Путешествие по сербии на автомобиле

На машине по Сербии

Маршрут путешествия по Сербии на машине

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Сербия – соседка Черногории и интересная европейская страна, для посещения которой россиянам не нужна виза. Именно поэтому многие путешественники, отдыхающие на Адриатическом побережье, решают заехать в нее для осмотра. Ниже мы поговорим обо всех нюансах путешествия на машине по Сербии.

Маршрут

Белград – главный город Сербии, в котором можно максимально подробно ознакомиться с историей и культурой народа этой страны. Желательно выделить на осмотр столицы хотя бы несколько дней.

Этого хватит, чтобы посетить крепость Калемегдан, Белградскую крепость и собор Святого Саввы. В столице открыт музей имени Николы Теслы – национальной гордости сербов. Чтобы проникнуться атмосферой города, стоит прогуляться по улице князя Михайлова, которая уже превратилась в «местный Арбат».

Из Белграда можно отправиться на юг Сербии, в древний городок Ниш. В нем царит тишина и спокойствие, он наполнен старинными памятниками архитектуры и занимательными историческими местами.

В качестве альтернативы югу можно отправиться на север страны, в город Нови-Сад. По-другому его называют «сербскими Афинами». Город застроен средневековыми замками, в нем работает несколько музеев, имеется известный природный заповедник.

Моря в Сербии нет, однако это не значит, что в этой стране нельзя покупаться. На курорте Врнячка Баня есть несколько термальных источников. В молодом городке Пролом Баня лечат кожные и гинекологические заболевания. Оба места отлично подходят для отдыха.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Въезд в страну

Хотя граждане РФ могут посещать Сербию без визы, для пребывания в чужой стране им нужно зарегистрироваться. Это делается в ближайшем полицейском отделении в течение суток после въезда.

Если иностранец останавливается в отеле, все хлопоты, связанные с регистрацией, берет на себя администрация. Лучше заранее напомнить работнику ресепшена о необходимости провести эту процедуру.

После регистрации иностранцу выдается «бели картон». Этот документ может понадобиться при выезде из страны, поэтому его обязательно нужно сохранить.

Большинство водителей отправляются из Черногории в Сербию на арендованном авто. Чтобы не иметь проблем с местной полицией, важно позаботиться о наличии «зеленой карты» – международной страховки. Следует также взять с собой в дорогу нотариальную доверенность на авто, выданную при его взятии в аренду.

Дороги

В Сербии есть платные и бесплатные дороги. К платным ведут дорожные указатели зеленого цвета, к бесплатным – синего. Состояние бесплатных дорожных трасс в этой стране оставляет желать лучшего.

Плата производится не за въезд, а за пройденное расстояние. К примеру, поездка из Белграда до Суботицы на легковом автомобиле обходится в 6 евро, до города Ниш – в 7 евро.

Пункты оплаты располагаются прямо у дорог. Плата вносится либо картой, либо наличными деньгами. Желательно иметь при себе мелкие купюры, крупные в Сербии не приветствуются.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Парковки

За услуги паркинга в будние дни в Сербии нужно платить. С обеда субботы и до вечера воскресенья все парковочные зоны в стране становятся бесплатными.

Стоимость паркинга указывается прямо на парковочном месте. Для оплаты услуги удобнее всего пользоваться паркинг-картой, которую можно приобрести в местном киоске.

Оплата также принимается через парковочный автомат или наличными работнику парковки. За нарушение правил парковочной зоны взимается штраф в размере 40 евро.

Правила дорожного движения

В большинстве населенных пунктов Сербии недопустимо ехать на скорости выше 50 км/ч, на автомагистрали нельзя превышать максимальный предел в 120 км/ч. Иногда знаки предусматривают иное.

Для обгона используется только левый ряд. Водитель, нарушивший это правило, штрафуется на сумму в 50 евро.

Разговоры по мобильному телефону разрешены только при наличии устройства Handsfree. За несоблюдение этой нормы выписывается штраф в размере от 40 евро.

Фары ближнего света необходимо держать включенными как днем, так и ночью. Минимальный штраф за несоблюдение составляет 50 евро.

Все пассажиры авто должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет могут сидеть только на заднем сидении.

Все штрафы оплачиваются в отделении банка или на почте. На погашение санкции водителю дается 8 суток. Оплата производится по квитанции, которую выписывает полицейский.

Источник

МАРШРУТЫ ПО СЕРБИИ

В этой статье будет два больших блока. 1. Самостоятельное путешествие по Сербии: зачем, что нужно для организации, полезные ресурсы, советы. 2. Маршруты по Сербии на машине, на неделю, на две недели, своим ходом.

Ресурсы в помощь путешественнику

Самостоятельное путешествие по Сербии

Почему нужно выбрать именно его: несколько веских причин

Обязательно купите местную сим-карту с мобильным интернетом, она сильно поможет в самостоятельном путешествии.

Что нужно для организации своего самостоятельного путешествия по Сербии

Как бы печально не было, но конкретных маршрутов я Вам не дам, так как каждый маршрут составляется индивидуально под интересы и потребности путешественников.

Маршруты по Сербии: советы для составления своего авторского маршрута

Ниже будут места, которые являются визитными карточками Сербии и которые просто необходимо посмотреть путешественнику за время своей поездки по Сербии. А так же будет указано время до этих мест на машине, и рекомендуемое время на знакомство с ними.

В статье по ссылке подробно о том как добраться до Сербии.

Выше были далеко не все и даже не половина мест, которые хотелось бы показать или рассказать о Сербии. Но это те достопримечательности, которые просто необходимо включить в свой маршрут по Сербии.

Уже сейчас, если вы решите составить свое самостоятельное путешествие включив все знаковые объекты из этой статьи, получится общий пробег на машине более 2000 км и 3 недели вашего отпуска. Подробно про собственный опыт аренды авто в Сербии.

Мало кто располагает таким временем. Поэтому придётся чем-то жертвовать.

Совет любителям природных красот и пеших прогулок: строго рекомендую включить в маршрут: парк Тара, каньон Увац, обзорная площадка Козий Камень, Джердапское ущелье, а все остальное впихивать по остаточному принципу.

Совет любителям городов и архитектуры: необходимо оставить в маршруте Суботица, Нови-Сад, Златибор и конечно же Белград. В город Ниш можно и не ехать.

В заключение: если вам нужна помощь в составлении индивидуального маршрута по Сербии, здоровая критика вашего уже готового самостоятельного маршрута либо внесение небольших корректировок в план путешествия – не стесняйтесь, пишите в комментариях или на почту. Мы помогаем абсолютно всем, и за разговоры денег не берем :).

Нашли неточность — напишите в комментарии.

ВАЖНО: Ниже полезные ссылки без которых не организовать своего путешествия по Сербии (сразу добавляйте в закладки).

Лариса

Добрый день! Помогите, пожалуйста, в составлении маршрута. Есть в нашем распоряжении две недели в августе. Велик был соблазн съездить ещё и в Черногорию на несколько дней, но, прочитав ваш сайт, думаю не стоит. Тщательное планирование нужно и для того чтобы забронировать жилье. Прилетаем мы в Белград, думаю, сразу же ехать в Нови-Сад, снять жилье дня на три, оттуда на день съездить в Суботицу без ночёвки. Затем взять машину в аренду, едем на Фрушка-гора. Вопрос — можно ли обойтись одним днём? Утром туда, вечером дальше, без ночёвки? И есть ли общественный транспорт? Далее — Ниш (не могу понять сколько туда ехать и можно ли на автобусе ), дня на три, джазовый фестиваль. Из Ниша — Златибор, Увац, Тара, Белград.

Данил

Лариса, добрый день! На Фрушка горе одного дня хватит с головой, если только по всем монастырям не собираетесь ехать. До Ниша вы на общественном транспорте доедете легко. А вот дальше, Увац, Тара, Златибор — нет. Но в любом случае на Увац и Тару нужен автомобиль. Я бы еще посоветовал, раз в Ниш собираетесь, на пару дней в Сокобаню заскочить в термальные источники. В целом напишите мне на почту, она есть в контактах, помогаю советом всем 🙂

Александр

Привет Данил и Оля! Весь день сегодня залипаю на вашем сайте — это нереально крутой у вас получился сервис, афигенно удобно, информативно и просто! прям 10 баллов из 10.
А вопрос у меня такой: я планирую путешествие из Белграда в Черногорию на море и обратно, черпаю огромное кол-во полезной информации у вас тут 🙂 даже маршрут практически сложился. Но вот ни как не могу понять, ни где не могу найти информации такой вот: Если я беру на неделю(на 10 дней) на прокат машину в Белграде, то могу ли я на ней поехать в Черногорию и обратно? как там на границе? пропустят? нужно ли заранее оформлять какие-то документы?

Данил

Александр, добрый день. Спасибо за теплые слова нам приятно. Отвечаю на ваш вопрос: да выехать можно но нужна специальная страховка для выезда из Сербии. Некоторые компании прокатные ее делают, некоторые нет. Этот вопрос нужно заранее уточнять у той компании где собрались бронировать и предупреждать их об этом. И учтите что такая страховка стоит денег, около 100 евро. А все необходимые документы для пересечения границы вам даст прокатная компания.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.1

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.1

Хочу рассказать о нашей поездке в Сербию в июне 2018 г. В первую очередь пишу для себя: для истории, для друзей и близких. Но, возможно, кому-то эта информация тоже пригодится. Пишу свои личные впечатления, как увидел, как понял. Фотки выкладывать не буду. Их полно в Интернете. Постараюсь дать какие-то цифры, может советы для тех, кто поедет этим же маршрутом.

Рано утром 4.06 двинулись в Домачево. По отзывам там вроде бы попроще пройти границу. Ну и направление как раз на юг, куда нам и надо. Пытались попасть на ПП пораньше, чтобы пройти границу без очередей. Оказались там где-то в 4.40, но это нам не особо помогло. Белорусов прошли довольно быстро, несмотря на маленький казус. При подъезде к ПП со стороны Беларуси для движения прямо висит кирпич, а направо что-то типа парковочного кармана. Я не разобрался и проехал прямо под кирпич. Вышла девушка-погранец и сказала, что так ехать нельзя. Прямо можно только автобусам. А я должен быть заехать в парковочный карман и оттуда подъехать к шлагбауму. Сначала она сказала, что мне нужно развернуться и проехать как надо, потом увидев, что мы с детьми, разрешила-таки проехать дальше.

С поляками возникли сложности. Во-1х, там была довольно большая очередь, машины стояли еще на мосту. Во-2х, пропускали поляки небыстро. А в-3х, когда мы прошли паспортный и таможенный контроль, и, казалось бы можно ехать, к нам подошел пограничник (или таможенник) и сказал, что у нас будет осмотр. Нужно было отогнать машину в специальный бокс, выгрузить все вещи, открыть все двери и капот. Сам осмотр длился минут 5-7, и нам показалось, что осматривали как-то нехотя, как будто для галочки. Спрашивали про сигареты и алкоголь. Сигарет не было. Про алкоголь я честно ответил, что есть 2 бутылки водки, проверять не стали. В итоге потеряли еще где-то 40 мин. Общее время прохождения границы составило 2.5 ч, что, наверно, не самый плохой результат.

Кстати, по поводу режима движения. Начитавшись страшилок, что штрафы большие, всюду камеры и т.д. и т.п. решил ехать четко по правилам. Так вот за всю дорогу туда по Польше я обогнал только одну! фуру. Во всех остальных случаях все обгоняли меня, включая фуры )). По Словакии картина такая же. Местные едут +10-20 кмч к разрешенной скорости. Сильно не хамят, но превышают почти все. Обратно я уже ехал посмелее, особенно если удавалось встать за местным. Кстати, перед камерами, как и у нас, ставится знак, что ведется контроль скорости. Нас ни разу никто не остановил, и вообще за весь путь не считая Сербии копов видели раза два или три. В Венгрии видели несколько машин с камерами на крышах, видимо, проверяют право проезда по платным дорогам. У нас была заранее куплена электронная винетка по Венгрии, а на словацкой я решил сэкономить. Выяснилось, что в Словакии длина пути по платным участкам около 50 км. Поехал по бесплатным и не пожалел. Путь короче, деревень не так много, да и ценник на винетку там немалый.

О навигаторах. Тоже много читал, что лучше, какой выбрать для Европы. По отзывам для себя сделал вывод, что IGO, хотя раньше никогда им не пользовался. Поставил, скачал карты. В дополнение еще был уже много раз проверенный Навител и Мапсми. Первую часть пути ехал по Айгоу до момента, пока он не подвел в Словакии. После этого больше Айгоу я не юзал. Перешел на Навител и Мапсми. Навител хорошо ведет по дороге, четко показывает развязки, хорошие голосовые подсказки, но убогие карты. Мапсми фактически заменяет гугл-карты. Можно удобно вбить в поиске все что нужно. И карты у него намного лучше. Если бы в Навителе были карты от Мапсми это был бы идеальный навигатор.
Да, вот еще, начитавшись, что в Европе запрещены радар-детекторы, возникла дилемма: то ли ехать с ним по РФ и РБ, а потом его куда-то девать (прятать в машине, закапывать под кустом, отдавать в камеру хранения), то ли отказаться от него в этой поездке. Не имея собственного опыта, остановился на втором варианте. Так и не понял, как лучше было сделать. С одной стороны можно ехать и без него. Тем более, что фактически он нужен только по РФ. С другой, мне кажется, что его можно было бы легко спрятать в авто.

16.06 выехали из Люблина. Путь лежал обратно в Домачево. Навигатор повел через Любартув и Парчев. И мне эта дорога понравилась больше, чем та, по которой мы ехали в Сербию. Границу прошли достаточно быстро. Все про все 1 ч 20 мин. Решили ехать в Брест, на рынок, надеясь попасть на уже сходившую клубнику. И нам это удалось. 1.8 белорусских рублей за кг ароматной ягоды. После рынка опять Корона с Пит-стопом. А оттуда в Минск. В Минске уже были забронированы апарты. Точнее квартира в обычном жилом доме. Дом серый невзрачный, но квартира достойная. Приличный ремонт, все, что нужно, есть. Места для нашей большой компании достаточно. Вообще нам Минск нравится. Вроде все как дома, но людей и машин меньше, порядка больше. Тихо, спокойно. Жаль не было времени, а то можно было б остаться на подольше.

Подводя итоги, скажу, что мы отлично отдохнули, и довольно бюджетно. Правда кроме бензина, заморской еды и какой-то мелочевки ничего не покупали. Непредвиденных расходов у нас не было. Но при этом особо ни в чем себе не отказывали. Сколько проели-пропили писать нет смысла, запросы у всех разные. Жилье везде бронировали через букинг. Оценки смотрели не ниже 8. Не считая агрофермы, всеми размещениями остались довольны.

Источник

Путешествие по Сербии, Македонии и Болгарии, июнь 2014, часть 1 — Сербия: Белград, Сремски Карловци, Нови-Сад, Суботица, Фрушка Гора.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

План поездки зародился внезапно. В один прекрасный момент друзья сообщили нам, что собираются пожениться в июне и отметить это дело в Болгарии. Дальше мысль пошла таким путём: если ехать в Болгарию в июне — то это и будет наш летний отпуск, а если это будет наш летний отпуск — то он должен быть не меньше двух недель, а если он будет не меньше двух недель — то одной Болгарией ограничиваться не стоит. Сербию хотелось посетить уже давно, а Македония попала в маршрут, ибо всё равно мимо ехать, вряд ли соберёмся специально в Македонию рвануть. Стал курить интернеты, прикидывать маршрут, и в итоге ужать все хотелки получилось только в 20 дней, меньше никак. Ну, 20 — так 20…

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

С визами всё не так плохо — в Сербию и Македонию виза для краткосрочной турпоездки не требуется, стало быть, только Болгария, но об этом — в одной из частей, посвящённых Болгарии.

Началось наше путешествие с неприятной подставы со стороны проката. Памятуя о гуманных ценах и нормальном сервисе греческого Budget’a, я обратился к их сербским коллегам. Очень радовался, что у них дизельные машины идут отдельными категориями, т.е. можно забронировать 100% дизельную машину, независимо от того, какую модель тебе дадут. Ещё на этапе бронирования я два раза, у разных людей, просил подтвердить, что на этой машине я имею право поехать в Македонию и Болгарию. Получил два подтверждения. И вот, в семь утра на стойке в аэропорту сотрудник проката, получив утвердительный ответ на вопрос, собираюсь ли я выезжать за пределы Сербии, говорит, что это проблема… как выяснилось, машина, зарезервированная под меня — совсем новая, и ещё не стоит на учёте! Ясное дело, за границу без номеров меня никто не пустит.

Единственный предложенный мне вариант — взять эту машину, а через пару дней приехать снова к ним и поменять на другую, с номерами. Как бы мне ни хотелось сэкономить на топливе, такой вариант меня не улыбал, к тому же, от расстройства даже забыл спросить, будет ли та, другая, с номерами, дизельной. Да и уверенности в том, что всё пройдёт гладко, уже не было. Оглянулся по сторонам — все прокаты в такую рань ещё закрыты. Ждать открытия? Тоже не дело, планы-то на первый день наполеоновские, да и есть охота, а в аэропорту — нечего. Взгляд зацепился за единственное окошко, в котором маячила фигура человека — стойка UniRent. Свободного недорогого дизеля, конечно, у них не оказалось, решил согласиться на бензиновую Корсу.

В первый день нам предстояло проехать 200 км на север, посетив четыре города:

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

И вот, с горем пополам запихав чемоданы (в следующий раз всё-таки стоит разориться на машину побольше), мы наконец едем в центр Белграда. Первый пункт назначения — что угодно, где можно в 8 утра поесть:)

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Припарковались, дошли до пиццерии, и там впервые ощутили отношение сербов к русским: когда на вопрос, откуда мы, ответили, что из России, парень заулыбался и изрёк: «О, братская земля!». Позавтракав, пошли обратно к машине за фотиками, и тут я вижу парковщика, записывающего номер нашей Корсы… подхожу к нему, наскоро придумав, что как раз искал паркомат, но мои фантазии не пригодились — ни английского, ни русского он не разумел. Пытался разбавлять свой сербский немецкими словечками, но это не упростило ситуацию. Благо, у него была связь с администратором, или бог знает кем там, который немного говорит по-английски. Дав мне один наушник, он устроил трёхстороннюю беседу, в которой человек на том конце провода выполнял роль переводчика. Выяснилось, что платить надо собственно парковщику, но я хочу припарковаться на 3 часа, а разрешено в этой зоне — максимум 2. Решение, которое мне в итоге предложили, меня более чем устроило: я плачу за два часа, а третий час — в подарок:) В общем, работник пиццерии с парковщиками избавили меня от негатива, вызванного нестыковкой в прокате, и мы с улыбкой отправились гулять по Скадарской улице (фото которой выше по тексту), а оттуда — к крепости и парку Калемегдан.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

На территории крепости разбит прекрасный парк, в котором, несмотря на ранний час, уже вовсю гуляют горожане. Настроение царит лёгкое, непринуждённое, где-то играет музыка. Погода пасмурная, но не холодно.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Из парка вышли прямиком на центральную пешеходную улицу города — Кнез Михайлов.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Прошли насквозь, сделали небольшой крюк до отеля Москва. На этом наша прогулка по центру Белграда заканчивалась. Кто-то скажет, что это преступно мало, но я не большой любитель больших городов, и считаю, что, учитывая общую продолжительность пребывания в Сербии, такое количество Белграда можно считать необходимым и достаточным.

Но с Белградом мы на этом ещё не прощались, последняя точка — район Земун, где на холме возвышается башня Гардош, она же — башня Тысячелетия. В 1897м году, к тысячелетию Венгрии, были построены четыре таких башни в самых дальних точках австро-венгерской империи. Башня в Земуне обозначала её, империи, южную границу. Посетителям предлагается подняться на башню, откуда открывается вид на район Земун и Дунай.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Вот теперь всё, покидаем Белград и едем на север, в Воеводину — автономный край в составе Сербии, эдакую всесербскую житницу. В отличии от юга Сербии, где преобладают горные ландшафты, Воеводина — край в основном равнинный, сельскохозяйственный. В архитектуре здесь чувствуется сильное влияние Австро-Венгрии, и аж шесть языков являются официальными. Первая остановка — Сремски Карловци.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Очень приятный городок, небольшой и уютный. Парковка в центре оказалась платной, однако по субботам — только до 14. Времени же — 13.30… памятуя о том, как в Белграде едва избежал проблем, во время прибежав из пиццерии на парковку, задумываюсь об оплате, но ни паркоматов, ни парковщиков не видно. Информационная табличка предлагает оплатить по СМС, что вряд ли возможно с иностранного номера. Спросил совета у водителя рядом стоящей машины, тот, глянув на часы, посоветовал забить и гулять спокойно:) Так и поступили.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Ещё 8 километров — и мы в Нови-Саде, столице Воеводины. Осмотра самого города в планах не было, сразу поехали в крепость Петроварадин. Здесь проходил какой-то детский праздник: забитая парковка, толпы горожан с детьми, музыка, детские развлечения — всё это не располагало к прогулке в роли туристов. Так что вместо прогулки по крепости мы отправились в музей, где проходила выставка, посвящённая жизни простых среднестатистических югославов. До чего же всё это знакомо…

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Нови-Сад — только половина запланированного пути, так что едем дальше на север — в Суботицу. Дороги хорошие, не идеал, конечно, но и не как у нас. Радаров или полицейских не видно, идём 150-160 и наблюдаем, как убывает бензин:) В городе без пробок, возможно, эта Корса 1.3 и ест заявленные работником проката 5-6 литров, но на трассе при такой скорости обороты не падают ниже 4000-4500. Благо, бензин на Балканах по европейским меркам недорогой, в районе 1,3 евро за литр 95го. Машин очень мало, так что до Суботицы долетели быстро. Уже в самом городе, в нескольких минутах от пункта назначение, Корса чуть не пала смертью храбрых. Две полосы в каждую сторону, встаю в левый ряд — скоро поворачивать налево, — за мной фура выходит на обгон другого грузовика. Заметив это, сразу включаю поворотник. Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, начинаю замедляться… а фура прёт как пёрла! Навстречу поток машин, не проскочить… жмусь на встречку, стараясь особо не тормозить, вижу, что фура начинает завершать обгон, только тогда торможу уже в самом конце перекрёстка, заняв на три четверти одну из двух встречных полос и продолжая пропускать вытесненный мной в правый ряд встречный поток, и наблюдаю, как фура проносится менее чем в полуметре от корсовой задницы… да, хорошенькое было бы начало отпуска. Хорошо, что жена в этот момент спала:)

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Заселились в отель PBG — не в самом центре, но до центральной площади 5-7 минут ходьбы. Вечерело, так что, отправившись на разведывательную прогулку, фотики брать не стали. На центральной площади велась оживлённая торговля всякой всячиной, купили у двух венгерского вида мужиков, говорящих по-русски лучше, чем по-английски, kürtőskalács. Это традиционная венгерская выпечка: тесто наматывается на специальную скалку и жарится на углях, после чего снимается и обваливается в какой-либо смеси сладких присыпок на выбор. Например, сахар с корицей, на котором мы и остановились. Вкуснятина!

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Утром посвятили ещё пару часов прогулке по этому островку Венгрии в Сербии, второму по величине городу Воеводины и пятому – по всей стране. Так уж вышло, мой объектив обошёл стороной все красоты города, так что просто поверьте на слово, что центр города красив:)

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Теперь предстояло ехать обратно на юг, в район Белграда. Чтобы не ехать второй раз в Белград, а также под впечатлением от фотографий и отзывов об одном из отелей (подробней о котором в следующей части), вторую ночёвку я запланировал в Смедерево. Ну а по дороге – Фрушка Гора. Длина маршрута – 300 с копейками км.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Фрушка Гора – национальный парк на территории едва ли не единственного в Воеводине горного массива. Точнее, как сказать горного – самый высокий пик может похвастать лишь 539 метрами над уровнем моря. Помимо нехарактерной для Воеводины природы, Фрушка Гора может похвастать историко-культурным наследием в виде 16 сохранившихся после Второй Мировой монастырей.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

В прежние же времена их число доходило до 30. Разумеется, задачи объехать их все не было, т.к. от религии мы далеки, а с эстетической точки зрения это не самые красивые и интересные монастыри на Балканах, но несколько монастырей мы объехали.

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть фото Путешествие по сербии на автомобиле. Смотреть картинку Путешествие по сербии на автомобиле. Картинка про Путешествие по сербии на автомобиле. Фото Путешествие по сербии на автомобиле

Кроме того, важной частью поездки на Фрушку Гору для нас был обед в местечке под названием Перков Салаш (недалеко от деревни Нерадин). Салаши – это явление, характерное только для Воеводины. Они представляют собой своего рода элемент эко- и этно-туризма: традиционные сербские хутора, сочетающие в себе импровизированный музей быта сербского зажиточного крестьянина, ресторан, а некоторые из них – также и гостиницу. Разместившись за столиком в помещении с традиционным интерьером, мы прекрасно отобедали. Посетителей было немало, все кроме нас – сербы. Когда мы дошли до второго, в зал вышел хозяин салаша – дедуля, на вид за 80, но выглядящий бодрячком. Он неспешно прошёлся по залу, побеседовав с посетителями за каждым столиком. С нами, конечно, разговор вышел коротким, т.к. языки хоть и похожи, но не настолько, чтобы непринуждённо вести светскую беседу. Услышали от него шутку времён Югославии: «нас с русскими 200 миллионов, нас без русских 3 миллиона»:) Дедушка ушёл, но вскоре вернулся с нарванной в саду вишней и раздал всем понемногу. Всё-таки жаль, что присутствует языковой барьер, было бы интересно пообщаться с ним.

К вечеру приехали в Смедерево, но об этом – в следующий раз…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *