Разноцветная машина с завода
Volkswagen Harlekin
Volkswagen Harlekin (deu)\Harlequin (eng) известен как Арлекин.
Как думаете – какой Фольксваген самый редкий? Мы, конечно, не берем в рассчет Golf W12 и тому подобные концепт-кары. Речь идет про серийные автомобили.
Встречайте: Volkswagen Golf III Harlekin 1996. Выпущено 264 автомобиля. Рассказ о этом удивительном автомобиле – ниже.
В 90-х годах немецкая фирма Volkswagen вообще увлекалась выпуском спецверсий своих автомобилей. Сейчас так делает Mazda. У VW были, например, такие версии, как Golf Bon Jovi Edition, или Golf Pink Floyd. Эти машины, обращаю ваше внимание, выпускаются заводом и продаются через дилеров. Одной из самых удивительных машин стал VW Golf Harlekin. Американцы пишут по-своему: Harlequin, но это неверно, хотя и очень часто пишут именно так, что и я сделал, для общеинформирования.
Машина была абсолютно стандартной и ничем не отличалась от миллионов других «Гольфов», за исключением окраски. Окраска была “ацкая”! Использовались четыре цвета: Chagallblau, Flashrot, Pistaziengrün, Ginstergelb (синий «Шагал», ураганно-красный, фисташково-зеленый, желтый «Дрок»). В техпаспорте записывался основной цвет машины – им считался цвет крыши и порогов. Реклама гласила, что два одинаковых Арлекина найти практически невозможно. Но это не совсем правда — всего их было 4 версии. То есть у всех зеленых машин были желтые передние крылья, синие передние двери, красные задние двери и т.д. Сохранялась симметрия – правые и левые двери были одинаковые. Колеса были обычными, но энтузиасты это исправляли:
Примерно такой стандартный набор цветовой гаммы имела эта модель:
Как делалась такая машина? Дилер получал заказ на Арлекина и отправлял его на завод, а клиент начинал ждать других таких же клоунов оригиналов. Когда на заводе набирали 4 заказа, то специально обученные люди брали с конвейера 4 гольфа указанных цветов, отвозили их в уголок сборочного цеха и меняли местами двери, крылья и бампера.
Всего было сделано 264 машины. Все – в 1996 году. Все – с 8-клаппанным мотором 2.0 литра. Затея показалась успешной, и запустили проект VW Polo III Harlekin. Решили сделать 1000 таких автомобилей, но в итоге сделали 3806 штук.
Даже завод VW в Мексике решил под шумок наделать специальных VW Beetle Harlekin:
Эта яркая “малосерийка” имела такой успех, что даже, хоть и в малых экземплярах, но были такие VW:
Bora на супермодных в Германии колесах:
Или Transporter (T4). Он такой здоровый, что для сохранения гармонии пришлось использовать пятый цвет – фиолетовый.
Кстати, американец по имени Росс (адрес на фотке вверху) – ацкий фанатик фольксвагенов. В его коллекции из нескольких десятков новых и старых VW есть в том числе пять гольфоарлекинов. Эту коллекцию надо видеть – не поленитесь, сходите к нему, эсли будете в тех краях, и поделитесь впечатлениями с драйвовцами)
Ну и, как водится у владельцев редких машин, они оказываются очень дружными. Проводят Арлекино-тусы, сидят в форумах, общаются. В каталоге этого Росса зарегистрировались больше половины владельцев Golf Harlekin!
Кстати, что такое Арлекин? Это персонаж итальянской комедии дель арте, а также испанской оперы и американского комикса. Последнее нам наиболее интересно, по фотке понятно, почему авто приобрело именно такой окрас.
Арлекин и по сей день очень популярен, хоть и очень редкий. Многие годами гоняются за оригиналами. Многие из них гниют на свалках, как и любые иные уникальные экземпляры. Фанатики красят свои новые авто в окрас Арлекин, или покупают теже 3ие гольфы и поло и перекрашивают, дорабатывают салон, и т.п.
Зачем немцы выпускали разноцветные Volkswagen Polo и при чем здесь «разборки»?
Многие из вас хотя бы однажды видели разноцветный Volkswagen Polo третьего поколения. И это не потому, что такая «веселая» расцветка кузова была популярна у данной модели. Просто не обратить внимание на разноцветную машину невозможно. Фанаты Volkswagen знают — это редкая модификация Polo Harlekin. Кто-то в шутку говорит, что «Арлекины» собирались на автомобильных «разборках», но осведомленные поклонники немецкого бренда обижаются на это. А ведь отсылка к «разборкам» у модели действительно есть. На днях компания Volkswagen отметила четвертьвековой юбилей серии Harlekin. На прошлой неделе в Нидерландах в честь этого события построили один экземпляр «Арлекина» на базе последнего поколения Polo. Давайте поглубже копнем историю самой необычной спецверсии в истории компании Volkswagen. Там есть весьма любопытные факты.
Что такое Baukastensystem?
Третье поколение Volkswagen Polo (заводской индекс 6N) вышло на рынок в 1994 году. Создание автомобиля заняло у немцев много времени, но обновленная модель оказалась действительно прорывной по сравнению с предшественником, появившимся на свет еще в 1981-м. До этого все Polo имели две либо три двери, а версия 6N предлагалась в том числе в пятидверном исполнении. Для машины были доступны невиданные доселе в малом классе опции, что делало новинку едва ли не самым навороченным автомобилем 1990-х в сегменте В. Но главной фишкой Polo III стала сборка по системе Baukastensystem. Руководство Volkswagen поистине гордилось этой технологией и долго рассказывало о ней на каждой презентации.
Слово Baukastensystem можно перевести как «модульная система» (или «блочная система»). Она подразумевала, что автомобили, собираемые по данной технологии, могут быть оборудованы как угодно. Например, покупатель мог заказать абсолютно пустую комплектацию, но с самым мощным двигателем. Либо выбрать вариант с кондиционером и АКП, но без усилителя руля. В 1990-х годах у большинства выпускаемых машин малого класса были фиксированные комплектации, что значительно удешевляло производство. Неудивительно, что покупателям тогда было сложно подбирать автомобиль конкретно под свои требования. Новый Polo позволял это сделать без труда.
Рекламный трюк, вышедший из-под контроля
Для того чтобы громко заявить о Baukastensystem, в Вольфсбурге решили построить 20 прототипов разноцветных Polo. По замыслу маркетологов, хетчбэки этой лимитированной серии должны были иметь кузовные детали четырех разных цветов, причем одинаковые цвета не должны были быть рядом. Каждый цвет означал одну из основ модульного строительства Polo: двигатель, оборудование, дополнительные опции и цвет кузова. Рекламная кампания подразумевала, что даже такие массовые модели, как Polo, могут быть уникальными.
Для постройки двух десятков разноцветных хетчбэков немцы взяли уже собранные обычные Polo разных цветов: красного, желтого, фисташкового и синего (по 5 машин каждого цвета). После этого кузовные элементы автомобилей были сняты, перемешаны с деталями от других разобранных машин и установлены обратно. Причем детали устанавливались не рандомно, а по определенной схеме (о ней чуть ниже), чтобы в итоге получились 4 разные версии Polo (по 5 экземпляров для каждой цветовой схемы).
Основной цвет автомобиля можно узнать по порогам, задней стойке, крыше и, подняв капот, по цвету в моторном отсеке.
Эти 20 машин получили название Harlekin, и после окончания рекламной кампании их выставили на продажу. Однако немцы не надеялись быстро продать эти странные Polo. Ну кому придет в голову купить разноцветный автомобиль, который построили чисто для рекламы? Тем не менее необычные Polo очень быстро нашли покупателей. Более того, в дилерские сети начали поступать заявки на покупку «Арлекинов» от десятков людей. Оказалось, что простые клиенты в рекламных материалах обратили внимание в первую очередь на яркие разноцветные машинки, нежели на какую-то там модульную систему производства. Учитывая, что сборка Harlekin не составляла труда (делов-то, перекинуть кузовные детали), немцы решили выпустить на рынок 1000 экземпляров разноцветных Polo. По 250 автомобилей каждой цветовой схемы.
Получается, яркая спецверсия оказалась просто побочным эффектом рекламной кампании.
Подождите еще трех заказчиков
В 1995 году начался прием заказов на «Арлекины». Стоил разноцветный хетчбэк не намного дороже обычного Polo, но для того чтобы купить уникальную машину, заказчику нужно было ждать, чтобы нашлось еще три покупателя. Ведь для сборки Harlekin нужно 4 модели разного цвета. На заводе никто не собирался красить детали в разные цвета для одного автомобиля.
Таким образом, спецверсия Polo производилась по 4 экземпляра. Это были 4 разноцветные машины с уникальной схемой расцветки и разными основными цветами (теми, что на порогах и в моторном отсеке). Любопытно, что клиента всегда ждал сюрприз, автомобиль с каким основным цветом достанется ему.
Схему применяли ту, что использовалась для рекламной кампании. Так, если основным цветом машины был красный, то его оставляли только на крыше, порогах и задней стойке (вместе с крылом). А передний бампер, передние двери, корпуса зеркал и пятая дверь неминуемо были желтыми. Капот, задние двери и задний бампер в таком автомобиле получали фисташковый цвет, а передние крылья и решетка радиатора — синий. Ниже — таблица со всеми цветовыми схемами Harlekin.
По некоторым данным, в Volkswagen выпустили еще партию «Арлекинов» других расцветок, но официальной информации по этому поводу в архивах нет (однако там есть фотографии «неправильных» Polo Harlekin с перепутанными цветами).
Volkswagen Golf Harlekin
Спрос на спецверсию оказался выше прогнозируемого, и в Volkswagen приняли решение увеличить тираж в несколько раз. В итоге было собрано 3800 экземпляров Polo Harlekin, которые по-прежнему колесят по Европе. Получается, на одну цветовую схему приходится менее тысячи экземпляров. Своего рода эксклюзив! Есть несколько «Арлекинов» и в Беларуси. Модель выпускалась до 1996 года.
В США Polo никогда не продавался, но заокеанские поклонники марки тоже хотели заполучить такую расцветку. Для них построили 246 экземпляров Harlequin на базе Golf III. Любопытно, что число 246 не кратно четырем. Сейчас это настоящая редкость, и встретить оригинальный Golf Harlequin не так уж просто.
В мире полно самодельных «Арлекинов» на базе различных моделей Volkswagen (и не только). Кто-то даже построил разноцветный T4. Некоторые самостоятельно перекрашивают свои машины, но есть энтузиасты, которые ищут трех владельцев такой же модели и меняются деталями. Собственно, делают то, что делали и на заводе Volkswagen с новыми Polo.
Так а при чем здесь автомобильные «разборки»?
Создавая маркетинговую кампанию по продвижению Baukastensystem, компания Volkswagen сделала отсылку к своим же рекламным брошюрам далекого 1964 года. Тогда немцы рекламировали «Жука» и делали акцент на взаимозаменяемости кузовных деталей Beetle разных годов выпуска. Да-да, производитель намекал, что модель будет легко чинить, находя для нее подержанные детали, потому что год от года кузов «Жука» не меняется. Вот уж действительно «народный автомобиль».
Сегодня даже трудно представить, чтобы компания Volkswagen намекала, что детали для ее моделей можно легко найти на «разборках». Получается, история серии Harlekin берет свое начало еще 1960-х годах. Не исключено, что однажды немцы выпустят на свет еще одну спецсерию разноцветных моделей. Электрический ID.3 — отличный вариант для этого!
Самые уникальные цвета автомобилей на 2021 год
Большинство потребителей при покупке автомобиля не уделяют должного внимания выбору цвета, больше ориентируясь на параметры и цену будущего приобретения. Но существуют определённые тенденции в цветовых гаммах транспортных средств.
Так что тем, кто хочет быть в тренде, следует ознакомиться с рейтингом популярности нестандартных расцветок автомобилей.
Если присмотреться к проезжей части, то можно констатировать: большинство автомобилей на ней чёрного или серебристого цветов. Возможно, они не маркие и на них не особо видны царапины. Но и другим участникам движения такие неяркие оттенки тоже не бросаются в глаза, так что недолго и в аварию загреметь.
То ли дело какой-нибудь оранж или голубизна. Тут уж все обратят внимание и не посмеют въехать в зад такой красоте. Предлагаем вашему вниманию ТОП-9 современных моделей авто с уникальными цветами.
Audi Viper – Green
Производитель выпустил совсем немного моделей цвета «зелёная гадюка». По-видимому, рассчитывая на интерес исключительно со стороны любителей роскоши. Ведь воспроизвести данный цвет во второй раз уже никак не получится.
BMW – First Edition
Тёмно-красный застывший металл придаёт спортивному седану не только стильности, но и агрессивности. Матовое покрытие BMW придерживает исключительно для VIP-клиентов. И это понятно — далеко не все автолюбители способны заплатить за подобное удовольствие.
Dodge – цвет манго
Автокомпания давно и успешно экспериментирует с «сумасшедшими» оттенками. Был в их коллекции сливово-фиолетовый и цвет оранжевого апельсина. Но на повестке дня появились новые модели, а значит, и оттенки им следует подобрать абсолютно не повторяемые.
Ford – Orange Spice
Оттенок апельсиновой приправы был взят на вооружение концерном Ford для модели Fiesta ST. Естественно, за право прокатиться в авто столь неожиданного покраса, придётся выложить несколько сотен долларов дополнительно. Удивительно, но этому странному оранжевому цвету удалось привлечь больше спроса, чем традиционной фордовской платине.
Ford – Grabber Blue
Неожиданный оттенок голубого получил называние «синего хапуги». Многим неискушённым автолюбителям может показаться, что это привычный цвет Ford Mustang. Но производителю-то лучше знать, что «хапуга» является непревзойдённым оттенком для дорогого спорткара.
Honda – Energy Green
Популярная в своей простоте модель раньше никакими изысками не выделялась. Японцы были уверены, что для их клиентов важно качество, а не цвет.
Но затем передумали, начав экспериментировать с оттенками, повторить которые другим автоконцернам не под силу. Так на свет появился удивительный зелёный перламутр.
Lexus – Molten Pearl
Роскошное спорткупе должно Lexus RC F отличаться не только выдающимися параметрами, но и удивительной раскраской необычного апельсинового перламутра. Японцы утверждают, что подобное новшество резко увеличило продажи довольно недешёвой машинки. Так что модель Lexus GS F также была обречена на этот оттенок.
Mercedes-AMG GT R – светло-зелёный манго
Похоже, жёлтый металлик уходит в небытие, а ему на смену появляется зелёный с лёгким матово-металлическим оттенком.
Не исключено, что подобный цвет был продиктован названием города, в котором разрабатывалась модель. Нюрбургринг в народе называют «Зелёным Адом».
Volkswagen – Kurkuma Yellow Metallic
Цвет жёлтой металлической куркумы для модели Atlas призван подчеркнуть, что кроссовер способен летать как молния. Раньше подобные оттенки использовались исключительно для гоночных авто, но теперь дошла очередь и до семейных моделей.
«Лучше точно не будет». Как мы искали машину без наценок и не нашли
Рост продаж новых автомобилей в России сменился падением — в августе спрос рекордно просел (-17%). В последний раз хуже (-51,8%) было только в мае 2020-го, когда автосалоны вообще закрыли на карантин. Теперь же основной причиной падения продаж стал дефицит: в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) объяснили проблему нехваткой микрочипов — с этим уже столкнулась вся индустрия.
«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы (нехватки полупроводников. — Autonews.ru) нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — спрогнозировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Такая ситуация уже вызвала очередной виток роста цен. Большинство брендов переписали прайс-листы с 1 сентября. Причем с нового года, по данным Росстата, новые машины подорожали уже более чем на 10%. Фактический рост цен оказался еще выше: в условиях дефицита дилеры продают автомобили не по рекомендованным розничным ценам от производителей (РРЦ), а с собственными наценками. В некоторых случаях, как выяснил Autonews.ru в ходе посещения дилерских центров, наценка может составить от 10 до 25%.
«В ближайшее время лучше точно не будет, — сразу пресекает попытку порассуждать об изменениях на авторынке менеджер по продажам в одном их автосалонов Skoda. — Сейчас сроки поставок даже уже заказанных автомобилей откладываются на месяцы. Нам приходится звонить клиентам и извиняться за задержку. Так что вряд ли что-то изменится до следующего лета».
За пять минут до этого я разыграл перед ним спектакль, будто собираюсь купить Rapid или Octavia, но поскольку машины в шоуруме уж слишком дорогие для меня, то готов ждать автомобиль на заказ. Срок ожидания популярных лифтбеков варьируется от 6 до 9 месяцев, а машины из наличия в среднем стоят на 300-400 тыс. руб. дороже рекомендованных производителем.
В самом центре шоурума выставлена Octavia белого цвета со 110-сильным атмосферником 1.6 MPI и шестиступенчатым в начальной комплектации Active Plus с РРЦ в 1 542 000 руб. С завода на автомобиль установлен опциональный пакет WR1, включающий в себя бесключевой доступ, задний парктроник и четыре дополнительных динамика, а также обогреваемые форсунки омывателя.
Такая доукомплектовка должна увеличить его цену не более, чем на 80 000 руб., однако стоимость машины составляет 1 911 200 руб. Остальные 288 800 руб. прибавки к цене — это совокупная цена дилерского оборудования, которая включает в себя коврики, дополнительную антикоррозионную обработку днища, защиту картера, сетки в воздухозаборники бампера и радиаторной решетки, а также сигнализацию с обратной связью.
Не меньше удивляет цена стоящего рядом Rapid. Машина с топовым турбомотором и «роботом» в промежуточной комплектации Ambition (РРЦ — 1 230 000 руб.) стоит 1 482 000 руб. Лишние 252 000 придется отдать примерно за такой же набор оборудования, что и у Octavia.
Кроссовер Karoq в исполнении Hokey Edition с РРЦ в 1 852 000 руб. дилер предлагает за 2 145 800 руб. В ступор вводит флагманский Superb по цене 4 043 100 руб. за версию Sportline, которая по прайс-листу производителя должна стоить 3 455 000 руб. Причем примерно тот же набор дополнительного оборудования и аксессуаров, которые у Rapid и Octavia оцениваются в 252 000 и 288 800 руб. соответственно, на Superb стоят уже около 600 000 руб.
Дилеры Volkswagen удивляют не меньше. В салоне немецкого производителя выставлен лишь один экземпляр новейшего кроссовера Taos. И тот без ценника, а только с приклеенным на лобовое стекло листом А4 с надписью «ПРОДАНО». Менеджер тут же подходит ко мне и говорит на опережение: «Других «Таосов» в наличии нет. На заказ ждать около 6 месяцев».
Неподалеку стоит Tiguan в богатой комплектации R Line, но с начальным мотором 1.4 TSI и «роботом». При РРЦ в 2 869 900 руб. дилер просит за эту машину 3 382 077. А кроссовер с такой же силовой установкой в более бедной комплектации Respect Plus при заводской цене в 2 189 000 руб. оценивается дилером в 2 511 922 руб.
Лифтбек Polo — младшая и самая доступная модель в линейке Volkswagen в исполнении Football Edition и со 110-сильным мотором 1.6 MPI и шестиступенчатым автоматом оценивается в 1 534 102 руб. вместо заявленных заводом 1 157 900 рублей. Флагманский Touareg за 5 902 000 руб. при РРЦ в 5 388 000 руб. уже не удивляет.
Еще один бренд с локализованным в России производством — Renault. В шоуруме одного из московских дилеров мне сразу говорят, что сейчас в наличии нет ни Logan, ни Sandero. А сроки ожидания составляют от 4 до 6 месяцев. Причем как на младшие модели, так и на востребованные кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana. Arkana с начальным мотором и «механикой» в комплектации Style стоимостью 1 937 000 руб. по РРЦ дилер намерен продать минимум за 2 249 975 руб. А Duster c таким же мотором, но в более бедной комплектации Drive по РРЦ в 1 679 000 руб. стоит 1 938 000 руб.
Дилеры Hyundai и Kia страдают от дефицита меньше — в шоурмах представлен весь модельный ряд марок. Однако наценки при этом ничуть не меньше, чем у остальных. Например, новая Creta, чьи продажи стартовали неделю назад, с мотором 1,6 л, «механикой» и полным приводом в комплектации Family стоит в салоне 1 709 500 руб. На сайте производителя такая модификация по официальному прайс-листу оценивается в 1 350 000 руб.
Стоящий рядом седан Elantra с 2-литровым мотором и АКП в комплектации Active и заводской опцией Audio стоит 1 939 000 при РРЦ в 1 649 000 руб.
Ну и главный бестселлер в линейке Hyundai — модель Solaris — со старшим 1,6-литровым мотором и «механикой» в начальной комплектации Active Plus дилер оценивает в 1 186 000 руб. при РРЦ в 996 000 руб.
Не лучше обстоят дела и у Kia. Здесь также в шоуруме представлены практически все модели за исключением спортивного универсала ProCeed, фастбека Stinger, флагманского K900 и рамного внедорожника Mohave. Но менеджер успокаивает: «Машины просто не поместились внутри автосалона, но есть в наличии на складе и во внутреннем дворе».
Впрочем, нас больше волнуют цены на самые ходовые модели. Хэтчбек Rio X с мотором 1,6 л и «автоматом» в комплектации Comfort дилер предлагает за 1 479 000 руб. при РРЦ в 1 109 900 руб.
Здесь же обновленный седан Cerato отдают за 1 994 900 руб. вместо 1 684 900 руб. по официальному прайсу. А бестселлер сегмента седан Kia K5 в серебристом цвете и комплектации Prestige стоит 2 394 900 руб. при РРЦ в 2 029 900 руб.
Кроссоверы Soul и Sportage предлагают за 2 239 000 руб. и 2 260 000 руб. соответственно при РРЦ в 1 809 900 и 1 899 900 руб. И даже не самый востребованный xCeed отдают с гигантскими наценками. Так, кросс-хэтч при прайсовой цене в 1 754 000 руб. в салоне стоит 2 140 000 руб.
У отечественной Lada дела обстоят не лучше. Менеджер продаж в зале говорит, что в наличии лишь пара «Грант» и только на «механике». В шоуруме их нет, но по словам менеджера, средняя наценка за дилерское оборудование на этих машинах составляет порядка 150 000 руб. Зато в салоне выставлен Xray Cross в комплектации Classic за честные заводские 858 900 руб., которая, по словам менеджера, почему-то пока не доступна для продажи.