Расстояние престижа у автомобиля

8 Особенностей автомобилей, которые скоро устареют

Какие опции в скором времени исчезнут в автопромышленности.

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Многое изменилось за последние несколько лет. Вместе со всем миром стремительно меняется автопромышленность. Так что возможно ваш следующий новый автомобиль уже не будет иметь несколько особенностей, к которым вы так привыкли. Так что, таков мир. Новые технологии вытесняют старые. И от этого не куда не деться. Развитие не остановить.

Заменит ли технология управления жестами традиционные кнопки или сенсорные панели в автомобилях

Технологии вошли во все сферы нашей жизни и поэтому в наши дни автопроизводители активно реагирует на мировой инновационный тренд. Вот некоторые особенности, которые медленно, но начали исчезать из современных транспортных средств. А вы готовы расстаться с тем, что еще несколько лет назад казалось невероятным.

CD проигрыватели

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Еще совсем недавно практически все автомобили оснащались проигрывателями компакт-дисков. Но сегодня на рынке стали появляться новые автомобили, в которых отсутствует CD-проигрыватели. Вместо этого водитель может слушать музыку с помощью флеш-карты, которая подключается в USB-порт. Также во многих автомобилях в наши дни есть система Bluetooth, с помощью которой вы можете подключить к ауди-системе автомобиля любой цифровой гаджет, с которого можно прослушивать вашу любимую музыку. Не верите, что проигрыватели компакт-дисков в скором времени исчезнут из автомобилей?

Тогда спросите себя, когда вы покупали последний раз музыкальные CD-диски и многим станет понятно, что CD-плееры уйдут из автопромышленности, как в свое время ушли кассетные магнитолы.

Ручной тормоз (ручник)

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Удивительно, но если бы еще 5-7 лет назад кто-нибудь бы заявил, о том, что в скором времени из автомобилей исчезнет «ручник», то его бы сочли бы за сумасшедшего. Но в наши дни надо признать, что ручному тормозу в том виде, к которому мы привыкли, осталось недолго. В настоящее время многие автопроизводители переходят на электрический стояночный тормоз вместо механического. Новая технология электронного тормоза позволяет устанавливать машину на стояночный тормоз с помощью простого нажатия кнопки.

Так что в скором времени нам будет не хватать ручки переключения стояночного тормоза.

Зеркала заднего вида

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Зеркала заднего вида в течение длительного времени были главной функцией для безопасности автомобилей. С момента своего первого появления зеркала заднего вида видоизменились, что позволило значительно увеличить качество отражения, угол обзора и количество слепых зон. Но возможно зеркала заднего вида это может быть делом прошлого.

Сегодня, благодаря компактным видеокамерам, появилась возможность передавать обзор вокруг всего автомобиля, отображая его на экране центральной консоли, а также не экране цифрового зеркала заднего вида.

Например, компания Cadillac уже начала оснащать свои автомобили электронным зеркалом заднего вида, на которое выводится изображение заднего обзора, которое поступает с камер заднего вида.

Также компания Хонда разработала технологию, которая позволяет выводить изображение на боковые зеркала заднего вида. Правда подобное зеркало представляет собой гибрид цифрового экрана и обычного зеркала. Это позволяет дополнять зеркало картинкой из слепых зон.

Аналоговая приборная панель

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Ну что. Можно с уверенностью говорить о том, что мы живем в будущем, о котором мечтали фантасты. В наши дни некоторые автомобили уже начали оснащаться вместо аналоговых панелей приборов, цифровыми кластерами. Так что возможно, что ваш следующий новый автомобиль уже не будет иметь аналоговую «приборку».

Благодаря удешевлению цифровых технологий в скором времени все больше автомобилей будут поставляться с цифровыми приборными панелями. Цифровые панели приборов могут предоставлять больше информации, чем аналоговые, а также могут легко настраиваться индивидуально под вкусы водителя.

Некоторые автомобили (например, Ауди) оснащаются большими экранами вместо аналоговой панели приборов, что позволяет прямо перед глазами водителя выводить на экран навигационные карты.

Постоянная система полного привода

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Когда Ауди придумала для своих автомобилей технологию полного привода, заявляя о том, что меняет в автопромышленности смысл технологии полного привода, никто не подозревал, о том, что в будущем в мире все больше полноприводных машин больше не будут оснащаться реальным полным приводом (постоянным приводом на все четыре колеса).

В наши дни многие автопроизводители вместо постоянного полного привода используют систему подключаемого полного привода (AWD). Смысл этой системы простой. Пока автомобилю не нужен полный привод, крутящий момент передается только на одну ось (как правило, на передний привод). Но как только автомобиль начнет терять сцепление и т.п., то электроника подключает автоматически вторую ось. Эта технология получила массовое распространение в связи с мировым ужесточением экологических норм и требованием к экономичности автомобилей.

Устанавливая на автомобиль систему AWD, автопроизводители сократили потребление топлива новых автомобилей.

Так что в будущем возможно автомобили с реальным 4WD приводом станут редкостью, а может вовсе уйдут из серийного производства.

Ключи от автомобиля

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Автомобильные ключи за долгие годы изменились не значительно за долгие годы. Но судя по всему в скором времени мир начнет забывать об обычных автомобильных ключах для открывания дверей и для запуска двигателя. В наши дни большинство водителей открывают двери с помощью радио-брелка. Также многие владельцы современных автомобилей запускают двигатель с помощью кнопки стоп-старт.

Кроме того, в автопромышленности получила распространение технология бесконтактного доступа с помощью ключа-брелка, который можно даже не доставать из кармана или сумки. Но и это еще не все. Некоторые автомобили начали оснащаться системой, которая позволяет открывать машину с помощью смартфона. Вы думаете, что обычные ключи не исчезнут?

Но подумайте, зачем тогда компания Вольво планирует в течение несколько лет полностью перейти на электронные технологии и отказаться от обычных автомобильных ключей.

Ручка переключения коробки передач

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Со временем мир ждет фактическое исчезновение механических коробок передач. С этим уже никто не спорит. Но вместе с этим в скором времени во многих автомобилях начнут исчезать ручки переключения автоматических коробок передач. Уже сегодня на некоторых автомашинах вместо ручки переключения коробки передач устанавливаются кнопки или подрулевые рычаги переключения. Это позволило освободить место на консоли между сиденьями, на которую некоторые производители начали устанавливать тачпад для управления информационно-развлекательной системой.

Физические кнопки

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Благодаря появлению на многих современных транспортных средствах информационно-развлекательных систем, автопроизводители стали уменьшать количество кнопок и различных ручек переключения. Во многих автомобилях уже сегодня даже для того чтобы отрегулировать звук громкости аудио-системы можно это сделать, только прикасаясь к сенсорному дисплею. Но это еще не пик развития технологии управления различными функциями автомобилей.

Например, недавно компания БМВ начала серийный выпуск новой 7-серии, которая стала оснащаться системой управления информационно-развлекательной системой с помощью жестов. Вполне возможно, что в скором времени эта инновация получит на авторынке массовое распространение.

Источник

Переднеприводное будущее…

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

…ну или другими словами: » Как БМВ изобретало велосипед».

Как владелец первой серии БМВ и ярый поклонник БМВ, а по совместительству еще и их продавец, мне не безразлично будущее первой серии, и это объяснимо! Единичка БМВ — единственный и к сожалению последний хетчбек гольф класса с классической продольной компоновкой двигателя, и что более удивительно — заднеприводный! Это последний автомобиль, доказывающий всем, что БМВ не идет на поводу у экономистов, требующих снизить расходы и причесать хетчбек под общую гребенку переднеприводного (извините) ширпотреба.

Но все это до поры до времени. Автомобиль хоть и действительно превосходный, но как выяснилось не очень прибыльный, да и большинству владельцев как оказалось до фени какой у них там привод, лишь бы колеса крутились.

Мир не стоит на месте, экономическая ситуация так же меняется (взять хотя бы курсы валют: доллар 48 руб, евро — 60 руб!), ну и БМВ не удержалось от соблазна вытянуть все соки из МИНИ, и совсем скоро мы с вами получим возможность оседлать первую в истории БМВ с переднеприводной компоновкой, и все это для снижения издержек, впрочем как и внедрение турбин и прочий даунсайзинг.

Кто то скажет, что все сказанное мною уже не новость и уже давно известно про 2 серию Актив Турер и Гран Турер, которые уже продаются и катаются по Европе, а еще через пол года появятся и у нас, но я все же решил написать данный пост, поскольку увидел очередную порцию свежих фотографий будущего (во всяком случае как это задумано) бестселлера среди седанов компактного класса — 1 серии седан.

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Все рассуждения на эту тему — ниже, в подписи к фотографиям.

Источник

Приус 30 с точки зрения 9 заповедей автодизайна

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Наверное многие согласятся что 10й и 20й приус уродцы ещё те. Так же мнение большинства что у 30го приуса самый удачный кузов, после него даже новый полтинник вызвал неоднозначную реакцию, слишком уж футуристично – в рестайлинге тойота одумалась и сделала дизайн более земным что-ли. На днях наткнулся на статью журналиста Сергея Знаемского в Авторевю и попытался рассмотреть внешность 30ки с точки зрения 9 заповедей автодизайна приведенных в статье.
Итак
1.Стойка лобового стекла попадает в центр колеса.

«Расстояние престижа» это расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности — он определяет дороговизну внешнего вида. Строгой нормы тут нет, важно куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижно если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль. Тут мимо, как видно на картинке ниже – расстояние престижа у приуса минимальное.

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

2.Длина колесной базы — четыре диаметра колеса:

Принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Смотрим на фото – ну почти, до принятых норм не дотягиваем на четверть диаметра колеса.
Также в диаметрах колес принято мерить длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Не уложились, в общепринятых нормах только нос приуса.

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

3.Высота оконной линии — две трети от боковины:Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова. В этом плане профиль приуса идеален и даже больше — наклон оконной линии вперед придаёт стремительности.

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

4.Крыша должна опираться на колесную арку:

Любая линия в дизайне обязана на что-то опираться, а у автомобиля крыша должна стоять на колесе — это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад. Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. У Приуса в этом плане всё отлично!

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

5.Передняя оптика — не выше колес:

Светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. С этим пунктом тоже около дела, двигаемся дальше.

6.Блики только вдоль кузова:

Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать
горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Смотрим фото – 5 баллов дизайнерам тойоты!

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

7.Никаких гуманоидов в салоне:

Дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. Тут у Приуса не так всё однозначно с его парящей консолью и электронной панелью посередине, но как минимум оказавшись в салоне приуса вы сразу понимаете что находитесь в высокотехнологичном авто, да и на эргономику никто не жалуется. Засчитаем этот пункт.

8.Черный верх, белый низ:

На большинстве автомобилей со светлым салоном передняя панель и козырек приборного щитка все равно остаются темными, и причину знает любой интерьерщик: светлая «торпеда» под запретом из-за бликов на лобовом стекле. У приуса так же нередко встречаются комплектации с комбинированным цветом панели, обычно этому сопутствует светлый салон, что не очень практично. Ставим плюсик.

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

9.Автомобиль заканчивается у лобового стекла

Не так важно, какими габаритами обладает машина: водитель со своего места все равно представляет их лишь умозрительно. Куда важнее размеры салона, а он визуально заканчивается там, где проходит нижняя кромка лобового стекла. Чем она дальше, тем просторнее автомобиль видится водителю и пассажирам. У приуса очень пологое лобовое стекло и глубокая панель — стопроцентное попадание.

Источник

Лирика твердых тел: краткий курс автомобильной красоты и ее разоблачение

Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть фото Расстояние престижа у автомобиля. Смотреть картинку Расстояние престижа у автомобиля. Картинка про Расстояние престижа у автомобиля. Фото Расстояние престижа у автомобиля

Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Н е бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы ­Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают ­безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я побеседовал с автомобильными дизайнерами, прошерстил каталоги классических машин и попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

9+1 заповедь

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как ­90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный ­«дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

— Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек, — говорит экс-дизайнер Тойоты и концерна PSA Владимир ­Пирожков. — Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

Источник

Расстояние престижа у автомобиля

Краткий курс автомобильной красоты.

Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Не бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как 90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса.

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный «дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек. Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

Классика не стареет: даже Mercedes-Benz W126 и новейший Rolls-Royce Phantom, между которыми сразу несколько эпох автодизайна, созданы по одинаковым правилам.

2. Длина колесной базы — четыре диаметра колеса.

Здесь тоже нет строгой формулы, но есть принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Однако нельзя просто взять пластилиновый макет и потянуть его за бамперы: габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Со времен довоенной классики в ходу негласный этикет: колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Правда, от эпохи к эпохе эта норма плавала, особенно в 60-х и 70-х, когда размер колес уменьшился, поэтому, например, Mercedes W126, носивший максимум 15-дюймовые покрышки, мягко говоря, провалил бы такой фейс-контроль. Но сегодня все снова без ума от больших колес, и к правилу четырех диаметров вернулись почти все люксовые седаны.

К слову, в диаметрах колес принято мерить не только базу, но также длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Правда, и это еще не все.

Bugatti Type 41 Royale Kellner с рядной восьмеркой времен заката «ревущих двадцатых», возможно, лучшее объяснение того, почему крупные колеса, длинная база и большое расстояние dash-to-axle стали синонимами автомобильной роскоши. Современные представительские седаны могут позволить себе подражать этому примеру, а доступные — не всегда. Range Rover Velar — редкий случай, когда внедорожник создан почти по канонам седана.

3. Высота оконной линии — две трети от боковины.

Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова, хотя полвека назад и даже еще в 90-е годы считалось, что соотношение glass-to-body (то есть доля остекления в высоте боковины) должно быть 50/50. Это не распространялось на спорткары, но даже флагманы прошлых лет вроде шестисотого Мерседеса серии W100, «семерки» BMW Е23 или Volvo 760, по сегодняшним меркам, просто «аквариумы». Лишь к началу ХХI века талия поползла вверх и остановилась на уровне «треть стекла, две трети металла». Если она проходит ниже, то получается ретроэффект, а если выше — «напуганный» автомобиль, например забаррикадировавшийся от целого света Hummer.

Сегодня трудно представить флагманский седан с такой же большой площадью остекления, как у Volvo 760, но мода 80-х не запрещала даже уронить подоконную линию ниже уровня багажника и капота.

Исходя из этих трех правил, автомобилю, чтобы породисто выглядеть, нужны большой капот, короткий нос, длинный хвост, увеличенные колеса и уменьшенные окна. Но это не все — есть и другие правила дизайн-этикета. Важно, например, как расположены задняя стойка крыши и фары.

4. Крыша должна опираться на колесную арку.

По-хорошему, любая линия в дизайне обязана на что-то опираться — так строится образ на века, хотя у транспорта с этим все немного сложнее, чем у дворцов. Канонические седаны из Англии, Германии и Италии доказали теорему: крыша должна стоять на колесе. По словам Стива Маттина, который во время работы в Штутгарте разработал облик S-класса серии W220 — для Мерседеса это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад.

Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. Все ведь помнят Крайслеры с дизайном cab-forward? Стать иконами стиля у них не вышло, но, с другой стороны, существует и наш правительственный ЗИЛ, для которого смещенная вперед стойка оказалась фамильной чертой.

Задняя стойка крыши — осанка автомобиля. У Ferrari 250 GT Lusso со сдвинутым к корме «фонарем» салона почти классический для купе и фастбеков обтекаемый профиль, а ЗИЛ-41047 даже по меркам седанов предельно выгнул спину.

ЗИЛ уникален, его внешность — это альтернативная эволюция американского стиля, а на таких особенностях и сейчас можно было бы построить уникальный фирменный образ.

5. Передняя оптика — не выше колес.

Здесь все предельно просто: светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. Когда фары залезают выше, любой автомобиль сразу начинает неуловимо напоминать «двадцать первую» Волгу, а основную оптику значительно ниже этой линии могут позволить себе разве что Ferrari F40, Mitsuoka Orochi и Jeep Cherokee. «Глаза» не там, где надо, либо дарят автомобилю бессмертный образ, либо оставляют без лица.

6. Блики только вдоль кузова.

Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Неудачным примером может служить дорестайлинговый Mercedes E-класса W212 с его как бы унаследованным от Понтона «бедром» над задней колесной аркой — во время фейслифта эту припухлость поспешили убрать, как раз чтобы вылечить «перелом блика». Сегодня почти у всех новых Мерседесов, BMW, Audi и Ягуаров гладкие бока с близкими к идеалу рефлексами.

Новые купе и кабриолеты E-класса стали первыми современными Мерседесами без резких подштамповок на бортах. И это общий тренд автодизайна: свет сам должен отрисовывать линии кузова, огибая колесные арки.

7. Никаких гуманоидов в салоне.

Интерьер автомобиля живет по своим законам, мы не любуемся им в лучах рассвета, не провожаем глазами в ночь и не млеем от росы на панели приборов. Зато трем, мнем и жмем почти все, что окружает водителя. Немудрено, что у интерьерщиков тоже есть свои правила и свои табу. Например, дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. В особой группе риска — бюджетные автомобильчики с распахнутой нишей под «музыку». XRAY такой опасности избежал, а вот Лада Гранта точно мечтает слопать кого-то из своих седоков.

Что общего может быть в интерьере Лады и Ягуара? Гуманоид на центральной консоли с глазами-дефлекторами.

8. Черный верх, белый низ.

На большинстве автомобилей со светлым салоном передняя панель и козырек приборного щитка все равно остаются темными, и причину знает любой интерьерщик: светлая «торпеда» под запретом из-за бликов на лобовом стекле. Но бывают исключения: например, Porsche, Bentley, Ferrari и Aston Martin не стесняются бежевых панелей сверху. Объясняется это прозаически: богатые бренды могут позволить себе жутко дорогую антибликовую пленку на лобовом стекле.

9. Автомобиль заканчивается у лобового стекла.

Не так важно, какими габаритами обладает машина: водитель со своего места все равно представляет их лишь умозрительно. Куда важнее размеры салона, а он визуально заканчивается там, где проходит нижняя кромка лобового стекла. Чем она дальше, тем крупнее автомобиль видится водителю и пассажирам. Это одна из причин, почему среди маленьких машин пошла мода на пологое, вынесенное далеко вперед лобовое стекло.

10. К черту все правила.

Нетрудно догадаться, что если делать машину, соблюдая все эти условия, то, независимо от того, что было задумано, из дизайн-центра выйдет либо Rolls-Royce Phantom, либо Mercedes S-класса, либо ВАЗ-2107. Но это полбеды — такой «идеальный автомобиль» попросту разорит компанию и не пройдет сертификацию, потому что потребует не самой дешевой классической компоновки и не будет отвечать требованиям пассивной безопасности. Внешний вид в автодизайне сегодня диктуют не столько стилисты, сколько платформа и нормативы по защите пешеходов, поэтому правила дизайна — как ПДД в большом городе — знают все, но успешнее оказывается не тот, кто точнее соблюдает, а тот, кто талантливее нарушает.

Стилисты говорят: игнорировать правила можно, но для этого дизайн должен быть из ряда вон. Именно так и рождаются шедевры: Porsche 911, Citroen DS, Saab 900, Mini, Volvo 740 и тогда и сегодня рушат эстетические догмы. Хотя чаще всего дизайнеры все-таки предпочитают правила не крушить, а обходить.

Porsche 911, Saab 900, Honda Civic и ВАЗ-2107 — догадайтесь, какой из этих автомобилей отвечает почти всем правилам хорошего дизайна? Хотя чему тут удивляться, ведь пропорции Жигулей — итальянская школа. Зато у Porsche весь характер в линии крыши, у Сааба — в почти вертикальном и гнутом лобовом стекле, а Civic сломал шаблон силуэтом-таблеткой с нулевым «расстоянием престижа».

Классическая компоновка — почти обязательное условие для купе и седанов голубых кровей, именно поэтому к ней в итоге вернулись Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet и даже Hyundai с Kia. Но даже если у вас есть только передний привод или нужно сделать недорогой хэтчбек, минивэн и кроссовер, это еще не значит, что они обречены прослыть безвкусицей.

Если говорить о национальных особенностях автодизайна, то французы всегда отличались экспериментальным подходом к телосложению автомобиля, а у американских дизайнеров габариты, компоновка и пропорции нередко существовали в параллельных вселенных.

Платформа с поперечным расположением силового агрегата и пятидверный кузов действительно переворачивают канонический силуэт задом наперед: короткий хвост, длинный нос и профиль, похожий на башмак. В 80-х и 90-х с этим чаще всего просто мирились: Fiat Tipo и Punto, Renault 19 и Megane, Volkswagen Passat и Opel Kadett не обладали особыми визуальными достоинствами, но все равно были сверхпопулярны. Хотя, строго говоря, в то время далеко не все заботились о пропорциях так, как сейчас, поэтому даже Ferrari 550, Aston Martin Vantage и Ford Mustang тех лет были далеки от идеального телосложения, а нос у BMW 850i свисал за переднюю ось больше, чем у «сорок первого» Москвича. Однако Volkswagen Golf, Peugeot 205 и 405, Audi 80, Citroen XM и Lancia Delta доказали, что рука гениального дизайнера даже массовый переднеприводник заставит выглядеть шикарно.

Дизайн-икона — это необязательно безупречная внешность. Длина переднего свеса на BMW 850i составляла 1046 мм! Хотя за первенство в этом вопросе с ним могла бы поспорить Ferrari 550 Maranello. Ну а коллекционный Aston Martin V8 Sportsman Estate — как доказательство, что олдскульным творцам порой не удавались ни пропорции, ни поверхности, ни детали.

Особо показателен пример Альфы 156. Посмотрите на нее в профиль — нескладный автомобиль с огромным носом, тяжелыми бортами и коротким хвостом. Не узнаете? Все дело в ракурсе. Никто не смотрит на машины строго сбоку и снизу, это взгляд глазами собаки. В реальной жизни мы видим автомобили в ракурсе три четверти немного сверху, и дизайнеры этим активно пользуются.

На «сто пятьдесят шестой» Вальтер де Сильва закруглил углы переднего бампера, чтобы визуально укоротить его, вытянул капот, провел тонкий штрих по борту, спрятал ручки задних дверей. Словом, использовал почти все уловки, которые придуманы, чтобы замаскировать невыгодные пропорции платформы, сымитировать роскошную фигуру и обольстить человека, смотрящего на машину с тротуара.

«Проблемой Пиноккио» страдает даже BMW со своей, казалось бы, эталонной компоновкой: носы новых моделей растут из года в год во имя безопасности и размера ноздрей. У «семерки» G12 уже 880 мм перед осью, а самый коротконосый переднемоторник во всей BMW Group сегодня — это Mini (749 мм).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *