Проект первой программно управляемой машины был разработан кем
Итоговое тестирование по информатике
Описание разработки
1. Как называлось вычислительное устройство, которое использовалось в Древней Греции?
2. Проект первой программно-управляемой машины был разработан:
3. Для ввода программ и данных в ЭВМ первого поколения использовались
4. Элементной базой первого поколения были
5. Первая ЭВМ называлась …
6. Кто был конструктором первых отечественных ЭВМ?
7. Как назывался первый серийный персональный компьютер?
8. Элементной базой ЭВМ третьего поколения были
9. Что такое информатизация?
10. Информационным обществом называют:
11. Что из перечисленного НЕ относится к целям информатизации?
12. К национальным информационным ресурсам относятся
13. К мерам обеспечения информационной безопасности НЕ относится
14. По линии прямой связи передаются
15. Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?
16. Алгоритмы, которые решают некоторую подзадачу главной задачи и, как правило, выполняются многократно, называются:
17. Алгоритм называется линейным:
18. Понятность алгоритма означает, что он должен быть записан с помощью:
19. Конечность алгоритма означает, что:
20. Как называется свойство алгоритма, соответствующее определению: «Алгоритм должен быть записан из команд, понятных исполнителю, каждая команда должна определять однозначное действие исполнителя»?
22. В клетку электронной таблицы можно занести.
24. Сколько клеток входит в диапазон клеток A5:D8?
25. Клетка ЭТ называется текущей, если
27. Чему равна сумма двоичных чисел 110110 и 101?
28. Неверно утверждение:
29. Структура БД изменится, если
30. В реляционной БД информация организована в виде
31. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:
32. В компьютерных сетях используются обычно каналы связи:
33. Эффективность компьютерной связи зависит обычно от:
34. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:
35. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется.
36. В локальных сетях используются:
40. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее
Тестирование по теме Информатизация общества
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестирование по теме
Учащиеся должны знать:
основные понятия: информационное общество, информационные ресурсы, информационная культура;
признаки информационного общества ;
об информационной этике и праве.
1. Непосредственными предшественниками ЭВМ были:
2. Кто разработал принципы устройства и работы ЭВМ, главные из которых используются до настоящего времени
3. Элементной базой ЭВМ второго поколения были:
4. Персональные компьютеры относятся к ЭВМ
5. Выбрать неверное утверждение:
Программное обеспечение является интеллектуальной собственностью разработчика;
Использование программного обеспечения должно оплачиваться;
Создание и распространение «пиратских копий» программного обеспечения не является преступлением;
6. К национальным информационным ресурсам относятся:
Центры научно – технической информации;
Университеты, институты, академии;
7. Выбрать неверное утверждение:
Всякий ресурс, кроме информационного, после его использования исчезает;
Информационные ресурсы являются одним из важнейших видов ресурсов современного общества;
Произведения литературы и искусства не относятся к информационным ресурсам;
8. Информационным называется общество, где:
большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно ее высшей формы — знаний;
персональные компьютеры широко используются во всех сферах деятельности;
обработка информации производится с использованием ЭВМ.
9. Информационная культура общества предполагает:
знание современных программных продуктов;
знание иностранных языков и умение использовать их в своей деятельности;
умение целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и передачи в компьютерную информационную технологию.
10. Рынок информационных услуг — это:
услуги по разработке программных продуктов, подлежащих реализации;
система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе;
услуги по сопровождению программных продуктов.
11. Информатика — это:
12 Классификация экономической информации позволяет:
ускорить процесс обработки информации;
распределить объекты (предметы, явления, процессы, понятия) по классам в соответствии с определенными признаками, сгруппировать их на качественно новом уровне;
улучшить качество разрабатываемых отчетных документов.
13. Информационная система — это:
совокупность документов, необходимых для работы ‘ предприятия;
совокупность информационных массивов;
взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
14. По структурному признаку информационные системы делятся на подсистемы:
информационного, программного, математического, технического, организационного, правового обеспечения;
внутренние и внешние;
сплошные и выборочные.
1. Проект первой программно управляемой машины был разработан:
Джоном фон Нейманом
2.Какие устройства внешней памяти использовались в ЭВМ второго поколения:
3.Элементной базой ЭВМ первого поколения были:
4.Что такое информатизация:
Совокупность способов и приемов хранения, передачи и обработки информации;
Процесс создания, развития и массового применения информационных средств и технологий;
Программное обеспечение компьютера;
5.Информационным обществом называют:
Систему национальных общественных учреждений;
Общество, характеризующееся высокой степенью открытости, доступности информации о деятельности учреждений, организаций, должностных лиц и т.п. для общественного ознакомления, обсуждения;
Стадию развития общества, на которой основным предметом трудовой деятельности людей становиться информация;
6.Совокупность способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств – это:
Система автоматического проектирования;
7. Знания, идеи человечества и указания по их реализации, фиксированные в любой форме, на любом носителе информации – это:
8. Компьютеризация общества — это:
процесс развития и внедрения технической базы компьютеров, обеспечивающий оперативное получение результатов переработки информации;
комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного и непрерывного знания во всех сферах деятельности;
процесс замены больших ЭВМ на микро-ЭВМ.
9. Информационные ресурсы общества — это:
отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках данных);
первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности;
отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений.
10. На рынке информационных услуг подлежат продаже и обмену:
лицензии, ноу-хау, информационные технологии;
бланки первичных документов, вычислительная техника.
11. Экономическая информация — это:
совокупность сведений, отражающих социально экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере;
отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в конкретной предметной области, а также их свойства;
выявленные закономерности в конкретной предметной области, позволяющие решать поставленные задачи.
12. По структурному признаку информационные системы делятся на подсистемы:
информационного, программного, математического, технического, организационного, правового обеспечения;
внутренние и внешние;
сплошные и выборочные.
отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления. Это — признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся;
это выявленные закономерности в определенной предметной области;
совокупность сведений, необходимых для организации хозяйственной деятельности предприятия.
14. По признаку автоматизации информационные системы делятся на:
системы, реализуемые на базе «больших» ЭВМ и ПЭВМ;
системы глобальные и локальные;
системы ручные, автоматические, автоматизированные.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1222562
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн
Строительство
В конце своей жизни Бэббидж искал способы построить упрощенную версию машины и собрал небольшую ее часть перед своей смертью в 1871 году.
В 1878 году комитет Британской ассоциации развития науки описал аналитическую машину как «чудо механической изобретательности», но рекомендовал не строить ее. Комитет признал полезность и ценность машины, но не смог оценить стоимость ее постройки и не был уверен, будет ли машина работать правильно после сборки.
В октябре 2010 года Джон Грэм-Камминг начал кампанию «План 28» по сбору средств по «общественной подписке», чтобы обеспечить серьезное историческое и академическое изучение планов Бэббиджа с целью создания и тестирования полностью работающего виртуального дизайна, который затем будет в свою очередь, позволяет построить физическую аналитическую машину. По состоянию на май 2016 года попыток фактического строительства не проводилось, поскольку на основе оригинальных проектных чертежей Бэббиджа еще нельзя было получить последовательного понимания. В частности, было неясно, может ли он обрабатывать индексированные переменные, которые требовались для программы Бернулли Лавлейса. К 2017 году в рамках проекта «План 28» сообщалось, что доступна база данных с возможностью поиска по всем каталогизированным материалам, и был завершен первоначальный обзор объемных Книг Бэббиджа.
Многие оригинальные рисунки Бэббиджа оцифрованы и находятся в открытом доступе в Интернете.
Набор инструкций
Неизвестно, что Бэббидж записал явный набор инструкций для движка в манере руководства по современному процессору. Вместо этого он показал свои программы в виде списков состояний во время их выполнения, показывая, какой оператор запускался на каждом шаге, с небольшим указанием того, как будет направляться поток управления.
Аллан Г. Бромли предположил, что колода карт может быть прочитана в прямом и обратном направлениях в зависимости от условного ветвления после тестирования условий, которые сделали бы двигатель полным по Тьюрингу:
Внедрение впервые, в 1845 году, пользовательских операций для различных сервисных функций, включая, что наиболее важно, эффективную систему для пользовательского управления циклами в пользовательских программах. Нет указания, как указывается направление поворота рабочих и переменных карт. В отсутствие других доказательств мне пришлось принять минимальное допущение по умолчанию, что и операции, и переменные карты могут быть повернуты только в обратном направлении, как это необходимо для реализации циклов, используемых в примерах программ Бэббиджа. Не было бы никаких механических или микропрограммных трудностей в том, чтобы поставить направление движения под контроль пользователя.
В своем эмуляторе движка Fourmilab говорят:
Считыватель карт движка не обязан просто обрабатывать карты в цепочке одну за другой от начала до конца. Кроме того, он может управлять самими картами, которые он считывает, и сообщать, активирован ли пусковой рычаг мельницы, продвигать цепочку карт вперед, пропуская промежуточные карты, или назад, в результате чего ранее считанные карты обрабатываются один раз. опять таки.
Этот эмулятор действительно предоставляет письменный набор символьных инструкций, хотя он был создан его авторами, а не основан на оригинальных работах Бэббиджа. Например, факториальная программа может быть записана как:
Влиять
Прогнозируемое влияние
Информатика
С 1872 года Генрих продолжал усердно работать со своим отцом, а затем с перерывами ушел на пенсию в 1875 году.
Перси Ладгейт писал о двигателе в 1914 году и опубликовал свой собственный проект аналитической машины в 1908 году. Он был подробно разработан, но так и не был построен, а чертежи так и не были найдены. Двигатель Ладгейта был бы намного меньше (около 8 кубических футов (230 л )), чем двигатель Бэббиджа, и гипотетически был бы способен умножать два 20-значных числа примерно за шесть секунд.
Статья Ванневара Буша « Инструментальный анализ» (1936) содержала несколько ссылок на работу Бэббиджа. В том же году он начал проект Rapid Arithmetical Machine, чтобы исследовать проблемы построения электронного цифрового компьютера.
Сравнение с другими ранними компьютерами
Кто, где и когда разработал первый проект автоматической вычислительной машины?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кто, где и когда разработал первый проект автоматической вычислительной машины?
Первую программируемую вычислительную машину попытался создать Чарльз Бэббидж в XIX веке. Она осталась недостроенной. Но в XX веке идеи Бэббиджа воплощенные уже на новом уровне перевернули мир.
Машина Бэббиджа Первый шаг к созданию современных компьютеров сделал английский математик Чарльз Бэббидж. В 1822 году он построил вычислительное устройство, названное им Разностной Машиной (Difference Engine).
Difference Engine позволяла вычислять значения многочленов, выполняя только операцию сложения и не производя при этом умножение и деление. Поскольку Разностная Машина имела ограниченные возможности, дальнейшего развития она не получила. Однако специалисты отмечают, что для того времени это был прорыв в вычислительной технике. Бэббидж не остановился на достигнутом и с 1830 года занялся разработкой программируемой машины, которую назвал Аналитической (Analytical Engine). К сожалению, математик не смог осуществить задуманного, поскольку Analytical Engine оказалась слишком сложна для техники того времени. Но идеи, которые он озвучил, были действительно революционными. Бэббидж придумал практически современный компьютер, но не в электронном, а в механическом исполнении.
В СССР первый компьютер был сконструирован в Киеве в 1951 году. Он назывался «МЭВМ» (маленькая электронная вычислительная машина). Уже в 1952 году была построена машина «БЭВМ» (большая электронная вычислительная машина). Этими проектами руководил академик Сергей Лебедев.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-607626
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческое задание № 1 к главе 1
Творческое задание 1.
Как вы думаете, что следует считать первой релейной счетной машиной – MARK 1 или Z3? Какие обоснования можно найти в интернете?
Считаю, что первой машиной все же был Z3. Т.к. Кондрад Цузе, ранее создал в 1938 Z1, координально отличающийся наличием вычисления квадратного корня. При этом Z3 стоил дешевле и имел меньшие габариты. Итого, можно сделать предположение о гораздо раннем сроке появления чем MARK 1.
Согласно статьям http://www.computer-museum.ru при разработке машины MARK 1 возникли трудности, так как Эйена, «архитектора» машины призвали во флот в начале войны и, таким образом, первое тестовое задание MARK 1 выполнила в 1942 году, а окончательно заработала и была представлена публике в августе 1944 года. Цузе же, закончил свою Z3 в декабре 1941, обе машины имели ограничения, но Z3 была разработана и доведена до ума раньше. В пользу первенства Цузе, говорит тот факт, что MARK 1 разрабатывалась «с нуля» инженерами IBM, логика же работы Z3 повторяла Z1, отличающуюся лишь реализацией.
Основное отличие Z3 работала в двоичной системе, а MARK-1 в десятичной. А значит Z3 ближе к современным компьютерам
Z3, так как появилась раньше и использует двоичный код. В защиту Mark I можно отметить наличие циклов.
Я считаю, что Z3 был первой релейной машиной, так как был представлен в 1941 году, тогда как MARK 1 в 41 году только начал строиться.
Z3, но на самом деле это не принципиально, они все примерно в одно время разрабатывались. Это сродни шуму вокруг изобретения радио Поповым и Марконни.
В 1941 г. Цузе с участием Г. Шрайера создает релейную вычислительную машину с программным управлением (Z3), содержащую 2000 реле и повторяющую основные характеристики Z1 и Z2. Она стала первой в мире полностью релейной цифровой вычислительной машиной с программным управлением и успешно эксплуатировалась.
В 1944 г. ученый Гарвардского университета Говард Айкен (1900–1973) создает первую в США (тогда считалось первую в мире!) релейно-механическую цифровую вычислительную машину МАРК–1. По своим характеристикам (производительность, объем памяти) она была близка к Z3.
Конечно немецкую машину потому что это она имела двоичную систему исчисления и систему программного управления Цузе был первым однозначно только не повезло со временем начиналась война и власти посчитали его проект не нужным для военных целей и отказали в фин помощи
Первой релейной счетной машиной считается именно Z3, т.к. она была созданная на основе Z1 («Уволившись в 1936 году с работы на авиационной фабрике Хейнкеля, Цузе в течение двух лет на собственные средства и деньги, занятые у друзей, выполнял разработку и сборку спроектированного им устройства.» и закончил в 1937 году) в 1941 году.
«В 1941 году вместе с австрийским инженером-электриком Хельмутом Шрайером Цузе предложил создать на базе Z3 компьютер нового типа, заменив телефонные реле вакуумными электронными лампами, что должно было сильно повысить надёжность и быстродействие машины. «
В 1937 году гарвардский математик Говард Айкен (Howard Aiken) предложил проект создания большой счетной машины на электромеханических реле.Проектирование MARK-1 началось в 1939 году, строило этот компьютер нью-йоркское предприятие IBM. В 1944 году готовая машина была официально передана Гарвардскому университету.
Первой ЭВМ принято считать машину ENIAC, созданную в США в конце 1945г Эккертом и Моучли по идее Дж. Атанасова. Первоначально предназначенная для решения задач баллистики (оценка принципиальной возможности создания водородной бомбы), машина оказалась универсальной. Ее параметры: высота 6 м, ширина 4м, длина 30м, вес 30т, 18000 электронных ламп 16 основных типов, потребляемая мощность 140кВт. Большое внимание приходилось уделять системе охлаждения, т.к. лампы выделяли много тепла. Первая ЭВМ проработала до сентября 1955 года, выполнив за 10 лет своего существования операций больше, чем все человечество за весь период существования до 1945 года.
Несмотря на то, что физически созданы обе машины были в 1941 году, реальные испытания Z3 прошла раньше аж на 2 года. Следовательно машина Цузе была первой релейной счетной машиной.
По мимо этого Z3 была значительно меньше и дешевле американского аналога.
В 1941 г. Цузе с участием Г. Шрайера создает релейную вычислительную машину с программным управ- лением (Z3), содержащую 2 000 реле. Она стала первой в мире полностью релейной цифровой вычислительной машиной с программным управлением и успешно эксплуатировалась.
Краткие характеристики Z3:
9 арифметических одноадресных команд: сложение, вычитание, деление, извлечение квадратного корня, умножение на 1 /2, 2, 10, 1 /10 и 1;
программа размещалась на 8-канальной перфоленте (кинолента);
работа с двоичными числами с плавающей точкой;
время выполнения операций сложения — 0,3 с;
время выполнения операций умножения — 0,3 и 4 — 5 с;
клавишный ввод данных; вывод результатов на световое табло;
машина была чисто релейной, включая ЗУ емкостью на 64 числа (по 22 бит) и содержала 2 600 реле;
отсутствовали команды условного перехода, что не позволяло решать сложные задачи с ветвящимися алгоритмами.
В 1944 г. ученый Гарвардского университета Говард Айкен (1900 — 1973) создает первую в США (тогда считалось первую в мире!) релейно-механическую цифровую вычислительную машину МАРК-1. По своим характеристикам (производительность и объем 9 памяти) она была близка к Z3, но существенно отличалась размерами (длина 17 м, высота 2,5 м, масса 5 т и количество механических деталей 500 тыс.). В вычислительной машине использовалась десятичная система счисления. Замечательным качеством такой машины была ее надежность. Установленная в Гарвардском университете, она прора- ботала 16 лет! Вслед за МАРК-1 ученый создает еще три машины