Рассказ про строительные машины
Сказка про трактор кран и грузовик
Это очень-очень добрая сказка про трактор кран и грузовик, которую можно читать детям на ночь. Это поучительная история про дружбу для детей 3-5 лет, которые любят рассказы и сказки про машины и строительную технику.
В одном игрушечном магазине жили-были три добрых друга — Трактор, Кран и Грузовик. И каждую ночь у них было дело — они ехали на свою игрушечную стройку, чтобы строить большой игрушечный дом, А утром они опять возвращались на свою полку к другим игрушкам.
И вот, в один погожий день, в магазин пришел мальчик и его мама. И так ему трактор понравился, что он уговорил маму его купить. Деньги были отданы кассиру, а продавец упаковала игрушку в красивую коробку и отдала его мальчику.
Кран и Грузовик попрощались с Трактором и загрустили.
Ночью, они как обычно поехали на свою игрушечную стройку. Но вот что-либо построить у них теперь никак не получалось — очень не хватало им своего друга Трактора. Друзья собрались было вернуться на полку, но тут Грузовик вздохнул тяжко и сказал.
— Как было бы здорово снова быть всем вместе. Вот было бы здорово, если бы мы могли найти нашего друга Трактора.
Кран подумал и ответил:
— А почему бы и нет. Ведь мы можем попробовать!
— Попробовать? – удивился Грузовик. – Но как? Мы даже не можем выйти из магазина…- грустно добавил он.
— Не переживай, сейчас что-нибудь придумаем!
Кран был очень высокий и очень умный. Почесал крюком свою кабину, улыбнулся и сказал:
-Смотри, видишь эту маленькое окошечко на двери, через него наша кошка Муська, каждый день выходит на улицу, значит, и мы сможем!
— Здорово ты придумал! – обрадовался Грузовик, и они направились к дверям.
Окошечко было достаточно высоко и игрушки никак не могли подпрыгнуть и ухватиться за его край, но вместе они справились даже с таким трудным делом!
Кран выдвинул стрелу, поднял Грузовик наверх, и перенес через окошко наружу.
А потом Грузовик медленно и старательно тащил Кран на тросе.
И вот, наконец, друзья оказались на улице. Они огляделись вокруг…
Они стояли на тротуаре. А вокруг стояли дома. Кран и Грузовик были такие маленькие, и дома казались им очень большими…
Когда они осмотрелись, Грузовик снова загрустил:
— Мы никогда не найдем Трактор, ведь мы даже не знаем куда ехать и где его искать в этом большом городе.
— Не грусти, сейчас что-нибудь придумаем. — Как вы помните, Кран был очень высокий и очень умный. Он почесал крюком свою кабину, улыбнулся и сказал:
— Ты знаешь, я слышал, что все дети ходят в детский садик! Значит, нам надо найти садик, и подождать там мальчика, который купил нашего друга Трактора!
-Точно! Поехали быстрее к садику. – обрадовался Грузовик и завел свой мотор.
Но ведь машинки не знали, где в этом городе был детский садик. Поэтому они посмотрели направо, потом налево, и …..решили поехать в сторону светофора, который мигал где-то очень далеко, справа от них…
Пока они ехали, наступил рассвет. Первые лучи солнца показались из-за горизонта и наши друзья с интересом рассматривали этот новый для них мир. Ведь в своей жизни они только видели заводские машины, которые их сделали. Коробку, в которую их упаковали, и в которой привезли в магазин. Ну и, конечно, сам магазин, в котором они стояли на полках и в котором подружились друг с другом.
И этот новый мир им очень нравился. Они катились по тротуару навстречу своему другу, по которому очень скучали. Вдруг Кран остановился. Он увидел впереди детский садик.
— Где? Где? — спрашивал Грузовик, пытаясь увидеть что-то впереди.
— Вон, смотри, на той стороне улицы,- показывал Кран своей стрелой, которая была похожа на длинную-длинную руку.
— Где, где? – снова и снова пытался увидеть Грузовик.
— Там за деревьями – сказал Кран, ведь он был не только умный, но и высокий!
Нет, не вижу. – ответил Грузовик. – Но все равно, поехали быстрее туда!
Друзья стали переходить дорогу. Они дошли уже почти до середины и вдруг услышали визг тормозов. От страха они замерли на месте…..
Колеса настоящей большой машины остановились в паре сантиметров от них… Из машины вышел дядя и стал смотреть, что же это такое лежит посреди дороги. Он увидел две новые машинки и стал оглядываться по сторонам. Но никого рядом не было.
« Странно» — подумал дядя. «Кто же мог их здесь оставить?»
Но дядя торопился на работу, и не стал долго размышлять. Он еще раз посмотрел по сторонам, взял машинки и положил их на заднее сиденье своей машины.
«Отвезу их домой, вот мой сынок обрадуется!» — подумал он, сел за руль и поехал дальше.
Целый день ездили друзья в машине, и вот, на какой-то кочке, упали с заднего сидения на пол. Когда дядя вернулся вечером домой, он уже забыл о подобранный игрушках, ( ведь на полу их было совсем не видно), и ушел домой.
— Как же мы выберемся? — горевал Грузовик. — Мы никогда не найдем мальчика и Трактор.
А Кран подумал и сказал:
— Но ведь утром дядя вернется, и мы выедем через открытую дверь, надо только делать все очень быстро. Так они и сделали.
На следующее утро дядя снова поехал на работу, а пока он протирал зеркала и стекла своей машины, наши друзья выбрались через приоткрытую дверь на улицу. И быстро-быстро поспешили спрятаться на газоне в траве.
Вскоре дядя уехал, и машинки огляделись вокруг.
— Смотри, смотри, вон там детский садик! – радостно воскликнул Кран.
— Где, где – запрыгал Грузовик, — поехали туда скорее.
Но быстро не получилось. Ведь Кран был очень высокий и, несмотря на то, что вместо колес у него были гусеницы, он все-равно был не приспособлен к быстрой езде. Да и тропинка, которая вела к садику, была не асфальтовая, а грунтовая.
Рассказ про строительные машины
Рыть ямы – работа тяжелая, требует физических усилий, да и времени надо много, чтобы выкопать, например, яму под фундамент дома. Люди давно стали задумываться, как облегчить этот труд.
Идея создания первой землеройной машины, пришедшей на помощь человечеству, принадлежит великому итальянцу Леонардо да Винчи. В начале XVI века он разработал прототип современного экскаватора. Изобретение Леонардо использовалось при прокладке каналов в Миланской долине.
Механизм, предложенный Леонардо да Винчи, в основных чертах напоминает ковш современного экскаватора: «Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде. Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку».
В 1597 году для очистки каналов в Венеции была спроектирована и построена плавучая землечерпалка. Изобрел ее механик Лорини.
В 1796 году на дноуглубительных работах в английском порту Сандерленд применялся многоковшовый механизм с приводом от паровой машины. Он был построен при участии изобретателя паровой машины Джеймса Уатта. За один рабочий ход ковш доставал со дна гавани до полутора тонн грунта.
Экскаваторная техника стала бурно развиваться в XX веке. В 1905 году были выпущены первые паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной. Ковши этих машин вмещали до 4 кубометров земли. В 1910 году появились первые электрические экскаваторы, а американская фирма «Бюсайрус» выпустила паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной на гусеничном ходу. В 1912 года был создан первый экскаватор с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу.
Существуют интересные сведения от 1854 года о первом русском паровом экскаваторе, который назвали «земляным механизмом». Описанная машина выполняла работу, которую делает экскаватор: она могла перемещаться и «посредством особых устройств» копала руду и производила ее уборку от забоя, подготавливая фронт работ для дальнейшей выемки руды. Так, почти 160 лет назад в России в руднике горы Высокой на Урале был применен способ открытой разработки полезных ископаемых с помощью экскаватора.
Когда слышишь слово «трактор», то сразу представляешь что-то большое, тяжелое, громко тарахтящее, медленно ползущее…
Зачем люди создали такую машину? Для того чтобы облегчить тяжелые работы. Трактор – универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сказка о том, как Экскаватор и Самосвал работой поменялись — Анна Сон
В одном автогороде жили два друга экскаватор Икс и самосвал Грузик. Они были очень хорошими друзьями и дружили ещё с тех давних пор, как в городе началась Большая стройка.
Друзья любили работать в паре и получалось это у них очень слаженно — Икс копал землю, а Грузик увозил ее со стройки. Их даже как-то раз номинировали на звание «Лучшая строительная пара года» и вручили приз — несколько канистр высококачественного дизельного топлива.
Друзья жили в большом и теплом гараже, вместе с другими строительными машинами. А башенный кран Краня, высокий и умный, был у них начальником на стройке и родным отцом в гараже.
Однажды на стройке случился аврал, машины не успевали достроить и сдать строение к сроку. Они были вынуждены работать вдвое больше, чем раньше, и настроение было у всех соответствующее. Наконец объект был сдан, и уставшие, измученные машинки вернулись в гараж после трудового дня. Назавтра они приступали к новому большому объекту, где предстояло выкопать и вывезти несколько сотен тонн грунта.
Икс и Грузик приводили себя в порядок перед ужином, экскаватор вытряхивал из ковша налипшие комья земли, а самосвал протирал колесом лобовое стекло.
— Хорошо, что этот объект уже сдан, — сказал Икс, — теперь можно работать в своем обычном режиме. А то в последнее время я начал очень уставать от такого темпа работы.
— Согласен — ответил Грузик, — я тоже устал, меняю уже вторые покрышки за сезон, начал прихватывать кузов, да и движок что-то стал барахлить. А все потому что гружу на себя больше, чем положено, стараюсь увезти побольше за один раз.
— И у меня тоже начал болеть основной узел на ковше. Неужели изнашиваюсь так быстро? — подхватил Икс
— Да, кстати, я тоже заметил, что ты стал работать не в полную силу. И в ковш поменьше набираешь, и медленнее грузишь — ответил Грузик
— Что? — возмутился экскаватор, — это я-то стал хуже работать? Ты на себя посмотри, уедешь отвозить груз и с концами! Наверняка заезжаешь куда-нибудь отдохнуть, охладиться и пропустить пару стаканчиков солярки! А я тут стой на солнцепёке!
— Клевета! А ты хоть раз ловил меня на этом? — возмутился Грузик
В общем поругались ребята крепко и попросили за ужином Краню рассудить, кто же из них всё-таки прав. Краня выслушал машины, усмехнулся и предложил:
— А попробуйте завтра поработать друг за друга! Ты, Икс, будешь возить грунт, ты, Грузик, копать котлован. А кто из вас лучше справится с работой другого, тот и будет прав!
— Ха! — сказал самосвал,- чего трудного-то копать? Могу копать, могу не копать, ха-ха! Много ума-то и не надо! Я согласен! Вот увидишь, Краня, я все сделаю, как положено!
— Ума, говоришь, не надо? — взвился Икс, — это с твоей работой его много не надо, стой и жди пока тебя загрузят! И не умничай! Ну, ладно, завтра посмотрим кто кого!
— Отлично, ребята, — подвёл итог Краня, — а чтобы вы могли спокойно работать, я дам вам в напарники другие машины!
На том и порешили. Разошлись ребята по разным углам гаража и заснули. И снились им сны про то, как же легко они проведут завтрашний день, выполняя обязанности друг-друга.
Вот наступило утро, Икс проснулся раньше Грузика и поехал на стройку.
Он подъехал к своему новому напарнику, тоже экскаватору, и встал под погрузку.
— Куда прикажете грузить? — поинтересовался напарник у Икса, зачерпнув полный ковш грунта.
Икс задумался, а действительно, куда же грузить? Ведь у него нет большого кузова с широкими бортами.
— Высыпай в ковш! — ответил наш экскаватор, не желая сдаваться.
А в это время Грузик тоже подъехал на строительную площадку и мучительно соображал, как бы начать рыть котлован, ведь у него нет землеройного ковша. И так думал самосвал и эдак, и поднимал кузов и отпускал, но ничего не выходило.
А Краня наблюдал за этим всем и тихонечко улыбался, ведь он был очень мудрый этот башенный кран!
Наконец наступило время обеда, все строительные машины собрались на заправке, а последними туда приехали Грузик и Икс.
— Прости меня, пожалуйста, — прошептал самосвал экскаватору, — я был неправ! Твоя работа очень сложная, мне не удалось набрать даже горстки грунта. Я просто не понимаю, как ты умудряешься загрузить целый кузов, да и ещё и грузишь несколько машин подряд!
— Нет, — ответил экскаватор самосвалу, — это ты меня извини! Я смог отвезти только один ковш земли, а ты же каждый день возишь полный кузов, да и делаешь несколько рейсов подряд!
— Парни, — окликнул их Краня, — вы оба очень большие молодцы! Эти полдня не прошли для вас даром! Каждый из вас побывал на месте другого и смог понять, что у всех есть свои трудности, но, если ты уже нашел свое призвание и любишь свою работу, то все всегда получится!
Самосвалу и экскаватору было немного стыдно из-за того, что они повздорили, но это ничего, ведь главное в дружбе — уметь ценить ее и не позволять нелепым заблуждениям ее разрушить.
Издается с 2007 года
Основная информация о строительной спецтехнике: виды машин, область применения
Строительная техника очень обширное понятие. Оно включает в себя большое количество разнообразных машин и оборудования, которые помогают возводить здания, сооружения, прокладывать дороги и коммуникации. К строительной техники относятся иногда даже те машины, которые изначально создавались для других целей.
Общая классификация
Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:
По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.
По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.
Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.
Категории спецтехники
В классификаторе строительной техники все машины поделены на категории по видам выполняемых технологических процессов. Внутри каждой категории есть свое разделение по виду рабочего органа и способу выполнения работ.
Классификация по видам работ включает:
Транспортные средства
Сюда относятся машины, которые перемещают материалы, грунт, мусор на рабочих участках, а также специальный транспорт для перевозки несамоходной или тяжелой строительной техники. К этой категории относятся:
Также к этой категории относятся специальные машины, такие как автогудронаторы, автобетононасосы и миксеры на автомобильном шасси и др.
Землеройная техника
К строительным машинам и оборудованию для проведения различных землеройных работ относятся:
Дорожно-строительная техника
Классификация машин для дорожного строительства имеет свои подклассы:
Грузоподъёмные машины
В это категорию относится строительная и грузоподъемная спецтехника для монтажных работ:
Отделочное оборудование
Разные виды строительных механизмов и машин для кровельных и отделочных работ активно помогают механизировать труд. Это позволяет повысить производительность и качество. Стоит выделить:
Вспомогательные машины
Помимо основных, на стройках выполняются различные вспомогательные работы. Необходимо связать арматуру, замешать смесь, подготовить металлоконструкции и многое другое. Тут на помощь приходят машины вспомогательного звена. Среди них стоит отметить:
Сюда же можно отнести спецтехнику для забивки и закручивания свай: различные молоты на дизельном, гидравлическом, паровом ходу, вибромолот и вибропогружатель, копры на гусеничной или колесной базе, бурильно-сваебойную установку, перегружатели и многое другое.
Другие виды классификации строительной техники
К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.
Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.
Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.
Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:
Характеристики спецтехники
Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:
Как экскаватор-бульдозер свой страх преодолел
Новенький, сияя своими хромированными частями и еще пахнущий заводской краской, появился он на стройке, где уже работали другие строительные машины.
Строительные машины были рады новому работнику, особенно старый экскаватор Икс, который уже с трудом копал землю, и мечтал наконец выйти на заслуженный отдых. Ковыряться в земле, сажая цветы, было его большой мечтой, но так как рабочих колес не хватало, то ему приходилось работать вне положенной смены.
Первый рабочий день Бультор провел, знакомясь со строительным об’ектом. Об’ехав стройку по периметру и заглянув в строящийся котлован, Бультор понял, что до дрожи в коробке передач не любит грязь. Его охватывала паника, как только он представлял, что грязь попадет на его важные технические узлы, застрянет и испортит их тонкую наладку!
На следующее утро, Бультор приехал на работу в больших рабочих рукавицах, надетых на оба ковша, да ещё и в бахилах на каждом из колес. Он старался передвигаться по стройке так, чтобы не заехать колесами во влажную грязь, да и вообще по возможности пытался избегать касаться земли. С того дня строительные машинки начали посмеиваться над Бультором и презрительно называть его чистоплюем.
Возвращаясь с работы в общий гараж, Бультор обязательно ехал на мойку и приводил себя в порядок. Он принимал душ, натирал до блеска свои хромированные детали и чернил все свои колеса.
Бультер работал плохо и медленно, ведь рукавицы на обоих ковшах так и норовили сползти, особенно к вечеру, когда на них налипали комья влажной земли. И чем больше Бультер затрачивал времени и усилий на то, чтобы не испачкаться, тем меньше и того и другого оставалось на работу. Прораб Краня уже начал делать замечания, а другие машины почти открыто посмеивались над ним.
Однажды в хмурый, слякотный день, когда у Бультера абсолютно не было настроения работать, он стоял и наблюдал за работой Птанки. Она как раз замешала очередную порцию цементного раствора и заливала фундамент. Не рассчитав расстояние, бетономешалка под’ехала слишком близко к краю котлована, и влажная земля под ее колесами вдруг просела. Птанка плавно с’ехала по мягкому грунту вглубь котлована
Бультер быстренько под’ехал к месту падения бетономешалки и заглянул внутрь. Птанка не оставляла попыток выбраться самостоятельно, но её колеса только месили грязную жижу и никак не хотели оттуда выезжать. Бультер кинулся на помощь, немного с’ехав вниз, он бросил стальной трос Птанке и начал тянуть ее наверх. Благодаря своим тракторным колесам с особым рисунком, Бультер мог удержаться и не застрять даже на такой рыхлой и мокрой почве. Так сантиметр за сантиметром Бультеру удалось вытащить бетономешалку. А в это время около котлована собрались остальные машины. Они наконец увидели, что бетономешалке нужна помощь, а поняв, что с этим делом совсем неплохо справляется новенький, начали смотреть на него совсем другим взглядом.
Выехав на твердую поверхность, Птанка глянула на своего спасителя и начала громко смеяться, долго и заливисто! Бультеру это показалось даже немного обидным, но Птанка обняла друга и сквозь смех проговорила:
— Милый мой дружочек! Спасибо тебе за то, что ты меня спас, но при этом ты потерял свои бахилы, перчатки и весь свой лоск! Теперь ты на самом деле самая настоящая строительная техника!
Бультер глянул на себя в зеркальный бочок автоцистерны, которая стояла рядом и хлопала в колеса, и тоже рассмеялся! Оказалось, что нет ничего страшного в том, что ты немного испачкался, главное, что ты поборол свои комплексы и научился смотреть в глаза своим страхам!
А экскаватор Икс тихонько улыбнулся, он понял, что скоро его мечта о заслуженном отдыхе станет реальностью, ведь такие сильные и храбрые машины приходят ему на замену!