сердечным приступом из-за помехи на дороге. Такая же ситуация произошла в 2017 и на Камчатке. Потому уже несколько лет в Государственную Думу поступает предложение о разрешении машинам экстренной помощи таранить неверно припаркованный транспорт.

Суть предложения

Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Смотреть картинку Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Картинка про Пожарным разрешили таранить припаркованные машины. Фото Пожарным разрешили таранить припаркованные машины

Как заявил лидер движения СтопХам — Чугунов Дмитрий, водители экстренных служб должны беспрепятственно попадать во дворы. И если на их пути стоят неправильно припаркованный транспорт, или если автолюбители намеренно перекрывают им дорогу, государственные работники должны иметь возможность таранить эти помехи.

По мнению Чугунова, за нанесенный ущерб материальную ответственность будут нести страховые компании, а затем и сами нарушители.

Отсутствие проезда во дворах из-за большого количества машин приводит к тому, что медикам приходится самостоятельно пешком пробираться к нужному подъезду, а это — потеря времени, которого и так может не быть. Та же ситуация касается и пожарных машин. В каждом дворе выделено места для парковки экстренных служб, но они всегда заняты легковыми автомобилями.

Уже сейчас заявление вызвало широкий резонанс среди публики. Причем строго против высказались как страховщики, так и автомобилисты. Не поддержали эту идею и некоторые депутаты. Например, Вячеслав Лысаков заявил, что проблема некорректно припаркованного транспорта — надуманная.

Предложение разрешить экстренным службам таранить легковые машины — очень неоднозначное. Хоть слушание по нему и пройдет только 7 декабря 2019 года, уже сейчас понятно, что у этого нововведения будет масса противников среди автолюбителей, страховщиков, депутатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *