Проблесковый маячок в салоне авто
Тема: Мигалка в салоне под лобовым
Опции темы
Поиск по теме
Golf Регистрация 27.06.2006 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 32 Сообщений 662
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Здраствуйте! Интересует будет ли какой-нибудь штраф за установку маяка под лобовым стеклом с юридической точки зрения.
Touareg Регистрация 19.05.2006 Адрес Россия, Королев Возраст 38 Сообщений 2,256
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
SLAVTCHIK
они в заблуждении. с точки зрения закона без разницы куда поставить маячек. хоть под сиденье. наказание будет одно. ст. 12.4 ч.2 КоАП РФ
Golf Регистрация 24.01.2007 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 40 Сообщений 893
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 1 |
domovenok
Очень даже есть разница, ибо ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. гласит, что:
6.1.3. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.
Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.
Вот по этому в КОАП и добавили формулировку «фары, работающие в неустановленном режиме», т.к. раньше за фары-вспышки, по закону, сделать ничего не могли, т.к. это не является световым спец сигналом.
Touareg Регистрация 19.05.2006 Адрес Россия, Королев Возраст 38 Сообщений 2,256
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
sever
стоп.
во первых, какую связь имет машина физического гражданского лица и машина оперативных служб?
во вторых если все-таки прочитать норму
то там будет написано
раз установил, значит нарушил, значит должна быть санкция!
если смущает «на ТС», это не означает, что карается лишь установка снаружи! приведу простой пример, ты поставил НА компьютер программу, что под этим подразумевается, а тоже, что и в норме закона.
Golf Регистрация 24.01.2007 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 40 Сообщений 893
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 1 |
Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.
Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.
Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.
Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.
В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.
СПЕЦСИГНАЛЫ
Проблесковые маяки, световые панели, стробоскопы, СГУ сирены, жезлы.
Спецсигналы
В данном разделе представлен большой выбор спецсигналов: проблесковых маячков или как их еще называют – мигалки. Как правило, они применяются для машин спецслужб. Каждый цвет имеет свое предназначение. Например, синий свет проблескового маяка сигнализирует, что машина относится к специальным службам. Оранжевый цвет маячка говорит о принадлежности транспортного средства к инженерным службам.
Как правило, их применяют для снегоуборочных машин, крупногабаритных транспортных средств, тракторов и другого транспорта аварийных служб.
В данном разделе представлен широкий ассортимент проблесковых маячков различных цветов и назначений. Это и лампы стробоскопы, специальные фары, рупоры громкоговорители, сигнальные установки и многое другое.
Для установки таких спецсигналов не требуется наличия специальных навыков и инструментов, но следует учитывать, что неправомерное их использование на транспортном средстве, может стать причиной привлечения водителя к административной ответственности.
Все товары данного раздела имеют высокий уровень качества и доступные цены.
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Содержание:
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
ГИБДД разрешила всем ездить с мигалками
С синими проблесковыми маячками на крыше могут ездить не только водители VIP-авто, но и простые смертные. Такой удивительный вывод следует из недавнего разъяснения гаишников о том, какие «мигалки» можно считать законными, а какие – нет. Оно было предано гласности отнюдь не просто так: поводом стало обращение одного из активистов в региональное управление ГИБДД.
В поле зрения Александра Баскова попала машина губернатора Липецкой области Олега Королева. Его внедорожник Lexus был замечен с закрепленным на крыше синим маячком. Считая, что таким образом чиновник нарушает закон, Басков обратился за ответом к гаишникам. По мнению автолюбителя, губернатор имеет право на «мигалку», но только при езде на правительственном авто – номера же, закрепленные за Lexus, никакого отношения к серии «АМР» не имеют.
В ГИБДД активисту общественного движения пояснили, что вызвавший вопросы спецсигнал – и не спецсигнал вовсе, а муляж. Вроде тех же «синих ведерок», вывешиваемых простыми водителями в знак протеста против засилья «мигалок» на дорогах. Правда, остается непонятным, против кого или чего протестует сам губернатор.
«Установленная, но не подключенная к бортовой сети автомобиля «мигалка» – это не спецсигнал, а муляж», – заявил глава управления ГИБДД по Липецкой области Андрей Панасович в ответ на обращение Баскова. И этот муляж «никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения не предоставляет», отметил гаишник. Объяснил он и зачем высокопоставленному чиновнику нужна такая игрушка. По словам Панасовича, она «используется для идентификации в транспортном потоке автомобиля главы администрации области».
Таким образом, следуя логике руководства липецкого ГИБДД, любой желающий может установить на крышу своей машины синий проблесковый маячок. И если обойдется без подачи спецсигналов и «светомузыки», то водителю с фальшмигалкой ничего не грозит. Но так ли это? Согласно КоАП, самовольная установка синего маячка карается штрафом в 2,5 тысячи рублей. Означает ли «установка» то, что мигалка подключена и готова к работе, или же муляж в виде «синего ведерка» и настоящий маячок – две разные вещи, гаишники сказать затрудняются. По их словам, это и не разрешено и не запрещено.
Напомним, в конце января ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, предлагающий ввести уголовное наказание за незаконную установку звуковых и световых приборов на автомобиле, в том числе мигалок и стробоскопов. Депутаты предлагают исключить из КоАП наказание, предусматривающее 2,5-тысячный штраф, и ввести дополнительную статью в УК с более суровыми санкциями.
«Мы предлагаем дополнить Уголовный кодекс статьей с уже более серьезными штрафами – до 200 тысяч рублей и лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет либо без такового. Также в качестве наказания предусматривается заключение под стражу от 3 до 6 месяцев», – рассказал РИА «Новости» один из авторов законопроекта Ярослав Нилов. По мнению депутата, эти нормы могли бы применяться на усмотрение суда в зависимости от того, насколько тяжкими являются последствия (если они есть) в результате установки таких приборов. Впрочем, в Госдуме это предложение встретили достаточно прохладно, и с 99-процентной вероятностью законопроект будет отклонен.