Размеры саленблоков для отечественных авто
Как подобрать самостоятельно сайлентблок, учитывая его размеры
Сайлентблоки устанавливаются во все транспортные средства, так как выполняют очень важные функции. От их качества напрямую зависит то, как в процессе эксплуатации машин будут погашаться дорожные вибрации, а также надежность амортизации между подвеской и кузовом. Именно поэтому владельцы автотранспортных средств должны подбирать такие шарниры по размерам. Также им следует обращать внимание на качество деталей, а также на материалы, задействованные при их изготовлении.
Функции детали
Сайлентблок представляет собой резинометаллический либо полиуретанометаллический шарнир. Его предназначение заключается в создании амортизации, возникающей между кузовной частью и подвеской автомобиля, а также для погашения вибраций. К конструкционным особенностям этой детали можно причислить следующее:
Внимание! Во многих автотранспортных средствах задействуются сайлентблоки для стабилизации крепления силового агрегата, коробки передач, амортизаторов. Их можно посмотреть на фото, которые размещаются на специализированных интернет площадках.
Если речь идет о подвеске машины, то полиуретановометаллическими или резинометаллическими шарнирами оборудуются такие элементы:
В каждое автотранспортное средство устанавливаются разные по размеру сайлентблоки
Что собой представляет шарнир?
Сайлентблок относится к категории расходных материалов. Именно поэтому он может подвергаться замене на любом этапе пробега авто. Если в машине установлен заводской шарнир, то в условиях отечественного бездорожья он сможет продержаться не более 100 00 км. При этом каждый водитель должен проводить тщательный осмотр деталей каждые 30 00 км.
Необходимость в замене этой детали возникнет при наличии следующих признаков:
Преимущества сайлентблоков
Если владелец автотранспортного средства не знает, как правильно подобрать сайлентблок, то ему необходимо изучить технические характеристики резиновых и полиуретановых деталей, а также ознакомиться с их основными преимуществами. В первую очередь нужно отметить демократичную стоимость резинометаллических шарниров, которые могут приобрести владельцы транспорта с любым уровнем достатка. Но, несмотря на это, они обладают гораздо меньшим сроком полезного использования, нежели полиуретановые аналоги.
Владельцы автотранспортных средств могут выбирать сайлентблоки по внешнему диаметру
К преимуществам полиуретановометаллических сайлентблоков можно причислить:
Внимание! Установка полиуретаногового шарнира немного отличается от монтажа резиновых расходников. Перед запрессовыванием детали в рычаг ее придется смазать. Также стоит отметить, что такие шарниры не рекомендуется устанавливать на элементы коробок передач и силовых агрегатов, так как не будет достигнуто должного уровня гашения вибраций.
Как правильно подобрать шарнир?
В каждое автотранспортное средство устанавливаются разные по размеру сайлентблоки. Именно поэтому владелец машины должен знать как № «вин» кузова, так и год изготовления своей модификации. Также ему необходимо знать основные параметры шарнира:
Если у автолюбителя есть необходимые инструменты и знания, то это он сможет заменить сайлентблок самостоятельно
Владельцы автотранспортных средств могут выбирать сайлентблоки по внешнему диаметру. В этом случае им не придется осуществлять демонтаж эксплуатируемого шарнира. Но, в этом случае нужно учитывать важный нюанс. На многих модификациях сайлентблоков производителями устанавливаются дополнительные втулки, благодаря которым снижается износ крепежных элементов. Чтобы не ошибиться, автолюбители при выборе шарниров должны учитывать возможные погрешности. К примеру, если после проведенных измерений диаметр (внутренний) составляет 13мм, то по факту показатель будет варьироваться в диапазоне 13,2мм-13,5мм.
Планируя приобрести сайлентблоки для своего автотранспортного средства, каждый владелец должен определиться с тем, какому материалу отдать предпочтение. При отсутствии свободных денег можно купить резинометаллические шарниры. Но, если автолюбитель желает, чтобы эта деталь прослужила максимально продолжительное время, ему нужно выбор сделать в пользу полиуретанометаллической конструкции. Перед покупкой нужно обратить внимание на производителя детали, а также на наличие у нее сопроводительной документации. Если шарнир изготавливался в условиях завода, то на него у продавца должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие стандартам.
Как заменить сайлентблок в автомобиле: видео
Поиск по размеру
Отсутствие оригинального номера или артикула не является препятствием для поиска автозапчастей и других деталей из полиуретана в нашем каталоге. Используя сервис “Поиск по размерам” возможно подобрать автозапчасти, детали оборудования, крепления и другие изделия, зная только типичные размеры.
Как подобрать запчасть по размеру? Рассмотрим типичный случай – подбор сайлентблоков по размерам. Допустим, при замене в автомобиле сайлентблоков, обнаружилось, что номера на оригинальных деталях нет, упаковочная коробка с предыдущего ремонта не сохранилась, а найти сайлентблок по ОЕМ или VIN-номеру автомобиля не получается.
В этом случае поможет поиск по размеру детали. Имея на руках износившийся оригинальный сайлентблок, вначале необходимо измерить его реальные параметры – габаритный размер, диаметр внутреннего отверстия и внешней обоймы сайлентблока и тд. Можно приступать к поиску.
Шаг 1. Из выпадающего списка ТИП ИЗДЕЛИЯ, расположенного в верхней части страницы сайта выбираем искомый тип – Сайлентблоки – и нажимаем кнопку “Далее“.
Шаг 2. В открывшейся таблице ФОРМЫ определяем форму сайлентблока – с выступом, арматурный обычный, блок-шарнир, конфета и тд. При выборе ориентируемся на внешний вид автозапчасти.
Если возникают сомнения, какой тип выбрать, необходимо сравнить эскизный чертеж из таблицы и реальную деталь, и остановиться на максимально близком варианте.
Шаг 3. Выбрав форму сайлентблока и ориентируясь на схематичный чертеж детали, вводим необходимые размеры для поиска в соответствующие поля ввода данных. Нажимаем кнопку “Найти“
Либо можно воспользоваться таблицей, расположенной чуть ниже, где собраны все сайлентблоки выбранного типа формы. В ней же есть возможность сортировки по всем размерам детали, твердости, цене и наличию – верхняя строка таблицы.
Шаг 4. После нажатия кнопки “Найти” системой автоматически будут загружены в таблицу ниже все доступные варианты сайлентблоков такого типа в заданном диапазоне размеров поиска.
Выбрав нужную деталь, нажимаем на ее Артикул и попадаем в соответствующую карточку товара.
Аналогичным образом осуществляется поиск по размеру других автозапчастей и изделий из полиуретана.
Заказ оригинальной детали к вашей технике часто может занимать значительное время. Поиск и покупка аналога, подобранного по вашим размерам, потребуют минимум усилий. Если все-таки вы не смогли самостоятельно найти автозапчасти, обращайтесь к нашим специалистам.
Размеры сайлентблоков передних рычагов
Вопросы, рассмотренные в материале:
Ваша машина, до сегодняшнего дня практически бесшумно передвигавшаяся по улицам города, вдруг начала на каждой неровности стучать подвеской? Значит, настала пора ремонта, виновником которого является поврежденный сайлентблок. Что это за деталь, в чем ее предназначение и каким образом ее менять? Давайте подробно разберемся в данном вопросе, попутно выяснив регламентированные размеры сайлентблока заднего рычага.
Что такое сайлентблоки и зачем они нужны
Сайлентблок является важным элементом подвески. Он состоит из металлической и резиновой частей и подобно остальным деталям подвержен износу в процессе эксплуатации. В итоге появляются различные стуки в подвеске.
Сайлентблок представляет собой деталь цилиндрической формы небольшого размера, состоящую из трех частей:
Принцип работы детали следующий. Изначально обе металлические части неподвижны — как сердечник, со всех сторон зажатый эластичным наполнителем, так и наружная оболочка. При возникновении достаточно сильного крутящего момента внутренняя втулка приобретает некоторую подвижность благодаря эластичности наполнителя.
Автомобильные колеса соединяются с ходовой частью через передние и задние рычаги определенных размеров. Для эффективной амортизации подвеской всех дорожных неровностей необходимо выполнение определенных условий:
Гасить колебания, смягчать мелкие удары и помогать рычагу справляться с крупными неровностями призваны как раз сайлентблоки разных размеров. Они обеспечивают подвижное и в то же время упругое соединение элементов подвески с элементами кузова.
Кузовная часть опирается на подвеску с каждой стороны двумя-тремя точками. Соответственно упор осуществляется на задний либо передний рычаг и стойку либо на 2 рычага и амортизатор. Для каждой точки крепления используется пара сайлентблоков определенных размеров в качестве амортизирующих деталей.
Сайлентблоки еще называют сухими шарнирами. Это название дано из-за их способности работать без какой-либо смазки, за счет одной лишь эластичности полимерного наполнителя. С другой стороны, этот же наполнитель благодаря своим свойствам ограничивает радиус поворота рычага в пределах, достаточных для рабочего хода подвески.
Где же конкретно расположены сухие шарниры?
Задняя подвеска в современных машинах обычно выполнена на базе рычагов или торсионов. И в том, и в другом случае используются рычаги, которые устанавливаются на сайлентблоки. Таким образом, не только передняя, но и задняя подвеска не обходится без сухих шарниров. Даже если задний мост представляет собой неразрезную балку, шарниры нужных размеров обязательно будут использованы при установке амортизаторов и задних тяг.
Рекомендуем
Когда следует менять сайлентблоки
Каждый сайлентблок испытывает большие нагрузки, полностью принимая на себя возникающие вибрации между соединяемыми элементами. Обычный срок службы шарнира составляет 100 тысяч км, в некоторых случаях он достигает 150 тысяч км пробега. Однако проверять состояние шарнира требуется не более чем через каждые 50 тысяч км в зависимости от качества материала детали, ее расположения и размера.
Повышенный износ сайлентблока проявляется в виде:
Далеко не все признаки напрямую сигнализируют о неисправности сухих шарниров, если только резиновый наполнитель не начал кусками выпадать и нет явного перекоса колес. При появлении симптомов следует, в первую очередь, обратиться в СТО, где уже смогут точно выявить неисправность в ходовой части.
Если своевременно не менять сайлентблоки, значительно ухудшается управляемость и снижается безопасность вождения. В запущенных случаях неисправная деталь может разрушить свое посадочное место, что приведет к необходимости замены заднего рычага.
На износ шарнира влияют дорожное покрытие, манера езды и особенности подвески автомобиля. К примеру, интенсивная эксплуатация некоторых иномарок в условиях неровных дорог требует замены нижних сайлентблоков уже спустя 20-30 тысяч км пробега.
Рекомендуем
Как узнать размер сайлентблока заднего рычага
Автовладелец, желающий поменять сухой шарнир в своей машине, должен знать год производства данной машины и вин-код ее кузова, а также основные параметры (размеры) непосредственно сухого шарнира:
Расходные материалы рекомендуется покупать у завода-изготовителя, избегая при этом кустарно произведенных изделий. Только такой продукт будет обладать гарантией качества, соответствовать принятым нормам и обеспечивать заявленный срок службы.
Внешний диаметр — основной размер, по которому можно выбирать новый сайлентблок для заднего рычага. При этом не будет необходимости демонтировать имеющийся шарнир, однако следует учесть один нюанс. Некоторые модели шарниров для заднего рычага комплектуются дополнительными втулками, уменьшающими износ крепежа. Поэтому во избежание ошибок при выборе автовладельцы обычно добавляют к диаметру некоторую погрешность. Например, если измеренное значение внутреннего диаметра составило 14 мм, фактическое значение размера будет находиться в пределах 14,1-14,3 мм.
Все же процесс выбора следует предоставить профессионалу, поскольку сайлентблоки, находясь под постоянным действием нагрузок с заднего рычага, со временем деформируются, их размеры несколько изменяются. И для подбора «свежей» детали необходимо иметь достаточный опыт.
Приобретая новое изделие, поинтересуйтесь его производителем и наличием соответствующей документации. Шарнир для заднего рычага, изготовленный в заводских условиях, обязательно имеет сертификат качества и соответствия стандартам. Такой сертификат должен быть в комплекте при продаже.
Не стоит гнаться за дешевизной. Размеры сайлентблока заднего рычага могут быть чуть увеличенными. Такой некачественный шарнир сначала плотно фиксируется в посадочном месте рычага, но со временем изнашивается и увеличивает отверстие в рычаге. В результате этого установка другого шарнира в данное отверстие с требуемым натягом становится невозможной, и рычаг приходится менять на подходящий по размеру.
Рекомендуем
Какие сайлентблоки лучше – резиновые или полиуретановые?
Еще некоторое время назад такой выбор не стоял — все автолюбители безоговорочно выбирали сайлентблоки любого размера с резиновым наполнителем. Но технологии стремительно развивались, и на рынке появился альтернативный вариант, с наполнителем из полиуретана. Какие же преимущества предлагаются данным конкурентом классической резины?
Полиуретановые сухие шарниры для задних рычагов (и не только для них) сегодня пользуются большим спросом из-за лучшей способности материала противостоять резким температурным перепадам — на жаре полиуретан не сохнет, на морозе не трескается, да и в целом показывает большую выносливость относительно резины.
Тем не менее, есть и оборотная сторона медали. По причине большей твердости полиуретана автомобиль в движении более жесткий, нежели с резиновыми сайлентблоками аналогичных размеров. Полиуретан к тому же менее пластичен, чем резина, поэтому полиуретановый шарнир может срабатывать несколько раз подряд, в то время как резиновому хватило бы одного раза. Отрицательная температура способствует «дубению» материала, что делает его более хрупким.
Для тех, кому трудно сделать выбор, приведем по три достоинства резиновых и полиуретановых шарниров любых размеров, в том числе для заднего рычага.
Три причины приобрести изделия из резины:
Три причины приобрести изделия из полиуретана:
Какой вариант лучше? Конечный выбор всегда за автовладельцем, в зависимости от конкретных нужд и предпочтений.
Рекомендуем
Порядок замены сайлентблоков
Наибольшая сложность при замене сайлентблоков в их запрессовке. Эту операцию стоит выполнять специальным инструментом, состоящим из оправок и пресса, с помощью которых старый шарнир выпрессовывается из переднего или заднего рычага, а новый того же размера, соответственно, запрессовывается. Отечественные умельцы иногда действуют по-старинке: берут отрезок трубы подходящего размера в качестве оправы и загоняют новый шарнир в рычаг с помощью кувалды. В этом деле, однако, необходимы сноровка и точность, иначе есть риск повреждения резинового элемента.
Итак, разберем поэтапно установку заранее приобретенных деталей. Из инструментария понадобятся: кувалда либо молоток, набор гаечных ключей для демонтажа задней балки и рычагов подвески.
После замены детали можно сразу же эксплуатировать автомобиль. В процессе сборки одного шарнира нужно внимательно проверять крепление каждой детали, и только после этого приступать к другому сайлентблоку.
Остановимся подробнее на снятии старого резинового элемента. Снимается резина тремя-четырьмя ударами кувалды строго по центру шарнира и обязательно по вертикальной оси. Для облегчения демонтажа край обоймы загибается зубилом. Мастера ремонта с опытом удаляют старый сайлентблок из задней балки с помощью обрезка трубы и молотка (кувалды). Диаметр трубы должен быть немного меньшего размера, чем посадочное место. Для выпрессовки отрезок трубы приставляется одним концом к шарниру, а по другому концу равномерно бьют молотком. Нескольких ударов хватает, чтобы деталь выскочила из посадочного места.
После выпрессовки необходимо проверить посадочное место на отсутствие трещин и сколов. При наличии таковых придется заменить заднюю балку — новый сайлентблок в поврежденном посадочном месте уже не займет нужное положение по размеру.
Выпрессовка старой детали и запрессовка новой отличаются сложностью выполнения, в особенности последний этап. По этой причине желательно для работ на задней балке использовать съемник — специальное устройство для снятия сайлентблока, которое при желании изготавливается своими руками. Работы с таким устройством обходятся без ударов, а, следовательно, повредить детали им невозможно.
Данный инструмент может быть в трех вариантах:
Наиболее простым, дешевым и в то же время надежным вариантом являются тиски. На готовый съемник придется потратить некую сумму, а для изготовления самодельного приспособления, выдерживающего повышенные нагрузки, нужны определенные навыки в сварке и токарных работах.
Замена сайлентблоков различных размеров, как для заднего и переднего рычага, так и для задней балки и других узлов — задача непростая. Поэтому перед каждой такой процедурой каждому автолюбителю, от новичка до профессионала, необходимо принять решение: сможет ли он заменить шарнир самостоятельно, или лучше обратиться к специалистам СТО.
Правила ввода:
Вводите известные вам размеры сайлентблоков, по схеме: DxdxL
D — наружный диаметр; d — внутренний диаметр; L — длина
Для ввода погрешности, отметьте параметр «Без десятых»
Для того чтобы осуществить, подбор сайлентблоков, вам необходимо ввести в форму те размеры, которые вы получили, измерив сайлентблок стоящий на вашем автомобиле. Вам необходимы три параметра:
Наружный диаметр, внутренний диаметр, длина.
Если вы, замеряли сайлентблок, не сняв его с автомобиля, то с внутренним диаметром будут проблемы, дело в том, что во многих сайлентблоках используются дополнительные втулки, уменьшающие общий износ узла крепления. Так что, если вы точно определили, диаметр 12мм, то вполне вероятно, что он на самом деле составляет 12,2мм или 12,5мм. Это касается и длины сайлентблока, особенно если он стоит в полости рычага.
Для того чтобы предусмотреть эти погрешности, используйте для поиска два фильтра:
1. Искать по наружному диаметру
2. Без десятых
В этом случае вы получите на экран список деталей, которые максимально соответствуют значению наружного диаметра и имеют произвольные внутренний диаметр и длину.
Сайлентблоки устанавливаются во все транспортные средства, так как выполняют очень важные функции. От их качества напрямую зависит то, как в процессе эксплуатации машин будут погашаться дорожные вибрации, а также надежность амортизации между подвеской и кузовом. Именно поэтому владельцы автотранспортных средств должны подбирать такие шарниры по размерам. Также им следует обращать внимание на качество деталей, а также на материалы, задействованные при их изготовлении.
Функции детали
Сайлентблок представляет собой резинометаллический либо полиуретанометаллический шарнир. Его предназначение заключается в создании амортизации, возникающей между кузовной частью и подвеской автомобиля, а также для погашения вибраций. К конструкционным особенностям этой детали можно причислить следующее:
Внимание! Во многих автотранспортных средствах задействуются сайлентблоки для стабилизации крепления силового агрегата, коробки передач, амортизаторов. Их можно посмотреть на фото, которые размещаются на специализированных интернет площадках.
Если речь идет о подвеске машины, то полиуретановометаллическими или резинометаллическими шарнирами оборудуются такие элементы:
В каждое автотранспортное средство устанавливаются разные по размеру сайлентблоки
Что собой представляет шарнир?
Сайлентблок относится к категории расходных материалов. Именно поэтому он может подвергаться замене на любом этапе пробега авто. Если в машине установлен заводской шарнир, то в условиях отечественного бездорожья он сможет продержаться не более 100 00 км. При этом каждый водитель должен проводить тщательный осмотр деталей каждые 30 00 км.
Необходимость в замене этой детали возникнет при наличии следующих признаков:
Преимущества сайлентблоков
Если владелец автотранспортного средства не знает, как правильно подобрать сайлентблок, то ему необходимо изучить технические характеристики резиновых и полиуретановых деталей, а также ознакомиться с их основными преимуществами. В первую очередь нужно отметить демократичную стоимость резинометаллических шарниров, которые могут приобрести владельцы транспорта с любым уровнем достатка. Но, несмотря на это, они обладают гораздо меньшим сроком полезного использования, нежели полиуретановые аналоги.
Владельцы автотранспортных средств могут выбирать сайлентблоки по внешнему диаметру
К преимуществам полиуретановометаллических сайлентблоков можно причислить:
Внимание! Установка полиуретаногового шарнира немного отличается от монтажа резиновых расходников. Перед запрессовыванием детали в рычаг ее придется смазать. Также стоит отметить, что такие шарниры не рекомендуется устанавливать на элементы коробок передач и силовых агрегатов, так как не будет достигнуто должного уровня гашения вибраций.
Как правильно подобрать шарнир?
В каждое автотранспортное средство устанавливаются разные по размеру сайлентблоки. Именно поэтому владелец машины должен знать как № «вин» кузова, так и год изготовления своей модификации. Также ему необходимо знать основные параметры шарнира:
Если у автолюбителя есть необходимые инструменты и знания, то это он сможет заменить сайлентблок самостоятельно
Владельцы автотранспортных средств могут выбирать сайлентблоки по внешнему диаметру. В этом случае им не придется осуществлять демонтаж эксплуатируемого шарнира. Но, в этом случае нужно учитывать важный нюанс. На многих модификациях сайлентблоков производителями устанавливаются дополнительные втулки, благодаря которым снижается износ крепежных элементов. Чтобы не ошибиться, автолюбители при выборе шарниров должны учитывать возможные погрешности. К примеру, если после проведенных измерений диаметр (внутренний) составляет 13мм, то по факту показатель будет варьироваться в диапазоне 13,2мм-13,5мм.
Планируя приобрести сайлентблоки для своего автотранспортного средства, каждый владелец должен определиться с тем, какому материалу отдать предпочтение. При отсутствии свободных денег можно купить резинометаллические шарниры. Но, если автолюбитель желает, чтобы эта деталь прослужила максимально продолжительное время, ему нужно выбор сделать в пользу полиуретанометаллической конструкции. Перед покупкой нужно обратить внимание на производителя детали, а также на наличие у нее сопроводительной документации. Если шарнир изготавливался в условиях завода, то на него у продавца должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие стандартам.