Рабочая программа электромонтажник по электрическим машинам

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии код 19812 «Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию»

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Алексеевский индустриальный техникум»

_______В. И. Виряскин

«Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию »

Зам. директора по УПР преподаватель

___ Т. Г. Наземкина _____ Е.А. Кочетовская

Принята на заседании ЦК

Рабочая программ предназначена для подготовки новых рабочих в государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Мордовия «Алексеевский индустриальный техникум» по профессии «Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию ». Программа рассчитана на 180 часов.

Рабочая программа подготовки рабочих разработана в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК-016-94) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; в соответствии с требованиями ЕТКС к знаниям и умениям электромонтажника по силовым сетям и электрооборудованию.

В рабочую учебную программу включены: пояснительная записка, квалификационная характеристика, учебный план, программы по предметам экономического, профессионального и специального курсов, по практическому обучению для подготовки новых рабочих на 3-5 разряд. В конце программы приведен список литературы.

Квалификационная характеристика составлена в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и содержит требования к основным знаниям, умениям и навыкам, которые должны иметь рабочие указанной профессии и квалификации. Уровень квалификации установлен перечнем профессий, по которым осуществляется подготовка квалификационных профессий рабочих.

Учебный план включает в себя теоретическое и практическое обучение в объеме 180 ч. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 2 месяца в соответствии с действующим перечнем профессий для подготовки рабочих.

Теоретическое обучение включает экономический, профессиональный и специальные курсы. Практическое обучение предполагает приобретение первоначальных умений и освоение навыков в условиях производства, во время производственной практики, обучающиеся должны научиться выполнять работы, соответствующие квалификационной характеристике.

Экономический курс является вариативным и включает основы экономики отрасли, а так же экономики конкретного производства.

Профессиональные и специальные курсы включают дисциплины, обеспечивающие теоретическую подготовку в профессиональной области.

Практическое обучение направлено на освоение эффективной организации труда, использование достижений научно-технического процесса на рабочем месте, освоение профессиональных умений и навыков и мер экономии материалов и энергии.

В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость усвоения и выполнения всех требований и правил безопасности труда.

К концу обучения каждый обучающийся должен уметь выполнять все виды работ, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.

Квалификационные экзамены проводятся в соответствии с Положением о порядке аттестации и присвоения квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения. Квалификационные экзамены и консультации проводятся за счет времени, отведенное на обучение учебного плана.

Обновление технической и технологической базы совместного производства требует систематического включения в действующие программы учебного материала по новой технике и технологии, экономии материалов, повышению качества работ, передовым приемам и методам труда, исключения устаревшего учебного материала, терминов и стандартов.

Источник

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Электротехника. Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 259

Директор ФКП ОУ № 259

Приказ №____от «___» _______2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессия: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Срок освоения ППКРC: 10 мес.

Форма обучения: очная

Уровень образования при приеме на обучение: среднее общее образование

Квалификация: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02.Электротехника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «_2»августа 2013 г. 802.

Заместитель директора по УПР

Организация-разработчик: ФКП ОУ № 259

Разработчик: Золотарев Б.А., преподаватель первой квалификационной категории

Программа рассмотрена методической комиссией

Протокол №1 от « 28 » августа 2018 г.

Председатель МК __________ Бахарев В.В.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) входящей в состав укрупненной группы профессий 13. Электро и теплоэнергетика.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.02. Электротехника входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— контролировать выполнение заземления, зануления;

-производить контроль параметров работы электрооборудования;

-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

-рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

-снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

-основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

-сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

-типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

-условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

-основные элементы электрических сетей;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

-способы экономии электроэнергии;

-правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

-виды и свойства электротехнических материалов;

-правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Данная дисциплина способствует формированию общих компетенций:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 38 часов

2.. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

.Подготовка сообщений по темам .

Составление таблицы классификации материалов в соответствии с удельным сопротивлением.

Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, расшифровка условных обозначений на шкале схем.

Завершающая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся

Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности электромонтера. Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к освоению дисциплины. Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Основные этапы развития электротехники. Основные электротехнические устройства, применяемые в быту и на производстве. Задачи и перспективы развития электротехники.

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

Основные параметры электрической цепи. Схемы электрических цепей постоянного тока. Последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока.

Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников

Методы расчета сложных электрических цепей. Нелинейные электрические цепи.

Сущность электрических измерений. Погрешности измерений. Выбор приборов для измерения. Электрические схемы включения приборов при измерении различных электрических величин: тока, напряжения, мощности, энергии, сопротивления, емкости и индуктивности

Методы измерений тока, напряжения, сопротивления, мощности в электрических схемах. Цифровые приборы: устройство и принцип действия

ЛР №1 Ознакомление с основными электромеханическими измерительными приборами и методами электрических измерений.

ЛР №2 Исследование линейной электрической цепи постоянного тока с последовательным соединением приёмников электрической энергии.

ЛР №3 Исследование линейная электрической цепи постоянного тока при смешанном соединении приёмников электрической энергии.

ЛР № 4 Исследование нелинейной электрической цепи постоянного тока.

ПР №1 Сращивание, спайка и изоляция проводов.

СР №1.Подготовка сообщений по темам:

«Перспективы развития электротехники»

СР№ 2 Составление таблицы классификации материалов в соответствии с удельным сопротивлением».

СР №3.Подготовка к лабораторной работе № 1;№2

СР № 4 Подготовка к лабораторным работам №3,4

Содержание учебного материала

Электромагнетизм и магнитные цепи. Основные характеристики магнитного поля. Основные элементы и характеристики магнитных цепей.

Понятие о расчете неразветвленной магнитной цепи. Единицы измерения электрических и магнитных характеристик

ЛР № 5 Исследование магнитных цепей на постоянном токе.

ЛР № 6 Исследование магнитных цепей на переменном токе.

СР №5 Подготовка к лабораторным работам № 5;6.

Электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

Получение переменного тока. Параметры переменного тока.

Цепи переменного тока. Формы представления электрических величин. Мощность в цепях переменного тока (активная, реактивная, полная). Коэффициент мощности; способы его увеличения.

Трехфазная система переменных токов. Принцип построения многофазных систем. Схемы соединения фаз генератора и потребителя. Трехпроводная и четырехпроводная цепи. Роль нулевого провода. Техника безопасности при эксплуатации трехфазных цепей.

ЛР № 7. Исследование последовательного соединения индуктивной катушки и конденсатора при синусоидальных напряжениях и токах.

ЛР № 8. Исследование параллельного соединения индуктивной катушки и конденсатора при синусоидальных напряжениях и токах.

ЛР № 9. Исследование трёхфазной электрической цепи при активной нагрузке однофазных приёмников, соединённых «звездой».

ЛР № 10. Исследование трёхфазной электрической цепи при реактивной нагрузке однофазных приёмников, соединённых «звездой».

ЛР № 11. Исследование трёхфазной электрической цепи при активной нагрузке однофазных приёмников, соединённых «треугольником».

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Содержание учебного материала

Производство, передача и потребление электрической энергии. Электростанции, принципы производства электрической энергии, качество электроэнергии. Нетрадиционные способы получения электрической энергии.

Передача электроэнергии. Электрические сети. Основные элементы электрических сетей (линии электропередачи, подстанции, распределительные пункты).

Электроснабжение предприятий и населенных пунктов, снижение потерь электроэнергии. Потребление электроэнергии: основные бытовые и промышленные потребители, электропривод.

СР № 13 Подготовка сообщений на тему: «Альтернативные источники энергии»

Раздел 2. Электротехнические устройства.

Электро- измерительные приборы.

Содержание учебного материала

Общие сведения. Системы электроизмерительных приборов (магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая, индукционная), условные обозначения на схемах. Общее устройство прибора. Принцип действия, конструктивные и технические характеристики, достоинства и недостатки, область применения приборов различных систем. Правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами.

СР № 14 Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, расшифровка условных обозначений на шкале схем.

Содержание учебного материала

Трехфазный трансформатор. Схемы соединения обмоток трехфазного трансформатора

СР 15 Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, чтение схем и чертежей.

Тема 2.3. Электрические машины.

Содержание учебного материала

Электрические машины: классификация, виды, типы, устройство, основные характеристики. Генераторный и двигательный режим работы. Обратимость электрических машин. Понятие об асинхронных электродвигателях, их применение. Способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей Понятие о синхронных машинах. Применение синхронных генераторов и электродвигателей. Принцип действия электрических машин постоянного тока. Понятие о способах возбуждения. Применение генераторов и электродвигателей постоянного тока.

Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия. Правила пуска, остановки. Потери и КПД. Способы регулирования частоты вращения якоря двигателя постоянного тока

ЛР № 13. Исследование генератора постоянного тока.

ЛР № 14. Исследование двигателя постоянного тока.

ЛР № 15. Исследование асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

ПР № 2. Сборка схемы подключения асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

СР № 16. Подготовка к лабораторным работам №13;14;15.

Тема 2.4. Электрические аппараты

Содержание учебного материала

Электрические аппараты защиты и сигнализации, применяемые в схемах управления электроприводом. Классификация аппаратов управления и защиты, их технические характеристики и область применения.

Автоматические выключатели, реле электромагнитные, контакторы, магнитные пускатели; устройство, назначение, принцип действия.

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, чтение схем и чертежей пакетных выключателей, предохранителей, магнитных пускателей, автоматических выключателей.

Электронные приборы и устройства.

Содержание учебного материала

Электронные приборы: назначение, классификация. Диоды, тиристоры, транзисторы: назначение, особенности, область применения.

Электронные устройства: классификация, особенности, область применения. Выпрямительные устройства.

ЛР № 16. Исследование выпрямителя.

ЛР № 17. Исследование стабилизатора постоянного напряжения.

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

СР № 17 Подготовка к лабораторным работам № 16;17..

СР №18 Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, чтение схем и чертежей.

Раздел 3. Практическое применение электротехнических устройств

Чтение электрических схем.

Содержание учебного материала

Основные типы электрических схем: принципиальные, соединений, подключения, монтажные. Требования ЕСКД, предъявляемые к выполнению электрических схем, основные правила выполнения электрических схем. Условные графические и буквенно-цифровые обозначения в электрических схемах электрических машин, трансформаторов и др. электротехнических устройств.

Принципиальные схемы электроосвещения, правила выполнения и чтения схем освещения. Принципиальные электрические схемы распределения электроэнергии между потребителями, правила выполнения и чтения электрических схем. Принципиальные электрические схемы РУ и подстанции, правила выполнения и чтения электрических схем. Принципиальные схемы управления электроприводом, правила выполнения и чтения электрических схем. Принципиальные схемы электроустановок с электронной и микроэлектронной аппаратурой. Схемы соединений и подключения; особенности, правила выполнения и чтения электрических схем. Принципиально-монтажные электрические схемы, общие сведения.

Содержание учебного материала

Понятие об энергосбережении. Основные организационные и технические мероприятия по сбережению и экономии электроэнергии. Индикаторы эффективности энергосберегающей деятельности. Основные характеристики электротехнических устройств, применяемых в быту.

Энергосберегающее оборудование нового поколения.

Основы расчета и выбора энергосберегающего оборудования. Способы экономии электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

СР № 19 Современные средства контроля за расходом и качеством электроэнергии

Итоговая аттестация в форме экзамена

3. условия реализации Рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника», лаборатории электротехники и электроники.

Оборудование учебного кабинета «Электротехника»:

компьютеризированное рабочее место педагога;

модели, макеты, наборы электротехнических устройств;

комплект плакатов по электротехнике.

Технические средства обучения:

Оборудование лаборатории электротехники и электроники и рабочих мест лаборатории:

универсальный стол-стенд для проведения лабораторных работ по электротехнике;

3.2. Информационное обеспечение обучения

2.Городов, Р.В. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: учебное

пособие / Р.В.Городов В.Е. Губин, А.С.Матвеев. 1-е издание – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009.- 294 с.

3.Прошин В. М. Лабораторно-практические работы по электротехнике : учеб, пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО,

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраcлям)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»

Директор ГБОУПО «ССК»

_________ Г.Ю. Косенко

«___»__________ 2018 г.

13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж»

Воронов В.М.- преподаватель специальных дисциплин.

На заседании методического объединения преподавателей и мастеров п/о по профессиям: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Председатель методического объединения

______________ Н.Н. Сорокина

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО,

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.02.

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатель, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов лабораторно-практической работы обучающегося 22 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *