Процессор для аудиосистемы в авто

Зачем нужен процессор в автомобиле.

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Всем привет!​ Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.

Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.​

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:​

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:​

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:​

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто


Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:​

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто


Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.​

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто


Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson​

Источник

Для чего нужен процессор звука в автомобиле и как его выбрать

Встроенный процессор не требует отдельной установки. Он достаточно прост в настройке и требователен к правильному подключению системы. Если компоненты системы подключены неверно, процесс настройки будет проходить впустую. Несколько популярных автомагнитол с встроенным процессором звука:

Значительно более интересную, но гораздо более дорогую вещь представляет внешний процессор звука. Обычно он подключается к автомагнитоле и настраивается через компьютер. У него много значимых преимуществ перед встроенными. Во первых он не ограничен размерами автомагнитолы. Во вторых он находится, как правило, в багажнике и рядом с усилителями системы, что позволяет довести до него сигнал по оптике или цифровой шине и потом уже короткими кабелями RCA развести на усилители системы. Такой вариант значительно сильнее помехозащищен, чем кабели RCA, которые идут через весь автомобиль, а также позволяет получить более качественный сигнал за счет использования ЦАП процессора.

Несколько лет назад у современных производителей автомобилей появилась тенденция усложнять замену штатной автомагнитолы. Первым этапом были штатные автомагнитолы нестандартного размера и управление с руля. Эти вопросы были достаточно быстро решены переходными рамками от наших китайских товарищей и интерфейсами кнопок на руле от наших земляков. Прошло немного времени и часто установщики Автозвука стали сталкиваться с парктрониками, завязанными на автомагнитолу, штатными камерами заднего вида, которые передают сигнал по RGB, выводом показаний климат-контроля на дисплей штатной автомагнитолы. Стали появляться автомобили, которые вообще отказывались заводиться без родной автомагнитолы. Многие конкуренты-паникеры стали орать что эра автозвука закончилась, все плохо и скоро предложить будет нечего и надо переходить в другой бизнес. Но мы решили в панику не впадать, чем меньше коркурентов, тем лучше и стали знакомиться с процессорами звука. И в результате поняли, что у нашей профессии есть будущее, при чем, как минимум еще на одну пятилетку вперед.

У некоторых процессоров звука есть возможность брать сигнал с штатного головного устройства или штатного усилителя системы, чистить его от всех паразитных составляющих, если они имеются, складывать в полноценный, если штатная система делит его на части по частотам для поканального усиления и выводить на новые усилители системы. За счет этого на основе штатной автомагнитолы с использованием процессора можно собрать систему Hi-Fi и Hi-End класса, которая будет полностью невидима в интерьере современного автомобиля, не нарушит работу штатных систем. При этом звук можно улучшить в разы!

Стоит знать, что при установке процессора есть очень много ньюансов, которые могут учесть лишь опытные инсталляторы и, при всей видимой простоте подключения, часто несоблюдение этих тонкостей приводит к плохому звуку, хлопкам при включении системы, шумовому фону. После установки, процессор требует тонкой и правильной настройки, желательно человеком, который имеет в этом опыт и имеет слух. Следует помнить, что настройке процессора при его неправильном подключении не даст требуемого результата.

Источник

DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)

В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.

Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.

А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.

На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.

Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.

Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.

Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.

Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.

Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.

Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.

Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)

Ссылка на описание

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)

Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.


Источник

Посоветуйте звуковой процессор

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

Если нужен геморр, можно и кара взять.))

Ну а если глухой как пень, можно и на хеликсе сидеть))

в чем геморрой просветите

вот именно что я не глухой по этому обратился за советом

Это было не вам адресовано, а трепачу, который действительно не смог подготовить данный проц в своей системе.

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

Все разговоры про шум кара, проблемы отдельно взятых СИСТЕМ! в которых кроме проца есть уйма оборудования.

А когда кроме проца только акб, динамик и разные уси? И всё это на столе.)))

Аудизон. Серия биттен.
Куча оеэм процов из Китая. Мдлаба и др.
Минидсп с-дсп
Запко
Хеликс и бракc
.
Альпайн

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

Аудизон. Серия биттен.
Куча оеэм процов из Китая. Мдлаба и др.
Минидсп с-дсп
Запко
Хеликс и бракc
.
Альпайн
Список можно легко продолжить. Просто в какой-то момент народу нравиться определенная железка и про нее все много говорят.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Так что вот такая вот история.

Так что вот такая вот история.

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

1. Все конвертит в 44

2. Все конвертит в 48

ОДР 90 е и 99 е щелкают при вращении ручки громкости.

В момент запуска двигателя сколько жрет стартер + к этому включается все это БАРАХЛИШКО )

Потом сделал «пасскросы» на каждый КАНАЛЬЧИК ) и тайм машинки )

тогда ты послушаешь музыку в этой жизни ( в машине)

Источник

Звуковой процессор в машину: зачем и почему?

Зачем автомобильной аудиосистеме процессор? Почему он стоит так много и можно ли без него получить качественный звук? В «домашних» системах он менее популярен, хотя, казалось бы, каждый хочет получить хороший звук. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Итак, представим себе комнату, где будет прослушивать музыка и сравним ее с салоном авто. Идеально, когда слушатель сидит в центре.

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Стены, конечно же, шумоизолированы и помещение не отражает звук. А теперь вернемся к салону авто. Мало того, что его форма далеко не квадратная, так еще и слушатель сидит не в центре. Шумоизоляция является обязательным этапом к достижению качественного звука, но ведь стекла никто не будет обклеивать.

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

Что получаем? Звук отражается одними частями интерьера салона и поглощается мягкими материалами, искажая звучание. Акустические системы располагаются не симметрично по отношению к пассажирам. Можно ли при таких условиях получить хороший звук? Как ни странно, но да. Для этого и предназначен процессор. Конечно, есть настоящие спецы своего дела, которые и без этой конструкции смогут построить качественную аудиосистему, но таких очень мало, а стоимость такой системы значительно выше, чем цена процессора.

Звуковой процессор часто обозначается, как DSP — Digital Signal Processor. С помощью этого механизма можно настроить многие параметры звукового сигнала с максимальной точностью. К примеру, «сместить» динамик относительно пассажиров, сконцентрировав таким образом звуковые волны четко на их уши.

При этом, физически все элементы акустики остаются на прежних местах, но с помощью электроники звук задерживается в динамиках, расположенных ближе всего к слушателю. В результате чего получаем равномерное распределение звуковых волн.

Функции процессора этими задержками не ограничиваются. В хорошем устройстве часто можно задавать разный параметр задержки для разных каналов. Специалисты с помощью таких возможностей могут даже переместить вперед звучание баса, тем самым сделав более мощнее фронтальный бас. Купить звуковой процессор для авто в Киеве, Одессе, Харькове с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть фото Процессор для аудиосистемы в авто. Смотреть картинку Процессор для аудиосистемы в авто. Картинка про Процессор для аудиосистемы в авто. Фото Процессор для аудиосистемы в авто

С помощью настроек процессора можно также подчеркнуть или «задавить» некоторые частоты. Такая возможность особенно полезна при согласовании фронтальной акустики и сабвуфера. DPS может служить в качестве эквалайзера, причем многополосного.

Современные модели оснащаются дополнительными функциями, которые либо облегчают, либо автоматизируют процесс настройки устройств. К примеру, сенсорные мультимедийные центры, где точку фокуса звука можно самостоятельно перемещать по экрану.

Новичкам особенно рекомендуется использовать акустику со встроенным звуковым процессором. Конечно, наличие этого механизма не гарантирует высокое качество звука, но добиться максимально возможного параметра вам удастся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *