Разбилось стекло на авто почему

Причины повреждения автомобильных стёкол

Стекло — уникальный материал. Он прочный, твёрдый, доступный и при этом прозрачный. Причина уникальных свойств стекла в том, что этот особый аморфный материал получают таким образом, что при охлаждении он переходит из жидкого состояния в твёрдое без стадии кристаллизации. Но несмотря на столетия развития стекольной промышленности и применения особо прочных стёкол в автомобилестроения, с основным недостатком стекла — его хрупкостью — полностью справиться так и не удалось.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Первые попытки создать специальные стёкла для автомобилей датируются ещё началом ХХ века. В 1928 году было создано ветровое многослойное стекло. Триплекс — своеобразный “бутерброд” из листового стекла, проложенного виниловыми плёнками или продуктами акрила. Триплекс, даже растрескавшись, остаётся на плёнке и не высыпается осколками на водителя и пассажиров в случае ДТП.

Вслед за триплексом изобрели безопасные закалённые стёкла, которые применяют в боковом и заднем остеклении автомобилей. Технология изготовления таких стёкол заключается в повторном нагреве стекла почти до стадии размягчения и последующем быстром охлаждении. Как итог — закалённое стекло более прочное и, даже при сильном ударе, разбивается на осколки с скруглёнными гранями.

Но даже такие, особо прочные и безопасные, автомобильные стёкла могут в процессе эксплуатации растрескаться.

Причины повреждения автостёкол

На автофорумах можно встретить немало удивительных историй о том, как автостекло растрескалось без особых на то причин. На самом деле, причины повреждений триплекса или закалённого стекла есть всегда, просто не всегда они очевидны.

В самом общем виде причины повреждений автостекла делятся на две группы: эксплуатационные и монтажные.

Эксплуатационные причины, как следует из названия, это все нарушения целостности стекла в результате эксплуатации. Эти изменения могут быть как мгновенными (попавший камень, упавшая ветка), так и иметь отсроченный эффект. Например, когда стекло теряет прозрачность из-за неподходящих агрессивных чистящих средств, покрывается царапинами при работе изношенных или грязных “дворников”, трескается в районе неотремонтированных сколов при перепаде температур и т.п.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Монтажные причины, которые могут привести к повреждению даже нового стекла, сложнее и разнообразнее. Рассмотрим основные.

Ошибки кузовного ремонта и рихтовочных работ

Стёкла в автомобиле служат не только для защиты от солнца дождя, это ещё и важный элемент жёсткости кузова. Не все мастера, которые занимаются рихтовочным ремонтом и восстановлением кузова после ДТП, учитывают особенности распространения напряжения в результате столкновения по несущим элементам кузова.

Неквалифицированное восстановление силовых элементов кузова приведёт к тому, что в кузове появляются внутренние напряжения, которые будут в том числе деформировать оконный проём.

Другими словами,стекло трескается от кромки спустя какое-то время без видимых причин (на самом деле — ввиду постоянного напряжения в кузове и вибрации, например, при езде по неровным дорогам). Более того — при замене такого вот чудесным образом треснувшего стекла мастера сталкиваются с тем, что после демонтажа проём под стекло деформируется, и новое стекло не подходит по размеру. Проблема решается только повторным восстановлением геометрии кузова.

К ошибкам в рихтовании кузова, которые могут вызвать повреждения стекла, относят, например, такие:

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Ошибки технологии замены и установки стёкол

Вклеивание некачественного стёкла. Если вклеить в кузов стекло с выдержанной геометрией, отслаивающейся плёнкой или разрушенным керамическим слоем, долго оно не прослужит. Стёкла с дефектом быстро мутнеют, дают искажённую картинку и разрушаются в разы быстрее.

О других последствиях установки неоригинальных стёкол кустарного производства узнаете из этой статьи.

Неправильная установка автомобиля во время замены стекла. Важно, чтобы в момент установки автостекла машина стояла на всех колёсах на ровной поверхности, иначе перепад напряжения в кузове после выравнивания автомобиля вызовет растрескивание стекла от малейшей нагрузки (проезда “лежачего полицейского”, например).

Нарушения технологии вклеивания стекла:

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Как видите, установка автостекла — технологически сложный процесс, в котором имеет значение любая деталь.

Как установить причину повреждения стекла?

Обычно определить причину “беспричинных” дефектов стекла можно, ориентируясь на негласное правило 12 часов.

Если дефекты стекла обнаруживаются спустя 12 часов после монтажа, стекло вклеили некорректно или владелец грубо нарушил правила эксплуатации стекла после замены.

Если стекло треснуло без видимых причин и видимых повреждений и уже прошло достаточно времени после его установки, причину стоит искать в небрежно выполненных работах по восстановлению геометрии кузова автомобиля.

Не рискуйте, пытаясь сэкономить на сомнительном автостекле и установке его “в гаражах”. Выбирайте оригинальные стёкла проверенных производителей и профессиональные сервисы по замене стекла.

Источник

Почему стекла в машине могут треснуть сами по себе

Если говорит о самых частых повреждениях на автомобиле, то это точно будут сколы на лобовых стеклах. Очень часто трещины появляются сами собой, без какой-либо видимой причины. И на самом деле, это совершенно не удивительно. Ведь лобовые стекла подвержены большому количеству нагрузок, что и приводит к подобным результатам.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Из-за чего стекла на машине могут лопнуть сами по себе

Многие водители уверены в том, что трещина на лобовом стекла – это совершенно несерьезно и этому не стоит уделять внимание. Но на самом деле, это не так, и такое поведение водителей – это серьезная ошибка. Так вот, в дальнейшем такая трещина может привести к серьезным последствия, устранить которые будет намного сложнее.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Из-за чего может появиться трещина

многие водители даже не понимают, из-за чего у них появилась трещина на лобовом стекле, и многие уверены, что она появилась без причины. Но, конечно же, такого просто не может быть, всегда есть причина, которая привела к таким последствиям. Рассмотрим данный вопрос более подробно, и узнаем, из-за чего же могут появиться трещины на лобовом стекле, когда как-бы видимых причин нет.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Во-первых, одно из самых распространенных причин – это резкий перепад температуры. Стекло может легко выдержать как самую холодную, так и самую высокую температуру. Но проблема заключается здесь именно в перепаде температур. К примеру, когда зимой включается обогрев стекла, то это может легко привести к образованию трещины, так как был резкий скачок температуры. Но обогрев это не единственная причина резкого перепада температуры. Сюда также относится кондиционер в жаркую погоду, или мойка стекол.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Все это может стать причиной резкого перепада температуры, и привести к трещинам. Это стоит учитывать, и подходить к данным процессам внимательно. Очень часто стекло может быть браковано само по себе, и это также может привести к трещинам. Но в этом случае, вы не будете виноваты в этом. Стекло может испытывать излишнее напряжении, например, при заезде на бордюр, и это также может вызвать трещины.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Что делать если появились трещины на стекле

Итак, если стекло в вашей машине треснуло, то что же делать в таком случае? Рассмотрим данный вопрос более подробно:

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Многие уверены, что за трещину на стекло может оштрафовать сотрудник ГИБДД. но на самом деле это не так. Сотрудник ГИБДД может оштрафовать, если у машины есть сильные повреждения, к примеру полностью разбита стекло. в этом случае, штраф может быть 5 тысяч рублей.

Источник

Автомобильные стекла: от чего страдают, как беречь, спасать и стоит ли ремонтировать

Стекла современных автомобилей – детали сложные и часто дорогостоящие. Особенно если помимо тонировки лобовое стекло снабжено датчиком дождя и нитями обогрева. Менять дорого, поэтому лучше ухаживать и вовремя ремонтировать. Да-да, это возможно!

От чего страдают стекла

Во-первых, от резких перепадов температуры, особенно если уже имеются сколы и мелкие трещины. Зимой стекло может лопнуть, если резко подать на него горячий воздух или облить горячей водой (на мойке или в попытке растопить лед). А вот недавний пример одного знакомого: на стекло уже подавался горячий воздух из «печки», а лопнуло оно, когда на него попала холодная жидкость стеклоомывателя из бачка.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Летом же проблему провоцирует холодный воздух от кондиционера, подаваемый на раскаленную после стоянки на солнце поверхность. Чтобы снизить риск подобных ситуаций, просто не создавайте условий с резким перепадом температур.

Во-вторых, бывают случаи, когда стекла лопаются из-за сил, создаваемых кузовом. Особенно это касается вклеенных стекол, которые чувствительны к нагрузкам на кручение, например, когда вы заезжаете одним или двумя (по диагонали) колесами на высокий бордюр или неровность. Если кузов уже «уставший» или неправильно восстановлен после аварии, есть вероятность «взрыва» стекла. Предусмотреть такое сложно, хотя есть модели, где подобные проблемы известны, и они решаются усилением кузова при помощи распорок. Если же вы видите, что кузов «дышит», двери при «перекосе» плохо открываются-закрываются, просто старайтесь не допускать таких ситуаций.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

В-третьих, это механические повреждения. Начнем с якобы безобидных мелких, которые вроде не приносят поначалу больших бед, но со временем становятся проблемой. Речь о «затирании» мелким абразивом: щетки стеклоочистителей трут посуху или же между боковыми стеклами и уплотнителями много грязи и песка, покрытие царапается в процессе опускания-подъема. А зимой еще и сам владелец добавляет царапин, пытаясь сколоть и удалить лед при помощи скребка. В итоге имеем как минимум неважный внешний вид, а в особо запущенных случаях – ухудшение обзора через обширные «потертости» (по сути, это царапины, но слишком уж их много).

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

И здесь многое на совести владельца. Правило номер один: не включать «дворники» на сухую, не жалеть омывателя и своевременно менять щетки – это выйдет намного дешевле замены поврежденного стекла. Можете, кстати, использовать «антидождь»: очистители можно будет включать реже, щетки будут скользить легче. Правило номер два: периодически мыть стекла, в том числе и боковые, с обеих сторон, очищать при помощи подходящей щетки пространство между опускаемыми стеклами и уплотнителями, чтобы избежать появления царапин в процессе использования стеклоподъемников.

«Бой посуды»

Впрочем, если говорим про лобовые стекла, их мелкие повреждения если не «дворниками», то камнями и песком в процессе эксплуатации практически неизбежны. Устранять все эти мелкие царапины и микроскопические сколы не имеет особого смысла: чтобы избежать эффекта линзы, полировать стекло надо по всей поверхности, а это экономически нецелесообразно.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Хотите увеличить шансы на успех? Запоминайте!

Повреждения и шансы на ремонт

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Теперь о самих видах повреждений и о том, насколько велики шансы свести последствия к минимуму. Небольшие отметины-кратеры считаются не сколами, а посеченностью, дальше они не растут, ремонтировать их не надо.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Более глубокое повреждение похожего плана, называемое «бычьим глазом», также не будет распространяться дальше, если нет микротрещин. Но его в любом случае надо ремонтировать, иначе в будущем под воздействием внешних факторов это может привести к дальнейшим повреждениям.

Хуже дело обстоит с трещинами, которые могут быть одинарными или сочетающимися, а самый сложный случай – «звездочка», от которой расходится множество лучей, каждый может превратиться в трещину. Именно в этом случае важно как можно быстрее заняться ремонтом. Но и он не всегда эффективен, а иногда просто экономически нецелесообразен, если трещины уже большие (более 10 см в длину) и их много. В общем, здесь все зависит от собственно повреждения, его масштабов, а также от состояния самого стекла и цены его замены.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Также может встречаться комбинация «бычьего глаза» и «звездочки», от которой расходятся лучи. В этом случае также важно как можно быстрее произвести ремонт.

При этом отдельно стоит упомянуть обогрев. Во-первых, не стоит им пользоваться с момента повреждения стекла и до ремонта. Кстати, по мнению некоторых мастеров, и после ремонта использование обогрева увеличивает риск разрастания «залеченных» трещин, но есть и другие мнения на этот счет. Также не будем забывать, что в процессе ремонта трещины засверливаются, при этом возможно повреждение токопроводящей нити – на данном участке обогрев работать не будет. С другой стороны, если поврежденное место не ремонтировать, то впоследствии вы все равно рискуете «попасть» на замену стекла.

Кстати, считается, что нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя: тут вам и подача воздуха от климатической системы, и нити подогрева (если используется только частичный обогрев в зоне покоя щеток). Соответственно у расположенных выше «залеченных» мест шансов больше.

Как ремонтируют стекла и сколько это стоит

Могут применяться различные методы и материалы, но в целом ремонт выглядит следующим образом. Сначала поврежденный участок зачищается, затем в определенных местах (центр скола, края трещины) стекло рассверливается – это необходимо для снятия напряжения стекла, а также является одной из стадий подготовки поврежденного участка к заполнению полимером. Именно он заполняет скол или трещину, не допуская наличия внутри воздуха и препятствуя проникновению в будущем инородных тел. Разные составы полимера (сначала более мягкая основа, затем более плотный верхний «запечатывающий» слой) заливаются при помощи специального шприца-инжектора. После этого полимер «сушится» под ультрафиолетовой лампой, излишки удаляются, а место ремонта шлифуется.

Насколько заметным останется поврежденный участок, зависит от характера и размеров повреждения, а также от того, насколько близок оттенок полимера к цвету стекла. Иногда после ремонта скол или царапина вообще практически не видны, иногда заметны если не всегда, то при определенных углах обзора.

Можно заказать из Китая дешевый набор и попробовать отремонтировать стекло самостоятельно. Мы однажды попробовали и рассказали, что из этого получилось. Но понятно, что больше шансов на успех, если доверить дело специалистам.

Какова цена вопроса? Стоимость ремонта также зависит от типа повреждения и его масштабов. За работу со сколом возьмут от 20 до 40 руб., за рассверливание трещины – порядка 10 руб., но есть еще заделка трещины – порядка 1-2 руб. за каждый сантиметр. В общем, это куда дешевле, чем замена стекла. Главное – не доводить до того момента, когда ремонт будет невозможен или нецелесообразен.

Источник

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

Источник

Причины повреждения автомобильных стекол

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почему

Стекло обладает неповторимым сочетанием свойств, не имеющих аналогов среди других материалов. Высокая твердость, достойная механическая прочность, химическая инертность, дешевизна. Но главное – стекло прозрачно. Основной его недостаток – хрупкость. Все уникальные свойства стекла обусловлены тем, что это особый аморфный материал, при охлаждении переходящий из жидкого состояния в твердое, минуя стадию кристаллизации.

Трудно представить автомобильную индустрию без широчайшего применения стеклянных элементов кузова. При этом наряду с обес­печением обзорности детали остекления автомобиля в последние годы все чаще являются конструктивными изделиями, повышающими прочность и жесткость кузова. В первую очередь речь идет о вклеенных ветровых и задних стеклах, образующих вместе с панельными элементами единую, замкнутую конструкцию кузова, особенно когда он из алюминия, где необходимо применять клей с высоким модулем упругости, для того чтобы придать «мягкому алюминию» необходимую жесткость.

За последние сто лет индустрия производства стекла бурно развивалась. Сегодня стекольные изделия могут быть легко приспособлены к требованиям любого заказчика. Однако окончательно справиться с основным недостатком стекла – хрупкостью – так и не удалось, хотя несомненные успехи в этом направлении достигнуты.

Если говорить об автоиндустрии, то необходимо упомянуть о создании в 20-х годах прошлого века многослойных и закаленных стекол. Известно, что когда разбивается обычное стекло, оно разлетается на острые, иногда длинные осколки, способные нанести серьезные травмы водителю и пассажирам. Ни о какой безопасности в таком случае и речи быть не может.

В 1928 году специально для автомобилей было создано ветровое многослойное стекло – триплекс. Безопасность стекла этого типа обеспечивается конструкцией «сэндвича» с одним или несколькими слоями из пластмассы между двумя или более листами стекол. Пластмассовые прослойки из виниловых пленок или акриловых продуктов образуют неразъемное соединение со стеклами при высокой температуре под давлением. Такое многослойное стекло растрескивается без образования осколков даже в случае сильного удара.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почемуВ отличие от металлических панелей элементы остекления не деформируются, а трескаются, что влечет необходимость их замены Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почемуТипичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

Вскоре после создания триплекса было освоено производство безопасных закаленных стекол для бокового остекления автомобилей. Их стали подвергать термическому упрочнению: повторным нагревом почти до начала размягчения с последующим быстрым охлаждением. В результате меняется внутренняя структура стекла, и при ударе оно разбивается на осколки, не имеющие острых граней. Подобное решение значительно снижает возможность получения травм от разлетающихся при аварии кусочков стекла. Кроме того, как триплекс, так и закаленное стекло обладают повышенной механической прочностью.

Тем не менее даже такие безопасные стекла несут в себе родовой признак – повышенную хрупкость и в отличие от панелей из металла в процессе эксплуатации не проминаются, а растрескиваются. О причинах, ведущих к такому неприятному явлению, поговорим подробнее. Итак, каковы причины повреждения автомобильных стекол?

Иногда случается так, что стекло на автомобиле растрескалось как будто без видимых на то причин, само по себе. Но чудес на свете не бывает, и объективная причина все-таки имеется. В принципе причины разрушения стекол можно разделить на две группы: эксплуатационные и монтажные. С эксплуатационными все просто и понятно: летящий камень, упавшая ветка и т. д. Эти процессы объективному анализу не поддаются. К эксплуатационным причинам также можно отнести искажение видимости через стекло. Причиной таких повреждений чаще всего является воздействие агрессивных препаратов, применение которых недопустимо при мойке стекол.

С монтажными причинами сложнее ввиду их разнообразия. Попытаемся выделить основные:

– мелкие сколы и трещины на вклеенных стеклах в результате использования клея низкой прочности, например такого, объем которого снижается при отверждении;

– нарушения технологии при рихтовке кузова, например перекос оконного проема или появление остаточных напряжений в панельных элементах после сварочных операций;

– неправильная установка автомобиля на рабочем посту во время вклейки стекла. Автомобиль должен стоять на колесах на плоской поверхности;

– нарушения технологии вклейки, например использование бензина или ацетона для обез­жиривания поверхности под клей. Такие растворители подходят для обычного обезжиривания металлических поверхностей, но категорически неприемлемы при вклейке стекол;

– конструкционные недостатки кузова автомобиля, ведущие к появлению в нем внутренних напряжений. Такое встречается в начале освоения производства новой модели;

– вклейка стекол низкого качества, у которых не выдержана геометрия или отслаивается промежуточная пленка, а также разрушается керамический слой;

– неправильная установка пластмассового уплотнителя. При этом трещина вначале незаметна, скрываясь под черной керамической окантовкой стекла, но во время экс­плуатации она получает развитие и становится видимой;

– нанесение электропроводящего клея на полоски нагрева обогреваемого стекла. При подаче напряжения ток, вместо того чтобы протекать через нагревательные полоски, находит более короткий путь через клеевую прослойку, что вызывает локальный нагрев стекла и его растрескивание;

– нанесение черного грунта или активатора-очистителя на слой старого клея. Во время эксплуатации это приводит к отслоению клея от подложки и к образованию трещин, чаще всего у передних стоек;

– приклеивание к рамке только уплотнителя, а не самого стекла. При неправильной приклейке стекла по всему периметру оно просто выпадет. Если же дефект носит локальный характер, то на этом участке неизбежно появление трещины;

– недостаточная жесткость рамки стекла, которая на некоторых кузовах обеспечивается только после вклейки стекла. Об этом помнят не всегда и при вклейке могут деформировать рамку, особенно тонкую или алюминиевую, слишком сильно нажимая на нее;

– использование несоответствующего клея при приклеивании к стеклу дополнительных элементов, датчика дождя, зеркала. «Неправильный» клей не компенсирует разницу тепловых расширений стекла и приклеенного элемента, что провоцирует образование скола и развитие трещины.

Говоря о монтажных причинах появления дефектов при вклейке стекол, можно принять следующую аксиому: если в течение 12 часов после проведения работ дефектов не наблюдается, то вклейка была проведена правильно. Если же стекло трескается после указанного срока без наличия эксплуатационных повреждений, то причину следует искать в некачественной рихтовке, вызвавшей появление внутренних напряжений в кузове.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почемуДаже новые стекла могут оказаться с дефектом. Недобросовестный производитель сэкономил при склейке триплекса, в результате чего пленка между стеклами мутнеет Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почемуТипичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

В связи с этим следует остановится на ошибках, часто допускаемых при проведении жестяного ремонта после ДТП:

– недостаточная вытяжка элементов кузова. Если рихтовщик спешит, то вытягивает деформированную зону только частично, подгоняя к ней панели наружной обшивки. В таком кузове возникают внутренние напряжения, способствующие деформации оконного проема;

– отсутствие знаний у мастера о несущих элементах автомобильных кузовах и о том, что напряжения, полученные во время столкновения, распространяются по всему кузову. Поэтому во время рихтовочного ремонта мастер должен учитывать, что автомобиль, который ударили спереди, может подвергнуться деформации в задней части. Автомобиль, ударенный сбоку, деформируется и с другой стороны. Выправление повреждения только с одной стороны кузова не устраняет деформацию с другой стороны, что является причиной искажения размеров оконного проема и возникновения внутренних напряжений в элементах кузова;

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почемуГлавный технический специалист компании Equalizer Гилберт Гутиэрас (США) демонстрирует технологию ремонта дефектов стекла

– отсутствие стекол у кузова, придающих ему необходимую жесткость (он легко подвергается деформации). Поэтому все работы при вытяжке кузова должны проводиться с установленными стеклами, даже разбитыми. Если ремонт осуществляется на кузове без стекол, то необходимо во время его проведения постоянно примерять стекла или шаблон;

– сушка окрашенного кузова в ОСК. Она вызывает «быстрое» высвобождение напряжения. Это положительное явление, если кузов был рихтован правильно. В кузове, рихтовка которого была проведена неправильно, размеры проемов для стекол искажаются, из-за чего вклейка стекла чревата риском быстрого повреждения. При любом возникновении нагрузок в кузове, например при наезде на яму или при подъеме автомобиля на подъемнике в СТО, стекло трескается.

Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почемуНеправильная установка пластмассового уплотнителя ведет к появлению трещин Разбилось стекло на авто почему. Смотреть фото Разбилось стекло на авто почему. Смотреть картинку Разбилось стекло на авто почему. Картинка про Разбилось стекло на авто почему. Фото Разбилось стекло на авто почемуК появлению трещин может привести даже использование низкокачественного клея при приклеивании к стеклу зеркала или датчика дождя

Последствия неграмотных рихтовальных ремонтов очень часто наблюдают специалисты по установке вклеиваемых стекол. Обращается клиент в мастерскую для замены треснувшего стекла, причем трещина явно имеет начало у кромки стекла, т. е. можно утверждать, что ее причиной явилось наличие напряжений в кузове. После демонтажа треснувшего стекла проем под стекло деформируется, и при вклеивании нового стекла оказывается, что оно не подходит по размеру. Естественно, правильное решение в этом случае – повторное восстановление точных геометрических размеров кузова, но убедить в этом клиента очень сложно.

Все вышесказанное свидетельствует о необходимости наличия знаний о той роли, какую стекла выполняют в автомобиле, а также достоверной информации о процессах их установки. Настоящий специалист, занимающийся вклейкой стекол, ни в коей мере не должен относиться к этому элементу лишь как к средству предохранения от ветра и дождя и считать, что главным критерием выполненной услуги служит отсутствие протекания и то, чтобы процесс был как можно дешевле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *