Проточка ступицы на машине
Проточка тормозных дисков без снятия со ступиц.
Всем привет.
Столкнулся я с проблемой, начало бить руль при торможении, не мог понять почему, ведь диски я хорошо прикатал, в лужи на горячих дисках не влетал. Пришлось делать спец инструмент со стрелочным микрометром, для того что бы измерить биение на дисках. Сделал инструмент, промерил диски, один диск оказался ровный, другой кривой, биение 15 соток, при якобы допуске 5 соток!
Еду к товарищу, для того, что бы проточить диск, диск проточил, ничего не изменилось, хотя на станке было видно что диск кривой, промерил ступицу, биение 3 сотки, вроде нормально, всё равно заказываю новую ступицу FAG, ставлю ступицу, биение не пропадает, еду к товарищу, ещё раз точим диск, ставлю, сразу же прикручиваю прибор для измерения, ничего не изменилось! Хорошо, заказываю один новый диск, приходит диск, одеваю, и сразу же промеряю прибором, в ожидании что теперь 0 биения, барабанная дробь, 8 соток, что за полтергейст! Новый диск и ступица, и всё равно всё кривое, биение было только на скорости свыше 100.
Решил найти компанию, которая протачивает диски не снимая с авто.
Нашёл, поехал, серьёзное оборудование Pro-cut, и мастер грамотный, всё проточил.
Кстати по поводу проточки со снятием диска, мастер сказал что это редко кому помогает, и очень часто к нему люди приезжают на проточку новых дисков. В общем проточил оба диска на всякий случай, проехал уже 200км. Диски прикатал до зеркала, всё супер, биение наконец-то ушло, оттормаживался со 150, всё отлично.Сервисом очень доволен!
Прошу совета токарей. Проточка ступицы.
Короче, беда такая:
передняя ступица имеет осевое биение,
по фланцу намерил 0,2 мм,
на периферии тормозного диска уже 0,5.
Подскажите, как правильно проточить фланец
и плоскость, прилегающую к подшипнику
с одной установки?
За базу взять посадочное подшипника,
которое, кстати, в очень хорошем состоянии.
За какой хрен ее зажимать
и какие оправки для этого изготовить?
На ум приходит только сделать разрезную втулку,
но, думаю, при установке в нее ступицы она один хрен собьется…
ПС: сегодня точил торм.диски, т.к. стало сильно бить при торможении с больших скоростей. В городе нормально.
Получилось у одного биение 0,02, у другого — менее 0,01.
Толщина, измеренная микрометром в любом месте рабочей поверхности, у одного 20,27, у другого — 20,38.
Я даже не ожидал, что так получится…
Лучше нового.
Комментарии 24
Сколько уже не точили тормозные диски, один хрен было биение. Машины были разные с дисковыми и барабанными тормозами. Прошло только после замены диска на новый. Даже китайские нормально ходят
Прокатился, потормозил — все отлично.
Нет даже намека на биение.
Задние диски наверное точить не стану, и так все хорошо.
Возможно и так.
Но есть несколько «но».
Ступица стоит около 1000,
не факт, что она будет ровной, об этом написано немало.
Ехать мне за ней 120 км в один конец.
Новую все равно надо дорабатывать, а именно укорачивать выступ, по которому центрируется торм.диск,
перерезать резьбы М6 на М8
и сделать выборку под центрирующую втулку, что в колесо входит (см.фото).
Диски эти я покупал новыми,
пробег теперь у них 100 000,
толщина в допуске,
стоят дорого (не сток),
станок под рукой,
проточка заняла 30 — 40 мин. на диск, как верно подметил SV-B.
Поэтому мне проще так.
Я видимо тупой, но не пойму смысла спрашивать «что и как делать», на каждый совет огрызаться что лучше все знаете и сделать в итоге по своему? Способ повыпендриваться?
Я спросил, как правильно точить ступицу?
Кроме как от SV-B я ни чего дельного не услышал.
Остальные комменты как обычно: выкинь нафик, поставь с разборки и т.д.
Но я об этом не спрашивал.
Я спрашивал КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРЕПИТЬ СТУПИЦУ В ПАТРОНЕ.
Все.
Про диски разговор зашел случайно,
просто приятно выслушать человека,
который шарит в токарке (опять SV-B)
Остальных, которые возможно когда-то стояли рядом со станком или трогали его руками, я не спрашивал. См. заголовок.
Значит я не правильно понял. Я когда ставил задние дисковые точил центровочный бортик на ступице (а не диск как все). Вроде токарь ступицу за внутренний диаметр зажимал как то, куда подшипник входит, в смысле. С передней не могу подсказать.
мне нравится идея с простой заменой ступицы. и диски нормальные купить.
этого добра валом.
Один вопрос — зачем эта дрочь? Ради процесса? Поменяй тормозные шляпы на новые и забудь про все биения. Просто ты вообще не там искал с самого начала, а проточить тормозные диски правильно умеет не каждый токарь, одинаковая толщина по диску там вообще не показатель.
***Поменяй тормозные шляпы на новые и забудь про все биения. ***
И? Кроилово ведет к попадалову.
Один вопрос — зачем эта дрочь? Ради процесса? Поменяй тормозные шляпы на новые и забудь про все биения. Просто ты вообще не там искал с самого начала, а проточить тормозные диски правильно умеет не каждый токарь, одинаковая толщина по диску там вообще не показатель.
****одинаковая толщина по диску там вообще не показатель.****
Это самый главный показатель.
Биение вторично.
Или у вас нет опыта работы с тормозами и измерительным инструментом.
В любом случае спасибо за ответ.
Хотя я спрашивал не об этом.
Биение вторично? :)) Тогда зачем вообще что-то точить? Как бы там ни было, точится через обычную оправку по принципу проточки поршня, просто точится втулка, одевается на посадочное и вперед, точится за одну установку.
Поэтому и написано русским языком — втулка-оправка точится за одну установку, тогда никаких биений не будет, кроме собственных станка. Я не понимаю сиысла совета от токаря — сам точить собрался чтоли?
Про десятилетия опыта сарказм напрасный.
**** сам точить собрался чтоли?****
Нет, тебя попрошу!
Конечно сам!
А то не спрашивал бы…
Текст-то читал хоть?
Устал я от тебя!
В ЧС!
Биение вторично? :)) Тогда зачем вообще что-то точить? Как бы там ни было, точится через обычную оправку по принципу проточки поршня, просто точится втулка, одевается на посадочное и вперед, точится за одну установку.
А диски точить надо просто уметь, это верно — выставляться надо по индикатору от посадочной плоскости диска на ступицу, а потом уже точить рабочую поверхность. Причем даже не страшно, если с одной установки не получится — когда одна сторона уже проточена от посадочной плоскости, для проточки второй стороны выставлять уже от нее. На выходе имеем диски с биением 0,01-0,02 мм, которые потом прекрасно работают.
Полностью согласен, но эти тонкости знает непосредственно исполнитель, человек без опыта работы повторить такое не сможет, поэтому я и не расписывал, а описал общие принципы.
Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины
Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?
1. Каким должно быть центральное отверстие
Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.
2. Если ЦО больше, чем надо
Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.
Центровочные колечки
Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.
• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.
Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.
3. Если отверстие на диске меньше ступицы
Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.
Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.
На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.
Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие
4. Самостоятельная расточка стальных дисков
В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.
Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.
Фиксация лепесткового круга
Проточка ЦО на железном диске
Примерка колеса
Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.
5. Проточка литого диска
Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.
• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.
Фиксация диска перед расточкой
• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.
Грубая центровка конусом
• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.
Приблизительная расточка
• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.
Определение нутромером точного параметра отверстия
• Готовые, расточенные диски останется только примерить.
Готовое отверстие после финальной расточки
Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.
5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей
При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.
В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.
6. Модели и размеры. Таблица параметров.
Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.
Бренд автомобиля
Модель
ET (от и до)
Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.
Ширина, диаметр и вылет указаны на диске
Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес