Рабочая программа устройство и то тракторов и автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. УП Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
1 Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики УП Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. Профессии/специальности: Механизация сельского хозяйства Отделение обучения: очное Яшкино 2015
2 Рабочая программа учебной практики УП Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности Механизация сельского хозяйства. Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации». Разработчики: Эллерт Никита Викторович, преподаватель. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2015 / 201 учебный год. Протокол 1 заседания МК от «_28_»_августа_2015 г. Председатель МК Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20 / 20 учебный год. протокол заседания МК от » » 20 г. Председатель МК Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20 / 20 учебный год. протокол заседания МК от » » 20 г. Председатель МК Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20 / 20 учебный год. протокол заседания МК от » » 20 г. Председатель МК 2
3 СОДЕРЖАНИЕ Стр 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 4 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 5 3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 9 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 10 ПРАКТИКИ.. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ 13 ПРАКТИКИ 3
5 устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования определять техническое состояние машин и механизмов; производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций; выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей; разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин; 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: Всего часов. 3 семестр 108 часов; 4 семестр 72 часов; Всего:180 часов. 5
6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. Код Наименование результата обучения ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. Подготавливать почвообрабатывающие машины. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. Подготавливать уборочные машины. ПК 1.5 ПК 1. ОК 1. ОК 2. ОК 3. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. ОК. ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
7 Наименование разделов и тем Тема 1.1 Разборка, дефектовка, сборка, регулировка двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Тема 1.2 Регулировка агрегатов и механизмов трансмиссии, ходовой части, рулевого управления колёсных и гусеничных тракторов Тема 1.3 Разборка, дефектация, сборка, регулировка заднего моста трактора и автомобиля Тема 1.4 Регулировка агрегатов и механизмов тормозной системы колёсных и гусеничных тракторов и автомобилей Тема 1.5 Регулировка агрегатов и механизмов трансмиссии, ходовой части, рулевого управления автомобиля Тема 1. Разборка, дефектация, сборка, 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Перечень формируемых компетенций Содержание Вводный инструктаж и инструктаж по безопасности труда. Проверка работы ДВС с помощью стетоскопа, разборка ДВС, определение неисправностей, дефектация деталей, сборка ДВС, проверка и регулировка приводных ремней, газораспределительного механизма, воздушного фильтра, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установка зажигания, регулировка холостого хода, контроль качества работы. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Определение неисправностей трансмиссии и ходовой части трактора. Регулировка муфты сцепления, дистанционного привода пускового двигателя, гидроусилителя рулевого управления, схождения направляющих колёс. Обслуживание механизма блокировки дифференциала Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Разборка заднего моста, определение неисправностей, сборка и регулировка главной передачи и подшипников дифференциала. Контроль качества работы Объем часов Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Разборка тормозного механизма, дефектация, сборка. Проверка герметичности гидропривода тормозов, удаление воздуха из гидропривода. Регулировка тормозов. Контроль качества. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Определение неисправностей трансмиссии и ходовой части автомобиля. Регулировка муфты сцепления, гидроусилителя рулевого управления, проверка и регулировка развалсхождения направляющих колёс. Обслуживание механизма блокировки дифференциала Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Разборка топливного насоса высокого давления, определение особенностей конструкции и 7
8 регулировка ТНВД Тема 1.7 Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для водоснабжения ферм. Тема 1.8 Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов Тема 1.9 Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для доения Тема 1.10 Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для переработки молока Тема 1.11 Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для удаления и использования навоза Тема 1. Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для создания ПК ПК.1.. ПК ПК.1.. ПК ПК.1.. ПК ПК.1.. неисправностей, замена плунжерной пары, сборка насоса, регулировка на плавность подачи топлива, проверка работы ТНВД на стенде. Контроль качества работы Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Устройство центробежных, вихревых, поршневых и погружных насосов, водоструйных установок, водоподъёмников, автопоилок. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Проверка и подготовка к работе машин и оборудования кормоприготовительного цеха для измельчения и тепловой обработки кормов, кормораздатчиков. Регулировка и пуск машин для раздачи кормов. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Проверка и подготовка к работе доильных аппаратов и доильных установок. Регулировка основных узлов и механизмов. Пуск и установка доильных аппаратов и доильных установок, проверка качества их работы. Проверка санитарных условий и гигиены труда. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Проверка и подготовка к работе машин и оборудования для первичной переработки молока: фильтров, центробежных молокоочистителей, охладителей молока, холодильных установок, пастеризаторов и стерилизаторов. Регулировка основных узлов и механизмов. Проверка санитарных условий и гигиены при переработке молока. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Проверка и подготовка к работе механических и гидравлических средств для удаления навоза мобильных и стационарных средств, скребковых транспортёров, скреперных установок, смывных, рециркуляционных, отстойных и самотечных систем. Регулировка основных узлов и механизмов данных систем. Подготовка к работе оборудования для переработки навоза технических средств для транспортировки навоза от фермы до навозохранилища, установок поршневого типа, средств для приготовления органоминеральных компостов, оборудование для обработки навозных стоков, отстойников, центрифуг, фильтров, прессов. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Проверка и подготовка к работе вентиляционных и электронагревательных установок, оборудование для поддержания на ферме (птичнике) определённой температуры, влажности, скорости 8
9 микроклимата на ферме движения воздуха газового состава, осветительных приборов и установок ультрафиолетового и инфракрасного облучения животных (птицы). Регулировка необходимых параметров приборов и установок для создания микроклимата на ферме (птичнике). Тема 1.13 Подготовка посевных и посадочных машин Тема 1.14 Подготовка машин для ухода за посевами Тема 1.15 Подготовка комбайна для разделочной уборки зерновых культур, и подбора и обмолота валков Тема 1.1 Подготовка машин для послеуборочной обработки зерна Тема 1.17 Подготовка машин для уборки картофеля Дифференцированный зачет ПК ПК.1.. ПК ПК.1.. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Разборка, сборка различных узлов и механизмов посевных и посадочных машин, включение машин в работу. Контроль качества выполненных работ. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Разборка, сборка различных узлов и механизмов машин для ухода за посевами, включение машин в работу. Контроль качества выполненных работ. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Ежедневное техническое обслуживание комбайна для разделочной уборки зерновых культур. Проверка действия всех систем и механизмов, регулировка жатки с учётом условий работы. Навеска жатки на корпус молотилки. Пробный пуск и остановка комбайна. Установка подборщика на жатку, пробный пуск и остановка комбайна. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Разборка, сборка отдельных узлов и механизмов для послеуборочной обработки зерна, подготовка машин к работе воздухоочистителей, семеочистителей, зерносушилок, подбор решет для очистки и сортировки различных культур, включение машин в работу. Подготовка топки зерносушилки и проверка качества сушки зерна, регулировка необходимых узлов и механизмов машин для послеуборочной обработки зерна. Контроль качества выполненных работ. Вводный инструктаж и инструктаж по технике безопасности. Разборка, сборка различных узлов и механизмов машин для уборки картофеля, включение машин в работу. Контроль качества выполненных работ. Итого: 180 9
10 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Требования к материально-техническому обеспечению. Рабочая программа учебной практики реализуется в учебных мастерских ГОУ СПО «ЯТТиМ». Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской: Наименование цехов, участков Учебное хозяйство ГОУ СПО «ЯТТиМ». Учебная сельхоз площадка. ГОУ СПО «ЯТТиМ». Учебные лаборатории тракторов и сельскохозяйственных машин. Оборудование Трактора ДТ 75 МТЗ 82.1 Комбайн Енисей 00 Навесное и прицепное сельскохозяйственное оборудование. Применяемые инструменты (приспособления) Наборы ключей и съемников. Передвижная мастерская. ремонтная Наборы ключей съемников и измерительных приборов. 4.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили: Учебник ОИЦ «Академия», Шатров М.Г. Двигатели автотракторной техники: Учебник ООО «КноРус», Дополнительные источники: 1. Ширяев Г.А. и др. Автомобиль ГАЗ-53-. Устройство, техобслуживание, ремонт. М.: «Русь-Автокнига», Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-И314 и их модификации. Устройство, эксплуатация. Ремонт. М.: «Транспорт», Тимофеев Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. М.: «Транспорт», Общие требования к организации учебной практики В соответствии с учебным планом учебная практика проводится на 2 курсе в объеме 180 часа концентрированно. 10
11 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий. Результаты обучения (освоенный практический опыт) Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. Подготавливать почвообрабатывающие машины Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка выполнения практических заданий; Оценка выполнения практических заданий; Оценка выполнения практических заданий; Подготавливать уборочные машины. Оценка выполнения практических заданий; Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих Оценка заданий; выполнения практических ферм, комплексов и птицефабрик. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей Оценка выполнения практических заданий; 11
13 5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика Дата М.П. Подписи руководителя практики, ответственного лица организации 13
Рабочая программа по дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей» для специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОП.07 Основы устройства тракторов и автомобилей
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с
предметной цикловой комиссией Федеральным государственным
общетехнических, механических стандартом среднего
и строительных дисциплин профессионального образования
«___» ________________ 201_ г. Министерства образования и науки
Заместитель директора по учебной
работе ___________Л.Д. Носкова
«___» _________________ 201__ г.
Составитель: С.Г. Савельев — преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «КЛТ»
2. Структура и содержание учебной дисциплины. 5
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. 11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 12
ОП.07 ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА тракторов И АВТОМОБИЛЕЙ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— распознавать детали, основные узлы и механизмы в тракторах и автомобилях;
— отличать узлы и детали, выявлять неисправность;
— подготавливать к работе ручной моторный инструмент, устранять мелкие неисправности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— основные материалы, применяемые в машиностроении;
— основы деталей машин и механизмов;
— назначение, устройство, основные правила эксплуатации тракторов и автомобилей;
— основы организации и технической эксплуатации машинно-тракторного парка;
— основные эксплуатационные расчеты.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на базовую подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.
ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.
ПК 1.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.
ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.
ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.
ПК 2.2. Осуществлять тушение лесных пожаров.
ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.
ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 74 часа;
самостоятельная работа обучающегося 37 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
работа с учебной литературой и интернет-ресурсами по заданным темам;
работа с конспектами, учебной литературой и интернет-ресурсами при подготовке к практическим работам;
подготовка к докладам и сообщениям;
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
1 Федеральное агентство лесного хозяйства Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В. Усенко» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ г. Вяземский 011 г.
13 Экзамен Максимальная нагрузка, 111 в том числе: обязательная нагрузка 74 самостоятельная работа 7
15 топливного насоса в разрезе; магнето в разрезе; карбюратор в разрезе; генераторы постоянного и переменного тока в разрезе; коробки передач в разрезе. Схемы, таблицы: устройство тракторов и автомобилей; действующие силы при движении трактора на подъём; установка сошников на заданную глубину; установка зубчатой передачи на верхний и нижний высевы; показатели использования техники; марки тракторов и тяговые показатели; график тяговых характеристик тракторов; сопротивление почв при пахоте; тяговое сопротивление лесохозяйственных машин и расчёт состава агрегата; способы движения агрегатов; подъёмник для сбора шишек; работа скрепера (схема); муфта сцепления трактора; типы передач; эталонная выработка тракторов основных марок; мероприятия по снижению потерь топливносмазочных материалов при хранении, отпуске и транспортировке. Оборудование и материалы для проведения лабораторных и практических занятий: двигатели трактора и автомобиля в разрезе; детали двигателей; детали газораспределительного и декомпрессионного механизмов; набор образцов топлива для автотракторных двигателей; узлы, приборы и детали системы питания двигателя; установки с действующим топливным насосом; топливные наносы; форсунки; приборы и детали системы охлаждения изучаемых двигателей; набор масел и смазок; узлы, приборы и детали системы смазки; пусковой двигатель в разрезе; редуктор, муфта сцепления и приводной механизм двигателя; магнето с приводом высокого напряжения; свечи зажигания; приборы освещения и сигнализации; контрольно-измерительные приборы; детали муфт сцепления и поворота тракторов и автомобилей; детали коробок передач; муфта поворота в разрезе; детали дифференциала и механизмы блокировки; детали конечных передач тракторов; детали и узлы ходовой части гусеничного трактора; детали ручного управления и тормозов колёсного трактора; узлы и детали раздельноагрегатной гидравлической системы; детали вала отбора мощности; лебёдка трелёвочного трактора; набор рабочих органов культиваторов; сошники и семяпроводы; детали сеялки и лесопосадочной машины; основные узлы и детали опрыскивателя, опыливателя и аэрозольного генератора средств малой механизации; трактор, автомобиль; тяговый динамометр; технологические машины и орудия; приборы, механизмы; монтажный стол; комплект слесарно-монтажного инструмента; приспособления, съёмники; технологические карты по техническому обслуживанию; график машиноиспользования; план-график технического обслуживания тракторов; инструкции по регулированию технологических машин, инструкции по технике безопасности; журналы по технике безопасности, средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Рабочая программа по дисциплине «Тракторы и автомобили»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Красноярское профессиональное училище»
Зам. по УПР ГБПОУ «Красноярское
____________ Давыдов Ю.В.
«____» _________________20 г.
Директор ГБПОУ «Красноярское
«___» ______________20 г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 Тракторы и автомобили
ППКРС 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству»
Протокол № от «___» _____ 20 г.
Протокол № от «___» ______ 20 г.
Протокол № от «___» ______ 20 г.
(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Тракторы и автомобили
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование общих компетенций:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Вид профессиональной деятельности
Наименование профессиональной компетенции
Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом.
Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов.
Проводить мероприятия по защите лесов от пожаров, вредителей и болезней.
Выполнять лесохозяйственные технологические операции.
Управление колесными и гусеничными тракторами, используемыми в лесопромышленном комплексе, их техническое обслуживание и ремонт.
Осуществлять эксплуатацию колесных и гусеничных тракторов,
навесного и прицепного технологического оборудования в лесопромышленном комплексе.
Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте тракторов и технологического оборудования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— проводить полную или частичную разборку и сборку составных узлов и машины в целом;
— определять взаимодействие деталей, узлов, сборочных единиц тракторов и автомобилей;
— по данным маркировки определять механические, технологические и другие свойства металлов и сплавов, неметаллических и горюче-смазочных материалов;
— защищать поверхности деталей машин и механизмов от коррозии;
— читать чертежи, пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) в процессе чтения чертежей, схем;
— составлять эскизы на обрабатываемые детали машин с указанием допусков и посадок;
— пользоваться необходимой справочной литературой, инструкциями по эксплуатации машин;
— пользоваться инструкциями по эксплуатации машин и механизмов;
— оформлять первичные документы по учету работы машин и расходу горюче-смазочных материалов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— классификацию, общее устройство тракторов и автомобилей, их технические характеристики;
— основы работы и устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), его механизмов и систем;
— назначение, устройство и принцип работы узлов трансмиссии, ходовой части, органов управления, гидронавесной системы, вспомогательного и дополнительного оборудования, электрооборудования;
— признаки и причины основных неисправностей тракторов и автомобилей и способы их устранения;
— взаимодействие деталей сборочных единиц, узлов;
— способы защиты поверхностей деталей машин и механизмов от коррозии;
— основы черчения и геометрии;
— требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
— правила чтения схем, рабочих чертежей и эскизов;
— оптимальные и предельные нагрузки на машинотракторные агрегаты и автомобили
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)