Противотуманки светодиодные можно ли ставить на авто
Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?
Всем добра! На повестке дня вопрос — можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2020 году?
На текущий момент светодиодные лампы (www.xenonshop.ru/catalog/…etodiodnyi-golovnoi-svet/) в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?
Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:
— Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
— Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
— Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
— Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?
Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:
— лампы накаливания в фарах;
— галогеновые лампы в фарах;
— ксеноновые лампы в фарах;
— ПТФ.
Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.
Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.
Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.
Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).
Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.
Дополнительные требования к установке светодиодных ламп в 2020 году:
Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге. Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.
Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп в 2020 году:
Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?
Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».
Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.
Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!
Главные аспекты в защиту законности установки светодиодов:
1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного (которые запрещены)
2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светодиодную лампу, так как она подразумевает установку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)
3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.
4) При установке LED ламп вы не вносите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находится в пределах допустимого заводом производителя авто!
Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?
Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.
Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.
Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:
Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.
В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.
В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.
Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».
Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?
Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.
А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.
Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.
Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.
Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.
Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.
Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:
При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).
Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 173
Можно ли ставить в Тойота Авенсис 2 рестайлинг за место штатных линз би диодные? И что за это может быть?
Тоесть в октавия с ксеноновыми фарами поставить светодиодные нельзя?
Здравствуйте установил на автомобиль хонда срв 3 поколения би линзы будет ли лишение прав омыватели есть корректор тоже
Добрый день! Я установил лед лампы в фонари заднего хода. Я получу за это санкции?
за лед лампы по сути правильно начали дрючить в не линзовой оптике, а вот если стоит тюнинговые оптика под биксион будет стоять допустим на 10 тых семеиствах за них будет лешение?
Добрый день! Будет наверняка(омывателя фар нет, автокорректора нет)
Судя сказал что договоримся но не знаю сколько дать ну деньги
Как успехи с судом?
А что если выписали штраф 12.5 часть 3 за оранжевые подфарники
Вы же провоцирует дтп на трассах с такими осветительными приборами! Бы Ла б моя воля, я таких продаванов как вы в тюрьму сажал и срок прибавлял за каждый случай, где ваша продукция виновником аварии стала
А вот у кого галоген, но водитель им слепит сильно, потому что фара поднята сильно вверх. Вас не смущает? Или это нормально, так как за это лишения же нет.
Удалите статью. Выши умозаключения бредовы. А для всех любителей нестандартных ламп вот: www.drive2.ru/c/579787875562817157/ снимайте пока не поздно!
«Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену»
Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!
«поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H»
Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка «запрещено на дорогах общего пользования»
«именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды»
Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
новый VW POLO! слышал шас выпускают c лэд лампами, которые стоят в обычных рефлекторных фарах… Но это не точно, просто слышал…
«Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену»
Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!
«поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H»
Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка «запрещено на дорогах общего пользования»
«именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды»
Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Хоть и пишу через 8 месяцев, но повторюсь, как тебе писали ранее: «сам переколхозил всю оптику то в LED то в Ксенон еще и наклейки фейковые на фары поделал и при этом называет других оленями, если они олени то кто вы тогда?»
По поводу: «ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ»
Сейчас и даже ранее, почти все авто со штатной LED оптикой имеют и имели галогенную маркировку, зайди в любой автосалон и «мри дальше от своего смеха». Даже до того, как ты купил свой Меган, уже была Led оптика, например, на Ford Explorer с галогенной маркировкой на фарах.
Ещё раз про законность установки ПТФ в нестандартные места
Очень много написано о законности или незаконности нештатных вариантов установки противотуманных фар на наших любимых «железных коней». Очень часто хитрые инспекторы ГИБДД стараются подвести такую установку либо под 12.4 ч.1: «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения- 3 000 руб., конфискация», либо 12.5 ч.3: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения- ЛП 6-12 месяцев, конфискация», т.е. то же самое, но «в движении».
В официальном комментарии к статье 12.5 ч.3 сказано:»Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, заключается в нарушении требований п. п. 3.1 и 3.6 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует конструкции транспортного средства.Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. ч. 1, 2 и 3.1 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. ч. 1 и 3.1 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. ч. 3, 4 — 6, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).»
Перечень неисправностей, на который ссылаются в данных статьях:
«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
Касательно световых приборов: «3. Внешние световые приборы —
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
А вот теперь перейдем к ГОСТу, согласно которому работает данный перечень:
«ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)
ГОСТ Р 51709-2001
Группа Д08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДAPT РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автотранспортные средства
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection
ОКС 03.220.20
ОКП 45 0000
Дата введения 2002-01-01.
Что же говорит данный ГОСТ по интересующей нас теме?
3.47 фары типа В: Фары противотуманные. Регламентирует тип противотуманных фар
4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
__________________
* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
4.3.2* Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей ДОПУСКАЕТСЯ только в случаях, когда:
— комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;
— комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.
__________________
* См. примечание ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
Таблица 6а —
Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах
1.Наименование внешних световых приборов — Передняя противотуманная фара
2.Цвет излучения — Белый или желтый
3.Число приборов на АТС — 2
4.Наличие приборов на АТС
в зависимости от категорий — Рекомендуется (для категорий М, N)
ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83) :
2.3. Противотуманные фары
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.
Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее — углы видимости), указанных на черт.3.
2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) :
6.3 Передняя противотуманная фара
6.3.1 Установка
Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.
6.2.3 Число
Две.
6.3.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.3.4 Размещение
6.3.4.1 По ширине — та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
6.3.4.2 По высоте — не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1.
Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена.
Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света.
6.3.4.3 По длине — спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.3.5 Геометрическая видимость
Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13):
альфа = 5° вверх и вниз,
бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь.
6.3.6 Направление
Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
6.3.7 Функциональная электрическая схема
Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации.
6.3.8 Контрольный сигнал
Контрольный сигнал является обязательным.
Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.
6.3.9 Прочие предписания
Нет.
Таким образом, соблюдая цвет, число и правила размещения ПТФ, мы не нарушаем ни одного пункта ПДД!
Спасибо за внимание!