Ралли классы автомобилей в россии

Классификация раллийных автомобилей

Ралли классы автомобилей в россии. Смотреть фото Ралли классы автомобилей в россии. Смотреть картинку Ралли классы автомобилей в россии. Картинка про Ралли классы автомобилей в россии. Фото Ралли классы автомобилей в россии

Для тех, кому интересна эта тема выкладываю)

FAQ Rally
Классификация раллийных автомобилей
Часто при изучении результатов раллийных соревнований удивление вызывает, на первый взгляд, весьма замысловатая система классификации участников — загадочные комбинации букв и цифр… Чтобы разобраться во всем этом, придется начинать с самых азов.

В современном ралли все автомобили делят на две группы (N и А), которые включают в себя восемь классов, с первого по восьмой (по четыре на каждую группу). Фактически, обе группы дублируют друг друга по общим техническим характеристикам – различия заключаются только в уровне подготовки к соревнованиям. В свое время еще существовала группа В, попавшая под запрет в 1986 году, — совершенно особая категория, автомобили которой кардинально отличались от своих серийных аналогов… Но это уже тема для отдельного разговора, а сейчас пока ограничимся только группами А и N, поскольку именно они и представлены в мировом ралли.

Главное требование к фирмам-производителям – так называемая омологация: регистрация и утверждение в FIA всей необходимой технической документации на конкретный автомобиль, на базе которого создаются его раллийные версии. Причем при подготовке спортивной техники все ее параметры не должны отличаться от утвержденных, иначе последует наказание. Можно привести два случая, происшедших недавно. Сначала были приключения с Ford Focus WRC в начале 1999 года, когда «Форд» во время «Ралли Монте-Карло» «повязали» на технической комиссии из-за несоответствия водяных насосов омологированному образцу, а финишировавшего третьим Колина МакРэя дисквалифицировали. В 2000 году победителя «Ралли Австралии» Томми Мякинена лишили победы — выяснилось, что турбонагнетатель на Mitsubishi Lancer Evo VI отличался от утвержденного образца. Самый громкий скандал разразился в 1995 году, когда «Тойоту» уличили в махинациях с системой турбонаддува. В результате, последовала двухлетняя дисквалификация. Впрочем, это время не пропало даром – появилась возможность спокойно, ни на что не отвлекаясь, сосредоточить свои усилия на создании Toyota Corolla WRC.

Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений.
Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой «омологационной серии», благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.

Группа А. Разрешены гораздо более радикальные конструктивные изменения – спортивная подвеска, отличающаяся от серийной, специальная гоночная коробка передач. Может быть несколько изменена конструкция двигателя: иное соотношение диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение количества оборотов, применение высокотехнологических материалов (композиты и специальные сплавы) и т.д.
Однако непременно должно соблюдаться одно условие: автомобиль группы А по своей конструкции должен в общих чертах совпадать с базовой серийной машиной. Т.е., чтобы получить право омологировать автомобиль в классе А8 (до 3500 куб.см или 2000 куб.см с турбонаддувом и полный привод), базовый серийный автомобиль тоже должен иметь полноприводную трансмиссию и двухлитровый турбодвигатель. Появление класса N4 обязано, главным образом, именно этим требованиям. Зачастую нелегко отличить с первого взгляда N-групповой автомобиль от его А-аналога — особенно это касается Mitsubishi Lancer Evo.

WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила «классический» А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения — двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов — если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.

Такой либеральный регламент позволил в течение пяти лет увеличить количество команд участниц с трех до семи — и это при том, что ралли покинули «Тойота» и «Сеат». В ближайшие три года ожидается появление в высшем дивизионе еще двух новых команд. По слухам, одной из них станет «Сузуки»…

Размеры автомобиля WRC строго регламентируются – длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина – ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…

Kit Car. Отдельная категория автомобилей группы А с атмосферным двигателем до 2000 куб.см и приводом на одну ось. Можно готовить по любому из трех классов: А5, А6 и А7.

Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля – у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников – производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.

Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя.

N4, А8 (включая WRC). Объем двигателя до 3500 кубических сантиметров (без турбонаддува — так называемый «атмосферный») или до 2 литров (с наддувом). Как правило, автомобили имеют привод на все колеса, хотя допускаются отклонения — еще недавно на трассах можно было встретить заднеприводные Mercedes E190 с компрессорным 2,2-литровым двигателем или BMW M3 с 3,2-литровым «атмосферником». Минимальный вес – 1230 кг. Если же кубатура мотора превышает установленные нормы, автомобиль нагружают дополнительным весом (как в том же Mercedes E190 или Audi Coupe S2). Кроме того, это единственная категория, где разрешено применение турбодвигателя и полного привода. Существует еще допустимый предел мощности – ограничитель должен срабатывать на отметке 300 л.с.

N3, А7. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 2000 куб. см. Привод на одну ось. Минимальный вес – 960 кг. Это автомобили так называемой «Формулы-2» — в свое время FIA пыталась «раскрутить» этот класс и проводить в нем отдельный чемпионат для фирм-производителей. Несколько лет назад эта категория выглядела достаточно солидно — в ней были представлены «Шкода», «Фольксваген», «Сеат», «Хьюндаи», «Опель», «Рено», «Пежо»… Однако, появление WRC с его либеральным техническим регламентом поставило крест на «Формуле-2» — большая часть команд перешла в высший дивизион с собственными WRC, а остальные свернули свои раллийные программы. Поэтому сейчас двухлитровые автомобили можно встретить только в европейских и национальных соревнованиях — в чемпионате мира таких машин считанные единицы…

N2, А6. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1600 куб. см, мощность ограничена 200 л.с. Минимальный вес – 880 кг. В данный момент — самый перспективный класс. В прошлом году Международная Федерация ввела отдельный зачет в категории Super 1600 (сейчас переименован в Junior). Предполагается, что этот класс должен стать замечательной школой для молодых гонщиков — достаточно только назвать прошлогоднего чемпиона в Super 1600 Себастьена Лоэба, которого сейчас считают главной надеждой «Ситроена». И многие автопроизводители тоже заинтересованы в относительно дешевой и простой (по сравнению с WRC) категории — она позволит им «засветиться» в ралли без больших финансовых затрат. И результат уже есть — глаза буквально разбегаются от разнообразия автомобилей: Ford Puma, Citroёn Saxo, Fiat Punto, Opel Corsa, Suzuki Ignis, Peugeot 206 XS, Volkswagen Polo, MG ZR… Не исключено, что позже на раллийных трассах могут появиться Skoda Fabia и Renault Clio.

N1, А5. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 куб. см. Минимальный вес – 790 кг. По всей видимости, с развитием класса Junior постепенно исчезнет из чемпионатов мира — по большому счету, в этой категории выступают только три-четыре экипажа на миниатюрных Nissan Micra, Ford Ka и Peugeot 106.

Источник

Любительские ралли

Классификация раллийных автомобилей

Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений.
Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой «омологационной серии», благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.

Размеры автомобиля WRC строго регламентируются – длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина – ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…

Kit Car. Отдельная категория автомобилей группы А с атмосферным двигателем до 2000 куб.см и приводом на одну ось. Можно готовить по любому из трех классов: А5, А6 и А7.

Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля – у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников – производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.

Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя.

Источник

25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях

Хотите узнать больше о раллийных автомобилях? Как они сделаны, какие шины используют и какие двигатели? Я собрал 25 самых популярных вопросов о раллийных автомобилях и попросил других людей, активно участвующих в ралли, дать ответы. Итак, без лишних слов, вот они …

1. Что такое раллийные машины?

2. Как строятся раллийные автомобили?

3. Какие шины используют раллийные автомобили?

В раллийных автомобилях используются специальные гоночные шины, которые различаются в зависимости от состояния и дорожного покрытия (асфальт, гравий, снег).

4. Какое топливо используют раллийные автомобили?

Раллийные бригады, которые ездят просто для удовольствия и с ограниченным бюджетом при поддержке некоторых друзей, чаще всего используют обычный бензин, как и в повседневной дорожной машине, в то время как те, у кого есть лучшие машины и более высокий бюджет, вплоть до чемпионата мира по ралли. используйте гоночное топливо с более высоким октановым числом, например топливо Panta Racing, которое является официальным дистрибьютором ралли WRC. Для большей наглядности цена литра гоночного топлива в среднем равна 6–8 литрам обычного топлива.

5. Какая подвеска используется в раллийных автомобилях?

6. Какой двигатель используют раллийные автомобили?

Автомобили для ралли разделены на классы / группы в зависимости от объема двигателя от 1067 куб. См (R3D) до 2000 куб. См (RGT, группа N). Автомобили WRC могут использовать только двигатели объемом 1600 куб. См. Автомобили могут быть безнаддувными или с турбонаддувом, работающими на бензине, за исключением класса R3D, который предназначен для дизельных двигателей с наддувом.

7. Какие раллийные машины являются хорошими / лучшими / лучшими?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку он всегда субъективен, так как некоторые лучшие автомобили были из группы B для текущего поколения WRC, в то время как другие предпочитают средние, такие как Peugeot 206 WRC или Ford Focus. Но если рассматривать автомобили, основанные на победах в WRC, лучшими машинами являются Subaru Impreza и Lancia Delta Group A.

8. Что такое раллийные машины группы B?

Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.

Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…

10. Где купить раллийные машины?

Чтобы купить новую машину, вы можете связаться с одной из бригад изготовителей. Наиболее распространены автомобили класса R5 производства M-Sport, Skoda Motorsport, Hyundai Motorsport и Peugeot Sport.

11. Где купить подержанные раллийные машины?

Вы можете найти несколько сотен из них в категории раллийных автомобилей на автомобильных сайтах.

12. Почему раллийные автомобили дрейфуют?

13. Почему раллийные автомобили дают обратный эффект и как?

Обратный огонь и громкие хлопки вызваны системой предотвращения задержек, при которой топливо впрыскивается непосредственно в выпускной коллектор перед турбонаддувом с намерением поддерживать турбонаддув на высокой скорости, чтобы не было турбо-лагов, когда загорается зеленый свет.

14. Сколько стоят раллийные машины?

Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.

15. Как участвовать в гонках на раллийных автомобилях?

Сначала вам нужно решить, будете ли вы управлять рулем, или человеком, сидящим с правой стороны (или слева в автомобилях с LWD), и дать инструкции водителю.

Если вы хотите стать гонщиком ралли, вам необходимы определенные навыки и требования, поэтому узнайте больше о том, как начать раллийное руководство, а для штурманов ознакомьтесь с нашими руководствами о том, что делает хорошего штурмового водителя и поясняет темп ралли.

16. Могут ли раллийные автомобили разрешаться на улице?

Автомобили для ралли являются легальными и зарегистрированными автомобилями, так как на отрезках дорог между спецучастками им необходимо двигаться по дорогам общего пользования и соблюдать все правила дорожного движения. Так что если вы каждый день ездите на работу на раллийной машине, это не будет нарушением какого-либо правила, хотя мы считаем, что это не очень удобно для вашего кошелька.

17. Как быстро могут ехать раллийные машины?

18. Есть ли у раллийных автомобилей полный / передний / задний привод?

19. Опускаются / поднимаются раллийные автомобили?

Раллийные автомобили опускаются или поднимаются в зависимости от условий, в которых будет проходить ралли. Их поднимают на гравийных ралли, а опускают на асфальт.

20. Раллийные автомобили ручные или автоматические?

Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.

21. Почему у раллийного автомобиля каркас безопасности, а у обычного автомобиля нет?

Автомобили были бы намного безопаснее, если бы на всех них были установлены каркасы безопасности, но из-за их конструкции и для сохранения прочности их нужно перекрещивать на спине, что делает задние сиденья бесполезными, на крыше, что оставляет вам меньше места для головы и по бокам, что сделает вход и выход из машины, как лазание по детской площадке, поэтому в целом не очень удобен для повседневного использования.

22. Почему у раллийных автомобилей левый руль?

23. Почему у раллийных автомобилей есть ковши на крыше?

24. Почему у раллийных машин есть брызговики?

Брызговики защищают двери, боковины и ходовую часть автомобиля от повреждений при движении по рыхлой поверхности. Они также останавливают приличное количество гравия, летящего от задних колес к машине позади вас или зрителям по трассе.

25. Почему раллийные автомобили маленькие?

Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.

Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!

Источник

Требования к автомобилям участвующим в ралли 1 категории

Ралли классы автомобилей в россии. Смотреть фото Ралли классы автомобилей в россии. Смотреть картинку Ралли классы автомобилей в россии. Картинка про Ралли классы автомобилей в россии. Фото Ралли классы автомобилей в россии

Приложение 9 к КиТТ

Требования

к автомобилям участвующим в ралли 1 категории

(Текст, по сравнению с требованиями, действовавшими в 2009 г., изменен)

1. Классы N1 – N4 и A5 – A8: подготовка автомобилей должна соответствовать требованиям статей: 251-254 (для группы N); или 251-255 (для группы А); или 251 – 253, 260 или 260D, для группы «R» Приложения «J» к МСК ФИА, с учетом приведенных ниже «Дополнительных требований». Экипировка экипажа (кроме обуви и перчаток для штурмана) должна соответствовать Приложению «L» к МСК ФИА.

2. Классы 1400Н – 4000Н: технические требования описаны ниже, с учетом приведенных ниже «Дополнительных требований».

3. Для всех международных и национальных классов каркасы безопасности должны отвечать требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ, а экипировка – требованиям Приложения 15 к КиТТ.

I. Дополнительные требования к автомобилям всех классов,
принимающим участие в официальных соревнованиях РАФ по ралли 1 категории на территории РФ

1. Разрешается замена пластиковых наружных деталей кузова на детали неоригинального производства, имеющие такие же внешний вид, геометрические параметры, конструкцию и вес.

2. Разрешается установка брызговиков в соответствии с п.7.7 Ст.252, Приложения «J» к МСК ФИА.

3. Устройства для защиты автомобиля снизу (п.6.7.1 Ст.254 и п.5.7.2.10 Ст.255 Приложения «J» к МСК ФИА) могут быть установлены, но должны быть минимально необходимого размера и не должны выполнять специальных аэродинамических и несущих функций. Для их изготовления не могут использоваться титан, магний и сплавы на их основе.

Разрешается установка устройств для защиты заднего бампера и для предотвращения попадания в полость под бампером снега, грязи, воды. Такие устройства должны быть выполнены из пластичного материала и не должны крепиться к бамперу с применением инструмента.

4. Разрешается установка устройства забора воздуха в соответствии со Ст. 255, Приложения «J» к МСК ФИА, если это не запрещено Дополнительным регламентом соревнования.

5. Применение на стеклах защитной пленки согласно п.11 Ст.253, Приложения «J» к МСК ФИА обязательно. Применение защитной пленки при использовании поликарбоната необязательно.

6. Приводы дистанционного управления системой пожаротушения и главного выключателя электрооборудования должны быть объединены (п.7.2.3 Ст.253, Приложения «J» к МСК ФИА) либо располагаться в непосредственной близости друг от друга.

7.1. В ралли разрешается использование только формованных шин, рисунок протектора которых создан промышленным (заводским) способом при изготовлении самой шины. Запрещается применение шин типа «слик», т. е. шин без рисунка протектора заводской формовки и шин, не предназначенных для использования в ралли, если иное не оговорено Регламентом Соревнования.

В течение всего ралли глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.

Разрешается изменять имеющийся на шинах рисунок протектора, если при этом не увеличивается глубина заводского рисунка протектора и не затрагиваются индикаторы износа шин

Шины с «грязевым» протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) не разрешены, если это не разрешено Дополнительным Регламентом соревнования. Шины со следующими характеристиками не рассматриваются как «грязевые»: зазор между двумя блоками протектора, измеренный вдоль или поперек беговой дорожки не превышает 10 мм. В случае износа или повреждения кромок, измерение следует проводить у основания блоков. Если блоки имеют круглую или овальную форму, измерения следует проводить между касательными к блокам. Глубина протектора не должна превышать 15 мм. Такие измерения не проводятся на расстоянии 15 мм от края протектора с каждой стороны, но блоки не должны выступать за вертикальную плоскость, касающуюся боковин шины.

7.2. В период с 1 ноября по 1 апреля разрешено использование специальных зимних шипованых шин, соответствующих требованиям Приложения 2 к КиТТ. Предписания по использованию шипованых шин из числа описанных в Приложении 2 к КиТТ (как на ознакомлении с трассой, так и на соревновании) определяет Дополнительный Регламент соревнования.

Использование специальных спортивных зимних шипованых и не шипованых шин в иное время запрещается. Организатор ралли вправе ввести соответствующие действующей регламентации РАФ ограничения на применение того или иного типа шипованых шин, объявив об этом в Регламенте соревнования.

7.3. Для всех зачетных групп Открытого Чемпионата России по ралли обязательно применение шин единого поставщика согласно Приложения VI к Регламенту Открытого Чемпионата, Кубка России и Трофея РАФ по ралли 2010 года.

7.4. Для всех зачетных групп Кубка России по ралли вводится ограничение на использование спортивных шин. Разрешено использование только те шины, которые указаны в Приложении VII «Список допущенных шин для Кубка России по ралли» к Регламенту Открытого Чемпионата, Кубка России и Трофея РАФ по ралли 2010 года.

8. Уровень шума выпуска, измеренный по стандартной методике (Приложение 10 к КиТТ) не должен превышать 103 дБА.

9. Для автомобилей группы N (в порядке разъяснения п.6 Cт.254 Приложения «J» к МСК ФИА): запрещены изменения деталей двигателя, кроме разрешенных в п.6 Cт.254 Приложения «J» к МСК ФИА, в частности: запрещена любая дополнительная механическая обработка деталей, кроме предусмотренной заводом-изготовителем (например, разрешены: шлифовка головки блока цилиндров по плоскости разъема с блоком цилиндров, удаление материала в местах, предусмотренных для этого заводом изготовителем, с шатунов и коленчатого вала с целью балансировки и подгонки по весу и т. п.).

Не будет считаться нарушением снятие фасок шириной и высотой не более 1 мм с острых кромок, образовавшихся при заводском изготовлении детали.

Допускается ремонт блока цилиндров установкой гильз. Материал гильз должен быть идентичен заводскому материалу блока цилиндров.

Любая часть, изношенная при использовании или поврежденная, при поломке может быть заменена только оригинальной частью, идентичной поврежденной.

В любом случае, все параметры карты омологации должны быть соблюдены.

10. Для автомобилей группы N (в порядке разъяснения п. 6.1, подпункта «— выпуск» Ст.254 Приложения «J» к МСК ФИА): если соблюдены все требования подпункта – выпуск и уровень шума не превышен, то наличие таких элементов системы выпуска, как «глушитель» и «катализатор», не обязательно.

11. Для автомобилей группы N (в дополнение подпункта «- зажигание» п.6.1 Ст.254 Приложения «J» к МСК ФИА): если автомобиль оснащен мультиплексной электропроводкой, разрешено использование жгутов вместе с электронным блоком управления, омологированным в Варианте Опции (VO), или установка аналогичной проводки от данной модели любого года выпуска, не имеющей мультиплексной части.

12. На всем протяжении соревнования на борту автомобиля должны находиться два знака аварийной остановки, автомобильная аптечка (согласно действующим ПДД) с не истекшим сроком годности, буксирный трос длиной не менее 4 метров, два безопасных резака для перерезания ремней согласно п.6.1 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

II. Предписания для автомобилей национальной группы «Н»

1. Определение. Общие требования. К группе «Н» относятся серийные (модель выпущена заводом изготовителем в количестве не менеешт., если иное не оговорено требованиями к классу) закрытые легковые автомобили. Допускаются также 2-5 дверные заводские версии таких автомобилей. Число мест для сидения – не менее четырех.

1.1.Если иное не оговорено настоящими требованиями, все детали должны быть серийными и выпущенными оригинальным производителем. На тех же условиях разрешено применять эквивалентные им по характеристикам детали, идущие от неоригинальных производителей. Предписания по применению агрегатов, узлов и деталей, не оригинальных, но омологированных для данной модели (модельного ряда, марки) определяются требованиями к конкретному классу.

1.2.По требованию технического комиссара или технического делегата участник обязан предоставить всю необходимую техническую документацию для идентификации его автомобиля и составляющих его деталей, узлов, агрегатов (каталоги завода изготовителя, каталоги вторичных производителей, карты омологации). Невыполнение участником этого требования может повлечь за собой отказ в старте, исключение или аннулирование результата.

1.3.Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:

1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось

1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось

2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось

4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси

1.4.Автомобили «Волга» (Приложение 20 к КиТТ) относятся к классу 4000Н.

2.1.Обязательная экипировка экипажа:

(кроме обуви и перчаток для штурмана)

должны быть признаны ФИА или РАФ (см. Приложение 15 к КиТТ).

2.2.Сиденья и их крепление.

Запрещено крепить сиденья к полу. Сиденья должны быть закреплены на вваренные между туннелем пола и порогом кузова поперечные трубы. Минимальный размер трубы: 30х1.5мм2 (круглая), либо 25х25х1.5 мм2 (прямоугольная). Трубы должны опираться на усиливающие накладки размером не менее чем 4000 мм2 и толщиной не менее 3 мм, приваренные к кузову. Точки крепления сидений или их кронштейнов к трубам должны быть усилены втулками. При использовании продольных элементов креплений сидений их размеры должны быть не менее чем минимальные размеры поперечных элементов крепления. Между собой поперечные и продольные элементы должны быть соединены не менее чем в 4-х точках через промежуточные опоры толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 2000 мм2 каждая. Опоры должны быть приварены к поперечному или продольному элементу с использованием усилительных косынок. Разрешается удалять оригинальные крепления и опоры сидений. В остальном монтаж сидений должен соответствовать п.16 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Разрешается использовать опоры сидений в соответствии с требованиями Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА редакции 2009 года.

Разрешается снимать задние сидения и их спинки. При этом необходимо наличие сплошной металлической перегородки, непроницаемой для огня и жидкости, отделяющей салон от двигателя (при заднем его расположении) либо находящихся внутри кузова топливного бака, элементов системы питания или аккумулятора.

2.3.1. Помимо перечисленных в Приложении 15 к КиТТ, допускается (кроме а/м с приведенным рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3 применение ремней заводского изготовления, предназначенных для автомобильного спорта и имеющих соответствующий сертификат EC («клубные» ремни или «ремни для национальных чемпионатов»), срок годности которых не истек к моменту начала соревнования.

2.3.2. Конструкция и установка всех ремней должны отвечать требованиям п.6 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА. Ремни не могут подвергаться никаким переделкам и не должны иметь повреждений и потертостей.

2.4.Каркасы безопасности. Все каркасы безопасности должны соответствовать действующим требованиям ФИА (п.8 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА) и Приложения 14 к КиТТ.

2.5.1. Обязательны ручные огнетушители. Допускается применение одного или двух огнетушителей с суммарной массой огнегасящего вещества не менее 4 кг.

Разрешатся применение огнетушителей омологированных ФИА и/или порошковых закачного типа (с манометром) (ОП).

Ручные огнетушители на автомобиле должны размещаться так, чтобы они были легко доступны для обоих водителей.

Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Крепление огнетушителей допускаются только быстроразъемными металлическими креплениями (не менее двух) с металлическими лентами.

Разрешено применение огнетушителей, с момента производства или переосвидетельствования которых прошло не более 2-х лет.

На корпусе каждого огнетушителя должна быть нанесена маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя, массы огнегасящего вещества и его типа, даты изготовления или последнего переосвидетельствования.

2.5.2. Рекомендуется применение системы пожаротушения (п.3.7 КиТТ)

2.5.3. Рекомендуется применение ручных огнетушителей и систем пожаротушения в соответствии с требованиями п.7 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

2.6.Требования по безопасности

Автомобиль, конструкцию которого Технический Делегат РАФ или Технический Комиссар сочтут опасной, может быть не допущен или исключен из соревнования.

Автомобили должны отвечать требованиям безопасности (Глава 3 КиТТ) с учетом следующего:

2.6.1. Требования п. 3.4 КиТТ распространяются и на автомобили, участвующие в ралли

2.6.2. Требования п. 3.24 КиТТ распространяются и на автомобили, участвующие в ралли.

2.6.3. Обязательны два наружных зеркала, отражающей площадью не менее 40 см2 каждое, расположенных по обе стороны кузова.

2.6.4. Лобовые стекла (п.3.29 КиТТ) должны быть только многослойными. На лобовом стекле не допускаются сквозные трещины и сколы на внутренней поверхности. При их возникновении, равно как и при утрате лобового стекла в ходе соревнования, водители должны использовать шлемы с защитными стеклами или защитные очки мотоциклетного типа. Лобовое стекло должно быть заменено (установлено) в ближайшем парке сервиса или закрытом парке. При наличии лобового стекла должен быть эффективно действующий очиститель и омыватель лобового стекла, при этом он должен обеспечивать обзор со стороны водителя.

2.6.5. Рекомендуется подготовка автомобилей в соответствии с требованиями безопасности Статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

2.7.1. Главный выключатель электрооборудования (п.3.23 КиТТ, п.13 и п.7.2.3 Ст.253. Приложения «J» к МСК ФИА при соблюдении п.6 данного Приложения) обязателен, если на автомобиле перенесена АКБ и/или отсутствует работающий в штатном режиме замок зажигания и/или установлен электрический бензонасос, подключение которого не соответствует штатному.

2.7.2. Электрический бензонасос должен работать только при работающем двигателе и во время пуска двигателя.

2.8.1. Обязательно применение защитных брызговиков за ведущими колесами.

2.8.2. Брызговики должны быть изготовлены из сплошного эластичного материала толщиной не менее 2 мм.

2.8.3. При виде сзади брызговик должен закрывать комплектное колесо на всю его ширину.

2.8.4. Расстояние от нижнего края брызговика до поверхности дороги не должно превышать 100 мм ( без экипажа на борту автомобиля ).

2.8.5. При применении брызговиков за неведущими колесами они должны соответствовать указанным выше требованиям.

2.8.6. Брызговики и их крепления не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

3. Подготовка автомобилей.

3.1.Общие положения. Требования к автомобилям национальных классов базируются на требованиях к группе «Б» КиТТ (п.2.1.2 КиТТ).

3.2.Подготовка их описывается следующими пунктами КиТТ: 1.1; 1.5; 2.1.2; 2.1.3; 2.1.6; 2.1.7; 2.6 – 2.22; а также разделами 2.6 и 3.3 данных Предписаний.

3.3.Подготовка автомобилей

3.3.1. Подготовка автомобилей базируется на требованиях к группе «Б» КиТТ с изменениями и дополнениями. Нумерация (в скобках) и текст цитированных пунктов КиТТ набраны курсивом. Изменения и дополнения набраны обычным шрифтом.

Пределы разрешенных изменений

3.3.2. (4.1.) Разрешаются только те изменения серийных заводских деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими требованиями, как общими, так и для каждой группы автомобилей. Кроме того, если какие-то детали, узлы, агрегаты не используются, или их разрешено переносить или снимать, то разрешено также переносить или снимать элементы их крепления, например: кронштейны кондиционера, задние сиденья и ремни безопасности, кронштейны АКБ при ее переносе и т. п.

3.3.3. (4.2.) Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок для группы, в которую заявлен автомобиль, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, управления и динамические качества всего автомобиля, лишают права допускать его в эту группу.

3.3.4. (4.4.) Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

3.3.5. (4.11.) Общая емкость топливных баков (основного и дополнительных) не должна превышать следующих пределов (в зависимости от рабочего объема двигателя):

до 850 см3 60 литров

свыше 2500 см3 120 литров

Топливный бак, наливная горловина и вентиляционное отверстие не должны располагаться внутри пассажирского отделения и отделения водителя и должны гарантировать отсутствие утечек топлива при любом положении автомобиля. Рекомендуется установка бака между арками задних колес вблизи или над балкой заднего моста.

Крепление бака на новом месте должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20 ´ 0,8 мм с болтами, диаметром не менее 10 мм. Гайки таких болтов должны быть выполнены на усилительных пластинах с противоположной части элемента кузова по аналогии с болтами ремней безопасности. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 кв. см

Если топливный бак и его наливная горловина расположены в багажном отсеке, то они должны быть отделены от пассажирского салона жестким кожухом (обязателен для двухобъемных автомобилей) или жесткой перегородкой, непроницаемыми для жидкости и огня.

Заливная горловина не должна располагаться над аккумулятором и на стеклах.

Рекомендуется установка безопасного бака согласно требованиям п.14 Ст. 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Для автомобилей с приведенным объемом двигателя свыше 2000 см3 оригинальный топливный бак может быть заменен только на безопасный бак согласно требованиям п.14 Ст. 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

Если используются баки FT3 1999, FT3.5 или FT5, то топливопроводы должны быть заменены линиями авиационного типа, схема их прокладки произвольна.

Топливо и окислитель

3.3.6. (4.12.) Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через розничную торговую сеть или официальным (признанным РАФ) поставщиком топлива. Любые присадки к топливу запрещены.

3.3.7. (4.13.) В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.

Колеса и шины

3.3.8. (4.14.) Шины должны соответствовать максимальной нагрузке и скорости движения.

3.3.9. (4.15.) Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса.

3.3.10. (4.16.) Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми. Запасные комплектные колеса должны быть идентичны, по крайней мере, двум основным комплектным колесам автомобиля. (4.107.) Колеса и шины не ограничиваются при условии их соответствия общим требованиям (пп. 4.14-4.16). Ширина комплектного колеса в зависимости от рабочего объема двигателя не должна превышать следующих величин:

до 850 см3 7 дюймов (178 мм)

до 1600 см3 8 дюймов (203 мм)

свыше 1600 см3 9 дюймов (229 мм)

3.3.11. (4.108.) Посадочный диаметр обода может отличаться от предусмотренного заводом-изготовителем не более чем на 2 дюйма, и не может превышать 17 дюймов для автомобилей групп 1400Н, 1600Н, 2000Н и 18 дюймов для автомобилей группы 4000Н.

3.3.12. (4.109.) Запасное колесо не обязательно, однако если оно имеется, его следует надежно закреплять. Оно не должно устанавливаться в пространстве, предусмотренном для водителя и переднего пассажира, и не должно вызывать изменений во внешнем виде кузова. Допускается иметь в автомобиле не более 2 запасных колес. Однако при взвешивании должно быть не более одного запасного колеса.

3.3.13. (4.110.) Колея не ограничивается. Разрешается применение проставок колес. Запрещена установка на дисках колес каких-либо аэродинамических устройств.

3.3.14. Минимально вес автомобиля с приведенным объемом:

свыше 850 см3 до 1000 см3 655 кг

свыше 1000 см3 до 1150 см3 690 кг

свыше 1150 см3 до 1400 см3 740 кг

свыше 1400 см3 до 1600 см3 775 кг

свыше 1600 см3 до 2000 см3 845 кг

свыше 2000 см3 до 2500 см3 1080 кг

свыше 2500 см3 до 3000 см3 1150 кг

свыше 3000 см3 до 3500 см3 1230 кг

свыше 3500 см3 до 4000 см3 1310 кг

3.3.15. Подготовка двигателя не ограничивается, но блок цилиндров должен быть узнаваемым для данной марки. Число цилиндров – не более 6.

Масляный поддон не может быть изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.

3.3.16. (4.87.) Масляные фильтры и радиаторы (тип, число, емкость) свободные. Установка масляного радиатора вне кузова разрешается только ниже горизонтали, проходящей через центры ступиц колес, при условии, что он не будет выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

3.3.17. (4.88.) Система питания может быть любой. Никакие ее элементы не могут быть расположены в коробе воздухопритока. Разрешается применение наддува с коэффициентом 1,7 для вычисления эквивалентного объема двигателя. Конструкция агрегата наддува свободная. Наддув горючей смеси запрещен. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова, места расположения и крепления других деталей и узлов, расположенных в моторном отсеке, для размещения измененной системы питания. Для полноприводных автомобилей с приведенным объемом двигателя свыше 2000 см3 и оборудованных наддувом обязательно применение рестриктора согласно требованиям статьи 255 Приложения «J» к МСК ФИА (максимальный внутренний диаметр 34 мм) и запрещается использование любой системы изменения фаз газораспределения или высоты подъема клапанов во время работы двигателя.

3.3.18. (4.89.) Разрешается установка любых топливных насосов, а также изменение их числа и места расположения при условии, что они не устанавливаются в пассажирском помещении. В случае их переноса внутрь кузова, они должны быть закрыты корпусом, непроницаемым для жидкости и огня.

3.3.19. (4.90.) Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы и расширительные бачки при условии, что это не приведет к изменениям внешнего вида кузова. Замена радиаторов, расширительных бачков, вентилятора и насосов системы охлаждения разрешается с добавлением материала. Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода.

Система выпуска отработавших газов

3.3.20. (4.91.) Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять, тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска.

3.3.21. (4.92.) Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок, не должны выступать за периметр кузова и не должны отстоять далее 150 мм внутрь от этого периметра. Трубы, направленные назад, должны быть расположены на высоте не более 450 мм и не менее 100 мм от поверхности дороги. Трубы, направленные вбок, должны быть расположены сзади вертикальной линии, проходящей через центр колесной базы.

Крепление и установка двигателя

3.3.22. Расположение двигателя и его крепление в моторном отсеке не ограничиваются при условии, что ориентация коленчатого вала соответствует заводской для данного автомобиля. Разрешаются изменения в моторном отсеке, минимально необходимые для размещения двигателя и его крепления

3.3.23. (4.94.) Сцепление не ограничивается при условии, что оно имеет такое же число дисков, что и серийное для данной модели. Разрешается применение любого стального маховика и любого картера сцепления.

Привод сцепления не ограничивается, но он должен быть ножной.

3.3.24. Коробка передач не ограничивается. Количество передач для движения вперед не более 6-ти. Расположение коробки передач должно быть стандартным для данного автомобиля. Допускается изменение тоннеля и перегородки между салоном и моторным отсеком для размещения измененной коробки передач. Привод переключения передач не ограничивается. Для автомобилей с приведенным объемом двигателя свыше 2000 см3 применение секвентального привода переключения передач запрещено.

3.3.25. Главная передача, балки, полуоси, приводы, шарниры не ограничены. Запрещено использование любого внешнего (электрического, гидравлического, механического пневматического или иного) управления дифференциалами в трансмиссии во время движения автомобиля. Детали трансмиссии могут иметь только контрольные датчики температуры, давления, включенной передачи и скорости, если они не являются оригинальными для базового автомобиля. Любые иные электрические устройства и датчики (кроме АБС) запрещены.

3.3.27. На автомобилях с приводом на заднюю ось и жесткой балкой заднего моста реактивные тяги задней подвески свободные. Разрешена установка дополнительных тяг. Разрешена замена тяги Панара на параллелограмм Уатта или А-образный рычаг. Крепление реактивных тяг к балке свободное. Оригинальное крепление продольных тяг к кузову должно быть сохранено.

3.3.28. (4.104.) Разрешается изменение, снятие и добавление стабилизатора поперечной устойчивости. при условии, что он не выполняет никаких других функций в подвеске.

3.3.29. (4.105.) Материал и размеры основного упругого элемента (рессор, пружин) не ограничиваются. Каким бы ни было расположение оригинальных пружин, разрешено заменять их винтовыми пружинами, концентрично надетыми на амортизаторы. Опоры или кронштейны крепления пружин должны быть сохранены только в том случае, если пружины остаются на своем первоначальном месте; если же они переносятся на амортизаторы, то и оригинальные опоры пружин могут быть удалены с балки заднего моста и/или кузова автомобиля.

3.3.30. (4.106.)Амортизаторы свободные. Разрешается усиление точек крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала. Разрешается установка дополнительных амортизаторов с соответствующими деталями их крепления. Разрешается снимать основные амортизаторы с деталями их крепления. В случае расположения выносных баллонов амортизаторов внутри кузова они должны быть изолированы от салона кожухами, непроницаемыми для огня и жидкости.

3.3.31. Тормозные диски, барабаны и суппорты могут быть заменены любыми заводского изготовления, в том числе разрешена замена барабанных тормозных механизмов на дисковые. Разрешено добавлять пружину внутрь тормозного цилиндра под поршень.

Крепление примененных деталей должно быть надежным и аналогично используемому для этих деталей.

Разрешается применение любых главных тормозных цилиндров и деталей их крепления, обеспечивающих работу двухконтурной тормозной системы.

Разрешается установка гидравлического привода стояночной тормозной системы.

Разрешается снятие, изменение, отключение и перенос (в том числе в салон) регулятора тормозных усилий.

3.3.32. (4.112.) Материал накладок и способы их крепления не ограничиваются.

3.3.33. (4.113.) Разрешается снимать и изменять грязевые щитки дисковых тормозов. Разрешается применение воздушных трубопроводов, в том числе и гибких, для подачи воздуха к тормозам колес. Внутренний диаметр такого трубопровода не должен превышать 100 мм. Воздухозаборники тормозов должны располагаться ниже мест крепления бамперов и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Применяемые детали могут быть серийными, либо омологированными.

3.3.35. (4.19.) Основное осветительное оборудование должно оставаться таким, какое предусмотрено заводом-изготовителем для данной модели. Боковые повторители, противотуманные фары и фонари, боковые стояночные фонари не относятся к основному осветительному оборудованию и могут быть сняты.

3.3.36. (4.20.) Основное осветительное оборудование должно находиться в исправном состоянии в течение всей продолжительности соревнований.

3.3.37. (4.47.) Дополнительные фары могут выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, но не должны перекрывать световой поток основных фар. Разрешается устанавливать защиту основных и дополнительных фар

3.3.38. (4.50.) Дополнительные противотуманные фары должны иметь отдельный выключатель, соединенный с цепью габаритного освещения. Этот выключатель должен автоматически обесточиваться при выключении габаритного освещения.

3.3.39. (4.51.) Дополнительные фары дальнего света должны включаться одновременно с основными фарами или габаритными огнями.

3.3.40. (4.52.) Допускается установка фонарей заднего хода (если они не предусмотрены заводом-изготовителем) при условии, что они включаются только при включении заднего хода.

3.3.41. (4.53.) Установка регулируемых фар-искателей не допускается.

3.3.42. (4.54.) Разрешается изменение основных и установка дополнительных светильников в кабине автомобиля.

3.3.43. (4.118). Разрешается устанавливать не более 4-ых дополнительных фар. Установка их должна отвечать требованиям пп. 4.47, 4.50, 4.51, 4.53. Дополнительные фары могут быть встроены в переднюю часть кузова или в облицовку радиатора. Разрешается заменять оригинальную прямоугольную блок-фару двумя круглыми при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать отверстие для прямоугольной фары.

Фары можно заменять любыми автомобильными.

3.3.44. (4.120.) Тип аккумуляторных батарей не ограничивается. Количество батарей не может быть изменено.

Если аккумулятор перенесен с исходного места, то его крепление к кузову должно быть выполнено при помощи металлического поддона и двух металлических скоб с изолирующим покрытием, крепящихся к днищу болтами и гайками. Для этих креплений, должны использоваться болты, диаметром не менее 10 мм, с усилительными пластинами под каждым болтом, толщиной не менее 3 мм и площадью поверхности не менее 20 см2, расположенными с обратной стороны кузовной панели.

Расположение аккумулятора свободное, но, при расположении в салоне, он должен быть установлен только за передними сидениями

3.3.45. (4.121.) Генератор может быть любым. Кронштейны, крепления его и шкив коленчатого вала при этом не ограничиваются. Допускается снятие или отключение генератора.

3.3.46. (4.122.) Система зажигания свободная, но количество свечей зажигания не может быть изменено

3.3.47. (4.123.) Марка и тип стартера не ограничивается.

Провода и трубопроводы

3.3.48. (4.124.) Разрешается изменять сочетание, расположение и материал всех проводов и трубопроводов. Трубопроводы для горячих жидкостей и воздуха не должны проходить через пассажирское помещение, за исключением случаев, когда это предусмотрено в серийной конструкции. Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне согласно п.3.1,3.2 Статьи 253 Приложения «J» к МСК. Во всех случаях указанные трубопроводы и топливопроводы должны быть надежно защищены.

Тормозные трубки в моторном отсеке должны быть металлическими. Допускается использование шлангов авиационного типа при условии, что они надежно защищены от воздействия высоких температур и открытого огня.

Запрещено прохождение трубопроводов и проводов между каркасом безопасности и порогом и/или наружными панелями кузова. Все трубопроводы должны быть надежно закреплены и защищены от истирания.

3.3.49. (4.125) Обработка по п. 4.77 всех металлических деталей кузова, в том числе скрытых панелей, петель, коробчатых сечений, усилителей, поперечин, накладок, запрещена. Разрешается усиливать эти детали, усиливаемый материал должен повторять их форму и прилегать к ним без образования полостей, но внешний вид автомобиля не может быть изменен (кроме изложенного в пп. 4.118). Разрешается усиление кузова съемными распорками, закрепленными на болтах вблизи точек крепления подвески к кузову по разные стороны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля. Расстояние между точками крепления подвески и распорки не должно быть более 100 мм (для верхних точек крепления подвески типа «Мак-Ферсон» – не более 150 мм от оригинального центра артикуляции подвески). Помимо этих точек, распорки не должны быть закреплены на кузове или механических частях, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.

3.3.50. Разрешается установка аэродинамических приспособлений на передней и задней частях кузова автомобиля, при этом они должны быть смонтированы на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксированы во время движения. Аэродинамические приспособления, установленные в задней части автомобиля, не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху и не должны выступать за фронтальную проекцию оригинального автомобиля. Установка аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля допускается только ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес, эти приспособления не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Разрешается вырезать отверстия в капоте для улучшения охлаждения или вентиляции моторного отсека. Суммарная площадь этих отверстий не должна превышать 25% общей площади капота. Отверстия должны быть закрыты сеткой или дефлекторами, не выступающими над плоскостью капота более чем на 100 мм.

3.3.51. Люк/люки в крыше могут быть добавлены. Выступание над уровнем крыши не более 10 см. Если люк один, то размер в вертикальной проекции не более 40х60 см2. Если люков два, то размер каждого в вертикальной проекции не более 30х40 см2.

Люк/люки в крыше могут быть удалены. Оставшиеся отверстие должно быть закрыто металлической накладкой, которая, в свою очередь, должна быть прикручена металлическими болтами с гайками и/или приклепана стальными заклепками и/или приварена.

3.3.52. (4.128.).Оригинальное лобовое стекло должно быть сохранено. Боковые и заднее стекло могут быть заменены на бесцветный прозрачный сплошной листовой поликарбонат толщиной не менее 5 мм. Механизмы стеклоподъемников при этом могут быть удалены. Допускается крепление в резиновые уплотнители или вклеиванием. При сохранении оригинальных стекол разрешается снятие механизмов стеклоподъемников задних дверей, стекла при этом должны быть надежно зафиксированы в закрытом положении. Привод стеклоподъемников свободный.

3.3.53. Невидимый изоляционный материал может быть удален. Отделочные детали пассажирского помещения могут быть облегчены или заменены другими, изготовленными из негорючих материалов; минимальная толщина: 0.5 мм для металла; 1 мм для кевлара, карбона; 2 мм для пластика. Разрешается изменять подлокотники передних дверей и дополнительные ручки над дверями, а также снимать их.

Обивка потолка салона может быть удалена вместе с элементами крепления. Разрешается удалять наружные молдинги, декоративные накладки, накладки порогов и дверей, а также декоративные решетки вентиляционных отверстий кузова. Образовавшиеся при этом отверстия должны быть заварены, заклепаны или заклеены липкой лентой. Разрешается удалять обивку и декоративные панели в багажном отсеке. Разрешается удалять часть центральной консоли, расположенную ниже горизонтальной линии, проходящей через центр рулевой колонки. Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки.

3.3.54. (4.130.) Разрешается устанавливать измененный щиток приборов. Перчаточный ящик и коврики пола могут быть удалены.

3.3.55. Крылья или элементы кузова, продолжающие или выполняющие их роль, разрешается расширять как механической обработкой, так и применением дефлекторов (козырьков) из любого материала. Расширение крыла (дефлектор) должно перекрывать проем колеса не менее чем на 120°, причем для задних колес не менее 60° сзади вертикали, проходящей через центр ступиц. Максимальные размеры дефлекторов не должны превышать 100 мм по высоте и 100 мм по ширине, но максимальная ширина автомобиля по крыльям в зоне их расширения не должна превышать аналогичный размер серийного автомобиля более чем на 140 мм. Измерять максимальную ширину следует в вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес. Разрешается удалять материал крыла под его расширением (дефлектором). Однако любая часть кузова, отстоящая от края отбортовки исходного крыла далее 150 мм, не может быть изменена.

3.3.56. (4.132.) В случаях, если установка деталей и узлов, повышающих безопасность (предохранительные дуги, раздельный привод тормозов и т. д.), потребуют изменения конструктивных элементов кузова, эти изменения разрешаются.

3.3.57. (4.134.) На капоте и крышке багажнике должны быть установлены, по крайней мере, по два наружных крепления. При этом, пружины (торсионы) петель капота и крышки багажника, а также упор капота, могут быть сняты или выведены из действия. Замок капота с приводом из салона должен быть удален. Разрешается удалять петли капота и крышки багажника, при этом необходимо наличие не менее 4-х наружных креплений.

3.3.58. Материал декоративной решетки радиатора может быть изменен при условии сохранения формы и размеров. Разрешается удалять крепление бамперов к крыльям автомобилей.

3.3.59. (4.136.) Разрешается снятие и изменение обогревающих устройств при условии, что будут обеспечены способы предотвращения запотевания лобового и заднего стекол.

3.3.60. (4.137.) Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта, закрепленного с помощью инструмента. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Допускается использовать запасное колесо в качестве балласта.

Балласт должен быть выполнен из сплошных металлических блоков, закрепленных к кузову сквозными болтами или шпильками диаметром не менее 12 мм с усилительными пластинами, приваренными к кузову. Площадь каждой пластины должна быть не менее 4000 мм2, толщина не менее 3 мм. Количество точек крепления не менее 2 на каждые 20 кг балласта. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования балласта.

© Российская автомобильная федерация 2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *