Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор от ГРАНТЫ на TOWN ACE

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

В сегодняшнем выпуске будем внедрять радиатор от ВАЗ 2190 ГРАНТА в бусик TOWN ACE 1984 года в кузове YR21G с мотором 3Y-EU. Кто-то ставит газелевские и пилит кузов, кто-то ставит от 2112 и переделывает патрубки, но путь (ленивого) самурая не прост, и я решил гуглить. Наткнулся на радик от гранты, выводы как у стока, размеры как у 2112-го. Чудо!

Заказал, забрал. Запихиваю для посмотреть в состоянии «как есть» и смотрю внимательно, че пилить.

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Видим не влез по высоте, и не влез по ширине. По ширине из-за кривой прокладки трубок (пришлось исправить), по высоте — смотри дальше.

На радиаторе имеем ножки, каждый решит что делать с ними сам, я решил отпилить вот до такого состояния. Можно и просверлить, но они получаются в не очень удачных местах. Одна в нормальном на балке, вторая на треугольнике-усилителе.

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Далее начнем делать крепления. Старый радик советую не выкидывать, нам пригодится его верхняя часть.

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Крепим пластик. Сверху он прекрасно встает в одно родное крепление радиатора нового, и закладную крепления родного радиатора. Снизу он будет болтаться, я примотал стяжкой к креплению с фоток 4-6

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

По шлангам: тонкий шланг на заливную горловину от радика стоит тут с другой стороны, по длине не хватило, поменял местами со шлангом на расширительный бачок. Как у вас будет хз. Хомуты поставил все новые, диаметры патрубков такие же как на родном.

Заливаем антифриз и радуемся. Меняется такой радик на такой же при этой конструкции минут за 10

Источник

радиатор системы охлаждения

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

История о которой пойдет речь берет свое начало с самого момента покупки автомобиля.

После езды по городу по пробкам в летние дни, где вентилятор не выключался практически ни на секунду пришло осознание того, что вискомуфта стоит в машине с завода не просто так. Вернул на место вискомуфту и крыльчатку, переделав попутно опять радиатор и патрубки.

Шумовой фон в машине повысился значительно и первое время добавляло неудобства, но слюбится, стерпится… привыкли и теперь не так обращаем внимание на работы лопастей крыльчатки, да и муфта стала чуть мягче.
Тем не менее мне подали мысль, что без кожуха охлаждение все равно не ахти и шум из-за его отсутствия тоже достаточно велик. Поставить кожух не имея радиатора с родными креплениями просто глупость и трата денег в пустую.
Был найден радиатор по чистой случайности на разборе, где продавались у нас басы в разбор. Продавец весьма странный и не очень то мне понравился. Разгребая кучу хлама добра во дворе его дома нашел радиатор с 30 кузова. Побитый жизнью и видно, что лежит он там давно. Мне предложили купить его за пять тысяч рублей… было желание кинуть в лицо этот радиатор и потом поглумиться над бездыханным телом того продована. Глубокий вдох, и собрав всю волю в кулак объясняю, что радиатор больше напоминает кусок сгнившего лома, чем деталь для установки. Понял меня или не понял мужик, но меньше трешки отдавать не захотел, а я что-то так в него вцепился, что уже был и на эту цену согласен.

Радиатор был отмыт снаружи, распаян, почищен изнутри, опрессован и проверен нашим аргонщиком, сказали, что хоть и страшный с виду, но поживет еще.
После этого радиатор лег на полку почти на полгода, поскольку на тот момент я переделал колхозный радиатор и поставил вискомуфту, как то с охлаждением стало полегче.
Вспомнил я про него к моменту установки мотора в макетную часть и он оказался мне очень полезен своим присутствием, создавая видимость требуемых переделок.
В одной из поездок на разборку наткнулся на кожух вентилятора и не думая прикупил его.
Следующая поездка была с целью поиска и покупки горизонтального радиатора охлаждения, ведь от идеи дизеля я не отказался и охлаждать огромный мотор нужно хорошо. Купил горизонтальный радиатор с кронштейном, с вентиляторами и всеми трубками, шлангами.
Нижний радиатор я снял с рамы и отмыл, опрессовал его сам, но все же отнес на проверку. Вердикт — добрый радиатор, вскрыли и закрыли.
И так это снова легло все в сторону до момента «Х».

Вся подготовка шла неспешно и очень вяло. Проблема была в том, что на нижнем радиаторе не оказалось пробки сливного отверстия, к моменту когда это все было обнаружено, на улице лежал снег и не было никакой возможности что-то найти на разборе. По воле случая подобрал болт нужного размера по резьбе, спилил лишнюю высоту и с герметиком завернул пальцами на место до упора. Герметик за пару недель высок точно.
К слову «удача» обошла нас стороной пару раз пока все работы по подготовке выполнялись и пару раз во время сборки.
Снимая радиатор с рамы сломались 12 из 12 подушек его крепления. Меня это не остановило и заменил недостающие элементы русскими запчастями. Просто дешевле, быстрее и суть работы та же — поддержка.

Вентиляторы, которые электрические у меня были с запасом. Радиатор куплен с вентиляторами, родной пробитый радиатор кондея с двумя вентиляторами и еще пару штук мне отдали вместе с машиной при покупке.
В итоге из шести вентиляторов признаки жизни были только у одного и то вращался со скрипом и провода дымились при его работе. Все вентиляторы полетели в топку.
Купил кожух вентилятора ваз-2110 и сделал для него кронштейны на нижнем радиаторе из полосы 20мм.

Казалось бы все готово и можно ставить, но не хватало «волшебного пендаля», которым послужил момент замены печки салона, после которого удачно накрылся термостат. Вот так бывает, что не родные к машине детали ходят максимум год, менял термостат на более горячий и заказал такой же.
Заказал термостат и сел ровно в ожидании его поставки. Сразу по прибытию загнал машину в бокс для замены радиаторов, термостата и уже сборки всех кожухов. В общем всего и вся…

Среда у меня ушла на сварку части подрамника. Весь день пилил и варил, сам себе надоел так что сил никаких не осталось, а вечер четверга ушел на замену радиаторов и термостата.

Все разобрал, слил жидкость, аккуратно собрал ее в канистру и убрал в сторону.
Снял радиатор охлаждения и отключил все патрубки и провода.
Выкинул остатки оборванных магистралей кондиционера, заодно трубку подачи решил немного утеплить.

Сама по себе работа по установке вертикального радиатора не заняла много времени.
Патрубки на горизонтальный радиатор закрепил штатным креплением в кузове, правда был до глубины души поражен на кой ляд надо было трубку вакуумной магистрали вести вокруг мотора вместо того, чтоб проложить ее так же как и у дизеля вдоль лонжерона.
Все подогнул и закрепил по месту, сами патрубки нижнего радиатора так же встали почти без проблем, за тем исключением, что у меня в кузове не оказалось одной закладной под переднюю трубку, что идет на левую сторону радиатора и крепится болтами. Пришлось крепить на один болт вместо двух.
Соединил патрубки и радиатор, принялся за нижний радиатор.

Вот с нижним радиатором меня ждал неприятный сюрприз. Оказывается рама радиатора немного не такая по изгибам креплений. Межосевое то, но сама рама шире, кронштейны развернуты и для установки надо снимать защитные трубы редуктора и радиаторов. Пытался поставить и так и эдак. Не лезет, хоть ты тресни! Пришлось отпилить один кронштейн на рамке и вместо пяти точек крепления стало четыре, зато все встало на место.
Подсоединил шланги и вывел провода вентилятора за вертикальный радиатор.

С нижней частью закончили и началось самое интересной. Левый патрубок радиатора встал тот что и был у меня на не родном радиаторе, правда его придется заменить в виду его усталости и необходимости поставить в разрез шланга трубку под датчик включения вентилятора.
Провода с датчика пока замотал изолентой и убрал в сторону.
Далее верхний патрубок взял от какого-то корейца. Встал от и до по всей длине, не сказать что идеально подошел, но без стыков и доделок на свое место получилось установить.
Следующим этапом стало подключение коробочных магистралей масла к радиатору. Вот тут я прилип по времени тоже весьма не хило. Трубки то у меня порезаны, гнуты и перегнуты тысячу раз. Благо у меня с контрактных коробок остались трубки коробки и удалось добавить недостающие элементы кусочками этих трубок.

Вроде все готово по радиаторам и принимаюсь за термостат. Снял гур, отвел в сторону и снял старый элемент и установил новый.

На все примерки и подгонки каждой детали уходит масса времени, в итоге под конец смены мне оставили ключи и сказали, чтоб не забыл все выключить. Время семь вечера, заполняю систему антифризом. Емкость системы увеличилась сразу на три-три с половиной литра. Если с восьмерочного радиатора и блока я слил все в одну канистру, то для полного заполнения системы мне потребовалась еще одна неполная канистра с антифризом.
Запустил двигатель, проверил на течи, убедился, что термостат держит и печки теплом дуют.
Глушу двигатель и готовлюсь собрать все детали и ехать домой. И пушистый зверек подкрался не заметно. Упустил из вида тот факт, что кожухи крыльчатки у дизеля и бензинового мотора разные. Дизель имеет крыльчатку по правой стороне блока, бензин по левой и вот эта особенность не дает установить мне кожух вентилятора, не хватает 10 сантиметров пространства.
Убираю в сторону, если что использую позже на дизельном моторе, надеюсь там он будет стоять как положено.

Собрал обратно передние щиты, сидения и поехал домой. Время восемь вечера, повеселился на славу, но что-то не получается победить эту систему в один заход, всех нюансов не учесть сколько не продумывай, а всегда будет что-то, что заставит вернуться назад и доделать начатое, или сделать лучше чем сделал изначально))

Источник

Замена радиатора охлаждения

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Был куплен новый радиатор
Взял подходящий по креплениям, нижние разнесены в стороны, ушко сверху под углом со смещением от центра. Резинку на ушко снял со старого.

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Два выхода на доп радиатор заглушил пробками

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Заглушки хорошие, толщина 4мм, диаметр 25мм.

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиаторы чуть разные, у нового штуцер на горловину слева (на старом справа), нижние ушки для кожуха разогнул вверх, иначе кожух не доставал до них около 5мм, штуцеры на акпп поменял местами, гнутый вниз- прямой вверх, очень тесно для патрубков выходы, епт ну что за нелюди это проектируют(

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Все встало без напильника, минут 10 ставил на место, мешают трубки кондея и рычаги.
Крышку взял новую FUTABA RS124 с кнопкой сброса давления, стояла точно такая же, 0,9

В итоге основные патрубки начали капать, нужны советы по замене
Сейчас у меня — верхний патрубок из двух частей, в нижний врезан подогрев, хочу оставить пока, с радиатора до него почти напрямую без поворотов.

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть фото Радиатор на таун айс грузовик. Смотреть картинку Радиатор на таун айс грузовик. Картинка про Радиатор на таун айс грузовик. Фото Радиатор на таун айс грузовик

Какие патрубки можно поставить подходящие по размеру?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *