Притерла машину как исправить
Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля
Царапины: какими они могут быть
Как убрать потертости с кузова машины
Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.
Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.
Подготовка металла к покраске
На данном этапе важно изучить структуру повреждения:
Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.
За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:
Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.
Покраска
На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:
Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.
Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.
С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.
По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.
Полировка
Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.
Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.
Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.
Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:
Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.
Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.
Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.
Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.
В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.
Хотел удалить глубокую царапину, но протер лак до краски, исправляем!
Доброго времени суток. Как обещал, выкладываю как исправить протертость до краски.
Сразу говорю, что это все было сделано еще до введения самоизоляции!
Итак имеем, протертость до краски, а может даже и дальше, будем красить переходом, машина темная, так что если даже какие косяки будут, скорее всего они будут не так заметны, как на светлой машине:
Видно, что, небольшое пятнышко, более светлое по центру, так что много краски класть не будем. Вырезаем в газете дырку точно под пятнышко, даже чуть меньше
Для того чтобы граничка была размыта, делаем чтобы газета не прилегала к двери, для этого делаем пару кусочков малярного скотча:
у меня еще остался баллончик с подбора, но к сожалению кололист видимо пьян был цвет чуть темнее, так что сильно красить не будем, положим пару припыльных слоев, просто чтобы перекрыть светлые пятна
Потом кладем точно так же еще один слой. но дырку делаем чуть больше
Ждем пока растворитель выветрится, смотрим чтобы шагрень по базе была в норме.
Начинаем лачить, делаем аналог малярного валика
Первым делом положим половинный слой биндера. т.е. переходного растворителя по лаку, нужно чтобы потом гранички не было видно
Далее, лачим первый слой, слой половинный, используем лак мобихел, по опытy, он лушче всех, на нем менее всего образуются кратеры и ни разу он мне не поднимал краску. Важно: надо правильно подообрать крышечку на баллончик, у меня их с разным пятном и с разным диаметорм штук 15. выбрал с пятном размером сантиметров 15.
После первого слоя
Повторяем, только дырку в газете делаем чуть больше, при этом кладем уже полноценный слой мокрый слой.
Вышкуриваем 800 шкуркой, дальше сбиваем риску 1500, видим что граничка получилась все-таки заметная.
Применим дедовский способ: берем растворитель 647. Обмакиваем тряпочку и быстро проводим по граничке.
растворяем граничку и даем ей высохнуть, 2-3 дня, так чтобы лак высох совсем. Зашкуриваем 1500 наждачкой с водой. потом 2000-ой. Шлифуем используя farecla g3. Получаем:
Полировка это просто. Убираем притёртость с бампера
Сегодня в программе притёртость на переднем бампере.
Любой маляр с такой бедой однозначно отправит на покраску.
Смотрим на притёртось внимательно.
Видим что на бампере отсутствуют следы излома лака от удара. Это увеличивает шанс нашей победы. То что царапины светлые, говорит о том что это либо остатки того что поцарапало, либо о том что края царапин очень острые.
Судя по ореолу и голограммам, это место кто-то уже пытался заполировать и скорее всего лака здесь уже не много. Это снижает шанс на победу.
Проверить толщину лакокрасочного слоя мы не можем. Толщиномер на пластике не работает.
Поэтому судить о толщине мы можем только по наличию заводской шагрени. Если она наблюдается, то работать можно. Если нет, то это уже риск.
В нашем случае всё не так уж и плохо, и наверное можно рискнуть.
Для того чтобы победить эту беду, нам понадобится стандартный набор полировщика.
Полировальная машинка, круги и пасты. У каждого мастера свой подход к процессу и свой набор материалов.
В нашем случае полировки пластика, нужно учитывать то что в процессе полировки поверхность может сильно нагреться и в отличие от металлической детали где обычно при перегреве закипает лак, в нашем случае первым закипит пластик, на котором лежит лак.
Поэтому во время работы нужно внимательно следить за температурой обрабатываемой поверхности. Она не должна превышать 60 градусов.
Если у вас нет термометра, то для контроля можно использовать свою руку. Обычно температуру в 60 градусов рука терпит не долго.
Так как однопроходная паста не подразумевает того чтобы после проходов её снимали с поверхности обезжиривателем, нужно просто внимательно посмотреть на обработанную поверхность и оценить степень обработки. Если мы видим что края глубоких царапин скруглились, то скорее всего можно менять круг на более мягкий и дорабатывать поверхность далее. Если нет, то продолжаем тереть жёстким кругом контролируя температуру.
Главное в полировке, это не переусердствовать. Остановиться до того как вы снесёте последние микроны лака, которого в нашем случае и без того не так много.
Поэтому как только вам покажется что всё уже достаточно красиво, стоит обезжирить поверхность любым «обезжиривателем» и проконтролировать состояние поверхности.
Если оно вас устраивает, значит всё получилось отлично. А если результат нравится и другим, то это просто замечательно.
В нашем случае, как мне показалось всё вышло хорошо. Основная масса царапин заполировалась, а то что осталось не бросается в глаза.
Понять что на этом месте ещё недавно была довольно серьёзная притёртость можно если только всматриваться в поверхность.
Удаление царапин своими руками
На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются царапины. Но царапина – это не всегда путевка в покрасочный цех. Некоторые царапины можно удалить своими руками. Но удаление царапин — это процесс, требующий терпения.
Чтобы определить, возможно ли починить царапину самостоятельно и какие средства для ее удаления потребуются, необходимо определить глубину царапины. Покрытие кузова автомобиля представляет собой нечто вроде слоеного пирога:
1. Верхний слой – лак
2. Под лаком – базовый слой эмали
3. Ниже – фосфатный слой
4. Под ним – стальной лист.
Чтобы определить глубину царапины, необходимо посмотреть на нее через увеличительное стекло при хорошем дневном освещении. Если царапина не до металла, то велика вероятность, что удастся устранить ее без покраски.
Существуют различные способы удаления царапин без покраски. Отличаются они, в основном, своей эффективностью.
1. Карандаш для удаления царапин. Наименее эффективно средство. Наполнитель карандаша – лак с добавлением абразива. Карандаш не способен устранить царапину, но он может слегка замаскировать ее таким образом, что ее будет меньше видно, но только под определенным углом обзора. Если кузов окрашен не метализированной краской, карандаш окажется совершенно бесполезным.
2. Ручная полировка. Такая полировка способна устранить только совсем поверхностные царапины, которые затронули лишь верхнюю часть лака.
3. Абразивная полировка. Абразивная полировка снимает часть лака, поэтому она наиболее эффективна. Однако ее можно применять на одном месте не более 2–3 раз за весь период жизни автомобиля (до перекраски).
4. Антицарапин – абразивное средство с полирующим эффектом. Антицарапин необходимо наносить на царапину, но не втирать. Средство способно удалять неглубокие царапины. После использования антицарапина желательно отполировать место царапины.
5. Подкраска ретуширующей краской. Набор для подкраски, как правило, состоит из двух баночек – одна с краской, другая – с лаком. Лучше всего применять оригинальные наборы от производителя, но можно подобрать цвет по номеру и у стороннего производителя. Место ремонта будет заметно, но краска защитит кузов от ржавчины. Ретуширующая краска больше подходит для закрашивания сколов, а не царапин.
6. Покраска ремонтной краской – самый радикальный способ борьбы с царапинами. Место ремонта нужно обработать и покрасить из баллончика подходящим цветом. В конце покрыть лаком.
Следует помнить, что если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, рано или поздно на этом месте появится коррозия, поэтому тянуть с ремонтом не стоит.
Что делать если Вас зацепили? Как вернуть былую красоту? Избавляюсь от потёртостей на бампере после ДТП.
Доброго здравия. Зайду из далека, все мы знаем, что на дороге развилось всяких очень мягко говоря нехороших людей (Полных ядрить их колотить, палкой по хрепту и горшок им на голову надеть.).
Я спокоен, спокоен, всё хорошо.
Ну тк вот, эти жуки купили права или им подарили их, кто как, ездят так что атеист в бога поверит.
Я еду спокойно, за благовременно перестроился, стоял в очереди, спокойно и тут какая то
Повторюсь, я спокоен, спокоен, всё хорошо.
.какая то, нехорошая… с низкой социальной ответственностью, на паркетнике которым она заработала известным способом, через сплошную пролитает и пытается влезть, а я что? Должен пускать? Ага, да щас.
Ну эта притёрлась своим колесом. остановился, это существо с низкой социальной ответственностью, начала выкорёживаться, что я должен пропустить потому что она поворотник всключила и вообще «Ты что не видишь что я еду?», вздохнув глубоко 5 раз, не забывая, что это родилось девочкой, конечно стала полной, с низкой социальной ответственностью, я сдержался чтобы не вматать (Родилось бы это мальчиком, то точно вматал, после чего все зубы собирало по асфальту, конечно после того как придёт в себя.). Сказал «Вызываем гаи или прям сейчас платишь и разъезжаемся?», после чего визг, хамство. Я ещё раз вздохнув несколько раз
Сказал «Хорошо, вызываю гаи.», пошёл за трындозвоном, после остановился Виталий на Митсубиши Аутлендер (Благодарю тебя ещё раз коль прочтёшь.), который заснял поведение, как это существо с низкой планкой социальной ответственности ехало по обочине, без поворотников, через сплошные и.т.д. и предложил дать видео и если надо дать показания, номерок записал. Ну тк вот, то существо подлетело, дало трубку. Я поглядел на это существо со странными глазами, взял, сказал «Слухаю.», на что мне представился «работадатель» этого существа с низкой планкой социальной ответственности, узнал что да как, на что я объяснил, изложил всё, он извинился, подтвердил что это существо с низкой планкой социальной ответственности и вообще он её из какого то села взял на поруки так сказать, узнал сколько ремонт будет стоить, попросил передать трубку, после 2 минут разговора, тот объяснил кто хозяин и она положив трубку, подошла с бумажником, протянула 8500 рублей (Я запросил 14,000 рублей.), сказала больше нет (Правда не было, я увидел.), сказал прощаю, сказал что пусть водить учится, а то работадатель скоро новую работницу наймёт (Она поглядев, не поняла. Видать училась только до 2 класса, а может журналы женские, канал тнт, айфон и прочий бред съел всё что там было.). Я поехал.
Поглядев в тот же день понял что чирканула колесом и можно поправить самому.
Сегодня решив заняться, заехал в Ашан с другом, купил растворитель (Вроде за 79 рублей.) и пока он по делам бегал я занялся.
Начнёмс. Вот такое было.
В горлышко суём, намачиваем и начинаем стирать.