Расход топлива автомобиля краз

Норма расхода топлива КрАЗ

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Расход топлива для грузовых автомобилей КрАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива КрАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег КрАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Норма расхода топлива КрАЗ

«> Грузовые автомобили КрАЗ до 2008 года выпуска«> Модель» data-sheets-numberformat=»[null,1]»> Норма расхода топлива, л/100 км«> Вид топлива«>

Норма расхода топлива КрАЗ на 100 км необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей КрАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива КрАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Источник

КрАЗ-65055: технические характеристики

В линейке продуктов Кременчугского автомобильного завода модель КраЗ-260 занимает особое место. Грузовик пришел на смену тягачам с индексом 256Б и 255, устаревшим к тому времени.

Разработку автомобиля конструкторы Кременчугского завода начали в 60-х годах. В качестве ключевых требований были выбраны долговечность и повышенная проходимость. Модель позиционировалась в качестве замены КрАЗа-255Б. Изначально основными заказчиками КраЗа-260 стали военные, но затем грузовик стали использовать и в других сферах.

В ходе разработки грузовика специалисты в качестве основы выбрали трехосную конструкцию с повышенной грузоподъемностью. Однако для требуемой «начинки» потребовалась более глубокая модернизация. В итоге были доработаны не только главные узлы, но и кабина. От примитивной дерево-металлической кабины производитель отказался. Работа по созданию передового грузовика, в будущем ставшего родоначальником обширной линейки машин, завершилась в 1979-ом году. Серийный выпуск КраЗа-260 стартовал спустя два года.

Видео

Для того времени технические характеристики тягача были топовыми. Автомобиль применялся для транспортировки различных грузов, личного состава, военных установок и не боялся препятствий и бездорожья. В сравнении с КраЗом-255 его преимущества были очевидны. Грузоподъемность модели выросла на 20%, скорость – на 11%, эксплуатационный ресурс – на 95%, расход топлива сократился на 6%.

Кабину тягача сдвинули вперед, что позволило увеличить грузовую платформу и грузоподъемность. Длина капота уменьшилась, что положительно сказалось на обзоре.

Норма расхода топлива КрАЗ | Промышленные Машины

Расход топлива для грузовых автомобилей КрАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива КрАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег КрАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Норма расхода топлива КрАЗ на 100 км необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей КрАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива КрАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Рубрика: Нормы расхода топлива Минтранс | Метки: КрАЗ, Норма расхода топлива, Норма расхода топлива КрАЗ

Модификации

Помимо классической версии, Кременчугский автозавод производил специальные модификации автомобиля:

КрАЗ-250 технические характеристики, цена, фото, видео

КрАЗ-250 – грузовой автомобиль, относящийся к тяжелому классу. Модель выпускалась с 1978-го по 1992-ой год Кременчугским автомобильным заводом. Кузов техники представляет собой платформу с открывающимися задним и боковыми бортами. Обычно на шасси монтировалось различное оборудование и кузова, а бортовые версии встречались весьма редко. Также выпускался седельный тягач, основанный на базе КрАЗ-250. Довольно часто можно было встретить автомобиль в модификации подъемника, автокрана и бетоносмесителя.

В 1992-ом году Кременчугский автозавод представил самосвалы КрАЗ-6510 и КрАЗ-6443, ставшие последователями данного автомобиля. Сама модель являлась продолжением семейства КрАЗ-257.

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз
Экстерьер автомобиля регулярно модернизировались, но преобразования были незначительными. Они затрагивали отдельные элементы кузова, бампер и оптику. При этом салон техники практически не менялся, сохранив свой вид и наполнение с 1978-го года.

История создания КрАЗ-250 полна интересных моментов. Разработка грузовика длилась почти 20 лет. Необходимость комфортабельной и передовой тяжелой спецтехники на отечественном рынке ощущалась уже в середине 50-х годов. Однако масштабный выпуск автомобиля несколько раз откладывали из-за проблем с необходимыми узлами. КрАЗ-250 изначально рассматривался в качестве унифицированного агрегата, шасси которого предполагалось использовать для установки различного спецоборудования.

Видео

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Модификации КрАЗ-250 использовались в строительстве, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности. Модель была востребована и в Советской армии. Автомобиль стал настоящим универсалом с унифицированными и легкозаменяемыми узлами. Среди конкурентов техника выделялась высокими скоростными характеристиками, большей производительностью и степенью комфорта. Традиционные качества, свойственные моделям Кременчугского автозавода (надежность, выносливость и простота эксплуатации), в полной мере были реализованы и в КрАЗ-250.

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Технические характеристики

Весовые характери

Технические характеристики

КраЗ-260 имеет следующие габариты:

Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12775 кг, полный вес – 22000 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа по грунту составляет 10000 кг, по шоссе – 30000 кг. КраЗ-260 имеет грузоподъемность в 9000 кг. При этом автомобиль способен развивать скорость до 80 км/час. Тормозной путь со скорости 40 км/час равняется 17,2 м. Машина может преодолевать брод в 1,2 м, максимально доступный подъем составляет 58%.

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Норма расхода топлива КрАЗ | Расход топлива КрАЗ на 100 км

Расход топлива для грузовых автомобилей КрАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход топлива КрАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег КрАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Грузовые автомобили КрАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива

Норма расхода топлива КрАЗ на 100 км необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей КрАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива КрАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Двигатель

Модернизации подверглась и система выпуска отработавших газов. Вместо глушителя здесь появилась турбина нагнетателя. Для облегчения пуска силовой установки в холодное время агрегат оснастили устройством электрофакельного типа «Термостарт» и предпусковым подогревателем.

Размещение агрегата было не слишком удобным. Для того чтобы снять двигатель, приходилось демонтировать кабину.

Характеристики мотора «ЯМЗ-238Л»:

Технические характеристики КрАЗ-65055

Двигатель

Грузовик КрАЗ-65055 производится с несколькими типами моторов.

Самыми востребованными являются модели с дизельными силовыми агрегатами, которые производятся в городе Ярославле.

8-цилиндровый двигатель ЯМЗ-238Д является 4-тактным, обладает V-образным расположением цилиндров, жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива непосредственного типа.

Воспламенение происходит от сжатия. Объём мотора составляет 14.86 литра, а предельный показатель крутящего момента – 1225 Нм.

Система впуска оснащается газотурбинным наддувом с одним турбокомпрессором. Номинальная мощность представленного агрегата равна 330 л.с. Главным преимуществом силовой установки является высокая надёжность.

На более поздние модели грузовика КрАЗ-65055 также устанавливаются силовые установки марки ЯМЗ-238ДЕ2, которые обладают всего лишь несколькими отличиями.

На данном двигателе немного выше показатель крутящего момента – 1274 Нм. Впускная система здесь такая же, но она снабжена промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике, благодаря чему мотор выделяется высокой степенью надёжности и отвечает всем стандартам и нормам «Евро-2».

Такие показатели, как максимальная мощность, объём мотора, количество цилиндров и их расположение абсолютно идентичны силовой установке ЯМЗ-238Д.

Касательно расхода топлива автомобиль КрАЗ-65055 показывает среднестатистические показатели с своём классе. При движении на скорости 60 км/ч грузовик потребляет около 31-32 литра на 100 километров. При скорости в 80-90 км/ч показатели несколько увеличиваются и техника начинает сжигать 34-37 литров горючего на 100 км пути. В холодную пору года расход топлива может увеличиться в среднем на 1-1,5 литра, что вполне допустимо для машин тяжёлого класса. Объём бака для горючего равен 250 литрам.

Коробка передач

Опытные версии самосвала оборудовались ККП марки ЯМЗ-2380, но для мощности автомобиля её было недостаточно. Было принято решение модернизировать КПП. Так на свет появилась коробка передач марки ЯМЗ-2381, которой комплектуются все нынешние автомашины модели КрАЗ-65055.

Данная КПП выдерживает большие нагрузки, демонстрирует отменную надёжность и обладает огромным ресурсом эксплуатации. Она является 8-ступенчатой и оборудуется планетарным демультипликатором двухдиапазонного типа. Также для передач переднего хода предусмотрены синхронизаторы.

Конструкция модернизированной коробки передач предусматривает такие изменения:

Габаритно-массовые показатели

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Трансмиссия

Самосвал КрАЗ-65055, как уже было сказано выше, оснащается двумя марками коробки передач: модель ЯМЗ-2380 (более старые машины) и модель ЯМЗ-2381.

Каждая из них имеет свои достоинства и минусы. Модификация ЯМЗ-2380 является более жесткой и твердой, а передаточные числа её существенно меньше, нежели у модернизированной версии. Модель ЯМЗ-2381 при переключении скоростей ведёт себя более уверенно и плавно, дерзких щелчков при переключении передач не выявлено.

Машина КрАЗ-65055 приводится в движение посредством заднего привода, что считается разумным решением, учитывая специализацию его назначения. Колёсная формула автомобиля – 6х4. Так получается, что при максимальной нагрузке самосвал может легко ехать с предельной скоростью 80-90 км/ч.

Многие водители КрАЗ-65055 говорят, мол подвеска его несколько жёстковатая, потому как впереди применяются рессоры с гидравлическими амортизаторами, а сзади независимая подвеска, которая сбалансирована на 2 рессорах полуэллиптического типа.

Впрочем здесь наблюдается немалое достоинство – незамысловатость и высокая надёжность всей конструкции. Номинальный ресурс постоянной эксплуатации таких рессор равен 300-350 тысячам километров. Но даже такой показатель ещё не предельный. Когда грузовик загружен не на максимальную грузоподъёмность, то подвеска мгновенно делается комфортнее и мягче.

На автомашине КрАЗ-65055 установлена тормозная система барабанного типа. Приводится в действие тормозная система посредством механизма пневмогидравлического типа. На более поздних моделях (начиная с конца 2009 года) уже используется тормозная система дискового типа.

Шины грузовика достаточно интересны. Невзирая на большой радиус они обеспечивают наилучшую высоту для грузовика с подобным уровнем нагрузки и общими габаритами. Шина обладает такой шириной, которая способна равномерно разделить нагрузку между всеми осями машины.

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.

Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.

КраЗ-260 на бездорожье

Тормоза модели имеют барабанное строение. При применении стояночного тормоза включаются пружинные энергоаккумуляторы. Вспомогательный тормоз имеет пневмопривод.

Кабина КрАЗа-260 сделана из цельнометаллического листа. Она вмещает до трех человек и оборудована вентиляцией и системой отопления. Водительское кресло регулируется по высоте. Также доступно управление углом наклона и расстоянием до руля. Сиденье имеет гидравлический амортизатор и подрессоренную конструкцию. Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет легко управлять тяжелым грузовиком.

На крыше автомобиля установлена фара, выполняющая функцию искателя. В базовую комплектацию также входит радио.

Несмотря на то, что производство тягача завершилось в 1993-ем году, он и сейчас пользуется спросом.

Источник

КрАЗ-255

На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.

История модельного ряда

КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.

Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.

Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.

За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.

Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Технические характеристики

Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.

Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.

Мотор

В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.

ЯМЗ-238-ой обладает такими отличительными элементами устройства:

Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Характеристики двигателя

Грузовые автомобили КрАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передачи
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MTДизель14860см³240 л.с.Механическая 5ст.71

Расход Топлива

На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.

Трансмиссия

Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.

Устройства трансмиссии

По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:

Карданная передача имеет несколько главных деталей:

В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:

Тормоза

Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й — на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.

Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.

Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:

Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.

Вспомогательное оборудование

На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:

В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.

Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.

Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:

Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:

Устройство

Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.

Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.

Внешний вид

Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.

Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Габариты

Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.

Кабина

А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.

Расход топлива автомобиля краз. Смотреть фото Расход топлива автомобиля краз. Смотреть картинку Расход топлива автомобиля краз. Картинка про Расход топлива автомобиля краз. Фото Расход топлива автомобиля краз

Модификации

Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *