Редуктор мотороллера муравей устройство

Фотоотчет: Разборка заднего редуктора мотороллера «Муравей»

Редуктор, который мы сегодня с вами будем разбирать, до этого момента — провалялся несколько лет в сарае и был там найден по чистой случайности. Выкидывать его, — жалко, поэтому решено было его разобрать и при необходимости отремонтировать, для дальнейшего использования в качестве основы самодельного мотоблока — не больше, не меньше! Тем более, у меня в наличии есть практически новый двигатель от СЗД, как раз будет отличная пара к этому редуктору.

К сожалению, техническое состояние данного редуктора было неизвестно, при первом осмотре выяснились некоторые детали: Выходные валы полуосей не прокручивались, приводная звездочка тоже… Скорей всего редуктор просто «поймал клина». Поэтому, его сняли и кинули в сарай где он и провалялся много лет…

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Очищаем корпус от грязи, снимаем все лишние, после снятия приводной звездочки выяснилось, что рассыпался подшипник первичного вала.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Выкручиваем болты стягивающие корпус редуктора, берем строительный фен, равномерно со всех сторон прогреваем корпус феном, затем берем деревянную киянку и обстукиваем корпус пока он не разойдется на две половины.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Вот и нашлась причина «клина», — рассыпавшийся подшипник первичного вала, но это еще «цветочки». Шарики подшипника во время работы редуктора, попали между шестернями, что привело к серьезным повреждениям зубьев, а это уже серьезно… Такие шестерни придется менять на новые.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Повреждения на зубьях первичного вала, оказались самыми значительными.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Повреждения на зубьях промежуточной шестерни.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Трещина на наружной обойме подшипника.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Разгибаем стопорные пластины и откручиваем болты стягивающие чашки корпуса дифференциала, снимаем шестерни.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Разъединяем чашки дифференциала.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Извлекаем стопорный штифт.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Вынимаем ось сателлитов.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

С помощью специального съемника, снимаем стопорное кольцо и вынимаем полуось из чашки.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Детали дифференциала проверку прошли на «отлично», зубья шестерен целые без следов износа, трещин, выработки — как и положено. Допустимый износ трущихся поверхностей не превышает 0.1мм.

Источник

Реверс – редуктор «Муравей» изнутри взглядом А. Н. (часть 1)

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Что такое редуктор?

Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.

Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.

Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.

Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Описание устройства

Муравей намного легче обычных мотоциклов, поэтому каждый мечтал приобрести его. Примерный вес составлял всего 240 кг, а это мало, если учитывать, что он мог перевозить грузы в несколько раз тяжелее себя самого. Собственно, именно из-за этого он и получил название Муравей.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Еще одним преимуществом мотороллера было и есть то, что купить его можно за небольшую сумму денег. Так, купить мотороллер Муравей можно всего за 30000-50000 рублей.

Двигатель Муравей имеет одноцилиндровый. При этом он является достаточно прожорливым, поэтому назвать мотороллер экономичной техникой язык не поворачивается. Ведь даже новый двигатель Муравей затрачивает на сотню около 8 литров 80-го бензина, а что уже говорить о подержанной технике? Ведь если поршневая или редуктор немного износились, то затраты увеличиваются до 10 литров на сотню. В таком случае можно заменить поврежденные запчасти, но ведь купить их не просто, так как они редко встречаются в продаже.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Двигатель мотороллера Муравей

Можно купить уже собранный двигатель Муравья, вот только стоит такая роскошь дороговато.

Вообще, мотороллер Муравей — очень прочная техника. Особенно хорошо выполнена передняя рычажная подвеска. Она может прослужить не один десяток лет. Многие пользователи мотороллера даже утверждают, что она выполнена лучше, нежели современные варианты телескопических вилок.

Сейчас большинство любителей мотороллера Муравей вместо передних амортизаторов устанавливают задние от скутера, ведь первые в настоящее время — дефицит.

Задняя подвеска является независимой. Редуктор приводит в движение заднее колесо. Этому способствует роликовая цепь, проходящая через него. При этом сам редуктор выполнен совсем неплохо. Располагается в самом центре заднего моста, благодаря чему он легко извлекается, если это нужно.

Простота ремонта

Благодаря небольшому весу хозяин этой техники может без проблем перевернуть мотороллер Муравей, что позволит без труда выполнить ремонтные работы. Чтобы поменять камеру, покрышку или даже редуктор, совершенно необязательно снимать колесо.

Мотороллер имеет крупные размеры, благодаря чему техника отлично подходит для работ в селе.

Мотороллер может развивать максимальную скорость в 50-60 км/ч.

Как произвести разборку?

Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.

Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.

Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Ремонт мотороллера Муравей

Прежде чем начинать ремонт, необходимо купить все нужные запчасти и инструменты. Конечно, поначалу нужно осуществить диагностику устройства, чтобы понять, в чем же на самом деле проблема.

Также необходимо взять во внимание несколько советов по поводу того, как можно менять те или иные запчасти:

Ремонт сопровождается такими основными действиями:

Обычно работа двигателя прекращается, если эти детали сильно загрязняются. Здесь могут понадобиться новые запчасти — сальник или подшипник. Их замена осуществляется довольно просто. Иногда запчасти и не нужны: достаточно только очистить механизм от загрязнений.

Но на этом этапе многие люди, у которых есть мотороллер Муравей, но которые не знакомы с тем, как нужно его правильно ремонтировать, делают одну и ту же ошибку. Заключается она в следующем: они закрывают масляный канал прокладкой или смазывают его герметиком. Но это неправильно, поскольку так закрываются пути, по которым смазка переходит к сальнику и подшипникам. Это приводит к поломке деталей, поэтому впоследствии и могут понадобиться новые запчасти. Они встречаются в продаже довольно редко. А вот купить запчасти в некоторых интернет магазинах можно, но при этом никто не знает, каким будет их качество.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Как не ошибиться с выбором редуктора?

При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.

Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.

Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:

В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).

Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.

Цена запчастей

Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:

Главная задача при тюнинге – повысить надёжность и меньше ковыряться в деталях из-за поломок.

В части тюнинга мотора некоторые владельцы пошла на радикальные меры и устанавливают на мотороллер Муравей мдвигатель Лифан (Lifan 188f), который имеет объём в 400 куб. см. А мощность его – 13 л.с. Отличительная особенность данной сборки – вариатор и центробежное сцепление.

Центробежное сцепление не лучший вариант для грузового транспорта, поскольку при езде по пересечённой местности на гружённом мотороллере на низких скоростях возможно его проскальзывание. А это выводит его из строя.

Какие бывают переделки мотороллера «Муравей» на видео:

Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз, обратился ко мне один старый знакомый, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его «Муравья». Честно говоря связываться с этой советской тарахтелкой у меня не возникало большого желания, если не сказать больше… Но поразмыслив и проиграв в голове ситуацию, что мне придется на новом месте кое-какое время сидеть без любимой работы — согласился и тут же приступил к ремонту.

Особо, в суть разборки в рамках этой статьи я вникать не буду — обозначу лишь основные моменты и исходя из своего опыта постараюсь описать наиболее часто встречающиеся неисправности и ошибки при ремонте.

Двигатель до поступления на ремонт имел следующие симптомы:

Все остальное в том числе КПП и сцепление никаких нареканий в процессе эксплуатации не вызывало. Впрочем, обо всем по порядку.

Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.

В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.

Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.

В моем случае как и ожидалось — выработка хорошо прощупывалась и зеркало цилиндра было все в задирах и царапинах.

Пучок сена, который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения… Как так вообще можно ездить.

Поршень оказался лопнут и к тому же по старой «доброй» колхозной традиции изрядно обработан наждачкой. На что указывают многочисленные риски на его поверхности.

После снятия крышки сцепления и извлечения вала кикстартера — нашлась

Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.

Плюсы и минусы цилиндрического редуктора

У данного устройства следующие достоинства:

Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:

Устройство и технические параметры

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

Источник

Описание редуктора мотороллера «Муравей»

Редуктор «Муравей» состоит из качественно изготовленных деталей, у которых весьма продолжительный срок службы и готовность к немедленной эксплуатации. Несмотря на это, порой приходится снять и разобрать это устройство, поскольку ничто не вечно. Можно, конечно, обратиться в специализированные технические сервисы, у которых есть огромный опыт работы в данной сфере. Но можно заниматься ремонтом редуктора и дома, имея при этом инструменты, основные знания механики и справочник по этому устройству. Он станет незаменимым гидом в этом деле.

Что такое редуктор?

Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.

Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.

Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.

«МУРАВЕЙ» КУЗОВОМ ВПЕРЕД

Угол наклона шкворневых втулок 12° обусловлен применением колес размером 6,70—10″ — ведущих и 4,00—10″ — ведомых. При таком угле плоскость рамы мини-грузовика параллельна дороге. Угол можно и нужно менять в случае использования четырех колес размером 4,00—10“.

В качестве задних подвесок использованы доработанные передние подвески двух мотороллеров «Муравей». Доработка свелась к замене шкворня и присоединению к вилке дополнительного колена, усиливающего связь вилки с поворотным рычагом.

К балке заднего моста своими четырьмя верхними кронштейнами крепится подседельная рама с сиденьями водителя и пассажира. Двумя нижними кронштейнами (петлями) эта рама стыкуется с проушинами траверс.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ, напомню, ведущий. К нему относятся: реверс-редуктор, подвески колес, пружины, амортизаторы, полуоси, тормоза – все от «Муравья». С некоторыми доработками эти узлы располагаются на своих прежних местах под кузовом.

ДВИГАТЕЛЬ мини-грузовика — «родной», Т-200. Мощность его за счет установки головки с уменьшенной камерой сгорания доведена до 14 л.с. Вместо штатной системы зажигания применено «магнето», облегчающее обслуживание силового агрегата. Крепление двигателя к раме оставлено прежним.

Механизм управления «газом»:

1 — тросик в оболочке; 2 — упор; 3 — тяга; 4 – кронштейн крепления педали; 5 — педаль «газа»; 6 — карбюратор (двигатель условно не показан).

Крышка подшипника дифференциала:

1 – подшипник 104; 2 — уплотнитель (резиновое кольцо); 3 — корпус крышки.

Доработанная вилка карданною шарнира.

Крутящий момент от двигателя к реверс-редуктору передается цепью от мопеда. Для этого звездочки, ведущая (z — 14) и ведомая (z = 27), подогнаны к посадочным размерам этой цепи уменьшением толщины их зубьев на токарном станке. Высокое тяговое усилие удалось получить заменой штатной ведущей звездочки (z = 17) на «минскую» с меньшим числом зубьев (z = 14). Цепная передача на «Следопыте» показала себя прекрасно; после пробега 800 км возможности ее регулировки далеко не исчерпаны. А звездочки не имеют явных признаков износа.

ТРАНСМИССИЯ. Штатный рычаг переключения передач заменен рычагом

от топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, подошедшим по размерам посадочных шлицев.

На «Следопыте» установлен реверс-редуктор от грузового мотороллера «Муравей». Самые слабые его детали — полуоси. При пиковых нагрузках они ломаются, так как ослаблены отверстиями для фиксирующих штифтов, и имеют значительный люфт — карданные шарниры с резиновыми муфтами, а также ординарная подвеска отнюдь не способствуют долгому сроку службы посадочных мест полуосей.

Чтобы ходовая часть машины не подводила, я решил задачу кардинально. Для этого изготовил новые крышки подшипников дифференциала, в которые запрессовал подшипники 104, подходящие по посадочным размерам полуосей.

Доработал и вилки карданных шарниров: во-первых, укоротил; во-вторых, обточил снаружи так, что появилась возможность утопить вилки поглубже в крышки и тем самым увеличить надежность их шлицевого соединения с полуосями. После этого штифты, фиксирующие вилки на шлицевых валах, стали ненужными.

Еще в моих планах — установка бортовых редукторов ведущих колес. Это улучшит общую развеску конструкции, облегчит работу двигателя, повысит тяговые характеристики мини-грузовика.

РУЛЕВОЙ ПРИВОД. При его размещении на раме мини-грузовика передо мной встала задача: как, не мешая водителю и пассажиру, связать руль перед сиденьями с поворотными рычагами под сиденьями?

Рассмотрев несколько вариантов, я применил качалку, связывающую всю кинематику рулевого привода. Расположилась качалка на верхушке вертикального вала, который вращается в двух шарикоподшипниковых опорах, прикрепленных к центральному колену рамы хомутами.

Рулевые тяги изменяемой длины изготовлены из стальных труб и стержней. На одном конце они имеют шаровые пальцы от «Жигулей», на другом — резинометаллические шарниры от «Москвича-2141». Тяги позволяют регулировать величину сходимости управляемых колес так, чтобы во время движения все зазоры в рулевом приводе под действием сил трения качения выбирались и колеса становились параллельными.

Сам рулевой механизм взят от автомобиля «Нива». К нему приварена самодельная колонка с рулем от «Москвича-412» наверху.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. Говоря о ней, я имею в виду механизмы управления тормозами, сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, реверс-редуктором.

На мини-грузовике применена автомобильная система управления: под

правой рукой водителя находится рычаг коробки передач, под левой — реверс-редуктор, под правой ногой — педали «газа» и тормоза, под левой — сцепления (последние две педали — от автомобиля «УАЗ», доработанные по месту установки). В качестве педалей сцепления и «газа» использованы тормозные педали мотороллера «Турист».

Механизмы управления сцеплением, дроссельной заслонкой — тросовые; тормозами, коробкой передач и реверс-редуктором — тяговые, жесткие. Тяги тормозов и рычага переключения передач сделаны регулируемыми по длине.

Рычажок воздушного обогатителя карбюратора («подсоса») находится под правой рукой водителя — на трубе подседельной рамы.

Надежные тормоза — залог безопасности любого транспортного средства. Пусть не работает двигатель, но тормоза должны быть всегда исправны — в этих словах большой смысл. Поэтому в конструкции мини-грузовика использована штатная система механических тормозов «Муравья».

Педаль тормоза жесткой регулируемой тягой связана с качалкой — уравнителем тормозных сил и далее — с ведущими (передними) колесами. В перспективе «Следопыт» будет иметь и стояночный тормоз, действующий на рулевые (задние)колеса.

ПОДСЕДЕЛЬНАЯ РАМА представляет собой несложную конструкцию, сваренную из стальных труб круглого, прямоугольного и квадратного сечений, крепится болтами в шести точках: четыре из них расположены на балке заднего моста и две — под траверсами. В случае необходимости рама легко демонтируется, оставляя свободный доступ к рулевому приводу.

Каркасы сидений изготовлены из тонкостенных труб диаметром 22 мм, подушки и спинки сидений взяты готовыми — от транспортной техники. Вертикальные спинки обеспечивают водителю и пассажиру удобную посадку. Кроме того, чтобы исключить боковое смещение седоков при крутых виражах, сиденья позже были оборудованы подлокотниками.

ТОПЛИВНЫЙ БАК изготовлен из ресивера тормозной системы большегрузного автомобиля «КрАЗ». Для его размещения выбраны дуги бывшей подседельной рамы «Муравья»: на них оборудованы ложементы, к которым при помощи хомутов и резиновых прокладок притянут бак. Емкость его составляет порядка 35 л, что вполне достаточно для продолжительной езды. Топливо из бака самотеком поступает в карбюратор двигателя.

КОЛЕСА. Для рулевых использованы мотороллерные шины с мелким, так называемым шоссейным рисунком протектора. Они меньше цепляют грязи, быстро самоочищаются, обеспечивая удовлетворительную управляемость на бездорожье, и создают меньшее сопротивление при движении по асфальту.

Для ведущих выбор значительно шире. На мини-грузовик, в зависимости от маршрута и условий движения, можно устанавливать любой из четырех комплектов колес: «родные» одинарные или сдвоенные, самодельные со «злым» вездеходным протектором для движения по бездорожью или широкопрофильные от мотоцикла «Тула». Последний вариант — самый выигрышный для «Следопыта».

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА. Ее размещение не было связано с какими-либо трудностями. Здесь только одно нововведение — дополнительное колено на выходе глушителя, позволившее отвести выхлопные газы из-под кузова наружу – вправо. Это избавило водителя и пассажира от неизбежности дышать выхлопными газами.

КУЗОВ мини-грузовика самодельный с габаритами 1200x800x350 мм. Грузоподъемность ег о 300 кг.

Изготовлен кузов из листов металлического воздуховода (толщина листа – 1,5 мм). Борта окантованы уголком, но можно и трубой малого диаметра, предварительно выбрав в ней снизу паз по всей длине. Окантовка присоединена прерывистым сварным швом.

То, что кузов — самосвального типа, очень удобно в эксплуатации. Помимо всего прочего, это позволяет, подняв его, делать профилактический осмотр и ремонт трансмиссии, не подлезая под машину!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Для безопасного движения по дорогам мини-грузовик оборудован зеркалом заднего вида и светотехническими приборами от «Муравья».

К этому оборудованию можно отнести и задний бампер-отбойник, а также поддон защиты картера от «Жигулей» с запасным колесом, установленным под кузовом.

Для защиты водителя и пассажира, а также двигателя и других узлов конструкции от попадания на них воды и грязи все четыре колеса снабжены крыльями и грязевыми щитками.

Крылья ведущих колес изготовлены из деталей корпуса внутренней камеры бытового холодильника. Для задних колес использованы части передних крыльев «ижевского» мотоцикла.

Трехлетняя эксплуатация «Следопыта» показала, что он вполне жизнеспособен. Привлекает неплохой дизайн мини-грузовика — многие принимают его за промышленный образец.

На базе «Следопыта» можно сделать четырехколесный мотоцикл, мини-трактор, а также вездеход на пневматиках. Любая из этих машин облегчит труд дачника, фермера или строителя.

С.ЯКИШЕВ, Красноярский край

Рекомендуем почитать

Как произвести разборку?

Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.

Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.

Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 5.904 — Фермер / Фермер II / Фермер II — Сборка редуктора

Продолжение мероприятия по сборке второго Фермера. В ходе покрасочных работ было не до съёмок. Красили детали сразу для двух Фермеров. Сама покраска была разделена на две части: то, что буде краситься в черный цвет и то, что будет покрашено в камуфляж. Казалось бы, не так уж много деталей для покраски в черный цвет. Но нет — набралась целая гора. В итоге все детали были успешно выкрашены. Правда, на это ушло два дня. Как всегда, то одно…, то другое … Пока детали сохли можно было заняться сборкой, либо двигателя, либо редуктора. Сам по себе алгоритм сборки мотовездехода подразумевал следующую схему: редуктор в мост, мост в маятник, маятник в раму, к раме передняя вилка и так далее.

Сначала решил собрать редуктор. Тему чистых деталей затрагивать не буду, так как это личное дело каждого… Детали вымыты и проинспектированы.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Расположение валов относительно друг друга внутри корпуса редуктора с обозначением, что есть что.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Сборку редуктора начинаю с левой половинки картера. Некоторые начинают сборку с правой половинки. В общем, кому как удобно.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

В левую половинку запрессовывается блок дифференциала в сборе. Подшипник полуоси блока дифференциала: шариковый радиальный открытого типа номер 207.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Далее запрессовывается промежуточный вал. Подшипник промежуточного вала: шариковый радиальный открытого типа номер 203.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

После того как запрессован промежуточный вал, можно монтировать первичный вал. Но для этого предварительно на первичный вал необходимо установить две шестерни переднего и заднего хода. В противном случае их уже будет не поставить и придется снова вытаскивать вал. Трущиеся поверхности вала и шестерёнок перед сборкой необходимо смазать. Самым нагруженным подшипником в редукторе является правый подшипник первичного вала. Подшипник шариковый радиальный открытого типа номер 204. При переборке редуктора необходимо внимательно осмотреть и проверить подшипник на люфт. В заключении на первичный вал поверх шестерни прямого хода устанавливается опорная шайба.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Далее необходимо собрать вилку переключения реверса. Вал вилки и шарик перед сборкой тоже необходимо смазать.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

После того как вилка переключения реверса установлена, до запрессовки правой половинки, необходимо проверить механизм переключения вцелом. В данном положении осуществляется движение вперед.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

В этом положении шестерён, включен задний ход.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Если всё переключается как надо и при прокручивании от руки валы вращаются без заедания и дополнительного усилия, то можно приступать к дальнейшей сборке.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Примеряем прокладку (особенно если она новая). Иногда бывают случаи, когда прокладки немного не подходят. В основном это касается не оригинальных прокладок.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Далее необходимо подготовить вторую половинку картера для запрессовки. В неё требуется установить поводок вики переключения реверса.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Далее аккуратно запрессовывается правая половинка картера редуктора. При проведении работ необходимо состыковать прорезь поводка с вилкой переключения реверса. При помощи пресса или деревянной киянки запрессовываем вторую половинку картера. Контролировать совмещение поводка и вилки до полного касания половинок картера. Теперь необходимо стянуть половинки при помощи восьми болтов.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Когда половинки стянуты между собой можно приступать к установке крышек подшипников.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

На левой стороне редуктора все восемь винтов крепящие две крышки одинаковые.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Верхняя крышка подшипника левой половинки является ещё и стопором вала вилки переключения реверса. Левая сторона редуктора собрана.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Приступаем к сборке правой стороны редуктора.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

На правой стороне редуктора два винта из восьми потайного типа. Перепутать куда их вкручивать невозможно, так как в одной из крышек подшипника два отверстия зенкованы.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Правая сторона редуктора собрана.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Далее если установить резиновую пробку-сапун, то работы по сборке редуктора можно считать выполненными. В процессе эксплуатации мотовездехода задний мост иногда полностью погружается в воду и неизбежно мало по малу набирает в редуктор воду. Изучив конструкцию пробки-сапуна выяснилось, что в ней имеются два горизонтальных отверстия. Вода как раз через них и проникает внутрь. В итоге решил сделать полноценную систему выравнивания давления внутри корпуса редуктора с выводом трубки с сапуном под хвостовой элемента рамы. Чертежи деталей ниже.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Сборка пробки и штуцера с вырезом четверти.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Далее выточил штуцер для шланга.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

И установил его в пробку, просверлив перед этим отверстие. После чего всю эту конструкцию смонтировал на редуктор. И вот теперь всё.

Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть фото Редуктор мотороллера муравей устройство. Смотреть картинку Редуктор мотороллера муравей устройство. Картинка про Редуктор мотороллера муравей устройство. Фото Редуктор мотороллера муравей устройство

Как не ошибиться с выбором редуктора?

При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.

Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.

Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:

В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).

Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.

Плюсы и минусы цилиндрического редуктора

У данного устройства следующие достоинства:

Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *