Разрешена ли в абхазии тонировка авто
ВЕТРОВЫЕ ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА АВТОМОБИЛЕЙ МОГУТ ТОНИРОВАТЬСЯ ПРИ УСЛОВИИ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ НЕ МЕНЕЕ 35%
Новая редакция статьи 1162 КоАП «Нарушение правил покрытия стекол транспортных средств тонированной пленкой и применение других предметов, ухудшающих светопропускаемость» гласит:
«Применение различных видов покрытия (пленки), окрашивание, а также использование дополнительных предметов, ухудшающих обзор водителя и затрудняющих светопропускаемость в нарушение правил, установленных настоящей статьей, влечет наложение штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Повторное в течение одного года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, влечет наложение штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев.
В соответствии с примечанием к новой редакции статьи 1162 КоАП «разрешается применять тонирование стекла (кроме зеркальных) светопропускание которых для ветрового лобового стекла должно быть не менее 75%, для прочих передних стекол — не менее 30%. Размер затеняющих полос в области лобового ветрового стекла не должен превышать 10 см. Допускается применять жалюзи, шторки или же тонированные стекла (кроме зеркальных) без ограничений на светопропускание на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».
Представляя законопроект, депутат Алмас Джапуа сказал: «Этот законопроект не раз обсуждается Парламентом. Автолюбители не должны думать, что разрешение тонировки стекол позволит им наглухо затонировать их. Будет разрешена тонировка передних боковых стекол при 35-процентном светопропускании. С нами согласны и в МВД, но у них есть единственное замечание — они предлагают 35% с учетом погрешности приборов учета. В Абхазии 47 тысяч зарегистрированных автомобилей и большинство водителей заинтересованы в этом вопросе. Лобовое переднее стекло категорически нельзя тонировать. Если водители будут нарушать нормы, то я одним из первых буду выступать за ужесточение наказания», — сказал Джапуа.
По словам заместителя руководителя Администрации президента Джансуха Нанба, «данный проект не соответствует действующему законодательству».
«Требования к светопропускаемости стекол транспортных средств устанавливаются постановлением Кабинета Министров №154 от 24 октября 2008 года и основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Этим же постановлением утверждены правила дорожного движения и вносить в КоАП требования по светопропусканию не является законным по данным юристов».
Несмотря на замечание Нанба, депутаты Парламента большинством голосов приняли данный законопроект.
Депутаты Парламента Абхазии пересмотрели нормы тонировки автостекол
СУХУМ, 9 дек – Sputnik, Сария Кварацхелия. Депутаты Парламента Абхазии пересмотрели нормы тонировки автостекол на заседании в среду 9 декабря.
Депутат Парламента Алмас Джапуа подчеркнул, что автоводители не должны думать, что эти изменения позволяют «наглухо тонироваться».
«Мы с Министерством внутренних дел обсуждали этот вопрос. Они тоже не против. Госавтоинспекция активно занимается, что называется растонированием автомобилей. И честно говоря, простые обыватели замучались с этим вопросом. Мы смогли убедить Министерство внутренних дел, что как раз в их интересах простых автовладельцев с легкой тонировкой не трогать», – сказал Джапуа и добавил, что Абхазия – солнечная страна, и во многих странах существует норматив по тонировке автостекол.
Депутат привел цифры по зарегистрированным в Абхазии машинам. Их более 47 тысяч, и большинство водителей, как утверждает Алмас Джапуа, заинтересованы в этом вопросе.
По словам заместителя руководителя Администрации президента Джансуха Нанба, «проект не соответствует действующему законодательству».
«Требования к светопропускаемости стекол транспортных средств устанавливаются постановлением Кабинета Министров №154 от 24 октября 2008 года и основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. Этим же постановлением утверждены правила дорожного движения и вносить в КоАП требования по светопропусканию не является законным, по данным юристов», – сказал он.
Однако депутаты возразили ему, что существует иерархия законодательства – решения и постановления Кабинета министров ниже, чем законопроекты Парламента.
«В связи с чем в статье 2 данного законопроекта написано: «Кабинету министров Республики Абхазия привести свои нормативные акты в соответствие с данным законом», – пояснил Джапуа.
Депутаты Парламента проголосовали за принятие закона в первом и втором окончательном чтениях.
Отдыхающим на заметку — ловушки ГАИ в Абхазии
Добрый вечер всем!
Наступил май, а в след за ним и начало нового курортного сезона. Жизнь на юге вовсю расцвела и активно готовится встретить гостей жарким солнцем, яркой зеленью, чистым и теплым морем… Население отремонтировало комнаты и отели, дорожники залатали дороги, подмели пляжи. Не осталось в стороне и ГАИ, приготовив водителям набор ловушек и тестов на внимательность. О них и пойдет ниже речь.
Для начала кратко главная информация.
Скоростной режим в Абхазии составляет —
1. Населенные пункты — 60 км\ч
2. Загородная трасса — 90 км\ч (при этом устно также встречается цифра в 80 км\ч)
3. Разрешенное превышение скорости — 9 км\ч
Населенных пунктов в Абхазии очень много, и поездка с границы до Сухума строго по букве закона составит не менее 1 ч. 45 мин.
Таблицу штрафов можно посмотреть на официальном сайте ГАИ МВД РА. Пока центральной электронной системы штрафов еще нет в работе — сотрудники ГАИ часто изымают права до оплаты штрафа, тем самым гарантируя его платеж.
Самые частые правонарушения — превышение скорости, пересечение сплошной (даже самое малое касание трактуется как пересечение). Ниже примеры самых распространенных ловушек.
1. Поворот на объездную дорогу Гагры — 42 км. трассы от границы.
Особенностью этого перекрестка является длинная сплошная, выступающая далеко на дорогу. Не зная этой особенности поворот по обычной дуге приведет к ее пересечению, и фотографии на память от стоящих на пригорке сотрудников ГАИ + 3000 руб. штрафа. Самое опасное место в нашей подборке. Ниже дополнительные фотографии и короткое видео.
Со стороны поворота — ДВЕ полосы для поворота направо и налево, и третья — наша, куда и нужно попасть. Для этого нужно проехать почти за перекресток и потом уже поворачивать.
Отлично видно сплошную и того, кто ее пересечет.
2. Знак СТОП-КОНТРОЛЬ на постах ГАИ.
Между районами Абхазии на трассе расположены стационарные посты ГАИ. Иногда на этих постах выставляются знаки «СТОП-КОНТРОЛЬ». Не знаю почему, но многие наши отдыхающие игнорируют этот знак со всеми вытекающими. Помните — Знак «Контроль» требует остановки перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед поперечной линией установки данного знака.
И не пытайтесь замедлившись до 2-3 км\ч проехать дальше. Только полная остановка.
3. Начало и конец населенного пункта.
Самое частое место засады ГАИ по трассе — в населенных пунктах вдоль трассы. К сожалению, в районе Гагры целая путаница с этими знаками, когда в одном направлении стоит знак начала, но нет конца, а в другом он есть, но нет начала следующего. Не зная этих тонкостей легко впасть в заблуждение и ехать 60 по загородной (навлекая гнев остальных, т. к. дороги узкие и не везде можно обогнать) или 90 по городу.
От границы сразу идет населенный пункт, который через 1 км заканчивается.
Далее идет короткий скоростной отрезок и новый населенный пункт.
Особенностью этого пункта в том, что сам он внизу справа от трассы, и достаточно длинный. Но тем не менее — знак есть. Именно тут очень часто встречаются засады ГАИ.
Заканчивается он на следующих координатах —
Дальше идет горная загородная дорога, но из-за некоторого сложного рельефа рекомендую соблюдать осторожность.
Знак г. Гагры вы точно не пропустите, и далее идет первая коллизия. Объездная дорога со стороны Сухума имеет знак конца населенного пункта, но въехав со стороны границы в Гагру, и повернув на объездную — знак конца Гагры нет, и юридически, мы в зоне населенного пункта. Честно говоря, радарщиков я там не встречал уже давно, так что ехать 60 или 80-90 — выбирайте сами. Пройдя по объездной и оставив Гагру справа сзади знака вы так и не увидете, т.к. он останется внизу, вместе с началом нового. Поэтому спустившись с моста, уже точно замедляемся и далее следуем 60 км\ч до поста ГАИ, моста через реку Бзыбь и поворота на Рицу. После него висят синие информационные знаки, что дает нам право утверждать, что это загород и наши честные 90 км\ч при нас.
Далее до г. Гудаута идет загород, потом снова 60 км\ч до следующей отметки —
Проезжаем левый поворот — въезд на Гудауту, таблички конец населенного пункта тут нет, как нет и начала на посту ГАИ. Но опытным путем установлено, что тут их никогда не бывает.
Далее следуем до Нового Афона (знаки есть), и после — до Сухума (тоже есть). Несмотря на то, что это азы ПДД, я регулярно с грустью наблюдаю наших соотечественников, которые попадаются на превышении в населенных пунктах.
4. Неожиданные ограничения скорости в 30-40-50 км\ч
Следующий по популярности трюк — на загородном участке вы неожиданно видите знак «Ограничение 40 км\ч», пролетает и ловите вспышку фотоаппарата из припаркованной на обочине машины. Фото отсылается на ближайший пост ГАИ и вас ждет интересная беседа. Подобная штука связана с наличием школ вдоль трассы и перед ними висят знаки 40. Что мешало сделать промежуточные 70-50? Но увы.
Ниже выложу координаты самых неожиданных знаков и засад возле них.
1. Один из очень подлых — лежачий полицейский на подъеме в поселке Бзыпта и знаке 30 перед ним (если ехать со стороны Сухума). В горку стараешься набрать скорость до максимальной, заходишь в поворот, упираешься в знак, а на горе в фотоаппарат. Знак есть? Есть. Скорость выше 39 км\ч? Выше. Распишитесь, оплатите.
2. Не знак, но тоже с подколом — светофор перед постом ГАИ в поселке Бзыпта. Мигает два раза зеленым, потом сразу желтый и красный. Шанс не успеть и проскочить под красный свет — очень высок (еще и таймера у него нет). Плюс школа по соседству и пешеходный переход. Осторожно с ним.
3. Следующий сразу после моста через р. Бзыбь и поворота на Рицу. На условно загородной трассе перед подъемом знак 50. Сразу за поворотом часто стоит засада.
4. После поста ГАИ в Мюссере. Идете на спуск, далее пара затяжных поворотов, разгон до 70-80, знак «Осторожно дети» и вот он, знак 50 —
Здесь сделаю уточнение — знаки в Абхазии имеют свойство мигрировать. Висит знак, едешь через неделю — оп, сняли. Еще через две — всплыл в другом месте. Поэтому здесь отмечаю только места, где знаки держатся достаточно долго, хотя тот же знак после моста регулярно срезают.
5. Едете дальше, отличная трасса, природа, тишина… Но вот дорога вышла на прямую, впереди показалась великолепная аллея и домики. Сбрасывайте скорость до 60, впереди один из самых коварных знаков — 40.
А в тень чуть дальше — вас уже снимают на новейший радар. Бьют в упор коротким импульсом, без шансов для радар-детектора.
6. Следующий пункт — пос. Приморское. Сотрудники этого поста заслуживают звание самых креативных. У них не только камеры с ИК-прожекторами, но даже единственная на сегодняшний день в Абхазии табличка «Вас снимают, улыбнитесь). Честные ребята, искренне поздравляю.
7.После знака «Новый Афон» рекомендую немного сбавить скорость, т. к. идет извилистый участок дороги с элементами поплывшего покрытия. Для малолитражек пробой подвески может быть чувствителен.
8. На самом въезде в Новый Афон очень скромно притаился знак 50.
Следующий за ним через 500 метров светофор тоже торопыга и моргает всего два раза. Будьте аккуратны.
5. Стоянка и остановка
Поскольку эвакуаторов в Абхазии нет, сотрудники ГАИ снимают номера с не правильно припаркованных машин. Лучшее средство — ставить машину по всем канонам ПДД, либо — закручивать номера так нестандартно, чтобы вы успели вернуться прежде, чем их снимут.
Сюда же отнесу рекомендацию не оставлять в машине вещи, пакеты или сумки, во избежание разбитого стекла машины и похищенных вещей.
6. Общение с сотрудниками ГАИ
Среди местных есть негласная традиция выходить из машины и вести разговор с сотрудником, стоя возле нее, тем самым оказывая уважение к собеседнику. (Она же и вставать при приветствии, рукопожатии и присутствии старших в обществе). Сотрудники также могут задавать отвлеченные вопросы в неформальной манере — куда едете, как живете, и так далее, оценивая вашу адекватность и реакцию.
В случае факта нарушения ПДД, некоторые сотрудники сразу указывают максимальную сумму штрафа, некоторые также указывают более тяжелую статью, хотя ситуация может трактоваться и в меньшую сторону. Все это решается в личном разговоре и аппелировании к пунктам Правил и таблице штрафов. Стоит ли «решать вопрос на месте» — думаю, нет. Нет смысла за свои деньги поощрять охоту на самого себя, а оплатив штраф в бюджет, мы хотя бы поможем бюджетникам этой страны.
Также время от времени проводятся массовые рейды с участием сотрудников других подразделений МВД. В таких случаях машины могут останавливать для осмотра, проверки багажника, документов водителя и пассажиров и так далее.
Из своего опыта — в большинстве случаев все происходит культурно, если также вести себя спокойно, вежливо и уважительно.
Все описанные выше случаи типичны для любого региона с российским ПДД, ничего сверх ужасного тут нет. На фотографиях указаны координаты GPS, для удобства ориентирования.
Буду рад, если данная информация поможет желающим приехать в Абхазию на личном автотранспорте.
Помните основы ПДД, уважайте сплошную и знаки, и ничто не испортит вам отпуск.
С наилучшими пожеланиями,
С уважением,
Законен ли штраф 500 рублей за тонировку на машину с абхазскими номерами?
ПДД РФ не запрещают нанесение затемняющих покрытий (за исключением зеркальных), а лишь ограничивают Техническим регламентом «О безопасности колёсных ТС» допустимую светопропускаемость таких стёкол.
Таким образом пункт 7.3 мной нарушен не был, так как транспортное средство, находится под юрисдикцией Абхазии и под действие вышеуказанного технического регламента не попадает. Даже если бы транспортное средство и попадало бы под Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств РФ, то согласно Общим положениям, действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
В данном случае, поскольку транспортное средство не подлежит государственной регистрации в Российской Федерации, то правонарушение не образует состава правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Вопрос тогда на каком основании мне выписывают штраф?
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. В данный момент, 12,5 ч 3,1 ссылается на Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, но данный документ Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств утратил свою силу, т.к на его замену вступил новый документ, который прописан в Технический Регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств Таким образом получается, что т.к в ПДД 12,5 3,1 пока что не понесла изменение, наказание за пленочное цветное покрытие по 12,5 ч 3,1 не имеет силы!? Я прав?
Сегодня инспектор ДПС виписал мне постановление о правонарушении за тонировку боковых стекол автомобиля и штраф 500 руб. При этом он еще и вручил мне требование о демонтировании пленки в течении суток.
Я являюсь гражданином Украины и ТС зарегестрированно там же. Границу я пересек позавчера (24.07)
В техническом регламете Томоженного Союза о безопасности колесных транспортных средств сказано: 3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные для эксплуатации преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования;
3) ввозимые на таможенную территорию государств Единого экономического пространства на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
Согласно этому документу я попадаю под исключение в связи с третим пунктом.
Правомерно ли было действие со стороны инспектора? И могу ли я его обжаловать?
Я являюсь гр. Украины, ехал по территории РФ на автомобиле с Украинской регистрацией транзитом, и в г. Гуково инспектором ДПС на меня было составлено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12,5 КоАП РФ за нарушение технического регламента колёсных транспортных средств, за тонированные передние боковые стёкла. Но в самом регламенте указано, что действие техн. Регламента не распространяется на ТС ввозимые на территорию РФ на срок не более 6 месяце и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения. Инспектору я сообщил, что с постановлением не согласен, тогда он составил на меня протокол об админправонарушении который я также не подписал. Мне выписали штраф на 500 р. где я могу его обжаловать и правомерны ли действия сотрудника ДПС?
Я являюсь участником «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Согласно пункту 44 раздела VII вышеуказанной Программы «участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным законодательством Таможенного союза».
Помогите разобраться, можно ли «растаможить» мотоцикл (который является транспортным средством) без уплаты таможенных пошлин участникам Программы переселения?
Ч. 1 ст. 284 ТамК РФ: Российские физические лица вправе временно вывозить с таможенной территории Российской Федерации товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно статье 275 ТамК РФ сроки временного вывоза транспортных средств не ограничиваются.
Вопрос: Что говорит по этому вопросу (временный ввоз автомобиля с Российской регистрацией гражданином Российской Ффедерации) законодательство ЕС?
У меня машина на абхаском учёте!выписали постановления, если я его обжалую я могу ездить дальше с тонировкой,? и вообще я имею права ездить на абхазкой машине с тонировкой?
Ответы на вопрос:
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Похожие вопросы
ПДД РФ не запрещают нанесение затемняющих покрытий (за исключением зеркальных), а лишь ограничивают Техническим регламентом «О безопасности колёсных ТС» допустимую светопропускаемость таких стёкол.
Таким образом пункт 7.3 мной нарушен не был, так как транспортное средство, находится под юрисдикцией Абхазии и под действие вышеуказанного технического регламента не попадает. Даже если бы транспортное средство и попадало бы под Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств РФ, то согласно Общим положениям, действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
В данном случае, поскольку транспортное средство не подлежит государственной регистрации в Российской Федерации, то правонарушение не образует состава правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Вопрос тогда на каком основании мне выписывают штраф?
Езжу на данный момент в России на авто на абхазском учёте. Авто затонировано. И тонировка не соответствует нормам, которые прописаны для автомобилей РФ, но у меня в Абхазии разрешено так ездить. Имеет ли право полицейские в России выписать мне штраф за это?
Мне выписали предписание за тонировку! Что будет если меня остановят опять с тонировкой, но уже на другой машине.