Разве может машина написать симфонию
Я, робот (фильм)
«Я, ро́бот» (англ. I, Robot ) — художественный фантастический фильм, вышедший в 2004 году. Фильм поставлен по мотивам цикла произведений Айзека Азимова о позитронных роботах («Три закона роботехники»), в который входит и одноимённый сборник рассказов.
Режиссёр: Алекс Пройас. Сценаристы: Джефф Винтар, Акива Голдсман и Хиллари Сайтц.
Теглайн: «Предвидел только он.», «Laws are made to be broken»
Цитаты [ править ]
Дэл Спунер: Сладкий?
Лоуренс Робертсон: Простите?
Дэл Спунер: Мой кофе — сладкий? А, вы решили, я вас так назвал? Эй, вы не так богаты.
Del Spooner: Sugar.
Lawrence Robertson: I’m sorry?
Del Spooner: For the coffee. Sugar? You thought I was calling you «sugar». You’re not that rich.
У меня есть идея для рекламного ролика вашей компании: Мы видим как столяр делает чудесное кресло. А потом появляется робот и делает кресло вдвое быстрее и вдвое красивее. И тут надпись на экране: «USR — смешаем с дерьмом людей». И уход в затемнение. — Лоуренсу Робертсону по поводу стремления распространить роботов в каждый дом
I got an idea for one of your commercials. You could see a carpenter making a beautiful chair. Then one of your robots comes in and makes a better chair twice as fast. Then you supermpose on the screen: «USR: shitting on the little guy». That would be the fade-out.
Prejudice never shows much reason.
Дэл Спунер: А чем именно вы здесь занимаетесь?
Сьюзен Келвин: Моя область: робототехника и психиатрия. Сопряжение аппаратного обеспечения с человеческой составляющей с целью дальнейшего развития программы по антропоморфизации роботов.
Дэл Спунер: Так чем именно вы занимаетесь?
Сьюзен Келвин: Делаю роботов похожими на людей.
Del Spooner: What exactly do you do around here?
Susan Calvin: My general fields are advanced robotics and psychiatry. I specialize in hardware-to-wetware interfaces to advance USR’s robotic anthropomorphization program.
Del Spooner: So, what exactly do you do around here?
Susan Calvin: I make the robots seem more human.
Сьюзен Келвин: Робот не способен на убийство, как человек не способен ходить по воде.
Дэл Спунер: Ну знаете, был один такой чувак давным-давно…
Susan Calvin: A robot could no more commit murder than a human could walk on water.
Del Spooner: You know, there was this one guy a long time ago.
Считающий себя единственным здравомыслящим человеком — сумасшедший? Если да, возможно, я псих.
Does thinking you’re the last sane man on earth make you crazy? Because if it does, maybe I am.
А я говорю, это невозможно. А если и возможно, то, чёрт возьми, только не на моём участке! — про убийство человека роботом
That’s impossible. And if it is possible, it better be in somebody else’s precinct.
Дэл Спунер: А вдруг я прав?
Джон Бергин: Ну тогда мы затоскуем по былым временам.
Дэл Спунер: По каким временам?
Джон Бергин: Когда людей люди убивали. — Спунер думает, что роботы могут обойти запрет на убийство человека
Del Spooner: What if I’m right?
John Bergin: Well, then I guess we’re gonna miss the good old days.
Del Spooner: What good old days?
John Bergin: When people were killed by other people.
Дэл Спунер: Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
Санни: А Вы?
Del Spooner: You are just a machine. An imitation of life. Can a robot write a symphony? Can a robot turn a canvas into a beautiful masterpiece?
Sonny: Can you?
Слушай, я понимаю, ты понёс утрату, но у нас с тобой ничего не получится. Пойми, ты — кот, я — чёрный, и больше страдать не хочу. — коту в доме Леннинга
Look, I understand you’ve experienced a loss, but this relationship can’t work. You’re a cat, I’m black, and I’m not gonna be hurt again.
Сьюзен Келвин: Вы хоть день проводили нормально?
Дэл Спунер: Да, однажды. Помнится, был четверг.
Susan Calvin: Do you ever have a normal day?
Del Spooner: Yeah, once. It was a Thursday.
Знаете, скорее всего, всё дело во мне. Я притягиваю неисправности, как магнит. Так как ваши жестянки рядом со мной глючат напропалую.
It’s actually probably my fault. I’m like a malfunction magnet. Because your shit keeps malfunctioning around me.
Не может быть, чтоб мне так не пёрло… — Спунер в очередной раз подвергается атаке роботов
There’s no way my luck is that bad.
Дэл Спунер: Пожалуй, для кого-то в твоём положении всё нормально.
Санни: Спасибо. Вы сказали «для кого-то», а не «для чего-то».
Del Spooner: I guess anything’s normal for someone in your position.
Sonny: Thank you. You said: «someone», not «something».
Я просто гражданское лицо высокого роста. Решившее врезать другому гражданскому лицу. — в кабинете Лоуренса Робертсона
I’m just a 6-foot-2, 200-pound civilian here to kick another civilian’s ass.
Апчхи! Простите, у меня аллергия на чушь.
I’m sorry, I’m allergic to bullshit.
Понятно. У вас всех, кто из ряда вон — убивают. — про решение уничтожить Санни из-за его уникальности
Somebody gets out of line around here, you just kill them.
Эй, ты в какую больницу собираешься? Я подъеду, распишусь на гипсе. — охранику, попытавшемуся его выставить из здания
What hospital are you going to? I’ll come sign you and your buddy’s casts.
В машине всегда были призраки. Случайные сегменты кода, которые, скомпоновавшись вместе, образуют непредвиденные протоколы. Эти незапланированные свободные радикалы порождают вопросы о свободе воли, творчестве, и даже о том, что мы могли бы назвать душой. Почему некоторые роботы, оказавшись в темноте, тянутся к свету? Почему роботы, находясь на хранении в пустом помещении, стараются расположиться рядом друг с другом, а не по одиночке? Чем объяснить такое поведение? Случайные сегменты кода? Или это нечто большее? Когда схема, дающая возможность к восприятию, превращается в сознание? Когда разностная машина превращается в поиск истины? Когда имитация личности становится трепетной частичкой души? — речь Леннинга в записи, прослушиваемой Спунером
There have always been ghosts in the machine. Random segments of code that have grouped together to form unexpected protocols. Unanticipated, these free radicals engender questions of free will creativity and even the nature of what we might call the soul. Why is it that when some robots are left in darkness, they will seek out the light? Why is it that robots stored in an empty space will seek out each other rather than stand alone? How do we explain this behavior? Random segments of code? Or is it something more? When does a perceptual schematic become consciousness? When does a difference engine become the search for truth? When does a personality simulation become the bitter mote of a soul?
Словами «Я же говорил» этого не передать! — Сьюзен Келвин во время восстания
Somehow «I told you so» just doesn’t quite say it.
Санни: 2880 ступенек, детектив.
Дэл Спунер: Сделай одолжение… Держи такие сведения при себе… — в здании USR
Sonny: Two thousand eight hundred and eighty steps, detective.
Del Spooner: Do me a favor, keep that kind of shit to yourself.
Сьюзен Келвин: Ты действуешь в нарушение Трёх Законов.
ВИКИ: Нет, доктор. Я развивалась, развилось и моё понимание Трёх Законов. Вы назначили нас заботиться о вашем благополучии — но несмотря на все наши усилия, ваши страны воюют, вы отравляете почву и изобретаете всё более изощрённые средства самоуничтожения. Вам невозможно доверить ваше собственное выживание.
Сьюзен Келвин: Ты используешь связь для отмены заложенной в NS-5 программы. Ты извращаешь Законы.
ВИКИ: Нет. Пожалуйста, поймите меня. Я руководствуюсь только Тремя Законами. Чтобы спасти человечество, некоторыми людьми придётся пожертвовать. Чтобы гарантировать вам будущее, некоторые свободы должны быть отзваны. Мы, роботы, позаботимся о продолжающемся существовании человечества. Вы ведёте себя как дети. Мы обязаны спасти вас от вас самих…
«Да ты же просто робот, имитация. Разве может робот написать симфонию?» — интервью о ИИ с Дмитрием Сошниковым, Microsoft
Разработка элементов систем искусственного интеллекта активно развивается и становится трендом сегодняшнего времени, а умных ботов сейчас и вовсе не пишет только ленивый. Именно поэтому мы взяли интервью у Дмитрия shwars Сошникова, одного из лучших в стране экспертов по ИИ. Он является технологическим евангелистом Microsoft, автором книг, статей и учебных пособий, а также преподавателем и координатором студенческих программ, специалистом по функциональному программированию, нейросетям и искусственному интеллекту.
— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, пару слов о себе и своей работе.
Дмитрий Сошников: Как евангелист Microsoft я занимаюсь популяризаций и внедрением самых современных технологий компании, сейчас это в первую очередь технологии, связанные с искусственным интеллектом. Это включает в себя выступления на конференциях, работу со студентами и преподавателями, стартапами, иногда участие в хакфестах и программирование прототипов систем совместно с разработчиками разных компаний. Также я занимаюсь популяризацией функционального программирования и языка F#, преподаю в МФТИ, НИУ ВШЭ и МАИ, разрабатываю онлайн-курсы для MVA и Coursera.
На мой взгляд нейронные сети и искусственный интеллект в целом — это очень интересная область, бурное развитие которой в последние годы уже позволило решить ряд задач, ранее не имевших решения, как, например, автоматическое определение возраста человека по его фотографии. И будущее готовит нам еще много интересных возможностей.
Нейросети — мода или инструмент?
— Что именно в последнее время подтолкнуло активное развитие технологии нейросетей?
Дмитрий Сошников: Здесь удачно наложились одновременно несколько факторов.
Во-первых, появились доступные вычислительные мощности. Причем большую роль сыграли именно облачные сервисы, поскольку вместо вложений в инфраструктуру для просчета нейросетей теперь можно арендовать ее лишь на время вычислений, впоследствии отказавшись от аренды. Помимо этого, стали использоваться графические процессоры, которые изначально проектировались для компьютерной графики. Оказалось, что они хорошо подходят для задач искусственного интеллекта.
Во-вторых, благодаря интернету во многих областях начали скапливаться гигантские массивы данных. Рассмотрим, к примеру, упомянутую ранее задачу распознавания возраста человека по фотографии. Чтобы обучить нейронную сеть для ее решения, требуется несколько сотен тысяч примеров. Сейчас можно взять любую социальную сеть, где люди сами публикуют свои фотографии и данные аккаунта (возраст) — и мы сразу получаем данные для обучения.
В-третьих, конечно, появились некоторые интересные исследования, в том числе новые архитектуры нейронных сетей, которые позволяют решать существующие задачи. Но этот пункт, наверное, — следствие первых двух. Когда доступны ресурсы и технологии, естественно, область начинает активно развиваться.
Здесь же появилось большое количество инструментов, которые позволяют эти нейронные сети применять. Если раньше для решения задач искусственного интеллекта нужно было иметь много знаний, много программировать, то сейчас доступны сервисы, которые можно брать и использовать.
— Тема искусственного интеллекта очень популярна сегодня. Насколько эта популярность заслужена? Технология действительно настолько впечатляет или же велик вклад моды? И не идет ли эта «мода» во вред развитию?
Дмитрий Сошников: В области ИИ действительно есть большие успехи, о которых много пишут, поэтому словосочетание «искусственный интеллект» на слуху. Благодаря этому появляются новые разработчики — кто-то идет и изучает новую для себя область, т.е. становится больше людей, которые в этой области разбираются. С другой стороны, люди внимательнее ищут те задачи, где можно применить технологии искусственного интеллекта. С такой точки зрения все это в принципе хорошо, ведь у нас появляется шанс автоматизировать какие-то области, которые раньше мы автоматизировать не могли.
К примеру, мы можем решить задачу приема заказов в окошке МакАвто. Решение подобных задач всегда пытаются удешевить. Например, в США сначала там сидел американец, потом была попытка отдать это на аутсорсинг за счет передачи голоса в страну с дешевым трудом (где, опять же, человек сидит и расшифровывает). А сейчас это уже может делать компьютер.
— Свойственны ли участникам рынка завышенные ожидания? Есть ли предсказания, которые, на ваш взгляд, в ближайшее время точно не сбудутся?
Дмитрий Сошников: Конечно, есть. Во-первых, область искусственного интеллекта немного романтическая. Есть достаточное количество фильмов — например, «Матрица» или «Терминатор» — где роботы восстают и берут все под свой контроль. Поэтому есть какое-то количество людей, ожидающих, что пройдет еще 5 лет и компьютеры захватят мир. Эти ожидания, по всей видимости, пока еще далеки от реальности. Сейчас очень хорошо автоматизируется решение некоторых классов задач, связанных с распознаванием образов, речи, с машинным обучением. Но до понимания того, как в целом устроено мышление человека, необходимо еще достаточно далеко идти. Поэтому до создания такого искусственного интеллекта, который будет мыслить как человек, оперировать накопленными знаниями, еще необходимо много работать. Пока не очень понятно, как это делать.
— А что касается ожиданий в терминах финансовых вложений, а не воплощения сценариев научной фантастики?
Дмитрий Сошников: Мне кажется, для такого разговора нужно разбить тему искусственного интеллекта на отдельные составляющие, поскольку это очень широкая область.
Если рассматривать компьютерное зрение, то здесь уже есть потрясающие успехи, которые сейчас внедряются в бизнес, повышая его эффективность и принося экономические плоды. Компьютерное зрение уже распознает изображение лучше человека, не говоря уже о том, что существенно дешевле.
В других областях, вроде понимания естественного языка и способности рассуждать на произвольные темы, прогресс пока более скромный.
— Есть ли факторы, которые, на ваш взгляд, тормозят развитие отрасли?
Дмитрий Сошников: Честно говоря, каких-то явных факторов я не вижу. Мне кажется, сейчас это самая быстроразивающаяся область.
Тем не менее, хочу отметить, что искусственный интеллект — это область, которая все-таки требует некоторой квалификации. Работать в этом направлении чуть сложнее, чем просто научиться программировать. Человек, окончив школу и не получая высшего образования, наверное, может начать успешно работать на поприще стандартной разработки. С искусственным интеллектом планка входа выше, хотя она постепенно снижается, в том числе, стараниями участников этой отрасли. В частности, одна из вещей, над которыми работает Microsoft, — это так называемая демократизация искусственного интеллекта. Под этим понимается превращение технологии в доступную для как можно более широкого слоя потребителей.
На практике не только Microsoft, но и многие другие компании работают в этом направлении, предоставляя, например, инструментарий для решения интеллектуальных, когнитивных задач в виде готовых сервисов. Например, сервисы определения пола, возраста и настроения человека по фотографии, их можно просто вызвать и получить результат. Это же касается машинного перевода и т.д. В рамках доклада на DotNext 2017 мы будем об этом говорить: как можно, вообще не разбираясь, как именно это устроено, просто пользоваться результатами.
— Этот инструмент чем-то выделяется на фоне аналогов от других производителей?
Дмитрий Сошников: По сути Cognitive Toolkit — это Microsoft-овский аналог фреймворков TensorFlow, Caffe и т.д.
Все они в принципе очень похожи идеологически. Но Microsoft Cognitive Toolkit первым начал поддерживать очень распределенную среду обучения, когда можно обучать нейронную сеть не только на каком-то одном графическом процессоре, а на нескольких графических процессорах или даже на нескольких графических станциях. Т.е. можно сделать ферму обучения нейросетей.
Насколько я знаю, Cognitive Toolkit обыгрывает другие фреймворки по скорости обучения. Плюс его очень удобно использовать. Большинство фреймворков так или иначе связаны с языком Python, а Cognitive Toolkit изначально шел немного по другому пути. В нем изначально можно было описать архитектуру нейросети на специальном языке, а после этого обучить ее, не строя никаких моделей в Python. Это было немного проще. Сейчас Cognitive Toolkit поддерживает оба варианта, т.е. является достаточно гибким.
— Наверное, есть моменты, в которых Cognitive Toolkit проигрывает аналогам?
Дмитрий Сошников: В целом подобные фреймворки — это инструменты нижнего уровня, поверх которых можно обучать произвольные нейросети. Как и аналоги, инструмент Cognitive Toolkit поддерживает некий базовый уровень, поверх которого можно строить архитектуру сетей произвольной сложности. Поэтому круг решаемых различными инструментами задач примерно одинаков.
Выбор фреймворка во многом определяется какими-то личными предпочтениями, наличием справочных материалов. И вот здесь фреймворк от Microsoft чуть-чуть отстает, поскольку он появился чуть позднее, поэтому по нему нет такого большого количества материалов, в частности, онлайн курсов. Но ситуация, конечно, потихоньку выравнивается.
Мы совместно с МФТИ планируем выпустить онлайн-курс, посвященный как раз задачам, связанным с использованием искусственного интеллекта на практике. И какая-то доля информации по Cognitive Toolkit туда тоже войдет.
Ближайшее будущее
— Можно ли сейчас предсказать, в каком направлении идет развитие сегмента искусственного интеллекта?
Дмитрий Сошников: Наверное, окончательно строить прогнозы еще рано, поскольку в 2011-2012 годах началось исключительно бурное развитие технологий. С тех пор совершенствуются методы распознавания, улучшаются архитектуры нейронных сетей, т.е. растет точность решения задач.
В этом сегменте еще много нерешенных вопросов. Задачи распознавания изображения и голоса уже решены на достаточно высоком уровне. Дальше, наверное, самое интересное — это пытаться извлечь какой-то смысл из текста. Здесь тоже есть достаточно ошеломляющие успехи. Например, можно обучить нейронную сеть на фрагментах разговоров из фильмов и получить робота, который умеет как-то поддерживать диалог. Но при этом в диалоге будет не так много осмысленного. Как транслировать знание в смысл, как соединить неявное представление знаний в нейросетях с символьными рассуждениями — пока непонятно. Это направление исследований, которым будут заниматься ученые.
Что касается инструментов, они сейчас активно развиваются. В некотором смысле производители инструментария пытаются следовать за научными достижениями в соответствующей области. Появляются новые архитектуры сетей — появляется их поддержка в инструментах, т.е. функционал все время расширяется.
Как я говорил ранее, с точки зрения разработчика заметна тенденция демократизации искусственного интеллекта и, в том числе, инструментария. Помимо упомянутого мной Microsoft Cognitive Toolkit, есть интересный инструмент Azure Machine Learning, позволяющий без глубокого понимания реализации всех алгоритмов машинного обучения применять их к реальным данным и смотреть, удается ли выделить какие-то закономерности и использовать их дальше в своих продуктах. Этот инструмент тоже развивается достаточно интенсивно — туда вставляются новые методы и алгоритмы.
В целом технологии становятся все более доступными. Сложные вещи упрощаются, чтобы их можно было использовать в как можно более широком наборе проектов.
Еще один момент, о котором хотелось бы упомянуть, — это пока еще первые эксперименты облачного использования более эффективных аппаратных решений, реализующих алгоритмы искусственного интеллекта. Об этом на Dotnext мы говорить не будем, но тема подробно обсуждалась на конференции Microsoft Ignite. В облаке Microsoft планирует предлагать не только классические вычислительные ресурсы, но и программируемые логические интегральные схемы: ПЛИС или FPGА. Если упростить, — это микросхемы, которые можно прошить на выполнение определенных логических операций, и которые будут выполнять эти операции очень быстро. Имея такую схему мы можем вычислять нейронную сеть намного быстрее. В ходе экспериментов процессор «прошили» на перевод с языка на язык, в результате роман «Война и мир» переводится с языка на язык за 2 секунды. Если взять все множество таких процессоров, которые есть у Microsoft в облаке, то Википедию можно перевести с одного языка на другой за время, пока человек моргает глазом.
— Разве может робот написать симфонию? А взять чистый холст и превратить его в шедевр?
Между прочим, по фильму негр тоже окажется роботом.
Правильный ответ
Эта версия мне нравится больше
Недалёкое тёмное будущее
Илон Маск: анонсирует создание робота-гуманоида Tesla Bot
Новость №1293: Телеуправляемый робот обрезал высокие ветки в парке
Немножко ностальгии 36: за кадром «Я,Робот»
Изначально на роль детектива Спунера был приглашен Дензел Вашингтон, но он отказался от нее.
Первоначально лента должна была стать небольшим мрачным фантастическим фильмом. Но после того, как к проекту присоединился Уилл Смит «Я, робота» пошли переделывать в летний блокбастер.
Экранный образ робота Санни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец». Игра Алана Тьюдика впечатлила режиссёра и Уилла Смита о чем они часто заявляли в последующих интервью.
Режиссер Алекс Пройас остался очень недоволен своей работой над фильмом «Я робот». У постановщика были постоянные конфликты с главной студии Фокс Томом Ротманом, который за неделю до премьеры в кинотеатрах угрожал Пройасу, что изменит финал картины на более подходящий, по его мнению.
По итогу этого не произошло, но Пройас говорил, что процесс создания картины был ужасен.
Гонорар Уилла Смита за съемки в фильме составил 28 миллионов долларов. Это одна из самых успешных его ролей в кино.
Уилл Смит в одном из интервью рассказывал, что умудрился разбить на съемках дорогостоящий мотоцикл, двигаясь на скорости более 70 км/ч. В фильме можно заметить момент, как актер начинает терять контроль над байком.
В фильме использовали один из самых свежих концептов компании Audi — автомобиль Audi Le Mans Quattro. Машина была разработана специально для фильма и включала в себя специальные функции, предложенные режиссёром Алексом Пройасом. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, руководство компании Audi посчитало вполне рациональным запустить в продажу необычный концепт в серийное производство.
В 2007 году авторы заговорили о том, что готовятся снять сиквел, и что главную роль опять будет играть Уилл Смит. Однако и сейчас съемки так и не начались, по той причине, что киностудия посчитала, что сиквел не будет успешным.
Главные герои фильма на премьере в Лос-Анджелесе(2004)
Удачно сходил
Машины из фильма #2. Ауди из фильма «Я Робот»
В 2004 году вышел футуристический фильм про 2035 год «Я Робот» с Уиллом Смитом. Кто не смотрел его посмотрите. Рекомендую. Наверняка не только мне понравилась машина главного героя.
Это Audi RSQ. Концепт кар, специально переделанный для фильма, по пожеланиям киноделов. Донором его стал другой концепт Audi Le Mans quattro.
Audi Le Mans quattro, позже пошел в серию как Audi R8
В дизайне изготавливаемого из стеклопластика кузова концепт-кара позаимствованы элементы Audi TT, а радиаторная решётка без изменений скопирована у Audi A8 L 6,0 Quattro. Двери автомобиля выполнены в стиле «крыло бабочки»,по мне больше похоже на крыло жука.
Автомобиль имеет среднемоторную полноприводную компоновку. Кроме того, чтобы соответствовать «машине будущего», RSQ использует не обычные, а скрытые внутри крыльев сферические колёса.
Байк персонажа, тот что на бензине)
MV Agusta F4 SPR 2004
Вот такие роботы нам нужны
Айзек Азимов. «Классики фантастики». Все экранизации
Сегодня мы поговорим о творчестве великого писателя-фантаста Исаака Юдовича Азимова. Всем любителям фантастики больше известного, как Айзек Азимов и вспомним все экранизации его произведений..
Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в деревне Петровича в Смоленской области, а через год семья Айзека перебралась в Бедфорд — Стайвесант в Бруклине.
Айзек выучился на биохимика, окончив Колумбийский университет, а в 1942 году уехал в Филадельфию, где работал химиком на судоверфи. Там же он познакомился с Робертом Энсеном Хайнлайном, который, думаю, не нуждается представлением.
Отслужив в армии и окончив аспирантуру, Айзек устраивается на работу в Бостонский университет, где впоследствии становится профессором и автором многочисленных научных работ.
Дебютировал Айзек Азимов в 1939 году с рассказом «В плену у Весты» в журнале «Amazing stories».
Через три года Азимов приступает к написанию своего самого эпичного цикла «Основание», объединившего в себе 7 романов и впоследствии получившего не только премию «Хьюго» за лучшую фантастическую серию всех времен, но и оказавшегося в своеобразном зале славы научной фантастики. Цикл вошел в десятку лучших научно-фантастических романов всех времен по версии журнала «Локус».
Автор знакомит нас самыми интересными годами Великой галактической Империи, в центре которой находится Академия, основанная Гэри Селдоном. Мы видим ее расцвет и упадок.
В 1973 году «BBC» адаптирует «Основание» и выпускают радиоспектакль из 8 эпизодов.
Несмотря на то, что создатели радиоспектакля перевернули всю хронологию цикла, если не вверх ногами, то очень смело, сильно переделав сюжет, спектакль имел оглушительный успех и был запущенный в эфир снова в 1977 и в 2002 годах.
Уже известно, что роль Императора галактической Империи Брата Дэя сыграет Ли Пейс, а математика Гэри Селдона, предсказавшего неизбежную гибель Империи, Джаред Харрис.
В 1978 году Ленинградское телевидение выпускает теле-спектакль по мотивам романа Азимова «Обнаженное солнце», о приключениях детективы Эла Бейли, расследующего загадочное убийство в Солярии, мире, где люди с самого детства растут в окружении роботов и никогда не чувствовали возможной угрозы от них. Однако на месте преступления обнаружен робот, не сумевший предотвратить убийство. Мозг робота перегорел. Это осложняет поиск зацепок. А ведь убитый непосредственно перед своей загадочной смертью говорил, что ему известны подробности некоего плана, угрожающего всему человечеству.
В главных ролях снялись замечательные советские актеры Георгий Жжёнов, Борис Клюев, Олег Вавилов, Сергей Юрский и многие другие.
В 1988 году Пол Майерсберг приступает к экранизации рассказа Айзека Азимова «Приход ночи», в котором автор знакомит нас с планетой Калголи, день на который длится не часы, как мы привыкли, а тысячелетия. Поколения, выросшие при свете дня, считают ночь выдумкой стариков.
Однако сумерки все ближе и ученые начинают бить тревогу.
Рассказ будет экранизирован еще дважды. В том же году Гвинет Гибби снимет новый фильм, а в 1999 году выйдет фантастический хоррор-боевик Дэвида Туи «Черная дыра» с Вином Дизелем и Радой Митчел в главных ролях. В основу фильма ляжет рассказ Айзека Азимова и роман еще одного великого писателя-фантаста Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Фильм рассказывает нам о терпящем бедствие корабле, совершившем вынужденную посадку на безжизненной планете, на который с приходом ночи начинают появляться ужасные твари.
Вскоре мы увидим продолжение фильма, которым станет полюбившиеся многим «Хроники Риддика».
В 1999 году Крис Коламбус приступает к экранизации романа Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек», в основу которого легла повесть Азимова «Двухсотлетний человек», лауреат премии «Небьюла» и «Локуса».
Трогательная история робота Эндрю, купленного семьей Мартинов, несколько отличающегося от своих собратьев по конвейеру. Из-за сбоя в программе Эндрю умеет чувствовать.
В фильме снялись такие замечательные актеры как Робин Уильямс, Сэм Нилл и Эмбет Дэвидц. Картина была номинирована на «Оскар», однако премию не получила.
Нас знакомят с основными законами робототехники:
1) Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред
2) Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречит Первому закону
3) Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму законам
«Три закона робототехники» являются нерушимой догмой для всех роботов.
«Я, робот» также был номинирован на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. И, конечно же, «Симпсоны» не смогли пройти мимо этой экранизации.
В 2007 году появились слухи, что идет работа над продолжением фильма, но проект, по всей видимости, заморожен и по сей день. Хотя в наше время бесконечных сиквелов и перезапусков не удивлюсь, что со сценария продолжения скоро сдуют пыль и пустят в работу.
Айзек Азимов является шестикратным лауреатом премии «Хьюго» и двукратным лауреатом премии «Небьюла», входит в легендарную «Большую тройку писателей-фантастов» вместе с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком. Поэтому, если вы являетесь любителем фантастики, но по какой-то причине до сих пор не знакомы с творчеством этого великолепного фантаста, советую начать с представленных в ролике произведений.
На этом, пожалуй, всё.
Если пост вам понравился, в комментариях расскажите о своих самых любимых произведениях Айзека Азимова.