Радиоуправляемые машины тест драйв
Все, что вы хотели знать о радиоуправляемых моделях машин, но боялись спросить.
Итак, сайт у нас автомобильный и рассказ о радиуправляемых моделях машин будет вполне уместен.
Рассказывать я буду не о игрушках из Ашана, а о серьезных масштабных моделях, преобрести которые можно только в специализированных магазинах.
Итак, начнем с классификации.
В зависимости от того, что нас интересует- гонки по ковровой трассе, дрифт, преодоление бездорожья, прыжки и кувырки или гонки на природе по специальным трассам можно выделить следующие классы по назначению
Шоссейные модели, монстры, багги\трагги и оффроуд модели.
Далее нам следует определиться с масштабом
Наиболее распространены масштабы 1 к 10 и 1 к 8, о более мелких масштабах рассказывать особо смысла нет, а о масштабе 1 к 5 расскажу чуть позже так как это тоже довольно своеобразный класс техники.
Итак, мы выбрали для каких целей нам нужна модель и ее масштаб.
Теперь стоит подумать о том, какой вид тяги будет у модели- с двс или с электротягой.
Тут конечно вопрос предпочтений. На моем примере изначально я мечтал о том, чтобы модель максимально была близка к настоящей машине и обязательно с бензиновым двигателем.
Но на практике вместо бензина довольно дорогой нитрометан, огромный геморой с ее настройкой и обкаткой, лично для меня не совсем понятный ресурс двигателя, кроме того довольно серьезные ограничения- никаких соревнований внутри помещений с моделями с двс не проводится по понятным причинам.
Короче с двс моделями у меня не зашло.
Давайте рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний день классы:
-модели для дрифта
-модели для оффроуда
Начнем с моделей для дрифта.
У Вас есть 2 варианта- пойти и купить то, что предложат в магазине в Вашем городе либо поискать и купить нечто продвинутое.
Наиболее распространено во всех модельных магазинах шасси tamiya tt-01. Из коробки модель идет rtr-ready to run- открыл коробку, зарядил батарею и катайся.Для баловства самый раз.
Если есть желание развиваться в данном направлении стоит изучить рынок и взять такое шасси, которое способно показать результаты и вложения в тюнинг будут оправданны.
С моей точки зрения оптимально по соотношению цена\качество присмотреться к бренду 3racing и их линейке sakura. Тут есть хороший потенциал для тюнинга, хороший выбор запчастей и приличное качество.
Из плюсов- очень зрелищно, привлекает много внимания, модели довольно надежные.
Из минусов- кататься одному не очень интересно, желательно кататься на специальной трассе с друзьями.
15 лучших радиоуправляемых машин
Радиоуправляемые машинки – это огромный рынок на любой вкус и кошелек. Он включает не только простые автомобили для детей, но и весьма дорогие модели с большим числом опций настройки и возможностей для персонального тюнинга. Такие машины уже нельзя назвать просто игрушкой, это сложные технические конструкции с множеством уникальных особенностей, что серьезно осложняет выбор для того, кто только собирается приобрести свою первую автомодель с радиоуправлением. Мы опросили экспертов рынка и на основе их ответов выбрали лучшие варианты в нескольких самых популярных категориях. Отобранные модели имеют хорошее соотношение цены и качества сборки, развитый функционал, а также отличные ездовые характеристики.
Лучшие радиоуправляемые машины-внедорожники
Топ-5. HSP Brontosaurus
Довольно популярная машинка на радиоуправлении, представляющая класс внедорожных монстр-траков. Модель универсальна, может рассматриваться как детская, так и взрослая профессиональная, но начального уровня. Характеризуется высоким уровнем проходимости и устойчивостью за счет отличной геометрии подвески, а также двойных амортизаторов. Привод – полный, с влагозащитой и масляным наполнением дифференциалов. Еще одна отличительная особенность – микрошипование грунтовых покрышек, повышающее сцепные качества на рыхлых поверхностях (пыль, песок и т.п.). Среди недостатков эксперты выделяют склонность аккумулятора «умирать» при частых полных разрядах в ноль.
Топ-4. Remo Hobby M-Max PRO
Пульт ДУ модели способен обеспечить управление машинкой на расстоянии до 150 метров – это лучший показатель в нашем рейтинге
Профессиональная радиоуправляемая машина внедорожного класса с форм-фактором монстр-трак. Получила коллекторный движок, постоянный полный привод с металлической трансмиссией и масляные амортизаторы независимой подвески для лучшей устойчивости на кочках. Все электронные элементы оснащены влагозащитой, так что модель не боится луж и дождя. Имеется съемный аккумулятор, мощности которого хватает в среднем на 25-30 минут, поэтому рекомендуем сразу же докупить запасной. Специалисты отмечают хорошую управляемость машинки, но при этом есть претензии к прочности отдельных пластиковых элементов.
Топ-3. Remo Hobby S-Max
Этот радиоуправляемый автомобиль – лучший выбор среди недорогих моделей, созданный для езды по бездорожью
Очень популярная внедорожная модель с весьма привлекательной ценой и отличной проходимостью. Пожалуй, лучшая радиоуправляемая машинка бюджетного класса с опциями от более дорогих конкурентов: качественная влагозащита, прочный корпус, мощный коллекторный двигатель и полный привод с задним дифференциалом. Детям наверняка понравится агрессивный внешний вид модели, а взрослые оценят ремонтопригодность и удобство руления. Форм-фактор у RM1631 – монстр-трак. Соответственно, вынесенные в стороны колеса улучшают устойчивость, а крупный протектор резины обеспечит проходимость на любом грунте. Перед первыми покатушками специалисты рекомендуют провести обязательную обкатку электромотора на малых оборотах.
Топ-2. TRAXXAS TRX-4 Sport Unassembled KIT
Этот сборочный комплект – явный лидер как по качеству деталей и уровню проработки модели, так и по возможностям самостоятельного тюнинга машинки под личные запросы
Профессиональная модель для самых придирчивых ценителей внедорожников. По сути, это комплект для самостоятельной сборки и дальнейшего тюнинга радиоуправляемой машинки для триал-трофи. В этом есть как плюсы, так и минусы. Во-первых, это лучший вариант для подгонки внедорожника под собственные запросы. Во-вторых, это потребует дополнительных затрат на докупку необходимых элементов – комплект поставляется без мотора, пульта, аккумулятора и некоторых других мелочей. Но все же в финале получится машина мечты, созданная с применением огромного числа инновационных решений, начиная с увеличенных углов въезда, продуманной геометрии рамы и заканчивая редукторными приводами колес.
RC Машинки: Введение
Всем привет, сегодня я бы хотел рассказать вам об RC Cars, машинках на радиоуправлении. Это хобби и достаточно веселое. Лично для себя я нахожу в нем хоть какую-то долю реальности. Сидеть целыми днями клепать кнопочки на Backbone и React уже стало рутиной и надо это дело как-то разбавлять. Меня всегда тянуло к железу, роботам — к конструированию. Это конечно так или иначе пересекается с разработкой, но суховато. Сложно сказать, почему я купив raspberry pi почти 4-5 лет назад на нем так ничего и не сделал кроме простых hello world’ов. А у меня их два.
Но так или иначе теперь у меня есть настоящая железка, не только из кремния но и алюминия, карбона и пластмассы весом +5кг которая носится быстрей чем я даже хотел. Это первая статья из небольшого цикла, в ней я вкратце пройдусь по миру RC машинок. Далее будет уже конкретно по деталям, их свойствам, как собрать, обращаться и хранить свое творение.
Силовым элементом у машинок может быть электромотор или ДВС.
ДВС бывают на nitro и вроде на бензине. Из плюсов — заморачиваетесь по полной с обслуживанием и настройкой, звук, залил топливо и вперед еще кружок. Из минусов — все те плюсы которые вам не по душе.
Электромоторы в свою очередь двух основных конструкций — Brushed и Brushless. Первые по факту просто прошлый век, а вторые современные. Из плюсов лишены минусов ДВС моторов. Из минусов — аккумуляторы нужно заряжать, чтобы покататься. И поначалу будете очень долго париться с подбором параметров. Но это мы обсудим в следующих статьях, все на самом деле не так сложно. Из минусов еще можно добавить обращение с аккумуляторами. Так же обсудим детальней в отдельной статье об аккумуляторах.
Классы машинок
Существует множество различных классов, но так как мы уже взрослые, рассмотрим самые не скучные.
Buggy
Этот класс предназначен для достаточно быстрой езды по трассе. Очень часто именно этот класс пользуется популярностью в соревнованиях. На таких машинках можно и прыгать и уверенно заходить в поворот. Я на таком классе не катался, но не раз видел — выглядит очень убедительно 🙂 Если вы хотите соревнований то этот класс для вас.
Short Course
Как по мне класс эстетически красив и очень схож по чувству, динамики с настоящими short course машинами, особенно в большом масштабе на ДВС двигателе. Идеально для пыльных трасс и пляжей. Так же частенько принимают участие в соревнованиях.
Truggy
На фотке мой красавчик. В шапке голое шасси. На данный момент это мой фаворит. По принадлежности это своего рода помесь Buggy с монстром. У этого класса большие колеса которые схожи по своим параметрам с теми которые используются на монстр моделях но при этом обладают более жесткой подвеской. Это идеальный класс если вы не можете выбрать между ПРЫГАТЬ. и ГОНЯТЬ. С этим классом вы получаете и то и другое, своего рода Fullstack. Такие машинки так же могут принимать участие в соревнованиях, в принципе поймал себя на мысли, что с любым классом можно устраивать соревнования. Просто с этим классом это будет пореже иметь официальный вид.
Существует понятие Bashing в переводчике пояснение дается такое — violent physical assault. Что в принципе соответствует описанию. Башить — это прыгать, высоко, не всегда удачно приземляться и на больших скоростях. Шасси у модели должно быть крепким. Отлететь может все, что угодно 🙂
Drift
Эти машинки действительно дрифтуют. Они красивые, как правило это точные копии тех или иных моделей авто. Светятся фары и всякие пиу-пиу. Единственный минус, что для них нужны хорошие трассы. Так как на асфальте с твердыми колесами дрифтовать так себе удовольствие. Но из плюсов, если такая трасса есть в вашем городе, то она скорей всего круглогодичная.
Crawlers
В сообществах ходят шутки, что это для людей постарше. Как правило crawlers это мини копии настоящих машин для поездить медленно и повозится в грязи. А так же, как и следует из названия — покарабкаться.
Существует еще большое множество классов, это были основные. Как вариант интересный класс будет Drag. Это модели для драг рейсинга и там пределов моделирования нет. Для них даже трассы соотвествующие.
Масштаб
Размеры машинок бывают разные. Самые ходовые это 1:10, 1:8, 1:5 в порядке возрастания. Я так понимаю 1:1 это реальный размер?
Чем больше масштаб тем больше комплектующие и тем они мощней и соотвественно дороже.
Детальней о комплектующих мы поговорим в следующих частях.
Где покупать
Здесь примерно так же как с компьютерами. Хотите нечто особенное и свое, особенно если вам нравится собирать вещи самим, то машинку можно собрать по частям. Для этого есть магазины как международные так и локальные. Не сочтите за рекламу. Только для информативности. Самый известный пожалуй hobbyking.com, но на нем на самом деле не такой уже и большой выбор. На нем я покупал свою шасси. На таких международных сайтах приходится учитывать налог. RC машинки дело не самое дешевое особенно если речь идет о масштабах от 1:8. По этому для начала стоит поискать локальных продавцов.
Как лайфхак рекомендую найти любителей в вашем городе и пообщаться с ними. Вполне можно встретить людей, которые не только любят данное хобби, но и пытаются что-то организовать вокруг этой темы, и с ненулевой вероятностью они могут пробить вам неплохие скидки у местных дилеров.
Где погонять
По большей части вы можете гонять где хотите. Но попробуйте поискать у себя в городе трассы. Есть немалый шанс, что кто-то сдает в аренду машинки детям и на месте оборудована неплохая трасса. Трассы под открытым небом как правило сезонные. Весна, лето, осень. А зимой любители собираются в спортивных залах школ. В принципе вам ничего не мешает кататься зимой, но стоит учитывать особенности аккумуляторов и в целом неприятный холод 🙂 Вторым лайфхаком в этой статье можно наградить следующий совет — если вам по душе пыльные трассы с трамплинами, а в городе для RC машинок таких нет, то найдите любителей мотоспорта, даунхила или bmx и гоняйте на их трассах. Только вы сами понимаете — осторожно с этим 🙂 Вы не хотите в кого-то влететь или испугать.
Далее будет.
Задавайте вопросы, с радостью на них отвечу 🙂
Спасибо Capacitor10n поправил опечатку
Спасибо mtkachowA за кучу правок :))
Спасибо wernisag поправил опечатку
Профессиональные радиоуправляемые модельки: все всерьез
Какими бы взрослыми мы ни были, ребенок в нас остается навсегда. Говорить за всех не стану, но лично мой «внутренний ребенок» не раз наводил меня на мысль о покупке игрушечной модельки автомобиля. Проходя мимо витрины с миниатюрными Фольксвагенами, ГАЗелями и Мерседесами, засевший внутри меня пятилетний шкет, начинает ныть, топать пяточками и постоянно повторять: «Купи, купи, купи!». Дело принимает совершенно катастрофический оборот, если попавшая в поле зрения моделька еще и радиоуправляемая.
А ведь модельки – это далеко не только детские игрушки. Это еще и спортивный инвентарь! Причем зачастую недешевый, сравнимый по цене с обычными автомобилями. Разберемся же в их классификации…
Шоссейные модели
Модели класса «Туринг»
Шоссейные модели не очень распространены среди любителей и больше подходят тем, кто серьезно занялся этим хобби. Из-за маленького клиренса эксплуатация этих машинок возможна только на ровном асфальте или на зальной трассе, покрытой ковром. Такие «игрушки» имеют классический кузов, обычно повторяющий форму полноразмерного аналога. Среди подобных машинок устраиваются различные соревнования, похожие на гонки класса «Туринг». Серьезные туринг-модели отличаются шасси с обилием настроек подвески. Зачастую на модели можно настроить больше параметров подвески, чем на настоящей машине.
Кузов на шоссейную модель можно поставить почти любой
Шасси шоссейной электро модели HPI Sprint 2
Пример: HPI Sprint 2.
Масштаб: 1/10.
Модели для езды боком
В одной из наших прошлых статей мы вскользь затрагивали этот класс. Чаще всего они опять-таки копируют реальные автомобили, выступающие в этой дисциплине. Но среди таких моделей существует разделение на два подкласса. Первый – дрифт-машинки, сделанные в виде классических корчей, таких как Nissan Silvia, Nissan Skyline, Toyota Altezza, BMW 3-series и так далее. Второй подкласс – раллийные модели. Как и в соревнованиях по дрифту, полноприводные болиды проходят повороты боком, а об общих чертах дрифта очень наглядно рассказал американский пилот Ken Block.
Пример: Tamiya TT-01d.
Раллийные модели
В России класс раллийных моделей развит крайне скудно – заводских машин, специально «заточенных» под ралли, на рынке не найти – чаще их переделывают из туринговых или, наоборот, внедорожных моделек. На тематических форумах можно встретить несколько владельцев. Раллийные машинки в общих чертах схожи с туринговыми, но соревнования с ними не проводятся. В отличие от туринга, на раллийных не используются ременные трансмиссии. Хотя конструкция подвески почти не отличается от обычных «шоссеек», за счет установки колес большего диаметра раллийные модели успешно передвигаются по грунтовым дорогам.
Пример: Tamiya xv-01.
Внедорожные модели
Эти также часто встречаются в руках любителей. Они способны гонять по песку, камням и любым другим поверхностям. Как и шоссейные модели, внедорожники выглядят словно уменьшенные точные копии реальных джипов. Внедорожники можно разделить на подклассы.
Багги
Багги – это наиболее спортивный класс внедорожников. Из-за относительно маленьких колес и низкого клиренса их эксплуатация вне трасс неудобна. Багги скорее скоростные внедорожники, чуть в большей степени «заточенные» под сложный рельеф по сравнению с раллийными легковушками.
Пример: HIMOTO Shootout.
Трофи-траки
Эти машинки предназначены для медленной езды по очень труднопроходимым участкам и преодоления серьезных препятствий. Модели для трофи часто оснащают вспомогательными агрегатами вроде лебедок и другого внедорожного оборудования. Внешне же они похожи на автомобили, участвующие в ралли «Париж – Дакар», Camel Trophy, и просто настоящие трофийные внедорожники. В среде любителей радиотрофи ценится не только проходимость, но и такой критерий, как «копийность», то есть похожесть на порототип.
Пример: Tamiya CC-01.
Триал-траки (Краулеры)
Такие машинки реже имеют реальные аналоги в автомобильном мире. Они предназначены для езды по трассам с серьезными препятствиями, карабканью по крутым поверхностям и преодолению серьезных каменистых участков. Их внешность схожа с отдельным классом реальных машин, называемых прототипами. Они напоминают вездеходы, которые создаются в единичных экземплярах для езды в экстремальных условиях.
Пример: Maverick Scout.
Монстр-траки
Монстр траки – самый универсальные машинки. Они одинаково хорошо чувствуют себя и на трассе, и на снежной целине. Для того чтобы погонять монстра, не нужно ничего, кроме собственно самой модельки. По своей сути монстры – это шасси схожее с багги. Мощные моторы, трансмиссия, простая и надежная подвеска на поперечных рычагах. Пружинные амортизаторы с гидравликой. Все в монстре нацелено на быструю езду, а большие колеса и солидный просвет позволяют ездить не только быстро, но и по любой поверхности.
Пример: Traxxas Summit 1/10.
Как они устроены?
Из названия следует, что управляются модели при помощи радиоволн. В самой машинке есть приемник сигнала, подключенный к регулятору хода и сервоприводам поворота колес. Все это питается от аккумуляторной батареи, присутствующей в любой модели. Ну а управляющий сигнал исходит от пульта радиоуправления. Все это кажется простым и очевидным, но попробуем копнуть глубже.
Двигатель
Классификаций подобных «игрушек» предостаточно. Начинается все с разделения на две основные группы по типу двигателя. Модели оснащаются либо электрическим моторчиком, либо настоящим двигателем внутреннего сгорания. Если машинка имеет ДВС, то регулятор хода заменяется на сервопривод, ответственный за поворот заслонки карбюратора, а также привод тормозов. В случае если модель с ДВС имеет задний ход, то в конструкцию включают еще одну сервомашинку, ответственную за переключение передач.
Трансмиссия
Модели с «пламенным мотором» оснащаются коробками передач очень часто. Обычно такие трансмиссии имеют две-три ступени и переключаются автоматически. Сцепление на игрушечных машинках зачастую центробежное, представляющее из себя диск с закрепленными по дуге окружности колодками, которые пружинами притягиваются к центру диска. Сам диск закрепляется на коленчатом валу. При вращении колодки под действием центробежной силы растягивают пружины и прижимаются к ведомому барабану, который закреплен на ведомом валу КПП.
Модели с электрическим двигателем редко имеют КПП, так как электромоторы сами по себе имеют очень большой рабочий диапазон оборотов. Однако изредка встречаются и миниатюрные электромобили с вариативной трансмиссией. Обычно это модели грузовиков, способные перевозить относительно тяжелые грузы (несколько килограммов), либо большие джипы, которые могут забираться на очень крутые подъемы. В таких машинках трансмиссия нужна для включения режима «понижайки», чтобы повысить крутящий момент и облегчить жизнь моторчика при низких скоростях движения.
В остальном трансмиссия моделей является миниатюрной копией полноразмерных автомобильных приводов. У мини-джипов полный привод, межколесные дифференциалы и «раздатка». С двигателя до колес крутящий момент добирается через карданные валы, либо через ременную передачу (исключительно на зальных шоссейных моделях). Иногда, если модель имеет совсем маленькие размеры, привод может быть шестеренчатым.
Шасси
Шасси, как известно, несущая часть конструкции. Что интересно, для создания хороших шасси используются самые современные материалы, такие как карбон и графит, титан и даже легкие магниевые сплавы. В зависимости от типа модельки может использоваться один из наиболее подходящих типов.
Самый распространенный вид шасси – так называемая ванна. Внешне представляет собой контейнер с высокими бортами, внутрь которого устанавливаются радиоаппаратура, двигатель и трансмиссия, а сверху на него закрепляется уже кузов. Такой тип шасси отличается высокой жесткостью и используется в большинстве моделей всех классов. Но «ванна» считается вариантом для не очень дорогих шасси.
Профессиональные машинки обычно строятся на другом шасси, именуемом «дека». Оно представляет из себя плоскую пластину. Такая конструкция чем-то похожа на скейтборд, на который сверху устанавливаются все необходимые элементы. Применение такого шасси обусловлено необходимостью смещения центра тяжести вниз, чтобы модельки не переворачивались, проходя повороты на больших скоростях. Такой тип конструкции значительно легче. Шоссейные модели имеют минимальный клиренс и выглядят так, будто у них спилены пружины, именно из-за того, что центр тяжести должен быть смещен максимально вниз. На багги, кстати, тоже стараются сместить центр тяжести вниз.
Внедорожники и модельки для триала обычно используют шасси на продольных балках или на несущей раме подобно настоящим джипам. Такая конструкция имеет максимальную жесткость, что позволяет увеличить ход подвески и не опасаться, что при диагональном вывешивании шасси может согнуться и повредить внутренние механизмы.
Ходовая часть
Подвеска на «легковых» моделях чаще всего используется независимая, причем на самых дешевых применяются не масляные, а фрикционные амортизаторы, работающие за счет трения штока о стенки корпуса. Практически все, кто более-менее всерьез занимается радиомоделями, либо покупают машину сразу на масляных амортизаторах, либо меняют на них стоковые фрикционные. В моделях для трофи чаще прибегают к конструкции с зависимой подвеской на продольных рессорах.
Тормоза как отдельный элемент обычно встречаются лишь на моделях с бензиновыми двигателями. В электромоторных моделях роль тормоза отлично выполняется самим двигателем. Конструкция тормозной системы в «топливных» машинках похожа на реальную, с той лишь разницей, что устанавливается не в колесе, а на приводных валах и приводится в действие не гидравлически, а при помощи отдельных электрических сервоприводов. Тормозной диск устанавливается на ведомые валы, а суппорт с тормозными фрикционами приводится в действие по команде регулятора.
Колеса
Для каждого типа моделей существуют свой тип колес. Так, на машинки для дрифта ставят легкие пластиковые диски с жесткими гладкими покрышками. Это помогает существенно снизить вес, а также уменьшить трение колес о поверхность, что необходимо для постоянной пробуксовки.
Шоссейные модели часто оснащаются легкими колесами, но покрышки ставятся мягкие, имеющие внутри пенный наполнитель. Таким образом вес модельки не увеличивается, а сцепление существенно улучшается.
На внедорожники, модельки для трофи, ставят тяжелые металлические диски, что добавляет устойчивости, так как центр тяжести высокого кузова значительно опускается вниз. Покрышки используют средней жесткости и «зубастые». Это помогает колесам цепляться за грунт и сохранять постоянное хорошее сцепление с дорогой.