Расход масла на мотоцикле
Расход масла: кто-нибудь победил?
Почитал статьи про путешествия и убедился,что масло жрет не только мой Урал. Расход на угар-500-700 г на тысячу,это при поездках в основном по грунтовкам,т.е. на оборотах не выше средних. Подозреваю,что на трассе на скорости 90-100 расход был бы литр. Так вот:у кого какие домыслы,предположения,а может кто-то достоверно может объяснить мне в чем причина? Двигатель исправен,масло не льется не из каких дыр, пробег около 20000,но расход был сновья,хотя и поменьше(ненамного). Может,из-за отсутствия маслосъёмных колпачков? Не думаю что через поршневую-там аж два маслосъемных кольца. Где-то было написано что допускается до 300 г на сотню. Это чё получается,ТРИ литра на тысячу-НОРМА. 😯
В первую очередь из-за неразборных маслосъемных колец.
Хмммм. Может быть. Маслосъемные кольца вообще бывают другие? Как на авто,из трех частей?
Не сказал сразу-мотик 8.103.10 двиг 650.
Sakhalinets,еще вопросы? Запросто. Для сравнения:у исправного вазовского мотора вдвое большего объема расход вообще не заметен. Ну там поллитра дольешь от замены до замены(и то не всегда),а это 10000 км. А теперь-ВНИМАНИЕ-вопрос: почему?
Мысли есть такие:
1)засандалить колпачки вместе с направляйками от авто;
2)поставить поршни с кольцами на 79 от жигулей,ессно подвергнув предварительно цидиндры расточке;
3)спалить нах мотоцикл.
У кого есть опыт описанных доработок(кроме третьего пункта-то была шутка)))))))),просьба откликнуться,на своих ошибках учиться неохота)))
Собственно задуматься над этой проблемой меня сподвигнула стоимость нормальных масел.Скажем, MOTUL 7100 4T 20W-50 в Челябинске стоит около 700 руб/литр. Дороговато получается.
Вот,я тоже где-то видел допуск 0,3 на сотню,не помню где. Но этож ваще пепец просто,без штанов можно на одном масле остаться,даже если автол заливать. Но даже литр на тысячу-явно многовато.
ЗЫ все про водянку
Цитата:»у Тазика котлы смотрят вверх»-но у Субару тоже оппозит. У другана Импреза не хавала масло.Про кольцо не понял-маслосъемное у тебя одно стоит?
v-aga,про водянку можно поподробнее? Сколько прошел с ней? Как сделал рубашки?
Легендарный чОрный днепр расходует примерно 350грамм на тысячу по трассе(это с обычными кольцами).
Ну а если поставить одно нормальное наборное кольцо,то оно будет в разы эффективней.Кроме того-нет ужора масла,нет нагара-не нужно притирать клопона каждые 10тысяч км,как это предписывает мануалЪ.
С ТАЗовскими кольцами не жрет вообще.
За сезон долил 1 раз,и то,у меня микротрещина в картере,подкапывает.
а у меня движок вообще масло не хавает, ни граммулички!
Потому, что стоит около кровати. после капиталки)
Не знаю,кто там в поршневую на глазок лезет и с щупами,тада нех удивляться расходу масла)))
Скажите мне, что я делаю не так? у меня движок не жрет масло((( совсем. Монах поначалу меня пинал на тему «перед КАЖДЫМ выездом НЕОБХОДИМО проверять уровень масла в движке. «, потом понял, что это можно делать раз в месяц, и мой зверик не обидится. Двиг 8.103 обычный.
Два года назад капиталили полностью, все равно не жрет
Saruman,почему неразборное,может,наоборот? И вообще,я не понимаю почему с наборными кольцами расход меньше.
Saruman,спасибо за инфу,щас найду в мото статейку,там все расписано про подгонку вазовских поршней и буду делать. До весны глядишь,успею)))
Novi4ok,я же не буквально сказал про пять колец! Понятно что это не выход,вобщем как и два.
ВасяПЗ,по-моему дело не в этом. Т.к. сапунит мотор не сильно. Так,чуть заметный дымок,а на малых оборотах почти нет и его.
А насчет масла ты прав конешно. Воздушнику по любому надо масло погуще.
Расход масла
Что за движок, какие маслосъемные кольца- чугун или наборные?
Как ни странно, расход масла может зависеть и от самого масла. Например, мотюль7100 на оборотах, близких к максимальным, будет потихоньку уходитьна угар, а мотюль 300v в тех же условиях гореть не будет.
Мотюль.
Я тут подумал.. А можно ли то, что я заливаю, назвать маслом??
Масло за 1000 рублей литр позволить себе не могу, лью ТНК
У меня тоже ТНК жрет он ее примерно так же как у тебя. За 670 км сожрал литрдвести
Но у меня приводник. Так что скорее всего масло хероватое.
С перегревом проблем тоже никогда не испытывал, даже когда на автоле ездил. Лесные покатухи имеют место.
Поменяй кольца, если масло тупо не вытекает нигде из движка, то виноваты они.
У меня нижнеклапанник тоже подъедает, но не как у тебя- 100мл на 100км. Кольца потому что чугун- говно, с ними всегда жрать будет. Но у него и по мануалу расход до 200 на сотню- норма.
У тебя же многовато.
И посмотри дренажные трубочки в головках- не забились?
У меня колясыч 8.103, 1988 г.в., по двигателю, КПП и редуктору все родное стоит.
Масло «Mannol» 15W-40.
Ездил, в среднем, со скоростью 80 км/ч. Один-два раза давал форсаж 100 км/ч на 2-3 км.
За 300 км пробега ушел уровень по щупу.
И, по моему, пока ездил до 70 км/ч уровень масла стоял (но надо перепроверить пробегом).
Думаю переходить на 20W-50 из отечественных марок масел или бюджетных импортных.
В движок лезть неохота, успею еще.
К слову. Мой мегадрагстер за 500 км пробега сожрал литр Люксойла 20W50. Масло вполне себе, но надо его с чем то сравнить, чтобы сделать выводы. Знаю точно, что его повыкидывало через сапун. Масло поменял на Liqui Moly 20W50 для мотоциклов с воздушно-масляным охлаждением.
Мой мегадрагстер за 500 км пробега сожрал литр Люксойла 20W50.
Это мегаЖрагстер какой-то. Он хоть едет, как «драгстер»-то?
Выдохни и вдохни заново. Нехер его крутить так. Он сто пудов половину объёма указанного в сапун отправил.
Походу ты для этого то маслонасос и ставил. Но нет, со стандартным он справляется не на много хуже. 0.5 литра мотюля 300V 20w60 на 700км.
На прохвате даже 8.103 не греется.
В 2013 году с родным насосом за овер 2000 км пробега уровень масла не поменялся. В мотор был залит мотюль 10в40 7100.
Вот что делает с человеком профессия. Дальше мотоциклетного каталога уже и не смотрит! А ведь Уралу мотоциклетное масло совсем не упёрлось.
В Железяке, в Комисах. В достаточных количествах. Ибо официалы. И по России тоже есть где купить, кстати. Так что снова инфа не соответствует реальности.
Ну так этож специфика мотоцикла. Двигатель Урала маслом не испортишь же. Хотя некоторые сорта мотомасел дают тааакой нагар на тех же ножках и тарелках клапанов, что нафиг-нафиг.
ЗЫ: я теперь лью Пентосин 10w60.
Снова маслосрач начался. Я в люксойле 20в50 особо ничего плохого не вижу. Мотор на нем работал, не перегревался, не шумел. Но любопытства ради залил масло именитого производителя, дабы сравнить, что к чему. К слову, судя по опилкам и стружке на магните сливного болта, мотор еще прикатывается. Суммарный пробег поршневой около 3000 км. Я бы честно говоря в мотор тоже бы плеснул масло с высокотемпературной вязкостью 60. У меня все же есть подшипник скольжения, пускай он и смазывается принудительно. А на обычных уралах такого нету.
Где он начался то? Цитаты пожалуйста. А то мы тут обсуждали расход. Приводили цифры и примеры. И, святой макорон упаси, не замерялись качествами масел. И уж про Люксойл (что, что это вообще такое?!) ничего плохого никто вроде бы не писал. Но тебе так хочется о нём поведать, что даже простыню катнул. Не доплачивают, нет?)
[quote=aliech
Где он начался то? Цитаты пожалуйста. А то мы тут обсуждали расход. Приводили цифры и примеры. И, святой макорон упаси, не замерялись качествами масел. И уж про Люксойл (что, что это вообще такое?!) ничего плохого никто вроде бы не писал. Но тебе так хочется о нём поведать, что даже простыню катнул. Не доплачивают, нет?)
Почитай повнимательнее, увидишь, что разговор давно перетек в другое русло, а посты отдельных тел кроме как бесполезным флудом и не назвать. А что, плохо, что я своими знаниями и впечатлениями делюсь, а не флужу бестолку?)
Для себя называй как хочешь, мне по боку. Не с тобой разговаривают.
На ковке сильно «дышит» сапун. Ибо у ковки свой специфичный температурный режим. Чугуний ни при делах, ибо сракстеры на ВАЗах с ковкой тоже жалуются на улёт масла.
При движении по трассе на 650 Урале или Днепре жор масла непомерный это нормально.Следи и доливай.Благо минералка не дорогая.
По словам старых спецов наш оппозит склонен к расходу масла при горизонтальном расположении цилиндров, так как масло полностью не стекает в поддон в одном из цилиндров,в зависимости от наклона, и естественно немного просачиваеться сквозь кольца, вот вам и угар. Каждый оппозитчик открыв головку нижнеклапа видит немного масла в цилиндре. Чтобы этого избежать немцы делали небольшой угол, чтобы дать стечь маслу при остановке Это мои догадки.
750 новые не расходуют масла практически.У меня Вулкан 1500,жрал масла больше чем Волк и люлечник с 750 мотором.А вот Днепр кушает по жаре да по трассе 100-150грам по трассе.
Эти мануалы, как в лекарствах противопоказания такие хоть иди и застрелись.
Тема: Расход масла
Опции темы
Отображение
Наслушался тут недавно такой неприятной информации от владельцев GS, что масло то жрут Гуси((( и если ехать в дальняк то это надо учитывать
Какие есть ещё мнения,высказывания? Если и есть расход, то какой, на какой скорости идёт расход, и какой запас надо брать на борт с собой в путешествие с расстоянием под 5000 км?
Надеюсь спецы если Чо, меня поправят.
Многие аптечку и ту не возят,не то что литрушку масла)))
1л вожу всегда,если не вокруг дома с ночевкой. Может ведь не только угорать на быстрых дальних перегонах. Может где то потечь,можно на крышку неудачно приложить-разбить,на камнях дуги не всегда спасают.
В подобных ситуациях что 500,что 5000км-одинаково много. Имхо.
GSA 2008 года. Пробег 60ткм. Масло ни разу не доливал от замены до замены. Раньше таскал с собою сначала 4 литра, затем, 1 литр, в последние 2 поездки брать не стал. Масло, если чо, MOTUL 300V 20W60.
GSA 2012г. Пробег 32000 км. Ужор около 100мл/1000км.
у меня что то вроде этого. +,-
Если крутить мотор то сожранное масло из расчета +/- 100мл на 1000км нормально
После такой удручающей информации связался с знакомым ( работает в сервисе BMW MOTO SERVIS) в Голландии, да(( говорит есть такая неприятная информация с BMW, причем раз на раз не приходится, у кого то расхода на 10000 км нет, а у кого то чуть не литр! Так что это получается? И от чего зависит? Кто как обкатывает? Кто как насилует? Или просто русская рулетка?
Были и авто BMW масло жрали почти все(( и как говорит производитель, это типа рабочий расход!)) Но ведь ни на одном новом японце нет никакого расхода.
Собираясь в дальнобой дорог каждый см в багаже, а тут ещё и эта фигня с маслом займёт какое то место. Фу блин, это единственное что так расстроило((
Ну зато Гусь))
Расход масла.
Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout
USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg.
Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout
USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg.
Есть масло на завышенных оборотах помоему нормально для любого мотора. Что ты хочешь от чоппера?
В том то и дело, что это не чоппер. Это круизёр от ХОНДА. А именно эти моторы славятся тем, что не едят масла вообще ни грамма.
Начать с чего?
Ну надо бы кольца посмотреть. может подзалегли, хотя именно по этому я вопросы по уровню масла задавал. Но потому что ты ответил, закоксовка маловероятна. Она более вероятна в случае высокого уровня масла.
Ну. я б докатал сезон по любасу.
Компрессия мало что даст. т.к масляная плёнка на зеркалах цилиндров (в случае выработки) только увеличит её. Но и лишним замер не будет- будет видна разница меж горшков.
Видимо раскидать мотор придётся. Честно- я б так и сделал.
Вскрытие покажет. Выбраковку сделать, допуски промерить.
Ну и потом принимать решение.
Есть масло на завышенных оборотах помоему нормально для любого мотора. Что ты хочешь от чоппера?
В том то и дело, что это не чоппер. Это круизёр от ХОНДА. А именно эти моторы славятся тем, что не едят масла вообще ни грамма.
Начать с чего?
Ну надо бы кольца посмотреть. может подзалегли, хотя именно по этому я вопросы по уровню масла задавал. Но потому что ты ответил, закоксовка маловероятна. Она более вероятна в случае высокого уровня масла.
Ну. я б докатал сезон по любасу.
Компрессия мало что даст. т.к масляная плёнка на зеркалах цилиндров (в случае выработки) только увеличит её. Но и лишним замер не будет- будет видна разница меж горшков.
Видимо раскидать мотор придётся. Честно- я б так и сделал.
Вскрытие покажет. Выбраковку сделать, допуски промерить.
Ну и потом принимать решение.
Девятнадцать причин повышенного расхода масла
Нормы расхода масла
Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.
Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.
Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.
Причины расхода масла
1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.
2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.
3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.
4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.
5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.
6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.
7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.
8. Погнутые или смещённые шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.
9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.
10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).
11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.
12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.
13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.
14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.
15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.
16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.
17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.
18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.
19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.
Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.