Разборка стиральной машины ардо s1000x
стиральная машинка ARDO S1000X
вот такая звёрюга начала балдеть… то командоаппарат застрянет на месте… то нагреет воду… до 90 гр.
хотя выставлено 40гр.
начал изучать… аппарат старый, но с 2004 года работал отлично… (кроме замены ремня года 3 назад и насоса 2 года назад)
блок управления
первым делом решил проверить датчик уровня воды в баке
вот такой он
всё норм контакт замыкается в первом рабочем положение… второй контакт замыкается при аварийном уровне.
нашел вот такую схему…
по схеме понятно что к чему…
ну что снимаем блок и восстанавливаем все протёртости и прогары…
смотрю в новых ревизиях платы разъем силовой заменен на нормальные.
увеличиваем площадь контактных дорожек напайкой медных проводников.
снимаем командоаппарат перед этим пишем все контакты и делаем фото
и начинаем его разбирать
смотрим на контакты … чистим… полируем …
и собираем, проверяем на столе и видим косяк… часть проходит… и зацикливается на одном месте
изучаем… и вот оно что…
вот и найдена проблема неправильной работы, исправляем
возвращаем на место всё, проверяем работает, ставим на машинку.
возвращаемся к дальнейшему изучению элементов стиральной машинки
измеряем сопротивление термодатчика на барабане и на регуляторе.
измеряем сопротивление тена и сопротивление на корпус тен 20Ом, изоляция 8 и 12 МОм
думаю ещё поживёт.
собираем всё что разобрали и включаем.
Ура машинка работает!
пока машинка остаётся дома…
добавка про ремень
на машинке стоит ремень приводной с маркировкой L-1245 J5,
производитель MEGADYNE (Италия)
OPTIBELT (Германия),
общая длина примерно 1245 мм, 5 ручейков
Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo
Как понять, что подшипник стиральной машины Ardo вышел из строя? Возможно, вы заметили, что в последнее время белье плохо отжимается или техника шумно работает? Это может быть признаками поломки. Чтобы поменять испорченную деталь, придется потрудиться. Все же ремонт можно провести самостоятельно, следуя руководству в статье.
Как поменять подшипник в СМА «Ардо»?
Для замены подшипника придется полностью разобрать стиралку. Некоторых пользователей отпугивает такой объем работы, но если все делать поэтапно — ремонт закончится удачно.
Быстрому износу внутренней детали способствует перегруз барабана бельем. Деформация сальника, который защищает подшипник от влаги, также является причиной износа и разрушения элемента. Вот какие признаки сопровождают поломку:
Также можно открыть люк и покачать барабан рукой. Если между баком и барабаном виднеется большой зазор — подшипник поврежден. Чтобы поменять деталь, начните с разборки СМА.
Как разобрать машинку Ardo?
Начните с подготовки к ремонту. Возьмите такие инструменты:
Начните с того, что перекройте впускной вентиль подачи воды и вытащите вилку стиралки из розетки. Далее:
Итак, панели сняты. Теперь переходите к демонтажу внутренних элементов. Следуйте инструкции:
Сзади бак освобожден. Переходите к ТЭНу. Отключите проводку нагревателя, скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь. Достаньте элемент из гнезда.
Теперь осмотрите верхнюю часть корпуса СМА. Под крышкой скрывается противовес, который закреплен металлической пластиной. Возьмите торцевой ключ, выкрутите крепежные болты и снимите противовес.
Возвращаясь к задней части техники, зафиксируйте металлический маховик (колесо, на которое крепится ремень) отверткой или деревянной планкой. Это нужно, чтобы крепящийся на фланец маховик не вращался. Используя головку на 13 мм, скрутите фиксирующий болт и снимите колесо с места.
Дальше используйте небольшую хитрость. Скрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две его половины. Теперь можно достать одну его часть с барабаном через заднюю стенку, не затрагивая двигатель и амортизаторы. Действуйте осторожно, ведь острые края корпуса могут поранить руки. Поэтому поочередно выдвигайте то одну, то другую сторону.
На этом этапе разборка окончена. Дальше вы узнаете, как установить новый подшипник барабана.
Как снять и заменить подшипник в СМА «Ардо»?
Чтобы не повредить элементы при демонтаже, установите половину бака на старую шину или опору из кирпичей. Чтобы замена прошла как можно легче, смажьте центральную часть бака средством WD-40, которое разъедает ржавчину. Впоследствии будет проще изъять детали из посадочного места.
Далее действуйте так:
Теперь дело за малым. Замена подшипников в стиральной машине Ardo проходит в обратном порядке. Сразу установите в гнездо внутреннее кольцо (также постукивая зубилом по краям), затем смазанный сальник. Переверните половину бака и поставьте внешнее кольцо. Затем зачистите вал барабана, смажьте смазкой и соберите конструкцию воедино.
На видео показано, как проводится замена деталей в условиях мастерской:
Какие подшипники нужны для стиралки «Ардо»?
Подшипник, так же как и сальник, стоит выбирать исходя из модели машинки. Например, «Ардо» а400, a600x, a800, a1000x требуют разных по размеру деталей. Невозможно в точности привести единые стандарты подходящих элементов, потому что производитель может менять характеристики запчастей.
Чтобы не ошибиться в выборе, возьмите старый элемент и отправляйтесь с ним в магазин. Каждая запчасть имеет серийный номер, по которому вы и купите новую деталь. Это касается всех стиралок Ardo.
Надеемся, наши рекомендации помогут заменить сломанные элементы и восстановить работу техники. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, не загружайте в барабан белья больше, чем указано в инструкции. Запускайте профилактические программы с использованием средств от накипи, что защитит внутренние детали от поломок.
Фото ремонта ARDO с разборкой до основания.
На данной страничке мы подобрали фото демонтажа Ардо до самого каркаса. Случай с разборкой Ardo до элементной базы стал наглядным примером, что случается с техникой при интенсивной эксплуатации.
Итак смотрим фотографии ремонта.
Снимаем заднюю крышку- на фото элементы электрической схемы, часть патрубка и нержавеющий металл барабана. Проводка выполнена довольно аккуратно. Проводники в изоляции собраны в жгуты и аккуратно воткнуты в клеммы.
На следующей фотографии особенно хорошо получились желто-зелёные провода заземления и металлический обвод нержавейки. Немного размытым получился электронный модуль и клеммная рейка.
Вид сбоку на заднюю часть стиралки. Колесо, передающее вращательный момент на крутящийся барабан; крестовина бака, придающая ему жёсткость- представляют собой высококачественное литьё. ТЭН стоит внутри, соединён чёрными и белыми проводниками. Шнур питания и сливной шланг в кадре.
Вся подноготная ARDO: Antonio MERLONI SPA; Via Vittorio Veneto, 116; 60044 FABRIANO (AN) ITALY; Model WD1000X 20014624179 05 Made in Italy; 230V 50Hz, IPX4 0,05-1Mpa; 5kg 2,5kg 10A 2200W; type ME03 РСТ – российская сертификация товаров.
Передняя панель АРДО- отражение итальянского дизайна: круглые и округлые ручки, овальные кнопки и индикаторы, апофеоз- Made in Italy. Итак, посмотрим поближе: BIANCHI CON(SENZA) PRELAVAGIO, COLORATI RESISTENTI DELICATI. Далее надписи: RISCIACQUI (AMMORBIDENTE) E CENTRIFUGA, SINTETICI CON PRELAVAGGIO. Количество оборотов 1000/500, весы, залив воды, отмена центрифуги, включено/отключено. Регулятор температуры 30 до 90 градусов Цельсия, время стирки, выбор программы. SINTETICI SENZA, TESSUTI MISTI DELICATI, SCARICO, LANA. Надпись на люке 20014624179 014105018 01 05. Зелёная лампочка 220 Вольт, барабан из перфорированной нержавейки.
Другая модель АРДО
На данном снимке видим модель АЕ1010 EasyLogic class A. Как и в большинстве моделей лоток для СМС- синтетических моющих средств- слева. Ручки управления, регуляторы справа. В центре и посередине. Кнопки: Start, Preliavaggio, Risciacque supplementary. Регулятор оборотов: 500, 600, 700, 750, 800, 900, 1000 об/мин. Индикатор режимов: Prelavaggio, Centrifuga, Lavaggio, Fine/End. Регулятор температуры от 90 градусов для Cotone хлопка, до 30 Цельсия- деликатная стирка и лён. Кнопка: включение/выключение.
Вид сверху: видим бетонный груз- противовес для уменьшения вибрации. Клапаны дозирования моющих средств, прессостат, электронные схемы управления с подведёнными к ним электрическими жгутами.
Два коричневые кнопочные выключатели- элементы логики, в зависимости от наполняемости включают тот или иной режим. Пластмассовые рычаги, пружина, винты.
Нижняя задняя часть стиралки. Внизу мотор, соединяемый с барабаном клиновидным ремнём. Рядом установлен тэн, датчик температуры. Движок и тен надёжно заземлены желто-зелёным проводом.
Бак выполнен из белого пластика, элемент с 18 рёбрами жесткости. Пятиконечное колесо принимает клиновидный ремень и обеспечивает нужную скорость вращения барабана.
Крышка барабана из нержавейки. Вал и втулка совсем не окислились и не заржавели- удачно подобранный состав стали с низким содержанием примесей.
Разобранная задняя крышка у ног мастера. Кое-где видны подтёки ржавчины. В целом конструкция надёжная, но некоторые детали от интенсивного трения все-таки ржавеют. Ржавчина при большом обилии может загрязнять белъё, оставляя рыжие или желтые следы, точки.
Городской сервисный центр VM ремонтирует на дому бренды(марки) • модели бытовой техники
|
«Ваш-Мастер» ремонт стиральных машин автомат в Московской области.
Сервисный центр: +7 (495) 641-09-23. Отдел запчастей: +7 (495) 782-66-02.
Адрес: 141109, Щёлково, ул. Талсинская д. 59, с. 5. Телефон: 8(496 56) 9-63-39
Разборка стиральной машины Ardo
При выходе из строя какого-либо элемента стиральной машины может потребоваться разборка автомата. Современная техника выпускается с использованием передовых технологий, поэтому произвести разбор человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний в этой области, будет достаточно сложно. В дополнение ко всему, стиралки Ardo характеризуются некими конструктивными особенностями, что также может вызвать определенные трудности. Посмотрим, как разобрать стиральную машину самостоятельно.
Подготовимся к разборке
Перед тем, как своими руками приняться за разбор стиральной техники, нужно обязательно подготовиться к работам. В первую очередь необходимо отключить агрегат от электросети. Далее предстоит перекрыть кран, отвечающий за подачу воды в систему, снять наливной шланг и шлаг слива. После того, как стиралка отключена от коммуникаций, следует передвинуть прибор на место, удобное для разборки. Чтобы разобрать стиральную машину нужно подготовить следующие инструменты:
Имея в арсенале все перечисленные инструменты, можно приступать к работам. Процесс это не быстрый, поэтому советуем запастись не только терпением, но и свободным временем.
Приступаем к процессу
Разборку машинки Ардо начинают с отсоединения верхней крышки. Площадка крепится к корпусу двумя саморезами. Они выкручиваются, после чего крышка немного сдвигается назад и без особых усилий поднимается вверх. Далее процесс разборки агрегата выполняется следующим образом:
Теперь можно переходить к разборке задней части агрегата. Алгоритм действий предельно прост.
Выполнив перечисленные действия, вы практически полностью разберете стиралку Ардо. В случае если требуется замена подшипников или сальника, придется дополнительно снять шкив с барабана, и разобрать бак. Только после этого вы получите доступ к месту крепления подшипников и сальника.
Как вы поняли, выполнить работу своими руками несложно. Произвести замену основных деталей и комплектующих СМА можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных ремонтников.
Стиральная машина Ардо, ремонт своими руками
Итальянская марка бытовой техники Ардо уже давно стала весьма востребованной и популярной у широкого круга потребителей. Своеобразной визитной карточкой этого бренда считаются автоматические стиральные машины. Модельный ряд представлен машинами различных размеров – от компактных до полногабаритных. А машины Ардо с вертикальной загрузкой считаются одними из самых удобных для помещений с ограниченным размером.
Жаль только, что, как и любая сложная техника, стиральные машины Ардо не могут быть полностью застрахованы от возникновения неисправностей. Некоторые неполадки довольно просто исправить самостоятельно без вмешательства во внутренний мир машины, а для устранения других может потребоваться определённый ремонт. Многие виды ремонтных работ также вполне доступны для проведения своими силами.
Типичные неисправности стиральных машин Ардо и варианты их устранения
Не заливается вода в машину
Довольно распространённая проблема, которая обычно довольно просто решается незамысловатыми действиями.
1. Необходимо проверить наличие воды в водопроводе. Банально, но очень часто причиной возникновения мнимой неполадки являются такие вот смешные вещи.
2. Передавлен или засорен заливной шланг. Проверяем визуально на отсутствие пережатий. Откручиваем шланг от стиральной машины, открываем кран и смотрим – пройдёт ли вода? Разумеется, нужно позаботиться чтобы вода стекала не на пол. Если вода не выходит – находим и удаляем засор. Шланг с клапаном от протечки после срабатывания защиты придётся менять на новый.
3. Очищается сетка заливного фильтра на задней стенке стиральной машины. Сетка довольно мелкая и частенько забивается ржавчиной или другими частицами из водопроводной воды. Фильтр легко снимается с помощью плоскогубцев и тщательно очищается.
4. Нужно убедиться в исправности заливного клапана. Он находится сразу за фильтром. Доступен клапан становится после снятия верхней крышки стиральной машины. Возможно, отошли или перетёрлись провода его питания. Для проверки работоспособности сам клапан можно снять и подключить к напряжению, указанному на его корпусе. Должен открываться. Если не работает – придётся менять клапан на новый.
5. Неполадка может быть связана с неисправностью датчика уровня воды. Или по-другому прессостата. Найти его также можно под верхней крышкой. Снимается довольно легко. Он удерживается на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Проверяем целостность проводов и их соединение с датчиком.
Снизу к прессостату подходит трубка. Она может быть засорена. Простейший тест на работоспособность датчика после его снятия – дунуть в его трубку. Если услышите щелчок – скорее всего, прессостат исправен. В противном случае придётся менять на новый. Важно при установке нового не перепутать провода.
Не сливается вода
Вообще, для стиральных машин Ардо свойственны неполадки, связанные с различными видами засоров. Отсутствие слива как раз то, что чаще всего вызывается именно этим фактором.
Распространённые причины и способы решения:
1. Снова о банальном – надо убедиться, что не забита канализационная труба. Может быть, машине просто некуда слить воду. Конечно, такое возможно у машин со стационарно подключенным сливом.
Проверяем и сливной шланг стиральной машины. Не должен он быть заломлен или перекручен. В принципе, можно отсоединить шланг от канализации и проверить – исходит ли из него вода при сливе? Если выходит – чистим канализацию. Если нет – проверяем шланг на засор. Проблема осталась? Смотрим дальше.
2. Засорился дренажный фильтр. Простая, но наиболее часто возникающая причина отсутствия слива. Находится фильтр внизу стиральной машины под дверцей или декоративной панелью. Он представляет собой винтовую пробку, вкрученную в корпус машины по стандартной правой резьбе.
Соответственно, выкручивается фильтр против часовой стрелки. Не нужно забывать подставлять под стиральную машину поддон для сбора вытекающей воды. После извлечения фильтр очищается от загрязнений. Понадобится удалить лишнее и в том месте, где фильтр был установлен. Дальше, обратный процесс и проверка слива. Чаще всего помогает.
3. Заблокирован или неисправен сливной насос. Распространённой проблемой для стиральных машин Ардо является блокировка работы помпы из-за попадания в неё посторонних предметов. Различные монеты, пуговицы и другие предметы, оставленные в карманах стираемой одежды, попадая внутрь сливного насоса, не дают ему выполнять свои функции.
Симптом блокировки исправного насоса – в момент включения слива помпа гудит, пытается выгнать воду, но не может. Другой вариант – насос пришёл в полную негодность. В любом случае его придётся снимать.
В стиральных машинах Ардо получить доступ к сливному насосу очень просто через низ машины. Дно у них отсутствует или закрыто легко снимаемой пластиковой планкой. Достаточно уложить машину набок и доступ открыт. Прежде чем снимать можно проверить работоспособность насоса мультиметром.
Далее, ослабляется хомут резинового патрубка и тот отделяется от помпы. Та же процедура для сливного шланга. Отключаются провода питания. Остаётся открутить винты, на которых держится насос, и извлечь его. Исправный насос разбирается. И из него удаляются посторонние предметы. Неисправный меняется на новый.
4. Отсутствие слива может вызываться неправильной работой прессостата. Он просто может не подавать сигнал на модуль управления о необходимости слива. Что нужно делать с датчиком уровня воды мы уже рассматривали выше.
Не нагревается вода
Одна из самых типичных неприятностей свойственных именно стиральным машинам Ардо. Они довольно чувствительны к качеству водопроводной воды и «не любят» её излишнюю жёсткость.
Что приводит к проблеме и как с ней бороться:
1. Самый вероятный вариант – сгорел ТЭН. Причина – образование большого количества накипи из-за плохого качества воды. Сам процесс замены нагревательного элемента не представляет особой сложности для осуществления своими силами. Откручиваем крепления задней крышки и снимаем её.
В нижней части бака вставлен ТЭН и к нему подведены провода. Проверить целостность цепи нагревателя можно мультиметром. От неисправного элемента отключаются провода и откручивается крепление посередине. Далее, ТЭН аккуратно вытягивается из бака наружу. Наверняка его поверхность выглядит непрезентабельно.
В итоге на старое место устанавливается новый нагревательный элемент. И после его подключения проводится проверка работы стиральной машины.
2. Редкий, но возможный вариант поломки – неисправность датчика температуры. Проверяется с помощью замера сопротивления при комнатной температуре и при нагреве горячей водой. Нерабочий датчик просто заменяется.
3. Нужно убедиться в отсутствии «залипания» контактной группы реле ТЭНа на модуле управления.
Посторонние шумы при вращении барабана
Обычно такое происходит, когда у стиральной машины Ардо сломался подшипник барабана. Другой симптом – появление люфта. Проблема довольно неприятная, но решаемая. Трудность заключается в том, что для замены подшипников придётся практически полностью разобрать стиральную машину.
Итогом разборки будет извлечение наружу бака машины вместе с барабаном. Для замены подшипников потребуется разбирать и эту конструкцию. Пожалуй, разборка стиральной машины Ардо и замена подшипников самостоятельно – это тема для отдельного обзора.
Блок управления
Самый, наверное, неприятный вариант поломки – выход из строя электронного блока управления стиральной машиной Ардо. Неприятный потому что ремонт такого блока вряд ли возможен. Потребуется его замена. А заказывается он обычно в сервисном центре и стоит недёшево. Нельзя не указать, что все неполадки или неисправности, описанные выше, могут быть вызваны неправильной работой блока управления.
Какой вывод можно сделать в заключение? Проблемы с работой стиральных машин Ардо более чем решаемы. Основные неполадки вызываются причинами, которые даже необязательно подразумевают ремонт.
Ну а если всё же необходимость ремонта назрела – провести большую часть требуемых работ вполне реально самостоятельно. Это поможет сэкономить «свои кровные» и даст возможность почувствовать себя настоящим домашним мастером.