Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Разрешено ли Вам перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

1.?Запрещено.
2.?Разрешено.
3.?Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.

Вы можете перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле, когда буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке. Однако из-за невысокой эксплуатационной надежности неисправного ТС эта перевозка сопряжена с определенной опасностью и должна рассматриваться как вынужденная и нежелательная. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в салоне легкового автомобиля запрещено.

Разрешена ли Вам перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?

1.?Разрешена.
2.?Разрешена только при буксировке на жесткой сцепке.
3.?Запрещена.

Правила не устанавливают каких-либо ограничений на перевозку людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего другое неисправное ТС. Следовательно, Вы можете осуществлять такую перевозку независимо от способа буксировки.

Разрешается ли перевозка людей в буксируемом на жесткой сцепке автобусе?

1.?Запрещается.
2.?Разрешается только в светлое время.
3.?Разрешается только в автобусе, имеющем не более 16 сидячих мест.
4.?Разрешается.

При буксировке нахождение людей в буксируемом автобусе запрещено.

Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жёсткой или гибкой сцепке?

1.?Запрещается.
2.?Разрешается.
3.?Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

При буксировке на гибкой или жёсткой сцепке перевозка людей запрещена только в буксируемом автобусе п. 20.2. При осуществлении такой буксировки управление буксирующими ТС должно осуществляться водителями, имеющими право на управление ТС в течении 2 и более лет п. 20.2 (1).

Источник

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.2.1 При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

20.4. Буксировка запрещается:

* Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

Источник

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, – категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Примечание

Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей» автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Источник

Как правильно буксировать автомобиль

И избежать возможных неприятностей

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Вот несколько рекомендаций:

Источник

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств.

Прежде всего, необходимо понимать, что существует три способа буксировки.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке на гибкой или жёсткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Как видим, про легковой автомобиль Правила вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено. И, следовательно, если вас буксируют на гибкой или жёсткой сцепке, не надо высаживать жену и детей на дорогу. В этих случаях перевозка людей в салоне буксируемого легкового автомобиля не запрещена.

Остаётся только понять, разрешается ли нахождение людей в салоне буксируемого легкового автомобиля при буксировке методом частичной погрузки. Заглянем Правила:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства запрещается.

Вот это да! Опять про легковой автомобиль ничего не сказано. Сказано только, что при буксировке методом частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства. Но у легкового автомобиля нет никакой кабины. Но кузов-то у легкового автомобиля есть!

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

И вот внутри этого кузова при буксировке методом частичной погрузки нахождение людей запрещено.

Правильный ответ – второй!

Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?

2. Разрешается только при буксировке на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Итак, в салоне буксируемого легкового автомобиля нахождение людей разрешается только при буксировке на гибкой или на жёсткой сцепке.

Что же касается буксирующего автомобиля, то в Правилах по этому поводу нет вообще никаких ограничений. В салоне буксирующего легкового автомобиля, да и вообще в любом буксирующем транспортном средстве нахождение людей не запрещено.

При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:

Это надо просто запомнить:

Правила. Раздел 20 Пункт 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жёсткой сцепке – не более 4 м.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

На самом деле эти цифры вам нужны только для сдачи экзамена в ГИБДД. Канули в Лету те времена, когда мы сами себе изготавливали буксировочный трос.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Сегодня мы покупаем буксировочный трос в магазине, и он уже соответствует требованиям Правил. Во всяком случае, должен соответствовать.

Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке?

Комментарий к задаче

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Что касается буксировки на жёсткой сцепке, то сегодня я с трудом представляю, чтобы кто-нибудь из вас решил её изготовить самостоятельно.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Сегодня жёсткую сцепку проще купить в магазине. А там она будет длиной точно не более 4-х метров.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Разрешается любым способом.

2. Разрешается на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки.

Комментарий к задаче

Вот что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Примечание. Здесь вы иногда делаете ошибку, выбирая третий ответ. Да, буксировка в гололёд запрещена, но только на гибкой сцепке. Про буксировку на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки в Правилах такого запрета нет.

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1. Только на горных дорогах.

2. Только в гололедицу.

3. Только в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

4. Во всех перечисленных случаях.

Комментарий к задаче

Опять нам задают вопрос про то же требование Правил:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Скользкая дорога – это всегда опасно! И водители, двигаясь в условиях гололеда, всегда увеличивают дистанцию.

Но какая может быть «увеличенная дистанция» при буксировке на гибкой сцепке? Максимум 6 метров – такова разрешённая длина буксировочного троса.

Совершенно логично, что Правила категорически запретили буксировку на гибкой сцепке в гололедицу.

И, собственно, всё! Ни в каких других условиях буксировка на гибкой сцепке не запрещена!

Так что, если на улице гололёд, и надо кого-то отбуксировать, тогда либо вот так Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой(на жёсткой сцепке), либо вот так Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой(методом частичной погрузки).

По крайней мере, хотя бы друг друга не побьете.

Возможно, у кого-то возник вопрос – а почему бы не увеличить длину буксировочного троса?

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

А как вы тогда будете проходить повороты?

Я уж не говорю о перестроениях в плотном транспортном потоке.

Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч.

Комментарий к задаче

В каких случаях возникает необходимость буксировки? В случаях, когда автомобиль неисправен и не в состоянии двигаться самостоятельно. Но неисправности бывают разные. Одно дело, если кончился бензин и совсем другое, если отказали тормоза или, не дай бог, автомобиль не слушается руля.

Согласитесь, что с недействующей тормозной системой буксировка на гибкой сцепке вообще исключена. Остаётся либо так Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой(на жёсткой сцепке), либо так Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой(методом частичной погрузки. А если неисправно рулевое, тогда вообще только так Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Но раз не действует тормозная система, тогда буксирующему придётся своими тормозами удерживать двойную массу (и свою, и массу буксируемого). А вот это уже перебор! И тут Правила, руководствуясь соображениями безопасности, ввели ограничение:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается:

– транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

– транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд.

В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

2. Разрешается только на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Вам не кажется, что это больше напоминает цирковой номер.

И дело даже не в том, что здесь нет 4-х метров, дело в том, что двухколесный мотоцикл неустойчиво себя ведёт на малых скоростях, и мотоциклист попросту может упасть. Или ему придётся опираться ногой о дорогу. А при остановке уж точно придётся ставить ногу на проезжую часть.

Нет, такая буксировка опасна и потому Правилами запрещена.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Смотреть картинку Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Картинка про Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой. Фото Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой

Но если у мотоцикла три колеса, то почему бы и нет. Очень даже можно его буксировать. Поэтому Правила и не запрещают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *