Программа для настройки звука в автомобиле apple
Alpine TuneIt App 4+
Alpine Electronics, Inc
Разработано для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Улучшенная версия с новыми функциями.
Приложение Alpine TuneIt превращает ваш iPhone в интерфейс для индивидуальной настройки звука и для других возможностей.
Настраивайте параметры звучания прямо с вашего iPhone
Загрузите приложение TuneIt и подключите ваш iPhone по USB к головному устройству Alpine, совместимому с TuneIt. Ваш iPhone сразу же превращается в центр управления настройками звучания. Как только вы изменяете настройки на смартфоне, вы сразу же можете слышать результат. Настройка звука по вашему вкусу – теперь это просто! Набор функций настройки звучания включает в себя 6-канальные временные задержки, 9-полосный параметрический эквалайзер, частоту среза и крутизну спада кроссовера.
После ввода данных о модели вашего автомобиля и об установленных динамиках, вы можете скачать настройки рекомендуемые Alpine, оптимально подходящие именно для вашего автомобиля и вашей аудиосистемы.
Совместимые головные устройства Alpine
Европа
2018: X903D, X803D, X703D, X903, iLX-F903D
2017: X902D, INE-W710D, X802D-U, INE-W990HDMI, i902D
2016: CDE-196DAB, UTE-92BT, UTE-93DAB, CDE-193BT
2015: X901D, X801D-U, X701D, INE-W997D, INE-W990BT, CDE-W296BT, CDE-195BT
2014: серия X800D-U, INE-W987D, iLX-700, IVE-W585BT, CDE-185BT, CDE-183BT
Юго-Восточная Азия
2018: iLX-F309E
2016: CDE-163EBT, UTE-62EBT
2015: INE-W960E, CDE-W265EBT, CDE-164EBT
2014: серия X009E, X008EU, INE-W957E, IVE-W554EBT, CDE-154EBT, CDE-153EBT
Посетите страницу поддержки приложения Alpine TuneIt для получения дополнительной информации.
Совместимость
· iPhone 4s/5/5c/5s/6/6 Plus/6s/6s Plus/SE/7/7 Plus/8/8 Plus/X/XS/XS Max/XR
· iOS8.0 или новее»
Для создания учетной записи используйте свой e-mail, к которому у вас есть доступ. Если вы не получили сообщение для подтверждения регистрации, проверьте в папке спама и нежелательной почты.
Давайте поговорим об эффективности программ для настройки и проверки АЧХ
Здравствуйте.
Многие специалисты используют разное оборудование для настройки звука. Это не секрет.
Сейчас не мало программ для телефонов на андроиде, но рекомендуют использовать плюсом к этому ещё и внешний микрофон, потому как штатный, грубо говоря, фуфло нелинейное.
Так вот к чему я всё это.
Вчера установил на свой Nexus 5 программу Audio Tool (платная) просто ради интереса, так как не являюсь специалистом по настройке звука, но всё же…
Программа способна калибровать как внешний, так и штатный микрофон. Я решил попробовать. Но как? На что опираться? Что взять за эталон?
Я пошел по простому пути. На работе взял шумомер. Пошел в машину. Запустил на магнитоле узкополосные (третьоктавные) шумы с тестового диска «Let’s test» и стал, опираясь на показания уровня звукового давления шумомера, подгонять значение УЗД отдельно взятой полосы в программе на телефоне. В итоге микрофон телефона стал выдавать обсолютно идентичные шумомера значения на исследуемых частотах.
Интересно узнать, как вы относитесь к такому оборудованию?
Комментарии 68
Как можно ачх телефоном измерять? Он априрори будет показывать не верный результат. Измерительный микрофон не судьба купить?
Если надо быстро что то взять и замерить то отличная вещь. У самого на айфоне Spectrum Analyzer, использую на встроенном микрофоне. Но если надо серьезные измерения то только внешний микрофон и калибровка. У них какие-то файлы для калибровки на сайте имеются вроде даже. itunes.apple.com/us/app/s…analyzer/id490078884?mt=8
А эффективность программы в каких попугаях измерять? Извините.
Оно конечно прикольно скачать программу на телефон, но есть маааленькое НО. Вы в проге калибровали микрофон телефона используя внешний шумомер. Т.е. выходит что просто скачать прогу и юзать не выйдет. А шумомеры внешние так сказать не у всех имеются. Делаем вывод что прога ни о чем.
Если приобрести внешний микрофон, скажем этот, www.ebay.com/itm/232286103061 который даже под этот софт рекомендован (вроде он даже калибровочным файлом укомплектовывается), то получится наверно что-то неплохое.
это мы можем только предполагать)))
Тоже верно.
Кстати, под программу REW, о которой чуть выше сказано, рекомендован этот же микрофон. Значит, не совсем и плох…
это мы можем только предполагать)))
Очень хороший микрофон для быстрого замера ачх, пользуюсь уже давно. Телефон iphone 6s. Софт использую mobile tools от audiocontrols. Разработчик studio six digitals. В общем рекомендую.
это мы можем только предполагать)))
Сравнивал такой сетап с оборудованием за 160тр результат схож
Много фотографий, абсолютно ничего не значащих. Суть поста: я купил прогу для андроида и откалибровал ее по шумомеру.
Что дальше? Зачем это здесь? Обсуждать недософтинки? Зачем?
Тут бы нормальный софт до конца использовать,
Затем, что не у каждого есть суперсофтики, и я привел лишь для примера программу и калибровку микрофона телефона по эту программу. Смысл данной темы в обсуждении вообще пригодности таких программ.
:-). Ок. Хорошо. Вопрос, почему нет? Есть прекрасный REW (www.roomeqwizard.com), который покрывает 95% всех нужд и скажу вам по секрету: он совершенно бесплатен.
Я не хотел придираться и каким либо образом ущемлять чьи-то права, но не зная методик и не понимая сути замеров, играясь только лишь с бестолковой ачх: можно выполнить только две задачи: примерно согласовать уровни громкости в поканалке и примерно посмотреть что же все таки происходит с ачх. Ок. Посмотрели. А дальше что? Верить этой игрушке нельзя. Фазовое согласование с этой игрушкой не сделаешь. Задержки не посчитаешь. Только время потратится.
Поэтому и пишу: зачем нужен этот симулякр инструмента?
В том то и дело, что задержки и поиск фаз пока что только ушами.
Программа для ноута. А для ноута опять микрофон нужен.
Если бы на андроид можно было…
И все это очень долго и никак не проверяемое. Все взаимосвязано, без задержек не смысла сводить фазы, без фаз нет смысла смотреть ачх.
И даже проверить выполненную работу с помощью смартфона нельзя. Так. Игрушка.
А если не игрушка, как например Audio Toools для IOS будет стоить абсолютно неадекватных денег. Поэтому так, побаловаться можно, пока не придёт понимание, что и как.
В том то и дело, что задержки и поиск фаз пока что только ушами.
Программа для ноута. А для ноута опять микрофон нужен.
Если бы на андроид можно было…
«.Если бы на андроид можно было…»
RTA от SPL lab по OTG умеет дружить с андроидом)
:-). Ок. Хорошо. Вопрос, почему нет? Есть прекрасный REW (www.roomeqwizard.com), который покрывает 95% всех нужд и скажу вам по секрету: он совершенно бесплатен.
Я не хотел придираться и каким либо образом ущемлять чьи-то права, но не зная методик и не понимая сути замеров, играясь только лишь с бестолковой ачх: можно выполнить только две задачи: примерно согласовать уровни громкости в поканалке и примерно посмотреть что же все таки происходит с ачх. Ок. Посмотрели. А дальше что? Верить этой игрушке нельзя. Фазовое согласование с этой игрушкой не сделаешь. Задержки не посчитаешь. Только время потратится.
Поэтому и пишу: зачем нужен этот симулякр инструмента?
В этой проге есть доп модули в виде замера импульсного отклика, phase meter, rta60, fft
Программа для настройки звука в автомобиле
Оригинальное мобильное приложение Pioneer ARC, установленное на смартфон автовладельца, может не только управлять воспроизведением музыки на магнитоле со смартфона, но и корректировать все ее звуковые параметры.
Хотя большинство современных автомобилей сходят с заводского конвейера со встроенной аудиосистемой, в продажу до сих пор поступает немало машин эконом-сегмента, не укомплектованных головными устройствами. Понятно, что после покупки таких авто их хозяевам приходится оснащать салон собственной «музыкой», приобретая для этого аппараты того или иного производителя.
Кстати, аналогичная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда автовладелец приобрел для аудиосистемы более продвинутое головное устройство со встроенным звуковым процессором.
Получается так: если мастер, что называется, не «в теме» или просто плохо подготовлен, то он вряд ли станет заниматься настройкой звучания чужой аудиосистемы. А это, как вы понимаете, весьма важно для обеспечения качественной звуковой картины в салоне конкретного автомобиля. В лучшем случае малоопытный установщик выполнит те первичные регулировки, о которых говорилось выше.
Решился все таки доделать последнюю самую занудную, длинную и самую интересную часть FAQ 🙂
Итак мы имеем либо уже давно существующую систему или вновь установленую. И очень хотим ее настроить. Тут рассмотрим самую сложную из обычных повседневных систем, а именно: фронт+тыл+ саб и все от усилков. Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не относящиеся к вам. Все ниженаписанное и выложенное не более чем мое сочинение и рассматривать его как серьезный профессиональный алгоритм настройки и тестирования не стоит. Это всего лишь помощь для обычного обывателя желающего настроить звук в машине поприятнее и не более того. Треки с тестового диска для простоты работы имеют формат мп3 и имеют неплохое качество, но на мегасуперкачество не претендуют. Я их собрал и пользуюсь ими достаточно давно. настраивал многие бюджетные системы с их помощью. Вроде все оставались довольны.
Начать я думаю нужно с большого отступления от темы. Я хочу вам рассказать от чего горят ваши динамики. Грубо говоря сгореть динамики могут от 2х явлений.
1е: Частенько доводится слышать такие рассказы: «.Купил дохлые блины, подключил к мафону раскачал на всю и они погорели нафиг. Только басовик бубнит теперь. Блины ваще дерьмо были…». И после этого случая человека абсолютно невозможно убедить в том что его магнитола отдает не больше 15-18 ватт а блины были минимум 25вт. Как не удивительно а именно в ЭТОМ и заключена суть проблемы. Расскажу в 2х словах и как можно проще почему так происходит и иллюстрирую рассказ вынутыми из журнала Авто Звук 1номер за 2005г.статья «понятия» графиками.
График №1
2е: Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:
поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта фигня называется модулированием сигнала. Что же происходит с сабом? Саб достигая предела максимальной амплитуды сигнала «зависает» в крайних положениях до того момента пока сигнал не пойдет на спад и двигается до следующего крайнего положения где снова зависает. В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное напряжение и поскольку динамик висит не охлаждаясь и не совершая никакой работы то вся энергия уходит на бестолковый нагрев катушки и магнитной системы. При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того изза нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче! загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется что стало громче но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!
Вот график №3 жесткий клип:
Самая опасность клиппа в том что во первых его неопытным слухом отловить достаточно сложно и во вторых вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя можно спалить саб который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется нереальным.
Трек №1,2,3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого то из динамиков перепутана. Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима. Это в принципе нормально.
Итак отключаем саб и задние динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность. Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированый. После этого включаем саб и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения саба и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.
Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем саб а регулятор громкости уся (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилка (или магнитолы если усилка нет) переводим в режим full. громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки «синусы» слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет но на какой то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Переводим кроссовер усилителя в режим HPF и с помощью ругуляторов на усилителе выставляем примерно ту частоту которую запомнили на треке. Если у вас на основные динамики идет 4х канальный усилитель то тест нужно проводить отдельно для передних и задних динамиков и выставить соответственно фильтры для каждой пары каналов.
Далее определимся с громкостью основных динамиков. Отключаем саб, ставим регулятор громкости усилителя в минимум и запускаем трек «5.металл» из папки «проверочные треки». Прибавляем на магнитоле громкость до тех пор пока не услышим в динамиках искажений, делаем на 2-3 пункта тише и начинаем прибавлять регулятор громкости на усилителе. Увеличиваем до появления искажений, затем чуть делаем тише. Это и есть максимальная громкость наших основных динамиков. (при 4х канальном усилителе проводим регулировку отдельно для передних и задних динамиков. Если динамики подключены к магнитоле, то с помощью настройки фейдера в магнитоле добиваемся чтоб все динамики начинали искажать звук одновременно.
Теперь необходимо определиться с максимальнымы возможностями сабвуфера.
Если саб в оформлении ФИ то сперва нужно установить срез сабсоники или фильтра инфранизких частот. Ставим среднюю громкость сабового усилка и небольшую магнитолы включаем синусы и смотрим на саб. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазика, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать то есть риск порвать рано или поздно саб. Этот пункт нужно пропустить тем у кого саб в оформлении ЗЯ.
После этого выключаем все динамики чтоб не мешали и оставляем только сабвуфер. Кроссовер на сабвуферном усилителе переключаем в режим LPF (нч фильтр) и его срез выставляем максимально высоким к примеру герц на 100.регулятор громкости уся (GAIN) ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем на минимум. Из папки «тест треки» запускаем трек «1.саб». Это всем знакомый гимн бассклуба. Бас в нем очень громкий и качает на повседневных частотах, что нам и необходимо. Сначала крутим громкость магнитолы до тех пор пока в сабе не услышим что сигнал стал изменяться и искажаться. Как только мы услышали искажения, делаем громкость на 2-3 пункта тише и начинаем потихоньку прибавлять уровень громкости на сабовом усилке, при этом прислушиваясь как саб увеличивает громкость. Как только услышали что звук начал меняться, либо перестал увеличивать громкость, отводим гейн чуть назад и оставляем так. Это Безопасный предел саба. Если есть возможность пощупать магнит динамика то можно погонять этот трек прощупывая нагрев магнита, если нет ощутимого нагрева и рука терпит значит настройка сделана верно. Такую настройку можно проводить после замены питающих проводов или усилителя.
На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.
На треке «2.барабаны» можно оценить работу основных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле чтоб звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки» На последнем треке можно также настроить отражение пищалок от стекла или угол наклона напрямую, чтоб пищалки не «били по ушам» а были не навязчивыми и четкими.
Ну и последний этап: покрутите все треки из папки «проверочные треки» на разных громкостях оценивая звук и подстраивая понемногу все уже индивидуально на свой слух. При этом стоит поберечься увеличивать сильно громкость усилков дабы не попалить все к чертям :).
Ну вот собственно и все. Наслаждайтесь! 😉 осталось упомянуть что на заведенной машине при толковом питании как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине а негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку. Всем удачного звука.
P.S. статейка весьма сырая и буду рад всем поправкам, критике и просьбам разъяснить.
P.P.S. Копия статьи есть в архиве, ее можно для удобства распечатать.
Удачного всем звука!
P.P.P.S. просили название треков из папки проверочные треки.
Купить и установить в свой любимый автомобиль все необходимые компоненты – это еще не есть круто. Да, в зависимости от головного устройства и правильно подобранной акустики звук будет, будет хороший, порой даже прекрасный, но все же эту систему еще надо настроить, причем правильно, грамотно.
Хочу сказать сразу, что в дебри, в глубокий лес в этой статье мы лезть не будем, она ориентирована исключительно для новичков, которые только что купили магнитолу и акустику и хотят ее сами настроить…
Все системы по настройке звуковой сцены можно разделить на два класса:
— обычные системы, играющие от магнитолы
— системы, играющие от отдельных усилителей
Начнем, пожалуй, с самого, на мой взгляд, простого. Под обычными системами в плане настройки мы будем понимать все компоненты, играющие от головного устройства (магнитолы), и компоненты, которые “подпитываются” от отдельных усилителей без процессора.
Настройка звука без усилителей мощности
Настройка звука с усилителями мощности.
Говоря о таких системах в принципе, тут нет ничего заоблачно-сложного, добавляется только настройка фильтров и уровня мощности на самом усилителе. Конечно, при настройке общей звуковой сцены необходимо еще и учитывать конфигурацию самих динамиков, но это уже принцип подбора компонентов. Я думаю, что купив музыку в свой любимый автомобиль, вам подобрали соответствующие “ингредиенты” и не обманули…
Прежде чем набрасываться настроить все регулировке усилителя, необходимо согласовать уровень сигнала магнитолы с уровнем сигнала усилителя. Садимся за штурвал, все настройки ставим в ноль (на заводские), не забываем убедиться, что уровень мощности усилителя (Level) повернут в положение минимальной чувствительности. Начинаем увеличивать громкость магнитолы до момента появления искажений. Как только акустика начинает “захлебываться” немного снижаем уровень громкости. Теперь придется заняться физкультурой: залезаем в багажник (обычно усилители располагаются там) и в смешной позе начинаем крутить уровень мощности усилителя вверх, пока опять не услышим искажения. Как только динамики издадут сигнал sos – немного снижаем уровень усилителя. Все. Теперь уровень магнитолы и усилителя согласованы по мощности.
На каждом усилителе есть фильтры верхних и нижних частот ( high pass и low pass). Хай пасс фильтр используется для того, чтобы ограничить попадание низких частот на динамики. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Гц, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Как правило, шкала регулировок (граничная частота фильтра) верхних частот настраивается в пределах 40-160 герц. Обычно этот фильтр мы ставим в зависимости от той или иной акустической системы в положении 80-100 гц. Low pass фильтр используется только в системах, где есть могучий и великий дядя сабвуфер. Принцип действия этого фильтра схож с предыдущим, только здесь уже фильтр не дает воспроизводить сабу частоты выше той регулировки, которую установить. Например, low pass фильтр установлен в положении 70 гц, это значит, что частоты выше 70 гц саб воспроизводить не сможет. Обычно этот фильтр мы ставим в положении 70-90 гц. Также есть возможность отключить все фильтры, но в таком случае “матерого” звука мы не добьемся. Ради эксперимента вы можете попробывать – посмотрите, интересная картина получается…
Настройки усилителя мы все сделали, теперь возвращаемся к предыдущему пункту и занимаемся настройкой звука в отношении направленности, сосредоточенности общей звуковой сцены.
В заключение этого пункта хочу обратить внимание и предостеречь вас вот от чего. Всей новой акустике нужно время, чтобы они нормально, так скажем, разработались. В среднем у счастливого обладателя замечательного комплекта уходит месяц-полтора. В этот период НЕ включайте звук на полную мощность, это только для акустики будет хуже. По прошествии этого времени резиновая подвеска станет более мягкой, динамик будет легко “ходить”. Можно теперь приступать к донастройке усилителя мощности. Вся система будет звучать намного лучше, чем при ее первой настройке! Что же касается грозных сабвуферов – они могут распевать свой голос от двух месяцев до полугода.