Путешествие по сибири на авто
Что нужно знать для путешествия на машине по Сибири
Статья об автомобильном путешествии по Сибири: что нужно знать, отправляясь в поездку, важные нюансы. В конце статьи — видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь. Статья об автомобильном путешествии по Сибири: что нужно знать, отправляясь в поездку, важные нюансы. В конце статьи — видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь.
Любой человек, хоть единожды посетивший землю Сибири, подтвердит – путешествие по ней представляет собой весьма сложное дело. Временами водителей ждут сотни километров непростой трассы в попытке добраться до какого-либо интересного природного или исторического объекта. В этих путешествиях по-настоящему оценивается такое понятие как «свобода», чувствуется ее истинное значение среди бескрайних просторов…
Разнообразие природных и климатических условий этого уголка России поражает: тут есть и тундровые пустынная области, и дремучие таежные леса, в изобилии населенные всяческой живностью. Реки полны различной рыбы, а на лугах пасутся огромные стада. Все это становится прекрасными декорациями за окном автомобиля, сопровождающими всю дорогу.
Поклонники внутрироссийского туризма всегда говорят о хороших перспективах полноценного отдыха и незабываемых мгновениях, проведенных в автомобильном путешествии по сибирским уголкам. Множество исторических, природных и культурных памятников являются гордостью и достоянием края. Люди начали заселять сибирские просторы начиная с каменного века. Множество находок древнего периода украшают экспозиции краеведческих местных музеев.
Богата Сибирь превосходными местами для любителей рыбной ловли, привлекающей множество заядлых поклонников «охоты с удочкой». Кто-то отправляется на автомобиле в Сибирь в целях посетить различные места, насладиться удивительными природными красотами и ландшафтами.
От восточной подошвы Уральских гор начинается азиатская часть Российской Федерации. Трассы на ней идут по местности с небольшими перепадами высот, часто – в глухомани лесов, дорога выписывает петли, окруженная лишь первозданной природой и растительностью. На многие десятки и сотни километров может не встречаться ни автозаправок, ни кафе, ни вообще живой души.
На территории Сибирского края есть и свежепостроенные приличные дороги. Они ровны и гладки, оснащены съездами, отбойниками, площадками для отдыха, с нанесенной четкой разметкой и подсветкой вдоль трассы. Зато после десятков километров, когда уже привыкаешь к хорошей дороге, она может так же внезапно закончиться, сменяясь вновь на длинном промежутке пути строящимися участкам или разбитым асфальтом, весьма похожим на «направление».
Название «дорога» становится весьма условным – ямы и колдобины с щебеночной россыпью, каверны, заполненные водой, и обвалившиеся поднятые края трасс. Езда на таких участках возможна со скоростью не выше, чем 15 км/ч. И когда уже вновь привыкаешь и смиряешься с этим безобразием – выскакиваешь на вполне цивилизованную «европейскую» трассу.
Реальный сибирский туризм
Путешествие по Сибири начинать можно из нескольких точек. Если начинать движение через Омск и его область, следует построить маршрут так, чтобы заехать в старинный город Тара, который стал первым поселением русских на территории области. Расположен он в 300 километрах от Омска.
В области множество дорог ведут в никуда, заканчиваясь тупиком. Для того, чтобы не возвращаться и не портить себе удовольствие от путешествия, лучше иметь под рукой GPS-навигатор и загруженные карты, которые не дадут сбиться с пути. Подобная «спарка» прекрасно помогает отыскивать различные малоизвестные места, интересные для осмотра. Например, систему пяти озёр, образовавшихся при падении метеорита, каждое из которых имеет свою легенду.
Осмотрев достопримечательности, имеет смысл отправиться по трассе М-51 в восточную часть Сибири. Через 600 километров перед путешественниками разворачиваются потрясающе красивые виды Новосибирской области.
Поблизости от Новосибирска можно посетить место, где в огромном количестве находили останки мамонтов.
Поклонники истории и наследия прошлого могут посетить раскопки городища Чичабург на берегу озера Малая Чича. Добраться до археологических раскопок довольно непросто, поэтому надо внимательно изучать карту и gps-координаты.
Новосибирск – своего рода ключевое место, от которого можно направиться по трем наиболее популярным маршрутам:
На Алтае находится очень популярная туристическая достопримечательность – гора Белуха. Далеко с трассы видна трехголовая вершина, вознесшаяся над уровнем моря на более чем 5,5 тысяч метров. Оставив машину на территории базы отдыха на стоянке, можно отправиться с проводником в пешее путешествие.
Одной из точек автопутешествия могут быть Белокуриха или озеро Телецкое, внесенные в перечень объектов природного достояния России. Белокуриха по числу дней, насыщенных солнцем, составляет конкуренцию Крыму и Кавказу, а также содержит источники с лечебной водой азотно-радонового типа.
На Алтай следует ехать тем, кто любит горы и красивые природные виды. Флора и фауна разнообразна. На юго-западе Сибири располагается красивейший природный объект мирового масштаба – Алтайский край с 3,5 тысячами озер. Пропутешествовав по Горному Алтаю, перед автомобилистом снова есть дороги на выбор: по Чуйскому тракту (магистраль М-52) или по Чемальскому тракту (мимо Катуни).
Выбравшие направление в сторону Кемеровской области могут заглянуть в Кузбасс или, наоборот, поехать в сторону Горной Шории (горнолыжные базы). И уже оттуда вновь оказаться на территории Алтая. Если же решено будет выбраться в Хакасию, то здесь необходим будет хорошо снаряженный внедорожник.
В Хакасию можно добираться по двум маршрутам: из Ачинска или из Красноярска по трассе М-54, вдоль главного водохранилища Красноярска. Из хакасской столицы можно продолжить путешествие вдоль Енисея, в том числе с целью посещения Республики Тува.
Непростая дорога идет через хребты Саян, проверяя на надежность и прочность машины и водителей. Перед началом такой поездки необходимо заехать на автосервис, чтобы убедиться в возможности автомобиля преодолеть сложный маршрут.
Некоторые нюансы путешествия по Сибири на машине
Придорожная инфраструктура с Сибири развита плохо. Заправки встречаются, но не часто. Лучше всегда иметь в багажнике запас топлива в канистрах. Нормально перекусить в дороге не удастся, поэтому всегда готовьте еду заранее. Мотелей тоже нет, ночевки предполагаются либо в машине, либо в палатке.
В дороге современные люди привычно пользуются gps-навигатором, забывая о погрешностях работы. У путешественников со стажем обычно установлено несколько навигационных систем, чтобы минимизировать ошибки. Дороги обновляются, строятся новые мосты, какие-то участки дороги могут перекрываться из-за ремонта. В пути стоит проявлять повышенное внимание к данным навигатора, чтобы не закладывать большие крюки на поиск объездных маршрутов.
Сибирский федеральный округ богат на заповедные места и национальные парки, где можно посетить интересные пещеры. Так как в силу санкций и небольших зарплат для многих россиян выезд за границу весьма эфемерен, можно заменить любование альпийским лугами Швейцарии на поездку по не менее красивым склонам сибирских гор.
Представители ГИБДД на огромной территории Сибири встречаются не слишком часто. Единого мнения у путешествующих на машинах относительно встреч с автоинспекторами нет: кто-то утверждает, что они спокойны и не останавливают без веских на то причин, другие имеют негативный опыт общения. Общее резюме в целом совпадает – если нет серьезных нарушений правил дорожного движения, никто ни к кому не цепляется.
Необходимый «минимум» для машины
Машина является неотъемлемой и одной из самых ответственных составляющих благополучного путешествия. Готовить автомобиль к поездке надо тщательно и не допуская никаких «авось». Обязательно берите с собой в дорогу необходимым минимум запчастей.
Дорог чаще всего в красивых местах просто нет. Съехав хотя бы немного в сторону с асфальта, автомобиль остается один на один с первозданной природой, без автосервисов, мастеров и заправок.
Более-менее можно двигаться на автомобилях типа Нивы, УАЗ или Наварры, хотя к каждому камню на дороге водители внедорожников в данном случае относятся с уважением, стараясь как можно меньше травмировать машину. Резина для поездки лучше типа Mud, или, на худой конец, АТ.
Грейдеры и отсутствие дорог убивают в машине амортизаторы, подшипники, резинки. Обязательны для путешествия по-сибирскому бездорожью следующие элементы, которые могут пригодиться:
Для длительных путешествий в жанре экстрима необходимо четко представлять свой маршрут, каждый пункт в котором проработан до мелочей. Надо убедиться, что заправки и места для отдыха работают, расписать, сколько в каком месте можно проводить времени. Должен быть примерный план действий на день.
Немаловажным для «сибирской автомобильной прогулки» является опытность водителя и его способность решать возникающие технические проблемы самостоятельно, без помощи специалистов. Новичку, пусть даже и уверенному в своих навыках, все же не стоит отправляться на большие расстояния. Очень удачно, если в «команде» два водителя, способные чередоваться за рулем, и еще лучше, если в поездку отправляются сразу несколько укомплектованных машин с «экипажами».
Заключение
Автопутешествие по Сибири – великолепный отдых на фоне прекрасной природы. Но к этой поездке обязательно надо готовиться и не пренебрегать техникой безопасности, составлением маршрутов и обязательным техосмотром машины. Приятного вам путешествия!
Видео об автопутешествии из Москвы в Сибирь:
Свадебное путешествие 8100км — на колах в Сибирь! Часть 1.Москва — Чебоксары
1,5 года собиралась с духом, чтобы написать этот пост. Вернее, посты, так как впечатления от поездки не уместятся в одном посту. Да и фотографии!
Изначально начали планировать даже не дату свадьбы, а свадебное путешествие, так как со свадьбой было и так все понятно! Идея с Крымом отпала, как только он стал Россией. Не спрашивайте почему, это личный загон. Ехать на юг банально, мы там уже были, а заграницу ещё банальнее. А не банальнее сильно уж дорого. Всякие поездки на море и заграницу казались банальными и скучными. И после всех этих размышлений родилась отчаянная идея. А почему бы не поехать в Сибирь? Да-да! В Сибирь! На машине! У мужа там родственники, заодно и познакомимся! Ему дед сказал в след раз с женой приезжать, придётся приехать! Хотелось экстрима, чего-то нового и интересного и тут родилась она! Пока все ехали на юг, мы решили поехать на восток
И так было решено поехать в Кемеровскую область, в родной город Ленинск-Кузнецкий и в деревню. Естественно на машине. Вот только на какой?! Цинос слишком низкий, да в прошлый раз на нем ездили, поэтому решено было ехать на Paseo И совершенно не важно, что он на колах! Так нам тогда казалось…
Готовиться к путешествию не было времени вообще. Сначала одна свадьба, потом вторая, а на след день после свадьбы уезжать! В итоге палатку, спальники и ты мы купили за пару дней до свадьбы. 4го августа с самого утра машина была задрана до уровня Рав4, рычаги были полностью выгнуты в другую сторону (кстати это абсолютно неблагоприятно влияет на сайлентблоки, так как они стоят совершенно не под тем углом, который был предусмотрен заводом).
Короче было очень высоко для машины уровня купе! Все барахло было аккуратно уложено в машину и еще на заднем сидении оставалось место (а еще говорят, что наши машины не вместительные). Дальше поездка в сервис для окончательной диагностики и мелких доработок, постройка маршрута и сход-развал.
Выехали из Москвы мы только во втором часу ночи. Логичнее было бы поспать и поехать, но тогда бы мы собрали кучу пробок.
В Нижний мы приехали на рассвете.
Это была первая наша полноценная остановка. Не скажу, что дорога до Нижнего уж очень хорошая, но терпимая. Освещенность, как и в большинстве мест страдает, очень много населенок. На рассвете в Нижнем очень прикольно кататься, за счет перепадов высот город смотрится очень красиво, но дорог почти нет. На колах это особенно чувствуется. Даже на высоком профиле. Крупный город с большим количеством магазинов разделенный Окой, с довольно красивыми видами на реку (покатались с берега на берег и обратно). Дорог опять же в Нижнем нет)
Были мы в нем не долго, хотелось уже где-то лечь спать) Первое место ночлега было на озере Святое, Нижегородская обл. Дорога к нему мягко говоря не для стандартных легковушек, очень большие колеи. На удивление не зацепили даже балкой, клиренс позволяет проезжать в половине мест где не проедет обычный авто. На озере не было не души, что довольно странно для такой погоды, но для нас это было идеально. Палатка, машина, озеро!
О большем и нельзя было мечтать! Ложились мы около 7-8 утра уже и поспать долго нам не удалось из-за начинающейся жары. 34 градуса жары и в палатке начался парниковый эффект. К моему удивлению утром не одной машины так и не появилось! Может оно радиоактивное?)) Позавтракали, собрались и дальше бороздить просторы России, следующая точка — Чебоксары!
Затерянные земли. Автопутешествие по Западной Сибири.
Эта поездка возникла спонтанно. Она родилась вечером за ужином и готовилась всего несколько дней. Выезд был запланирован на 1 июля и, с трудом успевая, мы все же выехали из города почти в 22.00. Впереди были тысячи километров – было все равно, когда уезжать. Уже по телефону мы отдавали ценные указания, как кормить кошку и где забрать ключи от квартиры. Поездка была настолько спонтанной, что даже денег у нас было только в одну сторону.
Первый день.
Немного трудно. Давно не спал: выехали еще вчера вечером, да и бескрайние просторы укачивают. Мы идем не больше 80 – спешить больше нет никакого смысла. Ребенок то спит, то смотрит мультики. Все реже попадаются знакомые цифры регионов. Так и не удалось найти гостиницу – ночуем за Омском на обочине в машине.
День второй.
С придорожной инфраструктурой в Сибири плохо. Заправки, конечно, есть, а вот нормально питаться трудно. С мотелями вообще край. После обеда въезжаем в Новосибирск. Город просто заполонен праворукими авто. Немного катаемся, но впечатление удручающее. Уезжаем. Долго ищем гостиницу и в итоге останавливаемся в отличном мотеле. Хороший номер, отличный ресторан. До Барнаула 100 км. Пройдено – 2500 км.
День третий.
Завтракаем и идем в Барнаул докупать все, что не купили в Уфе: продукты и кое-какие вещи.
Проходим Бийск – небольшой городок. Все закрыто (воскресенье, 17.00), но в «Эльдорадо» успеваю купить местную сим-карту. Причем, купил и даже не зарегистрировал.
Въезжаем в Республику Алтай. Первые впечатления ужасны. Все первые населенные пункты просто усыпаны отдыхающими, везде все сдается, кафе, музыка. Берега Катуни просто усыпаны мусором. Где-то это я уже видел. Ах да, на юге же. Однако километров через 70 все идет на убыль, и мы останавливаемся ночевать в небольшом кемпинге, в домике с душем. Цены сильно прыгнули – если вчера за отличный номер мы платили 1400 руб., то сегодня за домик с нагревателем, сыростью и комарами отдаем 1800. Правда, есть свет, переключили холодильник в машине с инвертора на домик. Прохладно.
День пятый.
Сбывается мечта – мы катим по Чуйскому тракту. Вне всяких сомнений – он просто великолепен. С каждым десятком километров горы растут все выше. Связь уже есть не везде, перевалы все выше. Наконец, Семинский перевал, 1790 м. Поднялись нормально, но к верху температура двигателя поднялась к 94, а на перевале, на рыночке сувениров, после того, как заглушил, прыгнула к 104. Надо быть внимательнее.
Прошли по ряду, ценники, конечно, жесть. За коготь медведя просят от 800 р, а даже за самую маленькую безделушку, типа деревянного кулона – от 100. Даже на югах продавцы скромнее. Едем дальше. Чуйский все краше. Подъем на Чике-Таман. Горы еще выше. С огромной скалы падает водопад Ширлама.
К вечеру подъезжаем к Акташу. Это почти последний оплот цивилизации на М52. Мы заправляемся по полной, и уходим в глубь Алтая, к первой цели – Телецкому озеру. Асфальт кончается, и начинается неплохой грейдер. Сразу же первая достопримечательность – Красные ворота.
Правда, время уже почти 19.00, и мы начинаем искать ночлег. Сунувшись по небольшому плакату «Рыбалка, юаня на озере 5 км», попадаем в горную колею и, преодолевая грязь на полном приводе, идем туда, попутно думая, собственно, на кого рассчитан этот плакат. 5 км едем почти полчаса. Приезжаем – два домика и баня, очень холодно. За дом просят 400 руб. с носа. Разворачиваемся. В итоге находим базу по 100 руб. с носа, хозяином оказывается прапорщик пограничной заставы Акташа, родом с Кумертау. Очень обрадовался замлякам. Ночуем.
День шестой.
Выехали рано. Сегодня в планах пройти 150 км до Телецкого озера. Быстро дошли до деревеньки Улаган.
На удивление, это оказалось крупное село с приличными магазинами, Сбербанком, Домом Правосудия и заправкой. Купили хлеба. Идем на Бактуюкуль, сворачиваем на Балыкчу. Дорога превращается в полевую колею. Но машины ходят, раз в час кто-нибудь попадается. Много недоприводов праворуких.
Отличная колея через лес, но внезапно, лес обрывается, и я вижу первую жесть.
Выходим на Кату-Ярык. Далее я не буду говорить слова «круто», «офигеть», «прекрасно», «огромно» и прочее. Здесь все круто, офигенно, прекрасно, огромно и просто обалденно.
От вида Кату-Ярыка и от мысли, что туда нужно будет спуститься, у меня все сжалось. Сильно сжалось. Я же вообще высоты боюсь. А тут. в общем, что говорить-то…
Это место бояться, господа.
Это место, где орлы парят чуть выше лобового стекла.
Большинство машин с перевала уходят обратно. На спуске столкнулись с бизнесом по-алтайски. Ремонтник-экскаваторщик насыпает огромную кучу камней на дорогу и потом убирает ее за 100 руб. с машины. При том, что на спуске нельзя разъехаться двум авто. Гнида. Туда мы с боем прорвались прямо по камням, назад же очень крутой парень на Л200 с Ебурга стал орать, что он и туда платил, и щас со всех денег собрал…. Жесть, короче…
Но страх Кату-Ярыка быстро восполняется. Мы идем по долине Чулышмана. Это мега-жесть. Река зажата в скалах, дорога вдоль реки. Со скал высотой в 2500-3000 метров падают водопады. В общем, не опишешь этого.
Идем к Телецкому озеру. Навстречу попадается Ниссан пикап; он говорит, что мост смыло через р. Башкаус, и на озеро не проехать. Однако через два дня обещают пустить. Делаем дневку.
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
Путешествие из Сибири на Юг, в Черноземье и обратно.
Всем привет. В данной записи речь пойдет о поездке из Новосибирска в Краснодарский край, далее в Белгородскую область и обратно в Новосибирск.
Началось все с того, что зимой я поставил на машину ГБО, средств на топливо стало уходить в разы меньше и я решил, что пришло время попробовать поехать в дальнее автопутешествие — о чем давно мечтал.
Данную поездку изначально запланировал на май месяц, но в итоге перенес на сентябрь.
Готовиться начал заранее, стал изучать опыт других людей, кто ездил из Новосибирска или из других сибирских городов в Краснодарский край, либо в Крым. В путь я отправился вдвоем с мамой.
Первая точка нашего пути была станица Гостагаевская (там живет подруга мамы), что в 15 минутах езды от города Анапы. Путь до нее составлял около 4200 км и нужно было проехать его на 3 дня.
1 день.
Выезд был назначен на 4:00 по местному времени и в планах значилось доехать гостиницы, которая находится недалеко от поворота на объездную дорогу Челябинска, путь до нее составлял примерно 1600 км.
С учетом остановок на заправках (заправил дополнительно полных бак бензина), выехали на трассу до Омска в 4:40. Трасса до Омска практически прямая, имеются затяжные повороты, что создает некие трудности для обгона в светлое время суток из-за ее загруженности. Часто читал, что эту трассу многие называют чуть ли не самой скучной в Сибири из-за отсутствия выраженного рельефа. За этот год эта была третья поездка по данной дороге и могу сказать, что я не согласен с этим утверждением, да это не живописные дороги Горного Алтая, но и скучной назвать ее нельзя — природа везде красива по-своему. Есть еще одна особенность, о которой многие пишут — это камеры в ящиках по бокам трассы (это касается Новосибирской области), встречающиеся довольно часто — здесь я соглашусь, в других регионах страны, где я ездил, такого не встречал. Рассвет встретили где-то на половине пути до Омска, сам же город Омск решили проехать по объездной дороге, как и большинство других крупных городов, встречающихся по пути. Погода в этот день в целом была хорошая и солнечная.
На время обеда остановились около города Тюкалинска в придорожной столовой. Цены приемлемые, порции добротные, еда вкусная. Забегая вперед могу сказать, что на протяжении всего пути ничего плохого о местах питания сказать не могу.
Далее на пути была Тюменская область. Многих людей, кто ездил из Сибири через Южный Урал волновал извечный вопрос куда повернуть после города Ишима — в сторону Кургана и ехать через село Бердюжье, где как многие писали, что раньше не было хорошей дороги, либо двигаться в сторону Тюмени и затем через Шадринск добраться до Челябинска. Я решил повернуть на Курган, так как этот несколько короче и заодно посмотреть нынешнее состояние трассы, так как читал, что в этом году идет масштабный ремонт на этом участке дороги. Ремонт действительно идет, но со стороны Тюменской области. Много нового асфальта, частые участки реверсивного движения, где придется постоять на светофорах. Но в Курганской области после села Бердюжье был участок длинной 40 км, где моя скорость движения не превышала 60 км/ч, а дальнобойщики ехали и того медленнее — порядка 30-40 км/ч. На подъезде к Кургану уже почти стемнело. Далее оставалась финишная прямая первого дня — почти 250 км пути до гостиницы под Челябинском.
Приехали туда примерно в 23:00 по местному времени.
Пройдено 1608 км.
2 день.
Утром Челябинск нас встретил пасмурной погодой. Выехали в 7:00. После движения по объездной повернули на трассу М5, первый раз в жизни увидел знак автомагистраль и ограничение скорости движения 110 км/ч. Проехав этот широкий и скоростной участок трассы, началась дорога по Уральским горам, погода стала переменчивая, непродолжительный дождь часто сменялся солнцем и наоборот. Дорога извилистая, затяжные спуски и подъемы, ну и, конечно же, прекраснейшая природа за окном.
Этот участок пути до самой Уфы ехали неспешно, рельеф местности и плотный трафик не позволяли ехать быстро, зато можно было хорошенько полюбоваться окружающей природой. Подъезжая к Уфе начался сильный ливень, но к счастью начался широкий и продолжительный участок дороги. Ближе к границе с Татарстаном погода начала улучшаться, стало появляться солнце, что не могло не радовать. После не продолжительных участков пути по территории Татарстана и Оренбургской области, мы попадаем в Самарскую область.
На улице уже начало темнеть и нужно было решать, где остановиться на ночь. Изначально хотели доехать до Саратова, но решили добраться до Сызрани, куда прибыли опять около 23:00 по местному времени. За второй день проехали еще 1126 км.
3 день.
Выезд в 6:00. Утро началось с отличной, по сравнению со вчерашним днем, погоды. Было ясно и солнечно, хотя и несколько морозно, на улице +4. Этот день был заключительным по пути на Черноморское побережье, но и наверно самым разнообразным и отчасти тяжелым — ехать оставалось почти 1500 км, а в планах было ненадолго заехать в Саратов (посетить Набережную Космонавтов) и Волгоград на Мамаев курган.
Дорога от Сызрани до Саратова понравилась, несколько раз открывались виды на реку Волгу, ну и в целом трасса, как мне показалось, весьма живописная.
Заехали в Саратов, прогулялись по набережной, немного погуляли по городу и поехали дальше в Волгоград. Не доезжая до города Камышина, был участок ремонта трассы — около 20 км гравийной дороги и опять реверсивное движение. Времени потеряли на ней чуть более 1 часа. После Камышина трасса хорошая, но много мусора вдоль дороги, что очень бросается в глаза. В Волгоград, на Мамаев курган мы заехали около 16:00.
От Волгограда навигатор предлагал несколько путей до конечной точки, я решил поехать не по самому короткому, но, как мне показалось, более быстрому — выехать на трассу М4 в районе города Каменск-Шахтинский и дальше двигаться в сторону Краснодарского края через Ростов-на-Дону. Когда выехали на М4, сразу был заметен возросший трафик, не смотря на то что был уже вечер (около 20:00 по местному). Представляю какое там движение, когда у людей летом сезон отпусков и многие едут своим ходом на курорты Краснодарского края, в Крым или на Северный Кавказ.
Далее после Ростова-на-Дону путь лежал по платному участку трассы М4, после которого навигатор проложил путь по другим дорогам. Дальше мы двигались по пустой хорошей двухполосной дороге, проезжая мимо станиц и городов Краснодарского края (Тимашевск, Славянск-на-Кубани). Последние 3 часа пути дались труднее остальных, так как жил все еще по Новосибирскому времени, ну и плюс накопилась некая усталость за последний день.
Прибыли в станицу Гостагаевская около 4:00 утра по местному времени (8:00 по Новосибирску).
Пробег составил 4274 км за 3 дня.
За те дни, что был на Юге России, катался по окрестностям Анапы и проводил время на пляже. Погода была отличная: воздух +27, вода +24. Также съездили в Крым в поселок Новый свет.