Рабочая температура аккумулятора автомобиля

Нюансы эксплуатации АКБ в холодное время года

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор чаще всего выходит из строя в зимний период, а порядком изношенная батарея может не позволить завести мотор уже при первых осенних заморозках. О том, почему это происходит, о нюансах эксплуатации АКБ в холодное время года и о правилах, которые позволят продлить срок ее службы хотя бы до следующего сезона, расскажем ниже.

Почему аккумулятор «умирает» во время холодов?

Снижается эффективность химических процессов в АКБ. При падении температуры возрастает вязкость электролита и падает скорость проникновения ионов в поры активного материала пластин. В итоге уменьшается электропроводность, растет внутреннее сопротивление батареи, что не позволяет ей восстанавливать заряд так же быстро, как при эксплуатации автомобиля в том же режиме в теплое время года. Замедление диффузии электролита также приводит к естественному снижению емкости.

Для запуска двигателя требуется больший ток. Чтобы провернуть коленвал двигателя в загустевшем масле, требуется больше времени и усилий, что приводит к увеличению потребляемого стартером тока. При каждом запуске происходит значительное снижение уровня заряда АКБ.

Растет число потребителей электроэнергии. Подогревы руля, кресел, зеркал, стекол, форсунок стеклоомывателей поглощают изрядную часть вырабатываемого генератором тока. Из-за сокращающегося светового дня чаще и дольше работают световые приборы. В таких условиях батарея просто не успевает заряжаться, особенно в случае коротких поездок.

Режим эксплуатации далек от оптимального. Средняя скорость движения автомобиля зимой снижается из-за ухудшения видимости и состояния дорожного покрытия, а также связанных с неблагоприятными погодными условиям пробок. Если величина оборотов не превышает 1500 об/мин на протяжении значительной части пути, АКБ не только не заряжается, но и теряет емкость.

Сильно разрядившаяся в результате вышеописанных причин АКБ часто оказывается неспособна выдать пусковой ток, необходимый для запуска холодного двигателя. Особенно если имеются сопутствующие проблемы и крутить стартер приходится дольше 3 секунд, а запущенный мотор может сразу же заглохнуть.

Постоянный недозаряд может повлечь за собой и другие неприятные последствия. К примеру, активно используемые автопроизводителями в современных моделях кальциевые аккумуляторы очень не любят глубокий разряд. При падении напряжения ниже 12 В такая батарея теряет до 15–20 % емкости, а при разряде в ноль от нее остается лишь половина.

Еще одна опасность низкого заряда аккумулятора зимой — риск замерзания электролита. При плотности 1,2 г/см³, соответствующей напряжению около 12,2 В, заполняющий батарею раствор воды и серной кислоты замерзнет уже при –27 ℃. Образование льда может стать причиной повреждения перегородок между секциями, появления трещин в корпусе и разрушения свинцовых пластин. Такой аккумулятор восстановлению не подлежит.

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля

Правила эксплуатации АКБ в холодное время года

Залог долгого срока службы аккумулятора — регулярное и своевременное обслуживание. Это касается и так называемых «необслуживаемых» батарей. Разница между ними и обслуживаемыми по сути заключается лишь в возможности контроля уровня и плотности электролита, что раскрывает более широкие возможности для диагностики состояния и восстановления. При этом оба типа АКБ нуждаются в периодической подзарядке зарядным устройством вне автомобиля. Только с его помощью можно довести уровень заряда до 90–100 % в зимний период.

На необходимость проведения данной процедуры указывает снижение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи ниже 12,6 В после 6–8 часов стоянки. Проверить состояние необслуживаемого аккумулятора также можно с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые есть в любом приличном СТО. Если имеется доступ к отдельным отсекам, следует открутить крышки и проверить уровень и плотность электролита. Раствор должен покрывать пластины с запасом около 10 мм, а плотность быть не ниже 1,26 г/см³ при комнатной температуре.

Помимо зарядки, стоит уделить внимание состоянию клемм и корпуса. Наличие на них электролита может привести к утечке тока и быстрому разряду батареи. Обычно излишки кислотного раствора выплескиваются через вентиляционные отверстия при перезаряде АКБ и эксплуатации автомобиля в жару, когда электролиз протекает наиболее активно. Для удаления его с поверхности корпуса и клемм используйте 10%-й раствор пищевой соды.

Как снизить нагрузку на АКБ в зимний период:

1. Сократите число запусков двигателя. По возможности не глушите двигатель во время коротких остановок и не заводите его в том случае, если поездка не планируется, просто для прогрева.

2. Поддерживайте повышенные обороты. Зарядка в движении будет более эффективной при показаниях тахометра от 3000 об/мин. Расход топлива при этом слегка вырастет, зато батарея будет чувствовать себя лучше.

3. Снизьте нагрузку на бортовую сеть. Не забывайте отключать системы обогрева после того, как двигатель и салон прогреются. Не включайте противотуманные фары и дополнительные источники света без необходимости. Откажитесь от использования мультимедийной системы во время стоянки с заглушенным мотором.

4. При длительной стоянке отключайте клеммы. Если нет необходимости постоянно поддерживать питание охранной системы, то на время длительного простоя (более 3 суток) лучше отключить отрицательную клемму АКБ, а еще лучше подключить к ней зарядное устройство в режиме хранения.

5.Не оставляйте разряженную более чем на 50 % АКБ при температуре ниже –30 ℃. Это чревато замерзанием электролита и необходимостью замены батареи на новую.

Нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается при наличии препятствующих быстрому запуску двигателя неисправностей. Неустраненные проблемы со стартером или элементами системы зажигания, из-за которых требуется слишком долго держать ключ в положении старта или делать несколько попыток, практически гарантированно «убьют» батарею за зиму.

Источник

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

Зимой некоторые автомобили эксплуатируются нечасто. Нужно ли перед долгой стоянкой скидывать клеммы и отключать массу? И каковы правила хранения АКБ зимой, если машина совсем не используется?

Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов, питание идет и на бортовой компьютер. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем по нормам, составляет 30 миллиампер (0,03 А). На первый взгляд, кажется, что это совсем немного. Но это только так кажется. Попробуйте пересчитать, за какое время такая утечка опустошит ваш аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартную батарею емкостью 55 А/ч. Это означает, что 55 ампер он, выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Половину ампера он отдаст уже за сто часов. Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24 часа, получается, что полностью батарея сядет за 41 день, это если АКБ была 100% заряжена, если нет то еще быстрее. Но эксплуатация при 100% разряде совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% — он замерзнет уже при «-27» градусах по Цельсию. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму. Это самый простой способ предотвратить утечку энергии и разрядку батареи при длительном промежутке времени «не езды» на машине. Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию. Впрочем, и здесь есть выход — периодически подзаряжать аккумулятор или как компромисс хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени.

Как же правильно хранить АКБ, если машина зимой на приколе, обслуживать аккумулятор и эксплуатировать его.

1. Хранение аккумулятора

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже −30? и не выше 0?. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно необходимо проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице № 1. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, т.е. до уровня 1,24 г/см3 или напряжения ниже «12,45» Вольт батарею следует подзарядить.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении. Моноблок во избежание саморазряда по поверхности должен быть чистым. Если батарея должна быть постоянно готова к установке на автомашину, то при снижении плотности до уровня 1,24 г/см3, батарею следует подзарядить. Если от батареи не требуется постоянной готовности, то рекомендуется ее подзаряжать при снижении плотности до уровня 1,22 г/см3.

Зимой следует иметь в виду, что электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть при наступлении морозов. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности приведена в таблице № 2.

Не допускайте снижения плотности до критической, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

Таблица № 1. Степень разряженности аккумулятора.

Таблица № 2. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

2. Контроль состояния батареи

Рекомендуется один раз в месяц проверять уровень электролита и при необходимости доливать только дистиллированную воду до нормального уровня. Пластины, не покрытые электролитом, высыхают и осыпаются, что приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.

Запрещается доливать электролит или кислоту в АКБ.
Это можно делать только в том случае, если точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания.

Не используйте воду сомнительного происхождения.
Контролируйте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или по напряжению на клеммах ненагруженной батареи. Степень разряда батареи можно определить из Таблицы № 1, или посчитать по формуле:

Uнрц = 6*(0,84+Р), где
Uнрц (НРЦ) — напряжение разомкнутой цепи;
Р — Плотность электролита.

Следовательно, плотность можно посчитать соответственно по формуле: Р = Uнрц/ 6 — 0,84

100% заряженная батарея, т.е. с плотностью электролита 1,27 г/см 3 будет иметь:
НРЦ = 6*(0,84+1,27) = 12,66 Вольта;
Р = 12,66 / 6 — 0,84 = 1,27 г/см 3

Зная напряжение на клеммах аккумулятора, можно всегда посчитать плотность электролита в нем.

Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.
Хранение и эксплуатация АКБ в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление АКБ не возможно.

Низкая плотность электролита в АКБ говорит о её разряженности и для повышения плотности электролита необходимо заряжать АКБ, а не повышать её доливкой кислоты или электролита.
Просто долив кислоты или электролита, приведёт к изменению кислотного баланса и как следствие после полного заряда к превышению допустимого уровня плотности электролита. Превышение плотности электролита выше допустимой нормы приводит к разрушению пластин внутри АКБ.

3. Заряд аккумулятора

Заряд АКБ производится током равным 10% от её ёмкости (например при ёмкости 55 А/Ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А). Нарушение данного требования приводит к разрушению пластин из-за перегрузок.

Старайтесь заряжать батарею малыми токами, при этом увеличивается степень и глубина заряда.

Окончанием процесса заряда аккумуляторов следует считать:

4. Контроль электрооборудования автомобиля

Необходимо качественно и регулярно проверять и обслуживать электрооборудование автомобиля. Отклонение параметров электрооборудования (генератора, стартера, различных реле) от установленных величин приводит к снижению надежности и к сокращению срока службы АКБ.

Нормы на параметры электрооборудования:

Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны выходить за пределы 13,8-14,5 V, при различных режимах работы автомобиля.

Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на 0,3 — 0,5 V приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз.

Токи утечки не должны превышать 30 мА/ч (0,03 Ампера). Повышенный ток утечки уменьшает срок службы АКБ ввиду ускоренности циклов заряда-разряда батареи, и увеличивает вероятность глубокого разряда батареи.

Повышенное напряжение генератора приводит к осыпанию активной намазки пластин в батареях, что приводит к уменьшению емкости батареи и способствует замыканию пластин за счет осыпавшейся активной массы с положительных пластин.

Эксплуатация разряженной батареи приводит к осыпанию активной массы с отрицательных пластин. Признаком осыпания пластин является потемнение цвета электролита во всех банках (коричневый цвет — осыпание положительных пластин, серый цвет — осыпание отрицательных пластин).

Так же пониженное напряжение генератора (особенно зимой) не позволяет зарядить полноценно батарею, и происходит ее эксплуатация в полуразряженном состоянии. Это может привести к необратимой сульфатации пластин, что чревато уменьшением, как емкости батареи, так и величины стартового тока аккумулятора.

У недозаряженного аккумулятора плотность электролита понижена, что может привести к его замерзанию при сильных морозах и стоянке машины на улице (смотри таблицу № 2).

5. Эксплуатация аккумулятора

Пуск стартера производите короткими включениями, но не более чем на 10 сек. Перерыв между включениями летом не менее 15 сек., зимой не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более 3-х раз подряд. Езда при помощи стартера не допускается.

Категорически запрещается «прикуривать» аккумулятор от нестандартных пускозарядных устройств во избежание взрыва моноблока, деформации пластин и внутренних тоководов, что приводит к осыпанию активной массы пластин и разрыву межэлектродных соединений.

При низких температурах происходит замедление всех химических процессов внутри АКБ, батарея переходит в «спящий режим» (электрические параметры АКБ при t ниже «-30» градусов по Цельсию понижаются в 2 раза.) Поэтому перед пуском двигателя на некоторое время необходимо включить электрические потребители (фары, габариты) для возобновления электрохимических процессов и только после этого делать попытки старта.

Для уменьшения рисков плохих пусков при эксплуатации автомобиля в зимнее время рекомендуется подбирать АКБ по ёмкости и стартовым характеристикам в соответствии с конкретной климатической зоной.

Источник

Эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторных батарей при отрицательных температурах

Условия эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей будь то в составе резервных источников питания, применяемых в системах автоматики и телемеханики на видах транспорта, телекоммуникационного оборудования и оборудования связи, охранных и пожарных систем безопасности и других устройств предусматривают различное их размещение и монтаж непосредственно на самих объектах эксплуатации. Если свинцово-кислотные аккумуляторные батареи расположены внутри помещений в специально оборудованных аккумуляторных комнатах с системами отопления, вентиляции и кондиционирования, то условия их работы, как правило, мало чем отличаются от тех, которые предписаны заводом-изготовителем. Условия эксплуатации батарей в наружных шкафах, где практически нет разницы с температурой внешней среды, заслуживают отдельного внимания. В этом случае не всегда выполняются требования к режиму заряда аккумуляторов, они часто эксплуатируются при низких и даже отрицательных температурах. Это, в свою очередь, ограничивает не только доступную разрядную емкость аккумуляторных батарей, но и зачастую ведет к постоянному недозаряду последних.

Все технические характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов, включая проектируемый срок службы, определены для эталонной температуры 20° (как правило, для европейских производителей) или 25°С (преимущественно для производителей Юго-Востока Азии) в зависимости от серии батарей и производителей. Поддерживать эту температуру в течение всего срока службы очень сложно, поэтому рекомендуемая температура эксплуатации без использования поправочного температурного коэффициента варьируется в пределах 10-30°С. Для многих типов аккумуляторов в этом диапазоне не требуется регулирование напряжения заряда с применением температурного коэффициента.

Зависимость емкости аккумулятора от температуры

При эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов при пониженной температуре ограничивается их допустимая разрядная емкость.Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиляДля свинцово-кислотных аккумуляторных батарей герметизированного исполнения («AGM» и «GEL») примерные данные зависимости емкости в процентном соотношении от температуры окружающей среды представлены в таблице.

Примерный график зависимости отдаваемой емкости (Сразр.) в процентном соотношении к номинальной емкости от температуры (°С) представлен на Рис. 1. Если исходить из того, что 100% емкость батареи соответствует температуре 25°С, то из графика видно, что с понижением температуры отличной от 25°С отдаваемая емкость аккумуляторных батарей падает, а с повышением, наоборот, возрастает.

Такое поведение свинцово-кислотного аккумулятора объясняется обратной зависимостью его внутреннего сопротивления от температуры. Величина сопротивления возрастает, прежде всего, за счет ухудшения проводимости электролита, а также по мере разряда аккумулятора. Это связано с тем, что при отрицательных температурах снижается скорость диффузии ионов электролита (и его концентрации в порах активной массы), проводимость самой активной массы и сепаратора. При этом уменьшается электропроводность в целом.Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиляС увеличением внутреннего сопротивления усиливается поляризация и создаются условия для образования мелкокристаллических плотных осадков сульфата свинца, вызывающих пассивирование отрицательного электрода.

Если вспомнить Закон Ома для полной цепи (I= ε/R+r), который устанавливает связь между силой тока, электродвижущей силой (ЭДС) и внешним и внутренним сопротивлением в цепи, то видно, что чем выше внутреннее сопротивление (особенно электролита), а оно повышается с понижением температуры, тем меньше отдаваемый аккумуляторной батареей ток, а соответственно и емкость самой батареи.

Динамика снижения напряжения аккумулятора при разряде зависит от изменения ЭДС элемента, динамики роста его внутреннего сопротивления, а также величины тока разряда. Иными словами, чем ниже температура аккумулятора и больше ток разряда, тем быстрее упадет напряжение на его выводах и, соответственно, меньше окажется снятая емкость. Возникает эффект так называемой «кажущейся» потери емкости, когда запас непрореагировавших активных веществ еще достаточен, а разряд приходится прекращать из-за недопустимого снижения напряжения на выводах батареи.

Точка замерзания электролита

С понижением температуры увеличивается вязкость электролита, что затрудняет его проникновение в поры глубоких слоев активной массы пластин. При этом поверхностные слои активной массы быстрее преобразуются в PbS04 и кристаллы PbS04 закрывают поры активной массы, а поэтому химическая энергия, запасенная в глубоких слоях активной массы пластин, полностью не используется и разрядная емкость батареи понижается. При понижении температуры электролита ниже +25 °С емкость аккумуляторной батареи при ее разряде силой тока, соответствующей 0,05Сном., уменьшается на 1% на каждый градус понижения температуры, а при большей силе разрядного тока — на большую величину.

Более того, работа аккумуляторной батареи при низких отрицательных температурах связана с опасностью замерзания электролита. Электролит свинцово-кислотного аккумулятора представляет собой водный раствор серной кислоты и непосредственно участвует в токообразующих реакциях. Из-за того, что при разряде расходуются молекулы серной кислоты и образуются молекулы воды, плотность электролита постепенно снижается.

Оценивая работоспособность аккумулятора при отрицательных температурах, необходимо учитывать не только номинальную (начальную) плотность его электролита, но и плотность в конце разряда при снятии расчетной емкости.

-45°С из-за угрозы его замерзания. Поэтому эксплуатация батареи при температуре ниже точки замерзания электролита полностью заряженного аккумулятора недопустима.

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля

Область замерзания электролита примерно одинакова для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Усредненный график зависимости температуры замерзания электролита от плотности электролита представлен на рис. 2.

Кроме этого, в зависимости от температуры следует ограничивать глубину ее разряда. Чем ниже температура эксплуатации, тем меньше допустимая глубина разряда. Поэтому при отрицательной температуре приходится использовать аккумуляторы с повышенной номинальной емкостью.

Таким образом, если предполагается эксплуатировать свинцово-кислотные аккумуляторы при пониженной температуре, то при расчете и выборе батареи необходимо предусмотреть запас по емкости.

Источник

Аккумуляторная батарея в зимних условиях

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиляCтроительно-дорожную, коммунальную и специальную технику >>

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиляЗапасные части, комплектацию навесным оборудованием >>

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиляКапитальный и средний ремонт техники >>

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиляПромышленное оборудование >>

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиляCварные металлоконструкции >>

Особенности зимней работы стартерных аккумуляторов

Во всех климатических зонах зимний и летний периоды эксплуатации наиболее контрастно влияют на работу автомобиля и, соответственно, на работу его электрооборудования.

Основы эксплуатации аккумулятора

Недопустимо доливать электролит или воду непроверенного качества, хранить аккумулятор в разряженном состоянии, допускать образование льда, подвергать глубоким периодическим разрядам.
Наибольшую надежность работы аккумулятра можно достичь, регулярно контролируя ее состояние в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Что следует учесть зимой

Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности аккумуляторной батареи объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и, в результате, в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной аккумуляторной батереей, не способной запустить холодный двигатель.

Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время приводят к ухудшению работы изделий электрооборудования и возникновению «утечек» тока по влажным проводам, способствующих повышению разряда аккумулятора. При этом снижается его работоспособность в пусковом режиме.

Для устранения негативного воздействия зимних условий на состояние заряженности аккумулятора и надежности пуска двигателя полезно проводить следующие мероприятия:

• Контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд аккумулятора.

• Не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе.

• Периодически контролировать отсутствие «утечки» тока от аккумулятора на различные изделия электрооборудования. Целесообразно отключить аккумулятор (снять один наконечник), если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют это сделать.

• «Массовый» провод от стартерного аккумулятора полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к снижению напряжения и потере мощности, потребляемой от аккумулятора.

• Во время оттепели, перед пуском двигателя полезно удалить влагу с поверхности высоковольтных проводов, поскольку влага способствует утечке тока высокого напряжения от катушки зажигания.

Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе стартерного аккумулятора, сохранить его ресурс на длительный срок работы.

Мощность и емкость аккумулятора

Говоря простым языком, чем больше емкость аккумулятора (и чем полнее он заряжен), тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель.

Появление льда в ячейках аккумулятора

Из сказанного следует, что если произошло замерзание аккумулятора (лед во всех ячейках), значит он подверглась разряду в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора, оставлен не выключенным какой-либо потребитель электроэнергии в автомобиле).

Когда аккумулятор не запустил двигатель

В первую очередь нужно помнить, что запуск двигателя необходимо производить кратковременными попытками по 5-10 секунд с паузами между попытками до 1-ой минуты. Чем ниже температура электролита, тем длиннее должны быть паузы.

Если НРЦ ниже 12,5 В, значит аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Плотность электролита у разряженной батареи будет примерно одинаковой во всех аккумуляторах («банках»). Одновременно с зарядом аккумулятора необходимо устранить причину его глубокого разряда. Если же в одном из аккумуляторов плотность электролита значительно (более чем на 0,03 г/см3) ниже, чем в остальных, это говорит о возможном внутреннем коротком замыкании (КЗ). В этом случае, если аккумулятор еще не исчерпал гарантийный срок, следует обратиться в сервисный центр или к продавцу (см. соответствующие указания в гарантийном талоне, прилагаемом к каждому аккумулятору при его приобретении).

Проверка наличия утечек в системе электрооборудования

Возникновение утечки тока в системе электрооборудования более вероятно в холодное время года. Она может привести к разряду аккумулятора, в результате чего будет невозможно запустить двигатель автомобиля. Проверить наличие утечек можно следующим образом.

Отрицательную клемму (соединенную с массой автомобиля) отсоединяют от полюсного вывода аккумулятора и в разрыв цепи включают амперметр (с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А). При этом все потребители тока, в том числе сигнализация, должны быть выключены.

При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно 25-40 мА (питание компьютера, часов, сигнализации и т.д.). Если сигнализация, как и другие потребители тока, отключена, в зависимости от особенностей электрооборудования конкретных автомобилей возможны схемные решения, при которых может иметь место ток в пределах 10-20 мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение 1-го месяца, поскольку за это время батарея потеряет около 30% емкости. При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА. Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10-и дней зимой. Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель. Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину утечки.

Для защиты аккумулятора от утечек тока при длительном бездействии автомобиля лучше отсоединить клемму бортовой сети от полюсного вывода батареи, то есть снять один из наконечников с ее полюсного вывода. Правда, сделать это можно только если позволяют условия хранения автомобиля.

Проверка напряжения при работающем двигателе

«Прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля

Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Картинка про Рабочая температура аккумулятора автомобиля. Фото Рабочая температура аккумулятора автомобиля

1. Заглушите двигатель автомобиля с работоспособным аккумулятором. В некоторых изданиях, наоборот, рекомендуется завести двигатель и поддерживать его высокие обороты. Безусловно, логика в этом есть: аккумулятор отдает энергию и при этом тут же сам заряжается от генератора. Но, с другой стороны, когда работоспособная батарея при работающем двигателе отдает энергию другому автомобилю, напряжение на ней падает и, следовательно, сила тока, вырабатываемого генератором, резко возрастает (приблизительно с 3 до 10-20 А). В результате провода зарядной цепи от генератора с большой долей вероятности могут воспламениться;
2. Отсоедините «минусовый» штатный провод от вывода «-» разряженного аккумулятора;
3. Соедините с помощью одного из проводов для «прикуривания» выводы «+» обоих аккумуляторов;
4. Соедините с помощью другого провода для «прикуривания» вывод «-» работоспособного аккумулятора с «массой» (кузовом или генератором) автомобиля, аккумуляторная батарея которого разряжена;
5. Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, установите на нем средние обороты;
6. Установите на вывод «-«; разряженного аккумулятора штатный провод и отсоедините от автомобиля, на котором этот аккумулятор установлен, провод для «прикуривания». Если у автомобиля с работоспособным аккумулятором электронная система управления двигателем, постарайтесь сделать оба эти действия максимально синхронно, чтобы не «полетел» контроллер.

Следует учитывать, что если работоспособный аккумулятор полностью заряжен, его энергии при «прикуривании» хватит, в среднем, на 3-5 попыток пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток существует опасность, что работоспособный аккумулятор сам разрядится настолько, что не сможет привести в действие собственнный двигатель (во многом это зависит от его степени заряженности и температуры электролита, а также от режима прокручивания вала двигателя).

Владельцу автомобиля, аккумулятор которого была разряжен, а пуск двигателя осуществлялся «прикуриванием», следует при первой же возможности зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства в домашних условиях. Иначе ситуация с нехваткой энергии может повториться уже при следующем пуске мотора, поскольку разряженный аккумулятор в зимних условиях однозначно не сможет восстановится полностью лишь усилиями одного генератора (особенно при коротких поездках).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *