Развалился шрус можно ли буксировать авто

Развалился шрус можно ли буксировать авто

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

если ШРУС ломается, то машину можно буксировать?

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

что если ШРУС вырывает

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Ну, я и имею в виду, что шарики повылетают, короче движение будет если невозможно!

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

П.С. Я на первой живу, рядом с площадью славы!

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Ну сломанный ШРУС же на шаровую не влияет.
Это только если ее раздолбать шаровую в мясо, тогда да.

Здрасьте-здрасьте! Кстати, а долго он хрустеть может? у меня пока по-видимому внутренний хрустит при резком трогании и разгоне, если плавно, то все тихо. пока. вот думаю насколько хватит?

что если ШРУС вырывает

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Кстати, а долго он хрустеть может?

у меня пока по-видимому внутренний хрустит при резком трогании и разгоне

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Буксировка автомата с отсоединённым внутр. шрусом? (Как именно отсоединить внутренний шрус?)

Мастер советчик

Требуется отбуксировать golf4 AKL АКПП на расстояние 130-150 км. Пока склоняюсь к варианту тащить его с открученными внутренними шрусами и подвешенными приводными валами. Из мануала и по результатам осмотра вала из-под машины я понял, что внутренний шрус трипоидный (трехплечий шарнир), с язычковой крышкой (три язычка крепления к корпусу шруса).

В подвеске никогда не копался, но руки растут из правильного места. Поэтому хочу понять в подробностях последовательность действий. Вот как я себе это представляю:

1. Открутить болты крепления внутреннего шруса к фланцу трансмиссии (6 болтов у каждого шруса, болты имеют внутренние шлицы под звездочку).

2. Теперь надо как-то вытащить внутр. шрус из фланца, который имеет глубину примерно 1,5 см. Было бы здорово, если бы после откручивания болтов шрус мог свободно гулять вдоль вала по трипоиду.
2.а. Если это так, то можно просто сдвинуть шрус на глубину фланца и просто вынуть его из фланца.
2.б. Но если это не так (шрус просто так не двигается), то, видимо, надо отвинтить два болта крепления маятниковой опоры силового агрегата к
балке. Потом вставить монтировку между балкой и блоком цилиндров двигателя и переместить блок цилиндров вперед. Этого сдвига, как я понимаю, будет достаточно для извлечения шруса из фланца.

3. Теперь нужно подвесить к чему-то приводной вал. Но к чему? Рядом с правым валом я заметил на двигателе 4 отвестия под резбу 8 мм. Можно было бы ввинтить в подходящие отверстия шпильки и на них положить вал ограничив его гайками и проволокой на этих шпильках. Слева забыл посмотреть, но доступ там затруднен. В подвешивании вала мне в принципе не понятно следующее. Вне зависимости от места, к которому вал будет подвешен, он при вращении будет всё-время тереться о подвес. Как минимум облезание краски в этом месте ему гарантировано, но может протереться и нехилая канавка. Желательно чем-то покрыть трущиеся поверхности, и особенно вал. Вал видимо можно обернуть жестью, и закрепить хомутами. Но нужен ровный слой обертки, чтоб биения сильного не было.

Что скажете про весь это бред? Разъясните, плиз, вопросы, возникшие по ходу вышеприведенного описания, поправьте и дополните, где это требуется.

Источник

Как умирает ШРУС?

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Практически каждый стритрейсер знает, что если долго ездить с щелкающим (хрустящим) ШРУСом, то наступит прекрасный день, когда эта проблема крепко возьмет вас за семенники. То есть, шарнир попросту развалится. Дальнейшее движение возможно либо на галстуке, либо (при наличии навыков полевого ремонта уровня «бог») только по прямой. Ну, почти по прямой.

Однако, если проявить любопытство и начать спрашивать механизм несчастья, то даже лично испытавшие его начинают путаться в показаниях. Как будто ШРУС — это такая вещь в себе, относящаяся к классу непознаваемого.
Отдельные нормальные люди, кого не затронули многочисленные побочные эффекты всеобщего среднего образования, говорят, что, мол, сепаратор разваливается и шарики вываливаются в пыльник.
— А почему разваливается сепаратор?
— …
Тишина была ему ответом… Кто не верит — проверьте на знакомых.

Сейчас буду снимать покровы и приподнимать юбки занавески.
Раньше всего: по сути правы те, кто говорит про разваливающийся сепаратор. Ибо не корпусу же разваливаться. Корпусом можно поезда под откос пускать. Дальше понятно — на повороте с большим, но далеко не предельным углом, шарики вылетают из шарнира. Ибо держать их некому. Сепаратор же развалился.

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Но почему развалился-то?! Двадцать тыщ щелкал-щелкал, и вдруг развалился. Чудо какое-то.
А законно развалился. Не мог не развалиться. Сейчас докажу.
Извольте видеть корпус изношенного ШРУСа:

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Довольно сложно сфотографировать это наглядно, но поверьте на слово — в месте максимального контакта шариков с канавкой (посередке то есть) образуется небольшая впадинка. На внутренней обойме в соответствующем месте тоже. Это они, убийци сепаратора.

Ну так в процессе своего перемещения шарик заскакивает в нештатную канавку. Потом следующий шарик, потом следующий и так далее. При этом раздаются очень характерные щелчки, которые некоторые впечатлительные натуры даже называют хрустом.

Тут мы подошли к самому интересному. Интересное заключается в том, что шарик спрыгивает в канавку довольно так… резвенько. При хорошем газе и в свободных условиях он, попадая в такую канавку, выстреливал бы (как вишневая косточка из пальцев) метров на двадцать-тридцать, думаю.
А не дает ему далеко улететь сепаратор. Именно звук выстрела шариком по сепаратору слышит каждый Свидетель Умирающего ШРУСа.

Да вот и следы — хорошо заметны:

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Каждый оборот — шесть выстрелов, еще оборот — еще шесть.
Но это еще не все. Когда шарик скатился в канавку, он там и останавливается. А остальные-то перемещаются. И тянут за собой сепаратор. И он уже выковыривает из канавки первый шарик — тот, что в ней застрял.

Таким образом, за один оборот колеса сепаратору стреляют шесть раз «в морду», а потом еще шесть раз пытаются оторвать «задницу». Разумеется, подобный режим нагружения не является расчетным, и рано или поздно сепаратор разваливается.

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Как скоро это произойдет?
Тут я вынужден технично забуксовать, уйти в тень и спрятаться за расплывчатыми наукообразными формулировками. Мол, зависит от степени упоротости владельца. Как газовать будете при повернутых колесах, короче.
В бытность у меня Москвича 214122, пробег на щелкающем ШРУСе составил более 50000 км. А потом я его продал. Москвич, то есть, продал, а не ШРУС. Но я на поворотах не газовал почти никогда.

В общем, теперь покровы сняты. Каждый из вас может не просто терпеть бедствия и лишения из-за развалившегося посреди тайги ШРУСа, а терпеть эти бедствия с осознанием того, что процесс разрушения шарнира равных угловых скоростей вам доподлинно известен и не представляет из себя ни тайны, ни сакрального знания.
Пока-пока!

Источник

ШРУС: в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.

Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.

Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.

Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.

Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?

Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.

Источник

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть фото Развалился шрус можно ли буксировать авто. Смотреть картинку Развалился шрус можно ли буксировать авто. Картинка про Развалился шрус можно ли буксировать авто. Фото Развалился шрус можно ли буксировать авто

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *