Принцип работы заливочной машины льда
Ice Resurfacer. Немного информации
Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна.
В закрытых помещениях, используются комбайны, оборудованные электрическими двигателями (что довольно дорого) или автомобильные пропановые, с полным приводом. При интенсивном использовании, на профессиональной арене, каждая такая машина эксплуатируется около 5-6 сезонов, обеспечивая более 2,000 заливок в год.
Сегодня, ледовые комбайны производятся серийно, их стоимость возросла до десятков и сотен тысяч долларов, а каждая ледовая арена и каток используют хотя бы один такой комбайн. Профессиональные хоккейные арены, используют одновременно два комбайна для быстрого восстановления льда во время перерывов между периодами матча. Максимальная скорость комбайна 14-16 кмчас, вес 2,300-2,700 кг.
Восстановление льда производится чаще всего двумя ледовыми комбайнами. Лед восстанавливают перед игрой, после разминки, между периодами, перед сериями штрафных бросков и после окончания игры. Использование двух комбайнов одновременно позволяет пройти всю арену за 3 минуты, при этом каждый комбайн совершает 4 полных прохода вдоль арены. Одной машине для совершения 8 проходов по всей длине арены потребуется соответственно до 10 минут. Комбайн проходит по арене по часовой стрелке как бы рисуя, сходящиеся друг с другом полосы. Для восстановления льда арены размером 60х30 м потребуется около 300-350 литров горячей воды.
Под баком для сбора снега, расположены две емкости для воды, вода из первого бака используется для мойки льда, после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда. По мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Вода из резервуара (E) перекачивается на очиститель (F), откуда подается на поверхность арены, смывая грязь и ледяную крошку, заполняя трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом (известным как «полотенце») в задней части машины (G).
Учитывая нашу всестороннюю поддержку отечественного производителя, предлагаю клубам выкинуть всякие Олимпии и приобрести, например, такие комбайны:
Ведь были же, к примеру, на базе ГАЗ-66, если верить фотографии:
Наткнулся на фотографию чешской модели заливочного комбайна, вроде как аж 1968 года выпуска (год уж больно символичный):
Принцип работы заливочной машины льда
Поставка в любой регион запасных частей для ледозаливочных машин.
Принцип работы ледозаливочной машины
Ледозаливочная машина предназначена для поддержания поверхности льда в идеально гладком состоянии. Принцип работы всех ледозаливочных машин предельно прост. Основная задача любой ледозаливочной машины — срезать тонкий поврежденный слой ледовой поверхности (до 1 мм.), собрать и транспортировать срезанную ледяную крошку в бункер. Вторая немаловажная задача — промыть лед и заполнить водой глубокие царапины от коньков (система промывки льда). Третья задача — восстановить срезанную толщину льда путем равномерной заливки.
Принцип работы ледозаливочной машины:
A — Рабочий орган (кондиционер), основное устройство при помощи которого происходит восстановление ледовой поверхности, он несет в себе систему срезания льда, систему промывки льда, систему заливки льда, шнековый конвейер для сбора ледяной крошки.
В,С — Шнековый конвейер состоит из двух шнеков: горизонтального и вертикального. Горизонтальный шнек собирает срезанную ледяную крошку в центре кондиционера и отправляет ее в вертикальный шнековый конвейер, который, в свою очередь, поднимает эту крошку вверх и закидывает в бункер для сбора ледяной крошки.
D — Бункер для ледяной крошки.
E — Кузов машины в котором находятся емкости для воды.
Принцип работы заливочной машины льда
Принцип работы ледозаливочной машины
Ледозаливочная машина предназначена для поддержания поверхности льда в идеально гладком состоянии. Принцип работы всех ледозаливочных машин предельно прост. Основная задача любой ледозаливочной машины — срезать тонкий поврежденный слой ледовой поверхности (до 1 мм.), собрать и транспортировать срезанную ледяную крошку в бункер. Вторая немаловажная задача — промыть лед и заполнить водой глубокие царапины от коньков (система промывки льда). Третья задача — восстановить срезанную толщину льда путем равномерной заливки.
Принцип работы ледозаливочной машины:
A — Рабочий орган (кондиционер), основное устройство при помощи которого происходит восстановление ледовой поверхности, он несет в себе систему срезания льда, систему промывки льда, систему заливки льда, шнековый конвейер для сбора ледяной крошки.
В,С — Шнековый конвейер состоит из двух шнеков: горизонтального и вертикального. Горизонтальный шнек собирает срезанную ледяную крошку в центре кондиционера и отправляет ее в вертикальный шнековый конвейер, который, в свою очередь, поднимает эту крошку вверх и закидывает в бункер для сбора ледяной крошки.
D — Бункер для ледяной крошки.
E — Кузов машины в котором находятся емкости для воды.
«Лучший лед варят из кипятка». Как заливают катки в Воронеже
«Лучший лед варят из кипятка». Как заливают катки в Воронеже
На заливщиков катков в России нигде не учат. Мастерство приобретается с опытом, секреты профессии передаются из рук в руки. Ко Дню ледовара – 16 января – корреспонденты РИА «Воронеж» узнали, кто и как создает идеальный лед на крытых и открытых катках Воронежа.
Ледяное зеркало
В Воронеже зимой 2019-2020 года должны работать более 120 катков, большинство из них – на спортивных площадках при школах и во дворах. Но из-за теплой погоды катки под открытым небом пока залить невозможно. Тем не менее на стадионе «Локомотив» готовят площадку под каток, с нетерпением ожидая морозов.
Алексей Долбилов и Александр Дмитриев – спортсмены-ветераны, оба работают в городском физкультурно-спортивном центре. С малых лет играли в хоккей в детско-юношеской спортивной школе, помогали заливать каток, так и научились этому. Их усилиями открытые катки «Локомотива» всегда поддерживаются в рабочем состоянии – конечно, когда погодные условия позволяют. Пока морозы не грянули, заливщики утрамбовывают снег на площадке тяжелым цилиндрическим катком.
– Если снег останется рыхлым, и его зальют водой, то лед тоже получится пористым, некачественным. Поэтому наша задача – максимально его уплотнить. Будем надеяться, к выходным похолодает, и мы зальем каток, – размечтался Александр Дмитриев.
Каток здесь заливают вручную. Сначала равномерно разбрызгивают воду из шланга.
Часа через три лед схватывается, и тогда его «полируют»: в ход идет собственноручная конструкция заливщиков, которую они называют шваброй. Умельцы сварили 2,5-метровую трубу, просверлили в ней отверстия через равные промежутки и приладили полотно для равномерного распределения воды. К трубе присоединяют шланг, включают воду, и она равномерно выливается через отверстия, пока швабру тащат по катку. В идеале вода должна быть подогретой – тогда слой льда получается более качественным.
За один проход выходит около 1 см льда. А на катке должно быть покрытие толщиной до 10 см. Поэтому процедура повторяется каждый день, и на полноценную заливку катка уходит около недели. Потом ледяное зеркало нужно ежедневно чистить скребками после катаний и подновлять лед.
– Раньше, в нашем детстве, здесь был огромный каток, все поле заливали машинами. Но и сейчас у нас на стадионе играют дворовые команды, проходят массовые катания – в прошлом году в них участвовали по вечерам до 50 человек. Отрожка, Боровое, левый берег – все приходят к нам. Наши дети тоже растут на этом катке – у меня их двое, у Александра трое, – рассказал Алексей Долбилов.
До автоматизма
Во Дворце спорта «Юбилейный» с момента его открытия в 1986 году лед заливают машинами. Ледозаливочные машины называют также ледовыми комбайнами или ресурфейсерами.
Лед во Дворце спорта обновляют каждый час, фактически после каждой тренировки. И так ежедневно 10 месяцев в году. Первая заливка выполняется в 6:45, последняя – поздно ночью. Во время массовых катаний по субботам, которые длятся почти до 2:00, заливщики часто заканчивают смену в три часа ночи. Четыре бригады по два человека работают посменно, сутки через трое. Водитель спецмашины за рулем, а его напарник убирает и возвращает на место хоккейные ворота, открывает двери, собирает снег.
Владислав Смородинов и его напарник Игорь Козлов работают в «Юбилейном» уже 15 лет. Каждое движение у них отработано до автоматизма, и на одну заливку 1,8 тыс. кв. м уходит не больше 10-15 минут. На ледовую арену выливается около тонны воды. Белый, изрезанный коньками лед по следам машины превращается в гладкий, блестящий и прозрачный, как стекло.
– Во время массовых катаний, когда на каток выходят 300-400 человек, лед «убивается» быстро. Поэтому его сначала основательно чистят, срезают около тонны ледяного крошева, и только потом заливают. Если же лед не очень поврежден, машина делает все одновременно: срезает лед, собирает его и заливает тонким слоем кипятка. Горячая вода застывает быстрее, чем холодная, и не растекается. Кипяток заливается во все трещинки, расплавляет их, не оставляет разводов и потеков, – пояснил Владислав Смородинов.
Кажется, что все делает машина, но именно водитель регулирует, сколько льда срезать, не оставляя ямок и бугорков, как равномерно провести машину по ледяному полю.
– Основную работу выполняет ледовый комбайн. Но у бортов и у выхода на лед, там, где теплый воздух, нарастает кромка льда. Ее мы срезаем отдельно, маленькой машинкой, точно регулируя высоту среза. Иногда перед соревнованиями вырезаем на льду участок, в который вмораживаем рекламу. Обычно это очень срочная работа, которую нужно сделать к следующему утру, – сообщил Игорь Козлов.
Катков в Воронеже становится все больше, а опытных заливщиков не так много, поэтому некоторые работают сразу на нескольких катках.
В «Юбилейном» разметка ледовой арены нарисована на бетонной плите.
– Чтобы ее было хорошо видно, лед должен быть прозрачным и блестящим, тогда он и на телеэкране смотрится особенно эффектно. Поэтому воду для заливки льда предварительно фильтруют, удаляют все примеси, и она становится дистиллированной. На качество льда это не влияет, зато делает его более красивым, – заметил начальник технической службы Дворца спорта «Юбилейный» Вячеслав Коршунов.
Толщина льда на катке дворца спорта – 5 см. Чтобы ее замерить, заливщики регулярно просверливают лед в 20 местах, в разных частях катка. Если лед окажется тоньше нормы, то коньки могут прорезать его до бетона.
Речной или искусственный, быстрый или медленный
Владислав Смородинов со школьных лет катается на коньках, и хотя сам он считает, что заливщиком стал просто по случаю, наверняка на его выбор повлияло детское увлечение. Мальчишкой много катался и в «Юбилейном», и в «Динамо», и на водохранилище, да и теперь каждую субботу участвует в массовых катаниях – испытывает свой лед на практике. За годы работы Смородинов подготовил не меньше десяти учеников-ледоваров.
– Считается, что на речке менее гладкий лед, чем на крытом катке. Но если создались особые погодные условия – лед подтаял и оказался под слоем воды, а потом опять все застыло, – то получится идеальная поверхность. Ни один искусственный лед не сравнится с качественным речным по гладкости и плотности. Помню один год, когда снега на водохранилище не было, а когда ударил мороз, образовался лед, гладкий, как зеркало. Коньки обул, оттолкнулся – и мчишь по прямой, аж слезы из глаз. Катишься и видишь под собой дно. Ни с чем не сравнимое ощущение! – поделился Владислав Смородинов.
Он вспомнил, что еще один гладкий, естественного происхождения каток был в Отрожке и назывался «Коровья лужа»:
Во многом качество льда зависит от температуры замерзания.
Помимо ледового комбайна, для заливки льда используют и другие приспособления. На катках поменьше используется трактор с прицепом. На дворовых часто используют просто шланг, вышеупомянутую швабру или волокушу – бочку с трубой и прикрепленным к ней полотном, которая работает по принципу той же швабры. Волокушей, например, заливают лед на катке «Винзавода», а трактором – каток «Хрустальный конек».
Справка РИА «Воронеж»
Согласно книге «Старый Воронеж» Павла Попова и Бориса Фирсова, первое упоминание о коньках в Воронеже относится к 1810-м годам. Горожане катались на льду реки, на катках в садах Общественного и Семейного собраний, а самый популярный каток заливался яхт-клубом в Городском саду. Пары скользили по льду под музыку духового оркестра, проводились соревнования по фигурному катанию и бегу. Иногда на каток выходило до 3 тыс. человек. Сезонный билет для взрослых стоил пять рублей, для учащихся – три. В 18:00 раздавался звонок, воспитатели отыскивали гимназистов и отправляли по домам. На катке оставались только взрослые, для которых по вечерам зажигались электрические фонари.
Многие мальчишки мчались в школу прямо на коньках по скользким улицам. В основном это были простые деревянные бруски, подбитые железом, но продавались и фабричные коньки, которые крепились к кожаной обуви с помощью винтов.
В начале ХХ века многие воронежцы всерьез занимались конькобежным спортом под руководством единственного тогда тренера-любителя Валериана Степанцова. Только у него в Воронеже был секундомер.
Страница мемуаров Митрофана Азарова и Валериана Лебедева «Эхо побед и рекордов»
Конькобежец Митрофан Азаров, который активно занимался спортом до 1910 года, в своих воспоминаниях описал зимнюю 400-метровую беговую дорожку. Она имела форму усеченного треугольника, стороны которого были разной длины, а также небольшие спуски и подъемы. Спортсменам приходилось учитывать, что набранную на одной дорожке скорость они потеряют на другой при подъеме, а неосторожного конькобежца могло при резком повороте вынести в сугроб.
Ледозаливочная техника и аксессуары
Общее описание
Ледозаливочная машина предназначена для поддержания поверхности льда в идеально гладком состоянии. Принцип работы всех ледозаливочных машин предельно прост.
Под кожухом работающей машины выполняются пять операций, невидимых постороннему глазу:
1) вначале с поверхности льда ножом снимается тонкий слой, уничтожая все неровности,
2) затем ледяная крошка сгребается вращающимися шнеками в специальный бункер,
3) после этого промывочной водой заполняются мелкие углубления, сколы, царапины, оставленныеконьками,
4) смываемая грязь и излишки жидкости отсасываются водяным насосом в контейнер,
5) поверхность льда полируется и равномерно заливается водой.
Наша компания осуществляет прямые поставки оборудования, запасных частей и сопутствующих материалов с заводов ICEBEAR electric GmbH (Германия) и OLYMPIA RESURFICE CORP (Канада). На нашем складе в г. Москва более 1000 наименований запасных частей и расходных материалов
Станок для заточки ножей комбайна
Представленный станок предназначен для заточки плоских ножей с прямолинейной режущей кромкой. Подходит для заточки ножей ледоуборочных машин всех типов (Olympia, Zamboni, WM, Engo)
Станок заточной относится к категории металлообрабатывающих станков класса точности «П» по ГОСТ 8-82 (Станки металлорежущие. Общие требования к испытаниям на точность). Станок обеспечивает прямолинейность затачиваемой кромки ножа не хуже, чем 0.01 мм/100мм. Максимальное отклонение от прямолинейности на всей длине ножа 2500 мм не более, чем 0,5 мм
Габариты затачиваемых ножей:
Чашка для заточки ножей, для ледозаливной машины (заточной камень):
Для различных станков используется камни с различными посадками: