Путешествие на машине рассказ
Автопутешествия
На этом сайте представлены лучшие фото отчеты об автопутешествиях и приключениях, интересные рассказы, отчёты о перегонах, информация о городах, сведения о трассах и отчеты о поездках.
Мое первое самостоятельное автопутешествие началось в середине апреля 2017 года. Раннее утро. На улице было промозгло. Дул сильный ветер. Благо, в машине всегда тепло и уютно.
Я заправила полный бак и нажала на газ. Понеслась. Родной поселок Питерка остался позади спустя каких-то пятнадцать минут. Я люблю эти места, но, порой, там становится слишком тесно.
Поездка из Донецка в Париж (
Решив однажды совершить путешествие на автомобиле с родителями, было принято решение посетить европейскую столицу красоты и моды, любви и романтики – легендарный Париж. Путь предстоял не из легких – 3000 км: Донецк – Париж.
Были запланированы перевалочные пункты в Польше, Венгрии и Германии. Несмотря на то, что среди нас водителей было двое, отдохнуть и полюбоваться достопримечательности проезжающих нами стран, очень хотелось.
Путешествие на машине по маршруту Стокгольм, Питео, Лулео
Мы прилетели в Стокгольм большой компанией. В обычное легковое авто не поместились бы поэтому, чтобы добраться до конечного пункта назначения, заполярных городков Питео и Лулео, необходимо было взять в аренду микроавтобус. В аэропорту Арландо есть несколько пунктов проката автомобилей, но машины необходимой пассажиро-вместимости в наличие не оказалось.
Пришлось обращаться к шведским товарищам. Они помогли, и заказали для нас аренду Рено за 270 евро в сутки. По сравнению с прейскурантами других компаний, сравнительно недорого, тем более что мы рассчитались в складчину. Каждому из 9 человек нашей компании за четверо суток аренды пришлось заплатить по 1200 шведских крон, что равно 120 евро.
Путешествие по святым местам Калужской области
Каждый год, в конце лета, мы всей семьей устремляемся к святыням Калужской земли. Но теперь дети выросли, младшая учится в медицинском университете, поэтому экипаж нашей машины уменьшился. Но настал день старта.
Фото №1. С вечера уложились, решили рано не выезжать. Мы едем свой маршрут в течение 2 дней. Всегда заезжаем в город Задонск. Здесь находится одно из самых святых мест Липецкой области. Монастырь Тихона Задонского известен, наверное, каждому верующему человеку. Поэтому отъезжаем в 8 утра.
Отчет об автопутешествии Таганрог – Волгоград
Вот и пришло время птенцам вылетать из гнезда. В этом году дочь окончила школу и с успехом поступила в Волгоградский медуниверситет. Понадобилось срочно отвезти документы в приемную комиссию, и мы отправились в свое первое путешествие в город – герой Волгоград.
Это автопутешествие уже второе в нашем списке. Первый раз на машине мы ездили на Украину в 2012 году, проехав более 10 000 км. В 2017 году, наслушавшись кучу положительных отзывов о Грузии, решили посетить эту солнечную страну. Что приготовили заранее:
1. Маршрут с описанием достопримечательностей
4. Необходимые продукты в дорогу.
5. Подарки и сувениры для грузинов, тк были наслышаны об их гостеприимстве
6. Проверили автомобиль на СТО (Jeep Compas 2014 г.в.)
Отчёты об автопутешествиях
Эту рубрику я создал для того, чтобы все новые отчёты, которые пишутся нашими уважаемыми автотуристами, публиковались сюда и всегда можно было бы в хронологическом порядке видеть всю ленту отчётов!
Модераторы (0)
В Карелию золотой осенью. Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
Раньше я считала, что самым «ругательным» образом звучат венгерские названия. Рявкнул в сердцах «Секешфехервар» — вроде и нецензурщиной никого не унизил, и на сердце полегчало. После поездки в Карелию ассортимент таких эвфемизмов у меня намного расширился. Неудивительно – венгерский, карельский и финский принадлежат к одной финно-угорской группе языков. Поэтому когда я стала приглашать в гости на лохикейтто, мне первым делом посоветовали не выражаться. Это они еще не слышали «Пийпун Пиха» или «Ляппяярви». Но самое универсальное слово, которым можно максимально емко описать ситуацию, без сомнения, «Лахденпохья».
Я сейчас вовсе не высмеиваю прекрасный финский язык, но в определенном регионе Карелии указатели с названиями населенных пунктов не могут не веселить.
Картинка – просто уточка, с вышесказанным никак не связана:
Интересно, найдётся ли ещё город, где едва ли не главной архитектурной достопримечательностью будет пожарная каланча?
Мы в Костроме. И надо сказать, и каланча хороша, и Кострома замечательна. Сжатый по времени формат нашего путешествия предполагал только поверхностное знакомство с городом, но даже вечерней прогулки по центру Костромы хватило, чтобы понять: у этого города есть своё лицо и характер. И даже особенный костромской говор, который тут отчётливо слышен.
Часть 1 – Старая Ладога. Петрозаводск
Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
В первую неделю октября знаменитая карельская природа порадовала солнцем, теплом (относительным, конечно, — до +9 днем), яркими красками осенних лесов и ослепительной синью озер.
Но главное – полным отсутствием всяких кровососущих в воздухе.
«Суровые карельские комары» легкомысленного отношения к себе не потерпят)))
В Карелию золотой осенью. Часть 1 – Старая Ладога. Петрозаводск
Часть 2 — Онего: гора Сампо, Кончезерский водопад, Марциальные воды, вулкан Гирвас, водопад Кивач.
Часть 3 – Ладога: национальный парк Ладожские шхеры, форелевые хозяйства Приладожья, Рускеала, Сортавала
У приятного во всех отношениях автопутешествия – множество составляющих.
Первое – что оно в принципе случилось, это с нынешними ограничениями немаловажно.
Второе – хорошая погода, так как если тебя в процессе поездки и знакомства с интересными местами будет заливать/задувать/жарить/морозить, то удовольствие придется получать вопреки обстоятельствам.
Далее уже каждый для себя сам выстраивает приоритеты: музеи, природа, архитектура, вкусная еда — в ресторане на белой скатерти или на берегу из котелка.
Осенняя поездка в Карелию удалась во всех вышеперечисленных смыслах, бурные эмоции улеглись – так что можно взяться за их письменное оформление, ибо пока не вывесил отчет на Автотуристу.ру – путешествие считается логически не завершенным.
Итак, время поездки – начало октября 2021 г.
Общий километраж – 3000 км. Из них «активных» — 800 км: озера, леса, шхеры, реки, водопады — много, крепости — три, вулкан (остывший) – один, бункер под скалой – один. Еще – рыба такая-сякая, клюква-брусника, калитки с разнообразной начинкой, оленина, колбаса из косулятины, тушенка из бобра. Ну, и карельский бальзам – куда же без него.
Город, воспетый Левитаном. Мне приходилось бывать тут и раньше — и каждый раз город влюблял в себя: маленький, тихий, провинциально уютный… Но последний раз я тут был лет 20 назад. А с тех пор, как я слышал, город стал модным местом, и сюда потекли большие деньги. Посмотрим, как это на него повлияло.
Московия. Север. Лобненский рубеж
Снова пятница, не так холодно, можно прокатиться по ближайшим окрестностям. В планах переплыть канал имени Москвы на пароходике до Речного вокзала, побродить вокруг, посмотреть здание вокзала после реставрации, погулять по парку и по соседнему Фестивальному, затем заехать в Долгопрудный и Лобню, благо недалече.
Неожиданно в расписании корабликов обнаружилась дыра-перерыв на два часа и мы попадали в эту дыру в обратном направлении, посему повременим с переправой.
Буквально в 5 минутах езды от центра Суздаля расположилось небольшое село Кидекша. И если Суздаль знают все, то про Кидекшу, я уверен, многие и не слышали. Тем не менее, заехать туда определённо стоит. Причина этому — на краю села, на высоком берегу реки Нерли, вот за этим церковным забором с «падающей» колокольней.
Московия. Север. Наукоград, фарфор.
8 октября.
Прошли выборы, вирусы понаблюдали за процессом, не нашли ничего нового и стали заражать человечество с новой силой. Если такими темпами и дальше пойдёт, придётся сидеть дома безвылазно. Поэтому используем любую возможность что-то посмотреть. По Дмитровскому шоссе устремились на север.
Яхрома — небольшой городок чуть в стороне от Дмитрова, от одноимённой станции отделён железной дорогой, каналом имени Москвы, Дмитровским шоссе и небольшой речкой Яхромой. Центральная площадь небольшая, с круговым движением, вокруг собраны все интересности города: Закон о мире, пушка, Ленин. Рядом городской парк со своеобразными фонарями.
Во первых строках первой серии цикла, я упомянул Золотое кольцо, чем возможно ввел кого-то в заблуждение. На самом деле наш маршрут хоть и был вдохновлён Золотым кольцом, совпадал с ним только частично. До Кольца мы доберёмся в следующей части. А пока, выехав из Нижнего Новгорода, заскочим в один небольшой, но симпатичный город.
Гороховец — город уже не молодой, на полвека старше Нижнего Новгорода. Насчёт происхождения названия единого мнения у историков нет, но все они почему-то сходятся в том, что к растению семейства бобовых оно не имеет никакого отношения. Основан он, вероятно, Андреем Боголюбским, о котором в следующих частях я ещё вспомню.
С точки зрения архитектуры и истории, Гороховец интересен двумя вещами.
Во-первых, это дивной красоты деревянный модерн. Из-за ограниченности во времени, на него мы посмотрели из окна автомобиля, поэтому, извините — фото не будет.
Оставлю ссылку на фотогалерею на туристическом сайте Гороховца: http://www.gorokhovets.ru/turistu/chto-posmotret/derevyannyj-modern.html
А во-вторых, церковная и гражданская архитектура XVII века, в обилии сохранившаяся в самой старой части города. Туда мы и отправились.
Стоит гороховец на берегу реки Клязьмы, с понтонного моста через который мы бросим первый взгляд на город.
Поскольку я человек нерелигиозный, я всегда скептически относился к популярному туристическому маршруту «Золоте кольцо»: ну чего там — церкви да монастыри.
Но вот в своём изучении истории искусств я добрался до периода Древней Руси — и захотелось посмотреть всё своими глазами.
Основной нашей целью была Владимиро-Суздальская домонгольская архитектура, коей сохранилось в той или иной степени всего-то десяток образцов (забегая вперёд — все их я посмотрел). Но и раз уж в тех краях оказались — хотелось посмотреть всё самое интересное. Времени было мало, поэтому получилось, конечно, очень поверхностно — но что поделать: в итоге за 11 дней проехали 2700 км и посетили 15 городов.
А началось всё здесь:
Повышая градус
Маршрут: Пушкино — Миллерово — Краснодар — Майкоп — Лабинск — Ярославская — Геленджик — Новороссийск — Кабардинка — Богучар — Пушкино.
Продолжительность: 16-28 сентября 2021 (13 дней)
Протяженность: 3841 км
Бюджет: около 89 тыс. рублей на троих
Сложность: невысокая
Основные достопримечательности: вечерний Краснодар, парк Галицкого (неофициальное название), термальные источники станицы Ярославская, Савранская канатная дорога, экскурсионная тропа в районе станицы Даховская, водопады Руфабго, горные серпантины, курортный Геленджик, набережная Цемесской бухты, сухогруз RIO, хорошая погода.
«Ну, выглядите вы здоровыми. И температуры нет, я же по глазам вижу».
[Администратор одной из гостиниц при встрече гостей]
Говорят, что лето в этом году было жарким. От себя добавлю — и не долгим. Сентябрь в наших краях решил не баловать «бабьим теплом» и во второй половине более походил на конец осени, чем на её начало. Наверное, поэтому главным мотиватором поездки стала погода. Из-за раннего прихода холодов организм требовал добавки солнца и тепла, а так как отпуск вне традиционного сезона планировался давно, то оставалось только правильно составить маршрут.
Парадоксы осени (Крым-2021). Часть 3
11 сентября. Косы и пляжи.
Подъём, зарядка, завтрак, сырники со сметаной — высший пилотаж. Капучино в кофейне — десятка.
В планах на сегодня западный берег Крыма. Дорога Евпатория — Черноморское 10 баллов, за исключением километрового отрезка при выезде из Евпатории, сплошь ямы и бугры — 2 балла.
Парадоксы осени (Крым-2021). Часть 2
7 сентября. «Ап, и тигры у ног моих сели. »
Оценка за ночлег 9 баллов, чуть не хватало тёплых одеял, ночи не горячие, в остальном всё понравилось.
Проблемка — подъесть всё съестное перед переездом в другой город, напряглись, — арбуз, пирожки, персики — всё в нас влезло. На завтрак не пошли.
Следующий ночлег в Бахчисарае, по пути город Белогорск, в паре километров от него Белая Скала, которую можно видеть в начале фильма «Кавказская пленница», когда Шурик трясётся на ослике по дороге на этом фоне.
На Урал за цыганской мечтой. Часть 2.
К первой части.
04.05.21. Чернушка – Екатеринбург 350 км.
Держим путь в город, находящийся уже на азиатской территории России.
Включены два навигатора «Навител» и карты Гугл, вчера навител вел себя очень отвратительно, то рисовал поле, когда мы ехали по прекрасной дороге, то приводил в тупик в какой-нибудь деревеньке. И сегодня, когда гугл повел нас в путь, «Навител» стал ругаться, не перестраиваясь на другой маршрут чтобы мы развернулись, за это был выключен, как окончательно потерявший доверие в выборе дорог местного значения.
Через 30 км пути дорога заметно стала ухудшаться, потом пропал асфальт, проезжаем деревню с символическим названием «Ненастье» и наш вчерашний позитив куда то испарился т.к. попадаем в лес и переходим на первую передачу. Но покрытие твердое все таки горные породы, продолжаем путь, через 10 км встречаем «Ладу» с башкирскими номерами, ребята говорят, что еще км 30 «ненастья» и будет вам счастье. И как хорошо что мы на «Приорке» ей не привыкать к бездорожью. За эти испытания мы были награждены интересными видами.
На Урал за цыганской мечтой. Часть 1.
« — Что ж вы за люди такие? Что ж вам надо?
— А ничего не надо, кроме дороги.»
(Ответ Рады к/ф «Табор уходит в небо»)
Приветствуем Вас дорогие форумчане и гости этого сайта это снова Михаил, Ольга и уже не Юрик, а Юрий.
Да закрыли границы, да скучаем, да размах уже не тот, драйва не хватает, но жизнь продолжается и диктует новые реалии, а дорога, как всегда, зовет.
Почему стоит попробовать путешествие на машине
«Путешествовать — значит жить»
— Ханс Кристиан Андерсен
Путешествия бывают разные, от «пакетного» тура по путевке до пешего туризма или автостопа. Но «золотой серединой», на наш взгляд, являются автопутешествия. А если Вы едете не один, а вдвоем, с друзьями или с детьми, то путешествие на машине будет отличной альтернативой отдыху «всё включено».
Многие избегают такого вида отдыха, опасаясь проблем и вопросов, которые придется решать в путешествии самостоятельно.
Мы постараемся Вас убедить в том, что в путешествиях на машине больше плюсов, чем минусов, а возможные проблемы легко предупредить или решить по ходу путешествия. Давайте разбираться.
С какими вопросами может столкнуться автотурист в своем путешествии и чего избежал турист, купивший путевку «все включено»?
1. Транспорт.
2. Жилье.
3. Питание.
4. Развлечения.
Это основные вопросы, которые в путешествии придется решать самостоятельно, и если в путешествии с друзьями большинство вопросов можно решить по ходу поездки, то в путешествии с детьми лучше позаботиться о них заблаговременно.
1. Транспорт.
С транспортом вроде бы все понятно, на то оно и автопутешествие. Если у Вас есть машина, то транспортом Вы обеспечены. Однако многие считают, что для автопутешествия нужен какой-то особый автомобиль, такой как автодом или прицеп-кемпер, позволяющий жить на колесах. А если путешествие по диким местам, то крутой джип для преодоления бездорожья. На самом деле, главное – желание и наличие любого автомобиля на ходу, а маршрут путешествия может быть построен с учетом возможностей вашего автомобиля. Поверьте, даже на обычном городском седане можно совершить мегакрутое автопутешествие.
2. Жилье.
Можно ничего не планировать и довериться силе случая, начиная поиск жилья в конце каждого светового дня автопутешествия. Однако лучше подумать заранее и, зная приблизительный дневной пробег и маршрут поездки, забронировать номер или арендовать квартиру заблаговременно, до поездки или хотя бы за пару дней до заселения. Так Вы не только сэкономите деньги, выбрав хороший вариант за приемлемую стоимость, но и избежите ситуации, когда гостиницы может не оказаться и Вам придется ночевать полусидя в машине.
В поиске жилья Вам помогут известные сайты: Booking.com, AirBnB, Суточно и т.д.
Ну, и никто не отменял сон на природе. Если есть желание, позволяет время года и ваша подготовка, то можно останавливаться в кемпингах или просто на природе, ночуя в машине или в палатке.
Вечер у костра разбавит стандартный сон в гостиницах и привнесет в путешествие долю романтизма и приключений. Детям он точно понравится. Нужно только заранее продумать и взять с собой: палатку, коврики, спальники/одеяла и хорошее настроение.
Вопрос с питанием тоже может быть решен различными способами.
Можно питаться в придорожных кафе и на автозаправках, а можно организовать питание в дороге самостоятельно.
Кафе и закусочные стоит выбирать по принципу известности сетевого бренда или наличия большого количества посетителей. Известная сеть позволит снизить риск отравления, а большое количество грузовиков дальнобойщиков у закусочной будет дополнительной гарантией того, что в этой закусочной вкусная и качественная еда.
Можно организовать питание в дороге и самостоятельно, особенно это актуально для путешествий с детьми, кормить которых в сомнительных закусочных чревато.
Самый простой способ организовать питание – бутерброды и термос. Они помогут заменить завтрак или легкий перекус в дороге.
Для организации обеда или полноценного приема пищи уже потребуется газовая горелка, посуда, питьевая вода, крупы/макароны и консервы. Этот не хитрый набор позволит организовать питание на любом привале при минимальных затратах сил и времени.
А если Вы заядлый автопутешественник или много времени проводите в дороге, то в машине можно установить любую кухонную технику от электрочайника и кофеварки, до мультиварки и микроволновки, возможности ограничены только Вашими финансами и объемом машины.
4. Развлечение.
Тут все просто. Когда вы едете в «пакетный» тур, то анимация и экскурсии включены или предоставляются за дополнительную плату. Вам не нужно думать, что посмотреть, куда поехать и как спланировать день, за вас уже все продумали. Минус этого варианта в том, что Вы увидите ровно то, что Вам покажут, и не увидите того, что кто-то счел не интересным или находящимся не по маршруту основной экскурсии.
Автопутешествия хороши тем, что Вы сами строите свой маршрут, выбираете достопримечательности, которые хотите посетить или проехать мимо. Вы сами себе оператор и экскурсовод. Да, это потребует времени. Да, нужно будет посидеть в Интернете, почитать о маршруте, поискать интересные места, но подготовка – это тоже часть путешествия, и очень увлекательная и интересная часть.
В-общем, если у вас есть автомобиль, то мы не видим серьезных причин хоть раз не спланировать отпуск как автопутешествие. Поверьте, автопутешествия затягивают.
Перефразировав известную фразу, можем сказать: «Попробовав раз, едем и сейчас!».
В июле 2020 стартует наша семейная автоэкспедиция #НЕШКОЛЬНАЯГЕОГРАФИЯ по маршруту Москва-Владивосток. 30 дней, 10 000 км, более 20 регионов страны. Если Вам интересна тема автопутешествий и автопутешествий с детьми, то не переключайтесь! 😉
Автопутешествия по России
Автопутешествия по России запись закреплена
В группе добавлен новый альбом: Государственный музей-заповедник Ростовский кремль
Росто́вский кре́мль — первоначально резиденция митрополита Ростовской епархии, называвшаяся митрополичьим (архиерейским) двором. Расположен в центре Ростова около озера Неро. В настоящее время ансамбль кремля состоит из архиерейского двора, примыкающей к нему с севера Соборной площади с Успенским собором и с юга — митрополичьего сада.
Во время постройки Ростов уже не имел какого-либо оборонного значения, в связи с чем оборонительные сооружения кремля имеют некоторые архитектурные упрощения, которые пришлось бы устранять в случае военной опасности — широкие въездные ворота, отсутствие подошвенных бойниц в башнях, линию верхнего боя в башнях продолжают окна с наличниками и другие. Тем не менее, кремль построен в традициях русского оборонного строительства более раннего периода и является памятником русской военной архитектуры допетровского времени.
С 1998 года Ростовский кремль входит в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Автопутешествия по России запись закреплена
В группе добавлен новый альбом: Ливадийский дворец-музей (Ливадия)
Ливадийский дворец в Крыму — последнее сооружение Российской Империи, созданное для семейства Романовых, — настоящее сокровище Южного берега. Это место, где черпали вдохновение поэты, композиторы и художники. Место, которое невозможно не посетить, путешествуя по Крыму. В разное время гостями дворца были видные мировые политики и деятели искусств, неоднократно он принимал в своих стенах конференции и встречи международного уровня. Неудивительно, что именно это место стало свидетелем многих поворотных моментов истории.
В 2011 году Ливадийский дворец отпраздновал свой столетний юбилей. Сегодня он открыт для каждого — в его залах действует музей, где посетители могут ознакомиться с двумя постоянно действующими экспозициями. Одна из них посвящена пребыванию в Крыму венценосной семьи, другая — проведению во дворце Крымской конференции. Кроме того, постоянно организуются временные тематические выставки, чтобы каждый желающий мог приобщиться к истории России через призму событий, происходивших в стенах Ливадийского дворца.
Автопутешествия по России запись закреплена
В группе добавлен новый альбом: Воронцовский дворец (Алупка)
Алупкинский дворец, шедевр архитектуры романтизма, строили почти 20 лет, с 1828 по 1848 год, по заказу могущественного генерал-губернатора Новороссийского края, аристократа и англомана графа Михаила Семеновича Воронцова. Граф самолично выбрал место для своей крымской резиденции на живописном каменном мысу у подножья горы Ай-Петри в малоизвестном татарском селе Алупка. Органично вписать здание дворца в окружающий ландшафт удалось англичанину Эдварду Блору — автору замка Вальтера Скотта в Шотландии, придворному архитектору британской короны. В архитектуре Воронцовского дворца Блор соединил разные стили — английский, неомавританский и готику, отдав должное светской моде того времени на романы Вальтера Скотта и восточные сказки.
Автопутешествия по России запись закреплена
В группе добавлен новый альбом: Крымская АЭС (Крым, Щёлкино)
Кры́мская а́томная электроста́нция — недостроенная атомная электростанция, расположенная вблизи города Щёлкино в Крыму на берегу солёного Озера (которое планировалось использовать в качестве пруда-охладителя). Проект станции однотипен действующей Балаковской АЭС, недоведённым до проектной мощности Хмельницкой АЭС, Ростовской АЭС и АЭС Темелин. Крымская АЭС, будучи в высокой степени готовности, после распада СССР была заброшена из-за аварии на Чернобыльской АЭС (готовность первого энергоблока — 80 %, второго — 18 %)
Автопутешествия по России запись закреплена
В группе добавлен новый альбом: Парк львов Тайган (Крым)
Сафари-парк «Тайган» — частный парк львов, крупнейший по коллекции хищников в Европе. Находится в Крыму, на берегу Тайганского водохранилища. Территория парка составляет 32 гектара, из которых примерно 20 гектаров отведено под сафари-парк львов, а остальные — под стационарный зоопарк и детский контактный зоопарк. В парке свободно проживают около 60 львов, включая и редких белых львов. Сафари-парк «Тайган» является единственным в Европе, где одновременно есть белые львы из ЮАР, и белые бенгальские тигры, и приблизительно десятая часть природной популяции амурских тигров.
Основатель парка: Олег Алексеевич Зубков (https://park-taigan.ru)
Автопутешествия по России запись закреплена
В группе добавлен новый альбом: Рыбинск (Ярославская область)
Рыбинск — город на Волге, объединивший купеческое архитектурное наследие и мощный промышленный потенциал. Начав свою историю с небольшого поселения около тысячи лет назад, он превратился в современный индустриальный центр с развитой инфраструктурой, хорошей экологией и высоким профессиональным уровнем жителей.
Автопутешествия по России запись закреплена
В группе добавлен новый альбом: Богородицкий дворец-музей (Тульская Область)
Дворец расположен в старинном городе Богородицке в бывшей усадьбе графов Бобринских. Музей объединяет в себе художественное и историко-краеведческое собрание предметов. Здесь представлены коллекции нумизматики, археологии, документов, фотографий и антикварных книг.
Показать полностью. Основную часть художественного собрания музея составляют предметы декоративно-прикладного искусства: русская мебель конца XVIII – первой четверти XIX вв., фарфоровая посуда и пластика конца XVIII – второй половины XIX вв. В экспозиции представлена живопись и графика: произведения баталиста М. И. Авилова (1882−1954), около 200 произведений богородицкого художника П. А. Кобякова (1917−1999), гуаши неизвестного итальянского художника первой половины XIX века. Все это дополняет коллекция почтовых открыток с видами Богородицка и усадьбы начала ХХ века, эскизы декораций к спектаклям Богородицкого народного театра, выполненные в 1919 году.
Здание дворца построено в стиле раннего классицизма, является частью не только дворцово-паркового ансамбля, но и центром Богородицка. Пять главных улиц города веером расходятся от дворца. Планировкой парка занимался ученый-энциклопедист А. Т. Болотов, который с 1776 по 1796 года управлял имением. В архитектурный ансамбль входит въездная башня и Свято-Казанский храм.
Недалеко от дворца, в здании вокзала на железнодорожной станции Жданка, находится отдел музея, посвященный третьему министру путей сообщения – правнуку Екатерины II, графу Алексею Павловичу Бобринскому. Благодаря этому человеку в 1874 году была построена ветвь Ряжско-Вяземской железной дороги от станции Хрущево (позже переименована в Узловую) через Богородицк на Ефремов и Елец.
Вниманию посетителей предстанут: прекрасный сквер, оформленный в пейзажном стиле по специальному проекту; памятник-бюст А. П. Бобринскому тульского скульптора А. И. Чернопятова; интерьеры вокзала, стилизованные под XIX век, а также импровизированный кабинет министра путей сообщения; музейная экспозиция, созданная на месте бывшего зала ожидания сотрудниками Богородицкого дворца-музея совместно с Тульским отделением Московской железной дороги.