Топливо – неотъемлемая часть моделизма. От его качества и состава напрямую будут зависеть не только скоростные и мощностные показатели модели, но и период ее беспроблемной эксплуатации. Одним словом, «здоровье» двигателя целиком и полностью будет зависеть от того, что Вы зальете в топливный бак радиоуправляемой модели.
В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.
Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.
Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.
В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.
Как же понять, какое топливо использовать?
Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.
Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?
Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.
Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.
Какой объем выбрать?
Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.
Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.
Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.
Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.
Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.
Радиоуправляемые машины на бензине – это особый класс техники на радиоуправлении, имеющий свои особенности. Самое очевидное – это эксплуатация только на улице, вне помещений (особенно жилых), так как двигатель внутреннего сгорания (двс) хоть и небольшой по размеру, но выхлопные газы вырабатывает такие же, как настоящий автомобиль. Машинки с ДВС на радиоуправлении относятся к продукции среднего и высшего ценового сегмента. Такие модели всегда делаются максимально качественными, долговечными, а все элементы конструкции и внутренней «начинки» в подробностях копируют устройство настоящих прототипов.
Машина на пульте управления на бензине представляет собой не просто игрушку, а серьёзную модель, способную развивать огромные скорости и преодолевать ландшафт любой сложности. Такой подарок будет интересен взрослому серьёзному человеку, а для ребёнка он станет настоящий сокровищем – не каждый может похвастаться тем, что в детстве у него была настоящая, пусть и маленькая, машина на топливе!
Радиоуправляемые машины с ДВС используются и для простых покатушек, и на спортивных соревнованиях. Такая покупка может стать отличным началом для серьёзного и увлекательного хобби. Хотите Вы быстрее всех проезжать крутой гоночный трек с виражами или преодолевать сложнейшие трассы с завалами и грязью – машинки на пульте на бензине раскроют весь свой потенциал и справятся с любым заданием!
Перед покупкой стоит отметить и взвесить все «за» и «против». Радиоуправляемые машинки на бензине в первую очередь отличаются от электрических тем, что двигатель не так прост в обслуживании, причём обслуживать его нужно научиться самостоятельно. Однако срок эксплуатации такого двигателя практически безграничен при правильном и своевременном уходе! Всё, что необходимо для нового заезда – залить горючее и вперёд! Сюда же можно отнести неоспоримое преимущество по долготе заездов: аккумулятор в электрических машинах требует времени на зарядку, а двс – только подливания топлива. В плане обслуживания необходимо также отметить ощутимую цену на запчасти и инструменты для бензиновых моделей. Но тут же оговоримся, что если не безумствовать на дороге, то ремонт потребуется ещё не скоро. И последнее, о чём стоит вспомнить перед покупкой – это то, что машина на двс требует особого места для хранения со всеми её запчастями, инструментами и техническими жидкостями. Не столько из-за площади, которую она может занять, сколько из-за того, что специфический запах горючего не каждый перенесёт, а испарения вообще вредны для здоровья. Но не будем забывать, что модели с двс – для серьёзного хобби, на которое не жалко будет выделить место в гараже или другом нежилом помещении!
Топливо для моделей на радиоуправлении. Предназначение и состав.
Радиоуправляемые модели не могут двигаться без своего «сердца», которым является двигатель. Он может работать от электроэнергии либо по принципу «внутреннего сгорания». Второй вариант – ДВС модели. Они представляют собой точную уменьшенную копию настоящего транспорта. Их моторы работают по принципу двигателей реальных самолетов, автомобилей, вертолетов, катеров и прочих средств перемещения, полностью копируя все их функциональные особенности. Качество работы такого устройства в немалой степени зависит от применяемого топлива. Оно должно быть высококачественным, продлевать срок использования мотора и позволять использовать все его возможности.
Поэтому топливо для моделей надо выбирать особенно тщательно, если Вы хотите, чтобы Ваш радиоуправляемый вертолет, танк, катер и другие изделия проработали максимально долго и без каких-либо проблем с двигателем.
Топливо для ДВС моделей. Главные компоненты.
Основными элементами, из которых изготавливается топливо для моделей, являются:
— нитрометан. Этот компонент изготавливается из пропана. В процессе горения он выделяет кислород, что позволяет сжигать большое число топлива, увеличивая мощность работы мотора;
— метанол. Он является одним из главных составляющих такого вещества. Получают метанол при переработке продукции деревообработки, а также из иных источников. Он активно применяется для изготовления горючего для настоящих автомобилей и иного транспорта. Испаряясь, этот элемент охлаждает двигатель, не позволяя ему перегреваться;
— масло. Любое топливо для моделей, купить которое можно на рынке, содержит этот элемент. Масло может быть синтетическим либо касторовым или смесью из этих двух видов. Каждый из них обладает своими преимуществами. Касторовое масло не утрачивает своих эксплуатационных свойств даже при высоких температурных режимах, покрывая детали мотора защитной пленкой. Синтетическое, при изготовлении, проходит несколько стадий очистки. Это позволяет не оставлять налет на элементах двигателя. Также синтетические масла снижают трение элементов, продлевая время эксплуатации мотора. Очень часто применяют смесь из обоих видов (синтетического и касторового). Это дает возможность использовать лучшие эксплуатационные характеристики каждого из них.
Кроме этих компонентов, топливо для ДВС моделей может иметь и небольшое число иных веществ, для получения нужных характеристик. К примеру, чтобы предотвратить чрезмерное вспенивание и не допустить возникновения коррозии внутри двигателя.
Если Вам необходимо топливо для моделей, купить продукцию от лучших изготовителей по привлекательным ценам можно в магазине «HOBBYSTART»!
Мы всегда предложим своим клиентам большой ассортимент, проконсультируем по особенностям его использования, и поможем подобрать оптимальный вариант для конкретного изделия!
На сайте RC-TODAY.RU можно заказать топливо для калильных ДВС радиоуправляемых моделей. Оно предлагается в различных составах, отличающихся содержанием нитрометана. Если горючее для бензиновых моторов можно приобрести на автомобильной заправке, то топливо для калильных ДВС в домашних условиях приготовить затруднительно. В его состав входят компоненты, которые непросто найти в свободной продаже.
Топливо для моделей с калильным двигателем состоит из метанола с примесями определенной части касторового масла. К нему добавляется нитрометан, улучшающий сгорание. При его сгорании происходит выделение кислорода и сжигается большее количество топлива. Это необходимо для повышения мощности работы двигателя.
Разновидности топлива для моделей различаются по процентному содержанию нитрометана. Наибольшее распространение получили составы, в которых он содержится в количестве 16, 20 и 25 %. Встречается также горючее с 30 и 35 % нитрометана. Оно обычно заливается в баки спортивных моделей. Новичкам мы рекомендуем выбрать универсальный вариант, содержащий 20 % нитрометана.
При индивидуальном подборе топлива для моделей учитываются следующие моменты:
Специалисты нашего интернет-магазина проконсультируют вас по вопросам выбора и покупки подходящего горючего.