Ремонт блока цилиндров двигателя и ГБЦ. Расточка коленвалов
Компания ООО «Моторные Технологии» занимается восстановлением нижеперечисленных деталей и узлов ДВС грузовых и легковых автомобилей отечественного и импортного производства:
Современное отечественное и импортное оборудование позволяет производить высокоточную обработку деталей:
Фрезерно-расточное оборудование дает возможность сделать ремонт головки блока цилиндров и шатун двигателя.
Высококвалифицированные специалисты предприятия, обученные в специализированных учебных центрах, выполняют работу любой сложности в короткие сроки и на самом высоком уровне.
ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИОБРЕТАЕТ РЕМФОНД: К/ВАЛОВ И БЛОКОВ
Стоимость ремонта коленвала и блоков цилиндра
Двигатель
Цена, руб.
Шлифовка коленвалов грузовых а/м и тракторов
Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)
КАМАЗ, ЯМЗ-236, Д-65, СМД, ЗИЛ-дизель, А-41
Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)
А-01, Д-160 и другие крупногабаритные
Шлифовка в ремонтный размер (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка со шлифовкой галтелей
Шлифовка со шлифовкой галтелей
Шлифовка со шлифовкой галтелей
Шлифовка со шлифовкой галтелей
Иномарка-спецтехника (4 цил.)
Дополнительные услуги по коленчатым валам грузовых а/м и тракторов
КАМАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, Д-240, 245, СМД и другие
Д-160, А-01, ЯМЗ-240, Д-260
Мойка (чистка каналов, с/у заглушек)
КАМАЗ, ЯМЗ-236, трактора
Мойка (чистка каналов, с/у заглушек)
ЯМЗ-238, 240, А-01, Д-160
Рихтовка к/в (без гарантии)
Рихтовка к/в (без гарантии)
Прогиб более 0,5 мм
Шлифовка через 1 ремонтный размер
Шлифовка через 2 ремонтный размер
Балансировка в сборе
Восстановление маслосгонной накатки
Мойка (чистка каналов, с/у заглушек)
Двигатель
Цена, руб.
Шлифовка коленчатых валов легковых а/м
Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)
Шлифовка только шатунных или коренных шеек
Шлифовка (проверка на микротрещины и твердость)
Дополнительные услуги по коленчатым валам легковых а/м
Рихтовка к/вала (прогиб до 0,4 мм)
Рихтовка к/вала (прогиб более 0,4 мм) (без гарантии)
Наименование услуги
Цена, руб.
Ремонт по ВГШ без запасных частей (за 1 шатун) КАМАЗ
Ремонт по ВГШ без запасных частей (за 1 шатун) ЯМЗ
Ремонт по ВГШ без запасных частей (за 1 шатун) А-01
Ремонт по ВГШ без запасных частей ЗИЛ-645
Ремонт по ВГШ (за 1 шатун) Д-160
Ремонт по ВГШ без запасных частей (за 1 шатун) иномарки
Ремонт по НГШ с плоским разъемом (в номинальный размер) рем. 370 руб. отечественного производства
Ремонт по НГШ с плоским разъемом импортного производства
Работы с блоком цилиндров
Наименование услуги
Цена, руб.
Дефектовка блока цилиндров
Мойка блока цилиндров (грузовые)
Переопрессовка поршней (иномарки) за единицу
Переопрессовка поршней (отечественные) за единицу
Двигатель
Цена, руб.
Ремонт блока по постели к/вала грузовых а/м и тракторов
Д-160 и другие крупногабаритные
Иномарки (за цилиндр)
Иномарки (за цилиндр от 980 мм и более)
Ремонт постели к/вала легковых а/м
Иномарки (за цилиндр)
Ремонт блока по постели распредвала грузовых а/м и тракторов
Иномарки рядные (за цилиндр)
Иномарки V-образные (за цилиндр)
Иномарки крупногабаритные (за цилиндр от 980 мм и более)
Двигатель
Цена, руб.
Обработка по плоскости грузовых а/м и тракторов
Иномарки (за цилиндр)
Иномарки V-образные (за цилиндр)
Двигатель
Цена, руб.
Расточка и хонингование блока цилиндров
ВАЗ через ремонт или переход с Ø 76,0 на 79,0 мм
Ока через ремонт или переход с Ø 76,0 на 79,0мм
Таврия через ремонт
Двухтактный двигатель (пускач), Ø цилиндра до 45 мм (за 1 цилиндр)
Двухтактный двигатель (пускач), Ø цилиндра более 45 мм (за 1 цилиндр)
Иномарки легковые а/м (за гильзу)
Иномарки легковые а/м, в том числе через ремонт (за цилиндр)
Иномарки грузовые а/м (за гильзу)
Иномарки грузовые а/м, в том числе через ремонт (за цилиндр)
Гильзовка и хонингование блока цилиндров (без учета стоимости гильз)
Гильзовка блока цилиндров ВАЗ
Гильзовка блока цилиндров Ока
Гильзовка блока цилиндров Таврия
Гильзовка блока цилиндров УАЗ Ø 100 мм
Иномарки грузовые – гильзовка блока (за цилиндр)
Перепрессовка поршней, иномарка
Перепрессовка поршней, отечественная
Мойка блока, легковые а/м
Мойка блока, грузовые а/м
Обработка по плоскости (легковые)
Иномарки (за цилиндр)
Укладка коленчатого вала в блок
Иномарки легковые а/м
Отечественные легковые а/м
Установка поршнев/гр в блок
Иномарки легковые а/м
Отечественные легковые а/м
Цены действительны с 1 декабря 2021 года
Работы с ГБЦ (отечественное производство)
Наименование услуги
Ед. изм.
Легковые, руб.
Грузов. до 70 кг, руб.
Грузов. выше 70 кг, руб.
Установка резьбовой втулки
Замена свечного отверстия
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236
Шлифовка фаски клапана с очисткой
Шлифовка торца клапана
Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами
Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм
Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель
Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL
Установка форсунок дизеля
Удаление сломанных шпилек
Снятие форсунок дизеля
Ремонт резьбового отверстия
Мойка предварительная 5-6 цил.
Мойка предварительная 3-4 цил.
Засухаривание с заменой МСК
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80
Замена седла без обработки
Замена седла с обработкой
Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80
Замена седла с обработкой
Замена седла без обработки
Замена направляющей втулки
Доработка направляющей втулки
Опрессовка головок блока цилиндров
Цены действительны с 1 декабря 2021 года
ГБЦ двигателя
Единица измерения
Легковые, руб.
Грузовые, руб.
Блок цилиндров двигателя выполняет функцию базы, а коленвал передает полезную мощность с двигателя на трансмиссию и другие навесные агрегаты. В случае его поломки или износа возникает необходимость полной разборки двигателя, но этого можно избежать или отсрочить на более длительное время, если вовремя проводить техническое обслуживание и постоянно следить за уровнем и качеством масла.
Признаки и причины поломки
Первый признак износа коленчатого вала, это появление сизого дымка из выхлопной трубы, падение давления и увеличение расхода масла. В таких случаях разборка двигателя неизбежна.
Она выполняется, если обнаружены отклонения по чистоте поверхности шеек или изменения размеров. Коленчатый вал постоянно испытывает самые значительные нагрузки, поэтому проведение расточки детали необходимо. Особое внимание нужно обращать на качественное выполнение капремонта.
Автопроизводители очень жестко формулируют требования к подгонке шейки и вкладыша. Добиться точного выполнения этих требований самостоятельно практически невозможно. Обеспечить правильную подгонку можно только в автосервисе с опытными специалистами.
Важно! Нельзя рассматривать в качестве капитального ремонта коленвала простую замену вкладышей на новые. Если ограничиться этой операцией, ресурс двигателя будет увеличен не более, чем на 30%.
Исполнение заказа: 1-3 рабочих дня
Прайс-лист
Грузовые автомобили и тракторы
Наименование двигателя
Цена
Расточка коленчатых валов
ЯМЗ-238
4450 руб.
КАМАЗ, ЯМЗ-236, Д-65, СМД, ЗиЛ-дизель, А-41
4100 руб.
ЗИЛ-130, 131
2700 руб.
ГАЗ-53, ГАЗ-52
2700 руб.
Д-240, Д-245, Д-144, Д-21
3550 руб.
А-01, Д-160 и другие крупногабаритные
9350 руб.
ЯМЗ-240, Д-260
5450 руб.
Расточка коленвалов со шлифовкой галтелей
Иномарка (4цил)
7500 руб.
Иномарка (6цил)
11700 руб.
Иномарка (8цил)
16200 руб.
Иномарка (спецтехника) за 4 цилиндра
4000 руб.
Наименование услуг
Двигатель
Цена, руб.
Дополнительные услуги по коленчатым валам грузовых а/м и тракторов
Всем привет. Решил посвятить очередную запись теме расточки и шлифовки двигателя, поскольку не каждый «самаровод» производит самостоятельный ремонт двигателя и возможно кому-то интересно узнать примерную стоимость работ.
Думаю будет полезным знать, что большинство автосервисов (таковых наверно 95-97%), которые профессионально занимаются капитальным ремонтом двигателей, не имеют собственного оборудования для шлифовки и расточки деталей двигателя. Поэтому механики обращаются за помощью в сторонние специализированные компании. Зачастую ценники автосервисов имеют итоговую прибавку в 10-50% за работы, фактически выполненные шлифовщиками. Кроме того шлифовщики дают автосервисам хорошую скидку в размере 20-30% на выполнение работ, нежели обычному частному клиенту.
Следовательно, автосервис зарабатывает не только на выполнении технических работ по разборке и финишной сборке двигателя, но и на посреднических услугах. В первую очередь это касается крупных городов, где есть достаточное количество состоятельных клиентов. Поэтому, если хотите сэкономить, то можно взять хлопоты по расточке и шлифовке двигателя в свои руки.
Обозначать компанию, где производил в Уфе расточку и шлифовку двигателя, не буду, чтобы не нарушать правила сайта о рекламе. Единственное отмечу, что компания имеет полный арсенал специализированного оборудования.
Что касается стоимости работ на примере 8-ми клапанного двигателя 21083, то в моем случае ценник по состоянию на февраль 2021 составил 5240 руб.:
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания представляет собой один из основных элементов кривошипно-шатунного механизма, являясь деталью достаточно сложной формы. К коленчатому валу (в области шеек коленвала) реализовано крепление шатунов. Через шатун от поршня на коленвал передается усилие, что позволяет преобразовать возвратно поступательное движение поршней в цилиндрах во вращательное движение коленчатого вала.
Необходимо отметить, что коленвал в процессе работы двигателя испытывает значительные нагрузки, так как давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси воздействует на весь КШМ, параллельно на него воздействует инерционная нагрузка и т.д. В совокупности все силы, оказывающие воздействие на элемент, переменные по своей величине и направлению. По этой причине к детали выдвигаются особые требования касательно прочности и материалов изготовления, что необходимо для способности успешно противостоять таким нагрузкам. При этом деталь, как и любой другой нагруженный элемент, рано или поздно выходит из строя. В этой статье мы поговорим о том, что такое расточка коленвала, когда нужна данная ремонтная процедура, а также как проводится расточка и шлифовка коленвалов.
Почему и в каких случаях нужна расточка коленчатого вала
Так как коленвал является нагруженной деталью, о его неисправностях водитель может узнать по появлению стука в двигателе. Если коленвал начал стучать, силовой агрегат нуждается в неотложном ремонте. В блоке цилиндров сам коленвал лежит в так называемой постели, закреплен посредством коренных подшипников скольжения (коренные вкладыши). Также в месте крепления шатунов к валу имеются шатунные подшипники (шатунные вкладыши). Материалы для изготовления вкладышей используются такие, чтобы элемент был прочным и имел гладкую поверхность. Это необходимо для минимизации трения в месте контакта вала и вкладыша, а еще позволяет валу свободно вращаться. На вкладыши в обязательном порядке дополнительно подается моторное масло из системы смазки, что и обеспечивает бесперебойную работу механизма.
В подобной ситуации простой заменой вкладышей на новые обойтись не удается. Следует устанавливать вкладыши ремонтного размера. Например, толщина стенки ремонтного вкладыша будет на 0. 2 мм толще, чем у стандартного или же установленного до этого ремонтного. По указанной причине установить ремонтные вкладыши возможно только после расточки коленчатого вала. Такая расточка означает, что наружный диаметр шеек будет подогнан под размеры вкладышей. Для каждого ДВС имеются различные комплекты ремонтных вкладышей, которые отличаются по размерам. Чем больше размеров выпускается для того или иного мотора, тем большее количество раз коленвал можно растачивать под конкретный ремонтный размер при ремонте. Для многих моторов предполагается 4 ремонтных комплекта. В процессе окончательной подгонки также может потребоваться такая операция, как расточка вкладышей коленвала, что будет зависеть от определенных индивидуальных особенностей устанавливаемых деталей.
Необходимость ремонта вала возникает и в том случае, если вкладыши рабочие, но на самом валу имеются производственные дефекты (брак). Эта ситуация возникает естественным образом, проявляясь в процессе эксплуатации. Другими словами, расточку проводят тогда, когда пострадали шейки коленчатого вала. Возникновение задиров, канавок, износ шеек коленвала более 0.03 мм. уже принято считать основанием для расточки, так как полное восстановление гладкой поверхности шеек попросту невозможно без этой процедуры. Вкладыши после расточки также нужно будет менять. В конечном итоге, при ремонте получается добиться того, что коленвал после расточки и новые вкладыши имеют абсолютно гладкую и ровную поверхность в местах сопряжения, позволяя нагруженному механизму нормально работать.
Если суммировать полученную информацию, общее состояние поверхности шеек коленчатого вала сильно зависит от того, в каком состоянии находятся вкладыши коленвала. Указанные элементы должны быть подогнаны друг к другу с филигранной точностью, чтобы сопряженная пара (шейка-вкладыш) могла нормально работать при условии значительных и постоянно меняющихся нагрузок. Добавим, что частой проблемой многих ДВС является проворачивание вкладышей коленвала. Нужно помнить, что если вкладыш провернуло, заменить один или все вкладыши без расточки коленвала будет недостаточно. По этой причине для проведения квалифицированного ремонта двигателя необходимо:
Другими словами, во время капремонта мотор полностью разбирается, после чего двигатель дефектуют, проводятся различные замеры при помощи нутромера, микрометра и другого оборудования. Затем на основании полученных результатов при необходимости проводится расточка блока цилиндров, коленвала, фрезеруется и шлифуется ГБЦ, осуществляется расточка постели коленвала и т.д. Только после выполнения всех этих операций подбираются ремонтные поршни и кольца, а также вкладыши коленвала и другие детали. Отметим, что заранее приобретать ремонтные запчасти не рекомендуется, так как во многих случаях расточка может производиться специалистами не в следующий, а сразу через один ремонтный размер или даже более. Это зависит от характерных особенностей имеющейся выработки, глубины повреждений и т.п.
Как растачивается коленвал
Начнем с того, что расточка и шлифовка коленвала своими руками в гаражных условиях под силу только опытным специалистам, которые имеют соответствующий набор специального оборудования. Прежде всего, в наличии должен быть станок для расточек коленвала, так как вся процедура должна выполняться с высокой точностью. Нужно учитывать и то, что от качества работ с коленвалом будет напрямую зависеть и сложность дальнейшей подгонки ремонтных вкладышей.
Также некоторые автолюбители в целях максимальной экономии умудряются шлифовать коленвал в гараже подручными средствами, но выполнять данную процедуру настоятельно не рекомендуется, так как результат может быть абсолютно непредсказуемым.
Подведем итоги
Для экономии денежных средств во время проведения капитального ремонта двигателя владелец автомобиля при желании всегда может взять разборку агрегата на себя. Самостоятельное снятие навесного оборудования, демонтаж ДВС и его извлечение из подкапотного пространства, а также мойка мотора позволит ощутимо уменьшить общую стоимость затрат. Если имеются навыки и инструменты, сам двигатель также можно разобрать у себя в гараже, доставив для дефектовки и расточки только отдельные элементы (например, ГБЦ, БЦ или коленвал). Последующую сборку мотора также можно провести самостоятельно.
При этом следует помнить, что замена вкладышей и расточка коленчатого вала является сложной процедурой. Если вы не уверены в своих силах, лучше полностью доверить весь процесс разборки, ремонта и сборки двигателя специалистам. Дело в том, что в автосервисе с хорошей репутацией имеется нужное оборудование, стенд для ремонта двигателя и т.д. В таких условиях мотор тщательно промывается изнутри, очищаются масляные каналы, труднодоступные полости. После ремонта на двигатель обязательно должны дать гарантию, так как в процессе сборки все детали перед установкой проверяются мастером и подгоняются при необходимости прямо на месте. Это позволяет упростить процесс сборки и экономит время, возможные дефекты обнаруживаются и устраняются до того момента, когда мотор уже стоит на автомобиле.
Не следует забывать и о том, что от качества моторного масла и своевременной замены смазочного материала и фильтров напрямую будет зависеть ресурс отремонтированного ДВС. Обратите внимание, шатунные и коренные вкладыши являются теми деталями, которые первыми выходят из строя в случае проблем с системой смазки двигателя. По этой причине следует следить за уровнем масла, использовать соответствующие данному типу силовой установки ГСМ, избегать активной езды на холодном моторе и т.д.