Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Рабочая программа по дисциплине Экологическая безопасность на транспорте

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРМАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Зам. директора по УР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 10 «Экологическая безопасность на транспорте»

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Протокол №___ от______ 2017 г.

____________ Лозовская Я. А.

«_____» ________________ 2017г.

Рецензент: Коротюк О. А., преподаватель ГАПОУ МО «МИК»

Внешний рецензент: Александрова Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВПО МАГУ

Тематическое планирование………………………………………. 7

Содержание учебной дисциплины……………………………………………………14

Перечень практических работ…………………………………………………………17

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы………………………………….18

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Экологическая безопасность на транспорте»…………………………………………………………………………….20

Контроль и оценка освоения дисциплины…………………………………………. 22

Программа учебной дисциплины «Экологическая безопасность на автотранспорте» предназначена для изучения дисциплины в ГАПОУ МО “МИК” в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа составлена на основе:

— Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 “О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Содержание программы «Экологическая безопасность на автотранспорте» направлено на достижение следующих целей :

получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира, о методах научного познания;

овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в процессе изучения дисциплины; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем, а также организации и модернизации технологических процессов производства и технического ремонта транспортных средств;

использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;

планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.

Основные процессы, способствующие образованию загрязняющих веществ на всех этапах жизненного цикла автотранспортного средства;

экологические принципы рационального природопользования;

правовые вопросы экологической безопасности;

цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование:

— общих компетенций включающих в себя способность:

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическая безопасность на автотранспорте» изучается в цикле вариативной части учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профессиям СПО технического профиля: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Программа курса «Экологическая безопасность на автотранспорте» содержит основные принципы взаимодействия живых организмов с окружающей средой, пути негативного воздействия автотранспортных средств, влияющих на состояние окружающей среды, системы и средства экологической безопасности, а также способы минимизации негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

В курсе «Экологическая безопасность на автотранспорте» на основе современных научных данных раскрываются последствия антропогенного воздействия на природную среду, его механизмы, проблемы потери биосферой стабильности и развивающегося Глобального экологического кризиса в результате деятельности автотранспортного комплекса, а также различных видов автотранспорта.

В программе дан общий обзор принципов и методов защиты биосферы от загрязнения, организации природоохранной деятельности. Предлагается система мероприятий по снижению техногенной нагрузки на биосферу.

Реализуемой задачей курса является ознакомление студентов:

— с ролью предприятий автотранспортного комплекса в загрязнении окружающей среды;

— видами загрязнителей окружающей среды и их характеристиками;

— загрязнениями атмосферы, гидросферы и литосферы производственными отходами;

— взаимодействиями предприятий автотранспортного комплекса с окружающей средой и изменениям в окружающей среде под воздействием промышленного загрязнения;

— влиянием изменений природной и производственной среды на здоровье человека, благополучие общества, функционирование предприятий и их компонентов;

— малоотходными технологиями и ресурсосберегающей техникой как основой оптимального сочетания экологических, социальных и экономических интересов общества;

— с методами оптимизации производственной деятельности предприятий автотранспортного комплекса, направленного на оптимизацию и рационализацию использования природных ресурсов, а также минимизации негативного воздействия рассматриваемого комплекса на окружающую среду.

Изучение учебной дисциплины «Экологическая безопасность на автотранспорте» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 60 часов, в том числе:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки 40 часов;

— в том числе практических занятий 20 часов;

— самостоятельная работа студентов20 часов.

Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы представлены в таблице 1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа «Автомобиль и экологическая безопасность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

от «___»_______ 20__г.

Замдиректора по УВР

от «____»_________ 20____г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«АВТОМОБИЛЬ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Срок обучения- 1 год

Программа дополнительного образования «Автомобиль и экологическая безопасность» может быть использована в дополнительном образовании юношей 10 классов, обучающихся по предпрофессиональной программе подготовки водителей категории А на базе Судиславского филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Костромской автодорожный колледж».

Реализация цели в данной образовательной программе опирается на несколько ключевых методологических принципов ее построения:

1) принцип научности обеспечивает познавательное отношение к окружающему миру и включает необходимое рассмотрение объектов живой природы во взаимосвязи и в связи с техникой, экологическими проблемами, выявление их причин и возможности их устранения.

2) аксиологический принцип формирует нравственное и эстетическое отношение к окружающей среде, способствует становлению новой системы ценностей у обучающихся, в которой экологические идеалы имеют первостепенное значение. Высокое мировоззренческое значение настоящего курса заключается в том, что он охватывает круг проблем естественно – научного плана.

4) межпредметный принцип заключается в обеспечении связи между различными внутренними разделами самой экологии, а также формировании межпредметного взаимодействия современных естественно-научных дисциплин и технических знаний.

5) принцип личностно-ориентированного образования нацелен на воспитание позитивных качеств личности, становящейся в условиях развитой экологической культуры.

Для достижения основной цели программы решаются следующие задачи:

· формирование целостной гармоничной личности, развивающейся в идеале гуманизма и гармонии природы и человека;

· формирование эколого-ориентированной системы ценностей и необходимости охраны окружающей среды.

· обучение методам практической экологической работы по мониторингу и оценке состояния окружающей среды по состоянию живых объектов;

· обучение методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации.

· развитие общих естественно-научных представлений об окружающем мире, а также расширение понимания роли междисциплинарных связей при изучении объектов живой и неживой природы;

· развитие социальных, коммуникативных, эстетических качеств обучающихся;

· развитие навыков практической работы.

Требования к результатам освоения программы:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

оценивать характер и масштабы воздействий автотранспорта на окружающую среду.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

-стратегию охраны окружающей среды при функционировании автотранспорта;

-перспективные направления развития автотранспорта с учетом его экологизации;

-меры по снижению экологических рисков в автотранспортной деятельности;

-экологические особенности технической эксплуатации автотранспортных средств.

Освоение содержания учебной дисциплины «Автомобиль и экологическая безопасность» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

• устойчивый интерес к истории и достижениям в области автомобилестроения и экологии;

• готовность к продолжению образования, получению квалификации в будущей профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

• объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

• умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды от технической эксплуатации автомобиля;

• готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

• овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

• применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

• умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

• сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития техники и природы, экологических связях в системе «человек-техника-природа»;

• сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

• владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

• владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

• сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

• сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по естествознанию, математике, физике и химии и другим дисциплинам.

Новизна программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на двух важнейших принципах: экологическом и практическом. Обучение юношей 10 классов по программе подготовки водителей категории А само по себе является инновацией. Программа «Автомобиль и экологическая безопасность» впервые наглядно на практическом материале поможет осознать необратимые экологические последствия автомобилизации. Автотранспорт представляет собой один из основных источников загрязнения воздуха. В выхлопных выбросах автомобилей содержится очень много вредных веществ.

Сегодня экологический ущерб автотранспорта огромен и проявляется непосредственно во многих явлениях: загрязнение почвы, воды, атмосферы, автотранспорт создает шумовые и энергетические загрязнения. Все это ведет к значительному ухудшению здоровья и сокращению жизни населения.

Актуальность программы «Автомобиль и экологическая безопасность» обусловлена тем, что в последние годы проблема формирования экологической культуры, как часть общей культуры личности обучающегося, обострилась под влиянием следующих причин:

· обучающиеся искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но последовательное обучение без включения учащихся в активный процесс познания природы с каждым годом снижает интерес к учёбе;

· учитель ориентирован на то, чтобы передать ученику определённое, строго детерминированное знание, которое тот должен усвоить. Изначально требуемое взаимодействие школьника и преподавателя как двух личностей отходит на второй план или вовсе теряется. Это, в конечном счёте, непременно сказывается на результате обучения: оно так и остаётся суммой знаний, не затрагивая душу обучающегося, поэтому необходимо сделать всё возможное, чтобы поддержать интерес молодежи к познанию окружающего мира;

Бесспорная актуальность данного курса заключается и в том, что его преподавание связано как с получением знаний и навыков в области общей и практической экологии, так и с переосмыслением мировоззренческих, культурных ориентиров обучающихся, становлением целостной личности.

Педагогическая целесообразность программы «Автомобиль и экологическая безопасность» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации обучающихся не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей и техники, наносящих вред природе. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у обучающихся активной жизненной позиции, организует содержательный досуг.

Формы организации образовательного процесса

Технологии, используемые при реализации рабочей программы:

— личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

— развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

— объяснительно-иллюстративного обучения, с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;

— формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач;

— проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека;

— дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников;

— учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

— технология проблемного подхода.

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Программа «Автомобиль и экологическая безопасность» призвана помочь обучающимся рассмотреть на примерах основные экологические последствия автомобилизации: утвердить обучающихся в мысли о необходимости коренного изменения исторически сложившегося потребительского отношения к природе, показать причины региональных и глобальных экологических проблем в связи с увеличением автомобилей на душу населения и возможные пути их преодоления, провести комплексный анализ экологических проблем, причин их возникновения, способов ликвидации, перспективных моделей устойчивого развития общества и существования будущего человечества с целью окончательного утверждения экологического мировоззрения и экологической культуры в целом.

Ключевая компетенция обучающихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся.

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

Извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

Социально – трудовая компетенция

Включиться в социально – значимую деятельность. Оперативно включаться в проекты.

Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Овладение навыками неконфликтного обучения. Способность строить и вести общение.

Компетенция в сфере личностной ориентации.

Критически относиться к тому или иному аспекту. Уметь противостоять сложностям. Занимать личную позицию.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:

· обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 21 часов;

· самостоятельной работы обучающегося 11 часов.

Структура и содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник

Программа учебной дисциплины «Экология и экологическая безопасность автомобильного транспорта»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экология и экологическая безопасность автомобиля

от _________________2014 г.

Зам. директора по УПР

__________________ О.Ф. Заигрова

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности

23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум»

Тимохина Елена Владимировна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Экология и экологическая безопасность автомобиля

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, при профессиональной подготовке работников транспортных средств.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

— самостоятельно с позиций экологи оценивать производственную и бытовую деятельность человека с учетом сведения к минимуму негативного воздействия на элементы биосферы, в том числе и при своей профессиональной деятельности;

— трансформировать знания, полученные при изучении дисциплины, на решение практических природоохранных задач применительно к своей специальности

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

— государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;

— виды и источники загрязнения природной среды;

— принципы рационального природопользования;

— источники и аспекты отрицательного воздействия автомобильного транспорта на природную среду.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;

самостоятельной работы студента 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа студента (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

написание докладов, сообщений, рефератов

составление схем, заполнение таблиц

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и экологическая безопасность автомобиля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Наука об окружающей среде и области ее приложения. Экологическая ситуация в мире и в России

Содержание учебного материала

Наука об окружающей среде

Охрана окружающей природной среды

Глобальные проблемы экологии

Экологические проблемы России

Структура современной экологии

Самостоятельная работа обучающихся

1.Ответит на вопросы:

— что включает в себя общая экология?

— дать определение понятию охраны окружающей среды и ее основных целей.

— приведите примеры загрязнения окружающей природной среды.

2. Составить схему «Структура современной экологии»

Природные ресурсы биосферы как лимитирующий фактор выживания человека

Типы природных ресурсов и их использование. Энергосбережение

Содержание учебного материала

Исчерпаемые ресурсы: возобновляемые и невознобновляемые

Поток энергии от первичных источников к потребителям

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить схему «Основные типы ресурсов».

2. Ответить на вопросы:

— почему некоторые возобновляемые ресурсы восстановить стало невозможно?

— каковы основные проблемы, связанные с невозобновляемыми природными ресурсами?

— в чем заключается преимущество когенерирования?

— каковы основные пути нарушения деятельностью человека устойчивого уровня эксплуатации ресурсов естественной биоты?

Развитие альтернативных источников энергии. Стратегия управления потреблением природных ресурсов с позиции устойчивого развития

Содержание учебного материала

Энергетическое использование биомассы

Энергия приливов и отливов

Управление потреблением природных ресурсов

Самостоятельная работа обучающихся

1.Ответить на вопросы:

— Каково отрицательное воздействие на окружающую среду использования гидроэлектроэнергии?

— какие из альтернативных источников энергии возможно наиболее эффективно использовать в наши дни?

— в чем смысл главного вопроса – выживания человечества?

Общая характеристика загрязнений естественного и антропогенного происхождения

Содержание учебного материала

Контроль загрязнения на входе и выходе

Естественное и антропогенное загрязнение

Главные загрязнители биосферы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение на тему: «Антропогенное воздействие на природу на разных этапах развития человеческого общества »

Физическое загрязнение окружающей природной среды

Содержание учебного материала

Мониторинг загрязнения окружающей среды по физико-химическим характеристикам снега.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовить сообщение на тему: «Видео загрязнение»

2. Ответить на вопросы:

— дайте определение загрязнению и загрязнителям;

— в чем особенность воздействия радиации на организм человека?

— назовите особо опасные радиоактивные изотопы и объясните, почему они опасны?

— как можно контролировать загрязнение?

Химическое загрязнение окружающей природной среды

Содержание учебного материала

Классификация химических веществ

Загрязнители и нарушение здоровья человека

Синтетические органические соединения

Биоаккумуляция и ее причины

1.Анализ качества воды

2. Определение свинца в растениях

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить таблицу «Загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями и возможные нарушения здоровья человека»

2. Ответить на вопросы:

— что является показателем токсичности химических веществ?

— когда возникают явления биоккумуляции и биоконцентрирования?

— что называют синергизмом?

3. Написание докладов и сообщений

Биологическое загрязнение окружающей природной среды

Содержание учебного материала

Загрязнение продуктов питания: нитраты, нитрозамины, патогенные микроорганизмы, пестициды, холестерин, аллергены, гормоны, антибиотики

Качественная оценка микрофлоры

Самостоятельная работа обучающихся

Написание докладов и сообщений.

Пестицидные загрязнения окружающей природной среды и их последствия

Содержание учебного материала

Пестициды и их классификация

Проблемы использования синтетических органических соединений

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить пищевые цепи среди насекомых.

2. Ответить на вопросы:

— дайте характеристику пестицидам второго поколения.

— в чем преимущества и недостатки нестойких пестицидов?

— какое влияние пестициды оказывают на здоровье человека?

Основные принципы охраны окружающей среды и рационального природопользования

Понятие, виды и формы природопользования. Основные положения рационального природопользования

Содержание учебного материала

Самостоятельная работа обучающихся

1.Ответить на вопросы:

— дайте характеристику актуальным проблемам регулирования природопользования;

— в чем заключается нерациональное природопользование?

— в чем сущность принципа гармонизации отношений природы и производства?

Природозащитные мероприятия. Современные биотехнологии охраны окружающей среды

Содержание учебного материала

Направления экологизации промышленного производства

Создание малоотходных и ресурсосберегающих технологий

Самостоятельная работа обучающихся

1.Ответить на вопросы:

— какова сущность плановых и оперативных организационных природозащитных мероприятий?

— почему создание даже самых современных очистных сооружений не решат проблемы загрязнения окружающей природной среды?

— назовите основные направления развития малоотходных и ресурсосберегающих технологий в наиболее экологически вредных отраслях промышленности.

Качество окружающей природной среды и его нормирование

Содержание учебного материала

Понятие качество природной среды

Нормирование качества природной среды

Предельно допустимая концентрация и ее виды

Предельно допустимые нормы нагрузки на природную среду

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить схему «Нормативы качества окружающей природной среды»

2. Ответить на вопросы:

— какова взаимосвязь между ПДК и ПДВ вредных веществ при оценке экологической характеристики среды?

— для каких загрязнений окружающей среды устанавливают норматив ПДУ?

Государственное управление в области экологии

Содержание учебного материала

Государственные органы охраны окружающей природной среды

Экологическая сертификация. Экологическое лицензирование. Экологическая экспертиза

Мониторинг природной среды

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить схему «Органы управления и надзора по охране природы».

2. Ответить на вопросы:

— каковы основные этапы формирования экологического законодательства?

— в чем сущность экологического механизма выполнения экологического законодательства?

— какие органы осуществляют контроль за рациональным использованием земель, лесов и гор?

Экология и автомобильный транспорт

Классификация источников загрязнения

Содержание учебного материала

Жизненный цикл автомобиля

Виды загрязнений окружающей среды

Экологические характеристики конструкционных материалов

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составить схему «Жизненный цикл автомобиля»

2. Сформулируйте основные свойства экоматериалов.

Воздействие автотранспортных средств на окружающую среду

Содержание учебного материала

Воздействие отработавших газов

Тепловые выбросы автомобилей

Воздействие машин на почву

Изучение шумового загрязнения окружающей среды

Самостоятельная работа обучающихся

1.Написание докладов и сообщений.

2. Ответить на вопросы:

— объясните причины возникновения повышенного шума зубчатых зацеплений в коробках передач и в ходовых системах машин.

— объясните причины возникновения инфразвука на машинах и дайте характеристику его действия на организм человека.

— объясните причины возникновения вредных компонентов в отработавших газах бензиновых и дизельных ДВС

— в чем проявляется негативное воздействие ходовых систем машин на почву в лесном хозяйстве?

Обеспечение экологической безопасности автомобиля

Содержание учебного материала

Снижение потребления природных ресурсов и загрязнения окружающий среды автотранспортом

Оценка экологической безопасности автомобиля

Утилизация и рециклинг автомобиля

Экологические требования к организации дорожного движения

Экологическая безопасность водителя

Самостоятельная работа обучающихся

1.Ответить на вопросы:

— каким образом можно обеспечивать требования по безопасности транспортных услуг?

— в чем заключается оптимизация управления движением автомобиля и что это дает?

— какие операции осуществляются в технологическом процессе при капитальном ремонте автомобилей?

— какие мероприятия для защиты водного бассейна осуществляется при обработке сточных вод ремонтного предприятия?

2. Написание рефератов.

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда».

Оборудование учебного кабинета: комплект ученической мебели, рабочее место преподавателя, комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Экология и экологическая безопасность автомобиля», оборудование практических работ.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Т.П. Трушкина «Экологические основы природопользования». – М.: «Феникс», 2009 год.

М.В. Графкина, В.А. Михайлов, К.С. Иванов «Экология и экологическая безопасность автомобиля». – М.: «ФОРУМ», 2010 год.

Н.И. Николайкин, Е.Н. Николайкина, О.П. Мелихова «Экология». – М.: «Дрофа», 2010 год.

В.А. Звонов, А.В. Козлов, В.Ф. Кутенев «Экологическая безопасность автомобиля в полном жизненном цикле». – М.: «НАМИ», 2010 год.

В.И. Коробкин, Л.В. Передельский «Экология». – Ростов-н/Д: «Феникс». 2009 год.

М.И. Будыко «Глобальная экология». – М. 2009 год.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

самостоятельно с позиций экологии оценивать производственную и бытовую деятельность человека с учетом сведения к минимуму негативного воздействия на элементы биосферы, в том числе и при своей профессиональной деятельности;

трансформировать знания, полученные при изучении дисциплины, на решение практических природоохранных задач применительно к своей специальности

практические работы, тестирование, портфолио

государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды;

виды и источники загрязнения природной среды;

Практические работы, собеседование, тестирование

принципы рационального природопользования;

источники и аспекты отрицательного воздействия автомобильного транспорта на природную среду.

практические работы, собеседование

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Номер материала: ДВ-164526

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Смотреть картинку Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Картинка про Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей. Фото Рабочая программа экологическая безопасность автомобилей

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *