Промывка системы отопления лимонной кислотой в авто
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
Сбегал в магазин, купил лимонную кислоту и пачку соды:
Первым делом я занялся извлечением термостата. Его корпус находится за кронштейном насоса ГУР, поэтому без его снятия не обойтись. (В процессе обнаружил два лопнувших уха крепления ) :
Для снятия кронштейна необходимо открутить 4 болта ( я снимал не отсоединяя насос от кронштейна и магистрали) :
Подвесил всё это дело на стяжки, дабы не было лишней нагрузки на магистраль:
Далее сливаем ОЖ. Сперва отсоединяем нижний патрубок радиатора от корпуса термостата, затем тот что над ним :
После того как ОЖ стекла, откручиваем корпус термостата от блока:
Вот собственно и он (я почему то был уверен что ставил 82, но ошибался) :
Ставим корпус термостата обратно (не забываем про резиновое кольцо) :
Надеваем патрубки на место.
Затем закольцовываем радиаторы, чтоб во время промывки мусором не забило соты:
1-й ЭТАП:
Готовим раствор. Берем лимонную кислоту (с расчетом 100г/л), высыпаем в емкость:
Заливаем горячей водой, растворяем, льем в расширительный бачок. Перед заливкой надо поднять передок (у меня подьемнк, поэтому в этом плане мне проще):
После наполнения системы заводим двигатель. И тут надо ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, поскольку радиатор отключен(а именно в нем стоит датчик включения вентилятора) и изьят термостат, двигатель быстро нагревается, если про$#ать момент, он вскипятится.
Я, лично, грею машину до рабочей температуры, затем глушу, даю часика пол остыть, и затем снова завожу. И так 3 раза.
В процессе промывки у меня потёк масляный радиатор:
я не был удивлен, поскольку изначально осознавал такие последствия( всё таки лимонная кислота очень агрессивная по отношению к алюминию, но лично моё мнение:пусть лучше слабые места проявятся во время промывки, чем в дороге), всё же я взял этот факт на особый контроль и скорым временем закажу новый теплообменник.
После 3-го раза даём двигателю немного остыть, и затем сливаем раствор лимонной кислоты из системы охлаждения.Для этого отсоединяем нижний патрубок основного радиатора от корпуса термостата( тот который над ним не трогаем, поскольку сам термостат отсутствует, вся жидкость выйдет через его КОРПУС), после того как вся жидкость сольется ставим патрубок на место.
2-й ЭТАП:
Берем соду, так же высыпаем в ёмкость, заливаем ее горячей водой, растворяем, наполняем данным раствором систему охлаждения…
ДЛЯ ЧЕГО СОДА? Обьясняю: раствор лимонной кислоты очень агрессивно влияет на алюминий. по этому, во избежании остатков лимонного раствора, гасим лимонную кислоту содовым раствором. Промываем аналогично : греем машину до рабочей температуры, затем глушим, даём часика пол остыть, и затем снова заводим. И так 3 раза.
После промывки содовым раствором приступаем к 3 ЭТАПУ:
Отправляемся на промывку проточной водой. Опять же таки пытаемся встать передком вверх ( ну как минимум вот так):
Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.
Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.
При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.
Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя
Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:
Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.
К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).
Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.
Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.
Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.
Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.
Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.
Советы и рекомендации
Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.
На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.
Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.
Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Любую техническую жидкость требуется периодически менять. Антифриз в системе охлаждения исключением не является. Сколько он прослужит, определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность антифриза по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. В очень нестандартном случае разбирался Сергей Волков.
Проблема в том, что придерживаются рекомендуемой периодичности обслуживания системы охлаждения далеко не все владельцы автомобилей. Чем старше и подержаннее машина, тем вероятнее, что антифриз давным-давно не менялся.
Но вот у автомобиля появился новый владелец. Он устраняет неисправности, которые есть в любой «бэушке», меняет моторное масло и фильтры, смотрит, что в бачках гидроусилителя, главного тормозного цилиндра, расширительным бачке системы охлаждения.
Как должен выглядеть антифриз, знает каждый мало-мальски опытный водитель. Если он видит в расширительном бачке мутную рыже-бурую жидкость, это не может не насторожить.
Рыжий цвет старый антифриз получает из-за ржавления металлических деталей, с которыми охлаждающая жидкость контактирует. Мутность и цвет означают, что присадки в антифризе, обязанные сдерживать коррозию, свое отработали.
Помимо продуктов коррозии в давно не менявшейся охлаждающей жидкости можно найти частички, напоминающие песчинки. Это накипь, а также осадок, к образованию которого особенно склонны так называемые силикатные антифризы. Кроме того, в старых антифризах часто обнаруживают силикатный гель, припойный шлак, даже масло и герметик. Так во всяком случае говорят специалисты по системам охлаждения.
Внешний вид отработавшего антифриза не только говорит о необходимости замены, но и порождает вопрос о промывке системы охлаждения от накопленной грязи. Это и произошло с владельцем Volkswagen Transporter T4, который совсем недавно обзавелся представителем модели, в Беларуси повсеместно ласково называемой «тэчиком». Надо сказать, что помимо цвета и мутности к промывке подтолкнул еще и гнилостный запах, имевшийся у субстанции, которая находилась под крышкой расширительного бачка.
Желание промыть породило вопрос «чем?». Соседи по гаражу наперебой предлагали народные средства: молочнокислую сыворотку, уксус, препарат для удаления накипи в чайниках, лимонную кислоту…
Судя по запаху, который сопровождал проведение процедуры, а также виду слитой из системы поработавшей промывки, результат был. Это обрадовало, однако о том, что получилось на самом деле, владелец автомобиля узнал лишь после заливки свежего антифриза и пробной поездки.
За время поездки уровень антифриза в бачке упал. Спасительная мысль, что, возможно, в системе были воздушные пробки, которые выгнало во время поездки, подтверждения не нашла. Уровень продолжал падать, что указывало на появление течи.
Поиск места, откуда течет, привел к радиатору системы охлаждения. Потихоньку капало явно из него.
Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, по которым циркулирует антифриз. Для увеличения охлаждающей поверхности с трубками соединены гофрированные ленты. Вот трубки и потекли, будто кто-то проколол их в разных местах тончайшими иголками.
Наружная поверхность трубок и лент страдает от соли и влаги, попадающих в сердцевину из окружающей среды. Однако снаружи трубки и ленты радиатора «тэчика» не выглядели сильно поврежденными коррозией. Смущало лишь большое количество грязи в сердцевине, но причина течи явно крылась не в наружной коррозии.
По всей видимости, виновником была не столько внешняя, сколько внутренняя коррозия, которая изнутри истончила стенки трубок сердцевины. Затем во время промывки к трубкам «приложилась» лимонная кислота, эффективность и скорость взаимодействия которой с материалом трубок, судя по всему, превзошли любые ожидания.
Куда годится радиатор, ставший похожим на решето, если не на выброс? За новый радиатор просили от 160 рублей, если он китайский no name, и до 250 рублей за изделие тоже из Китая, зато, как заверили продавцы, марки Behr/Hella, подтверждающей качество товара. Его и купили.
Но как промыть систему охлаждения правильно, без последствий, требующих ремонта? Специалисты рекомендуют начать с мягкой промывки, при которой в качестве промывочной жидкости используется раствор свежего антифриза с еще очень активными присадками в дистиллированной или кипяченой воде в пропорции один к трем-четырем. На таком растворе двигатель должен поработать не меньше 10-15 минут. Если слитая после промывки жидкость по виду мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.
Когда возраст автомобиля, цвет и мутность слитого антифриза намекают на сильное засорение системы охлаждения, от которого промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, можно попробовать специальные промывочные препараты из арсенала автохимии.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?
Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.
На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.
Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.
Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.
Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
Промывка радиатора печки
Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.
Как понять, что забит радиатор печки
Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.
Почему радиаторы печки забиваются
Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.
Как можно промыть радиатор печки машины
Промываем радиатор печки видео
Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.
Промывка радиатора печки без снятия
Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.
Промывка пластиковыми бутылками
Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок
Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.
Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.
При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.
Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы
Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.
Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы. Фото взято с drive2.ru/users/ya-rusich
Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.
Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.
Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.
Чем промыть радиатор печки автомобиля
На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов, поскольку его поверхность сразу же начнет окисляться, и ситуация с засорением только ухудшится либо и вовсе испортите деталь!
Перечень средств, которые можно использовать для мойки алюминиевых и медных радиаторов печки.
Средство | Тип радиатора | Необходимость демонтажа радиатора при промывке | |
---|---|---|---|
Алюминиевый | Медный | ||
Лимонная кислота | ✓ | ✓ | × |
Столовый уксус | ✓ | ✓ | × |
Молочная кислота или сыворотка | ✓ | ✓ | × |
Аккумуляторный электролит | ✓ | ✓ | ✓ |
Каустическая сода | × | ✓ | ✓ |
Ортофосфорная кислота | ✓ | ✓ | ✓ |
Кипяченная или дистиллированная вода | ✓ | ✓ | × |
Специальные профессиональные средства | ✓ | ✓ | × |
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
С помощью лимонной кислоты можно чистить радиаторы из любого металла, как алюминия, так и меди. Пропорций и рецептов ее применения может быть также несколько. Один из них заключается в том, чтобы взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество может быть увеличено до 80…100 граммов на один литр (объем промывочной смеси увеличивайте пропорционально). В идеале кислотный раствор нужно проверить с помощью лакмусовой бумажки — значение pH-фактора должно равняться 3. Это оптимальный состав для чистки радиатора печки.
Раствор кислоты можно использовать по методам описанным выше, заливая его во внутрь. Как вариант — залить его вместо антифриза в автомобиль, и запустить двигатель на 30…40 минут, дав поработать на холостых либо прокатится, после чего оставить на ночь. Затем слить жидкость, если она будет очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру стоит повторить еще один-два раза. После этого промыть систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залить новый антифриз.
Промывка уксусом
Уксусная кислота — еще один доступное и эффективное средство для чистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах вскипяченной либо дистиллированной воды. В остальном поступать можно по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов, изготовленных как из меди, так и из алюминия.
Промывка сывороткой
Промывка радиатора печки сывороткой
Молочная кислота что имеется в сыворотке отлично отмывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно. ) молочную сыворотку.
Для чистки радиатора печки ее нужно 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр для того, чтобы удалить из нее куски жира!
Чаще всего ее заливают в систему и катаются около получаса, а затем сливают и промывают систему горячей дистиллированной водой несколько раз, поскольку в сыворотке содержится жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить и медные и алюминиевые радиаторы (однако не очень долго!). При работе с электролитом нужно обязательно одеть рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.
Сняв радиатор в него под завязку заливают электролит заливают и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Потом сливают и промывают. Только первый раз используемая вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). А затем желательно воспользоваться цикличным «прогоном» воды по внутренностям радиатора.
Промывка каустической содой
Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, гидроксид натрия, каустик. С её помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и причем сняв с машины, ведь она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.
А для очистки радиатора используют 10%-ный раствор едкого натра. При его изготовлении нужны средства индивидуальной защиты, ведь при попадании на кожу каустик может нанести химический ожог. Полученный раствор перед использованием нужно разогреть, а затем залить и оставить его на несколько часов, потом слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза до того, пока выливаемая жидкость не будет относительно чистой. По окончании обязательно промыть радиатор чистой кипяченой либо дистиллированной водой.
Как промывать ортофосфорной кислотой
Для чистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, реализуемых в специализированных магазинах. Ее применяют на снятом с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.
Кислоту нужно просто залить внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошенько промыть кипяченой либо дистиллированной водой. Она не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.
Промывка водой
Самый простое, однако самое неэффективное средство — это обычная кипяченная (это важно. ) либо дистиллированная вода. Однако если вы захотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде ею как правило не пользуются а лишь в качестве промывки после какого то из средств.
Специальное средство для промывки радиатора печки
Для тех кто не доверяет народным “дедовским методам” производители автохимии сделали уже готовые средства, которые специально предназначены для чистки системы охлаждения автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?
Самым простым методом промывки медного радиатора отопителя автомобиля — воспользоваться 10-ти процентным раствором каустической содой (едким натром, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор заливают вовнутрь на 30 минут, после сливают. При необходимости процедуру повторить два-три раза.
Также хороший результат показывает промывка смесью с лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет, снять, распаять его и механически почистить вручную.
Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.
Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов. Кислоту засыпают в 0,5 литра кипяченой воды, размешивают до растворения а потом добавляют основной объем дистиллированной воды.
Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, прогревают двигатель до рабочей температуры, а затем еще оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем сливают и промывают систему 3-4 раза дистиллированной водой.
Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.
Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?
Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени выполнения процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит — возможно, понадобится больше времени, а оплата возрастет, поскольку будет потрачено больше чистящих средств и времени работников.