Размеры автомобилей по классам таблица

A, B, C, D, E, F. J, M, S: разбираем европейскую классификацию авто

Автомобили различают по целому множеству признаков: от типа двигателя и коробки передач до вида кузова и привода. Но есть еще и так называемые классы авто. В этом материале Mafin Media расскажет, что имеют в виду автожурналисты, когда пишут про «семейный B+», и почему Mercedes-Benz C-класс на самом деле D-класс.

От А до S

Знакомые россиянам буквенные классы или сегменты берут начало в Европе. Согласно документации высшего исполнительного органа ЕС — Европейской Комиссии, — автомобили делятся на следующие категории:

B — маленькие автомобили;

C — среднеразмерные автомобили;

D — полноразмерные автомобили;

E — автомобили бизнес-класса;

F — представительские автомобили;

S — спортивные купе;

M — минивэны и коммерческие автомобили;

J — кроссоверы и внедорожники.

У этих сегментов нет четких границ ни по объему двигателя, ни по размеру. Однако рынок сумел приспособить градацию под свои нужды, и о принадлежности авто к тому или иному классу можно говорить примерами.

Правда, начать стоит с антипримера: широко известное в России разделение по модельной линейке Mercedes-Benz не всегда попадает «в букву». Современный С-класс по габаритам относится к D-сегменту, в то время как в европейский C-класс просятся Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. д.

Нередко C-класс называют вымирающим: современные седаны стоят ненамного дешевле растущих в популярности паркетников (SUV). И в целом седаны всех классов плавно «переезжают» в таксомоторные и корпоративные парки и гаражи небольшой консервативной прослойки частников. Но обо всем по порядку.

A-класс

Это маленькие, юркие городские авто с небольшими моторами (чаще объемом от 0,8 до 1,4 л), с механическими, роботизированными либо автоматическими коробками передач и багажниками символических размеров. За пределами крупных городов их обычно не используют. Из продающихся ныне в России малышей позиции держит разве что Kia Picanto и семейство Smart, которых не так давно оставил в одиночестве итальянец Fiat 500.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

B-класс

Такси экономкласса давно заказывали? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — все это B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в большинстве своем неприхотливы, но искушенному автолюбителю не дадут ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Их моторы чаще всего обладают мощностью до 150 л. с. — иногда чуть больше.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

C-класс

Также известен как гольф-класс — дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, разумеется, дороже автомобилей B-класса, но ориентированы в первую очередь на единоличное использование. Потолок мощности таких авто — 200–220 л. с. Хотя бывают и исключения (Audi RS 3, например).

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

D-класс

Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA К5 и Hyundai Sonata.

Такие авто популярны у корпоративных автопарков. Большие габариты дают этим авто еще больше комфорта при движении, а в максимальных комплектациях они могут оснащаться невиданными для того же В-класса опциями: от вентиляции задних сидений до медиасистем, вмонтированных в подголовники передних кресел. Редкий двигатель автомобиля D-класса для российского рынка переступит «налоговый порог» в 249 л. с.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

E-класс

Этот сегмент также именуют бизнес-классом. Популярные представители — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Могут эксплуатироваться как самолично, так и с водителем. Здесь есть где разгуляться: на такие авто могут устанавливаться не только моторы мощностью свыше 400 л. с., но и премиальные опции вроде керамической отделки органов управления, массажеров в сиденьях, активного круиз-контроля, пневмоподвески и системы ночного видения.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

F-класс

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

S-класс

S — от слова «спорт». Под этот класс подпадают любые спортивные (конечно, не в истинно гоночном смысле) купе. Например, Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT, Audi R8, Lamborghini huracan, Porsche 911 и другие двухдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя: они мощные (от 300 и больше л. с.), обременительные в содержании и неповторимые в способности дарить владельцу эмоции от вождения.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

M-класс

Это минивэны и коммерческие фургоны всех мастей: от скромной LADA Largus и сравнительно бюджетного Kia Carnival до всемирно известного Volkswagen Caravelle и премиального Mercedes-Benz V-класс. Имеющие семь и больше мест, они отлично подходят для большой семьи или групповых перевозок. На их базе часто делают кемпинговые авто, способные превращаться из фургона в полноценный дом на колесах. На них редко ставятся моторы мощнее 300 л. с., так как динамических характеристик от фургончиков никто, кроме клиентов тюнинг-ателье, как правило, не ждет.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

J-класс

Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.

В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и. советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».

Источник

Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Всем нам до боли знакомы такие понятия, как автомобиль гольф-класса или седан класса D. Откуда появились эти обозначения? Кто причисляет автомобили к классам? Мы решили разобраться, что означает эта латинская грамота и есть ли альтернативные системы классификации автомобилей.

Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.

A-класс

автомобили длиной до 3 600 мм.

Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.
Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).
Лидер класса в России: Daewoo Matiz.

В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.

B-класс

автомобили длиной до 4 100 мм.

Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.
Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).
Лидер класса в России: Lada Granta.

Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.

Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.

C-класс

автомобили длиной до 4 400 мм.

Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.
Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм).
Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!

Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.

D-класс

автомобили длиной до 4 700 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.
Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).
Лидер класса в России: Toyota Camry.

И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».

E-класс

автомобили длиной до 5 000 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.
Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).
Лидер класса в России: BMW 5-series.

Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

F-класс

автомобили длиной свыше 5 000 мм.

Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).
Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.

Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.

Как развивались классы?

Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Мерседесовские классы — это совсем другое

Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.

Источник

Классификация легковых автомобилей по размеру

Классификация легковых автомобилей по размеру

Классификация легковых автомобилей и грузопассажирских на их базе.

Существует несколько систем классификации легковых автомобилей.

Содержание

СССР, Россия и частично СНГ

В СССР действовала Единая Отраслевая Нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а так же — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны.

Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объем в см³, масса в кг):

В соответствии с Нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:

В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — еще две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.

Не все модели советского времени соответствовали этой системе. Скажем, ГАЗ-31013 (малосерийная версия «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8) по рабочему объёму (5,53 л.) попадала в большой класс, а по массе — в средний. Но большинство моделей всё же вписывались в типажи, установленные этой номенклатурой.

В настоящее время данная система продолжает использоваться в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения. При этом, опять же, возникает проблема с автомобилями, по рабочему объёму попадающими в один класс, а по массе — в другой.

Однако, большинство автозаводов оставляют её лишь для внутреннего пользования. Например, ВАЗ-2110 и его модификации продвигались на рынке как LADA 110, и то только потому, что «десятка» уже достаточно хорошо известное название. Более новые модели, такие, как LADA Kalina и LADA Priora, уже более известны под буквенными обозначениями, а их цифровые обозначения по Нормали (соответственно ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов) применяются преимущественно во внутризаводской документации. Кроме того, присвоение цифровых индексов моделям и модификациям происходит в последнее время практически бессистемно.

Европа

С другой стороны, эти сегменты используются производителями для того, чтобы определить место автомобиля на рынке, при этом конкретные концепции автомобилей внутри одного сегмента могут обладать совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

В целом, рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты [3] [1] [4] :

A:Mini cars
B:Small cars
C:Medium cars (’compact or lower middle class’)
D:Larger cars (’middle class’)
E:Executive cars (’upper middle class’)
F:Luxury cars
S:Sports cars / coupés / cabriolets;
M:Multi purpose cars;
J:Sports utility cars (SUVs, including off-road vehicles)

А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)

B-сегмент (малый класс, супермини)

C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)

D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)

E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)

F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)

Северная Америка

В Северной Америке исторически сложилась иная система классификации автомобилей, основанная на длине колесной базы и (в последнее время) объеме полезного пространства салона (interior passenger space). Критерии классификации претерпевали серьезные изменения с течением времени.

В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40—Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объему салона:

Отдельные категории по объему салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:

По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:

Однако, цифры многократно пересматривались, а вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Ситуация такова, что скажем «компакты» 1970-х годов по современным меркам соответствуют среднеразмерным, или даже полноразмерным автомобилям.

Историческая справка

Изначально, в США сложилась уникальная ситуация, когда существовали автомобили фактически одного класса, впоследствии получившие название standard-sized или full-sized, то есть, «стандартного размера», «полноразмерные». Их конкретные размеры варьировались в зависимости от степени престижности марки. На конец 1940-х годов обычный американский автомобиль «народной» марки (такой, как Ford, Chevrolet, Plymouth, …) имел длину порядка 4,9 — 5,1 метра при колёсной базе 2,8 — 3,0 метра. После Второй мировой войны экономика США была на подъёме, покупательная способность населения росла, и впоследствии размеры автомобилей постоянно увеличивались. К концу 1950-х годов длина американского автомобиля начальной ценовой категории достигала уже в среднем 5,3 — 5,4 метра.

Одновременно, в 1950-е годы появились первые «компактные» (compact cars) автомобили, выпускавшиеся пока «независимыми» производителями (из числа не входящих в «Большую тройку» крупных американских автостроительных компаний), старавшимися выжить, найдя не занятые ниши рынка — в те годы такой нишей был рынок автомобилей «для экономных» (economy cars).

В конце того же десятилетия из-за начавшегося спада в экономике США резко возрос (а фактически, впервые начался в массовых масштабах) импорт иностранных автомобилей — небольших, по местным меркам,— что заставило крупные американские автостроительные компании обратить внимание на «компактный» класс. Как результат, в самом конце 1950-х годов (в 1960-м модельном году, начавшемся осенью 1959-го календарного) все компании «Большой тройки» вышли на рынок со своими вновь разработанными «компактными» моделями. По размеру они существенно превосходили европейский импорт, и имели длину порядка 4,5 — 4,8 м. Таким образом, на практике это были большие, по современным меркам, автомобили, размером с советскую «Волгу» или чуть меньше, соответствующие крупным европейским моделям вроде Ford Zephyr.

Однако, для американского покупателя того времени такое уменьшение размеров оказалось излишним. «Компакты» воспринимались большинтсвом как излишне маленькие, и, несмоторя на большой коммерческий успех, считались несколько неполноценными автомобилями. Поэтому, в начале 1960-х появились и «среднеразмерные» (intermediate, mid-sized) автомобили, промужеточные между «полноразмерными» и «компактными». По размеру они примерно соответствовали «полноразмерным» автомобилям начала-середины предыдущего десятилетия, и имели длину порядка 5 метров. Сами «полноразмерные» модели начальной ценовой категории достигли к этому времени длины в 5,4 — 5,6 метра.

Американские «субкомпакты» (sub-compact cars) появились в начале 1970-х годов как ответ на очередной рост импорта европейских и японских автомобилей, а также — бензиновый кризис 1973 года. Длина «полноразмерных» автомобилей к этому времени приблизилась к цифре 5,8 — 6 метров, «среднеразмерных» — к длине «полноразмерных» начала 60-х, то есть порядка 5,3 — 5,4 метра, а «компактами» называли уже автомобили длиной около 5 м.

Во второй половине 1970-х в условиях усугубления топливного кризиса произошёл пересмотр классификации, после которого ранее считавшиеся полноразмерными автомобили были сняты с производства, их место заняли модели, которые ранее посчитали бы среднеразмерными, бывшие «компакты» заняли место «мид-сайзов», и т. д. В США принято называть это повсеместное уменьшение размеров автомобилей Downsizing или The Great Shrink. В общих чертах именно классификация, возникшая в итоге, используется до сих пор, хотя были попытки пересмотреть устоявшиеся критерии. Следует заметить, что с этого времени классификация начала становиться всё более запутанной, например, GM провела downsizing своих моделей на несколько лет раньше остальных производителей, и эти её полноразмерные модели несколько лет соответствовали среднеразмерным моделям конкурентов. Со временем, количество таких несоответствий только накапливалось.

Источник

Европейская классификация легковых автомобилей

Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Citroen C1 относится к самому компактному классу — А

Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.

Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Яркий представитель малого класса — Peugeot 207

Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения

Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.

В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Skoda Octavia относится к гольф-классу

Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе

Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.

Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.

Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе

Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса

Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей — представительскому классу (F). Тип кузова — только седан. Длина кузова — свыше 5 метров. Двигатель — 6 и более цилиндров. В списке базовых и дополнительных опций для автомобилей данного сегмента присутствуют все мыслимые и немыслимые «навороты». Все возможные технологии автомобилестроения находят свое применение в этих машинах.

Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»

Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Audi TT — легкое спортивное купе

К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей

Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе

Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Nissan Note — микровэн на платформе В-класса

Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке

Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Renault Scenic последнего поколения

С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Новый Seat Alhambra

Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Ford Galaxy 2011 модельного года

Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J

Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник

Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Mercedes ML второго поколения

Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников

Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте

Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах

Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara

Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.

Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному

В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Volkswagen Golf Plus второго поколения

Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo

Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.

Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть фото Размеры автомобилей по классам таблица. Смотреть картинку Размеры автомобилей по классам таблица. Картинка про Размеры автомобилей по классам таблица. Фото Размеры автомобилей по классам таблица

Audi A1 — премиум В-класс

Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.

Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).

С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *