Ралли кто в машине

Что говорит штурман пилоту в ралли и зачем?!

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Давно меня просили написать на эту тему, наконец дошли руки!
В этой записи я постараюсь рассказать, что, как и зачем говорит штурман пилоту, и что такое «стенограмма».

Запись будет условно разделена на 2 части.
Первая часть обще развлекательная для тех кому любопытно. Отвечу на самые популярные вопросы.
Вторая для тех кто интересуется с практической точки зрения стенограммой и ее написанием.

Часть первая.
Начнем с простого, как же они слышат друг друга? И как мы слышим их на видео?
Дело в том, что у каждого раллиста в шлеме есть микрофон и наушники, специально раллийных шлемах они обычно уже встроены с завода. Некоторые шлемы не оснащены подобным, но такой комплект можно купить и установить.

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Шлемы шнурами соединены с устройством связи – его называют «интерком», переговорное устройство или на сленге «переговорка».

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Размещают ее обычно так чтобы оба члена экипажа могли дотянуться не отстегиваясь.

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Так же из этого устройства сигнал поступает на камеру или на систему записывающую видео с нескольких камер установленных в автомобиле. Так чтобы потом это могли увидеть для разбора полетов после гонки, да и зрителям бывает интересно)

Для иллюстрации приведу видео Российских экипажей которые уже засветились на мировой арене своей скоростью. И хорошо известны в гоночных кругах. Ну и с юмором у них порядок)


Зачем вообще нужен штурман и зачем он что то говорит?
В отличие от кольцевых гонок по кругу (кольцевой трассе как Ф1) где пилоты заучивают каждый поворот и каждую ямку, в ралли все происходит по другому.
В ралли трасса может составлять к примеру более 500 км из которых 200 движение на время, то есть кто быстрей тот и выиграл. И это не по кругу.

Эти участки где на время длинной от 2 до 50км где надо ехать в режиме гонки или как раллисты порой на сленге говорят «на все деньги». Перед гонкой отведен специальный день или несколько дней когда экипажи ездят на обычных машинах соблюдая ПДД по этим участкам трассы, этот процесс называется ознакомление. Так вот ключевой момент в том что проехать по каждой дороге можно только 2 раза!

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

И как за 2 раза запомнить 100-200 км трассы с огромным количеством поворотов?! Да никак!
Поэтому и появилась так называемая «стенограмма». Это система записи которая позволяет условными обозначениями и словами как можно точнее описать дорогу, чтобы можно было потом в день гонки по этой записи ехать как можно быстрее. За эти 2 проезда пилот и штурман создают стенограмму. И потом уже в гонке штурман читает это пилоту по написанному.

В этом и есть одна из сложностей этого вида автомобильного спорта. Хорошо написать, вовремя понятно прочитать и только уже потом быстро проехать)

Что записывают в стенограмму?
Несколько основных пунктов которые обязательно записывают
1. Сложность поворота
Кто то пишет категорию цифрой, есть системы где это пишется словами
2. Расстояние до следующей позиции
И вот та большая цифра типо 60 или 120 которую вы слышите на приведенных мною видео это как раз расстояние в метрах, а не скорость как многие думают))

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

3. Препятствия типо трамплинов и горок за которыми ничего не видно или летишь
4. Смены покрытия, сужения расширения и тому подобное.

Как это записывают на ходу?
Если вы когда то пытались написать диктант в едущей по грунтовой не всегда ровной дороге машине то вы поймете о чем я. Писать все словами было бы неудобно долго и сложно. Поэтому родилось куча обозначений.
У разных штурманов они свои, но общая идея в сокращении часто встречающихся слов или превращении их в значки. Как пример приведу фото пары страниц нашей стенограммы.

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Часть вторая
Здесь интересно будет только тем, кто занимается или хочет заниматься ралли.

Прежде чем я опишу свою стенограмму, хочу дать ссылки на быстрых, авторитетных, известных.
Многие известные и быстрые раллисты рассказывали про стенограмму. С частью этих рассказов можно ознакомится в ПЛЕЙЛИСТЕ на канале нашей команды. Там я собрал много часов рассказов лучших Российских раллистов о ралли (вождение, стенограмма, технические аспекты настроек автомобилей). Грязин, Лукьянюк, Брославский, Щукин, Васин — все там есть!

Некоторые из них описывали это письменно. Лучший труд на эту тему на мой взгляд у Станислава Грязина. Ознакомиться можно по ССЫЛКЕ. Несмотря на то что лично для меня такая система не подходит, как и у многих раллистов, у меня другая система. Читал, изучал очень подробно, кое что позаимствовал и всем заинтересованным рекомендую! Добавлю, что важно не какими словами и терминами описывать, а что именно записывать и зачем. И вот тут большинство быстрых пилотов пишут одно и тоже, просто разными словами.

Моя стенограмма.
Меня уже не раз спрашивали, что как у меня в стенограмме, я систематизировал все в как можно в меньшее количество листов. Основные аспекты здесь.

Источник

Провал, успех и снова провал: как в СССР появилось ралли и чем всё закончилось

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Вспоминая не так давно историю создания рекордно-гоночного автомобиля «Звезда», мы затронули лишь один из видов автомобильного спорта СССР, взявшего своё начало еще в довоенный период. Однако после окончания Второй мировой в Советском Союзе развивали не только «скоростную» тему, но и другие направления, среди которых были как минимум кольцо, ипподром и ралли. Сегодня мы предлагаем вспомнить, как и откуда в СССР появились раллисты, на чем они ездили и каким образом им удалось попасть на соревнования мирового уровня, заняв при этом призовые места.

Начало

Спорт как таковой в Советском Союзе был популярен и всячески поддерживался государством, ведь физически здоровый человек – трудоспособный работник и отличный строитель коммунизма. А поскольку автомобилизация на 1/6 части суши в то время набирала обороты, то пути спортсменов и автомобилистов пересеклись. А точнее, автомобильные энтузиасты начали гоняться на практически стандартных Москвичах и (намного реже) Победах тех лет.

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

Соревнования проходили на кольцевых трассах с асфальтовым и грунтовым покрытием, а особой привлекательности гонкам придавал тот факт, что спортсмены не просто проезжали дистанцию на время и скорость, а непосредственно состязались друг с другом за призовые места, что нередко заканчивалось мятыми крыльями, разбитыми стёклами и фарами и даже вылетами с дороги с последующими переворотами.

Небольшое отступление. Пятидесятые годы в мире принято считать Золотым веком ралли, ведь в этот период Международная автомобильная федерация (FIA) запустила Европейский чемпионат по ралли, в котором теоретически могли принять участие и советские спортсмены. Именно поэтому на полуофициальные соревнования энтузиастов обратило внимание и родное государство, ведь спортивный успех советских автомобилей на мировой арене мог прибавить им немало очков в глазах потенциальных западных покупателей.

А раз так, то представители различных спортивных обществ выясняли в «боевых условиях», кто умеет ездить лучше и быстрее. Правда, многое зависело от материальной базы предприятия, подготовившего автомобиль, ведь на одном энтузиазме далеко не уедешь. Опыт в то время у большинства был минимальным – спортсмены путём проб и ошибок лишь делали первые шаги в автогонках, а занятие это в Союзе тогда не сулило особой материальной прибыли или славы. Тем не менее скоростная езда за рулём почти серийной машины привлекала молодежь, жившую по принципу «быстрее, выше, сильнее». Мы нисколько не иронизируем и не романтизируем то время, но люди жили именно так. Тем более, что уже во второй половине пятидесятых годов (хрущевская оттепель) железный занавес для наших спортсменов немного приподняли, позволив им поездки за рубеж для участия в соревнованиях по ралли. Это позволяло и «себя показать» (то есть продемонстрировать возможности советских автомобилей и потенциал гонщиков), и «других посмотреть», столкнувшись с иностранцами на иномарках, что называется, в бою, пусть зачастую и неравном.

«Точкой отсчета» отечественного ралли как вида спорта принято считать 15 октября 1956 года – день, когда Центральный автоклуб стал членом Международной Автомобильной Федерации (FIA), а первая официальная гонка, на старт которой вышло свыше сотни экипажей, прошла в мае 1957 года в Тушино. Ралли 1000 озёр, Рейд польский, Монте-Карло и Акрополис, Туры Европы и Кубки дружбы – можно долго перечислять все те соревнования, в которых впоследствии принимали участие представители социалистических и капиталистических стран. Кроме противостояния автомобилей и людей, здесь даже наблюдалась негласная битва идеологий и экономических систем, ведь подготовка спортсмена и автомобиля напрямую зависела от материальных возможностей страны, которую он представлял, а сама техника отражала уровень технологий, до которого удалось подтянуть автомобилестроение.

Источник

Все о ралли!

Ралли кто в машине. Смотреть фото Ралли кто в машине. Смотреть картинку Ралли кто в машине. Картинка про Ралли кто в машине. Фото Ралли кто в машине

вот еще тоже нашел документ, когда готовились к соревнованиям, пришлось штудировать, выкладываю для любопытных!

В последнее время часто приходится сталкиваться с тем, что многие совершенно не знают, что такое ралли. И называют этим словом практически любой вид автомобильного спорта — даже гонки Формулы-1.

Пункт 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Ралли(или классическое ралли) — это спортивное автомобильное соревнование, проходящее на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли, и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания.

В настоящее время существуют различного уровня официальные соревнования по ралли:

1. Соревнования международного уровня

— Чемпионат мира (WRC) — самое крупное из состязаний в этом виде гонок, включает в себя 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение года.
— Чемпионат Европы (FIA European Rally Сhampionship)- состоит из 8-10 этапов, проходящих в городах Европы.
— Кубок Европы по ралли (FIA European Rally Cup). Подразделяется на четыре вида: Северный, Восточный, Центральный, Юго-западный Кубки.
Количество этапов в каждом варьируется от 3 до 10.
А также: Африканский Чемпионат по ралли, Чемпионат Среднего Востока, Азиатский Тихоокеанский Чемпионат и т.д.

2. Национальные соревнования

— Чемпионат России по ралли — проводится ежегодно(с января по октябрь)и состоит из 9 этапов, проходящих в различных точках страны, от Карелии до Урала( Карелия, Выборг, Гуково, Новороссийск, Псков и т.д.)
— Кубок России — 13 этапов
— традиционные соревнования
— любительский кубок

Пункт 2. НЕМНОГО ИСТОРИИ…

Евгений Новиков на ралли Сардиния 2009 Считается, что как вид автомобильных соревнований, ралли появилось примерно в конце XIX — начале ХХ века. Началом раллийной истории принято считать 22 июля 1894 года. Именно тогда состоялись первые официальные соревнования по ралли Париж-Руан-Париж.

Любопытно, что сама идея сбора автомобилистов (в английском языке слово «rally», а во французском — «rallier», означают слёт, объединение) возникла в старейшем автомобильном клубе Монако в 1890 году. А вот состоялось такое событие только в январе 1911 года и справедливо считается родоначальником ралли «со звездным сбором», когда участники стартуют из разных мест и сначала едут по разным дорогам, а последнюю часть трассы проходят совместно. Это были первые крупные международные соревнования по ралли под названием «Ралли Монте карло».

Отечественный же приоритет в истории возникновения ралли принадлежит пробегу по царской России 14-18 августа 1909 года по маршруту Петербург-Рига-Петербург протяженностью 1177 км. Его организатором были СПАК (Санкт-Петербургский автомобильный клуб), при поддержке РАО (Российского автомобильного общества) и Балтийского клуба автомобилистов.

Почти через 50 лет после указанных событий, летом 1955 года, в городе Санкт-Петербурге прошли первые советские ралли, а 1958 году состоялся первый чемпионат СССР, а также первый старт советских экипажей на международном ралли «Тысяча озёр» в Финляндии.

В 1959 году в Прибалтике возникли командные зимние ралли, в которых очки получает не экипаж, а команда из нескольких автомобилей (принцип «старт по первому, финиш — по последнему»).

Пункт 3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

В независимости от уровня соревнований, будь это чемпионат мира или любительские гонки все участники (пилоты и штурманы) проходят так называемые административные проверки, на которых они должны предъявить набор определенных документов. Это в обязательном порядке должны быть: водительское удостоверение, спортивная лицензия и медицинский допуск.

Следующим этапом соревнований является ознакомление с трассой. Экипажу выдается дорожная книга( см. пункт 5), состоящая из маршрутного листа, карты участка местности, по которой проходят соревнования, и легенды. Пользуясь этими документами экипаж имеет право трижды проехать по скоростным участкам( СУ см. пукт 5). Во время ознакомления пилот диктует, а штурман записывает стенограмму (см.пункт 5).

Следующий шаг при подготовке к гонке — прохождение технической инспекции, на которой спортивный автомобиль и вся экипировка (шлем, комбинезон, перчатки обувь) проверяются на предмет соответствия определенным стандартам, называемым омологацией(см. пункт 5).

Успешно пройдя техинспекцию и получив разрешение на участие гонке, экипаж получает право наклеить на спортивный автомобиль стартовые номера и обязательную рекламу.

Соревнования по ралли начинаются обычно с церемонии торжественного старта. Все участники обязаны прибыть в предстартовую зону, где действует режим Закрытого парка (см. пункт 5), за 40 минут до старта первого экипажа. В течение этих 40 минут проводятся официальные мероприятия, иногда построение, выступления официальных лиц, артистов. За 10 минут до своего времени старта, согласно стартовой ведомости, экипаж имеет право занять место в автомобиле, завести мотор и занять очередь на подиум.

Подиум, как правило, представляет собой конструкцию в форме арки с размещенной на ней рекламой спонсоров мероприятия. На подиуме команда получает контрольную карту( или карнет, см. пункт 5) и проезжает первый на этой гонке пункт контроля времени, иначе говоря, КВ(см. пункт 5). После чего вся дальнейшая деятельность происходит согласно маршрутному листу(см. пункт 5). После получения отметки автомобиль, чаще всего, отправляется в сервисную зону, где имеет право сменить «гражданскую резину» на «боевую», на что отводится 10 минут времени. Далее, автомобиль следует на старт первого скоростного участка(СУ).

Все машины проходят маршрут с одними и тем же, межстартовым интервалом, равным 1 или 2 минутам. Гонка проходит в течение двух-трех дней, которые принято называть кругами. Одно ралли, в среднем, включает 2-3 круга. Каждый круг делится на секции, между которыми есть возможность обслужить (отремонтировать) машину в сервисных парках (см. пункт 5), на что дается 20 минут (время на сервис в ралли жестко регламентировано). Каждая секция состоит из отрезков — проездов от одного пункта контроля времени КВ(см. пункт 5) до другого. Отрезки, в свою очередь, делятся на две части: дорожный сектор (см. пункт 5) и скоростной участок (см.пункт 5).

По прибытии на КВ экипаж должен получить отметку в контрольной карте не раньше(!) и не позже назначенного времени. И за опоздание и за опережение будет назначен штраф — пенализация.(см. пункт 5). Пропускать КВ строго запрещено, за пропуск одного КВ экипаж исключается из соревнования.

Если во время гонки произошла, так называемая, уборка (см.пункт 5) автомобиль может быть возвращен на трассу силами экипажа или зрителей (любая другая помощь на гонке запрещена). Помимо сервиса, между секциями происходит такое явление, как ренорминг или регруппинг( см.пункт 5), в результате которых спортсмены стартуют либо в новом порядке(регруппинг), согласно результатам, полученным на пройденных СУ, либо в том же порядке(ренорминг), но без увеличенных временных интервалов, образующихся вследствие выбывания экипажей.

В конце каждого круга все экипажи пребывают в Сервисный парк, где имеют право ремонтировать свой автомобиль в течение 45 минут. В конце дня организаторы гонки подсчитывают результаты (складывают время прохождения всех скоростных участков) и (с учетом пенализации) утверждают результаты.

Те экипажи, которые не финишировали в первом круге, в результате поломок или уборок, имеют право стартовать на следующий день, согласно системе СУПЕР-ралли (см. пункт5), получив при этом несколько минут штрафа за каждый СУ, который они не проехали. Это возможно в том случае, если экипаж и система безопасности автомобиля не получили серьезных повреждений.

На следующем круге все спортивные экипажи стартуют согласно новой стартовой ведомости, в которой участники расположены соответственно результатам вчерашнего дня. После прохождения всех СУ спортсмены прибывают на финиш гонки (обычно расположенный там же, где и старт) и ставятся в ЗП. После чего, в случае несогласия с каким-либо вопросом( результатами соревнования или по другому поводу) экипаж имеет право подать протест (см.пункт 5).

После утверждения итоговых результатов и рассмотрения всех протестов происходит Официальное награждение. Победные кубки вручаются первым трем экипажам в каждом классе, а также в абсолютном и командном зачетах. Церемония, обычно, происходит вечером, в торжественной обстановке.
Пункт 4. Технические характеристики автомобилей.

Спортивный автомобиль изготавливается на основе серийного автомобиля. (За исключением WRC и Super2000, которые не существуют как «гражданские», а выпускаются специально для ралли). Каждая машина, участвующая в гонке, обязательно должна пройти техническую инспекцию, где проверят: соответствует ли автомобиль техническим требованиям и требованиям по безопасности. Особенно строго контролируется соблюдение установленных ограничений.

Дело в том, что в ралли допускаются только вполне определенные доработки автомобиля. Какие именно — зависит от группы подготовки, к которой относится машина. Но, независимо от группы, каждый спортивный автомобиль подготавливается следующим образом:
Каркас Безопасности
1) в первую очередь, из «гражданской начинки» салона автомобиля удаляется почти все и оставляется «голый» кузов, который усиливается (навариваются дополнительные укрепления в точках, испытывающих наибольшие нагрузки)

2) вставляется каркас безопасности, (специально разработанная конструкция: металлические дуги, сделанные из труб оговоренного диаметра и толщины стенки).
Его задача предохранить экипаж от повреждений в случае аварии.

3) сидения заменяются на специальные анатомические, сделанные из композитных материалов.

4) автомобиль оснащается системой пожаротушения и ремнями безопасности (четырех- или шести — точечными).

А вот дальнейшее «творчество» ограничено строгими рамками правил. Если автомобиль относится к «серийной» группе N, его спортивная подготовка минимальна: усиление кузова, доработка подвески и, частично, двигателя. Со «спортивной» группой А ситуация иная: здесь разрешены гораздо более глубокие доработки автомобиля. Большинство узлов и агрегатов заменяются на специально изготовленные для ралли. Свод правил, описывающий разрешенные изменения, называется омологацией.

В группах N и А все автомобили должны ей соответствовать. А на машины «национальной» группы Р( Обозначение «Р» принято в России) это ограничение не распространяется — она самая малобюджетная из всех групп и требования к таким машинам максимально просты. Это могут быть машины и российского и иностранного производства.

Конечно, малолитражки не могут соревноваться с турбированными «монстрами». Поэтому, каждая группа делится на классы, в зависимости от рабочего объема двигателя.

Классы N1 — N4 и A5 — A8

Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:
1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось
1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось
2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось
4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси
Автомобили «Волга» (Приложение 20 к КиТТ) относятся к классу 4000Н.

В настоящее время мы находимся в процессе изменения классификации автомобилей, поэтому появляются новые группы и классы, такие как Super 2000 Помимо этого, в настоящий момент существуют еще Super 1600 и Кит-Кар.

Пункт 5. ОСOБЕННОСТИ

Дорожная книга — выдается экипажам перед началом соревнования и содержит детальное описание маршрута в виде легенды, соблюдение которого для всех экипажей является обязательным.

Дорожная книга также включает в себя:
-маршрутный лист ралли с разделением на дорожные сектора, секции и круги,
-общую схему (карту) трассы ралли
-схемы и планы скоростных участков(СУ) на топографических или иных ясно читаемых картах местности
-планы мест старта и финиша ралли
-планы сервисных и закрытых парков.

Скоростные участки(спеучастки) — это участки дороги общего пользования, имеющие старт и финиш, перекрытые для всех видов транспорта, на которых скоростной режим для спортсменов неограничен. Протяженность составляет от 2 до 50 км. Организаторы стараются выбрать участок таким образом, чтобы средняя скорость не превышала 120 км в час. На раллийном слэнге спецучасток иногда называют словом «доп», так как на заре истории российского ралли спецучастки назывались «дополнительными соревнованиями».

Дорожная секция — это часть трассы, которую следует проезжать с соблюдением ПДД.

Супер-спецучасток (SuperSpecial ) — это специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности. Как правило, в качестве Супер-СУ применяется параллельная гонка, когда два автомобиля стартуют по двум параллельным трассам. Проводятся Супер-Су обычно в черте города либо на специально построенной трассе.

Стенограмма — это подробное описание каждого скоростного участка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие сложности, влияющие на скорость движения по СУ), выполненное с помощью условных обозначений. Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.

Основные символы стенограммы (возможно как русское написание, так и латинское):
Пр — правый поворот, Лв — левый поворот Т — трамплин.

Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр, обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.

Омологация — это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет экипировки (комбинезон и т.д.)должен соответствовать определенным параметрам.

Закрытый парк(ЗП) — это зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически, в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда, на что дается 5 минут) и судей (режим Закрытого парка).

Сервисный парк — место на трассе, обозначенное в маршрутном листе, где экипаж имеет право ремонтировать автомобиль. Продолжительность сервиса(как правило):
10 минут — после торжественного старта перед первым СУ круга,
20 минут — между кругами
45 минут — в конце каждого дня ралли, если ралли проводится более, чем один день

КВ — Пункт контроля времени- это пункт контроля прохождения экипажем дистанции. Каждый экипаж должен уложиться в норму времени данную на прохождение дистанции от одного КВ до другого. Например, если экипаж, согласно расписанию, проехал КВ-1 в 10:01, а норма времени 40 минут, то получить отметку на КВ-2 экипаж должен в 10:41. За несвоевременную отметку на КВ назначается пенализация.

Пенализация — это наказание экипажа за нарушение временного режима ралли, или правил соревнования (Регламента). Пенализация может заключаться либо в прибавлении штрафного времени, либо в денежном эквиваленте. В современном ралли пенализация назначается по довольно непростой схеме.

Например, если экипаж приехал на КВ с опережением «своего» времени, он получает 1 минуту штрафа за каждую минуту опережения. Однако, опоздание на КВ наказывается значительно менее строго, — 10 секунд за каждую минуту опоздания. Предел возможного опоздания на КВ — 15 минут. Вся пенализация суммируется и прибавляется к итоговому результату экипажа.

Контрольная карта(карнет)- это основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.

Регруппинг — это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.

Уборка — это «уход» автомобиля с трассы по какой-либо причине. Ситуация, когда автомобиль переворачивается, называется «крышей» или «ушами». Нередко после уборки автомобиль сам или с помощью зрителей возвращается на трассу и продолжает гонку.

СУПЕР-ралли- правило, согласно которому участники гонки, сошедшие не в последнем круге, имеют право стартовать на следующий день, получив при этом временной штраф (пенализацию) за каждый пропущенный СУ( 5 минут за каждый СУ).

Протест и заявление- Участник вправе подать протест против любого решения Руководителя гонки, против результатов классификации, против несоответствия участвующего в ралли автомобиля техническим требованиям или против действий судей, других Участников или Экипажей, несоответствующих, по мнению протестующего, настоящим Правилам и/или иной регламентации РАФ. Протест подается в виде письменного заявления на имя руководителя гонки и сопровождается уплатой Организатору денежного залога, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. В случае отклонения протеста денежный залог не возвращается, а решение о его использовании принимается Спортивными комиссарами.

К примеру, протест против несоответствия автомобиля техническим требованиям подается с указанием узла (детали) и контролируемых параметров, не соответствующих (по мнению протестующего) техническим требованиям. Если протест требует демонтажа и последующей сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный залог, размер которого определяется в зависимости от объема необходимых работ с автомобилем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *