Рабочая программа электрические машины и аппараты

Рабочая программа учебной дисциплины «МДК 01.01. Технология сборки электрических машин и аппаратов» по профессии 18312 Сборщик электрических машин и аппаратов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «МДК 01.01. Технология сборки электрических машин и аппаратов» по профессии 18312 Сборщик электрических машин и аппаратов»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)

филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» _______ 20___ г. № ___.

Директор ФКП образовательного учреждения № 46

«___»__________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов

основной программы профессионального обучения

по профессии 18312 Сборщик электрических машин и аппаратов

Программа учебной дисциплины МДК.01.01 Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов», разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 26.04.1985 №113/10-32 «Об утверждении разделов «Общие профессии электротехнического производства», «Производство электроизоляционных материалов», выпуск 19.

федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46).

Музыка Олег Васильевич, преподаватель/заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения № 46.

Пантелеев Александр Евгеньевич, преподаватель высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46;

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1.Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины МДК.01.01. Технология сборки электрических машин, аппаратов и приборов является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии 18312 «Сборщик электрических машин и аппаратов».

1.2. Место дисциплины в структуре ОППО

Учебный цикл: П.00. Профессиональный.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности. Наименование и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке электротехнических изделий.

Производить сборку узлов и изделий средней сложности с применением специальных приспособлений и инструментов.

Выполнять слесарную и механическую обработку деталей и узлов.

Выполнять обмотку элементов электрических машин средней сложности.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практичес кий опыт

ПО 1. выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

ПО 2. проведения подготовительных работ для сборки электрических машин и аппаратов;

ПО 3. сборки по схемам приборов, машин, аппаратов;

ПО 4. обмотки элементов электрических машин

У 1. выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

У 2. выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

У 3. читать электрические схемы различной сложности;

У4. выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

У5. выполнять сборку электрических машин и обмотку элементов электрических машин;

У6. применять безопасные приемы выполнения слесарно-сборочных работ;

З 1. технологические процессы сборки электрических машин и обмотки элементов электрических машин;

З 2. слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

З 3. приемы и правила выполнения операций;

З 4. рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

З 5. наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

З6. требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательные аудиторные занятия (всего)

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 01.01. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И АППАРАТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Зам. директора
по учебно- производственной работе

«_____» __________ 2016 г.

рабочая ПРОГРАММа междисциплинарного курса

МДК 01.01. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И АППАРАТЫ

по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности среднего профессионального образования

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- теплоэнергетика:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

и рабочего учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины МДК 01.01«Электрические машины и аппараты»

Лоскутова О.А. преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»

ОДОБРЕНА цикловой комиссией электро- и радиопрофиля

Протокол заседания ЦК № 1 от «_1_»_сентября____2016 г.

Председатель ЦК ______________/ М.М. Зарипова.

Комарова Ольга Вячеславовна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»

Самохина Наталья Георгиевна, преподаватель высшей к.к., ГАПОУ СО Каменск-Уральский агропромышленный техникум

результаты освоения МДК

СТРУКТУРА и содержание МДК

условия реализации ПРОГРАММЫ МДК

Контроль и оценка результатов освоения МДК (вида профессиональной деятельности )

МДК 01.01 «Электрические машины и аппараты »

1 .1. Область применения программы

Рабочая программа МДК – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Электро- теплоэнергетика: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

Рабочая программа МДК может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электротехники и электроэнергетики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

выбор электродвигателей и схем управления;

физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы МДК

всего – часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –144 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 72 часа;

2. результаты освоения МДК

Результатом освоения МДК является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса

3.1. Тематический план МДК

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу

Тема 1.1. Трансформаторы

Устройство и рабочий процесс однофазного трансформатора

Назначение, области применения, классификация, устройство и рабочий процесс трансформаторов. Потери и коэффициент полезного действия. Уравнения напряжений, электродвижущих, магнитодвижущих сил, токов. Приведение параметров вторичной обмотки трансформатора к первичной. Уравнения электродвижущих, магнитодвижущих сил приведенного трансформатора. Схема замещения и векторная диаграмма приведенного трансформатора. Многообмоточный трансформатор.

Трансформирование трехфазного тока. Схемы и основные группы соединений обмоток трехфазных трансформаторов. Техническая характеристика силового трехфазного трансформатора. Параллельная работа трансформаторов. Условия включения и распределения нагрузки между трансформаторами.

Измерительные трансформаторы тока и напряжения: назначение, схемы включения, режим работы, погрешности, классы. Автотрансформаторы; трансформаторы с плавным регулированием вторичного напряжения.

Сварочные трансформаторы; печные, трансформаторы, применяемые в высокочастотных цепях, трансформаторы преобразовательных установок. Конструктивные особенности и принцип действия специальных трансформаторов.

Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора.

Расчет параметров схемы замещения и построение векторной диаграммы трехфазного трансформатора.

Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, чтение схем и чертежей различных видов трансформаторов.

Тема 1. 2. Аппараты управления, защиты и автоматики

Основные определения и классификация электрических аппаратов. Функциональное назначение аппаратов управления, защиты и автоматики. Классификация реле: электромагнитные реле управления; реле тока, напряжения, времени, промежуточные; реле с замедлением, реле защиты энергосистем; поляризованные реле; индукционные; тепловые; реле на герконах. Применение реле в схемах управления, защиты и автоматики.

Классификация: резисторы, контроллеры, выключатели, контакторы электромагнитные, командоаппараты, магнитные пускатели, реле. Типы выключателей: кнопочные, универсальные, путевые, конечные. Категории контакторов: контакторы постоянного и переменного тока; контакторы с бездуговой коммутацией.

Лабораторные работы

Исследование работы магнитного пускателя.

Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, чтение схем и чертежей аппаратов управления, защиты и автоматики. Выбор современных аппаратов управления, защиты и автоматики для конкретных заданных условий с помощью современных каталогов, справочников, рекламных проспектов, сайтов фирм-производителей, форм-поставщиков.

Тема 1. 3. Аппараты распределительных устройств

Назначение, область применения, устройство, основные технические характеристики, принцип работы и основные элементы конструкции разъединителей, высоковольтных выключателей (вакуумных, элегазовых, масляных, маломасляных), токоограничивающих реакторов, разрядников, ограничителей перенапряжения, комплектных распределительных устройств.

Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, чтение схем и чертежей высоковольтного электрооборудования.

Выбор современного высоковольтного электрооборудования для конкретных заданных условий с помощью современных каталогов, справочников, рекламных проспектов, сайтов фирм-производителей, форм-поставщиков.

Тема 1.4 . Бесконтактные электрические аппараты

Назначение и область применения бесконтактных электрических аппаратов. Классификация, устройство, принцип действия, основные технические характеристики, схемы. Физические явления в бесконтактных аппаратах.

Обзор современных аппаратов управления, защиты и автоматики с помощью современных каталогов, справочников, рекламных проспектов, сайтов фирм-производителей, форм-поставщиков.

Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01. Электрические машины и аппараты, часть 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа со специализированными сайтами сети Интернет.

Выбор трансформаторов, электрических аппаратов, электрооборудования, аппаратов распределительных устройств для конкретных заданных условиях с помощью современных каталогов, справочников, рекламных проспектов, сайтов фирм-производителей, форм-поставщиков.

Посещение специализированных выставок.

Современное высоковольтное и низковольтное оборудование.

Обзор продукции современных фирм –производителей трансформаторов.

Самостоятельное изучение технической документации аппаратов управления, защиты и автоматики.

Тематика рефератов, сообщений, докладов:

Современные бесконтактные электрические аппараты.

Применение реле в схемах управления, защиты и автоматики.

Современные аппараты управления, защиты и автоматики в электроэнергетике.

Тема 2.1 Электрические машины переменного тока

Рабочий процесс асинхронной машины Назначение, принцип действия и область применения, классификация, конструкция асинхронной машины.

Электромагнитный момент. Механическая и рабочие характеристики асинхронного двигателя. Номинальный, максимальный и пусковой моменты. Критическое скольжение и перегрузочная способность. Потери и коэффициент полезного действия асинхронной машины. Влияние напряжения сети и активного сопротивления в цепи ротора на электромагнитный момент и механическую характеристику асинхронного двигателя.

Пуск, реверсирование и регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя Пуск в ход асинхронного двигателя с короткозамкнутым и с фазным ротором. Пусковые свойства трехфазных асинхронных двигателей. Реверсирование асинхронных двигателей. Способы регулирования частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей.

Однофазный и конденсаторный асинхронные двигатели. Устройство и принцип действия однофазного асинхронного двигателя. Механическая характеристика однофазного асинхронного двигателя. Пуск в ход однофазного двигателя. Работа трехфазного асинхронного двигателя в однофазном режиме. Фазосмещающие элементы. Устройство и принцип действия конденсаторного асинхронного двигателя.

Асинхронные машины специального назначения и исполнения. Назначение, принцип действия и области применения асинхронных машин специального назначения. Типы асинхронных машин специального назначения и исполнения: асинхронные исполнительные двигатели, линейные асинхронные двигатели, асинхронные двигатели с внешним ротором; машины синхронной связи: сельсины, магнесины; вращающиеся трансформаторы. Устройство, принцип работы, основные характеристики.

Устройство и принцип действия синхронной машины. Назначение, принцип действия и области применения синхронных машин. Типы син-хронных машин: машины явнополюсные и неявнополюсные; их устройство. Способы возбуждения синхронных машин. Гидрогенераторы и турбогенераторы: особенности конструктивного исполнения этих машин. Характеристики холостого хода, короткого замыкания, внешние и регулировочные. Влияние вида нагрузки на характеристики. Потери и коэффициент полезного действия синхронного генератора. Параллельная работа синхронных генераторов. Явление самосинхронизации.

Синхронные двигатели и компенсаторы. Назначение, принцип действия и области применения синхронных двигателей. Особенности конструкции синхронного двигателя. Способы пуска синхронного двигателя. Рабочие характеристики, влияние изменения тока в обмотке возбуждения. Перегрузочная способность.

Назначение, области применения, особенности работы и конструкции синхронных компенсаторов.

Синхронные машины специального назначения и исполнения. Назначение и области применения синхронных машин специального назначения и исполнения.

Классификация: реактивный и гистерезисный двигатели; шаговые двигатели. Устройство, принцип работы и основные характеристики этих машин.

Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Исследование асинхронной машины в режиме асинхронного генератора

Определение параметров машин переменного тока по паспортным данным.

Сравнительная характеристика электрических машин переменного тока

Тема 2.2. Электрические машины постоянного тока

Классификация, устройство электрических машин постоянного тока и конструкция их основных узлов. Роль коллектора. ЭДС и электромагнитный момент машины постоянного тока.

Магнитная цепь машины постоянного тока. Магнитная цепь машины постоянного тока. Влияние реакции якоря машины постоянного тока. Магнитное поле машины при нагрузке. Устранение вредного влияния реакции якоря. Способы возбуждения машин постоянного тока.

Коммутация в машинах постоянного тока. Определение и сущность процесса коммутации, виды коммутации. Причины, вызывающие искрение на коллекторе. Способы улучшения коммутации. Влияние на коммутацию типа обмоток, щеток и материала коллектора.

Генераторы постоянного тока. Классификация генераторов постоянного тока по способу возбуждения, их устройство. Условия самовозбуждения. Характеристики генераторов с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением, эксплуатационные требования, перспективы развития. Параллельная работа генераторов. Уравнения ЭДС и моментов для генератора.

Двигатели постоянного тока. Области применения двигателей постоянного тока. Конструкция, технические характеристики двигателей постоянного тока.Уравнения ЭДС и моментов для двигателя постоянного тока. Пуск двигателя в ход. Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока, их торможение и реверсирование. Конструкция, технические характеристики и принцип действия универсального коллекторного двигателя.

Машины постоянного тока специального назначения и исполнения

Виды потерь в машинах постоянного тока, их зависимость от нагрузки и КПД. Методы определения КПД машин постоянного тока

Машины постоянного тока специального назначения и исполнения

Типы машин постоянного тока специального назначения и исполнения: высокомоментные и вентильные двигатели постоянного тока, малоинерционные двигатели, тахогенераторы, электромашинные усилители. Назначение, области применения, устройство, принцип работы машин постоянного тока специального назначения и исполнения.

Исследование характеристик генератора постоянного тока независимого возбуждения.

Исследование работы двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

Определение параметров машин постоянного тока по паспортным данным.

Расчет и составление схемы соединений обмоток якоря машины постоянного тока.

Расчет потерь и построение графика коэффициента полезного действия машины постоянного тока.

Сравнительная характеристика электрических машин переменного и постоянного тока.

Самостоятельная работа при изучении МДК.01.01 Электрические машины и аппараты, часть 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа со специализированными сайтами сети Интернет.

Самостоятельное изучение технической документации электрических машин

4. условия реализации программы МДК

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация МДК осуществляется в учебных кабинетах и лабораторий: электрических машин, электрических аппаратов, технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

— автоматизированных информационных систем (АИС): компьютеры, принтер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

— электрических машин: лабораторные стенды для исследования работы машины постоянного тока, асинхронного двигателя, синхронной машины, трансформатора комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

— электрических аппаратов: комплектные лабораторные стенды, различные типы предохранителей, автоматических выключателей, реле, магнитных пускателей, плакаты, каталоги современных электрических аппаратов, фото и видеоматериалы.

— электрического и электромеханического оборудования: схемы управления термической нагревательной установки, обрабатывающей установки, компрессорной, вентиляционной.

— технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования: комплектные лабораторные стенды, электромонтажный инструмент, измерительные приборы, монтажные провода, двигатели, трансформатор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Автоматическое управление электротермическими установками: Учеб. по спец. Автоматизир. эл. тех. / Под ред. А.Д.Свенченского, 1990.

Алексеев В.С. и др. Реле защиты.

Брускин Д.Э. Электрические машины и микромашины. – М.: Высшая школа, 1981.

Быстрицкий,Г.Ф. Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов.-М.:Академия,2003

Кацман М.М. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 1991.

Кацман М.М. Электрические машины и электропривод автоматических устройств. – М.: Высшая школа, 1987.

Рожкова, Электрооборудование электрических станций и подстанций.-М.:Академия,2006

Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий-М:Академия,2006

Таев И.С. Основы теории электрических аппаратов. – М.: Высшая школа, 1987.

Техника чтения схем автоматического управления и технологического контроля / Под ред. А.С.Клюева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1991.

Чернов Е.А. Электропривод и электрооборудование в автоматизированном производстве. – М.: Машиностроение, 1992.

Черпаков Б.И. Автоматизация и механизация производства-М:Академия,2006

Чиликин М.Г., Сандер А.С. Общий курс электропривода. – М.: Высшая школа, 1984.

Чунихин А.А. Электрические аппараты. – М.: Энергоиздат, 1988.

Шишмарёв В.Ю. Автоматика-М:Академия,2005

Шишмарёа В.Ю. Автоматизация-М:Академия,2005

Энергосберегательный асинхронный привод/И.А. Бориславский-М:Академия,2007

Автоматика и управление в технологических системах: Учебное пособие для вузов: В 11 кн. / Отв. ред. Емельянов С.В. – Киев: Высш. шк., 1990.

Библиотека электроэнергетика http://elektroinf.narod.ru.

Буткевич Г.В. и др. Задачник по электрическим аппаратам. – М.: Высшая школа, 1987

Васин В.М. Электрический привод: Учеб. пособие для техн. – М.: Высшая школа, 1984.

Зимордо А.Ф., Скибинский Г.Л. Основы автоматики: Учебное пособие для техникумов. – Л.: Энергоатомиздат, 1984.

Кацман М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу. – М.: Высшая школа, 2000.

Комар М.А. Основные электроприводы и аппараты управления: Учеб. пособие для техникума. – М.: Энергия, 1968.

Лихачев В.Л. Электротехнический справочник. М.: Салон-Р, 2001. – Т.1,2.

Правила устройства электроустановок. Все действующие разделы 6 и 7 изданий с изм. и доп. по состоянию на 1марта 2007.-М.:КНОРУС,2007..

Правила устройства электроустановок: Все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7.-8-й вып.-М.:Сиб. Университет,2007

Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТРМ-016-2001. – М.: НЦЭНАС, 2001.

Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования www.ElectricalSchool.info

Электричество и схемы http://www.elektroshema.ru/

Сайт ы: www. Smart – home. Spb.ru; www. eleczon.ru; www. ekb.pulscen.ru www. elektrotehnik.ru; www.semi.com.tw ; www.chat.ru/

Электротехнический рынок. Отраслевой рекламно-информационный журнал. Издательство ООО «Маркетинговая машина».

Энергоанализ и эффективность. Научно-технический журнал. ООО «Издательство «Иновация».

Энергия регионов. Деловой научно-популярный журнал. Издательство ООО «РИА «Регион- Контакт».

Требования к организации образовательного процесса

Освоение МДК осуществляется после изучение дисциплин: Электротехника и электроника, Техническая механика, Инженерная графика, Метрология, стандартизация и сертификация, Материаловедение.

Обучающимся оказываются консультации.

5. Контроль и оценка результатов МДК(вида профессиональной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки

определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

Текущий контроль в форме:

— защиты лабораторных и практических занятий;

— контрольных работ по темам МДК;

Итоговый контроль в форме экзамена.

Выполнение самостоятельных работ.

-технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;

-элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;

-выбор электродвигателей и схем управления

физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;

оценка эффективности и качества выполнения

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

использование прикладных программ при проектировании, технической эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *