Раскрась большие машины так чтобы маленькая машина
Развитие логического мышления
Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к предметам; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, презентация (Приложение)
Ход урока
Организационный момент
– Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, урок-игра!
Мы будем решать, отгадывать, мыслить, но все это будем делать, играя. Слайд 2
Итак, мы отправляемся в Страну веселой Заниматики.
Если вы ответите на все вопросы, то станете частыми, Почетными гостями этой страны: Ст р а н ы – Заниматики,и обязательно встретитесь с царицей Математики!
– Царица Математика приготовила вам задания: Слайд 3
– Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх медведей)
– Катался колобком, пока не стал носком. Что это? (Клубок)
– Сколько колец у одних ножниц? (два кольца)
– Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой)
– Как звали каждого из трёх поросят в одноимённой сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
– Как называется место, где происходит хлеб? (Булочная.) А где стригут? (Парикмакерская.)
– Сколько всего ушей у трёх мышей? (6)
– Откройте тетрадь на странице 10
Задание №1. Внимательно слушайте задание и смотрите на рисунки в тетради! Слайд 4
Задание: раскрасьте большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зелёная была рядом с красной.
Проверка: каким цветом раскрасили первую большую машину? Вторую? Третью? Почему?
Задание 2. Раскрасьте маленькие флажки так, чтобы большой флажок был между синим и жёлтым, а жёлтый был рядом с красным.
Задание 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Возьмите синий и красный карандаши. Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините синей линией.
Физкультминутка
Задание 4. В прямоугольнике нарисуйте круг справа от квадрата, но слева от треугольника. Слайд 8 Проверка: что нарисовали первым? Что посередине?
Задание 5. Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки. Слайд 9-10
Проверка: Как эти слова можно назвать одним словом? (Имена.) Как на письме оформляют имена людей? (Пишут с заглавной буквы)
Задание 6. ПёсТрезор разорвал записку, которую мама оставила Стёпе. Востановите записку и прочитайте, что там написано. Слайд 11
Проверка: Я ушла на концерт. Буду дома вечером.
Задание 7. Выполни действия и напиши полученное слово. Слайд 12
Физкультминутка Слайд 13-16
Задание 8. Сегодня мы решим интересную задачу. Слайд 17
Кто скажет? Верно. Почему? Правильно, Потому что есть две девочки и две собачки. Значит, если у Маши была Жучка, то у Тани – Тобик.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Загадка! По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. Слайд 18
Вспомните, пожалуйста, какие существуют виды транспорта? (Надземный, подземный, водный, подводный, воздушный)
А знаете ли вы? (сообщение учеников)
Большие парусные суда иногда по целой неделе простаивали в море, ожидая ветра, а течение относило их совсем не в ту сторону, в которую было нужно. Наконец появился первый пароход. Он не зависел от ветра и плыл в любом направлении.
Невежественные люди думали, что в нём поселилась нечистая сила, и первый пароход сломали. Потом появились другие пароходы. Сейчас по морям и океанам плавают громадные, с многоэтажный дом, корабли – теплоходы и атомоходы. На них есть даже бассейн и кинотеатр.
Валерка вместе с мамой подготовил нам видео сообщение о самом большом лайнере в мире. (ВИДЕОРОЛИК) Слайд 18
Сегодня мы с вами тоже построим корабль. Слайд 19
Графический диктант: отначальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1вниз,6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.
И вот мы приплыли на своём корабле к стране Заниматики. Слайд 20
В класс входит Королева Математики под музыку. С ней два помощника “+” и “-”.
Королева: Ребята, вы просто молодцы.
Вы любите учиться. Умеете решать трудные задачи, чётко излагать свои мысли и доказывать своё решение, делать выводы.
У вас будут отличные успехи в овладении знаниями по математике. Я объявляю вас частыми и почётными гостями моей страны и поздравляю вас: отныне вы – умники и умницы!
Сайт для мам
Беременность. Роды. Дети. Психология семьи
Готовимся к школе. Занятие 4
Продолжаем серию занятий по подготовке к школе.
Первое занятие здесь
Второе занятие здесь
Третье занятие здесь
РАЗМИНКА
1. Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?
2. Катался колобком, пока не стал носком.
3. Сколько колец у одних ножниц?
4. Какой рукой лучше размешивать чай?
5. Как звали каждого из трех поросят в одноименной сказке?
6. Как называется место, где продают хлеб? А где стригут?
7. Сколько всего ушей у трех мышей?
Раскрась большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зеленая была рядом с красной
Раскрась маленькие флажки так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый был рядом с красным.
Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедини красной линией, фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини синей линией.
Нарисуй круг справа от квадрата, но слева от треугольника.
Прочитай слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки.
Пес Трезор разорвал записку, которую мама оставила Степе. Восстанови записку и прочитай, что там написано.
Выполни действия и напиши полученное слово.
У Маши и Тани по одной собачке: Жучка и Тобик. Какая собака у Тани, если у Маши — Жучка? Подпиши собакам их клички.