Радиатор на таун айс грузовик
Радиатор от ГРАНТЫ на TOWN ACE
В сегодняшнем выпуске будем внедрять радиатор от ВАЗ 2190 ГРАНТА в бусик TOWN ACE 1984 года в кузове YR21G с мотором 3Y-EU. Кто-то ставит газелевские и пилит кузов, кто-то ставит от 2112 и переделывает патрубки, но путь (ленивого) самурая не прост, и я решил гуглить. Наткнулся на радик от гранты, выводы как у стока, размеры как у 2112-го. Чудо!
Заказал, забрал. Запихиваю для посмотреть в состоянии «как есть» и смотрю внимательно, че пилить.
Видим не влез по высоте, и не влез по ширине. По ширине из-за кривой прокладки трубок (пришлось исправить), по высоте — смотри дальше.
На радиаторе имеем ножки, каждый решит что делать с ними сам, я решил отпилить вот до такого состояния. Можно и просверлить, но они получаются в не очень удачных местах. Одна в нормальном на балке, вторая на треугольнике-усилителе.
Далее начнем делать крепления. Старый радик советую не выкидывать, нам пригодится его верхняя часть.
Крепим пластик. Сверху он прекрасно встает в одно родное крепление радиатора нового, и закладную крепления родного радиатора. Снизу он будет болтаться, я примотал стяжкой к креплению с фоток 4-6
По шлангам: тонкий шланг на заливную горловину от радика стоит тут с другой стороны, по длине не хватило, поменял местами со шлангом на расширительный бачок. Как у вас будет хз. Хомуты поставил все новые, диаметры патрубков такие же как на родном.
Заливаем антифриз и радуемся. Меняется такой радик на такой же при этой конструкции минут за 10
радиатор системы охлаждения
История о которой пойдет речь берет свое начало с самого момента покупки автомобиля.
После езды по городу по пробкам в летние дни, где вентилятор не выключался практически ни на секунду пришло осознание того, что вискомуфта стоит в машине с завода не просто так. Вернул на место вискомуфту и крыльчатку, переделав попутно опять радиатор и патрубки.
Шумовой фон в машине повысился значительно и первое время добавляло неудобства, но слюбится, стерпится… привыкли и теперь не так обращаем внимание на работы лопастей крыльчатки, да и муфта стала чуть мягче.
Тем не менее мне подали мысль, что без кожуха охлаждение все равно не ахти и шум из-за его отсутствия тоже достаточно велик. Поставить кожух не имея радиатора с родными креплениями просто глупость и трата денег в пустую.
Был найден радиатор по чистой случайности на разборе, где продавались у нас басы в разбор. Продавец весьма странный и не очень то мне понравился. Разгребая кучу хлама добра во дворе его дома нашел радиатор с 30 кузова. Побитый жизнью и видно, что лежит он там давно. Мне предложили купить его за пять тысяч рублей… было желание кинуть в лицо этот радиатор и потом поглумиться над бездыханным телом того продована. Глубокий вдох, и собрав всю волю в кулак объясняю, что радиатор больше напоминает кусок сгнившего лома, чем деталь для установки. Понял меня или не понял мужик, но меньше трешки отдавать не захотел, а я что-то так в него вцепился, что уже был и на эту цену согласен.
Радиатор был отмыт снаружи, распаян, почищен изнутри, опрессован и проверен нашим аргонщиком, сказали, что хоть и страшный с виду, но поживет еще.
После этого радиатор лег на полку почти на полгода, поскольку на тот момент я переделал колхозный радиатор и поставил вискомуфту, как то с охлаждением стало полегче.
Вспомнил я про него к моменту установки мотора в макетную часть и он оказался мне очень полезен своим присутствием, создавая видимость требуемых переделок.
В одной из поездок на разборку наткнулся на кожух вентилятора и не думая прикупил его.
Следующая поездка была с целью поиска и покупки горизонтального радиатора охлаждения, ведь от идеи дизеля я не отказался и охлаждать огромный мотор нужно хорошо. Купил горизонтальный радиатор с кронштейном, с вентиляторами и всеми трубками, шлангами.
Нижний радиатор я снял с рамы и отмыл, опрессовал его сам, но все же отнес на проверку. Вердикт — добрый радиатор, вскрыли и закрыли.
И так это снова легло все в сторону до момента «Х».
Вся подготовка шла неспешно и очень вяло. Проблема была в том, что на нижнем радиаторе не оказалось пробки сливного отверстия, к моменту когда это все было обнаружено, на улице лежал снег и не было никакой возможности что-то найти на разборе. По воле случая подобрал болт нужного размера по резьбе, спилил лишнюю высоту и с герметиком завернул пальцами на место до упора. Герметик за пару недель высок точно.
К слову «удача» обошла нас стороной пару раз пока все работы по подготовке выполнялись и пару раз во время сборки.
Снимая радиатор с рамы сломались 12 из 12 подушек его крепления. Меня это не остановило и заменил недостающие элементы русскими запчастями. Просто дешевле, быстрее и суть работы та же — поддержка.
Вентиляторы, которые электрические у меня были с запасом. Радиатор куплен с вентиляторами, родной пробитый радиатор кондея с двумя вентиляторами и еще пару штук мне отдали вместе с машиной при покупке.
В итоге из шести вентиляторов признаки жизни были только у одного и то вращался со скрипом и провода дымились при его работе. Все вентиляторы полетели в топку.
Купил кожух вентилятора ваз-2110 и сделал для него кронштейны на нижнем радиаторе из полосы 20мм.
Казалось бы все готово и можно ставить, но не хватало «волшебного пендаля», которым послужил момент замены печки салона, после которого удачно накрылся термостат. Вот так бывает, что не родные к машине детали ходят максимум год, менял термостат на более горячий и заказал такой же.
Заказал термостат и сел ровно в ожидании его поставки. Сразу по прибытию загнал машину в бокс для замены радиаторов, термостата и уже сборки всех кожухов. В общем всего и вся…
Среда у меня ушла на сварку части подрамника. Весь день пилил и варил, сам себе надоел так что сил никаких не осталось, а вечер четверга ушел на замену радиаторов и термостата.
Все разобрал, слил жидкость, аккуратно собрал ее в канистру и убрал в сторону.
Снял радиатор охлаждения и отключил все патрубки и провода.
Выкинул остатки оборванных магистралей кондиционера, заодно трубку подачи решил немного утеплить.
Сама по себе работа по установке вертикального радиатора не заняла много времени.
Патрубки на горизонтальный радиатор закрепил штатным креплением в кузове, правда был до глубины души поражен на кой ляд надо было трубку вакуумной магистрали вести вокруг мотора вместо того, чтоб проложить ее так же как и у дизеля вдоль лонжерона.
Все подогнул и закрепил по месту, сами патрубки нижнего радиатора так же встали почти без проблем, за тем исключением, что у меня в кузове не оказалось одной закладной под переднюю трубку, что идет на левую сторону радиатора и крепится болтами. Пришлось крепить на один болт вместо двух.
Соединил патрубки и радиатор, принялся за нижний радиатор.
Вот с нижним радиатором меня ждал неприятный сюрприз. Оказывается рама радиатора немного не такая по изгибам креплений. Межосевое то, но сама рама шире, кронштейны развернуты и для установки надо снимать защитные трубы редуктора и радиаторов. Пытался поставить и так и эдак. Не лезет, хоть ты тресни! Пришлось отпилить один кронштейн на рамке и вместо пяти точек крепления стало четыре, зато все встало на место.
Подсоединил шланги и вывел провода вентилятора за вертикальный радиатор.
С нижней частью закончили и началось самое интересной. Левый патрубок радиатора встал тот что и был у меня на не родном радиаторе, правда его придется заменить в виду его усталости и необходимости поставить в разрез шланга трубку под датчик включения вентилятора.
Провода с датчика пока замотал изолентой и убрал в сторону.
Далее верхний патрубок взял от какого-то корейца. Встал от и до по всей длине, не сказать что идеально подошел, но без стыков и доделок на свое место получилось установить.
Следующим этапом стало подключение коробочных магистралей масла к радиатору. Вот тут я прилип по времени тоже весьма не хило. Трубки то у меня порезаны, гнуты и перегнуты тысячу раз. Благо у меня с контрактных коробок остались трубки коробки и удалось добавить недостающие элементы кусочками этих трубок.
Вроде все готово по радиаторам и принимаюсь за термостат. Снял гур, отвел в сторону и снял старый элемент и установил новый.
На все примерки и подгонки каждой детали уходит масса времени, в итоге под конец смены мне оставили ключи и сказали, чтоб не забыл все выключить. Время семь вечера, заполняю систему антифризом. Емкость системы увеличилась сразу на три-три с половиной литра. Если с восьмерочного радиатора и блока я слил все в одну канистру, то для полного заполнения системы мне потребовалась еще одна неполная канистра с антифризом.
Запустил двигатель, проверил на течи, убедился, что термостат держит и печки теплом дуют.
Глушу двигатель и готовлюсь собрать все детали и ехать домой. И пушистый зверек подкрался не заметно. Упустил из вида тот факт, что кожухи крыльчатки у дизеля и бензинового мотора разные. Дизель имеет крыльчатку по правой стороне блока, бензин по левой и вот эта особенность не дает установить мне кожух вентилятора, не хватает 10 сантиметров пространства.
Убираю в сторону, если что использую позже на дизельном моторе, надеюсь там он будет стоять как положено.
Собрал обратно передние щиты, сидения и поехал домой. Время восемь вечера, повеселился на славу, но что-то не получается победить эту систему в один заход, всех нюансов не учесть сколько не продумывай, а всегда будет что-то, что заставит вернуться назад и доделать начатое, или сделать лучше чем сделал изначально))
Замена радиатора охлаждения
Был куплен новый радиатор
Взял подходящий по креплениям, нижние разнесены в стороны, ушко сверху под углом со смещением от центра. Резинку на ушко снял со старого.
Два выхода на доп радиатор заглушил пробками
Заглушки хорошие, толщина 4мм, диаметр 25мм.
Радиаторы чуть разные, у нового штуцер на горловину слева (на старом справа), нижние ушки для кожуха разогнул вверх, иначе кожух не доставал до них около 5мм, штуцеры на акпп поменял местами, гнутый вниз- прямой вверх, очень тесно для патрубков выходы, епт ну что за нелюди это проектируют(
Все встало без напильника, минут 10 ставил на место, мешают трубки кондея и рычаги.
Крышку взял новую FUTABA RS124 с кнопкой сброса давления, стояла точно такая же, 0,9
В итоге основные патрубки начали капать, нужны советы по замене
Сейчас у меня — верхний патрубок из двух частей, в нижний врезан подогрев, хочу оставить пока, с радиатора до него почти напрямую без поворотов.
Какие патрубки можно поставить подходящие по размеру?